Выбор машины: Lada vesta sw cross или Kia rio x line

Недавно в Россию стремительно ворвались две аналогичных новинки автопрома. Одна из них — отечественного производства, а вторая — корейского. Что выбрать — Lada vesta sw cross или же Kia rio x line? Эксперты сразу сделали сравнение и отметили, что эти модели — прямые конкуренты по многим характеристикам.

Сравнивать Кросс с автомобилем Рио теперь предстоит автолюбителям, мечтающим о легковом автомобиле с достаточно высоким просветом. Lada vesta sw cross – новый универсал класса B от АВТОВАЗа, а Kia rio x line стал обновлённой комплектацией легендарного хэтчбека Рио. В нашем обзоре — сравнение лада веста св кросс и киа рио икс лайн. Прочитайте статью и разберитесь, какой автомобиль подходит для Вас и вашей семьи — надееемся это сравнение даст ответ на все вопросы.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange. Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Экстерьер и интерьер

Vesta SW Cross, по мнению автомобильных экспертов и изданий, является самой красивой машиной, созданной «АвтоВАЗом». Удачные дизайнерские решения, взятые из переднеприводного седана, эффектно обыграны в новом кузове.

Автомобиль получил яркую внешность, аккуратный пластиковый обвес, стильное исполнение колёсных дисков. В итоге машина марки Lada превосходит симпатичного, но более скромного «корейца».

Проигрышной является передняя часть нового Rio, от которой отдаёт безвкусицей и «китайщиной», несмотря на несколько оригинальных решений. Зато остальные части автомобиля дизайнерскому отделу Kia удались на славу. Отдельной похвалы заслуживает задняя оптика и сдвоенные патрубки выхлопной системы.

Вывод. Vesta смотрится симпатичнее по сравнению с хэтчбеком Rio во внедорожном обвесе и с другими универсалами повышенной проходимости. Новая машина «АвтоВАЗа» лучше выглядит в специальной расцветке «Марс».

Ходовая часть и клиренс

В российских дорожных условиях большую роль играет проходимость. Автолюбители сравнили показатели клиренса у российской Лады и у корейца. Дорожный просвет у машин составляет 203 и 170 мм. Детище АВТОВАЗа легко преодолеет любой бордюр при парковке.

показатель просвета корейского автомобиля (170 мм) не подходит даже для незначительного бездорожья — клиренса не хватит, к тому же передний свес длинный. В то время как испытания Весты показывают: преодолевая неровности грунта на скорости 40-50 км/ч, подвеску не пробить. Справедливости ради, отметим, что с глубокими ухабами она всё равно не справится, ремонт подвески после гонки по дорогам, разбитым зимними морозами, будет неизбежен.

Что касается конструктивных особенностей, у обеих машин спереди комфортная подвеска типа “макферсон”, а задняя подвеска— независимая с балкой кручения. Российский производитель снабдил Кросс передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны. В стандартной комплектации Рио — такой же набор, а вот за доплату можно купить топовую версию корейца с задними дисковыми тормозами.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Об интерьере

Качество сборки салона Rio выше, чем у Vesta, хотя тольяттинский автопроизводитель предлагает добротный и аккуратный интерьер с яркими декоративными вставками, удобным рулём, грамотным расположением основных органов управления.

Однако сказывается богатый опыт Kia в производстве бюджетных автомобилей. В «корейце» продумана буквально каждая мелочь, регулятор и переключатель, хотя и идеализировать 5-дверный хэтчбек не стоит. Это качественный недорогой салон, который не позволит ощутить дискомфорт, но и не доставит удовольствия.

В наиболее дорогой версии южнокорейского хэтчбека доступна кожаная отделка сидений, а в топовых комплектациях российского автомобиля предлагается только комбинированная (кожа + ткань).

Вывод. У Rio X-Line более качественный салон по сравнению с Vesta SW Cross. Отечественный автомобиль смотрится достойно на фоне зарубежного конкурента благодаря стараниям дизайнеров, которые украсили интерьер с помощью декоративных вставок и накладок на передней панели. Однако более дорогие комплектации «корейца» выглядят богаче.

