Схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114 в хорошем качестве с описанием

Погодные условия в виде тумана часто портят жизнь автолюбителям. Передвигаясь в нем не только водитель имеет плохую видимость перед собой, но и другие участники движения могут поздно его заметить. Это особенно опасно при обгонах на трассе во время тумана. Он держится над землей, что создает небольшой промежуток, куда от туманок попадает свет. Пучок света от них широкий по горизонтали и узкий по вертикали, что позволяет увеличить видимость водителю. Если вы решили установить ПТФ, вам потребуется схема подключения ПТФ на ВАЗ 2114. Давайте рассмотрим ее подробнее.

Схема подключения ПТФ

Напряжение в электрическую цепь подается контактом B+ с генератора. Масса берется с кузова автомобиля, недалеко от места установленных ПТФ. Начинают работать они при нажатии клавиши выключателя, при условии работающего ближнего или дальнего света. Для снижения нагрузки на контакты в цепь подключено реле, которое с завода устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике, помимо этого в монтажном блоке установлено три предохранителя F8, F9, F10, которые защищают цепь противотуманок.

Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?

А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.


Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Лудить дорожки нужно хорошо прогретым паяльником очень быстро. Иначе дорожки просто отвалятся от подложки.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.

Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.


Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.


Светодиодный аналог P21W

Необходимые детали и инструменты

Если вы решили самостоятельно установить противотуманки на ВАЗ 2114, помимо комплекта самого элемента необходимо под рукой иметь подходящий инструмент для работы:

  • Дрель и сверла;
  • Напильник;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка и маркер.

Не забывайте о том, что потребуется провести дополнительную проводку, поэтому потребуется:

  • Комплект проводов;
  • Электромагнитное реле;
  • Кнопка включения ПТФ;
  • Стяжки и клипсы для фиксации проводов.

Возможно, все будет идти комплектом при покупке противотуманных фар, но лучше всего закупиться по списку и не отвлекаться в процессе работы на лишние походы в автомагазин.

Полезно: 7 причин из-за которых не горят противотуманки

Должно производиться подключение противотуманных фар через кнопку и реле, так как система обладает высоким потреблением аккумулятора. Если пренебречь этим советом, можно в дальнейшем столкнуться с проблемами быстрого расхода тока во время стоянки. Комплект подключения противотуманных фар можно найти в автомагазинах, цена около 500 рублей. А световые элементы хорошей фирмы Bosch выйдут примерно в 1000 рублей.

Для чего нужны «противотуманки»

Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

Процесс подключения туманок на ВАЗ 2114

Когда вы все подготовили, можно переходить к этапу установки и подключения противотуманных фар. Монтаж лучше выполнять по инструкции, представленной ниже, соблюдая последовательность действий:

  1. Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 начинается с определения места кнопки на торпеде. Его можно выбрать любым, но лучше всего установить в штатный вариант убрав заглушку.

  2. Снимаем с передней панели решетку. За ней будут расположены две колодки, используемые для включения фар, индикации работы противотуманных фар и подсветку кнопки. Разъем для ПТФ установлен с завода, вне зависимости от комплектации автомобиля.

  3. Расположив кнопку в выбранном месте, занимаемся ее подключением, после собираем панель обратно.
  4. Нам нужно открутить блок предохранителей, приподнять его и найти две колодки под номером 7 и 8.

  5. Прокладываем к блоку от места установки реле жгут из 4 проводов с контактами, которые должны идти в комплекте.
  6. После занимаемся подключением реле. Нам потребуется схема подключения противотуманок на ВАЗ 2114. К колодке №8 монтажного блока на 8 клемму подключаем провод от 30 контакта реле. 87 контакт идет на 1 клемму той же колодки. 85 соединяется с колодкой №7 на клемму 17, а 86 подается на массу.
  7. Напряжение на туманки подается со 2 и 3 контакта колодки под №8, а массу в основном закрепляют на гайку блок-фар.

  8. От 1 колодки с 6 контакта идет провод на 1 контакт переключателя наружного освещения, и с 4 колодки монтажного блока с 4 контакта на 2 контакт.
  9. После нужно подключить кнопку управления. Здесь задействованы 5 и 19 контакт 4 колодки (Подробнее можно рассмотреть на схеме описанной выше).

    Помните, что подключение нужно обязательно проводить через кнопку и реле!

  10. Далее стоит установить противотуманные фары в нужное место. Если у вас уже имеется штатный бампер в котором имеются отверстия под туманки, значит просто установите их в стоковое место.
  11. Если нет, то подготовьте отверстия. Для этого лучше воспользоваться ГОСТом, в котором сказано, что ПТФ должны быть установлены по высоте не менее 250 мм над грунтом, и не более 400 мм от габаритной ширины.

  12. Перед вырезанием лучше отыскать владельца ВАЗ 2114 уже с установленными ПТФ, замерить бампер и подготовить трафарет под отверстия.

  13. После все размеры переносим на свой бампер. Обводим по трафарету и начинаем вырезать. Когда отверстие вырезано стоит доработать его напильником, чтобы выровнять край.
  14. Если все сделано правильно, можно установить в бампер «очки», и если все подошло, он не будет отличаться от стока.

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

СпособОсобенности
Покупка бампера с вмонтированными ПТФТакие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установкаДля этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их
Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очковСегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.

Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.

