Западные производители автомобилей уделяют огромную долю внимания разработке комфортных сидений. По существу качественные кресла – залог комфорта, как водителя, так и пассажиров. Поэтому сегодня в большинстве иномарок зачастую можно встретить анатомические конструкции, которые оснащены упором для поясницы, а также присутствует боковая поддержка.
С недавних пор отечественный автопром стал совершенствовать кресла в автомобилях в пользу комфорта. Но как быть владельцам тех поколений, где подобные опции не были предусмотрены? В этом случае решение проблемы сводится к тюнингу тех сидений, что есть, или полная замена кресел. Эта статья расскажет вам о том, как выполнить доработку салона ВАЗ 2114, а также какие сиденья подойдут в машину без сложных доработок.
Чем опасны неудобные сиденья в машине
Безопасность и удобство для водителя в любом автомобиле начинается с водительского посадочного места. Недостаточно проработанная конструкция существенно влияет на общее состояние водителя во время длительных поездок. Не исключено затекание спины, рук и прочих неприятностей, что значительно отвлекает от управления автомобилем. Наличие комфортных сидений – первоочередный фактор во время покупки авто. Потому как не каждый желает заниматься зарядкой после длительной поездки.
Что можно сделать с салоном ВАЗ 2114 для улучшения комфорта:
- улучшить внешний вид посредством тюнинга;
- перетянуть салон чехлами;
- заменить стандартные кресла на спортивные или анатомические варианты;
- выполнить сложный тюнинг.
Второй этап. Устанавливаем шумоизоляцию.
Сначала наклеиваем виброизолирующий слой. Виброизолятор уже поставляется с нанесенным клеевым слоем (достаточно только снять защитную пленку). Ребрами жесткости крыша поделена на три прямоугольника жести. Замерьте и вырежьте три куска вибры, чтобы закрыли максимальную площадь крыши. Затем, сняв пленку, аккуратно клеем слой, разглаживая от середины к краям, чтобы не осталось воздушных пузырей. Можно использовать для этих целей обойный валик.
После виброизолятора настает очередь звукопоглощающего слоя. Материал также имеет с одной стороны клеевой слой, упрощающий работу. Шумоизолятором стараемся закрыть всю площадь крыши, в том числе и ребра жесткости. Не допускаем образования воздушных пузырей. Шумоизоляция установлена. Кстати, для улучшения сцепления можно предварительно разогреть материалы шумоизоляции феном.
Дорабатываем салон при помощи чехлов
Если конструкция кресел в некоторой мере устраивает владельца ВАЗ 2114, тогда главной проблемой в салоне является наличие второстепенных факторов:
- изнашивание обивочных материалов;
- всевозможные загрязнения;
- засаленные пятна.
Естественно, такое расположение вряд ли устроит любого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Обшивка машин отечественного производства изнашивается очень быстро – все это является результатом применения некачественных материалов.
Если обивка в машине еще не утратила свой первоначальный вид и находится в хорошем состоянии, тогда целесообразно будет защитить кресла специальными чехлами.
По сути, это один из самых дешевых вариантов тюнинга, который способствует следующим улучшениям:
- улучшение внешнего вида салона и придание ему некоторой индивидуальности;
- комплексная защита от протираний и загрязнений;
- некоторые производители предлагают продукцию со специальными вставками, способствующими повышению комфорта водителя и пассажиров.
Автомобильные чехлы недороги и легко очищаются от всевозможных загрязнений. На рынке сегодня представлено большое количество вариантов, среди которых можно легко потеряться. Сначала просто определитесь – покупать готовые чехлы или сшить на заказ.
Среди готовых решений есть чехлы с синтепоновыми вставками, обеспечивающими поддержку спины. Такая продукция, как правило, обладает повышенной устойчивостью к изнашиванию. Вариации доступных цветов позволят вам подобрать чехлы в тон к другим элементам салона, чтобы все выглядело гармонично.
Что такое тюнинг?
Установка накладки на бампер ВАЗ 2114
Под понятием «тюнинг» подразумевается улучшение первичных характеристик транспортного средства. ВАЗ 2114 является обновленной версией классической «девятки». А сама модель пользуется огромнейшим спросом у любителей отечественного автопрома во многом благодаря доработкам, внесенным в конструкцию «Самары» второй модели. Но как и в любом отечественном «железном коне», в этих машинах присутствует множество недостатков. Из-за чего большинство современных автомобилистов вынуждены вносить в оригинальную конструкцию авто доработки. Благодаря им улучшается как функционал транспортного средства, так и его комфорт.
