Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.
В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:
- низкая стоимость;
- простота подключения,
однако этот способ обогрева не лишен изъянов.
Универсальный
На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.
Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.
Распиновка кнопки подогрева сидений калина
Всем доброго времени суток!
Сегодня у нас автомобиль Лада Калина. Этот авто уже не первый раз у нас в гостях. На нём уже отремонтированно рулевое управление, Установлена подвеска 2190-51 СААЗ, и установлен электроподогрев зеркал (к сожалению по нему было не до фото пожэтому в блог он не попал). Сегодня же будем добавлять в неё ещё одну полезную опцию — электроподогрев сидений. Владельцем авто приобретён комплект подогрева «Емеля» для Калины-2, который, как выяснилось, с заменой кнопок подходит и на Калину-1. В комплекте греющие элементы на сиденья и спинки, проводка, кнопки и реле. Комплект устанавливается с минимальной доработкой, длины проводов хватает.
Начинаем с разбора сидений — самая трудоёмкая часть работы. Необходимо расцепить стальные спицыобшивки и сидения. Скреплены они проволочными колечками которые необходимо разжать отвёрткой.
Давайте разберемся со схемами подогрева сидений
Предлагаю все схемы выложенные в интернете (т.е. те которые нашел) вот что можете прокритиковать все схемы можно в порядке например 3я не нравится по тому как…
вот я склоняюсь к 4у варианту так как у меня нет желания держать постоянно под напругой реле в даже когда грелки не включены это относится к первым трем схемам.
Основная причина, по которой принимают решение о переносе кнопок обогрева, заключена том, что доступ к клавишам будет затруднен при установке подлокотника в автомобиле. Специалисты автомастерских могут переместить кнопки в любое место в салоне. Заказчик чаще всего выбирает для этого панель либо двери, иногда просит сдвинуть на тоннеле. Наиболее востребованным и простым в монтаже является способ переноса кнопок подогрева на европанель. Рассмотрим этот метод установки на примере автомобиля марки ВАЗ 2110.
Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину
подогрев сидений Калина или Гранта
При самостоятельном осуществлении работ необходимо осуществить ряд определенных действий в такой последовательности
:
- снять сидения, для чего открутить специальные пластиковые накладки с обеих сторон;
- разделить спинку и сидение, сняв крепящие их болты;
- в нижней области спинки приподнять обшивку и установить в этом месте систему подогрева, также вмонтировать элементы непосредственно на само сидение;
- аккуратно расположить обшивку на прежнем месте и соединить разъемы отдельного обогрева сидений и спинки;
- вывести разъем белого цвета и подключить ее к питанию на рычаге КПП;
- обязательно установить специальный предохранитель, имеющийся в комплекте;
- в удобном месте вмонтировать кнопки включения и выключения оборудования.
При монтаже важно следовать всем инструкциям к определенному комплекту обогрева. Для более надежного закрепления, а также удобства в работе, лучше будет вынять сидения из автомобиля, хотя это и не является обязательным условием
Монтажные действия совсем не сложные, выполнить их самостоятельно не составит большого труда, нужны только базовые навыки, которыми легко овладеть. Результат того стоит, ведь теплые сидения в зимнее время года обеспечат особую комфортную обстановку в салоне автомобиля.
источник
Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками
Подготовка к монтажу нагревательных элементов
Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.
Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:
- Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
- Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
- Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
- В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
- Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
- Отсоединить спинку от сидения.
- Пункты 3-6 повторить для второго кресла.
Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.
Установка нагревателей
Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.
