Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль?

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие иностранные производители шаровых опор
1LemforderСамый большой запас прочности
2DelphiУвеличенный срок службы
3CTRОптимальное соотношение цены и качества
4TRWСамый широкий ассортимент
5SidemЛучший выбор покупателя
Лучшие отечественные производители шаровых опор
1КедрЛучший отечественный производитель
2ТРЕКСамый большой срок эксплуатации
3БЗАКЛучшее соотношение цена/качество
4БелМагДоступная цена

Шаровые опоры являются одним из важнейших узлов автомобиля, потому что внезапный выход из строя шарнира может создать аварийную ситуацию на дороге. Это именно та деталь, экономить на которой совершенно нецелесообразно. В нашем обозрении представлены производители, выпускающие шаровые с самыми лучшими рабочими характеристиками. Все они отличаются выносливостью, надежностью, имеют больший ресурс по сравнению с продукцией, не вошедшей в наш рейтинг. Позиции брендов основаны на заявленных изготовителем свойствах и отзывах непосредственных владельцев, которые имели возможность лично испытать характеристики этих шаровых опор.

Шаровая опора какого производителя лучше

В магазинах запасных частей представлена продукция разного качества. При ответе на вопрос о том, какие шаровые опоры лучше, сложно выбрать одну компанию. Европейцы создают хорошие запчасти для автомобилей, которые передвигаются по идеальным дорогам. У американцев лучше получаются запчасти для бездорожья. Японские, южнокорейские бренды привлекают инновационными материалами, технологиями. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие торговые марки с учетом сферы применения комплектующих:

  • CTR Suspension – для автомобилей бизнес-класса и бюджетных моделей;
  • Lemforder – выбор владельцев машин известных европейских брендов;
  • Moog – хорошее решение для обладателей тяжелых кроссоверов, внедорожников;
  • Трек – лучший производитель деталей для подвески российских машин.

Все торговые марки, представленные в обзоре, заслуживают доверия покупателей и звания лучших брендов среди компаний, выпускающих запчасти для подвески автомобиля.

Как выбрать шаровую опору

Вопрос о том, какой фирмы шаровая опора должна стоять на личном автомобиле, не является праздным. Деталь обеспечивает безопасность во время движения, выполнения сложных маневров. Автовладельцу не достаточно выяснить, какие производители лучшие в этом сегменте. Необходимо разобраться в видах шаровых опор, которые требуют замены, в их количестве, обратить внимание на совместимость. Базовые знания помогут вести квалифицированный диалог с продавцами запчастей, избежать покупки контрафакта.

Виды шаровых опор

Выпускают шаровые опоры рулевого наконечника, прямого и треугольного рычага. По виду конструкции выделяют шпампосварные, закатные и цельнокованые комплектующие. Детали отличаются по цене, сроку службы, надежности. Штампосварные плохо держат смазку. Закатные имеют низкую цену, но низкий ресурс, а при повышенных нагрузках в них появляется люфт. Цельнокованые выдерживают 10-ти кратную перегрузку, рекомендуются для комплектации автомобилей, эксплуатируемых на бездорожье.

Совместимость

Задняя верхняя шаровая опора на Nissan может быть похожа на аналогичную деталь для Mazda по конструкции, геометрическим размерам. Это не говорит о том, что запчасти полностью совместимы. При попытке замены возникнут проблемы, а при эксплуатации опора может не справиться с нагрузкой. Перед покупкой нужно выяснить совместимость, воспользовавшись онлайн каталогом запасных частей или базой данных в магазине. Коды рекомендуется уточнять по WIN-коду. Приобретать необходимо продукцию, которая полностью идентична деталям конвейерной сборки.

Количество шаровых опор

Число комплектующих, требующих замены, может отличаться у автомобилей одного класса. Это связано с конструктивными особенностями подвески. У каждого производителя свои требования к ходовой части. Владельцам автомобилей с передней подвеской МакФерсон достаточно купить нижние шаровые опоры. Многорычажная конструкция увеличит количество делателей вдвое. Некоторые модели имеют и заднюю подвеску с шаровыми опорами, которые традиционно устанавливают вверху.

Производитель

В процессе эксплуатации шаровые опоры испытывают высокую нагрузку. При выборе производителя преимущество стоит отдавать компаниям, которые используют качественный металл, износоустойчивый пластик, хорошую смазку. Владельцам отечественных автомобилей можно выбрать изделия, созданные российскими фирмами. В стране немало брендов, которые занимаются выпуском деталей подвески. Продукция этих компаний соответствует стандартам отечественных автопроизводителей, поставляется для конвейерной сборки. В каталогах есть стандартные и усиленные запчасти с увеличенным ресурсом.

При покупке расходников иномарок, лучше отдать предпочтение компании, сотрудничающей с производителем автомобиля. Это позволит получить для замены детали, не уступающие по характеристикам штатным запчастям. Надежные шаровые опоры выпускают американские компании, где существуют традиции производства усиленных комплектующих подвески.

TREK

Производитель шаровых опор с подразделением на серии с разными отличительными характеристиками. Основным плюсом деталей выделяют отсутствие брака, за счёт новейших материалов с высокими показателями устойчивости к воздействию внешней среды.