Гарантийные обязательства

Продажи новинки Рио х лайн начались в 17, а за 18 год должны вырасти. Гарантия на новый автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года. Но на отдельные конструктивные узлы, детали гарантийный срок будет меньше (к примеру, на аккумуляторные батареи и амортизаторы — 2 года).

А вот корейский производитель даёт гарантию на Рио 150 000 км, или на 5 лет. Плановый техосмотр нужен через каждые 15 000 км, но этот интервал может сокращаться, если автомобиль используется очень интенсивно, например, в качестве такси. Гарантийное сервисное обслуживание, по отзывам автовладельцев, лучше поставлено в корейской компании.

LADA Vesta SW Cross против KIA Rio X-line: что будет дешевле в обслуживании?

Как ни крути, но LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line могут стать бестселлерами нашего рынка. Мы решили столкнуть их лбами в нашей традиционной рубрике по сравнению стоимости обслуживания. Кто из них дешевле при достижении виртуального пробега 120.000 км? Стоит ли оставаться на обслуживании у дилера ради сохранения гарантии? Что в гарантии есть такого, что могло бы удержать клиента на официальном сервисе? Попытаемся ответить на эти вопросы, дабы облегчить процесс выбора нового автомобиля.

Один из «подопытных» — слегка подвышенный универсал, второй — хэтчбек. В целом же это два практичных автомобиля с «внедорожной» внешностью за умеренные деньги. Об их потребительских качествах можно почитать здесь и здесь.

Особенности гарантии LADA Vesta SW Cross

Гарантийный срок для Vesta SW Cross установлен на отметке в 5 лет или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантийный срок включает в себя основной и дополнительный сроки.

Основной гарантийный срок установлен изготовителем и составляет 3 года или 100.000 км пробега. Дополнительный гарантийный срок установлен продавцом и составляет 2 года или 100.000 км пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие — 36 месяцев или 100.000 км. Продавец гарантирует отсутствие сквозной коррозии — срок данной гарантии составляет 6 лет с момента передачи автомобиля покупателю.

На отдельные комплектующие, перечисленные ниже, установлена следующая гарантия:

  • амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, датчики содержания кислорода — 12 месяцев или 35.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше;
  • аккумуляторные батареи — 24 месяца;
  • наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторов поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, приводы ведущих колес с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления светотехникой, стеклоподъемниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты — для переднеприводных автомобилей 36 месяцев или 50.000 км пробега, для полноприводных и заднеприводных автомобилей 24 месяца или 35.000 км пробега.

Гарантийные обязательства утрачивают силу, если владельцем были внесены изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков управления, изменены данные о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем, а также при установке газобаллонного оборудования.

Гарантия не распространяется на коррозионные процессы крепежных деталей, деталей подвески, трансмиссии, двигателя, элементов отделки кузова, деталей, не являющихся элементами кузова (диски колес, детали выхлопной системы и т.д.). Также она не распространяется на расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, шины, тормозные колодки, диски и барабаны. В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.

Не покрываются гарантией проявляющиеся вследствие эксплуатации и являющиеся конструктивной особенностью автомобиля незначительные шумы (щелчки, скрипы, вибрации), не влияющие на безопасность, характеристики и работоспособность автомобиля или его элементов, а также незначительное (не приводящее к заметному снижению их уровня) просачивание (подтекание) жидкостей сквозь прокладки и сальники, неразличимые без применения специальных методов диагностики недостатки элементов отделки, лакокрасочного и гальванического покрытий. Конденсация влаги на внутренних поверхностях внешних осветительных приборов, в закрытых полостях автомобиля, внутри салона на стеклах тоже не есть гарантийный случай.

Не покрываются гарантией неисправности и повреждения в результате воздействия химически активных веществ, загрязняющих окружающую среду, в том числе применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, веществ растительного происхождения и продуктов жизнедеятельности животных.

Особенности гарантии KIA Rio X-line


Срок гарантии составляет 5 лет с ограничением пробега 150.000 км и распространяется на все агрегаты и узлы автомобиля, за исключением указанных ниже:

  • на аккумулятор и на заправку хладагентом кондиционера воздуха гарантия составляет 12 месяцев без ограничения пробега;
  • на лакокрасочное покрытие гарантия составляет 3 года с ограничением пробега 150.000 км;
  • от сквозной коррозии кузова действует гарантия 10 лет без ограничения пробега на все модели, за исключением KIA Mohave (на KIA Mohave — 72 месяца).