Начнем с обсуждения разновидностей чехлов. Их можно классифицировать по цвету, фактуре, но наиболее значимый критерий — это материал.
Тип материала | Преимущества | Недостатки |
Велюр | При хорошем качестве создает уютный, удобный салон, долго служит, не требует тщательного ухода | Сильные загрязнения тяжело удаляются, впитывает запахи |
Ткань | Дешевые и разнообразные по цвету, фактуре | Дешевизна негативно влияет на качество, срок службы |
Кожа | Традиционное решение, привлекательный внешний вид, простота ухода | Высокая стоимость, деликатность, требуется аккуратное обращение, сильно нагревается под солнцем |
Экокожа | Современный, высокотехнологичный материал, который дышит, не выгорает, не покрывается трещинами, поддается чистке и мойке, не боится морозов | Ограниченный ассортимент по цвету, достаточно высокая стоимость |
Кожзам | Обладает практически всеми достоинствами натуральной кожи, стоит дешевле, проще в уходе | Изначально может излучать неприятные запахи |
Мех животных | Мягкие, удобные, необычные, создают оригинальную атмосферу в салоне | На них могут остаться бактерии, микробы. Приходится тщательно и часто ухаживать за чехлами |
Экокожа в действии
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что кожа — это идеальный вариант для тех, кто ищет сочетание качества, внешней привлекательности и долговечности.
Почему кожа? Плюсы и минусы
Давайте более подробно обсудим кожаные накидки и их основные характеристики. Сегодня множество владельцев ВАЗ 2114 и не только останавливают свой выбор именно на таком варианте. Почему? Попробуем разобраться.
Начнем с положительных качеств. К ним относится:
- Привлекательный и стильный внешний вид, подчеркивающий солидность салона;
- Легкая чистка, простота мойки чехлов;
- Внушительные показатели долговечности при соблюдении элементарных правил по уходу;
- Адаптируемость под суровый климат, из-за чего чехлы не будут трескаться и дубеть при наших морозах;
- Создают мягкое и удобное место для посадки водителя, пассажиров;
- Приятные на ощупь, теплые, не боятся жары;
- Кожа не боится таких загрязнений как моторное масло, шерсть животных, от которых тканевые чехлы превращаются в ненужные тряпки.
Накидки из кожи
А какие же у них недостатки? Всего можно назвать два, причем они довольно спорные.
- Кожаный чехол нагревается на солнце, из-за чего садиться голой кожей на кресла становится проблематично. Решить проблему можно простым закрытием лобового стекла светоотражателем. Все кресла греются, так что это сомнительный недостаток.
- Высокая стоимость. Здесь не поспоришь, кожаные накидки действительно стоят дорого. Но затраченные деньги окупаются длительностью и надежностью эксплуатации таких чехлов. Они служат долго, не требуется каждый год их менять.
При спорных недостатках, кожаные чехлы обладают отменными преимуществами, что делает их наиболее привлекательными в глазах практичных покупателей.
Цена вопроса
Немаловажным вопросом при выборе таких изделий является их стоимость.
Далеко не все рассчитывают на долгосрочные перспективы, и не могут позволить себе потратить большие деньги на покупку определенных видов чехлов. Но такая позиция не совсем верная, если в ближайшее время вы не собираетесь продавать свой ВАЗ 2114.
Качественные чехлы обеспечат вам комфорт и уют, защитят сами сиденья от износа. Потому советуем вложить нормальную сумму, но купить которые накидки.
Цены напрямую зависят от используемого для их пошива материала, а также от конкретного производителя и региона. Потому указанные ниже ценники могут отличаться от тех, кто представлены на вашем рынке.
- Кожаные — около 3,5 тысячи рублей за комплект.
- Жаккард — примерно 3 тысячи рублей за комплект.
- Велюр и мех — приблизительно 4,8-5 тысяч рублей.
- Натуральная кожа — от 5,5 тысячи рублей и выше за комплект.
- Ткань — можно отыскать комплекты за 1,5-2 тысячи рублей и дороже.
