Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
Европанель
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Простые случаи
Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.
- Перегорание лампочки
. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена; - Окисление контактов
в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную; - Перегоревшие дорожки
. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку; - Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.
Неисправности электрики Ваз 2109 и их устранение
Панель приборов и ее схема
Частой проблемой, связанной на Ваз 2109 с электрикой, является комбинация приборов. Встроена она в торпедо со стороны водителя и включает в себя систему приборов, которые следят за текущим состоянием автомобиля. Это могут быть такие приборы, как датчик давления масла, датчик оборотов двигателя или просто ряд контрольных лампочек.
Ваз 21093 неисправности электрооборудования
Указатели
- Если не работает указатель температуры и уровня топлива, то причиной может стать, как неисправность самих лампочек или датчиков, так и обрыв в цепи питания.
- Лечение: прозвон всей цепи и проверка предохранителей. Если не помогло, то проверка работоспособности приборов и датчиков, с последующей их заменой.
Стрелка топливного бака
- Случается и так, что вы только заправились в АЗС, но стрелка указателя возвращается к началу шкалы.
- Проверяем, не был ли сбит ограничитель поплавка. Бывает и так, что он неправильно установлен либо отрегулирован (ограничитель).
- Снимаем датчик и поводим повторную регулировку.
- Если эта самая стрелка постоянно скачет и в конце падает до отметки нуля, проблема в слабом контакте резистора. Может быть здесь и другая причина: обрыв в резисторе.
- Лечение: заменяем регулятор уровня топлива на новый.
Лампочки
- Еще одна популярная неисправность, связанная с постоянным горением этой лампочки. Причина может заключаться в замыкании самого датчика либо его гибкой шины.
- Лечение: разбираем регулятор, выпрямляем шину и устраняем замыкание.
Контрольные лампы
- Если не работают контрольные лампы на панели приборов, то возможно, они перегорели или слабо сидят в гнездах.
- Лечение: лампы заменяются либо их контакты поджимаются.
- Возможно, что окислились контакты. В этом случае необходимо их хорошенько зачистить.
Примечание. Вообще, в данном случае рекомендуется прозвонить тестером всю проводку.
Проблемы со спидометром
- Не менее распространенная неисправность, подразумевающая проведение следующей операции: замены троса.
- Прежде, чем проводить замену, рекомендуется проверить качество затяжки гаек наконечников.
- Случается и так, что при работе спидометра слышен шум. В этом случае, скорее всего, деформировался гибкий вал.
Ваз 21093 электрооборудование неисправности
На этом проверку и устранение неисправностей электрики Ваз 2109 можно считать законченным делом. Крайне важно в процессе работы своими руками, не игнорировать инструкцию по автомобилю. Кроме того, будет полезно изучить различные фото и видео – материалы. Если научиться самостоятельно устранять такие проблемы, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь цена на услуги подобного рода у автоэлектриков чрезмерно завышена в наши дни.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Тип неисправности | Ваши действия |
Не работает указатель уровня бензина и температуры | В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них |
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль | Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель |
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле | Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор |
Лампа уровня горючего постоянно светится | Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания |
Контрольные лампы не работают на щитке | Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо |
Спидометр не работает, шумит гибкий вал | В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа |
Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Инструкция по установке панели нового образца
Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так:
- Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
- Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
- Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
- Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
- После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
- Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
- Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
- Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
- После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
- Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра. При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
- Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль. Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.
Варианты тюнинга панели
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Демонтаж щитка
Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.
Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:
- сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
- затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
- после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
- сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).
Улучшение и замена подсветки
Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.
Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:
- Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
- Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
- Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
- После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.
Почему не горит
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Простые случаи
Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.
- Перегорание лампочки
. Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена; - Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
- Окисление контактов
в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную; - Перегоревшие дорожки
. Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку; - Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.
ВАЗ 21099 (карбюратор) мигание панели
#1 Николай1493760682
- Author
- Cообщений: 0
- Наверх
- Имя или Цитата
#2 Slaven
- Имя: Владислав
- Город Ярославль
Очень мало вводных данных. Нужно искать причину где-то в проводке. Причем, вполне вероятно, что проблема совсем пустяковая, может где-то отходит масса, вот и получается такая гирлянда с последующей остановкой двигателя.
