ВАЗ 2114 на литье – R13, R14, R15 (подборка вариантов с описанием моделей)

Автомобили второго поколения «Самары» встречаются на дорогах постоянно. Большая часть из них находится в плачевном состоянии, но есть и экземпляры, которые серьезно доработаны внешним тюнингом. Неотъемлемая часть ухоженной «четырки» – литье вместо штампованных дисков. Стильные диски улучшают вид автомобиля в несколько раз. Даже обычный ВАЗ 2114 на литье с правильным стилем привлекает внимание.

ВАЗ 2114 на литье R13

С завода четырнадцатые «обуваются» в довольно скучные штампованные диски 13-го размера. Понятно, что и у «штамповок» есть фанаты, но «титанки» всегда смотрятся выигрышнее. Востребованы колеса на r13, т.к. большинство желает оставить автомобиль в стоке и не нагружать подвеску дополнительными нагрузками. Узкий кузов «четырки» многими владельцами искусственно расширяется за счет установки дисков в стиле «арбузы». Вылет дисков на 14-ках смотрится довольно стильно, при этом никак не нагружает подвеску.

Стоимость такого комплекта на вторичном рынке – около 8 тысяч рублей.

Литьё на ВАЗ 2114 заводского размера распространено на всех моделях ВАЗ, поэтому многие диски между моделями взаимозаменяемы. К примеру, с классики можно установить диски стиля ВСМПО. Выглядят они довольно скучно, но в сравнении с все же привлекательнее. Стоимость их небольшая – 5-7 тысяч за комплект. Новый комплект обойдется в 8-10 тысяч.


Многоспицевые варианты также востребованы у владельцев четырнадцатых. Правильно подобранный стиль визуально делает машину более стремительной. На фото ниже представлены варианты без названия моделей, но все они доступны в продаже на автомобильных рынках. Стоимость каждого комплекта – около 10-ти тысяч рублей.

Интересно: Подборка фото ВАЗ 2114 на рельсах

Процедура установки

  1. Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы.


    Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра

ВАЗ 2114 на литье R14

Интересно: Большая подборка фото черных ВАЗ 2114

Удачное сочетание в плане мягкости хода и внешнего вида – колеса 14-го радиуса. Насыщенность рынка позволяет каждому владельцу 2114 найти стиль под свой вкус. Сразу стоит начать с популярной модели этого радиуса – «Торусы». Эти диски от компании КиК завоевали множество поклонников за отличное сочетание стиля и практичности. «Торусы» устойчивы к деформациям и отлично переносят ямы на дорогах. Стоимость комплекта в хорошем состоянии – 13-15 тысяч рублей.


ВАЗ 2114 на литье в исполнении «Торус» смотрится особенно выигрышно при небольшой посадке. За счет практичности r14-колес на рынке есть и другие варианты с большой популярностью. Вариант от ВСМПО – «Антарес» выплавлен в виде 6-ти парных спиц. При хорошем состоянии стоимость за комплект таких «тапочек» – 8-10 тысяч.


Еще один выигрышный и практичный стиль – Skad Тайфун на 14-й радиус. Немного смещенные спицы придают привлекательности. Цена 4-х новых «тапочек» – 12-14 тысяч рублей.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

ВАЗ 2114 на литье R15

Самые привлекательные, но наименее «комфортные» варианты идут от размера R15 и более. Литые диски на ВАЗ 2114 этого размера отлично выглядят на ухоженном автомобиле. Обилие ассортимента на площадках объявлений говорит о высоком уровне спроса на подобный товар. Большой размер колес используется в основном при теплой погоде и лишь в городских условиях. Отсутствие гидроусилителя на «четырке» сказывается на управлении при обутых колесах такого размера. Kosei Concepto – первый стиль для «четырки» на R15. Стоимость невелика – около 12 тыс. рублей на вторичном рынке. За счет большого количества спиц довольно устойчивы к деформациям.


Slik s186 – второй распространенный стиль на 15. Стиль ценится прочностью и практичностью. Также сочетаем с любым цветом кузова.


Лучшее цветовое решение для этого стиля – белый окрас. Сочетается с любым цветом кузова.