Как установить чехлы на ВАЗ 2114
Справиться с такой задачей вполне можно самому, поэтому дополнительных затрат не предвидится. Стандартный набор чехлов включает в себя обивку для кресел, спинок и подголовников.
Перед установкой желательно точно разобраться с каждым элементом. Т. е. важно определить, куда будет устанавливаться каждый чехол. Процесс натяжки необходимо начинать с передних посадочных мест. Пошаговая инструкция:
- Снять подголовники.
- Натянуть чехлы на спинки.
- При помощи крюков закрепить резинки, которые размещены по центральному шву. Продевать необходимо сквозь щель между сидением и спинкой.
- Далее натягивается чехол на сидение и закрепляется аналогично.
- Завершающим этапом идет установка подголовников.
- Для натяжки чехлов на задние сиденья их необходимо предварительно демонтировать и вынуть из машины.
Во время проведения работ учитывайте, что чехлы с молниями натягиваются на спинки, остальные предназначены для кресел. Заводская обшивка уже износилась? Тогда перед установкой чехлов нужно привести ее в надлежащий вид (перешить или сделать химчистку).
Если необходимо провести полную перетяжку салона, тогда лучше доверить эту работу профессионалам.
Клей используемый для перетяжки сидений
Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.
Нужно использовать клей для перетяжки — в баллончике спрее. Хорошо подойдет германский клей-спрей Mah2. Это высокотемпературный (до 150°С) клей сертифицирован в Германии для применения в авто индустрии.
Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.
Какие машинки используются при перетяжке салона авто
Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.
Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.
Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.
Как подобрать анатомические или спортивные сиденья для ВАЗ 2114
Чехлы зачастую улучшают только внешний вид салона, иногда слегка повышают анатомические свойства сидений. Если комфорт является главным вопросом во время проведения доработок, тогда полная замена кресел – отличный выход. Подбор сидений анатомического или спортивного характера ограничивается только размером суммы и фантазией владельца. Хотите массаж поясницы или подогрев? Ковши или комфортные сидения? Все это реально, даже без особых переделок креплений.
Сделать выбор можно как в пользу новой продукции, так и в сторону б/у кресел от иномарок. Рынок предложений достаточно обширен.
Анатомические кресла обладают хорошей боковой поддержкой, что не даст водителю или переднему пассажиру вылететь из него на поворотах. Помимо этого, сохраняется правильное положение спины. Такие сиденья существенно снижают риск появления болезней опорно-двигательного аппарата – это один из важных критериев выбора для водителей, которые проводят за рулем большую часть дня. Обычно анатомические сиденья комплектуются подголовниками и подлокотниками.
Спортивные сиденья типа «ковш» не разделяются на спинку, сидение и подголовник (как с анатомическими решениями). Весь каркас отличается повышенной жесткостью, представляя собой одно целое, без регулировок. Таким образом, спортивные сидения подойдут не каждому водителю.
Пошаговая инструкция по демонтажу
Перед началом работы подготавливаем необходимые инструменты. Для снятия сидений нам потребуется:
- плоская и крестовая отвёртки;
- ключ на 10;
- плоскогубцы;
- ремкомплект (по ситуации).
Работать лучше в перчатках, чтобы нечаянно не поранить руку об острые металлические углы.
Порядок действий следующий:
- Отстёгиваем кнопки обивки задних сидений со стороны багажника.
- Оттягиваем петлю и снимаем защёлку возле подголовника.
Чтобы добраться до защелки, нужно оттянуть петлю возле подголовника
Вытягиваем крюки на спинке из металлических скоб, которые находятся на кузове.
Снимаем крюки, которые удерживают сидения на кузове
Рамка крепления подлокотника зафиксирована тремя шурупами, выкручиваем их для дальнейшего демонтажа. Для снятия самого подлокотника используем ключ на 10 и откручиваем гайки. Ключом на 10 снимаем гайку крепления подлокотника
Подушка крепления зафиксирована с помощью двух защёлок, отжимаем их плоской отвёрткой.
Для снятия подушки крепления отжимаем две защёлки
Откручиваем болт крепления и вытягиваем замок подушки сидения.
Посля откручивания болта крепления замок легко снимается
Заканчивается демонтаж откручиванием двух последних гаек ключом на 10, после чего снимается основание замка.
