Заднее стекло автомобиля ВАЗ-2114 имеет длину 1210 (мм), ширину 656 (мм).
Стандартные габариты заднего стекла ВАЗ-2114:
Габариты указаны в формате «длина/ширина».
- 1210х656 (мм).
- Толщина стекла составляет 3 (мм).
ВАЗ-2114 (LADA Samara) является пятидверным хэтчбеком, произведён на Волжском автомобильном заводе, усовершенствованный вариант ВАЗ-2109, неофициальное название — «Самара-2».
Важно: при производстве заднего стекла на ВАЗ-2114 применялась технология «триплекс», изделие состоит из нескольких слоёв, склеенных между собой.
Общий вид задние стекла |
Общие параметры задних стекол VAZ 2114 | |||
Чертеж Общий условный чертеж задних стекол | Длина min (мм) Минимальная длина заднего стекла для разных модификаций VAZ 2114. |
Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.
Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.
Длина max (мм) Максимальная длина заднего стекла для разных модификаций VAZ 2114. | Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе |
Параметры задних стекол VAZ 2114 | |
Параметр Параметр заднего стекла |
Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: Верхняя длина (АB)) указывают размер стекольного проема, во всех остальных случаях — данные касаются размеров стекла.
Лобовое стекло на ВАЗ 2114 трескается раза в два чаще, чем заднее, так как больше подвержено механическому воздействию. Его замена не требует титанических усилий или специального образования. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Конструкция и размеры
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Лобовое
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Заднее
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Боковые
Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.
Возможные неисправности омывателя
Чтобы дворники работали нормально, необходима постоянная подача воды. Для автоматизации такого процесса был сделан омыватель. Могут быть следующие причины выхода его из строя.
- Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
- Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
- Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
- Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
- Не работает реле К3.
- Порвался шланг.
Как видно, проблем и поломок хватает и у простых деталей. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонта и увеличить срок их службы.
Как выбрать
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Эконом сегмент
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Боровское KMK (г. Бор, Нижегородская область). Запчасть изготовлена из мягкого материала, быстро появляются сколы и царапины. Плохо держит удары. Дешево, но недолговечно.
Премиум сегмент
Pilkington (Великобритания). Европейское качество. Устойчиво к царапинам, не с первого раза появляются сколы. Прослужит долго.
Боровское AGC-glass (завод куплен Японской Компанией AGC-Glass). Достойный выбор. Японское качество, довольно высокая цена. Компания предоставляет энергосберегающие, многослойные ударостойкие и стекла с цветным лаковым покрытием.
Виды стёкол для ВАЗ 2114
Зная размер ветрового стекла ВАЗ 2114, нужно также правильно уметь его выбрать. Детали с такими параметрами выпускают многие отечественные и зарубежные производители. Рассмотрим плюсы и минусы стёкол самых распространённых марок:
- КМК. Российский производитель из города Бор, Нижегородской области. Стекло сделано из довольно мягкого и ненадёжного материала. На нём быстро образуются царапины и сколы. Может треснуть даже от небольшого удара. Стоимость запчасти примерно 1500 рублей;
- БОР. Отечественная марка. Деталь среднего качества, склонна к образованию сколов и иных дефектов. Недолговечна. Многие владельцы меняют такие стёкла не реже одного раза в год и отмечают плохую видимость. Стоимость изделия около 2000-2500 рублей в зависимости от места покупки;
- Xyg. Бренд из Китая, выпускающий достаточно хорошие и недорогие детали. На стекле могут быстро появляться мелкие повреждения. Оно пропускает солнечные лучи и искажает изображение, ухудшая видимость. Стоимость – примерно 2500 рублей;
- AGC-glass. Стекло премиум-класса и отличного качества. Производится в России в городе Бор, но под контролем японских специалистов. Деталь многослойная и ударопрочная. Не склонна к быстрому появлению мелких дефектов. Хорошо держит даже значительные удары, долговечна. Имеет энергосберегающее покрытие, спасающее от быстрого перегрева салона в жаркую погоду. Может покрываться цветным лаком. Есть несколько моделей с различным оформлением и напылением. Не искажает изображение. При аккуратном вождении обычно хватает на несколько лет активной эксплуатации автомобиля. Стоимость – от 3800 рублей;
- Pilkington. Премиальное стекло от известного бренда из Великобритании. Славится ударопрочностью и надёжностью. Способно долго сохранять внешний вид и обеспечивать прекрасную видимость без искажений. Не склонно к появлению сколов и царапин. При аккуратной эксплуатации автомобиля может прослужить много лет. Имеет единственный недостаток – высокую стоимость. Сейчас стоит не менее 7000 рублей.
