Kalina » Обслуживание и ремонт
Возможная причина неработающих стеклоподъемников, прикуривателя или другого электроприбора может заключаться в перегоревшем предохранителе или сломавшемся реле.
Ниже — о предохранителях и реле на LADA Kalina (универсал, хетчбэк) 2-го поколения: где находятся, как расшифровываются схемы и как самостоятельно заменить.
Блок в моторном отсеке
Подкапотный блок предохранителей на LADA Kalina 2 закреплен около положительного вывода аккумуляторной батареи.
Расположение
Схемы расположения и расшифровка приведены в таблицах ниже.
Для машин, собранных в 2013-2016 годах
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
2 | 60 | Генератор |
3 | 60 | Генератор |
4 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (комплектации без климатической установки или кондиционера) |
4 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
6 | 40 | ABS |
Для машин, собранных в 2022, 2022 году
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
1 | 60 | Генератор |
2 | 60 | Генератор |
3 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (в комплектации без климатической установки или кондиционера) |
3 | 40 | Вентилятор системы охлаждения |
4 | 40 | ABS/ESC |
5 | 25 | ABS/ESC |
6 | 50 | Электроусилитель руля |
Устраняем неисправности насоса
Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.
Читать дальше: Замена стекла на шкода октавия а5
Схема
- Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
- Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
- Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
- При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
- Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
- Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
- Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.
Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.
Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.
Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.
Блок в салоне
Салонный блок предохранителей установлен в панели приборов между рулем и рукоятками управления внешним освещением и закрыт декоративной панелью.
Расположение
Внешний вид (пример)
Схема и назначение предохранителей приведены в таблицах ниже.
Для машин 2013-2015 годов выпуска
В автомобилях 2013—2015 годов выпуска использовались два монтажных блока: фирмы Delphi и 1118-3722010-00. Предохранитель прикуривателя обозначен как F18.
Монтажный блок Delphi
Монтажный блок 1118-3722010-00
Предохранители
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания; Форсунки; ЭБУД; Вентилятор системы охлаждения |
F2 | 5(1) | Дневные ходовые огни |
25(2) | Центральный блок кузовной электроники, модуль двери водителя | |
F3 | 10(1) | Аварийная сигнализация |
15(2) | ЭБУ и привод АКПП | |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов (комбинация приборов, контроллер систем управления двигателем, блок кузовной электроники, электромеханический усилитель рулевого управления, датчик педали тормоза, датчик скорости, селектор автоматической коробки переключения передач, переключатель очистителя ветрового стекла, реле выключателя обогрева заднего стекла, реле обогрева ветрового стекла (№1, №2), реле обогрева сидений, разгрузочное реле) |
F6 | 7.5(1) | Лампы заднего хода, указатели поворота |
7.5(2) | Лампы заднего хода; ЭБУ АКПП; ЭБУ системы безопасной парковки | |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера; Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода |
F8 | 25(2) | Обогреватели наружных зеркал и заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны; Подсветка приборов и клавиш; Фонари освещения номерного знака; Плафон освещения багажника и вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара), электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара), электрокорректор левой фары |
F14 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F15 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F16 | 10(2) | Правая противотуманная фара |
F17 | 10(2) | Левая противотуманная фара |
F18 | 15(1) | Прикуриватель |
20(2) | Прикуриватель, обогрев передних сидений | |
10(2) | Прикуриватель | |
F19 | 20(1) | Центральный замок |
7.5(2) | ЭБУ ABS | |
5(2) | ЭБУ ABS | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15(1) | Передний стеклоочиститель и омыватель; Ззадний стеклоочиститель и омыватель |
25(2) | Центральный блок кузовной электроники; Омыватель ветрового стекла; Омыватель и очиститель заднего стекла; | |
F23 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F24 | 7.5(2) | Муфта компрессора кондиционера; ЭБУ автоматического управления климатической установкой |
F25 | 7.5(1) | Лампы стоп-сигнала; Плафон освещения салона |
F26 | 25(2) | Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов |
10(2) | Центральный блок кузовной электроники | |
Монтажный блок Delphi | ||
F27 | 25(2) | Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов |
F28 | 30(1) | Отопитель |
30(2) | Отопитель; ЭБУ автоматического управления климатической установкой | |
Монтажный блок 1118-3722010-00 | ||
F31 | 30(1) | Стеклоподъемники передних дверей |
30(2) | Центральный блок кузовной электроники; Кратковременное включение дальнего света; Моторедуктор стеклоочистителя | |
25(2) | Электронные клапаны антиблокировочной системы тормозов | |
F32 | 30(1) | Отопитель |
30 | Отопитель; ЭБУ автоматического управления климатической установкой |
Реле
№ на схеме | Защищаемые цепи |
К1 | Вентилятор системы охлаждения |
К2 | Стеклоподъемники(1) |
Вентилятор системы охлаждения(2) | |
К3 | Стартер |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота(1) |
К6 | Стеклоочиститель(1) |
Подогрев передних сидений(2) | |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
К10 | Обогрев заднего стекла(1) |
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал(2) | |
К11 | Блок управления двигателем (главное реле) |
К12 | Топливный насос |
К13 | Аварийная сигнализация(1) |
Лампы заднего хода(2) | |
К14 | Аварийная сигнализация(1) |
Вентилятор системы охлаждения(2) | |
К15 | Обогрев ветрового стекла(2) |
К16 | Обогрев ветрового стекла(2) |
К17 | Муфта компрессора кондиционера(2) |
Примечание к таблице:
- (1) – комплектация «Стандарт»;
- (2) – комплектации «Норма», «Люкс».
