Лада гранта не крутит стартер не горит панель приборов

Частые проблемы с предохранителями наблюдались в первых поколениях моделей, позже инженеры устранили недоработки.

Где находится БП: в Лада Гранта, как и в предыдущих ВАЗах, монтажный блок установлен слева от рулевой колонки. Дополнительный блок — справа от аккумулятора, там силовые предохранители (далее – модули). Тыльная сторона крышки с описанием распиновки каждого из модулей (см. фото).

В случае выхода из строя, заменить неисправные модули новыми не сложно, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа. В противном случае рискуете повредить оборудование.

Схема расположения реле – прерывателей

НаименованиеЗа что отвечает / что обеспечивает
K 1Вентилятор печного отопителя (печки)
K 2Реле стеклопакета (стеклоподъемников)
K 3Стартер
K 4Клеммы замка зажигания
K 5Поворотники, аварийная сигнализация
K 6Стеклоочистители
K 7Дальнее освещение фар
K 8Звуковой сигнал
K 9Ближнее освещение фар
K 10Обогрев заднего стекла
K 11Блок управления двигателем
K 12Бензонасос

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

Диагностические системы в современных автомобилях позволяют владельцам машин практически не переживать о качестве эксплуатации техники. В случае возникновения определенных проблем на приборной панели зажигаются соответствующие лампочки. После такого случая нужно сразу же провести диагностику машины, выяснить причины сигнала о поломке и устранить возникшую проблему. Лампочек диагностики сегодня присутствует немало, а по комбинациям их иллюминации можно определить, какие узлы следует проверять при потенциальной поломке. Если при движении или при заведенном двигателе определенные лампочки на панели приборов в вашем авто продолжают гореть, следует проверить соответствующие узлы.

Сразу при включении зажигания приборная панель включатся полностью, происходит проверка всех лампочек, чтобы водитель мог определить вышедшие из строя элементы иллюминации. После нескольких секунд загрузки бортового компьютера происходит затухание большинства лампочек, горит только индикатор масла и аккумулятора. Когда двигатель заведен, и эти два индикатора должны погаснуть. Остается лишь индикатор включенного стояночного тормоза, если он, конечно, включен.

Причины продолжения индикации лампочки аккумулятора

Часто происходит так, что после запуска двигателя или непосредственно в движении лампочка аккумулятора продолжает гореть. Здесь следует рассматривать две возможных причины проблемы, которые выражаются по-разному. В первом варианте лампочка просто горит с одинаковой интенсивностью и не затухает сразу же после запуска двигателя.

В другом случае лампочка индикации аккумулятора загорается в момент поездки, когда водитель останавливается, к примеру, на светофоре. При добавлении оборотов лампочка снова гаснет или светится не так интенсивно. В первом случае возможны глюки непосредственно системы электрического оборудования машины, а также реально разряженный аккумулятор. Во втором случае индикация означает следующее:

  • на бортовую электрическую систему автомобиля происходит слишком высокая нагрузка при поездке;
  • скорее всего, вы подключили дополнительные устройства, не предусмотренные в штатной электрической системе;
  • при сбрасывании оборотов до холостых генератор не справляется с нагрузкой, и подключается энергия аккумулятора;
  • во время движения батарея не заряжается, а наоборот продолжает разряжаться, что приводит к ее выходу из строя;
  • после набора определенных оборотов заряд с генератора увеличивается, поступает на аккумулятор, и лампочка гаснет.

Такая ситуация чревата тем, что после нескольких недель поездки у вас выйдет из строя аккумулятор. Но речь идет о повышенных нагрузках именно в том случае, когда лампочка горит неравномерно. При повышении оборотов индикатор аккумулятора затухает или светится менее интенсивно. При постоянно свечении речь идет о неисправности бортовой диагностической системы.

Если в ситуации с перегрузкой можно попробовать справиться с проблемой своими силами, то в случае с неисправностью системы диагностики лучше отдать предпочтение услугами специалистов. Профессиональная диагностика поможет вам узнать все возможные причины неполадок и даст рекомендации по ремонту возникших неприятностей в вашем автомобиле.

