Рулевая рейка под ГУР на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора (2110-3400010-30)

Стоимость рулевой рейки Лада Приора на территории России варьируется в диапазоне от 1 900 до 18 480 руб.

Рулевая рейка на ВАЗ 2170 (первое поколение с 2007 по 2022 г) является одним из основных элементов управления, который отвечает за передачу усилия от рулевого колеса на тяги и колеса. Состоит рейка из корпуса и расположенного внутри вала с зубчатой частью. Управление происходит посредством контакта рулевого вала с зубьями рейки, что образовывает червячную передачу.

Покупка новой рейки может потребоваться в том случае, если имеют явный механический износ контактирующие плоскости, обычный и упорный подшипники. Приобретать пару подшипников за 700 руб. и ремкомплект за 400-900 руб. не совсем логично, если копия исправной оригинальной рейки обойдется в 1 900 руб. Гарантированный пробег при условии правильной установки, применения ровных тяг и пальцев, составляет не менее 50 000 км.

Занимаясь ремонтом рулевого управления, можно не только восстановить работоспособность системы, но и улучшить ее. В продаже имеются тюнингованные рулевые рейки в стандартном корпусе, но с уменьшенным количеством оборотов руля с 4,1 до 3. Цена таких реек начинается от 6 240 руб. с необходимым комплектом тяг, пальцев.

Что влияет на стоимость?

Главным критерием стоимости остается качество. Последнее в лучших своих проявлениях достижимо в рамках заводского производства АвтоВАЗ или ручного изготовления модернизированных рулевых реек. Помимо этого, влияют на стоимость и такие параметры товара:

  1. Наличие системы гидроусилителя руля (рейка с дополнительным механизмом и магистралью для подключения)
  2. Комплектация тягами с впрессованными пальцами (диаметр упорного шара пальца, тип вкладыша)
  3. Предоставление пыльника, хомутов, стопорных колец.
  4. Применение новых уплотнителей, упорных пластин и тарельчатых пружин.

Некоторые модели рулевых реек имеют в комплекте металлический защитный кожух. Его цена начинается от 269 руб. за модель без монтажного набора и 370 руб. с гайками, шайбами, шпильками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре


Рулевая рейка — место уязвимости для Lada Priora
Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Виды товара и сколько они стоят?

Так как ВАЗ 2170 производился в единственном поколении, начиная с 2007 до 2022 года, его рулевая рейка имеет лишь два вида, а именно:

  • С гидроусилителем – от 9 000 до 14 400 руб.
  • Без гидроусилителя – от 1 900 до 6 347 руб.

Также в рамках оригинального производства можно выделить укороченную рулевую рейку 11183-3400010-10 с тягами и наконечниками. Полный выворот руля составляет всего 3,1 оборота.


11183-3400010-10

Также разделение на виды можно провести в рамках происхождения изделия, а именно:

  • Оригинал – 6 132-18 480 руб.
  • Аналог – 1 900-7 819 руб.

Под аналогом подразумевается товар, который методом практических испытаний получил полезные изменения, положительно сказывающиеся на управлении транспортным средством. Вместе с этим, сюда относится и категория более дешевых заменителей, как правило, китайского производства.

Снятие рулевой рейки Приоры

Потребуется: снять передние колеса и приготовить инструменты (головку «на 13», ключ «на 15», накидной ключ «на 19», большую шлицевую отвертку, пассатижи, монтажную лопатку и молоток).

В салоне следует снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни:

  1. Отвернуть гайку болта крепления, используя головку «на 13».
  2. Вытащить болт.
  3. Разжать клеммное соединение с помощью большой шлицевой отвертки.
  4. Снять нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры без рулевых тяг следует отсоединить внутренние наконечники рулевых тяг от рулевого механизма:

  1. Снять стопорную пластину болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг, подцепив ее плоской отверткой.
  2. Отвернуть один болт полностью, используя накидной ключа «на 15», а другой болт ослабить.
  3. Повернуть соединительную пластину вниз.
  4. Снять рулевую тягу. Вторую рулевую тягу снимаем после того, как открутим второй болт.