При выборе стекла для ВАЗ 2114 не стоит рассматривать самые дешёвые варианты. Они, как правило, серьёзно искажают изображение, делая вождение некомфортным, особенно ночью в свете фар или в солнечный день. Такие детали недолговечны. А незначительные дефекты на них могут появиться уже в первые месяцы эксплуатации. Но и слишком дорогие изделия брать необязательно. Вполне достаточно приобрести стекло средней ценовой категории.
Причины и последствия повреждений
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
- Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
- Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.
Что можно предпринять
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
- По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
- Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
- «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.
Замена
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого. Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Как снять
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Как заменить рамки и уплотнители
Замена рамки лобового стекла требует больше усилий, но в домашних условиях можно выполнить и эту операцию.
Измеряем рамку. Ее ширина — 680 мм по центру и 1378 мм по диагоналям. Дальнейшие действия:
- Привариваем крепления по бокам.
- Изготавливаем усилитель, привариваем его к рамке, с внешней стороны.
- Очищаем рамку, полость для дворников.
- Дважды грунтуем.
- Наносим клей-герметик.
- Равномерно покрываем краской рамку и полость, привариваем.
Менять уплотнитель нужно по мере износа. Если местами он ссохся, потерял эластичность, то поставить новый желательно в ближайшее время. Для замены уплотнителя переднего стекла ВАЗ 2114 понадобится:
- набор плоских отверток;
- канцелярский нож;
- шпатель;
- растворитель для нитрокраски;
- клей-герметик.
Чтобы облегчить установку, наносим на резиновый уплотнитель смазку, а на нижний паз — мыльный раствор. Внутрь уплотнителя нужно вложить тонкую прочную веревку. Новый уплотнитель надеть на стекло. Концы шнура вытягиваем в центре нижней части материала. Шнур желательно пропитать моющим средством.
Необходимые инструменты и материалы
- Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
- Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
- Резиновый скребок.
- Остро наточенный нож или лезвие.
- Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
- Теплая вода.
- Сухие салфетки или тряпка без ворса.
- Специальный фен.
- Металлическая метровая линейка.
- Помощник.
Пленка LLumar
Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.
Как поставить
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Вывод
Заменить поврежденное стекло несложно, хотя и потребуется определенная сноровка. Сделать это нетрудно своими руками при помощи инструментов. Желательно, чтобы вам кто-то помогал, одному выполнять монтаж будет неудобно.
Подборка размеры кузова, данные по геометрии кузова ВАЗ 2115 и контрольным точкам ВАЗ 2115, ВАЗ — 2114 из заводской документации. Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Размеры кузова ВАЗ 2115: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов. В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей. Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.
Контрольные размеры кузова, данные по геометрии Lada 2115 и контрольным точкам Ваз 2115 из различных ремонтных баз.
Стоимость скачивания файла: 10.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.
Как выполняется замена лобового стекла ВАЗ 2114
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
- Ремонт ВАЗ
- ВАЗ 2114
- Прочее
- Основные характеристики лобового стекла ВАЗ
- Типы повреждений
- Замена стекла
- Полезное видео
Порой, в результате аварии или простого попадания камня, лобовое стекло автомобиля сильно повреждается, и полностью выходит из строя. Решить возникшую ситуацию, несмотря на кажущуюся на первый взгляд, сложность, можно и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как правильно выполняется замена лобового стекла ваз 2114, а также о том, какое стекло лучше выбрать.
Замена лобового стекла ваз 2114
Обратите особое внимание
Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:
- Мытье стекол должно быть сделано щепетильно, несколько раз промывайте их, чтобы работы по тонировке прошли максимально гладко. Особое внимание нужно уделить краям стекол.
- Если на стекле грязь, которую очень тяжело отмыть, не стесняйтесь, смело, но осторожно скоблите стекло острым ножом, а лучше – обычным канцелярским.
