Схема подключения подогрева сидений ваз 2110 штатные подключение

С приходом зимы особую важность приобретают все функции обогрева автомобиля. Трудно представить водителя, который наслаждается прикосновением спины к холодному сиденью. В такой ситуации поверхность долго нагревается, не говоря уже об огромном ущербе для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На нагрев поверхности требуется не более минуты, после чего приятное тепло проникает сквозь одежду и достигает человеческого тела. При таком варианте зимнее вождение доставляет меньше проблем, в том числе для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но по каким-то причинам не работает? В такой ситуации единственно правильное решение — отремонтировать неисправный накопитель.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

Знать причины неисправности — это уже полдела. Чтобы не тратить время зря, разберитесь, почему не работает обогрев сиденья водителя. Основных причин несколько:

  • Перегорание вставки предохранителя (предохранителя).
  • Обрыв цепи внутри нагревательной ленты.
  • Поломка переключателя или панели управления. Первый обычно устанавливается под сиденьем автомобиля.

Проблема с подогревом сидений во многих автомобилях — низкий уровень надежности. По большей части это касается бюджетных автомобилей, производители которых экономят на дополнительных опциях. Достаточно упереться коленом в кресло, чтобы повредить контур обогрева сиденья. В результате устройство не работает.

Что касается дорогих автомобилей, то в них такие проблемы встречаются реже. Причина — использование качественных нагревательных лент, устойчивых к механическим воздействиям. Но даже в этих случаях возможны неисправности.

Проверка предохранителей

От правильного функционирования бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Именно поэтому перед выполнением основных задач стоит начать с предохранителя. Учтите, что выход из строя последнего можно определить по еще одному признаку — отсутствию бликов переключателей ламп. В противном случае можно сделать вывод, что деталь в хорошем состоянии.

Итак, если подогрев сиденья не работает, снимите предохранитель F33 (номинал -15 ампер). Плавкая вставка находится в блоке внизу панели приборов (с правой стороны). Если лампочки не загораются, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Неисправность системы обогрева водительского сиденья — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости разбирать и разбирать сиденье. В простейших случаях можно обойтись без него, например при повреждении кабеля.

Если подозрение падает на коммутатор, то его придется убирать. Теоретически это возможно без снятия сиденья, но на практике лучше снять сиденье из салона. Рекомендация связана с тем, что переключение подходов затруднено. Поэтому снятие детали со стационарного кресла может повредить не только обивку, но и сам переключатель.

В ситуации, когда коммутационное устройство выходит из строя и требует замены, начните со снятия разъема. Для этого покачивайте деталь из стороны в сторону при опускании. Если он не поддается, не применяйте чрезмерную силу. Некоторые производители предусматривают особый вид крепления, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Выполните следующие действия: возьмите отвертку, залезьте внутрь корпуса и слегка надавите. Теперь потяните за деталь, чтобы освободить ее.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым измерьте сопротивление (контакт в центре отвечает за свечение лампочки). Обратите внимание, что переключатель содержит следующие элементы: группу контактов, вкладку и ползунок. Задача последнего — замкнуть контакты с помощью резистора.

Если при изменении положения регулировочного колеса сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы устранить проблему, просто почистите контактную группу (все должно работать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации соблюдены, а обогрев водительского сиденья по-прежнему не работает, проверьте целостность нагревательного элемента. Преимущество состоит в том, что вам не нужно разбирать стул, чтобы выполнить работу — нужны лишь небольшие знания и навыки. Алгоритм действий следующий:

  1. Наклоните спинку на максимальный угол.
  2. Вставьте руку в образовавшееся отверстие и постарайтесь найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три: два по центру (слева и справа) и один внизу.
  3. Снимите аксессуар обивки.

По завершении вышеуказанных работ разберите пару неработающих нагревательных разъемов. При необходимости снимите все три устройства (не забудьте «отцепить» защелки). Затем проверьте их на предмет обслуживания. В диагностическом процессе устойчивость не играет ключевой роли. Главное, чтобы он в принципе существовал. В процессе проверки обратите внимание на следующие контакты:

  • Два по краям и два по центру.
  • Четыре на подушку.
  • Пару контактов сзади.

Как только вы определили точное местоположение обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за этого не работает обогрев сидений, мы рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если перечисленных мер недостаточно для восстановления нагрева и прибор требует ремонта, разберите кресло. Чтобы снять сиденье, отверните четыре болта и выбросьте соединитель, крепящий сиденье к основанию.

Обратите особое внимание на ремень безопасности, который ободком крепится к неотапливаемому сиденью. Здесь придется приложить немало усилий, чтобы разобрать устройство, а затем разобрать его. Сам корпус сделан из пластика и крепится болтами Torx. Отличие последних в наличии специальных выступов, поэтому при разборке понадобится отвертка особого типа. Кстати, самые большие проблемы на практике вызывает разборка корпуса. Чтобы ускорить процесс, стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Снимите крепежную пластину.
  2. Отпустите защелку.
  3. Вытяните пряжку ремня.
  4. Выньте предметы из упаковки. Делайте все аккуратно, чтобы не повредить конструкцию.