Что делать, если лампочка аккумулятора показывает повышенную нагрузку?

Если ехать на СТО вы не желаете, стоит проверить наличие дополнительного оборудования в электрической системе машины, которое можно отключить. Если не так давно вы устанавливали новое оборудование, снимите его и проверьте работу индикаторов. Также можно выполнить проверку работы генератора и исправность прочих узлов электрической системы.

Схема установки предохранителей Лада Гранта

Обозначение / амперажКакой за что отвечает
F (Ф-1) / 15Электронный блок управления двигателем, топливная аппаратура, катушки зажигания, реле кулера радиатора
F (Ф-2) / 30Стеклоподъемники, приборная панель (щиток)
F (Ф-3) / 15Аварийная сигнализация
F (Ф-4) / 20Стеклоочистители (дворники), подушка безопасности
F (Ф-5) / 7,5Клемма замка зажигания
F (Ф-6) / 7,5Лампа заднего хода, блок фары
F (Ф-7) / 7,5Датчик расхода воздуха, адсорбер, датчик кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 30Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 5Правосторонние габариты
F (Ф-10) / 5Левосторонние габариты
F (Ф-11) / 5Задние противотуманки
F (Ф-12) / 7,5Правосторонний ближний свет
F (Ф-13) / 7,5Левосторонний ближний свет
F (Ф-14) / 10Правосторонняя фара дальнего света
F (Ф-15) / 10Левосторонний дальний свет
F (Ф-16) / 10Противотуманная фара правая сторона
F (Ф-17) / 10На левую противотуманную фару
F (Ф-18) / 15Обогрев передних сидений
F (Ф-19) / 10ABS (АБС)
F (Ф-20) / 15Диагностический разъем, крышка багажного отсека, КПП, прикуриватель
F (Ф-21) / 15Электрический модуль бензонасоса
F (Ф-22) / 15Центральный замок
F (Ф-23) / 10Лампы дневных ходовых огней (ДХО)
F (Ф-24) / 7,5Кондиционер, магнитола
F (Ф-25) / 10Освещение салона, лампа стоп сигналы
F (Ф-26) / 15ABS (АБС)
F (Ф-27) / 15Резерв
F (Ф-28) / 15Резерв
F (Ф-29) / 15Резерв
F (Ф-30) / 15Резерв
F (Ф-31) / 15Обогрев лобового стекла, центральный замок
F (Ф-32) / 30Печной отопитель (печка), электрический усилитель руля (ЭУР), вентилятор печки

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 550 рублей.

[Закрыто] Решено: Не горит подсветка приборной панели.

Тема: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

Я начну вот так. Раньше, когда я заводил машину, приборная панель либо горела, либо не горела, а точнее все, кроме поворотников и дальнего света, не горело (правда, дальний был выключен, а когда дальний горел горит, лампа погасла.) Когда ключ повернут, индикаторы всегда загораются должным образом. Вот и решил эту проблему, просто перевернув окна (не знаю почему, но помогло, включилась подсветка). Теперь перестал помогать переворачивание))) да и темнота на приборке надоела. Снял приборку, поменял все лампочки, все работают, проверил. Проверил все предохранители, все исправны. Проверил диммер подсветки, тоже рабочий, провода тоже подключил в прямую, такая же фигня. Ну не знаю что еще. Подскажите, что это может быть (((Не хочу менять весь порядок(

2 Ответ от Alevtina.Trofimova 2014-08-04 18:39:34

  • Алевтина Трофимова
  • Эксперт
  • Праздный
  • Расположение: Селты, Ур
  • Регистрация: 04.08.2014
  • Сообщений: 169 Поблагодарили: 58
  • Автомат: ВАЗ 21103

Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

там такая же фигня, решил так: там накладки за блоком предохранителей (сейчас не помню, какую снял), у меня клемма отвечает за подсветку которая болтается как r в дырке в лед плотный и все стало ОК.

