Российский автопром, к сожалению, только недавно стал действительно прислушиваться к отзывам потребителей и вносить коррективы в конструкцию своих автомобилей. На протяжении нескольких лет поднимался вопрос о встроенной системе подогрева сидений, которая очень актуальна в холодных регионах. Просьба эта была принята во внимание, но установка этой системы на заводе осуществляется только на новые модели, и планируется на те, которые находятся в разработке.
Таким образом, потребители фактически ничего не получили, так как российский автопром отказывается выпускать эту систему отдельно для конкретных моделей авто.
Решение
Очевидным решением будет самостоятельно заняться установкой подогрева сидений на калине. Однако в этом деле есть множество нюансов, которые требуют качественного изучения теории. В продаже присутствует большое количество самых разнообразных систем, с разными режимами работы, и соответственно, с разной ценой.
В зависимости от сложности конструкции и количества встроенных режимов, установка может затянуться вплоть до нескольких часов. В этом случае, если нет достаточно знаний и опыта, лучше обратиться к специалистам. Так как при самостоятельной установке очень велик шанс испортить изделие, после чего придется переплачивать за второй комплект.
Схема отопителя Калина
Устройство отопителя Лада Калина предназначено для обогрева и охлаждения салона авто. Если машина не обогревается, стёкла запотевают, вы чувствуете дискомфорт, то вам необходимо протестировать работоспособность отопительной системы. Разберитесь с функционированием печки на Калине.
Общая компоновка печки Калина
Расположение печки спроектировали под лёгкую инсталляцию кондиционера. Система простая, но вместе с тем достаточно надёжная.
- Левый боковой выход потоков.
- Левый воздуховод.
- Обогрев бокового стекла.
- Разветвитель воздушных потоков.
- Печка.
- Правый вентиляционный воздуховод.
- Правый боковой выход потоков.
- Воздуховод нижнего обогрева.
- Воздуховод обогрева салона.
- Центральный выход потоков вентиляции.
Используется приточно-вытяжной принцип. Воздушные массы внутри автомобиля разогреваются при помощи специальной жидкости, которая одновременно охлаждает двигатель. Принцип работы печки Калина базируется на том, что жидкость прогревает радиатор, где происходит теплообмен, и нагретый воздух проходит в салон через воздуховоды.
Если проанализировать отопитель Калины, принцип работы и схема отопителя будут отличаться комплектацией. В первом варианте простая и надёжная конструкция. А в другом — полный электронный контроль. Воздух проходит через фильтр в воздухозаборник, а затем вентилятор продувает дальше по системе. Двигатель работает и прогрелся. Антифриз движется по системе, в которой задействован радиатор печки.
Штатный обогрев
Самый распространенный вид обогрева, устанавливающий на большинстве машин. Отличается надежностью и безопасностью, доказана безопасность конструкции и относительную легкость в установке. Такой вариант отлично подойдет для долгосрочной службы. В этой конструкции подогрева сидений для лады калина используются нити, которые выполняют функцию нагревания. Система так же оснащена возможностью самоблокировки, что исключает возможность повышенного износа, либо перегрева системы.
Штатный обогрев располагается не только на самом сидении, как водительском так и пассажирском, но и на их спинках. Такое размещение позволяет добиться максимально равномерного прогревания поверхностей, что в холодную погоду показало высокие результаты обогрева.
Выбор комплекта подогрева для установки
Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.
В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.
Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.
Универсальный
На рынке присутствует большое количество универсальных система подогрева сидений, включая для калины 2. На данный момент самым востребованной комплектацией является «Емеля». Это обусловлено отличным соотношением цены/качество, а так же высокой безопасностью и доступностью в разных регионах.
Если сравнивать со штатным комплектом, универсальный имеет больше размер, однако при этом его характеристики лучше. Нагревается он быстрее, за счет использования несколько иной технологии в конструкции. Как правило, большинство автомобилистов, в чьем автомобиле не установлена система обогрева с завода, предпочитают именно систему «Емеля». Она хорошо подходит фактически на любую марку и модель, что делает ее на самом деле универсальной.
