Замена опорного подшипника на ВАЗ 2110: какие лучше ставить

Print this article Font size 16

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.


Новый комплект

Какие опорные подшипники на ВАЗ 2110 лучше — Опоры от SS20 или СЕВИ

По сети ходит основной вопрос – какие опорники лучше для авто: СЭВИ или СС20? В своих отзывах владельцы чаще отдают предпочтение именно второму варианту. СЭВИ тоже имеет свои плюсы. Во-первых – это цена. Стоимость таких деталей составляет 800-900 рублей. Но качество исполнения оставляет желать лучшего – иногда обоймы могут растрескаться уже через 10 тысяч километров пробега.

Элемент SS20 gold стоит больших денег. Его цена приближается к сумме 1700-1800 рублей. Но такие элементы способны проходить значительно больший километраж. Владельцы «десяток» на форумах в большинстве своем рекомендуют именно этот вариант. Ниже представлена информация, как выбрать правильный шарикоподшипник, не нарвавшись на подделку.

Обзор опор SS20 Gold:

Опорник ВАЗ 2110 от СЭВИ ЭКСТРИМ:

Опора стойки ВАЗ 2110 СЭВИ – подделка:

Замена переднего опорного подшипника ВАЗ 2110

1. Первым делом снимаем колпачек на ступице, а затем расконтрогайте гайку.


2. Теперь, посадите помощника за руль, пусть держит ногу на педали тормоза. Вы же в этот момент должны открутить гайку, вернее сорвать ее. 3. Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. 4. Удаляем шплинт с рулевого наконечника, откручиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем палец.


5. Выпрессовываем палец шаровой опоры .

6. На этом этапе нужно освободить тормозной шланг, он держится на хомуте стойки.


7. Далее нужно снять суппорт с тормозного диска. Когда он откручен, подвесьте его в стороне, чтобы он вам не мешал, но и в то же время не натягивал тормозной шланг.

8. Теперь откручиваем 3 гайки, держащие стойку под капотом. Перед этим советую чуть попустить гайку стойки. Это облегчит вам работу со стойкой дальше.

9. Выкручививаем гайку шруса и вынимаем стойку так, чтобы шрус вышел со шлицов.

10. Теперь, когда стойка снята, вам понадобится съемник пружины, так называемые стяжки. Установив их с разных сторон пружины, начинаем поочередно закручивать гайки на съемниках. Тем самым пружина будет сжиматься. После проделанной операции откручиваем опорный подшипник ВАЗ 2110.

11. Ставим на место старого опорника новый.


Собирается все обратно алгоритму разбора.

Как видите замена опорного подшипника ВАЗ 2110 не совсем простое дело. Но если вы решили не тратится на СТО и сделать данный ремонт своими руками, то следуя данной инструкции у вас не должно возникнуть сложностей.

Когда менять

Еще один не менее популярный вопрос. Вообще менять подшипники приходится по мере их поломки, износа.

Если представить себе идеальные условия эксплуатации, тогда заводские опорные элементы могут прослужить 100 тысяч километров. Такой у них заявленный ресурс.

В реальных условиях, учитывая состояние дорог, частое попадание грязи в подшипник, выполнять плановую замену следует каждые 50 тысяч километров или через каждые 2-3 года. Особенно это касается ситуаций, когда замена подшипников уже проводилась ранее и сейчас у вас стоят не заводские изделия.

Проверка

Прежде чем приступать непосредственно к замене элемента подвески, следует удостовериться, что он действительно износился, вышел из строя и нуждается в срочной замене.

Указанные мероприятия советуем проводить не только при обнаружении признаков износа, но и в качестве профилактических мер. Так можно вовремя отыскать неисправность и предпринять соответствующие действия по их устранению.

Проводить проверку следует примерно после каждых 15-20 тысячах километров пробега. Процедура проводится следующим образом:

  • Заглушите машину, включите ручной тормоз и установите под колеса противокаты. Безопасность на первом месте;
  • Поднимите капот, снимите со стакана крышку, расположенную на подшипнике ступицы;
  • Дотроньтесь ладонью до опорника, а напарник ваш тем временем должен раскачать автомобиль. Причем раскачивать следует в стороны;
  • Следите, чтобы стойка не «играла»;
  • Если при раскачке слышны посторонние звуки, хрусты или скрипы со стуками, тогда с подшипником явно не все хорошо. Единственным верным решением является замена элемента.

