Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.
ВАЗ 2110 – модификации
ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.
ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.
ВАЗ-21103. Модификация “десятки” с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.
ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.
ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.
ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI – самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.
ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.
ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.
ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.
ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина – 4950 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.
ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации “Гран-Люкс” включает:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Блокировка замка багажника;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Передние сиденья с обогревом;
- Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
- Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
- Противотуманные фары.
Базовый принцип функционирования электрооборудования
Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.
- абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;
Ваз 2110 схема проводки
- кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
- все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.
Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.
Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.
Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
1 – блок-фара 37 – комбинация приборов 2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света 3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 5 – звуковой сигнал 41 – часы 6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла 7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель 8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа 9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов 10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания 11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар 12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы 13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света 14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения 15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона 16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива 18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации 19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя 20 – стартер 56 – прикуриватель 21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы 22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера 24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота 26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери 27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери 28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника 30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне 31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь 32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь 33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака 34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла 35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения 36 – переключатель наружного освещения
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
1 – блок-фара 2 – датчики износа колодок передних тормозов 3 – звуковой сигнал 4 – вентилятор системы охлаждения 5 – выключатель света заднего хода 6 – аккумуляторная батарея 7 – генератор 8 – датчик контрольной лампы давления масла 9 – датчик уровня масла 10 – свечи зажигания 11 – форсунки 12 – регулятор холостого хода 13 – колодки электронного блока управления 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик положения коленчатого вала 16 – модуль зажигания 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов) 18 – стартер 19 – колодка диагностики 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем) 21 – датчик скорости 22 – реле включения бензонасоса 23, 35, 39 – плавкие предохранители 24 – электробензонасос 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 26 – клапан рециркуляции 27 – вентилятор отопителя 28 – насос омывателя ветрового стекла 29 – датчик уровня омывающей жидкости 30 – датчик уровня тормозной жидкости 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости 32 – моторедуктор стеклоочистителя
33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя 34 – реле включения питания системы впрыска 36 – клапан продувки адсорбера 37 – датчик массового расхода воздуха 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения 40 – переключатель наружного освещения 41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд) 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается) 43 – контрольная лампа противотуманного света 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 45 – выключатель противотуманного света 46 – выключатель обогрева заднего стекла 47 – комбинация приборов 48 – монтажный блок 49 – датчик уровня топлива 50 – выключатель зажигания 51 – регулятор яркости подсветки приборов 52 – подрулевой переключатель 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 54 – выключатель аварийной сигнализации 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции 57 – блок индикации бортовой системы контроля 58 – боковые указатели поворота 59 – датчик температуры для системы отопления 60 – плафон освещения салона 61 – передний плафон освещения салона 62 – розетка для переносной лампы 63 – электронные часы 64 – выключатели в стойках передних дверей 65 – выключатели в стойках задних дверей 66 – лампа освещения вещевого ящика 67 – выключатель освещения вещевого ящика 68 – прикуриватель 69 – лампа освещения пепельницы 70 – выключатель стоп-сигнала 71 – элемент обогрева заднего стекла 72 – наружные задние фонари 73 – внутренние задние фонари 74 – лампы освещения номерного знака 75 – лампа освещения багажника
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Нюансы работы
Однако, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – основные, в большинстве своем совпадающие, однако существуют и различия в цветовой маркировке (особенно, по производителям). Поэтому нужно или пользоваться руководством по эксплуатации, прилагаемой именно к вашей машине, или, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все подробно «расписать» и не путаться, когда будет производиться установка новой приборной электропанели.
Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110
Подключение проводов к панели от автомобиля «Калина» на ВАЗ 2110
При последующей сборке наверняка будет масса приборов, которые здесь не учтены, а их, учитывая современные реалии, многие автовладельцы планируют поставить на обновленной приборной панели.
Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов
1 – блок-фара 35 – выключатель освещения приборов 2 – датчики износа колодок передних тормозов 36 – выключатель зажигания 3 – выключатель света заднего хода 37 – монтажный блок 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 – выключатель клапана рециркуляции 5 – звуковой сигнал 39 – контроллер отопителя 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 – выключатель аварийной сигнализации 7 – реле включения электростеклоподъемников 41 – лампа освещения рычагов управления отопителем 8 – предохранитель на 8 А 42 – лампа освещения вещевого ящика 9 – стартер 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 10 – аккумуляторная батарея 44 – прикуриватель 11 – генератор 45 – блок индикации бортовой системы контроля 12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 – лампа освещения пепельницы 13 – датчик уровня омывающей жидкости 47 – выключатель сигнала торможения 14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери 15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери 16 – датчик уровня охлаждающей жидкости 50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери 17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 – розетка для переносной лампы 18 – клапан рециркуляции 52 – часы 19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери 20 – электродвигатель отопителя 54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери 21 – выключатель замка багажника 55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери 22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 – боковой указатель поворота 23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 24 – блок управления системы блокировки замков дверей 58 – датчик ремня безопасности водителя 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – плафон направленного света 26 – датчик уровня тормозной жидкости 60 – плафон освещения салона 27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 – датчик температуры воздуха в салоне 28 – переключатель наружного освещения 62 – выключатель в стойке передней двери 29 – комбинация приборов 63 – выключатель в стойке задней двери 30 – выключатель заднего противотуманного света 64 – наружный задний фонарь 31 – контрольная лампа противотуманного света 65 – внутренний задний фонарь 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 – фонари освещения номерного знака 33 – выключатель обогрева заднего стекла 67 – фонарь освещения багажника 34 – подрулевой переключатель А – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла В – колодки для подключения жгута системы впрыска С – к колодке жгута предупредительного света D – колодка для подключения к бортовому компьютеру Е – к колодке жгута очистителей фар F – колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса G – к элементу обогрева заднего стекла H – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения J – к моторедуктору замка багажника
Полезное: Схема ВАЗ-2104
Полную схему одним файлом смотрите далее (клик для увеличения):
Recommendations
Comments 26
Не проще открыть гугл и написать этот вопрос туда. В разы быстрее сделаешь
мурзилка в помощь в инете полно схем проводки береш от 113-115 схему там есть распиновка че куда и откуда
По другому ни как не может быть.