Как самостоятельно установить подогрев сидений на Калину
Тюнинг салона Калины Весь процесс подразумевает наличие нескольких этапов рабочих действий, которые заключаются в монтаже элементов подогрева и подключении их системы к сидениям автомобиля. Лучше приобрести подогрев сидений Калина или Гранта
При самостоятельном осуществлении работ необходимо осуществить ряд определенных действий в такой последовательности
Схема подключения кнопок подогрева сидений ваз 2110
- снять сидения, для чего открутить специальные пластиковые накладки с обеих сторон;
- разделить спинку и сидение, сняв крепящие их болты;
- в нижней области спинки приподнять обшивку и установить в этом месте систему подогрева, также вмонтировать элементы непосредственно на само сидение;
- аккуратно расположить обшивку на прежнем месте и соединить разъемы отдельного обогрева сидений и спинки;
- вывести разъем белого цвета и подключить ее к питанию на рычаге КПП;
- обязательно установить специальный предохранитель, имеющийся в комплекте;
- в удобном месте вмонтировать кнопки включения и выключения оборудования.
При монтаже важно следовать всем инструкциям к определенному комплекту обогрева. Для более надежного закрепления, а также удобства в работе, лучше будет вынять сидения из автомобиля, хотя это и не является обязательным условием
Монтажные действия совсем не сложные, выполнить их самостоятельно не составит большого труда, нужны только базовые навыки, которыми легко овладеть. Результат того стоит, ведь теплые сидения в зимнее время года обеспечат особую комфортную обстановку в салоне автомобиля.
Опция «Подогрев задних сидений автомобиля» уже не редкость, ее можно встретить в списке комплектаций даже бюджетной иномарки. АвтоВАЗ постоянно совершенствует свои модели LADA, но до обогрева заднего дивана очередь еще не дошла. Разбираемся, как своими руками оснастить автомобиль этой полезной функцией.
Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.
Установка подогрева сидений своими руками
Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:
Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.
Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.
Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
» alt=»»>
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта электрообогрева сидений 1118-6513010 с проводами и кнопками на ВАЗ 1117/ 1118/ 1119, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, комплектацию, год выпуска.
Когда в лютый холод приходится садиться за руль Лада Калина, и ощущать спиной и тем, что пониже студеное сидение, невольно приходится задумываться о том, что весьма не мешало бы заиметь в машине подогрев сидений. Дело в том, что штатный подогрев сидений на ВАЗ 1117/ 1118 / 1119 встречается только в люксовом варианте последних годов выпуска, а во всех остальных машинах этой серии обогрева не предусмотрено. Однако отчаиваться не стоит, ведь самостоятельный ремонт и подключение подогрева по силам каждому.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.
Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке «наворотов», это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в «холодный» автомобиль.
Производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, для автолюбителей у которых данной опции нет в комплектации, что позволяет им установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
Встраиваемый (заводской) комплект обогрева сидений в сборе (на 2 сидения) устанавливаются автомобили для автомобиля Лада Калина (1117-1118-1119) по умолчанию.
Изделие создано по формуле «длина нагревающей нити — сопротивление материала — напряжение бортовой сети».
Это значит что нагревательная нить такой длины (при напряжении 12,5-13,5 Вольт) не может нагреться более 53°С.
Тканевая основа обогрева сделана из негорючего материала, нагревательная нихромовая нить идет во фторопласте, что в совокупности полностью исключает вероятность возгорания изделия.
— Нагревательный элемент (напряжение 13,5 В; Мощность 55 Вт.) — 4 шт.
— Кнопки обогрева — 2 шт.
— Монтажный набор для подключения — 1 шт.
— Схема монтажа — 1 шт.
Штатный обогрев сидений 11180-6513010 на автомобили семейства ВАЗ 1117/ 1118/ 1119 поставляются на конвейер ОАО «АВТОВАЗ», товар тестирован и обладает высокой степенью надежности.
Основные разновидности систем электроподогрева
Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки
. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.
Все конструкции делятся на подгруппы
в зависимости от таких критериев:
Как сделать подогрев сидений ваз 2110 без обращения в сто
По разновидности используемого нагревательного элемента
В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом
- электроподогрев исключительно сидений;
- обогрев сидения, а также области спины.
В зависимости от расположения
- простая установка на поверхности чехлов;
- более сложный монтаж под чехлом.
В зависимости от режимов работы
- простое устройство с кнопками включения и выключения;
- начинает работать при соприкосновении с человеком;
- устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.