К чему приводит поломка

Когда начинают проявляться признаки поломки опорного подшипника, многие автовладельцы попросту игнорируют это. А напрасно. На самом деле это может привести к очень печальным последствиям для вашего автомобиля и бюджета.


Изношенный элемент

Не редко изношенный опорник после очередного наезда на яму, коих у нас хоть отбавляй на дорогах, ломался. Это приводило к образованию на капоте дыры, поскольку опорник попросту пробивает металл. Если при этом вы двигались на малой скорости, то вам повезло, придется только ремонтировать кузов. А про поломку опорника на скорости даже рассказывать не хочется. Скажем лишь, что случались летальные исходы.


Пробитый капот

Все это говорится не с целью напугать, а чтобы вы задумались о значимости своевременного ремонта опорника.

Трещины подвески

На автомобилях ВАЗ со временем может выйти из строя и передняя, и задняя подвеска. Определить неисправность можно, осмотрев рычаги подвески возле шаровых опор, сайлентблоков, под упорами пружин.

Рычаги, а также поперечная тяга передней подвески, нуждаются в скорейшей замене, если на них наблюдаются трещины, пускай даже самые незначительные. Устранять данную неисправность с помощью сварки не рекомендуется, лучше приобрести новую деталь.

Также трещины со временем появляются на металлических дисках колес, образовываясь возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. При наличии данных недостатков, следует поменять диск. Если же нет такой возможности, нужно тщательно осматривать колесо после каждого сильного удара.

Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.

Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Головка торцевая на 19 и 13
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  6. съемник шарнирных соединений
  7. стяжки пружин
  8. ключ рожковый или накидной на 19
  9. пробой при необходимости
  10. молоток

Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.

Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:

Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:

После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:

Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:

Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:

Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.

Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:

Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:

Потом снимать саму опору:

Ну и остается снять нижнюю чашку:

Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:

Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:

Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.

Замена

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
  6. Извлеките весь амортизатор.
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Думаю каждому понятно, что с такими дорогами как у нас, ходовка частенько требует ремонта. Довольно часто после зимы, когда снег растаял, а ям еще не видно из-за луж, частенько достается амортизаторам и опорным подшипникам. Из-за таких ситуаций и приходится ремонтировать данный узлы ходовой части ВАЗ 2110. Лучше производить ремонт своевременно, так как на первых этапах вам это выльется в трату меньших средств, чем если запустите поломку и она приведет к более плачевному результату.

В этой статье будет приведена информация, благодаря которой вы сможете заменить опорные подшипники ВАЗ 2110 своими руками. Причем, будем делать это так, чтобы не пришлось регулировать развал-схождение. То есть мы не будем трогать развальные болты.

Какой инструмент вам понадобится для замены опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110?

  1. Съемник рулевого наконечника и шаровой опоры.
  2. Стяжки для пружин амортизаторов.
  3. Инструмент для откручивания гаек стойки.
  4. Гаечные ключи.
  5. Домкрат.
  6. Если есть возможность обзавестись помощником, то это будет большим плюсом.

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

РАЗНОВИДНОСТЬ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА

Многие собственники автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является опорный подшипник. При возникновении подозрений неисправности в подшипнике опорном, не нужно сразу бросаться на его замену, первым делом проверьте его состояние.

Прежде чем оценить значимость опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в строении подвески. В сборке моделей ВАЗ применяются стойки гидравлические, основной функционал которых сглаживать колебания во время езды в пружине подвески, также обеспечить качество и безопасность ее работы.

Подшипник опорный – это составляющая стойки амортизатора передней подвески. Его функция беспрепятственное осуществление подвижности в соединении между амортизатором и автомобильным кузовом. При его неисправности возникают проблемы с управлением автомобилем, в подвеске возникает неприятный стук, особенно при движении по плохой дороге.

РАЗНОВИДНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА

  • С внутренним встроенным кольцом или наружным встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости в применении прижимных фланцев, в данном случае предусмотрены отверстия для установки.
  • Внешнее кольцо открепляемое.
  • Внутреннее кольцо открепляемое.
  • Подшипник отделочно-разделочный, обладает сильной жесткостью.

Разновидность опорного подшипника

Подшипник опорный имеет говорящее название, он представляет собой что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, располагается в области соединения с кузовом автомобиля. Это расположение предусматривает нагрузки осевые, которые подшипник выдерживает.