Как видим, в плане гарантии KIA выигрывает за счет ограничения пробега до 150.000 км, а не 100.000. Также гарантия от сквозной коррозии составляет 10 лет, а не 6, как в случае LADA.

На детали, подверженные естественному износу, такие как, например, обшивки сидений, руля, накладки педалей и прочих элементов интерьера и экстерьера, дается гарантия 1 год или 15.000 км пробега.

Гарантийный срок на детали подвески, подверженные естественному износу (шаровые шарниры, сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, подшипники и т.д.), составляет 5 лет или 100.000 км. Гарантийный срок на катализатор — 35 месяцев или 100.000 км.

Гарантия не распространяется на повреждения или коррозию поверхности под воздействием факторов окружающей среды: кислотного дождя, выпадения веществ из воздуха (химикаты, сок растений и т.д.), продуктов жизнедеятельности птиц и животных, града, шторма, наводнения и других неконтролируемых явлений, а также соли и песчано-соляных смесей. Коррозия, вызванная недостаточным уходом за автомобилем, тоже свободна от гарантии.

В случае выхода из строя расходных деталей (диски, колодки, барабаны, ведомый диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки, фильтры, масла и т.д.) срок гарантии на них составляет 12 месяцев или 15.000 км пробега.

Указано, что допускается нормальный эксплуатационный расход технических жидкостей. К примеру, допустимый расход масла — 600 г/1000 км для четырехцилиндровых двигателей.

Стоимость кузовных деталей


От ДТП никто не застрахован. Если нет КАСКО, ремонт повреждений виновник аварии оплатит из своего кармана. Машины только появились на рынке, подержанных деталей на bamper.by на них пока нет, поэтому запчасти, скорее всего, придется искать лишь у дилера. Хотя на седан Vesta уже можно что-то найти и в среди «бэушки». Итак, сколько стоят основные кузовные элементы?

ДетальСтоимость, руб.
LADA Vesta SW CrossKIA Rio X-line
Дверь передняя6501048
Дверь задняя6501202
Крышка багажника3901230
Фара479622
Бампер передний189355
Бампер задний189369
Зеркало боковое185398
Капот3901302
Лобовое стекло с обогревом415477

Шок! Только цена лобового стекла с обогревом Rio X-line приблизилась к стоимости стекла Vesta SW Cross. В остальном цены разительно отличаются. Такое ощущение, что крышка багажника Rio X-line сделана из чистого золота, ведь ее стоимость — 1230 рублей. Она более чем в три раза дороже, чем аналогичная деталь Vesta SW Cross. Стоимость кузовных элементов KIA очень высока. Эту машину точно надо ставить на КАСКО, пока на рынке не появятся подержанные детали. Хотя и LADA тоже бить не особо дешево.

Плановое техническое обслуживание LADA Vesta SW Cross и KIA Rio X-line

Несоблюдение сроков ТО может повлечь за собой снятие с гарантии, что прописано в договорах всех дилеров. Интервал технического обслуживания для этих автомобилей составляет 15.000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.

МатериалыСтоимость, руб.
LADA Vesta SW CrossKIA Rio X-line
Масло моторное48,4/4,4 л (11/1 л)100/3,6 л (27,96/1 л)
Масляный фильтр7,5017,52
Топливный фильтр86,40
Воздушный фильтр22,5051,96
Салонный фильтр19,9055,56
Нормо-час5065,40

Попробуем рассчитать, во сколько обойдется поддержание автомобиля в технически исправном состоянии в рамках дилерского сервиса до пробега 120.000 км. Для сравнения возьмем новые авто с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (106 л.с. у Vesta и 123 л.с. у Rio).