Последовательность действий
Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.
Первое с чего следует начать — определить (методом эксперимента), какой толщины и плотности материал можно прошить при помощи швейной машинки, имеющейся у вас в наличии. От этого во многом будет зависеть выбор материала для изготовления чехлов. Попытки прошить слишком плотный материал могут привести к ее поломке, и неоправданному дорогостоящему ремонту.
Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.
И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.
Подводим итоги
Всегда можно предположить, что увеличение комфорта эксплуатации автомобиля — это хорошо. Но затраты на этот процесс могут быть колоссальными, если речь идет о старом отечественном автомобиле. В таком случае придется вложить немало денег в покупку материалов, их подготовку, а также подготовительные работы в самом автомобиле. Здесь даже разборка старых сидений может оказаться трудностью для мастера по ряду причин. В подсчете бюджета на замену сидений стоит всегда учитывать важные факторы, которые говорят о целесообразности таких действий и вложений. Часто после изучения вопроса владельцы просто отказываются от такой идеи.
Но нередко случается и так, что идея вырастает в конкретные действия. В таком случае рекомендуем вам ознакомиться с законными требованиями к каждому водителю, описанными в ПДД. В разделе о переоборудовании автомобиля вы найдете много интересного. Старые сидения выбрасывать не стоит, так как могут возникнуть проблемы со снятием автомобиля с учета. Всегда руководствуйтесь сочетанием цены и качества выполняемой работы. Если для вас все особенности допустимы, можно подыскать новые кресла уже сегодня. А как вы относитесь к такому переоборудованию автомобиля?
Зачем нужен тент для автомобиля?
Мало кто задумывается о том, насколько полезен тент для автомобиля. Если у вас нет своего гаража, или он находится далеко, такой защитный чехол убережёт вашу машину от многих губительных воздействий. Представьте, что вы с семьёй выехали на природу, но тут внезапно начался град: крупные ледяные горошины способны серьёзно испортить покрытие машины, а иногда даже разбить стёкла. Чтобы этого не произошло, закройте автомобиль тентом.
чехол надёжно защитит автомобиль от влаги и пылы
Таким образом, чехол выполняет множество полезных функций:
- защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания на солнце;
- защищает от дождя, града и снега;
- препятствует попаданию пыли внутрь механизма;
- надёжно укрывает автомобиль от птиц и уличных животных.
Как вы сами можете увидеть, это исключительно полезный аксессуар, который можно легко возить с собой в багажнике машины и использовать в нужный момент.
Существует два основных типа ткани для тентов:
- оксфорд;
- тарпаулин.
Оксфорд — это синтетическая ткань с поливинилхлоридной или полиуретановой пропиткой. Его плотность может достигать 500 г/м2.
оксфорд обладает высокой прочностью и плотностюю
Тарпаулин — материал, состоящий из прочных полиэтиленовых нитей, которые плотно переплетены между собой. С обеих сторон он ламинирован специальной светостабилизированной плёнкой.
тарпаулин хорошо защитит от влаги и грязи
Материалы объединяет повышенная прочность, а также устойчивость к перепадам температуры. При этом воздух под ними может свободно циркулировать, а значит, на стенках автомобиля не будет скапливаться влага. Такой тент не выгорит на солнце сам, и не даст случиться этому с вашей краской.
Ухаживать за такими материалами довольно легко: очищайте их по мере загрязнения щёткой, и периодически стирайте в обычной машинке-автомате. Средняя цена на ткань для тентов варьируется в пределах 70–180 рублей за м2.
Снятие и монтаж передних кресел
И так, разберем вопрос — как снять передние сиденья на ваз 2114.
Для выполнения этой операции нам потребуется следующий набор инструментов:
- плоская отвертка;
- трещотка;
- вороток;
- 8-мм головка (либо торкс 10 — в моделях поздних выпусков);
- 13-мм головка либо простой ключ на 13.
Выполняется демонтаж передних сиденений по следующей схеме:
- Отсоединить жгуты проводов подогрева сидений (в случае, если таковое имеется).
- При помощи ключа на 13 открутить четыре гайки, крепящие переднюю трубу сиденья.
- При необходимости, извлечь торсионы, потянув с усилием за их края.