- Стекла ни в коем случае после мытья сушить не нужно, они должны высохнуть самостоятельно, чтобы не было разводов.
- Не забудьте защитить внутренние части машины, в случае, если стекла снимать нет никакой возможности.
- Пленку лучше ровнять от середины к краям стекла, чтобы убрать лишний воздух и раствор.
- Пленка легче ляжет на стекло, если ее наносить вдвоем, поэтому попросите помощи.
- Главное не допустить остатков раствора под пленкой, даже в небольшом количестве.
- До тех пор, пока пленка влажная, ее еще можно корректировать.
- Некоторые пишут, что можно наносить мыльный раствор на саму пленку, но на самом деле этим лучше не увлекаться, иначе со временем тонировочная пленка сползет со стекла.
- В случае появления пузырей на поверхности задних стекол, очень поможет специальный промышленный фен. Очень важно не передержать и не превысить допустимых ограничений по температуре, т. е. 200 градусов по Цельсию.
- Сушка занимает до 9 часов, поэтому самый лучший вариант – это начать операцию« Ы» по отрезанию лишней пленки со стекол после обеда и оставить на ночь в гараже.
- До тех пор, пока стекла не высохнут, ни в коем случае их не опускайте и не поднимайте стеклоподъемники!
- Рекомендуется в течение 2 недель уплотнители на стекла не устанавливать!
Конструкция и размеры
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Лобовое
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Заднее
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Боковые
Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.
Появилась трещина: что делать
Поврежденное лобовое стекло на ВАЗ является источником повышенной опасности для водителя и пассажиров, оно может окончательно растрескаться и выпасть от вибрации и попадания колес автомобиля в ямы. С покупкой нового стекла лучше не затягивать, а на первое время увеличение трещины можно задержать.
Дело в том, что лобовое стекло ВАЗ представляет собой трехслойную клееную конструкцию (отсюда и название — триплекс) из стекла и прозрачной пленки, удерживающей конструкцию от рассыпания при ударе. Если от механического воздействия нарушен только первый слой и появилась небольшая трещина, то приостановить ее рост можно такими способами.
- Маленькую трещину можно с обеих сторон аккуратно подрезать стеклорезом. Перпендикулярно направлению трещины провести стеклорезом риски длиной в 5 мм. На какое-то время это поможет от дальнейшего растрескивания.
- На концах трещины можно проделать в первом слое стекла отверстие с помощью тонкого алмазного сверла. Очень тонкая работа, требует внимания и терпения, но в случае успеха обязательно даст результат: некоторое время трещина дальше отверстия распространяться не будет.
При выборе нового лобового стекла не следует склоняться к самым дешевым вариантам, надо помнить, что от него зависит ваша безопасность. При покупке требуется проверить изделие на наличие царапин, трещин и сколов по краям, поверхность должна быть абсолютно гладкой, а ваше отражение в стекле — четким и не расплывчатым.
Подготовка к работе
Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.
ВАЗ 2109
Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства. Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся, отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев. Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.
В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.
Как выбрать
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Эконом сегмент
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Бескаркасные дворники: особенности
Эта конструкция не имеет своего скелета. В основном бескаркасные дворники являются своеобразной лентой, которая внутри имеет стальную пластину. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о скелетах каркасных дворников.
Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.
Именно поэтому стеклоочистители, имеющие низкую стоимость, плохо прижимаются, стекло не очищается. Исправить такие щетки невозможно. Нужно только установить новые, более качественные. Щетки премиум-сегмента будут работать идеально, независимо от модели автомобиля. Однако стоят они более 1000 рублей.
Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.
Если стекло повредилось
Кроме такого случая, когда стекло полностью разбито, выделяют два основных вида повреждений:
Каждый из них по-своему следует ремонтировать, что дает водителю более широкое разнообразие проблем. Но сначала нужно отметить, что для ВАЗ используется триплекс. Это стекло, состоящее из трех слоев: два стекла, между которым находится защитная пленка. Последняя не дает стеклу попросту разлететься от удара. Поэтому когда описанный выше камешек попадает в стекло, на нем образуется скол (или трещина). Это свидетельство того, что первый шар стекла поврежден.
