В бензобаке любой машины всегда присутствуют пары из-за понижения атмосферного давления или нагрева топлива. Чтобы пары топлива не улетучивались в атмосферу, в Калине установлена специальная система улавливания паров бензина (EVAP). Благодаря этому пары, задержанные адсорбером (фактически это активированный уголь), попадают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах двигателя. Для регулирования количества паров бензина, поступающих из адсорбера в коллектор, используется специальный электромагнитный клапан.
Принцип работы
Сам адсорбер позволяет парам топлива скапливаться в специальном месте — сепараторе. В результате бензин конденсируется и возвращается в бак. Неочищенные пары проходят через двойные клапаны системы, один из которых предотвращает утечку топлива в случае аварийной ситуации (например, переворота), а второй «участвует» в регулировании давления в баке. Клапан продувки адсорбера находится под капотом, а сам адсорбер расположен на баке. KPA гарантирует нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.
Конструкция и работа клапана продувки адсорбера
КПА — это устройство электромагнитной блокировки, работающее от бортовой сети автомобиля. Клапан состоит из:
- пластиковый контейнер;
- клапан с пружиной;
- обмотки;
- металлический сердечник;
- разъем.
Когда двигатель автомобиля выключен, клапан обесточен и находится в закрытом положении. То есть со стороны двигателя система улавливания паров заблокирована. В то же время адсорбер начинает «собирать» пар. Когда трансмиссия запускается, на клапан подается напряжение, которое открывает его и позволяет парам топлива попасть во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается и трубопровод закрывается: пары в ресивер не попадают.
Автомобили высокого класса имеют более сложную систему улавливания паров. Эти машины оснащены специальными датчиками, которые «рассчитывают» количество воздуха и пара в процентах. Это позволяет более точно контролировать подачу бензина в форсунку.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
- Замена крышки топливного бака
- Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
- Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
- Замена продувочного клапана
- Замена вакуумного переключателя
- Ремонт или замена проводов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Признаки неисправности КПА
Сначала запустите двигатель: на холостом ходу или в холодную погоду вы услышите характерное еле слышное чириканье. Указывает, что клапан работает правильно. Чтобы не спутать этот звук с шумом наработки, резко нажмите на газ. Характер чириканья не должен меняться. На неисправность КНА указывают следующие симптомы:
- включение сигнала ПРОВЕРКА на панели приборов;
- определение ошибки PO441 при тестировании;
- повышенный расход бензина;
- нестабильная работа силового агрегата при движении;
- нестабильный минимум;
- повышенное содержание СО2;
- шипящий звук при отвинчивании крышки бачка (появилось разрежение);
- появление запаха топлива в салоне.
Проверка клапана на месте
Вам понадобится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на раме радиатора. Устройство можно узнать по приближающимся двум трубам, по которым движутся пары. Дальше:
- отсоединить электрический разъем от КПА, нажав на фиксатор;
- с помощью мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись отрицательным (черным) щупом прибора к массе, а красным — к «А» (буква на разъеме разъема);
- вставьте панель: мультиметр должен показывать бортовое напряжение автомобиля. Если нет, проверьте проводку.
Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто
необходимо взять медицинский шприц достаточного объема, достаточно вытянуть поршень на 2-3 см и подсоединить его к дренажному штуцеру. Если вы надавите на поршень, он станет твердым, что указывает на давление в клапане. Теперь подключите аккумулятор к электрической части КПА и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не произошло, необходимо будет приобрести новый клапан.