Чтобы снять рулевую рейку Приоры вместе с рулевыми тягами, придется отсоединить наружные наконечники рулевых тяг от поворотных рычагов амортизаторных стоек:

  1. Разогнуть, а затем вытащить шплинт с помощью пассатижей.
  2. Отвернуть не полностью гайку крепления шарового пальца, используя накидной ключ «на 19».
  3. Выпрессовать палец используя специальный съемник. Если его нет, тогда вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, а затем наносим удары молотком по торцу поворотного рычага.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира до конца, используя большую шлицевую отвертку.

Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку с тягами или без следует:

  1. Отвернуть две гайки крепления скобы рулевой рейки к щитку передка, используя головку «на 13».
  2. Снять две скобы.
  3. Снять рулевую рейку через окно в арке левого колеса, предварительно сдвинув ее вперед, чтобы вывести вал–шестерню из отверстия в щитке передка.

Если будете выполнять снятие рулевой рейки Приоры своими руками, тогда Вам потребуется не менее 1ч.

Примеры цен

Исходя из всего вышесказанного, получается, что полноценная замена рулевой рейки на Ладе Приоре может быть произведена с любым бюджетом. Даже дешевые рейки имеют приемлемый пробег. К популярным товарам, которые пользуются популярностью, стоит отнести:

  • Fenox, SR16003O7 (косозубая, не укороченная) – 4 285 руб.
  • АвтоВаз, 11183-3400010-20 (с тягами, пальцами) – 6 135 руб.
  • АвтоВаз, 11183-3400010-30 (3,1 оборота, под ЭУР) – 6 374 руб.
  • SS20, 11183-3400010-20 (4,1 оборота, селективная сборка) – 8 350 руб.
  • SS20 (3,1 оборота, короткоходная) – 10 800 руб.
  • АвтоВАЗ, 21100340001030 (рулевой вал, тяги) – 14 400 руб.

На самом деле, на Приору достаточно ограниченный выбор рулевых реек, 90% которого – оригинальные модели. Среди аналогов можно назвать единицы, производством которых занимаются: SS20, Stinger, Fenox.

Как понять, что требуется техосмотр рулевой рейки?

Рассмотрим основные признаки неисправности оборудования:

  • Стук в руле во время езды.
  • Повышенный шум из-под капота при запуске двигателя.
  • В бачке гидроусилителя быстро заканчивается рабочая жидкость.

Заметив любую из перечисленных проблем, сразу же обращайтесь в автосервис. Оперативное вмешательство позволит избежать возникновения сопутствующих поломок и, как результат, минимизировать стоимость обслуживания.

Процедура ремонта

Представим в виде списка этапы ремонта:

  • Демонтаж рулевого механизма.
  • Оценка состояния частей агрегата (сальников, опорных втулок, распределительного редуктора, сухаря, пыльников, главного вала).
  • Ремонт и замена запчастей, которые невозможно восстановить.
  • Стендовое испытание оборудования.
  • Установка на автомобиль.

По понятным причинам мы не знаем, в каком состоянии находится рулевая рейка на вашей Ладе. В связи с этим точно ответить на вопрос, сколько стоит техобслуживание, мы сможем только после предварительной диагностики.

Почему стоит обращаться к нам?

Хотите недорого отремонтировать рулевой механизм? Обратившись к нам, вы не только неплохо сэкономите, но и получите гарантию на выполненные работы. Кроме того, вам не придется искать запчасти, так как все уже есть на нашем складе. Если хотите проконсультироваться с оператором, чтобы, например, уточнить цены по прейскуранту, наберите номер +7

или закажите обратный звонок и мы сами вам перезвоним.

Конструкция и особенности эксплуатации ГУР и ЭУР

Для облегчения поворота руля и повышения комфорта может использоваться либо гидро-, либо электроусилитель. У обоих усилителей есть как плюсы, так и минусы.

Устройство гидроусилителя

Конструктивно ГУР – это система из шлангов высокого и низкого давления, в которых находится масло, приводимое в движение с помощью помпы. Рабочую жидкость гидроусилителя нужно заливать в бачок возле насоса. Он работает, только когда двигатель запущен. Водитель поворачивает руль, а в это время жидкость через распределитель под давлением, создаваемым насосом, поступает к рулевому механизму. Она попадает в рабочий цилиндр, давит на поршень, который начинает смещаться, и облегчает вращение рулевого колеса. При прямолинейном движении жидкость оттекает обратно в бачок системы.