ТОПробег, тыс. кмLADA Vesta SW Cross, руб.KIA Rio X-line, руб.
ТО115187293
ТО230250361
ТО345187345
ТО460250662
ТО575187293
ТО690510413
ТО7105187293
ТО8120250662
Итого20083322

В этой номинации также ничего хорошего для владельцев KIA, увы, нет. В сервисе дилера Lada цены значительно ниже. Лишь шестое ТО российского автомобиля заставит владельца раскошелиться на 510 рублей. Здесь меняется привод ремня ГРМ, тормозная и охлаждающая жидкости.

У Rio X-line будут два «дорогих» ТО — на пробеге 60.000 и 120.000 надо будет заплатить 662 рубля. На этих двух ТО меняется тормозная жидкость, воздушный фильтр вентиляции топливного бака и свечи зажигания. Регламента замены цепи ГРМ нет.

Вердикт ABW.BY

Итого за 120.000 км владелец LADA Vesta SW Cross заплатит 2008 руб., в то время как владелец KIA Rio X-line потратит 3322 рубля. В этой номинации однозначная победа за LADA. У ее дилера имеет смысл оставаться на обслуживании. Сохранение гарантии лишним не будет. У KIA же традиционно получается не самое бюджетное обслуживание «бюджетников», увы.

Ценообразование

Универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже обычной Vesta SW — от 27.430 руб. ($13.732) за версию 1.6 на «механике». Кстати, «робот» с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 — такой автомобиль стоит 29.250 рублей ($14.644). В комплектацию входит обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, аудиосистема MP3/USB/Bluetooth с управлением на руле, продольные релинги, легкосплавные диски R17, система курсовой устойчивости ESC, охранная сигнализация и другое оборудование.

Обычная Vesta SW «начинается» от 23.090 руб., или $11.560. Что примечательно, в начальной комплектации и эта машина оснащена весьма неплохо.

Обычный седан KIA Rio стоит от 23.400 руб., или $11.715. Стоимость KIA Rio X-line начинается от 24.900 руб., или $12.466. В базовую комплектацию входит система курсовой устойчивости ESC, передние электростеклоподъемники, кондиционер, регулировка рулевой колонки только по высоте (по вылету — в следующей комплектации), радиоподготовка, стальные диски R15. То есть Rio X-line можно купить дешевле, но и комплектация совсем простенькая даже на фоне базовой Vesta SW без приставки Cross, у которой уже есть аудиосистема, круиз-контроль, парктроники, регулировка руля по высоте и вылету, задние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

KIA Rio X-line в максимальной комплектации Premium оценен в 35.400 руб., или $17.723. Но и у этой комплектации круиз-контроль как опция стоит 376 рублей. Зато есть 7-дюймовый сенсорный дисплей, который у Vesta SW Cross можно только заказать как опцию за 1050 рублей.

Юрий ГЛАДЧУК ABW.BY

Редакция благодарит импортера LADA ООО «Ардера» и эксклюзивного дистрибьютора марки KIA ООО «Автопалас-М» за помощь в подготовке материала

Отзывы о багажнике

Объём багажного отделения X-Line составляет 390 л. А вот российский универсал Кросс превосходит его по объёму багажника (480 л), по функциональному оснащению. Три сетки плюс практичный органайзер в багажнике Веста cross очень удобны. Они надёжно фиксируют грузы при перевозке. Под фальш-полом (нишей для запаски) скрывается 95 л дополнительного объёма.

Для перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, общий объём свободного пространства достигнет 825 л. Двойной пол разделён на секции, каждую можно использовать по отдельности.

Два широких поручня Лады кросс позволяют быстро закрыть багажник, а Киа снабжена всего лишь одной рукояткой.

Какая машина практичнее?

Здесь машина марки Lada обыгрывает оппонента во всех тестовых дисциплинах. Автомобиль гораздо просторнее внутри, а за счёт крупных габаритных размеров смотрится солиднее. Дополнительные тридцать пять сантиметров колёсной базы дают о себе знать. В Rio же проблематично разместиться заднему пассажиру за высокорослым водителем (выше 185 см), предпочитающим ездить с откинутой спинкой сиденья.

Lada имеет более вместительный багажник (объёмнее на 90 литров) по сравнению с Kia. Однако если сложить сиденья, то свободного пространства для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов у южнокорейского хэтчбека получится на 250 литров больше.