- Поднять сиденье (делать это нужно рывком) в крайнее верхнее положение (насколько возможно), после чего откроется доступ к его креплению.
- Открутить болты, крепящие салазки сидений в передней части (с обеих сторон).
- Потянув за рычаг фиксации, сдвинуть сиденье вперед.
- Открутить болты крепления салазок сидения в задней части (с обеих сторон).
- Вынуть освободившееся сиденье.
Установка сиденья в машину производится точно также, но в обратной последовательности (следует заметить, что указанная схема актуальна для обоих передних сидений — и водительского и пассажирского).
Приобретая новые передние кресла, самым лучшим вариантом будет отдать предпочтение так называемым анатомическим, позволяющим комфортно чувствовать себя за рулем даже в многочасовых поездках.
Виды
Для начала давайте разберемся в разновидности кресел, которые можно приобрести для своего ВАЗ 2114. Всего существует три категории, о преимуществах и недостатках которых подробнее в нашей таблице.
Тип сидений | Плюсы | Минусы |
Гоночные | Идеальны для профспорта, рассчитаны на очень высокие нагрузки, изготавливаются из высококачественных материалов | Конструкция единая, не делится на спинку и кресло. Очень дорогие, доставляют дискомфорт при посадке и высадке, довольно жесткие. Для езды по обычным дорогам и для длительных вояжей они не предназначены |
Спортивные | Регулируется спинка, прекрасно смотрятся на четырнадцатой, продуманная безопасность, четкая фиксация водителя, обладают отличной поддержкой бедер и плеч, длительные поездки не доставляют дискомфорт | Не подходят для авто с мягкой подвеской, есть проблемы с посадкой, которая довольно неудобная, особенно для крупногабаритных водителей и пассажиров |
Гран туризмо | Кресла повышенной комфортности, которые идеальны по удобству и эргономике. Внешне привлекательны, отлично фиксируют водителя, выдерживают большие нагрузки, позволяют легко садиться и вставать, могут иметь множество встроенных функций, идеально подходят для профессиональных водителей, широкий диапазон регулировок положения | Минусов практически не имеют. Но чем больше функций, тем выше стоимость |
Не гонитесь за модой, приобретая спортивные или гоночные кресла для обычных городских дорог. Но если вы адаптируете свой ВАЗ под соревнования, тогда на обычных сиденьях выезжать на трассы категорически не рекомендуется.
Кресла повышенного комфорта
Что выбрать
Мы определились с типами сидений, однако их существует великое множество в зависимости от фирмы-производителя, размеров, функций и пр.
Поскольку ВАЗ 2114 — это автомобиль скорее для городских дорог, то ориентироваться мы будем на выбор анатомических кресел.
Обсудим несколько моментов для их выбора.
- Происхождение. Здесь выбор заключается между подержанными и новыми сиденьями. Новые дороже, но и плюсов в них, безусловно, больше. Хорошее место по поиску подержанных комплектов сидений — это авторазборки, где можно своими руками пощупать и осмотреть товар. Выбор зависит от вас и местами финансовых возможностей.
- Комплектация. Наличие подлокотников, подголовников настоятельно приветствуется. Убедитесь, что к креслам идут все необходимые комплектующие, крепежные элементы. Они не всегда предоставляются продавцом, потому поинтересуйтесь заранее о нюансах установки.
- Крепления. Некоторые сиденья от иномарок идеально садятся под штатные вазовские отверстия для установки. Для других приходится выполнять небольшую доработку в виде применения переходников или создания дополнительных отверстий. А есть и такие, для монтажа которых придется чуть ли не полностью переделывать посадочное место на кузове. Это далеко не лучший вариант, поскольку придется потратить много времени и денег.
- Производитель. Многое зависит от того, кто именно изготовил выбранные вами сиденья. Если вас интересуют комплекты от иномарок, тогда неплохо себя зарекомендовали сиденья от компании Форд. Но учтите, некоторые могут оказаться слишком широкими, что усложнит доступ к ручнику, не позволит двигать кресло вперед и назад. Замеры проведите заранее. Есть еще компания UNP. Она специализируется на изготовлении как анатомических, так и спортивных кресел для машин отечественного производителя — АвтоВАЗ. Они имеют более качественную отделку, предлагаются со всеми необходимыми аксессуарами и крепежами. Работать с ними удобнее и проще.