Для машин 2015, 2016 годов выпуска
Предохранители
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания; Форсунки; ЭБУД |
F2 | 30 (2) | Центральный блок кузовной электроники; Модуль двери водителя |
F2 | 10(1) | Дневные ходовые огни |
F3 | 10(1) | Аварийная сигнализация |
15(2) | ЭБУ и привод АКПП | |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов (реле стартера, контроллер автоматической коробки передач, разгрузочное реле выключателя зажигания, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева сидений, реле обогрева ветрового стекла, реле топливного насоса, ЭБУД, аудиосистема, Электроусилитель руля, переключатель стеклоочистителя, центральный блок кузовной электроники, «ЭРА-ГЛОНАСС», выключатель педали сцепления (МКПП), выключатель педали тормоза, комбинация приборов, блокировка дверей, выключатель блокировки двери водителя, выключатель кондиционера, датчик скорости автоматической коробки передач, переключатель режимов автоматической коробки передач, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ), контроль давления воздуха в шинах) |
F6 | 7.5 | Лампы заднего хода; ЭБУ АКПП(2) |
F7 | 7.5 | Клапан продувки адсорбера; Датчик массового расхода воздуха (двигатели 11186 и 21126); Датчик давления (двигатель 21127); Датчик фаз (двигатели 21126, 21127); Датчики концентрации кислорода |
F8 | 7.5(1) | Указатели поворота |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны, подсветка приборов и клавиш; Фонари освещения номерного знака; Плафон освещения багажника; Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара); Электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара); Электрокорректор левой фары |
F14 | 20 | Очиститель, омыватель ветрового стекла; Подрулевой переключатель стеклоочистителей; Центральный блок кузовной электроники (очиститель ветрового стекла (в вариантном исполнении)) |
F15 | 10 | Очиститель, омыватель заднего стекла |
F16 | 5(2) | Модуль двери водителя |
F17 | – | Резерв (не используется) |
F18 | – | Резерв (не используется) |
F19 | 20(1) | Центральный замок |
F20 | – | Резерв (не используется) |
F21 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F22 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F23 | 10(2) | Правая противотуманная фара |
F24 | 10(2) | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | ЭБУ ABS |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Центральный блок кузовной электроники(2); Очиститель, омыватель ветрового стекла |
F30 | – | Резерв (не используется) |
F31 | 7,5(2) | Муфта компрессора кондиционера; ЭБУ автоматического управления климатической установкой |
F32 | 7.5 | Лампы стоп-сигнала; Плафон освещения салона |
F33 | 25 | ЭБУ ABS |
F34 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F35 | 10(2) | Центральный блок кузовной электроники |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Аудиосистема/мультимедийная система |
F38-F41 | – | Резерв (не используется) |
F42 | 30(1) | Стеклоподъемники |
F43 | 50 | ЭБУ автоматизированной коробки передач |
F44 | 30 | Отопитель, ЭБУ автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F46 | – | Резерв (не используется) |
Реле
№ на схеме | Защищаемые цепи |
К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | Стартер |
К3 | Стеклоочиститель(1); Вентилятор системы охлаждения(2) |
К4 | Вентилятор системы охлаждения |
К5 | Указатели поворота(1); Муфта компрессора кондиционера(2) |
К6 | Передние стеклоподъемники(1); Обогрев заднего стекла(2) |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
К10 | Лампы заднего хода (комплектации с АМТ)(2) |
К11 | ЭБУД |
К12 | Топливный насос |
К13 | Обогрев сидений |
К14 | Аварийная сигнализация(1); Обогрев ветрового стекла(2) |
К15 | Обогрев заднего стекла(1) |
К16 | Аварийная сигнализация(1) |
Примечание к таблице:
- (1) – комплектация «Стандарт»;
- (2) – комплектации «Норма», «Люкс».