я соединял 3 пальчиковых батарейки, к полюсам прилеплял проводки и искал где + где -. а если собираешься ставить диоды вместо лампочек, то чтобы найти + и — на диоде тебе понадобится ток
тестр тоже пойдет
тоже вариант, но у меня его попросту нет)))
я соединял 3 пальчиковых батарейки, к полюсам прилеплял проводки и искал где + где -. а если собираешься ставить диоды вместо лампочек, то чтобы найти + и — на диоде тебе понадобится ток
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101
1 – контроллер ВАЗ-21101; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ; 3 – колодка диагностики; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – катушка зажигания; 7 – свечи зажигания; 8 – форсунки; 9 – электробензонасос; 10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 – датчик скорости; 15 – регулятор холостого хода; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 – датчик массового расхода воздуха; 19 – датчик контрольной лампы давления масла; 20 – датчик фаз; 21 – датчик кислорода; 22 – датчик положения коленчатого вала; 23 – датчик детонации; 24 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 28 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – реле зажигания; 31 – предохранитель реле зажигания; 32 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 33 – реле электробензонасоса; 34 – реле электровентилятора; 35 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 36 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей. 37 – электровентилятор системы охлаждения; 38 – диагностический разъем; 39 – выключатель зажигания; 40 – комбинация приборов; 41 – блок бортовой системы контроля; 42 – реле стартера; 43 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 44 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 45 – маршрутный компьютер.
- A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В2, В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
- С – к стартеру;
- D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
Для чего нужны «противотуманки»
Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа. Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте.
На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки.
Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Кнопка переключателя водительской двери. Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.
Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103
Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).
1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D — провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е — колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F — к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 — точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.
Распиновка 8-ми контакного разьема
- подача питания
- датчик скорости (эл.спидометр)
- расход топлива (для БК)
- датчик ОЖ
- аварийное давление масла
- лампа “чек”
- датчик уровня масла
- сигнал тахометра
Снятие приборной панели авто
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
- В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания ВАЗ-21104; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
- A – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
- В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
- В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
- В3, В4 – точки заземления жгута системы зажигания;
- С – к стартеру;
- D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя.
По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.
Для чего следует знать распиновку
Но прежде чем приступать к такого рода апгрейду, нужно понимать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 – это очень важный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете банально запутаться в достаточно большом количестве проводов, кнопок и различных датчиков. Распиновка пригодится в любом случае – и при внесении незначительных усовершенствований, и при полной замене панели приборов.
Непосредственно сам процесс монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.
Для данных работ вам понадобится минимальный набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.
Тем, кто делает это в первый раз, лучше всего запастись еще и самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С их помощью в момент разборки вы будете обозначать, во-первых, последовательность демонтажа деталей, во-вторых, какой из проводов куда подключается. На первый взгляд, это отнимает время, однако на самом деле новичкам такая маркировка поможет быстрее собрать панель обратно.
Одновременно с этим перед тем, как приступать к работе, лучше всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы нужно ничего не перепутать и правильно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе обратной сборки. Стоит отметить один, очень важный момент. По большому счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новичку.
Но при этом нужно помнить, что здесь существуют определенные отличия, в зависимости от завода, на котором был изготовлен автомобиль, и от года его выпуска. Например, панель приборов может быть старого образца, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электронный, то это уже более новая версия. Соответственно, между данными панелями существуют определенные отличия в распиновке.
Что является причиной поломки механизма
Причины, по которым возникают проблемы в работе стеклоподъемника, можно разделить на две большие группы:
- Механические.
- Электрические.
Ниже перечислены те, которые встречаются чаще всего:
- Изменение положения стекла или его перекос.
- Выход из строя направляющих.
- Износ привода.
- Нарушение целостности тросиков.
- Замыкание цепи.
- Окисление контактов.
- Поломка функциональных элементов, в том числе и кнопки ЭСП, наладка которой потребует теоретических знаний о распиновке.
Ремонт или замену составляющих можно доверить специалистам либо выполнить самому.