Разновидности КПП Лада Веста
Машина представлена всего двумя типами трансмиссионных блоков, обеспечивающих достаточный комфорт, динамику транспортного средства. Примечательным является внедрение собственных технологий, а не использование импортных узлов от конкурентов.
Роботизированная МКПП
Данный агрегат представляет собой доработанную конструкцию стандартной механической трансмиссии. Главным отличием от типичных схем считается полностью новая электронная поддержка – блок управления самостоятельно выполняет манипуляции по переключению передач, выжимке сцепления и решает на каких оборотах производить старт. Преимуществами роботов перед классическими автоматами являются следующие пункты:
- Стойкость к пробуксовке колес. Особенно это необходимо при езде по заснеженным дорогам или грязи. АКПП имеют свойство перегреваться при буксе ведущей пары колес.
- Использование лубрикантов более низкого сорта. Для механических блоков нет необходимости заливать высококачественные формулы, так как здесь отсутствуют насосы, фильтрующие элементы.
- Меньше подвижных деталей – такая конструкция более надежна по причине простой схемы.
- Минимальный вес. Сложные узлы автоматики имеют внушительный вес, что увеличивает нагрузку на подвесы и общую массу авто.
- Поддержка режимов тягача. АМТ не боится повышенных перегрузок при буксировке других машин на гибкой сцепке.
- Экономичность – гидротрансформатор создает дополнительное трение внутри конструкции. Это увеличивает расход топлива, и забирает часть мощности силовой установки. Также отсутствие такой сложной детали позволяет минимизировать количество необходимой смазки.
- Динамика. Робот – это автоматизированная механика. Иными словами, при создании изделия сохраняется практичность и цена классических МКПП.
- Нет необходимости длительного прогрева мотора – сел и поехал.
Из минусов пользователи выделяют стандартные проблемы подобных установок:
- откат машины при страгивании под горку;
- провалы во время переключения;
- передачи втыкаются с опозданием (тупят).
Полная схема агрегата не раскрывается изготовителем ввиду личных причин. Однако известно, что на данной модели, машина берет первую сотню за 14,1 с, что далеко от идеального результата конкурентов. Однако эксперты рынка утверждают о высокой надежности узлов – отечественная коробка способна пройти до 500000 км без капитального ремонта и это внушительный результат.
Механика
Первая партия автомобилей, сошедших с конвейера поставлялась с французской 5 ступенчатой МКПП. Такое решение обусловлено недоработками собственной модели, где проявлялась повышенная шумность при переключении. Однако спустя год, недочеты были устранены, и машина поехала на отечественном блоке с маркировкой 21807. После переделки инженеры убрали посторонние шумы, вибрации, увеличили крутящий момент, что поспособствовало лучшей производительности на разгоне, отсутствии провала «затыка» оборотов. Также улучшился разгон до сотни – Реновский аналог позволял достигнуть 100 км/ч за 11,2 с. Наша конструкция справляется с ускорением на 1 секунду быстрее. Дополнительно возросла и предельная скорость – со 175 до 188 км/ч. Однако КПП местного изготовления уступает аналогу в экономичности – 7,5 литра против 6,9.
Примечание! Существует простой способ определения типа КПП, установленного на автомобиле. Для этого требуется изучить VIN код машины. Маркировка GFL 13 говорит о применении механики JH3-510 от «Рено», GFL 12 выдает робот АМТ, а GFL 11 говорит о наличии отечественной конструкции 21807.
Что ждать от Lada Vesta SW Cross с механической коробкой передач
Мы смело заявляем, что самым ожидаемым в 2022 году автомобилем в нашей стране является российский универсал Lada Vesta SW Cross именно вседорожная версия. напомним, что Cross отличается от стандартного универсала увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием пластиковой защиты кузова по кругу, а также более богатым оснащением.
От себя можем добавить, что выбирая между двумя автомобилями, мы бы отдали предпочтении Весте СВ Кросс, т.к. данный автомобиль выглядит более интересно, да и с точки зрения характеристик Cross чуть привлекательнее своего собрата.
Также стоит учитывать, что вседорожная версия несколько дороже обычного универсала, разница в цене базовых версий составляет порядка 116 000 рублей.
На нашем сайте мы уже рассказывали про робот на Весте СВ Кросс, сегодня мы бы хотели подробней познакомиться с версиями оснащаемыми механической коробкой переключения передач.
Чья механика?
Пожалуй одним главных вопросов среди потенциальных владельцев, является вопрос связанный с механической трансмиссией, а точнее французская или российская коробка передач стоит на новом универсале лада веста св кросс 2022 модельного года? Этот вопрос весьма актуален, т.к.