Комплектация меняется в зависимости от типа серии. Кроме шаровой, комплект содержит пыльник, смазку и оригинальные крепёжные детали. В большинстве случаев выпускаются для моделей ВАЗ.

Срок службы по гарантии — 2 года с пробегом от 50 тысяч км. При правильном уходе увеличенный срок службы шаровой составит свыше 5 лет, даже на неровных дорогах.

Положительные черты:

  • Качество дорог не имеет значения;
  • Хорошо соотносится цена с качеством;
  • Детали не боятся холода;
  • Перед упаковкой все детали смазываются маслом;
  • Корпус бесшовный, что увеличивает запас прочности и делает срок ее службы больше;
  • Высокий запас прочности.

Отрицательные черты:

  • Много подделок плохого качества.
  • Серии с низкой износостойкостью не подходят для наших дорог.

Сергей Тимофеевич, автовладелец, стаж за рулем 32 года

После диагностике приговорили к замене шаровые. Долго думал что купить, посоветовали Трек. Прочел море отзывов, обзоров, всё проанализировав, взял Трек. На вид качество достойное, пыльник прозрачного цвета – необычно, под ним смазки достаточно. С тех пор прошло 37 тысяч километров, полет нормальный.

MEYLE

Шаровые опоры данного производителя подразделяются на две серии: HD — высокое качество и соответствие аналогам комплектации; Original — детали среднего качества вторичного рынка. Запас прочности увеличен за счёт использования высокопрочных материалов.

Существует два вида комплектации шаровых: полный, с добавлением смазочных материалов и крепежей; неполный, часто отсутствуют крепёжные детали, смазка и кольцо стопорного типа.

Гарантийный период эксплуатации шаровых серии HD четыре года при должном уходе. А остальных — около 12 месяцев.

Положительные черты:

  • Увеличенный срок службы;
  • Наличие двух серий;
  • Широкий выбор деталей;
  • Гарантия качества;
  • Нет дефектов за счёт высокого запаса прочности.

Отрицательные черты:

  • Много контрафакта.

Андрей, автослесарь, стаж работы 5 лет

Работаю на сервисе. К нам заехала машина на диагностику подвески. Отписали почти все, кроме шаровых опор. Думали, что их недавно меняли, оказывается, нет. Все менялось одновременно, только опоры были MEYLE и прошли они 95 тысяч, а явных дефектов до сих пор невидно.

RTS

Испанский производитель шаровых опор европейского качества по бюджетной цене. Основное отличие в отсутствии брака, благодаря использованию новейших материалов. Заводы компании RTS получили сертификаты соответствия международным и европейским стандартам, включая ISO9000.

Базовая комплектация — опора, защитный чехол, кольцо, полиуретановый вкладыш и крепеж. Может быть неполной у партнёрских компаний. Все составляющие можно купит на вторичном рынке, но здесь много неоригинальных запчастей.

По гарантии опора эксплуатируется около 12 месяцев. Но иногда увеличенный срок службы больше 2 лет.

Положительные черты:

  • Разнообразие в выборе;
  • Полный комплект деталей и возможность купить им замену.
  • Грамотное соотношение цены и качества;

Отрицательные черты:

  • Много подделок.

Анатолий Михайлович, владелец СТО

Полтора года назад поставил себе RTS. Машинка проехал 45000 километров, никаких нареканий нет. Если сравнивать TRW и этого производителя, то его продукция стоит дешевле, а качество выше. Но опять же, много подделок, покупайте только у проверенных поставщиков. Клиенты моего сервиса всегда оставались довольными качеством продукции этой торговой марки.

БЗАК и FENOX

Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.

FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.


Этап демонтаж

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.


Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Способы определения износа

Выделяют два действенных способа определения износа шарниров. Во-первых, наличие посторонних постукиваний в районе подвески, которые четко слышны на поворотах и плохой дороге. Во-вторых, нехарактерный скрип при движении авто. В такие моменты лучше сразу поехать в автомастерскую для диагностики.

Второстепенными признаками служат:

  • Прикладывание большей силы к рулю для совершения поворота;
  • Витиеватые движения колёс даже на ровной поверхности дороги;
  • Неравномерность стирания шин с двух сторон.

Проверить шаровую можно визуально или с помощью диагностики. Разборке она подлежит при поломке узлов. Чаще всего это будут неполадки из-за повреждения пыльника или износа вкладки из нейлона. Возможна и частичная разборка на подъёмнике. На неправильную работу шаровой будет указывать люфт.

Чтобы исправить все неполадки в работе такой важной составляющей подвески, надо произвести ремонт, либо полную замену шарового шарнира.

Профилактическую диагностику следует проводить раз в шесть месяцев, чтобы исключить возможность серьезных поломок и создания опасных ситуаций на дорогах.

Неисправности

Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.

Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.


Изношенный элемент

Способы проверки

Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.

Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.

Способ

Действия

Автомобиль поднимается на домкрат

В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены

Поставьте машину на смотровую яму

В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена

Отправьте автомобиль на автосервис

Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять

Зачем» требуется замена

Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.

При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.

Выбор запчасти

Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.

Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.

В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.

Элемент

Требование

Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет

Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]