- Наверх
- Имя или Цитата
#3 Igor1957
- Имя: Игорь
- Город Ростов-на-Дону
Больше всего похоже на то, что где-то или масса отходит или какой-то контакт, но я слоняюсь к тому, что отходит масса. Вот и стоит посмотреть сначала под приборкой, там несколько проводов на массу должно иди. Точное расположение я не подскажу, так как сам сейчас не помню.
- Наверх
- Имя или Цитата
#4 Anton
было, хреновые броне провода пробивали, и касались разъема на трамблере, все мигало и глохла ))
- Наверх
- Имя или Цитата
#5 Tezipe
- Имя: Андрей
- Город Новосибирск
Из-за ВВ проводов мигала приборка что ли?
Первый раз о таком слышу, если честно.
- Наверх
- Имя или Цитата
#6 Tiran90
- Имя: Анатолий
- Город Владивосток
Где-то нет массы или на блоке предохранителей с разъемами проблема, скорее всего окислились. Вот поэтому так себя машина и ведет.
- Наверх
- Имя или Цитата
#7 Падик
- Имя: Игорь
- Город Москва
ВАЗ 21099 (карбюратор) на кочках мигает панель и машина глохнет. Подскажите пожалуйста где искать причину?
Где-то масса гуляет — это 90%. Такое было у меня на 2108, как-то стала отходить масса, но вот не помню уже где. В итоге пришлось пересмотреть все косы массы и определился, что в ней проблема. Тоже мигала приборка, тоже глохла машина.
- Наверх
- Имя или Цитата
Приборка 21099 инжектор: обозначения значков
Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:
Приборка 21099 карбюратор: обозначения
Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.
Горит стоп на приборке 2109
Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.
Как снять панель приборов
Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус». Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением. Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.
Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.
Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора
загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Не горит подсветка панели приборов ваз 2109
ktotam 03 Окт 2007
Здравствуйте! При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа -«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать? Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе.
Информационные значки
Значок машины может гореть разный, бывает, что горит значок «машина с гаечным ключом», значок «машины с замком» или восклицательным знаком. Обо всех этих обозначениях по порядку:
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Приборная панель Ваз 2114 вышла из строя что делать?
Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
Общая информация
Ваз 2109 неисправности электрооборудования
Начнем с общей информации. Следует знать, что на автомобиле Ваз 2109 два источника питания – это АКБ и генератор. АКБ предназначена для подачи тока при пуске силового агрегата авто, а также для питания стартера и других потребителей на 12 В при неработающем двигателе. Когда мотор заработает, вся «инициатива» переходит к генератору. Теперь этот элемент обеспечивает током все потребители, даже систему зажигания и АКБ.
Когда генератор не дает ток
Примечание. Каждый водитель обязан знать, что если на панели приборов горит красная лампа зарядки, то от генератора не поступает заряда в бортовую сеть, то есть расходуется запасенная энергия АКБ. Понятно, что запас ограничен и зависит от величины батареи, ее емкости. Конечно же, в этом случае можно доехать до дома без генератора, но глушить автомобиль уже нельзя и придется ехать без остановок.
Порядок работ
- В первую очередь, нужно проверить, а на месте ли ремень генератора. Случается, что он обрывается.
- Если ремень на месте, цел и невредим, то рекомендуется проверить его натяжение. Для этого нажимаем большим пальцем руки сверху и замечаем, насколько ремень погнулся. 10-15 мм – это норма.
- Вооружаемся соответствующим ключом и отворачиваем гайку, фиксирующую генератор к кузову. Затем вставляем монтировку между генератором и блоком цилиндров мотора. Методом рычага генератор отодвигаем и затягиваем гайку крепления.
Работа с генератором
- Нужно проверить, а не сгорел ли соответствующий предохранитель. Если да, то заменяем на новый (подробнее о предохранителях ниже).
- Пускаем силовой агрегат и проверяем, гаснет ли лампа зарядки АКБ. Если погасла, то значит все сделано правильно.
- Если она не погасла, то нужно проверить кабель, который тянется от генератора к АКБ (плюсовой). Проблемы могут быть именно в нем.
Примечание. От батареи идут два провода: толстый соединяет АКБ со стартером, а тонкий – тот, который нужен нам.
- Проверяем целостность этого провода. Может он оборван или еще чего.