Согласно требованиям новых экологических норм, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, автомобили должны быть оборудованы системой EVAP. Это оборудование предотвращает попадание вредных топливных паров в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания паров топлива выполняет адсорбер. Некоторые люди недооценивают важность этого элемента в характеристиках автомобиля. Однако неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного агрегата может вывести из строя топливный насос и повлиять на работу всего двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности двигателя.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Дизель-Мастер» | Россия, г Санкт-Петербург, ш Московское, д 13А, метро Звёздная |
2. | «Автор+» | Россия, г Санкт-Петербург, ул Минеральная, д 13О, метро Выборгская |
3. | «Service Team» | Автосервис, ремонт АКПП, ремонт боковых порезов шин, ремонт автокондиционеров, м. Строгино, улица Маршала Прошлякова, 12к1с1 |
4. |
Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж
5. «Kулибины» г. Киев, ул. Борова 2/38
6. «Renault-Life» г. Киев, ул. Новоконстантиновская, 1 Г
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновых двигателях внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью этой системы. Поэтому, чтобы узнать, для чего используется клапан адсорбера и как он работает, важно понимать принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединяется с топливным баком и регулирующим клапаном автомобиля с помощью специальных шлангов.
Клапан адсорбера устанавливается между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Пары бензина, образующиеся в топливном баке, попадают в сепаратор, где они конденсируются и сбрасываются обратно в бак. Часть паров не успевает сконденсироваться в сепараторе и попасть в адсорбер по паропроводу. В системе фильтрации они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем, когда двигатель запускается, попадают во впускной коллектор. Процесс поглощения паров топлива происходит только при выключенном двигателе. Когда автомобиль находится в движении, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух, а затем происходит вентиляция. В этом случае накопившийся конденсат вместе с воздухом всасывается адсорбером и снова попадает в двигатель, где пополняется топливом. Клапан цилиндра обеспечивает вентиляцию всего механизма и перенаправляет топливный конденсат в двигатель.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
- Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
- Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
- После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
- Он также проверит крышку топливного бака.
- Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
- Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа емкости системы абсорбции паров топлива может привести к поломке спускного клапана. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к поломке топливного насоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера во впускном коллекторе скапливается бензин, двигатель теряет мощность, и расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Для своевременного обнаружения и устранения проблем требуется регулярная проверка клапана адсорбера. В этом случае выявить поломку можно по каким-то косвенным признакам. При работе двигателя на холостом ходу или в холодную погоду система абсорбции пара издает характерные звуки при щелчке клапана адсорбера. Некоторые люди путают этот звук с неисправным ремнем ГРМ, роликами или другими деталями. Проверить это можно, резко нажав на педаль акселератора. Если звук не изменился, клапан адсорбера щелкает. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан емкости стучит слишком сильно. Для этого нужно затянуть регулировочный винт, предварительно очистив его от эпоксидной смолы.
Абсорбционный клапан можно отрегулировать.
Винт поворачивается примерно на пол-оборота. Если затянуть слишком сильно, контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а биение тише. Однако как проверить, не сломан ли клапан баллона? Поломку клапана можно определить с помощью системы диагностики ошибок или механического контроля. Электронные коды неисправностей хранятся в памяти контроллера и указывают на электрическое повреждение. Для управления клапаном рекомендуется обращать внимание на такие ошибки контроллера, как «обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление холостого хода двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- При работающем двигателе не слышно шума работы клапана.
- Шипение при открытии крышки бензобака указывает на разрежение в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Запах топлива внутри автомобиля. Однако причиной его возникновения могут быть и другие причины.
Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить
Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:
- пережаты или засорены соединительные патрубки;
- в системе не создается нормального разрежения;
- из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
- полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
- сбои дает блок управления.
Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:
- обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
- двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
- повышается расход бензина;
- понижается приемистость ДВС.
Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:
- возникает риск поломки бензонасоса;
- может выйти из строя датчик уровня топлива.
Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:
- охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
- дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
- автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).
Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.
Замена клапана абсорбера своими руками
При обнаружении признаков неисправности требуется ремонт или замена клапана. Клапан баллона недорогой и его легко заменить. Для разборки необходимо иметь пару отверток Phillips и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:
Маркировка на старом и новом клапане должна совпадать.
- Откройте капот и обнаружите цилиндрическое устройство — адсорбер.