Для вынесения точного диагноза опорному подшипнику, необходимо провести ряд нехитрых манипуляций:

  • Под капотом машины необходимо положить ладонь на подшипник. Второй человек в этот момент качает машину, появление стуков свидетельствует о необходимости срочной замены опорника.
  • Но, все таки, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.

Полностью пришедший в негодность подшипник кроме стука нарушает сходразвал колес, этот фактор создает опасность при движении, и увеличивает износ стоек амортизатора

Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полной поломки подшипника, последствием которого будет пробоина в капоте от стойки. И как результат финансовые вложения в разы увеличиваются

Подумайте, стоит ли таким образом уходить от появившейся проблемы.

Функции

Как вы наверняка знаете, модель ВАЗ 2110 имеет независимую переднюю подвеску и гидравлические стойки. Задача стоек заключается в гашении колебаний, возникающих при движении пружин.

Давайте рассмотрим ситуацию. Вы едете по дороге и колесо попадает в приличную яму. Одна сторона машина начинает раскачиваться. Если бы стойки не было, ваше авто качало бы еще очень долго.

Важную роль играет крепеж. Сверху стойка монтируется на кузов, а снизу — к поворотному кулаку. Чтобы соединение кузова и амортизатора было подвижным, используется переходник — опорный подшипник. Собственно, из названия этого переходного элемента становится очевидно, что устройство рассчитано на максимальные осевые и радиальные нагрузки, располагается непосредственно на стыке с кузовом вашего авто. Переоценить его значимость для вашего комфорта и безопасности сложно.

Как снять и заменить своими руками, можно ли сверху?

Подошли к самому интересному – как снять? Знаете, тут сразу хочется ответить всем тем кто пытается сменить его сверху – РЕБЯТА, это нереально! Его запирает кузов автомобиля (если хотите передние «стаканы» стоек), именно в них он упирается и снять – заменить его сверху нереально, только снизу.

НУ что же поехали, буду рассказывать подробно по пунктам:

  • Для начала нужно понять, что нам нужно снять переднюю стоку полностью. Для этого поднимаем машину, переднюю часть. Снимаем колесо.
  • Нам нужно отсоединить все вспомогательные крепления от стойки, это могут быть крепление к суппорту, крепление стойки стабилизатора, крепление датчика ABS и тормозных шлангов.

С верхней части (из под капота) откручиваем три гайки – вытаскиваем стойку амортизатора.

Теперь нам нужно «стянуть» пружину, потому как она часто упирается в сам подшипник, то есть он является верхней упорной чашкой.

Затем нам нужно открутить гайку от стойки (та, которая крепит подшипник и шток амортизатора). Это проблема, потому как если крутить гайку, то она будет вращаться вместе со штоком. Для таких работ нужен специальный ключ, либо головку и биту обычно применяется T Головку крутим газовым ключом, а биту фиксируем держателем.

После этого опорный подшипник будет снят, теперь можно заменить. Далее повторяем процесс в обратном порядке.

Наверное, инструкция немного непонятна, поэтому смотрим видео версию.

Вот так вот снять и заменить «опорник», думаю объяснил доступно. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей и видео.

Передние опорные стойки, а также опорные подшипники постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, особенно во время движения автомобиля по неровной дороге или пересеченной местности. Своевременная замена опорных подшипников позволяет предотвратить полный выход из строя всей ходовой части, и необходимость ее капитального ремонта.

Как вы знаете, неисправная ходовая часть чревата потерей управляемости, следовательно есть угроза безопасности жизни водителя и остальных участников движения.

В этой статье я расскажу о том, как заменить опорный подшипник передней стойки на ВАЗ 2110

своими руками без необходимости проведения развал-схождения. Замена опорного подшипника будет произведена без откручивания развальных болтов, это позволит нам избежать необходимости регулировать развал-схождение.

Перед тем как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 вам нужно позаботиться об инструментарии. Для выполнения этой работы вам потребуется:

  1. Стяжка для пружин, специальное приспособление для откручивания гаек стоек.
  2. Съемник рулевого наконечника.
  3. Стандартный набор ключей.
  4. Домкрат, молоток, монтажка.
  5. Помощник (желательно).
  6. Новый опорный подшипник.

К чему приводит поломка

Если несущий подшипник выйдет из строя, в передней части машины будет слышен приглушенный стук. Особенно ярко он проявляется во время езды по неровной дороге. Значит, целостность элемента нарушена. Он больше не способен корректно выполнять задачу. Причины могут быть такими:

  • ресурс эксплуатации исчерпался;
  • подвеска испытывала слишком высокие нагрузки;
  • подшипник загрязнился внутри или в него попала влага.