3 Ответ от kostya.ishekov93 2014-08-04 19:58:08

Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

там такая же фигня, решил так: там накладки за блоком предохранителей (сейчас не помню, какую снял), у меня клемма отвечает за подсветку которая болтается как r в дырке в лед плотный и все стало ОК.

А еще вы можете узнать подробнее, как выглядит этот терминал или что-то еще)) Большое спасибо за ответ

4 Ответ от Admin 2014-08-04 19:59:47

  • Администратор
  • Администратор
  • Праздный
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257 Поблагодарили: 622

Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

5 Ответ от klimashov.roman 2014-08-04 20:10:54

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Праздный
  • Расположение: Касимов
  • Регистрация: 21.04.2014
  • Сообщений: 737 Поблагодарили: 142
  • Автомобиль: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140цв

Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

100 фунтов какой-то канифоли, блокирующей мозг. У меня не работал указатель уровня топлива и вольтметр работал только при ударе по порядку, да и то не всегда конечно не на 10 а на 07, но суть в основном у наших машин та же, контакты были припаяны и затянул и все стало нормально.

6 Ответ от Alevtina.Trofimova 2014-08-05 05:00:37 (2014-08-05 05:04:26 отредактировано Alevtina.Trofimova)

  • Алевтина Трофимова
  • Эксперт
  • Праздный
  • Расположение: Селты, Ур
  • Регистрация: 04.08.2014
  • Сообщений: 169 Поблагодарили: 58
  • Автомат: ВАЗ 21103

Re: Решено: Не горит подсветка приборной панели.

если не ошибаюсь, это блок Ш2, провод 6. Рад был вам помочь.

Силовые предохранители

Дополнительный блок силовых модулей распложен в моторном отсеке, под капотом, за аккумуляторной батареей и расширительным бачком. Он вмещает пять следующих модулей:

  • F (Ф-1) / 50А: электрический усилитель рулевого колеса (ЭУР). Связан с предохранителем Ф32;
  • F (Ф-2) / 30А: кулер печного отопителя (в салоне);
  • F (Ф-3) / 60А: генератора;
  • F (Ф-4) / 60А: контактная плата генератора;
  • F (Ф-5) / 30А: ближнее освещение. Связан с предохранителями Ф12, Ф13.

Принцип работы

Производители оснастили рассматриваемую модель автомобиля электронным спидометром. Такая система максимально точно производит расчет скорости с минимальным процентом погрешностей. Система состоит из следующих элементов:

  1. Сам спидометр — прибор полностью электронный с минимальным количеством механических деталей. Работает за счет получаемых от бортового компьютера сигналов.
  2. Бортовой компьютер, устройство необходимо для расчета поступающих данных.
  3. Система электрических проводов, обеспечивающих питание компонентов спидометра.
  4. Предохранитель, необходим для защиты от электрических перегрузок и замыканий.
  5. Датчик скорости, основной элемент системы. С его помощью происходит подсчет скоростной характеристики во время движения.

Итак, далее разберем, как работает вся система. Основным ее элементом является датчик скорости или ЭДС. Прибор работает по принципу системы зажигания и распределения Холла. ЭДС установлен на коробке передач вблизи маховика. Маховик имеет специальную риску. При прохождении мимо ЭДС этой риски, происходит размыкание контакта внутри датчика. Таким образом создается электрический импульс. С увеличением скорости автомобиля, увеличивается число таких «размыканий», а значит создается больше импульсных разрядов.

Импульсы по проводу поступают на ЭБУ, где проводится автоматический расчет количества сигналов за единицу времени. Вторичное подтверждение приходит в виде импульсов от датчика положения коленчатого вала. Бортовой компьютер передает полученные данные на приемник — привод спидометра. В зависимости от величины полученных сигналов, привод отклоняет стрелку прибора на определенный градус.

Система очень надежная, она позволяет бортовому компьютеру, на основе получаемых данных, распределять количество горючей смеси в двигатель, регулировать смесь бензина с воздухом, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Далее будут описаны симптомы повреждения электронного спидометра авто Лада Гранта.

Распространенные причины поломок предохранителей

  • Естественный фактор – вследствие длительной эксплуатации технического средства;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата, деформация от высокой рабочей температуры.