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоедините клеммную колодку, нажав на защелку и потянув ее на себя.
- Ослабьте крепление клапана.
- Снимите штуцеры под держателем и отсоедините шланги.
- Снимите клапан вместе с кронштейном с адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратной последовательности.
Поэтому даже такой небольшой элемент, как клапан абсорбера, выполняет важные функции, и его выход из строя может серьезно сказаться на работе всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
В устройстве современного автомобиля много разных деталей, о существовании которых рядовой автолюбитель даже не подозревает. Адсорбер, адсорбционный клапан, неисправность которого может существенно ухудшить работу машины, является одним из примеров.
«Лечим» адсорбер
Если поломка произошла, проблему нужно решить в самое ближайшее время, существует четыре варианта ее решить, в зависимости от особенностей, можно: заменить клапан, заменить адсорбер, попробовать починить клапан, удалить адсорбер, каждый из вариантов рассмотрим подробнее.
Замена адсорбера
На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20. Демонтируем запчасть:
- отсоединяем шланги от дросселя;
- отключаем провода и колодку;
- снимаем продувной клапан и шланги продува и сепаратора;
- откручиваем три болта кронштейна;
- деталь снята.
Монтируем новую:
- длинную трубу крепим к месту подачи паров в продувной клапан;
- короткий шланг подсоединяем к забору из сепаратора;
- ставим запчасть на место;
- подключаем шланг подачи к клапану;
- ставим продувной канал (на крышку двигателя);
- подключаем проводку и колодку;
- ставим трубку между клапаном и адсорбером;
- работа окончена, подключаем питание и едем.
Ремонтируем клапан
Клапан засоряется из-за плохого бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый. Если в салоне появился характерный запах бензина, то проблема в патрубках клапана, они меняются простой заменой, а проблема выявляется визуальным осмотром, смотрим, какой патрубок лопнул, покупаем новый и ставим.
Непосредственно ремонт:
- Выкручиваем регулировочный винт, считая обороты (он залит эпоксидной смолой, найти будет легко).
- Капаем промывку карбюратора в штуцеры.
- Зажав клапан в открытом положении, продуваем компрессором.
- Повторяем пункты 2 и 3.
- Ставим на место, регулировочный винт вкручиваем на подсчитанное ранее число оборотов.
Замена клапана
Если клапан, сломался из-за перегрева радиатора, починить не выйдет, нужна новая деталь.
Процедура простая, рассмотрим ее по порядку:
- Обесточиваем машину, отсоединяем штекер КПА.
- Послабляем входной патрубок контроля воздуха, снимаем, отводим в сторону.
- Отгибаем крепление, демонтируем клапан (крепление отводить не более чем на 1 см).
- Поднимаем клапан по пазам (нужно потянуть вверх).
- Отключаем штуцер, там две подводящие, первая снимется легко, со второй будут проблемы – на приподнятом штуцере, поддеваются фиксирующие усики, на утопленном фиксаторе (вдвоем делается легко, в одиночку придется «попотеть»).
- Новый клапан адсорбера монтируем в обратной последовательности.
Удаляем адсорбер
Этого делать не рекомендуется, но если нет денег (на новый) и желания разбираться в проблеме (что-то чинить), его удаляют. Кроме вышеописанного демонтажа детали, нужно сделать еще три процедуры:
- покопаться в ЭБУ (перепрошить);
- герметизировать патрубки, ведущие к нему;
- заменить пробку бака (нужна негерметичная).
Подведем итог:
- Адсорбер ваз 2114 важная деталь, удалять его не стоит.
- Как заменить деталь, определить ее поломку и попытаться отремонтировать вы теперь знаете, потому лучше сделать именно это.
- Если решили удалять помните, теперь экологичность машины «Евро 1», позже с этим могут возникнуть проблемы.
Предназначение
Эта деталь не всегда была составной частью автомобиля. Своим появлением мы обязаны современным требованиям к экологичности автомобилей, а точнее адсорберу Lada Granta, приобретенному благодаря Евро-3.