- Проверить тщательно нужно и контакты, которые могли быть со временем окислены.
- Все эти неисправности, если они были обнаружены, исправляем. Запускаем двигатель и смотрим, появилась ли зарядка.
- Если да, то счастливого пути!
Если зарядки опять нет, то нужно проверить уже сам генератор(см.Ваз 2109: неисправности на генераторе и способы их устранения). Для этого лучше обратиться к специалистам или же сделать все по советам, которые можно найти на нашем портале.
Совет. Как и говорилось, доехать с испорченным генератором до сервиса или собственного гаража можно. Для того чтобы максимально снизить потребление тока АКБ, нужно обязательно отключить в этот момент все приборы, такие как автомагнитола, лишние осветительные приборы, вентилятор, кондиционер, обогреватель и т.д.
Проверка регулятора
Если автомобилист опытный, то ему можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора. Данный компонент требуется для того, чтобы поддерживать в заданных пределах напряжение генератора, даже если изменяется частота вращения и нагрузка. Не исключено, что он «отработался» и генератор функционирует неправильно. На автомобиле:
- Вооружаемся вольтметром, наделенным шкалой до 15-30 В.
- Замеряем напряжение обязательно после некоторой работы двигателя на средних оборотах.
- Напряжение замеряем при включенных фарах, в месте между соответствующей клеммой и массой генератора. Норма – тринадцать/четырнадцать В.
- В противном случае, если значение ниже или выше, регулятор нужно будет заменить.
Проверка демонтированного регулятора:
- Регулятор демонтируем.
- Проверяем его по схеме.
Схема проверки регулятора напряжения
Примечание. Если регулятор на Ваз 2109, выпущен до 1996 года, то его лучше проверять в сборе с щеткодержателем. Это даст возможность обнаружить сразу обрывы выводов щеток и плохой контакт между концами регулятора.
- Включаем проверочную лампу между щетками.
- К выводам В и Б и корпусу регулятора подводим ток, напряжением 12 В.
- Затем подвоим ток, напряжением уже 15 В.
- В случае, если регулятор неисправен, лампа не должна гореть при напряжении 15 В и гореть при напряжении 12 В.
- Если она горит в обоих случаях, то регулятор неисправен и можно даже точно определить, что в нем пробой.
- Если же лампа не горит в обоих случаях, имеется в регуляторе обрыв.
Устройство панели приборов
На панели приборов ВАЗ-2112 есть:
- Спидометр.
- Тахометр.
- Указатель уровня топлива.
- Указатель поворотов.
- Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
- Контрольные лампочки.
- Колодки для подключения проводов.
Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.
Распиновка и схема панели приборов
Распиновка панели приборов
1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.
Сообщений с 1 по 20 из 26
1 Ответ от kope’ech 2008-12-19 16:58:45
- kope’ech
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-11
- Сообщений: 101
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
А зачем вообще это табло нужно? Т.е. в каких случаях оно загораться должно?
2 Ответ от Evil 2008-12-19 17:15:57
- Evil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 2,120
- Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Насколько помню, стоп на нп загорается совместно с ручником, маслом и торм. жидкостью.
3 Ответ от kope’ech 2008-12-19 17:35:41
- kope’ech
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-11
- Сообщений: 101
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
4 Ответ от MarkuS_98rus 2008-12-19 17:51:40 (2008-12-19 22:43:57 отредактировано MarkuS_98rus)
- MarkuS_98rus
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 298
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
на высокой тоже самое загорается с одним из трех ламп.
как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.
как и Evil написал
Всё правильно. Возможно требуется замена кнопки по ручником, может коротить, или датчик уровня торм жидкости барахлит.
5 Ответ от Driver 2008-12-21 06:04:20
- Driver
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-12-08
- Сообщений: 460
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Она бы тогда совместно с другой лампой у него загоралась (уровнем тормозной жидкости, давлением масла или ручником)
6 Ответ от Evil 2008-12-21 09:50:56
- Evil
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-08
- Сообщений: 2,120
- Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Просто так она не загорается. Либо та, вместе с которой она должна загораться не работает, либо это где-то глюк.
7 Ответ от NoVa 2008-12-21 11:40:50
- NoVa
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-17
- Сообщений: 30
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?