Также существует два типа конструкций систем
Штатный обогрев
оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.
Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов
. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.
Обогрев задних сидений автомобиля установка
Штатный обогрев
Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.
Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.
Лада Калина Хэтчбек 2011, 85 л. с. — другое
Лада Калина, 2006
Комментарии 35
Подскажите пожалуйста! Где находится диагностическии разъем? У вас на фото пустой место под разъем, и у меня точно так. Или разъема совсем нет, или вы его перенесли ? На моей калине все перекопал, не могу найти разъем, или его вообще нет ?!
делал себе по такой же схеме, но питание брал от прикуривателя, позже буду переделывать на отдельную ветку
Респект автору!)Интересна идея как сделать только один жопогрев на водительское, получается только одно реле требуется?
А кнопки автоматически отключаются при сильном нагреве?
Hello.Please give me a link where I could buy seat heaters. I want to fit them in my Niva.
Круто! Грелки у мня есть, наверно тоже так буду делать. Спасибо за подробное описание !
В общем все нормально, но не понятно включение подсветки и включенного состояния. На кнопке 5 контактов.
уважаемые всех приветствую, согласен проводка на прикуривателе никакущая, но вот уже 3 месяц мой обогрев, подключенный через прикуриватель меня радует, тьфу тьфу тьфу!
На схеме показано что от емели 2 идет провод на контакт 87, но их же два провода + и — и. Я не могу понять что не правильно, или я ошибаюсь или никто не заметил?
всё ясно и понятно буду себе мутить только не емеля а заводские да и седенье разбирать не буду а тупо под чехлы и пришью
парни)))) зачем вы делаете через прикуриватель? я конешно всё понимаю, но в остновном проводка горит из-за напряжения, у прикуривателя проводки тонкие, нагрузка большая, по мне она максимум зарядку телефона и подсветку держит((((себе на калину тоже планирую ставить обогрев, только сидения разбирать умею, думаю не стану брать емелю, а возьму заводской))) у нас слава богу в Тольятти навалом такого))))и думаю сделаю всё как с завода, наверное напрямую от аккумулятора придётся тянуть)))
как раз то, что я искал, все подробно, спасибо за пост)
А так вообще ЗАЧЕТ! Отличная работа! Тьфу тьфу тьфу чтоб работала без проблем.
Я вот скока изучаю эту тему и поражаюсь. Почему никто предохранители не ставит? Я конечно понимаю он стоит в монтажном блоке на прикуриватель, но лучше поставить еще по одному перед самой попогрейкой (4А*12В=48Вт) + ко всему я бы в эту схему поставил еще одно реле на плюс после колодки прикуривателя, а управляющий на него подал бы с замка зажигания.А то у нас случай был. У мужика была люксовая калина, загнал вечером машину в гараж, СГОРЕЛА вместе с гаражом! Реле залипла.У меня у самого когда ОКА была периодический реле ближнего света залипала. Вероятность залипания сразу двух реле гораздо меньше чем одного.Так что надо ПОДСТРАХОВЫВАТЬСЯ! На всякий случай.
схему нарисовать можешь?)))на основе даже данной?
хороший отчет. надо будет себе замутить, а то в прикуриватель надоело тыкать.
источник
Подключение
Схема подключения обогрева задних сидений:
Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно найти в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы или прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора.
Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:
Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Сегодня наконец-то решился оснастить свою машинку подогревом сидений, ведь лето кончается, а скоро зима))), нужно готовить сани летом, как говорит народная мудрость.. Итак, что нам для этого понадобится:
1. Электрогрелка, втыкающаяся в прикуриватель 2 шт. 2. Реле 90.3747 (4 контактное) 2 шт. 3. Колодка к реле 2 шт. 4. Кнопка обогрева ВАЗ 2114 2 шт. 5. Колодка к кнопкам 2 шт. 6. Колодка к грелке (можно использовать гнездо прикуривателя) 7. Клеммы, провода, изоляция
Инструмент: нож, кусачки, пассатижи, тестер (мультиметр)
Для удобства работы можно снять передние сиденья, но я не стал. делал так. Снимаем слева и справа защитные щитки:
Откручиваем пластиковый ободок вокруг ручника и снимаем датчик… без этого не открутишь винтик, который держит облицовку туннеля пола:
Снимаем крышку диагностического разъема и откручиваем сами разъемы, отсоединяем колодку прикуривателя:
Поднимаем кожух рычага переключения скоростей и снимаем облицовку туннеля:
Итак, подключал всю проводку по схеме, скачанной из интернета. В электрике я не очень силен, поэтому подключал как на схеме через кнопку обогрева заднего стекла, хотя на форуме говорили, что можно подключиться к реле зажигания. но я не стал менять схему и делал все по ней:
Вот так я сидел скручивал провода и обжимал клеммы:
Согласно схеме надо было добраться до кнопки обогрева заднего стекла, а для этого нужно разобрать центральную консоль. что ж. вперед. Подключился к +12В к колодке. на рисунке справа сверху:
Порядок действий
Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.
- После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
- После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
- На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
- Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
- После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.
Замена вентилятора отопителя
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем вещевой ящик, смотрим статью по снятию вещевого ящика
Отводим в сторону поперечину панели приборов (снятие поперечины описано выше).
Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку вентилятора
Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления вентилятора
Снимаем вентилятор отопителя
При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы воздуховод вентиляции электродвигателя был направлен к дополнительному резистору вентилятора
Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.
Недостатки штатного комплекта
В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:
- Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
- Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
- Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
- Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.
Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:
- Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
- Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.
Грамотная схема подключения
Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.
Дополнительные элементы
Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.
Поиск «+»
Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.
Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.
Подсоединение элементов
Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:
- Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
- На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
- На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
- Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
- Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
- Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.
Установка
- комплект «подогрев передних сидений», например, от ВАЗ 2110 или Приоры (артикул 2170-6513010-03);
- кнопки управления подогревом сидений (например, от ВАЗ 2110 имеют артикул 2110-3709710);
- реле 4-х контактное (1119-3747210-10);
- провода.
Установка матов подогрева
- Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
- Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
- Вставить подогревы в спинку и диван.
- Установить обшивку сидений в обратном порядке.
Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений
в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.
Распиновка кнопки подогрева сидений калина
Всем доброго времени суток!
Сегодня у нас автомобиль Лада Калина. Этот авто уже не первый раз у нас в гостях. На нём уже отремонтированно рулевое управление, Установлена подвеска 2190-51 СААЗ, и установлен электроподогрев зеркал (к сожалению по нему было не до фото пожэтому в блог он не попал). Сегодня же будем добавлять в неё ещё одну полезную опцию — электроподогрев сидений. Владельцем авто приобретён комплект подогрева «Емеля» для Калины-2, который, как выяснилось, с заменой кнопок подходит и на Калину-1. В комплекте греющие элементы на сиденья и спинки, проводка, кнопки и реле. Комплект устанавливается с минимальной доработкой, длины проводов хватает.
Начинаем с разбора сидений — самая трудоёмкая часть работы. Необходимо расцепить стальные спицыобшивки и сидения. Скреплены они проволочными колечками которые необходимо разжать отвёрткой.
Давайте разберемся со схемами подогрева сидений
Предлагаю все схемы выложенные в интернете (т.е. те которые нашел) вот что можете прокритиковать все схемы можно в порядке например 3я не нравится по тому как…
вот я склоняюсь к 4у варианту так как у меня нет желания держать постоянно под напругой реле в даже когда грелки не включены это относится к первым трем схемам.
Основная причина, по которой принимают решение о переносе кнопок обогрева, заключена том, что доступ к клавишам будет затруднен при установке подлокотника в автомобиле. Специалисты автомастерских могут переместить кнопки в любое место в салоне. Заказчик чаще всего выбирает для этого панель либо двери, иногда просит сдвинуть на тоннеле. Наиболее востребованным и простым в монтаже является способ переноса кнопок подогрева на европанель. Рассмотрим этот метод установки на примере автомобиля марки ВАЗ 2110.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Калина
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом. Расширительный бачок калина
Крышка расширительного бачка с клапанами. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери}. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе). Крышка расширительного бачка с клапанами
Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. Насос охлаждающей жидкости калина
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
- Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции.
- Движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.
Термостат. Он имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя. Термостат калина
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера. Датчик температуры охлаждающей жидкости калина
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен кожух с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. радиатор калина Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера.
Основные разновидности систем электроподогрева
Как уже было сказано, такие системы отличаются по комплектации, а также по времени, которое может потребоваться для их установки
. Отдельные виды комплектов можно установить за считанные секунды, а на некоторые может уйти порядка шести часов.
Все конструкции делятся на подгруппы
в зависимости от таких критериев:
По разновидности используемого нагревательного элемента
:
В зависимости от области, которая обеспечивается подогревом
:
- электроподогрев исключительно сидений;
- обогрев сидения, а также области спины.
В зависимости от расположения
:
- простая установка на поверхности чехлов;
- более сложный монтаж под чехлом.
В зависимости от режимов работы
:
- простое устройство с кнопками включения и выключения;
- начинает работать при соприкосновении с человеком;
- устройство, которое поддерживает температурный режим на автоматическом уровне и др.
Также существует два типа конструкций систем
:
Штатный обогрев
оснащен надежной и безопасной конструкцией, которая вполне подойдет для долгосрочной службы. В этом случае используются специальные нити, выполняющие функцию нагрева. В систему встроены определенные терморегуляторы. Кнопки такого устройства обладают свойствами самоблокировки. Штатное оборудование предназначено для обогрева сидения и области спины.
Существует большое разнообразие различных систем универсальных подогревов
. Одним из самых распространенных сегодня является комплект «Емеля», который отличается высоким качеством. Элементы комплекта имеют на порядок большие размеры, чем в штатном оборудовании, но и нагреваются они быстрее. Это будет одним из выгодных вариантов, если обогревательная система не установлена заводом-изготовителем.
Штатный обогрев
Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.
Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.
Выбор комплекта подогрева для установки
Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.
В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.
Как подключить обогрев сидений на калине
(данная неисправность наиболее вероятна на LADA KALINA NEW выпущенных в 2013 году с подогревом сидений производства ООО «Теплодом»)
1. Отключить обогреватель сидения от бортовой сети автомобиля и подключить прибор измеряющий сопротивление цепи (мультиметр). Исправный нагревательный элемент должен иметь сопротивление цепи согласно конструкторской документации ≤ 4Ом.
2. Если прибор показывает обрыв цепи, то отключаем обогреватель спинки сидения и вместо него устанавливаем перемычку («крокодильчик»).
3. Если прибор также показывает обрыв цепи, то необходимо осмотреть термореле на наличие внешнего повреждения. Стрелкой указано место расположения термореле.
4. Частично снимаем обивку подушки сидения.
5. Освобождаем отвод обогревателя.
6. Вытянув отвод отгибаем обогреватель подушки и сняв защитный слой открываем доступ к термореле.
7. Снимаем защитную трубку с термореле и при отсутствии видимых повреждений вторым «крокодильчиком» перемыкаем его контакты.
В случае наличия цепи (сопротивление ≤ 8Ом) зафиксировать «неисправность термореле». Если прибор показывает обрыв цепи, то обогреватель неисправен.
(Обогреватель сиденья производства ООО «Теплодом»)
1. На поврежденном сиденье визуально определяется место прогара обивки сиденья
2. В зоне прогара определяется количество проволок нагревательного элемента.
3. Отличительная особенность используемого нагревательного элемента:
— шесть медных проволок с кордом (нить) во фторопластовой оболочке – см фото 2;
— девятнадцать медных проволок во фторопластовой оболочке – см. фото 3.
Резюме
Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.
Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.
Лада Калина — блоки предохранителей и реле
Лада Калина (Lada Kalina) 1
го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Рекомендации
При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.
В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.
Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.
Рекомендации
При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.
В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.
Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.