(Евро-3 — экологический стандарт, введенный в 1999 г., но российские производители смогли выполнить его требования только в 2008 г.)
Адсорбер, для которого Granta стала одним из первых «укрытий» на рынке отечественного автомобилестроения, является запчастью, напрямую связанной с катализатором. Позволяет хранить пары бензина, предотвращая их попадание в выпускной коллектор.
Эти действия позволяют сохранить катализатор и предотвратить его преждевременный износ, поскольку сопряжение холодного катализатора с парами бензина недопустимо. Как только двигатель прогреется до необходимой температуры, срабатывает датчик продувки адсорбера. Клапан баллона возвращает пары в бензобак.
Дополнительные возможности
Конечно, изначально созданный для создания экологически чистой работы двигателя адсорбер Lada Granta, цена на который невелика, был недооценен. Производители с помощью всевозможных уловок пытались обойти эту новую тенденцию, но закон вынудил всех производителей автомобилей, которые не подчинились этому нововведению, заплатить огромные штрафы.
Хотя АвтоВАЗ никогда не выделялся большим экспортом, тем не менее, он был вынужден принять меры по установке адсорбера, так как у него небольшой, но все же рынок сбыта. Сегодня на Lada Granta в обязательном порядке устанавливается адсорбер, так как мировые исследования выявили следующие возможности этого компонента:
— снижение расхода бензина
Аналогичный результат достигается, поскольку адсорбционный клапан позволяет сбрасывать газы в бензобак, откуда они попадают в двигатель, который при нагревании может их перерабатывать. Если этого устройства нет в наличии или выходит из строя сам клапан адсорбера, Granta теряет топливо, что значительно увеличивает расход топлива.
— нормализация выхлопной системы
Благодаря фильтрации исчезает вероятность преждевременного износа системы и ее компонентов.
Что представляет собой адсорбер?
Адсорбер – это аппарат, главным назначением которого является адсорбция. Их активно используют в нефтепереработке и некоторых промышленных сферах. Помимо этого, в наши дни адсорберы нашли очень широкое применение и на автомашинах, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания – они препятствуют попаданию паров бензина в атмосферный воздух.
Эти аппараты оснащают системами впрыска, трубки соединяют их с бензобаком и дроссельным патрубком. Переключение режимов работы осуществляется посредством клапана, он перекрывается в момент выключения мотора, прекращая контакт устройства и атмосферного воздуха. Именно тогда происходит поступление бензиновых паров из топливного бака в адсорбер, после чего они незамедлительно поглощаются.
При запуске мотора специальное устройство, контролирующее систему впрыска, приступает к подаче импульсов управления, запускающих сообщение аппарата с атмосферным воздухом. Сорбент начинает продуваться, а бензиновые пары попадают в камеру сгорания, где они и дожигаются. Продолжительность импульсов управления и интенсивность продува сорбента прямо зависима от количества расходуемого мотором воздуха.
Важнейшим элементом описываемого аппарата является клапан продувки. Клапаны, устанавливаемые на Лады Гранта, были унаследованы ими от Лады Калины, что делает аналогичным и возможные неисправности. Ниже мы рассмотрим неполадки, возникающие при эксплуатации адсорбера, а также их признаки и методы устранения.
Клапан – как важнейшее составляющее устройства
Говоря о том, как работает адсорбционный клапан, необходимо представить себе само устройство. Это примерно угольная банка, которая оснащена клапаном для конденсации и направления паров. Клапан продувки адсорбера управляется ЭБУ, который подает сигнал на его открытие / закрытие.
Важный. Электромагнитный клапан адсорбера может доставлять неудобства водителю. В холодную погоду при запуске холодного двигателя может быть слышен определенный щелчок. Этот звук нормальный, так как холодная трубка может работать неправильно.