Разборка подушки, как правило, не вызывает затруднений, но над подушкой придется потрудиться. Чтобы его снять, открутите зажимы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Затем вытяните ручку поясничной опоры. Если вы не выполните указанную работу, устройство не будет работать.

Не менее важным моментом является разборка ручки, с помощью которой регулируется наклон спинки. После отделения подушки от места стула, где не работает обогрев сиденья, можно проводить ремонт. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снятие верхней правой крышки.
  • Снятие пластикового корпуса и подлокотника.
  • Освободите заднюю опорную ленту.
  • Снятие крепления подголовника и поднятие спинки.

Как только вышеуказанные манипуляции будут завершены, можно приступать к ремонту обогрева водительского сиденья, который не работает. Первое, что нужно сделать, это порвать поролон в месте входа проводов, а затем проверить целостность кабельной продукции. Затем возьмите тефлоновый кабель и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта зачистите края проводов и нанесите олово. Готовую конструкцию объедините в общую изюминку, затем изолируйте участок батистом.

Перед началом сборки проверьте исправность контактных соединений, после чего верните креслу оригинальную конструкцию. Для правильного монтажа потребуется клей для подключения ТЭНа.

Если вдруг выйдет из строя обогрев водительского сиденья, это не повод для отчаяния. Сделать ремонт можно своими руками. Главное — терпение и некоторые навыки демонтажа, а также последующей проверки. У неопытного автомобилиста на работу уйдет 6-7 часов, у опытного специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт обогрева сидений своими руками

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт обогрева сидений Фольксваген Пассат своими руками

Если видео не появляется, обновите страницу или нажмите здесь

Почему не работает обогрев сидений ВАЗ-2114

Возможность подогрева сидений на автомобилях отечественного производства перестала быть новинкой. Эта функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых морозов все больше владельцев ВАЗов задаются вопросом, почему на четырнадцатом не работает отопление. Особенно это актуально для тех, у кого машины на улице.

Первыми начали устанавливать подогрев сидений на автомобили производства компаний северных стран. Изначально вариант появился на дорогих автомобилях, позже этим никого не удивишь даже на отечественной технике.

Конечно, те, кто уже попробовал этот вариант, отзываются о нем только положительно.

Теперь рассмотрим причины, по которым может не работать система обогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация в статье будет частично полезна автовладельцам других автомобилей, ведь принцип работы отопителей аналогичен.

Сразу обращаем ваше внимание на то, что процесс устранения неисправностей достаточно проблематичный и потребует опыта проведения ремонтных работ в электросети автомобиля и наличия тех или иных устройств.

Расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.
Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет. В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно. Итак…

Содержание

Как отремонтировать сиденья с подогревом? Всем нам совершенно ясно, что далеко не у всех владельцев отапливаемых автомобилей есть время и желание решать проблемы. Многие, столкнувшись с этой проблемой, просто отпускают ее и с наступлением холодов упрекают себя в нежелании своевременно устранять неисправность. Ничего страшного, если машина еще относительно новая. Тогда остается только отнести в центр гарантийного обслуживания, где быстро все починят.

Что делать, если машина стареет? Или отопление просто не предусмотрено для вашей машины, а было установлено в качестве дополнения давно забытым человеком? В этом случае достаточно найти отзывчивого электрика. Может быть, это будет ваш сосед, родственник или специалист на одной из заправок.

Любой, кто разбирается в этой проблеме, сможет быстро определить и решить проблему за относительно небольшую плату.

Разберем основные причины этого разрыва.

Демонтажные работы

Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

  1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
  2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
  3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
  4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
  5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
  6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
  7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

Установка элементов подогрева

Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

Переключатель

Это довольно частая проблема. Первым делом нужно снять с него разъем (легким движением и потянуть вниз), затем нужно нажать отверткой защелкивающиеся нам защелки и переключатель отпустится. Замеряем показатели между крайними контактами. С таким же сопротивлением вам придется его разобрать, это не составит труда.

Внутри мы увидим вкладку с контактами, по ним будет перемещаться «ползунок» и закрывать нужные. Это то, что обеспечивает различные сопротивления. Скорее всего, их будет достаточно очистить от загрязнений и работа возобновится.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

Видео по снятию блока и замене предохранителей

Демонтаж

Тюнинг и ремонт начинаем со снятия и последующего разбора сидений, который проводится так:

  1. Откручиваем пластмассовые крепежи, с помощью которых сиденья крепятся к кузову;
  2. Откручиваем салазки (по 2 спереди и сзади);
  3. Вынимаем сиденья из салона;
  4. Отделяем спинки. Для этого нужно открутить ключом на 10 болты с боков;
  5. Непосредственно на нижней части сидения нужно оттянуть 4 пластиковые крепления и снять обшивку;
  6. На спинке необходимо вынуть заглушки для подголовников. Затем в нижней части скинуть с крючков обивку, для чего понадобится их слегка разогнуть. Теперь можно снять обшивку полностью.

Делая такой ремонт, очень хорошо бы заодно постирать обшивку в обычной стиральной машине. Вреда ей от этого не будет, а в чистоте на ВАЗ 2110 ездить, как-то приятнее.