Конечно, такой характер повреждений не может сразу полностью уничтожить стекло. Но все же с ремонтом медлить нельзя.
Замена одного слоя может обойтись недорого и вполне быстро. Но если запустить этот процесс, то трещина сможет испортить плотность окно, и придется менять все лобовое стекло.
Этапы работ
Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:
- Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе;
- Полный набор инструментов;
- Чистые окна;
- Опыт проведения тонирования.
Начальный этап
Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности. И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).
Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды. Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками. Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки.
Первый этап
Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон. Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек. В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.
Причины и последствия повреждений
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
- Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
- Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.
Что можно предпринять
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
- По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
- Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
- «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.
Временная защита
Временная защита стекла может осуществляться несколькими способами, которые позволят сохранить целостность «лобовушки до появления возможности покупки новой запасной части.
- Для начала необходимо «перебить» структуру трещины и направления, по которым она идет. Сделайте с помощью стеклореза надрезы около 0,5 сантиметров с каждого края поперек трещины.
- Просверлите несколько тонких отверстий по краям трещины. Для этого воспользуйтесь алмазным сверлом. Эти меры не позволят трещине пойти дальше.
- Прибегните к помощи автомастерских, которые квалифицируются в данном вопросе. В хороших мастерских возникшие трещины могут заварить так, что внешне их даже не будет видно.
Приняв временные меры, следует как можно скорее приступить к поиску и покупке новой детали, иначе масштаб проблемы увеличится. Временные меры потому и названы временными, что с помощью них невозможно полностью устранить проблему.
Замена
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого. Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Как снять
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Трапеции стеклоочистителя
Основной причиной того, что необходимо заменить трапецию стеклоочистителя, является медленная работа дворников. Меняют трапецию и в случае серьезного механического повреждения. Для ее замены необходимо придерживаться определенной технологической последовательности.
- Под капотом отсоединяются провода, подключенные к предохранительному блоку.
- Удаляется защитный кожух, закрывающий вентилятор отопителя.
- Удаляется фильтр печки.
- Отсоединяется моторчик печки. Его нужно просто сдвинуть в сторону, снимать необязательно.
- С дворников снимается декоративная накладка.
- Под защитным резиновым чехлом находится гайка, фиксирующая стеклоочиститель. Чехол слегка приподнимается, и она откручивается. Дворник удаляется.
- Вал стеклоочистителя освобождается от колец и прокладок.
- Точно так же снимается и второй стеклоочиститель.
- Под капотом отворачиваются болты, крепящие трапецию к кузову.
Сразу вытащить освобожденную трапецию не удастся. Будет мешать блок предохранителей, а также моторчик отопителя. Чтобы извлечь трапецию, можно воспользоваться двумя выходами.
- Снять блок предохранителей, открутив гайки его крепления, удалить моторчик печки.
- Отсоединить мотор-редуктор от трапеции. Извлечь по очереди мотор-редуктор, а потом трапецию.
При отсоединении мотор-редуктора от трапеции необходимо запомнить и отметить местонахождение кривошипа. Для этой цели пригодится маркер. Только после этого можно откручивать болты крепления и отсоединять моторчик от трапеции.
Выбор и замена стекла
При покупке ветрового стекла для автомобиля ВАЗ 2114, необходимо учитывать несколько важных обстоятельств, которые влияют на выбор качественного и долгосрочного изделия.
Осуществлять непосредственную замену любой поврежденной детали автомобиля можно двумя способами:
- При помощи специалистов в сервисном центре;
- Самостоятельно, прибегая к помощи других лиц.
Менять лобовое стекло своими руками рекомендуетсятолько с помощью других лиц и лишь тогда, когда вы обладаете хоть некоторым опытом в данном вопросе.
Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на установке лобовогои доверьтесь профессионалам.
Если же вы все-таки решили использовать более сложный, но бюджетный вариант, то есть собираетесь установить «лобовуху» самостоятельно, вам следует помнить, что замена лобового стекла ВАЗ 2114 осуществляется примерно в следующем порядке.
- Освободите извлекаемое лобовое от антенны, зеркала, сигнализации, видеорегистратора и иных посторонних предметов, которые могут на нем находиться, быть приклеенными. Снимите боковые накладки с обеих сторон.