Чтобы не спутать этот звук с возможными сбоями, необходимо применить прогассаж. При отсутствии изменений можно смело отменять нажатия на поглотитель.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя. Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена.
По этой причине опытные специалисты рекомендуют регулярно выполнять как компьютерную диагностику автомобиля, так и периодически осуществлять механические проверки (оценка работы клапана, качество работы двигателя в разных режимах и т.п.). Такой подход позволяет избежать неожиданных поломок, а также заметно увеличить общий ресурс ДВС, КПП, других узлов, агрегатов и систем автомобиля.
Особенности работы клапана
Сам клапан продувки канистры унаследовал Грант от Калины. Поэтому продувочный клапан адсорбера Kalina и продувочный клапан адсорбера Lada Granta полностью идентичны. Это позволяет констатировать, что симптомы неисправности адсорбера в обеих машинах идентичны.
Если брать во внимание электромагнитный клапан продувки адсорбера Калина, то неисправности и их симптомы вполне могут быть перенесены на неисправность адсорбера младшего брата.
Как понять неисправность абсорбера
Что касается клапана адсорбера, то симптомы неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно подробное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:
— Постоянный запах бензина в салоне.
Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь некоторую утечку. Из-за близости системы к воздушному фильтру запахи могут беспрепятственно проникать в салон.
Признаками неисправности клапана продувки адсорбера на субсидии является этот звук, знакомый всем владельцам субсидии.
(для устранения можно гайку затянуть, а можно купить новую, так как для покупки доступен клапан адсорбера Lada Granta, цена на который невысокая)
— Повышенный расход топлива.
Неработающий клапан вентиляции адсорбера не может контролировать правильный путь газов, что не позволяет обрабатывать их в виде горения.
— Увеличивается количество вредных веществ, выделяемых через систему.
Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и почему, не забывайте, что улучшение экологических характеристик автомобиля является важной задачей, которую можно решить, если неисправен электромагнитный клапан продувки адсорбера.
— Похоже на шипение.
Громкое шипение в трубке адсорбера, вызванное скоплением газа, не редкость. Поскольку современные требования к автомобилям не допускают выбросов газов при парковке, допускается некоторое скопление.
— Типичные звуки из бензобака.
Говоря об адсорбере Lada Granta, неисправность которого всегда характеризуется посторонними шумами, исходящими из бензобака, нужно сказать, что они являются наиболее типичным признаком неисправности. При этом датчик адсорбера может не подавать никаких признаков неисправности, поэтому его необходимо заменить.
Поэтому признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Грант выявить довольно просто. К тому же они обнаруживаются при простой заправке автомобиля, при которой обязательно нужно открывать крышку бензобака.
Ошибка р0441 лада гранта
Вопрос
: У знакомого есть лада калина 1.6 8 клапанная, эбу м-74, постоянно появляется ошибка Р0441 — неверный расход воздуха через клапан абсорбера. Клапана было заменена два. Поменяно програмное обеспечение эбу на Е-2 в надежде, что хоть это поможет — безполезно. Сколько калин таких по городу ездит — не одна не заезжала с подобной неисправностью. Да и еще клиент постоянно заправляет бак полностью. Может это и является причиной данной неисправности.
Ответ
: 1) Это интересная тема не только на Калине и на Гранте с М74-CAN (ДМРВ). Там где владелец придурок — если бак вырабатывает досуха , пока не заглохнет, или хоть в голову стучи, но все равно заправляет пока из горловины не выливается, тогда и вылазит эта ошибка, ну ещё если пистолет на заправке не совсем исправный таже ерунда.
2) Сегодня классика приехала тоже с такой же ошибкой (блок м73). При общении с владельцем было понятно — он работает в москве и тоже любитель заправить свое авто под самое горло.
3) Советуйте заглушить машину перед тем, как открывают крышку бензобака.