Преимущества и недостатки ГУР

В случае с гидроусилителем основной минус – это громоздкость всей системы. Но она дешевле в производстве и обслуживании, а это сказывается на цене автомобиля. На данный момент ГУР встречается в основном на машинах бюджетного класса, к которым относится и Приора. Усилитель такого типа устанавливается также на дорогих мощных внедорожниках. Объясняется это тем, что ГУР способен передавать большую мощность передачи крутящего момента на рулевое управление. В этом плане он выигрывает у электроусилителя, но недостатков все равно насчитывается больше:

  1. В автомобиле, оборудованном гидроусилителем, не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. В противном случае масло в ГУР на Приоре начинает нагреваться, что может привести к выходу системы из строя.
  2. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса.
  3. Насос зависит от работы двигателя, а значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую.
  4. Подобная система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса.
  5. На небольшой скорости обеспечивается хорошая чувствительность рулевого механизма, но на высокой она становится менее выраженной.

Последний недостаток инженеры компенсируют использованием рулевой рейки с переменным передаточным числом. ГУР стал уже устаревшей системой, ее совершенствованием конструкторы уже не занимаются.

Конструкция электроусилителя

По своему устройству ЭУР проще, чем ГУР. Он состоит из ЭБУ, датчика крутящего момента, датчика угла поворота рулевого колеса и электродвигателя. Здесь нет никаких шлангов и жидкости. Электромотор закреплён непосредственно на самой рулевой рейке, а крутящий момент передается на нее посредством торсионного вала, встроенного в систему рулевого механизма.

В случае с ГУРом усилие облегчается жидкостью, а в электроусилителе за это отвечает сила тока. Когда водитель поворачивает руль, усилие передается на рулевую рейку. В это время датчик крутящего момента передает данные на электронный блок управления. Контроллер рассчитывает, какую силу тока нужно передать на электродвигатель для оптимального облегчения вращения руля. Так как усилие должно быть равномерным, в расчет берется скорость движения и угол поворота рулевого колеса.

Если руль вращается без движения автомобиля или при небольшой его скорости, как при парковке, электродвигатель получает максимальную силу тока, руль крутится легко. При движении на средней и высокой скорости такое усилие уже не требуется, и контроллер подаёт ток меньшей силы.

Плюсы и минусы ЭУР

Электроусилитель – более современная система с высоким потенциалом для модернизации. Она не лишена недостатков, но их меньше, чем у ГУРа:

  • высокая стоимость,
  • электродвигатель не может обеспечить большую мощность усилия, поэтому устанавливается только на легковые автомобили.

Для чего нужна рулевая рейка, ее устройство

С изобретением переднеприводных автомобилей место простейшего уйстройства из рычагов заняла рулевая рейка. Ее конструкция и компактность дала возможность уместить под капотом двигатель и приводы к колесам, которые мешали бы работе рычагов. Рейка выступает как посредник между поворотами рулевого колеса и силой, с которой действуют поворотные рычаги на колеса автомобиля.

Этот механизм может работать без каких либо усилителей, а также с гидро- или электроусилителем. Рулевое на Приору без усилителей не устанавливается – это было бы чересчур неудобно и древне. Когда руль поворачивается, рейка перемещается так, что создает нужное давление, срабатывают тяги, и колеса поворачиваются под нужным углом. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха и передвигающийся горизонтально от одной тяги к другой.

Эур

А вот чаще встречаются механизмы с ЭУРом, в их состав входят:

  1. Корпус;
  2. Уплотнители и сальники;
  3. Рейка передвижная;
  4. Металлический кожух;
  5. Шлицевой вал с подшипником;
  6. Пружины;
  7. Резиновый чехол.

Самой важной частью из всего перечисленного является передвижная рейка. Она представляет собой металлический штырь, спрятанный внутри металлического кожуха. На одной его стороне видны зубцы, находящиеся на равном расстоянии друг от друга. Эти зубцы контактируют с зубцами привода руля под прямым углом. То есть, когда водитель поворачивает руль, усилие передается на вал, который приводит в движение рейку. Она под воздействием силы перемещается в кожухе, изменяя давление на рулевые тяги так, что во время поворота колеса поворачиваются так, чтобы автомобиль повернул плавно и без дерганий.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]