Проверка работоспособности ПТФ

После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампочки должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки. Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно. Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114? Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения. Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.

Монтаж фар

Поскольку штатный бампер посадочных мест не имеет, их придется проделывать самостоятельно. Для этого может понадобиться:

  • Дрель со сверлом;
  • Электролобзик;
  • Напильник;
  • Измерительные инструменты (рулетка, линейка и т. д.);
  • Маркер;

Работы по монтажу противотуманных фар производятся при снятом бампере. На очищенном от грязи бампере вначале проводится разметка. Оптимальным местом для установки является уровень нижнего воздухозаборника, но на определенном расстоянии сбоку от него. Желательно, чтобы ПТФ размещались строго под головными фарами.

Сначала определяем расстояние, на котором противотуманки будут удалены от воздухозаборника. Затем выясняем, какие по размерам нужно вырезать отверстия. В этом помогут декоративные «очки». Они состоят из двух половин – внешней (она и является декоративной) и внутренней (фиксирует внешнюю часть и сами фары).

Внешняя половина очков с внутренней стороны имеет посадочный выступ, которым она должна заходить в отверстие в бампере. Для определения размеров отверстия, замеряются размеры этого посадочного выступа. После наносим разметку с соответствующими размерами на бампер.

Выполнив разметку, приступаем к вырезу отверстий электролобзиком. После этого края отверстия желательно подправить напильником. Важно добиться, чтобы внешняя часть очков заходила в отверстие плотно.

В этих отверстиях закрепляем противотуманные фары при помощи болтовых соединений. Остается только закрепить поверх фар «очки».

После монтажа противотуманок, выполняем установку бампера на автомобиль. На этом первый этап закончен.

Типы топливных насосов

Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.

Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.

Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.

Опыт автолюбителей

Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз Под лупой видно. А меняй на обычный, т. е. на маленький, они долговечные. А маленькие диоды, купленные для тюнинга у меня в итоге почти все полетели тоже.

Zbugz

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16929

В кнопки габаритов, противотуманок и т. д. продаются светодиоды со встроенным резистором (стоят около 30 руб.). Лампочка просто заменяется на светодиод. Светофильтр из кнопки вынимается.

Killer Speed

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60935

Всё очень просто на самом деле))) Сам за голову держался, пока не вскрыл и не разобрался!))) У меня 9-го года авто. Даже в этих кнопках диоды или как их там, вместо лампочек. Так вот, посидел, подумал и просто взял дрель с маленьким сверлом и высверлил их нахрен оттуда и к усикам припаял то, что мне нужно, вот и всё ))))) А подсветку ближнего, так это и вовсе фигня. Даже я человек ничего не понимающий в электрики авто, сообразил.

MillerLight

https://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=154984

Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Электрооборудование автомобиля

1 — блок фар; 2 — моторедукторы очистителей фар*; 3 — противотуманные фары*; 4 — датчик температуры окружающего воздуха; 5 — звуковые сигналы; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 — генератор ваз 2114; 9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — датчик износа колодок передних тормозов; 12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 — насос омывателя ветрового стекла; 14 — насос омывателя фар*; 15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — лампа освещения моторного отсека; 18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — стартер ваз-2114; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 — выключатель фонарей заднего хода; 24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 — реле включения противотуманных фар; 28 — монтажный блок; 29 — выключатель стоп-сигнала; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 — колодка подключения лампы подсветки; 34 — выключатель ламп освещения приборов; 35 — подрулевой выключатель; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — реле элемента обогрева передних сидений; 38 — выключатель зажигания ваз 2114; 39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 — лампа подсветки передней пепельницы; 43 — реле зажигания ваз-2114; 44 — прикуриватель; 45 — лампа освещения вещевого ящика; 46 — выключатель освещения вещевого ящика; 47 — электродвигатель вентилятора отопителя; 48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 — переключатель вентилятора отопителя; 50 — лампа подсветки переключателя отопителя; 51 — лампа подсветки рычагов отопителя; 52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 — блок управления блокировкой замков дверей; 59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 — выключатель очистителей фар; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 — выключатель противотуманных фар; 67 — выключатель ламп наружного освещения; 68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 — боковые указатели поворотов: 75 — выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 — выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 — плафон; 78 — плафон индивидуального освещения салона; 79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 — выключатель лампы освещения багажника; 81 — комбинация приборов: 82 — лампа освещения багажника; 83 — блок индикации бортовой системы контроля; 84 — маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 — задние наружные фонари ваз-2114; 87 — задние внутренние фонари; 88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 — фонари освещения номерного знака; 90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

None Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

ВАЗ 2115 — новая версия 99-й модели

Незначительное количество ВАЗ 2115, было изготовлено заводом АвтоВАЗ в начале 1997 года. Новинка являлась перевыпуском существовавшей ранее 99 модели. Изменения коснулись задней, а также передней части, интерьера салона, и повышенным объемом багажника. Ходовые характеристики остались неизменными, 1,5-литровый мотор, с карбюраторной системой и мощностью 72 л.с.

Начиная с 2000 года, выпуск модели был перенаправлен на основной конвейер. Технические характеристики получили изменения: впрыск топлива стал распределенным, а количество лошадиных сил увеличилось до 78. В дальнейшем, с 2007 года произошла замена двигателя — с объема 1,5 на 1,6 и мощность увеличилась до 81 л.с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]