Для машин 2022, 2022 года выпуска
Предохранители
№ на схеме | Номинал, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания (16-кл.); Форсунки; ЭБУД; Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость — при наличии кондиционера или климатической установки); Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
F2 | 7.5 | Клапан заслонки впускной трубы (двигатель 21127); Клапан продува адсорбера; Датчики кислорода; Датчик фаз (моторы 21126, 21127); Датчик массового расхода воздуха (моторы 11186, 21126); Селектор автоматизированной коробки передач (АМТ); Контроля давления воздуха в шинах |
F3 | 5 | ABS/ESC |
F4 | 15 | Подушки безопасности |
F5 | 7.5 | Клемма 15 приборов (реле стартера, контроллер автоматической коробки передач, разгрузочное реле выключателя зажигания, реле обогрева заднего стекла, реле обогрева сидений, реле обогрева ветрового стекла, реле топливного насоса, ЭБУД, аудиосистема, электроусилитель руля, переключатель стеклоочистителя, центральный блок кузовной электроники, «ЭРА-ГЛОНАСС», выключатель педали сцепления (МКПП), выключатель педали тормоза, комбинация приборов, блокировка дверей, выключатель блокировки двери водителя, выключатель кондиционера, датчик скорости автоматической коробки передач, переключатель режимов автоматической коробки передач, контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ), контроль давления воздуха в шинах) |
F6 | 7.5 | Лампы заднего хода; Указатели поворота; ЭБУ системой парковки |
F7 | 10 | Дальний свет (правая фара) |
F8 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F9 | 5 | Габаритные огни с правой стороны |
F10 | 5 | Габаритные огни с левой стороны; Подсветка приборов и клавиш; Фонари освещения номерного знака; Плафон освещения багажника и вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет (правая фара); Электрокорректор правой фары |
F13 | 10 | Ближний свет (левая фара); Электрокорректор левой фары |
F14 | 20 | Очиститель и омыватель ветрового стекла; Подрулевой переключатель стеклоочистителей; Центральный блок кузовной электроники: (очиститель ветрового стекла (в вариантном исполнении)) |
F15 | 10 | Очиститель и омыватель заднего стекла |
F16-F20 | – | Резерв (не используется) |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 7.5 | Выключатель ламп стоп-сигнала; Лампы стоп-сигнала; Дополнительный стоп-сигнал; ЭБУ ABS/ESC; Контроллер автоматизированной коробки передач |
F23 | 5 | Комбинация приборов; Диагностический разъем |
F24 | 10 | Звуковой сигнал |
F25 | 15 | Прикуриватель |
F26 | 5 | «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Правая противотуманная фара |
F28 | 10 | Левая противотуманная фара |
F29 | 15 | Обогрев передних сидений |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (указатели поворотов, питание блока кузовной электроники) |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники — в вариантном исполнении (стеклоподъемники, центральный замок, датчик дождя, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажника, блок освещения салона, дневные ходовые огни) |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7.5 | Муфта компрессора кондиционера; ЭБУ автоматического управления климатической установкой |
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач; Привод управления автоматической коробкой передач |
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Центральный замок (выключатель привода замка багажника, блокировка дверей) |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Прикуриватель в багажнике |
F40 | 10 | Разъем для подключения прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F42 | 30 | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал |
F43 | 50 | Контроллер автоматизированной коробки передач (АМТ) |
F44 | 30 | Отопитель; ЭБУ автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) |
F45 | 30 | Передние стеклоподъемники |
F46 | — | Резерв (не используется) |
Реле
№ на схеме | Защищаемые цепи |
К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | Стартер |
K3 | Автозапуск |
K4 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость) — (в вариантном исполнении) |
K5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота(1) |
K6 | Обогрев заднего стекла |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
K10 | Муфта компрессора кондиционера |
К11 | ЭБУД |
К12 | Топливный насос |
К13 | Обогрев сидений |
К14 | Обогрев ветрового стекла(2) |
K15 | Аварийная сигнализация |
K16 | Аварийная сигнализация; Лампы заднего хода (в комплектациях с АМТ) |
К17 | Стеклоподъемники; Вентилятор системы охлаждения (в режиме автозапуска) |
К18 | Вентилятор системы охлаждения (низкая скорость) — (в вариантном исполнении) |
Где находятся предохранители Лада Калина 2
Блок предохранителей располагается возле левой ноги водителя. Потяните за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки запирания (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки блока предохранителей производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правые элементы крепления, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K), а также их нумерация.