8 Ответ от ZenD 2008-12-22 05:57:50 (2008-12-22 06:14:34 отредактировано ZenD)
- ZenD
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-18
- Сообщений: 94
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?
вообще то нет. просто плохой контак проводов,
а вообще вольтметер на низкой торпеде запитан предохранитель с фарами и дворникаим и еще чето там
переживать тока стоит когда лампочка горит ярко и постояно.
9 Ответ от Shnaps 2009-04-14 21:25:00
- Shnaps
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-02-20
- Сообщений: 98
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
А если на ВП STOP блекло светит на ходу? 97 год карбюр тормозуха в норме,масло вроде тоже.
10 Ответ от ALL777 2009-06-18 15:28:29
- ALL777
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-26
- Сообщений: 37
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
У меня высокая панель инж. STOP горит постоянно. Как можно это вылечить?
11 Ответ от vilatik 2009-06-19 02:37:26
- vilatik
- Вазохист
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 2,461
- Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Что-то совместно со стопом должно гореть. Посмотри что и там уже сам смотри.
12 Ответ от ALL777 2009-06-19 05:40:46
- ALL777
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-05-26
- Сообщений: 37
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Уже все смотрел, осталось только комбинацию приборов попробовать другую поставить.
13 Ответ от vilatik 2009-06-19 05:52:14
- vilatik
- Вазохист
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-10
- Сообщений: 2,461
- Репутация : [ 8 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Не торопись, ты вот это проверял: как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.
Ведь не факт, что нет уровня тормозухи или ручник поднят, может датчик или концевик косячат.
14 Ответ от barsyya 2009-06-19 06:06:48
- barsyya
- Администратор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-06
- Сообщений: 2,179
- Репутация : [ 2 | 0 ]
Re: Загорается STOP
еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили,
или провода от них где нить торчат,и на массу коротят
15 Ответ от MaZZ 2009-08-19 10:40:21 (2009-08-19 10:45:37 отредактировано MaZZ)
- MaZZ
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-08-06
- Сообщений: 18
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Загорается STOP
Подниму темку дабы не создавать новой.
21093i 2003 года, вроде как люксовая. Горит лампа уровня тормозной жидкости плюс STOP. Тормозуху долил чуть ниже макс, погасла но через пару недель снова горит. Причём завожу, еду, всё ок, а как только приторможу — загорается и потом постоянно горит. Уровень в бачке не снизился. Датчик в бачке вроде не клинит, ходит легко, поплавок всплывает. Мурзилки нема, рылся в инете (и конкретно здесь) но конкретики нет пока.
Вопрос: эта самая лампа срабатывает тока от датчика в бачке или ещё есть варианты (типа износ колодок, хотя вроде другая лампа тогда должна гореть).
В сообщении выше — «еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили, или провода от них где нить торчат,и на массу коротят» — это както может быть связано с моей лампой?
Тормозит машынко нормально. Постоянно горит чек энджин, но денег на диагностику и ремонт нету пока, слежу за жидкостями и температурой постоянно и езжу так. Ничего не убью в машынке?
Частные ситуации
Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.
Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.
Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114?
Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.
Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости. Ситуация чуть посложнее
Ее признаки очень характерны:
Указатели не работают все:
спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, ;
Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
Практически 100% перегорел предохранитель F3 . Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Тяжелый случай
До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.
Могут быть 2 варианта:
- Подгорели контакты на замке зажигания
. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются; - Монтажный блок
. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Распространенные неисправности щитка приборов
Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.
Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:
- На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
- Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
- Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
- Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.
Сообщений 11
1 Тема от Andrey08 2009-12-16 13:01:12
Тема: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)
Хотелось бы услышать ваше мнение, что бы думаете по этому поводу? мб у кого случалось такое.
2 Ответ от maik 2009-12-16 19:38:20
Re: Не Работает: Вся Приборка, Дворники, Паваротник На Ваз 21099
У моего знакомого ваз 21099 инжектор.
И недавно приключилось следующее: перестала работать вся приборка (спидометр, тахометр и т.д), не пашут дворники, паваротники. фары вроде зажигаются
Сегодня говорил с ним, мол утром все нормально заработало, а днем прям на ходу разом вырубилось.
Я ему посоветовал обратить внимание на блок предохранителей (мол морозы ударили. конденсат образуется или он просто намок)