Любая неисправность передней подвески машины может стать причиной частичной утраты управляемости и деформации корпуса подшипника. Дефект способен спровоцировать поломку «стакана», с которым соединен амортизатор. Геометрия кузова нарушится, управляемость ухудшится. Кроме этого, стойка может получить серьёзные повреждения.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Производители подшипников

Нужно выбрать запчасти, прежде чем производить замену подшипников на машине. На «Приоре» и «десятках» устанавливаются аналогичные изделия. Самые качественные выпускают такие фирмы:

  1. SKF.
  2. KOYO.
  3. SNR.

Стоимость изделий очень высокая – это факт. Но зато срок службы у них больше, нежели у отечественных аналогов. Если есть желание сэкономить, приобретите изделия отечественного производства, их стоимость составляет около 500-700 рублей за штуку. Желательно выбирать запчасти тех фирм, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника позволит обеспечить стабильную работу подвески, надолго избавит от дребезжания в месте крепления стойки к кузову.

Советы по выбору

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.).

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

ОП – важнейший элемент в конструкции

Замена опорного подшипника Ваз 2109

Как известно, опорный подшипник или ОП, как мы его будем называть в дальнейшем, предназначен для выполнения определенных функций. Главная его задача – вращать стойку вокруг своей оси. Находится ОП в передней подвеске и на переднеприводном автомобиле, каким является Ваз 2109, впрочем, как и на заднеприводном, по сути, является важнейшим звеном. Прежде, чем мы перейдем к непосредственному алгоритму замены ОП, узнаем важную информацию, касающуюся этого подшипника.Итак:

Ваз 2109, как и все современные автомобили имеет в своей конструкции для контроля движения не только упругое, но и демпфирующее устройство, называемое амортизатором. Это один из главных составляющих передней подвески.

Замена опорного подшипника на Ваз 2109

  • ОП – это составная часть опоры стойки. Эти детали относят к группе подшипников качения. Нашли они широкое применение в отечественном машиностроении благодаря множеству преимуществ, среди которых хотелось бы выделить универсальность, восприятие комбинированных нагрузок и многое другое.
  • ОП принимает непосредственное участие в гашении дорожных колебаний, а если говорить иначе, в демпфировании и амортизации Ваз 2109. В данном случае ОП осуществляет подвижное соединение амортизатора с кузов машины, оказывая, одновременно, влияние на точность настроек углов монтажа колес.

Особенности ОП

Замена опорных подшипников в Ваз 2109

От стандартного подшипника качения ОП все-таки отличается, хотя и принадлежит к этой же группе. Здесь в роли тел качения выступают всегда цилиндрические ролики, расположенные перпендикулярно по отношению друг к другу. Кроме того, каждый из роликов защищен от соприкосновений друг с другом специальным сепаратором. Таким образом, каждый из роликов выступает, как отдельный элемент, берущий на себя самостоятельно нагрузки с разных направлений.

Замена опорных подшипников Ваз 2109

В современных автомобилях, таких как Ваз 2109, обычно используют следующие типы ОП:

  • Подшипник со встроенным кольцом (он может быть внутренним или наружным). Такой вид подшипника наделен монтажными отверстиями и не требует прижимных фланцев. К тому же, такой тип ОП имеет встроенные прокладки, обеспечивающие постоянную точность вращения. Применяется данный вид ОП, как для вращения наружного, так и для вращения внутреннего кольца.
  • Существует еще один вид ОП, который наделен уже отделяемым внутренним кольцом для вращения наружного. Наружное кольцо в этом виде ОП соприкасается с корпусом. Данный тип ОП применяется там, где обычно требуется точность вращения наружных колец.
  • Третий вид ОП – это подшипник с отделяемым наружным уже кольцом для вращения внутреннего. В этом виде ОП уже внутреннее кольцо соприкасается с корпусом, а наружное отделяется. Применяется там, где нужно обеспечить точность вращения внутреннего кольца.

Замена опорного подшипника на стойке Ваз 2109

Четвертый тип ОП называется одиночно-разделенным. В таком подшипнике наружное кольцо разделено в одной точке, из-за чего и увеличивается жесткость всего подшипника. Применяется опять же там, где нужно обеспечить высокую точность вращения наружного кольца.