Как отремонтировать неисправность
Говоря о ремонте адсорбера, следует четко установить неисправность. Например, если речь идет о продувочном клапане для субсидируемого адсорбера, неисправность которого может быть проиндексирована отсутствием качественного отвода газов, то новый клапан продувки адсорбера ВАЗ может стать решением проблемы.
Ремонт самого клапана адсорбера сводится к использованию отвертки Phillips и ее наложению. Порядок воздействия на датчик адсорбера Лада Гранта:
1) Снимаем клеммы, чтобы не было страшных последствий.
2) Применяем физическую силу и аккуратно снимаем клапан.
3) Давайте сравним новый клапан и старый, ведь в жизни все бывает. Купить адсорбционный клапан, конечно, несложно, но есть ошибки продавца / продавца, из-за которых можно по ошибке продать ненужную запчасть.
4) Вставляем новый вентиль, собираем эту систему, ставим клеммы на место и радуемся жизни. Клапан продувки адсорбера Гранта, цена на который почти одинаково невысока на всей территории реализации Гранта, тоже вызывает небольшую, но тем не менее радость.
На протяжении всей истории адсорбера нельзя не упомянуть тот факт, что огромное количество владельцев Lada Grant предпочитают избавляться от этого устройства. Для поступка есть две причины:
— отсутствие желания ремонтировать
— неуверенность в возможных экологических преимуществах установки данного устройства в автомобиле
Лада 2110 PhiX Бортжурнал Удаление адсорбера на ВАЗ 2110
Клапан вентиляции картерных газов
Всем привет! Сегодня, я расскажу как правильно удалить адсорбер на ВАЗ 2110-12.Для начала, немного предыстории. Всё началось с того, что однажды я снял локер, с заднего левого крыла и увидел там протертые, забитые грязью шланги и какую то ёмкость, которая как потом выяснилось, оказалась сепаратором. По состоянию шлангов было понятно, что адсорбер свою функцию не выполняет, а лишь почем зря трещит клапаном. Уже тогда закрались первые мысли о том чтобы избавится от этого устройства. Недавно в связи с переходом на ДАД, мне пришлось перейти на спортивную программу управления двигателем, в которой адсорбер не задействован. Я так и не понял, то ли настройщик посчитал не нужным его включить, то ли прошивка не позволяла это сделать, но так или иначе, я решил полностью удалить адсорбер из под капота. Процедура удаления адсорбера не сложная, но есть некоторые аспекты, которые надо знать.
Первым делом снимаем сам адсорбер, вместе с двусторонним клапаном.
Шланг, который идет от бензобака глушим и убираем в сторону. Разъем, который шел к клапану адсорбера, аккуратно приматываем к жгуту проводки и прячем под декоративной крышкой ДВС. Удалять разъемы и шланги нет смысла, они не мешают, а при необходимости можно будет вернуть адсорбер назад.
Шланг идущий от дросселя убираем полностью, отверстие в дроссельном узле глушим. Я сделал немного иначе, к штуцеру к которому подключался шланг адсорбера, я подключил малый контур вентиляции картерных газов, а верхний штуцер вентиляции заглушил, т.е. сделал по сути как у меня было раньше на ДМРВ
Важный момент, так как шланг идущий от бака теперь заглушен, в крышке бензобака следует просверлить отверстие диаметром 1-2мм. Я снял заглушку личинки крышки, и просверлил отверстие под ней. Потоку воздуха это не мешает, а от лишней грязи защитит.
Ценовая политика
Говоря о продувочном клапане адсорбера Гранта, который сегодня можно купить во всех крупных и не очень крупных местах, где продаются запчасти для российского автопрома, невозможно не заметить его приятную цену. Клапан адсорбера Гранта, цена которого эквивалентна вероятности его выхода из строя, предусматривает самостоятельную замену и является наиболее простым механизмом.
Поэтому соблюдение экологических стандартов Lada Grant — дело рук человека. Адсорбер стал частью, которая, помимо заботы об окружающей среде, может значительно снизить расход топлива и улучшить работу по удалению выхлопных газов.