- Извлеките старое лобовое с помощью несильного нажатия изнутри. Начните выдавливать «лобовушку» с любого удобного Вам угла наружу.
- Следите за тем, чтобы вместе с ним извлекался из автомобиля и уплотнитель. Присмотритесь, если запчасти плохо поддаются ручному извлечению, примените плоскую отвертку из надежного металла. Подденьте запчасть, используя инструмент в качестве рычажка, так стекло выйдет быстрее. Выдавите уплотнитель резинки за металлическую кромку кузова.
- При этом, извлечь триплекс в целости, скорее всего, не удастся, поскольку он уже поврежден. В этом и нет особой необходимости, поскольку использование лобового с многочисленными трещинами несет опасность для жизни и здоровья находящихся в автомобиле людей. Но для собственной безопасности при демонтаже старого стекла используйте защитные перчатки для предотвращения порезов и будьте предельно осторожны.
- Проем после извлечения старого лобового из паза необходимо как следует очистить, избавьтесь от остатков уплотнителя. Даже если старый уплотнитель остался в целости и сохранности после демонтажа лобовушки, рекомендуется все же приобрести новый уплотнитель и использовать его для установки новой запчасти.
- Обратите внимание на углы уплотнителя. В местах сгиба должны иметься особые отверстия для выхода воды – «дренажики» или дренажные отверстия. Дренажные отверстия уплотнителя и кузова автомобиля должны совпадать, иначе вода, в случае ее попадания на стекло, окажется в салоне автомобиля.
- Новый уплотнитель следует хорошо смазать, например герметиком или силиконом, что упростит установку нового стекла. Некоторые специалисты считают, что применение герметика или силикона хотя и делает посадку стекла прочнее, тем не менее, усложняет его извлечение в случае повреждения. Так что в этом вопросе опирайтесь на собственное мнение.
- На новое лобовое наденьте смазанный уплотнитель
- На внутренней стороне уплотнителя необходимо поместить тонкую нить из капрона по всему периметру, чтобы края нити оказались посередине в нижней части стекла.
- Прибегните к помощи товарища: возьмитесь за «лобовуху» с разных сторон и вставьте его в проем своего автомобиля, а затем осторожно прижмите к посадочному месту. Выведите концы капронового шнура внутрь автомобиля, то есть в салон.
- Далее кто-то один должен прижимать «лобовушку», другой же – осторожно вытаскивать капроновую нитку из-под уплотнителя. Подходя к углам, будьте особенно осторожны, поскольку именно на сгибах капроновая нить извлекается тяжелее всего.
В автосервисах процесс замены лобового стекла в общем виде занимает не более получаса, тогда как на самостоятельную замену потребуется куда больше времени. Для того чтобы установка прошла легче, используют специальные ручки с присосками, с помощью которых оно легко поднимается и вставляется в проем.
Только вам решать, как осуществлять замену лобового стекла – самостоятельно или при помощи специалистов. Так или иначе, наличие трещин на лобовом сигнализирует о необходимости его замены в кратчайшие сроки. Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем ваших пассажиров!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Как поставить
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Лобовое стекло H > Автор ICE , июл 27 2010 09:44
#1 ICE
- Пользователи
- 163 сообщений
- Город: Москва
- Авто: новый
Родной лобач пошел трещиной от левого края до правого..после «обстрела» камнями из под камаза))).
Задумался идеей поставить лобач с подогревом цена 5500р (обычное в районе 800-1500р)
На мой взгляд. + лучшая видимость зимой(т.к. иногда незамерзайка+печка не справляется ) ,небольшая экономия незамерзайки, зимой в -30 надоедает по пол часа размараживать лобач(при том что двиг прогрет).
Хотелось бы услышать отзывы.
#2 шатун
#3 ICE
С учетом моего пробега в районе 80к-100к за год Москва,область и дальняки, и каждые 3 месяца стабильно новая трещина в лобаче. Дороговато получится.
С другой стороны безопасность. Когда ночью зимой едешь по кривой трассе где ни фонаря ни разметки(ощущение что по полю) +левая незамерзайка при -10 нах замерзла , печка успевает отапливать радиус 50см от центра и дворники бестолку скребут примерзжим льдом по стеклу то стоит.