Основные правила использования ОП

Как правило, неисправности опоры стойки выявляются в тот момент, когда транспортное средство движется. Если есть проблема, связанная со стойкой, то слышен бывает характерный стук, особенно при движении по неровной дороге.

Итак:

ОП в процессе движения автомобиля подвергается огромным нагрузкам, ведь именно этот элемент сдерживает ход отбоя амортизатора. Из-за этого данный подшипник проверяется каждые 20 тыс. километров пробега на неисправность, а через каждые 100 тыс. километров требуется обязательная замена, независимо от состояния самой стойки.

Замена опорных подшипников на Ваз 2109

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Меняем опорный подшипник без регулировки развала колес

  1. Открутите два болта, предназначенные для крепления шаровой опоры. Отсоедините от стойки амортизатора крепление тормозной магистрали. Предварительно выкрутите болты на 17 удерживающие тормозной суппорт. После этого, подвесьте рабочую часть тормозного механизма к другим элементам подвески.
  2. Отверните гайку стойки, только сделать это нужно не до конца. Выкрутите три гайки, на которых крепится амортизатор. Одновременно с этим, выверните гайку ШРУС до конца. Стяните «гранату» и вытащите стойку наружу. Снимите с нее пружины с помощью съемника.
  3. После стяжения пружины, открутите старый подшипник, а на его место установите новый. Затем проведите сборку всех узлов в обратной последовательности в зависимости от выбранного способы замены.
  4. При установке гайки ступицы, запрещено применять старый крепежный элемент. Гайка является одноразовой и заменяется после первого откручивания. Новую гайку необходимо законтрить после затяжки.

Замена опорного подшипника ВАЗ 2115

Характерным симптомом неисправного подшипника является стук в подвеске во время движения. Такую деталь необходимо в срочном порядке заменить. Как проверить подшипник? Очень просто: достаточно обхватить его одной рукой и, самому, либо попросить кого-либо помощи, начать понемногу раскачивать машину. Появление лишних звуков и станет свидетельством вышедшего из строя подшипника.

Порядок замены следующий:

  1. Берем на домкрат автомобиль и снимаем колесо
  2. Поворачиваем руль в противоположную сторону от той, с которой происходит ремонт
  3. С помощью молотка снимаем шплинт и головкой откручиваем болты крепления опоры
  4. Освобождаем болты суппорта
  5. Откручиваем три болта шаровой опоры
  6. Выкручиваем крепежи подшипника, изымаем старую деталь вместе со стойкой

После чего устанавливаем новый опорный подшипник. Дальше нам остается всего-лишь собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Какой опорный подшипник лучше всего выбрать для ВАЗ 2115?

Рекомендую вам установить ss-20. Сам постоянно ставлю эти опорные подшипники, очень надежный и стойкие. Ходят минимум 30 тысяч километров, ни раз в этом убеждался. В интернете противоречивые мнения касательно изделия, многие говорят, что стаканы и стойки с сс-20 долго не живут. Но лично я не доверяю подобного рода заявлениям, а предпочитаю проверять всё на собственном опыте. Поэтому за опорные подшипники ss-20 полностью ручаюсь.

Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте мне именно так вас называть. Сегодня нам предстоит обсудить достаточно актуальную тему практически для любого автомобиля и его владельца. Мы поговорим про опорный подшипник передней стойки.

Увы, качество наших дорог оставляет желать только самого лучшего. Порой, выезжая за пределы центра города или уезжая в пригород, я поражаюсь, как там вообще можно ездить без того, чтобы каждую неделю посещать СТО.

Именно с состоянием дорог во многом связана необходимость достаточно часто менять опорный подшипник. Деталь не самая дорогая, но повозиться с ней придется, если она выйдет из строя.

Как узнать, что сломан именно опорный подшипник

В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.

Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:

  • стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
  • неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
  • щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.

Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.

Проверка амортизаторов

Амортизаторы тоже имеют свой срок службы, который заметно сокращается при передвижении по отечественным дорогам. Главной поломкой амортизатора является потеря жидкости. Устранение данной проблемы реально лишь в том случае, если деталь разборная. Если «потек» цельный амортизатор, придется покупать новый.