Вывод. Универсал повышенной проходимости практичнее хэтчбека. Vesta SW Cross крупнее и просторнее, чем Rio X-Line. Имеет более высокий клиренс, поэтому лучше приспособлен к движению по пересечённой местности, хотя отсутствие тяговитого ДВС и полноприводной системы ограничивают возможности универсала на бездорожье.

Особенности двигателя и коробки передач

Сравним мотор и коробку передач двух автомобилей. Корейский автомобиль оснащён бензиновыми двигателями (два варианта мощности на выбор — 123 и 100 л.с.). Моторы Кросс обладают схожими параметрами (106 и 122 л.с.). Динамика разгона составляет 10-13 сек. и 11-13 сек. соответственно (разброс значений обусловлен силовым агрегатом).

Хэтчбек Рио из Кореи опционально предлагает шестиступенчатую АКПП. А российский универсал Кросс с автоматической трансмиссией снабжён роботизированным сцеплением. Этот робот, который внедрили ещё в предыдущих моделях АВТОВАЗа, показал себя плохо в дорожных условиях: педаль газа реагирует не сразу, автомат переключает скорости довольно долго. Любой манёвр на трассе требует опыта, огромной концентрации, так как нужно приспособиться к медлительности трансмиссии.

Таким образом, для тех, кто любит динамичный психологически комфортный стиль езды, лучше обзаводиться моделью с механической трансмиссией.

Сравнение технических характеристик

При детальном сравнении автомобилей повышенной проходимости найдётся множество различий. Перевес на стороне «кроссоверной» версии Vesta SW в габаритных размерах, клиренсе и т.д.

Rio X-Line ответит конкуренту наличием 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. Присутствие полноценного и проверенного временем «автомата» может склонить покупателей (особенно представительниц прекрасного пола, редко выезжающих за город) на сторону корейского хэтчбека.

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик Lada Vesta SW Cross и Kio Rio X-Line.

Характеристика Vesta SW Cross Rio X-Line
Габаритные размеры, в мм 4424 х 1785 х 1532 4240 х 1750 х 1510
Дорожный просвет, в мм 203 170
Снаряжённая масса, в кг 1300-1350 1155-1269
Колёсная база, в мм 2635 2600
Рекомендуемое топливо АИ-92 АИ-92
Объём бензобака, в л 55 50
Стандартный объём багажника, в л 480 390
Объём багажника при сложенных сиденьях, в л 825 1075
Количество двигателей и КПП на выбор 2 / 2 2 / 2
Тип привода Передний Передний
Наличие АКПП в линейке трансмиссий Робот 5-АМТ 6-АКПП
Максимальная скорость, км/ч* 181 184
Разгон до 100 км/ч* 11,2 10,7

* Для сравнения взяты динамические характеристики наиболее быстрых версий автомобилей.

Цены и комплектации

Два автомобиля, которые мы сравниваем, сделаны по разным принципам комплектации. Веста даже в начальной комплектации за 780 000 рублей обладает большим набором опций: круиз- и климат-контроль, датчики снега, дождя, парктроник, ограничитель скорости, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности.

В то время как Киа предлагает полностью этот набор опций только за 960 000 — 1 024 900 рублей в максимальной комплектации. Производитель вовсе не предусмотрел в модели функцию круиз-контроля и датчика дождя, зато предложил обогрев руля, 6 подушек безопасности. Можно сделать вывод: покупая Ладу кросс, потребитель получит больше функций за меньшие деньги.

Выводы

С точки зрения развития российского автопрома, Кросс можно считать определённым прорывом. Модель кузова типа «универсал» пока не очень популярна в России, но имеет большой потенциал.

Автомобиль Киа рио икс лайн превосходит российский Кросс за счёт высокого профиля шин и автоматической трансмиссии. Зато модель АВТОВАЗа обладает большей проходимостью благодаря клиренсу, а также привлечёт потребителя просторным салоном, эргономичным багажником.

Сравнивая цены и комплектации, можно утверждать, что Кросс экономичнее корейца. Но, заглядывая в будущее, нужно оценивать еще техническое обслуживание, срок гарантии, который у корейца больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]