Почему встраиваемый подогрев сидений лучше
Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.
Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.
Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.
Порядок действий
Первоначально нужно снять сидения, в зависимости от марки и модели процесс и инструменты могут быть разными. Далее нужно разделить спинку и сидение, так как система будет устанавливаться поочередно.
- После этого нужно приподнять нижнюю часть обшивки на спинке сидения, установить туда систему обогрева. Таким же образом осуществить монтаж системы на само сидение.
- После этого необходимо максимально аккуратно вернуть обшивку на прежнее место, без ущерба для внешнего вида. Когда обшивка будет на месте, нужно соединить разъемы систем друг с другом.
- На рычаге КПП подключить к питанию белый провод, который нужно предварительно вывести. Абсолютно все комплекты предусматривают наличие предохранителя, его установка является обязательной.
- Определить максимально удобное и эргономичное место для установки кнопок управление системой обогрева.
- После того, как все вышеописанные действия будут завершены, спинка с сидением устанавливаются обратно на свое место, тщательно закрепляются.
Замена вентилятора отопителя
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем вещевой ящик, смотрим статью по снятию вещевого ящика
Отводим в сторону поперечину панели приборов (снятие поперечины описано выше).
Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку вентилятора
Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления вентилятора
Снимаем вентилятор отопителя
При установке вентилятора ориентируем его так, чтобы воздуховод вентиляции электродвигателя был направлен к дополнительному резистору вентилятора
Рекомендации
При монтаже большинства система подогрева сидений абсолютно необязательно извлекать сидения. Установку можно провести и так. Однако для обеспечения максимального удобства специалисту, сидения рекомендуется снять. Кроме этого, некоторые модели требуют извлечения сидений, так как специфика конструкции не позволяет их качественно установить другим способом.
В целом монтаж не является сложным процессом, если выбрана средняя, популярная на рынке модель системы. Для проведения подобных работ достаточно приобретения базовых навыков и умений, знаний об устройстве конкретного типа системы, ее функционирования.
Если же система достаточно сложная, рекомендуется не устанавливать ее самостоятельно. В противном случае велик риск подключить что-то не так, в результате чего половина, либо вся конструкция не будет работать.
Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.
Недостатки штатного комплекта
В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:
- Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
- Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
- Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
- Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.
Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:
- Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
- Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.
Грамотная схема подключения
Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.
Дополнительные элементы
Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.
Поиск «+»
Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.
Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.
Подсоединение элементов
Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:
- Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
- На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
- На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
- Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
- Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
- Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.
Резюме
Технология установки подогрева фронтальных сидений на Лада Гранта состоит из двух этапов: монтажа нагревательных элементов под заводские чехлы кресел и подсоединения их бортовой электросети. Сомнения вызывает предлагаемая схема организации электрической цепи.
Производитель фирменного комплекта предлагает подключать нагреватели напрямую к кнопкам, а запитывать от кнопки управления аварийной сигнализацией. Поскольку цепь достаточно нагружена, лучше организовать питание обогрева через два реле с отдельным предохранителем. Кнопки желательно также заменить – в них нет индикации рабочего режима.
Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»
©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.
Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.
Подключение
* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).
+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.
При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).
Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.
Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»
Внешний вид | Плата контроллера | Оборотная сторона |
Блок управления стеклопакетом 2170 – 3763040 на ВАЗ 2170 «Приора»
Внешний вид | Плата контроллера |
1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ
1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС
1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК
1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС
1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны
2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД
2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД
2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)
2 . 5 КСУД не выходит на связь
Сокращения: ИС – индикатор состояния; ВЗ – выключатель зажигания; ОК – обучающий ключ; РК – рабочий ключ; ПДУ – пульт дистанционного управления; КСУД – контроллер системы управления двигателем; ЭБУ – электронный блок управления