первые версии седана Vesta оснащались французскими трансмиссиями, затем дабы снизить стоимость автомобиля Весту стали оснащать российскими коробками передач. Отсюда возникает резонный вопрос российская или иностранная механика установлена на СВ кросс.
Нам удалось узнать у представителей АвтоВАЗ, что на автомобиль устанавливается французская 5-ти ступенчатая механика JR5 от Renault (главная пара – 4,212).
Стоит отметить, что седан Lada Vesta оснащается двумя механическими трансмиссиями, первая российского производства, вторая французского. Понять какой именно трансмиссией оснащен автомобиль можно по индексу двигателя.
Российская коробка имеет индекс ВАЗ-21179-01 (Vesta МТ 21807), в то время как французская именуется 21179-50 (Vesta МТ JR5-515).
Минусами коробки JR5 от Renault является большая цена по сравнению с отечественной разработкой, встречаются проблемы с включением задней передачи, шумная работа (вой коробки).
Цена и варианты двигателей
Теперь предлагаем поговорить о том, с какими двигателями идет механическая коробка переключения передач, а также стоимость универсала Лада Веста СВ Кросс в 2022 году:
1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил
- Luxe цена от 755 900 рублей;
- Luxe Multimedia цена от 779 900 рублей;
1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиных сил
- Luxe цена от 780 900 рублей;
- Luxe Multimedia цена от 804 900 рублей;
- Luxe Prestige цена от 822 900 рублей.
Альтернатива, что выбрать за эти деньги?
Согласитесь сложно осознать, что чтоимость отечественного автомобиля может составлять более 800 000 рублей. Наверное каждый автовладелец несколько раз подумает, что именно из новых автмообилей можно купить за эту сумму, помимо Весты.
Примечательно, что конкурентов у SW Cross в данном сегменте попросту нет, многие будут выбирать между Вестой СВ Кросс и Solaris, Rio, Polo sedan и Rapid/ Из всех перечисленных мы бы отдали предпочтение Рапиду, т.к. багажник у чешского автомобиля вместительней, да и есть возможность выбора автоматической кпп.
Не многие журналисты упоминаютт о том, что за сумму в 890 000 рублей можно купить кроссовер Renault Duster с 2.0 литровым бензиновым мотором и полным приводом. Да конечно Duster будет дороже, зато Вы получите подключаемый полный привод.
Еще как альтернатива можно рассмотреть покупку китайского кроссовера Chery Tiggo 2
Данная модель, на наш взгляд также имеет весьма привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, более того по техническим параметрам китайский кроссовер и отечественный универсал схожи.
Оба автомобиля имеют пластиковую защиту кузова, высокий клиренс и передний привод. Chery Tiggo 2 оснащается 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с.
Цена автомобиля в России, в зависимости от комплектации варьирует в пределах 598 000 – 789 900 рублей.
В данный список может войти еще огромный список китайских кроссоверов цена которых будет сопоставима со вседорожной версией универсала.
Не нравятся китайские автомобили, ок в качестве альтернативы можно рассмотреть корейский кроссовер Hyundai Creta
Да конечно это будет автомобиль в базовой комплектации и передним приводом, зато Вы получите 5 лет гарантии, 1.6 литровый бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механику, высокую посадку, привлекательный дизайн и самое главное надежность.
Какое масло в коробке Лада Веста
Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.
Технические характеристики популярных масел Liqui Moly
Поскольку ассортимент продукции компании весьма обширен и продолжает увеличиваться, имеет смысл привести описание особенностей и технических характеристик наиболее востребованных масел для разных типов трансмиссий.
Hochleistungs-Getriebeoil 75W80
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 75W80 предназначено для использования в роботизированных преселективных коробках. Обеспечивает быстрое зацепление и выключение фрикционных муфт, оптимальное функционирование гидравлических сервоприводов, качественную смазку синхронизаторов, шестерён и других деталей трансмиссии. Особенности жидкости Hochleistungs-Getriebeoil 75W80:
- практически идеальные вязкостно-температурные свойства;
- отличная стабильность к сдвигу;
- высокая износостойкость;
- отменные антиокислительные свойства, устойчивость к старению.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 33.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 6.85 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 20000 мПас;
- температура возгорания – 200° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 48° C.
Top Tec MTF 75W80
Масло Top Tec MTF 75W80 используется в коробках механического типа, в агрегатах отбора мощности и раздаточных коробках. Рекомендовано для применения в МКПП большинства известных автопроизводителей. Характеризуется высокой степенью защиты узлов трансмиссии от износа.
Особенности жидкости Top Tec MTF 75W80:
- обеспечение экономичности расхода топлива;
- отличные антикоррозионные свойства;
- устойчивость к высоким нагрузкам;
- достойные вязкостно-температурные параметры;
- обеспечение оптимальной работы синхронизаторов.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 53.60 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 9.30 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 202° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 45° C.