Что делать, если горит лампочка аккумулятора – диагностика машины

Диагностические системы в современных автомобилях позволяют владельцам машин практически не переживать о качестве эксплуатации техники. В случае возникновения определенных проблем на приборной панели зажигаются соответствующие лампочки. После такого случая нужно сразу же провести диагностику машины, выяснить причины сигнала о поломке и устранить возникшую проблему. Лампочек диагностики сегодня присутствует немало, а по комбинациям их иллюминации можно определить, какие узлы следует проверять при потенциальной поломке. Если при движении или при заведенном двигателе определенные лампочки на панели приборов в вашем авто продолжают гореть, следует проверить соответствующие узлы.

Замена предохранителей на Лада Гранта

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Комплект новых модулей;
  • Вороток с головкой на «10».

Последовательность действий при замене монтажного блока:

  • Помещаем машину на ровную, просторную площадку, глушим мотор, открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора;
  • Слева от рулевой колонки расположен БП, отщелкиваем крышку, опускаем ее вниз;
  • Выкручиваем болты, отщелкиваем колодки с проводами, снимаем плату;
  • Проводим дефектовку, проверяем целостность каждого из модулей: визуально, а также, с использованием мультиметра. Нарушение целостности плавильной пластины — первый признак неисправности.

После того, как обнаружили и заменили модули, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Если вы практикуете установку модулей без демонтажа БП, то достаточно поочередно извлечь модули, проверить целостность плавильной пластины, заменить новыми, установить на штатное место.

Отыскать мультиметром поврежденный предохранитель просто, необходимо подсоединить клеммы к контактам, посмотреть на показатели стрелки. Если последняя тяготеет к «нулю» — замените новым.

При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации техническим средством, средний ресурс использования предохранителей свыше 40 – 50 тыс. км. Если установлены зарубежные комплектующие, то интервал замены увеличится на треть.

При покупке сверяйте номера каталожных артикулов, консультируйтесь со специалистами СТО на предмет совместимости комплектующих.

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления проблем в автомобиле связанных с электрооборудованием, сначала проверяют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но сначала следует определить причину перегорания.

Почему-не горит подсветка панели приборов

Приведу пример из своей жизни. Летом ехали с другом на рыбалку на машине ВАЗ 2115. По дороге, до приезда на место, перестала светить подсветка приборной панели. Неисправность днем ​​казалась бы незначительной, но вечером и ночью водитель в этой ситуации не может сосредоточить свое внимание на показаниях приборов, а значит, неисправность необходимо было устранить.

Что делать в такой ситуации, когда нужно искать причину неисправности? Были запасные лампочки, предохранители отсутствовали. А может причина не в предохранителях, а в разрыве или в отсутствии контакта? В общем, сразу не понять, с чего начать. То есть мы задались вопросом с единственной мыслью: как определить, в данном случае, неисправность?

Выводы

Справедливости ради, нужно сказать о том, что есть множество других причин, которые способны привести к подобным проблемам.

К примеру, это могут быть поломки датчика коленчатого вала или же плохой контакт главного реле. Тогда бензонасос просто откажется включаться.

Если при повороте ключа зажигания не слышен звук работающего бензонасоса, то двигатель не заведётся. Как это не парадоксально, но довольно часто виной этому, кривые руки установщиков сигнализации в дилерских центрах.

Но, даже если все механические части осмотрены и проверены на работоспособность, а проблема остаётся, то и тут могут быть свои причины. Чаще всего, они заключаются в особенностях работы «компьютера» автомобиля. В частности, мы говорим о его повреждении влагой или же другими причинами. Тут на помощь придёт электронная проверка (диагностика), которая предполагает считывание кодов поломки, а также их сбрасывание. Бывает и так, что не нужен даже ремонт. Достаточно сбросить все системные сообщения об ошибках, после чего машина заведется с первого раза.

И, конечно же, причина может быть в некачественных горюче-смазочных материалах, за чем следить нужно особенно тщательно.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]