Процесс снятия и замены
Для замены перегоревших предохранителей и сломавшихся реле потребуется пластмассовый пинцет или тонкогубцы/длинногубцы.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание и открыть капот.
- Снять крышку с блока, потянув ее вверх.
- Вытащить нужный предохранитель и вставить новый.
- Проверить работу защищаемого прибора. Если плавкая вставка сразу перегорела, нужно найти и устранить причину короткого замыкания.
- Закрыть блок крышкой.
Что такое предохранитель
Да, вы правильно поняли, даже это знают далеко не все автолюбители. В особенности те, кто открывает капот, дабы убедиться в очередной раз, что сия шайтан-машинерия за гранью его понимания.
Предохранители – небольшие элементы, плавящиеся при перегрузках, тем самым размыкая цепь тока. Подробно рассматривая блок предохранителей Приоры, легко заметить, что они состоят из токопроводящего элемента, который содержит в себе несколько пластинок из разных материалов. Именно между ними находятся легкоплавкие вставки.
Сами предохранители очень дешевые для Лады Приора. Стоит один из них от 25 до 55 рублей.
Возможности современных реле
Сегодня многие производители выпускают современные реле стеклоочистителя с регулируемой паузой на «Шевроле Нива», «ВАЗ», «Ладу-Калину» и прочие разновидности моделей транспортных средств. Для каждого авто разработаны определенные системы, позволяющие правильно отрегулировать работу дворников.
При установке подобного устройства на своем транспортном средстве у водителя появляется возможность регулировать взмахи щеток с интервалом от 0,5 до 45 с. Такая функция позволяет выбрать наиболее комфортный режим, соответствующий существующим погодным условиям.
При этом можно настроить не только движение дворников при движении по трассе в непогоду, но и при режиме очистки стекла. Если на него будет подаваться вода, стандартный блок управления сделает 4 взмаха щетками. Последний из них будет выполнен практически по сухому стеклу. При наличии регулируемого реле взмахов будет всего 3. Это предотвратит скольжение резиновых элементов щеток по сухой поверхности.
Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках
Очень часто погодные условия на дороге складываются таким образом (например, при слабом моросящем дожде), что возникает необходимость в прерывистой работе щёток стеклоочистителей. В таких ситуациях многие автомобилисты понимают насколько удобно иметь на своём автомобиле реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Благодаря этой конструкции комфортность вождения значительно повышается. О необходимости такого реле, о том как им пользоваться и можно ли его установить на ваш автомобиль если его ещё нет мы и поговорим в этой статье.
Преимущества
Заказать реле стеклоочистителя с регулируемой паузой стоит по нескольким причинам. Такое переоборудование конструкции позволяет получить массу преимуществ. Комфортный режим взмахов щеток позволяет обеспечить хорошую видимость на дороге в любую погоду. Не зависимо от интенсивности осадков, очистка будет производиться в максимально подходящем режиме.
Если пауза при взмахах щеток составит даже 0,5 секунды, это значительно увеличит срок эксплуатации дворников и их резиновых элементов. Сила трения будет меньше воздействовать на материал. При этом в процессе очистки стекол при помощи подачи струи воды получится избежать движения щеток по сухой поверхности. Это также значительно продлевает срок эксплуатации щеток.
При этом покупка дополнительного реле не потребует больших финансовых затрат. При желании установить этот блок управления можно своими руками. Для этого не потребуется много сил и времени. Простая процедура поможет повысить комфорт при вождении авто в непогоду.
Функции реле
Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «УАЗ», «ВАЗ», «Шевроле», «Киа» и других марок автомобилей отличается функциональностью и конструкцией. Следует отметить, что представленная деталь имеется практически в каждом транспортном средстве. Однако ее функциональность значительно отличается.