Всем привет!В начале прошлой зимы установил себе подогрев сидений от ВАЗ-2110. Штука классная и нужная зимой, но есть у нее один недостаток: через пару минут после включения начинает поджаривать задницу, а если выключить в мороз сиденье остывает моментально и становится тоже не очень комфортно. Решил модернизировать блок управления чтобы эти недостатки устранить.За основу взял восьмибитный микроконтроллер AVR Attiny2313, для которого была написана прошивка и изготовлена плата для установки в штатный десятошный корпус. Регулируется нагрев при помощи ШИМ: ток подается с постоянным напряжением в виде импульсов и чем они шире, а паузы между ними короче — тем сильнее нагревается элемент. Силовая часть каждого канала выполнена на MOSFET-транзисторе, индикация режима работы производится комбинацией двух светодиодов, красного и зеленого. Клеммы разъема для подключения, а также сами кнопки взяты из штатного блока.Блок имеет три режима нагрева: 30%, 60% и 100% от полной мощности. Каждый канал работает независимо друг от друга, последний выбранный режим работы запоминается в энергонезависимой памяти (EEPROM) и при следующем включении выбирается автоматически. При включении нагрева сначала на некоторое время включается режим интенсивного прогрева на полной мощности, после чего автоматически включается последний запомненный режим. Время интенсивного нагрева можно настроить в процессе эксплуатации, для этого при выключенном нагреве зажимается качелька включения водительского сиденья на 2 секунды, после чего блок включает водительский обогрев на полную мощность. Как только начало припекать, выключаем нагрев, блок запоминает время и переходи в штатный режим. В дальнейшем будет включаться именно на это время.Индикация каждого канала сделана двумя светодиодами: 30% — зеленый цвет, 60% — желтый, 100% — красный. Режим интенсивного прогрева индицируется миганием красным цветом, режим настройки времени — миганием зеленым.Хотелось сделать чтобы обновленный блок встал без переделок на имеющуюся проводку, но поскольку место под монтаж в блоке сильно ограниченно, пришлось использовать наиболее простую схему включения силового транзистора, которая подразумевает управление нагрузкой минусом и постоянным присутствием плюса на втором выводе нагрузки, а в штатном было наоборот: один вывод постоянно на массе и коммутируется плюс. Потому неизбежны небольшие переделки проводки. Принципиальная схема:

В конечном варианте были незначительные отступления от данной схемы на случай возникновения наводок от зажигания, генератора и т.п. (МК очень чувствителен к помехам по питанию), но практика показала, что и без них все отлично работает.

В процессе работы над девайсом наткнулся на такое решение: https://www.drive2.ru/communities/e-stuff/blog/636105 Идея и реализация интересная, за счет того, что отказались от родных кнопок, который отъедают 60% полезной площади платы, в пользу микриков от обычной бытовой аппаратуры, удалось высвободить достаточно места для дополнительной обвязки МК, но пришлось колхозить свои стоечки для качелек из текстолита. Я надеялся, что получится снять родные и поставить на новую плату, но я ошибся, качество их изготовления осталяло желать лучшего и они были плотно завальцованы на плате и мне пришлось таки одну стоечку делать такую же самодельную. Также я сомневался, что микрики дадут достаточное усилие нажатия в такой конструкции, частично мои опасения нашли подтверждения в комментах на драйве. Кроме того, автором устройства был использован более дорогой микроконтроллер, в тоже время мой опыт показал, что более дешевого и компактного вполне достаточно.

Зачем нужен подогрев сидений

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Предохранитель Подогрева Сидений ВАЗ 2114

Замена предохранителя подогрева сидений

Вычислил с трудом где он находиться.

Ремонт подогрева сидения Subaru tribeca b9

В этом видео частично показана разборка сидения

, и ремонт подогрева

.. Да и перед тем как снимать
сидение

Необходимое оборудование

Для установки отопления вам потребуются:

    Специальные нагревательные элементы для спинки и самих сидений. Желательно — нормальный, для ВАЗ 2110. Также возможна установка обогрева не только водителя, но и переднего пассажира. Так что вам понадобится два набора. Как правило, комплект подогрева продается сразу с ТЭНами для двух передних сидений, т.е всего 4 штуки. Цена стандартного комплекта на ВАЗ 2110, варьируется от 1100 до 1300 рублей, также включает проводку и кнопки включения / выключения;

Стандартный комплект обогрева сидений

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле

Источник

Обрыв

Чтобы проверить, не случилось ли самое неприятное, нужно вытащить разъемы отопления. Это можно сделать как не снимая стул, так и сняв его и всю мешающую нам обивку. Здесь каждый выбирает для себя более предпочтительный вариант. Как отремонтировать сиденья с подогревом самостоятельно в этом случае? На мой взгляд, легче встать с кресла и спокойно приступить к работе, но не стоит так сильно стараться, не будучи на 100% уверенным%.

Для этого нужно вытащить сами разъемы из зазора между спинкой и подушкой (вложив в нее руку). Когда разъёмы вылезут, мы обязательно их «прозвоним». Если нет сопротивления, то наступает пауза. Только после этого снимаем все покрытие и ищем проблемный участок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]