Проверка состояния амортизаторов не занимает много времени и производится визуально. Так, если на детали наблюдаются потеки масла, ее надо срочно менять. Проверить состояние данного узла подвески можно, раскачав авто с каждой из сторон. Если автомобиль долго качается по инерции (на самих пружинах), значит амортизатор неисправен. Недостаток этого метода диагностики заключается в том, что проверить можно только по-настоящему «убитый» амортизатор.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Серьезно страдают рассматриваемые в настоящей статье детали, если автомашина эксплуатируется в сложных условиях. Ускоренный износ детали – обычное дело, когда:

  • приходится постоянно ездить по бездорожью;
  • водитель игнорирует оптимальные скоростные режимы;
  • повороты производятся без предварительного притормаживания.

Проблем добавляет и отсутствие защиты подшипников от грязи и воды. Даже в тех ситуациях, когда деталь оснащается резиновым колпачком, уязвимость сохраняется. Беда в том, что последний элемент часто сползает или рвется.

Проникающие в опорные подшипники грязь, вода, песок и прочее, в результате смешиваются со смазкой, и создают абразивный состав, стирающий подвижные элементы детали.

Предупредить возникновение описанной неприятности владельцу ВАЗ-2110 нетрудно – необходимо регулярно проверять целостность защитных колпачков и своевременно их менять. Эта мера позволит продлить ресурс опорного элемента примерно на 15 процентов.

Чтобы избежать серьезной поломки где-нибудь на дороге, задумайтесь о замене рассматриваемых элементов уже после 60 000 – 70 000 километров пробега.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Разновидности

На данный момент автомобили ВАЗ 2110 оснащаются различными типами подшипников, которые имеют свои конструктивные и функциональные особенности. Рассмотрим их.

Тип подшипника

Особенности

Со встроенным внутренним или внешним кольцом

Их особенность заключается в наличии специальных монтажных отверстий, которые предусмотрели производители. Это позволяет не использовать дополнительные фланцы. Подобные подшипники гарантируют вращение узлов при использовании как внутреннего, так и внешнего кольца

В подобных подшипниках кольца монтируются внутри

С отделяемым устанавливающимся снаружи кольцом

Особенность элемента в том, что внешнее при желании отделяется, а внутреннее кольцо словно сливается с корпусом автомобиля

Существенного отличия от рассматриваемых подшипников здесь нет, однако жесткость колец значительно выше.

При выборе подшипника следует ориентироваться на качество. Это самый главный критерий при покупке.

Что выбрать?

Теперь поговорим о том, что сегодня готовы предложить нам производители.

  1. Штатные. Их покупка обойдется вам примерно в 300-400 рублей за штуку, в зависимости от региона и магазина. Неплохая конструкция, солидный ресурс.
  2. Дешевые китайские опоры. За них вы заплатите примерно 300 рублей, однако качество буквально кричит не покупать.
  3. Зарубежные и отечественные аналоги. Здесь особое внимание советуем обратить на такие изделия как ТРЕК, АСОМИ, SS20, Fenox. Добротное качество, более солидный ресурс по сравнению со штатными. Но за качество придется заплатить. Любой из представленных подшипников сегодня обойдется не дороже 800 рублей за единицу.
  4. Если простой замены подшипника недостаточно, придется поменять всю верхнюю опору. На это вы затратите порядка 1500-3000 рублей. Причем только на одну опору.
  5. Те, кто не хочет заниматься ремонтом своими руками, считая процедуру замены опорного подшипника слишком сложной, могут обратиться на станции технического обслуживания. За замену одного элемента вы заплатите минимум 500 рублей.

Какие из представленных опорных подшипников лучше, вопрос популярный. Выбирайте качественные аналоги, или останавливайте свой выбор на отечественных родных компонентах. Но ни в коем случае не берите Китай, если вам дорог ваш автомобиль.

Вывод

Получив представление о том, что такое опорный подшипник, как эта деталь устроена и какие могут быть проблемы в случае, если игнорировать ее износ, каждый автомобилист начнет прислушиваться к ходу своей машины во время езды и на поворотах. Если же вы услышали характерный стук, исходящий со стороны какого-нибудь колеса, не поленитесь отправиться на СТО или в сервисный центр и провести небольшую диагностику ходовой, так вы сэкономите себе время и нервы, а ваш ВАЗ 2109 скажет вам спасибо.

Мало кто знает, но подшипники применяются не только во вращающихся частях. В этой статье речь пойдет об опорном подшипнике. Вы узнаете, что это такое, как диагностировать неисправность и как выполняется замена опорного подшипника ВАЗ?

Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя

Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины. Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный. Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще. Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук. Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]