Для любителей «Торусов» предусмотрен 15-й радиус этого стиля. При большем диаметре «Торусы» смотрятся еще лучше, поэтому некоторые умельцы стараются поставить «четырку» и на 16-е «тапочки».


Плюсы легкосплавных колес очевидны:

  • Обилие вариаций с разными дизайнерскими решениями;
  • Устойчивость к деформации;
  • Легкий вес;
  • Устойчивость к коррозии.

«Штамповки» востребованы за счет своей практичности и простого ремонта. Даже при наличии вмятин колеса пригодны для дальнейшего использования. Ремонт и выпрямление «титанок» возможен только на шиномонтаже, т.к. для вытягивания нужен нагрев поверхности. Для установки колес еще большего размера предусмотрены проставки. При этом не стоит забывать об отсутствии ГУРа и увеличении жесткости подвески.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора радиатора — неисправность бесспорна, заметна сразу, если не по следам антифриза под автомобилем, падению уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее обстоит дело, когда признаков протечки нет, а радиатор не греется даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виноватым в падении температуры может быть либо забитый или забитый радиатор, либо несколько других причин:

  • засорение воздуха в системе охлаждения;
  • сломанный термостат;
  • трещина в системе распределения горячего воздуха;
  • утечка воздуха через неплотные воздуховоды (это сильнейшее заболевание всего десятого семейства);
  • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

Утечки антифриза под радиатором — очевидный повод искать утечку.

Диагностика системы отопления

Одним словом, перед покупкой нового радиатора или снятием старого в ремонт необходимо обязательно тщательно проверить всю систему охлаждения, чтобы не выкинуть деньги на ветер.

Кстати о деньгахи ветер — АЗС потребует минимум 2000. рублей на замену радиатора радиатора. Поэтому дешевле выполнить все работы по замене радиатора своими руками.

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.

На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Кованые

Вот уже несколько лет подряд стабильно востребованы кованые диски. Их размеры отлично подходят для модифицированного ВАЗ 2114.

Преимущества

Особо можно выделить несколько достоинств:

  • Очень высокая прочность. По всем показателям превосходят штамповки.
  • Небольшой вес, примерно равный массе легкосплавных моделей.
  • Внешняя привлекательность.
  • Отличаются высокой жесткостью. Считаются очень надежными, при чувствительном ударе только немного гнутся. Причем стальные изделия деформируются намного сильнее.

Кованые диски никогда не ржавеют. Они не требуют тщательного ухода, как их литые собратья.

Недостатки

Можно назвать только одно отрицательное свойство кованых моделей – их очень высокая стоимость.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача

Минусы :

  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.

Минусы:

  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена венца маховика ВАЗ 2109 своими руками

  1. Я решил немного схитрить и снять трансмиссию более удобным и простым способом — не сливая масло и не отключая приводы. Для этого нужно полностью снять оба продольных рычага, которые чаще называют «саблями».
  2. Далее, снимите стартер и отсоедините кулису, обе опоры КПП и провода массы датчика заднего хода.
  3. Когда сняты рычаги, поперечного хода стоек достаточно для того чтобы отсоединить коробку от двигателя.
  4. Поставьте снятую КПП на пол, теперь у вас должен образоваться полный доступ к маховику и сцеплению.
  5. Чтобы открутить болты маховика нужно хорошо зафиксировать сам маховик. Для этого существует специальный фиксатор, если вы не имеете такового можно изготовить что-нибудь похожее. Я для себя изготовил самодельный аналог из направляющей, которая была взята из серверной стойки, в ней были проделаны отверстия. После, направляющая была прикручена к маховику при помощи болтов крепления корзины. За это импровизированное приспособление удерживайте маховик от проворачивания.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Содержание

Важным элементом конструкции каждого автомобиля является система охлаждения. Многие связывают ее работу с отведением тепла от двигателя, однако это не все задачи, которые выполняет данная система.

В последнее время все чаще проводится тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114. Подобная работа достаточно сложно, так как требуется проводить демонтаж многих элементов системы. Однако она направлена на повышение комфорта пребывания в автомобиле и на улучшение его ходовых качеств. Именно поэтому рассмотрим все особенности подобного тюнинга.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]