Во время дождя снега или иных осадков их интенсивность может быть разной. Во время проливного дождя необходимо, чтобы щетки делали частые взмахи, открывая хорошую видимость дороги. Но в моросящий дождь или мелкий снег этого не требуется. Щетки должны изредка смахивать крупинки с лобового стекла.
READ Gt 55830 как подключить
Если в модели регулятора частоты взмахов не предусмотрены затяжные паузы движения, это может вызвать дискомфорт. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда щетки, перемещаясь часто по лобовому стеклу, просто размазывают редкие капли дождя. При этом остаются разводы. Они ухудшают видимость. Это является небезопасным фактором при движении.
Оригинальные размеры щёток на Гранте
Длина водительского стеклоочистителя — 600 мм. Длина пассажирского дворника — 410 мм. Тип крепления — «крючок» (по-английски hook).
Длину стеклоочистителя иностранные производители указывают в дюймах, потому подходящая длина для пассажирской щетки — 16″. Шестнадцать дюймов — 406 мм, вероятно, из-за этого на правую сторону Гранты можно ставить щетки длиной и 40, и 41 см. При желании можно установить пассажирский стеклоочиститель до 45 см, но я бы рекомендовал оставаться в диапазоне 400…410 мм.
В подборку я добавил артикулы щёток: они помогут вам найти конкретные товары в магазинах, которые продают именно автозапчасти (это быстрее и, скорее всего, дешевле). Ещё артикулы позволят избежать компромиссов в виде нескольких сантиметров длины щёток — выбирайте только то, что сделано специально для вашего автомобиля.
В конце — сравнение цен на стеклоочистители.
Зачем нужно регулировать паузы
Обычный стеклоочиститель, как правило, незаменим в дождливую погоду, но это только в том случае, если идет относительно сильный дождь, а не слабенький. В моросящий дождь стандартная работа дворника не очень удовлетворительная и это мягко говоря. Я имею в виду те случаи, когда включен прерывистый режим. Так уж повелось, что каждый заводской дворник имеет стандартную паузу между периодами своей активности. Такая пауза составляет, в основном, четыре секунды. В случае слабенького дождя лобовое стекло попросту не успевает стать мокрым и в результате щетки проходятся по сухой поверхности, что часто раздражает и стает причиной последующего появления разводов.
В таком случае приходится выкручиваться регулярным выключением/включением дворников каждые двадцать секунд. Это явно препятствует управлению автомобилем, так как водитель стает все более и более раздраженным через такую, казалось бы, несущественную проблему. В целом сложность необходимых работ по изменению такого временного показателя не очень высокая, что уже исключает высокую вероятность негативных последствий из-за вмешательства со стороны водителя.
Выводы
На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.
Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.
Стандартные реле
Стандартные реле стеклоочистителя с регулируемой паузой «ВАЗ», «УАЗ» и прочих марок автомобилей имеют два режима функционирования. В первом щетки взмахивают без паузы. Этот режим подходит, если идет проливной дождь. Второй режим имеет паузу между взмахами. Стандартно она составляет 4 секунды.
Такая ситуация иногда не позволяет подобрать оптимальный режим для устранения капель с лобового стекла. Во многих современных моделях автомобилей предусмотрена регулировка с возможностью настройки время между взмахами щеток. Однако в относительно недорогих моделях транспортных средств такой возможности нет.
В этом случае водитель вынужден либо мириться с таким режимом взмаха щеток, либо включать его в ручном режиме. В этом случае буквально каждые 20 с. приходится задействовать стеклоочистители, а затем их снова выключать. Это позволяет обеспечить нормальную видимость. Однако ручное включение дворников может отвлекать водителя. Такое действие может привести к ДТП. Поэтому рекомендуется переоборудовать свой автомобиль при помощи более современной конструкции реле.
Выполнение доработки
Реле стеклоочистителей дорабатывается при помощи установки нового резистора. Потребуется также около 50 см одножильного или одного двужильного провода. Его припаивают к крайнему контакту резистора. Старый элемент сопротивления необходимо выпаять только с одной стороны. Один провод припаивается к его освободившейся ножке, а второй присоединяется к тому месту, где она была установлена до этого.
Второй конец необходимо подсоединить к центральному контакту. Провода должны быть одеты в кембрик из прозрачного материала. Далее на проводах нужно сделать узелок, чтобы случайно их не оторвать. Крышку реле можно закрыть. Деталь монтируется на прежнее место. Рассмотрев, что собой представляет реле стеклоочистителей, каждый водитель сможет применить его для дворников своего автомобиля.