Getriebeoil 85W90
Масло Getriebeoil 85W90 – минеральная трансмиссионная жидкость класса GL4, предназначенная для использования в МКПП грузовых и легковых ТС. Характеризуется использованием базовых минеральных компонентов самого высокого качества и комплекса присадок и модификаторов, обеспечивающих чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности масла Getriebeoil 85W90:
- возможность использования в коробках со всеми типами конических и цилиндрических передач;
- полная совместимость со всеми современными уплотнителями;
- всесезонное использование.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 197.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 17.60 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -12° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 220° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 15° C.
Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
Трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – полусинтетическая жидкость, предназначенная для заливки в МКПП легкового и тяжеловесного транспорта, в редукторы ведущих мостов и раздаточные коробки. Отличается качественной защитой деталей трансмиссии от износа, обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач.
Особенности жидкости Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:
- обширный диапазон температурных режимов;
- способность обеспечивать высокую температурную и вязкостную стабильность;
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях.
Технические характеристики трансмиссионного масла Ликви Моли 75w90 Hypoid-Getriebeoil TDL:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 81.20 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 14.20 мм2/с;
- температура возгорания – 180° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 43° C.
Hochleistungs-Getriebeoil 80W90
Масло Hochleistungs-Getriebeoil 80W90 – синтетическая жидкость класса GL-4/5, предназначенная для заливки в МКПП легковых автомобилей, включая модели, у которых трансмиссия состыкуется с главной передачей. Масло обеспечивает чёткое и быстрое переключение передач, эффективную протекцию деталей трансмиссии от износа.
Трансмиссионное масло Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil 80w90 обладает следующими особенными свойствами:
- прекрасные температурно-вязкостные свойства;
- эффективное протекторное действие от коррозии и износа;
- возможность использования в высоконагруженных трансмиссиях;
- лёгкое переключение передач.
Технические характеристики:
- показатель вязкости при температуре 40° C – 77.00 мм2/с;
- показатель вязкости при 100° C – 14.00 мм2/с;
- показатель вязкости при температуре -40° C – не более 150000 мПас;
- температура возгорания – 215° C;
- критическая температура кристаллизации – минус 42° C.
Подбор аналогов
Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2022 год существует три категории.
- Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
- Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
- Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2022 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.
В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:
- Elf Tranself NFJ;
- ТМ-4-12 SAE;
- RAVENOL Getriebeol PSA;
- Total Dual 9FE;
- Castrol Syntrans Transaxle.
Примечание! Данные носят исключительно ознакомительный характер. Окончательный выбор продукта зависит от личных предпочтений владельца машины.
Почему жидкость растрачивает свой потенциал
В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:
- появление неприятного шума или стука;
- детали конструкции теряют свои свойства;
- механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
- главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.
Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.
Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.
Когда менять масло в Лада Веста
Стандартный межсервисный интервал для КПП автомобиля составляет 45000 км пробега. Однако промежуток актуален для умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок на трансмиссию. Во время жесткого использования, необходимо уменьшить зазор до 30000 км. Эксперты также рекомендуют заменять смазки при появлении таких признаков:
- Посторонние шумы. Коробка начала выть, гудеть.
- Появление вибраций, затупов во время переключения.
- Течи жидкости через уплотнители.
- При плановой проверке лубрикант сильно потемнел, потерял вязкость.
Важно! Если на пробе автомасла обнаружены металлические стружки или пыль, простая пере заливка новой порции смеси не поможет – требуется капитальный ремонт коробки передач.
На что влияет вязкость масла?
Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля. При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп. Масло, наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.
Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.
Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.
Не для кого не секрет, что замена масла в коробке передач Лада Веста — это очень важная процедура, от которой зависит не только правильная работа КПП, но и ее ресурс. Да, масло в механической коробке переключения передач стареет значительно дольше, чем в том же автомате или вариаторе. Но это не значит, что его не нужно менять совсем. Сегодня мы разберемся как все работу проделать самому, что для этого потребуется и когда процедуру надо будет повторить. Итак, погнали!
Замена масла в МКПП Лада Веста
Последовательность действий при обслуживании блока механической коробки передач выглядит так:
- Проехать на машине 10 км для разогрева содержимого – необходимость вызвана сгущением смеси во время простоя.
- Загнать автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
- Демонтировать защиту картерного отсека.
- Подготовить 2,3 литра свежей смазки, тару под отработку.
- Выкрутить пластиковую заглушку контрольного отверстия.
- Открутить сливной винт внизу корпуса.
- Дождаться полного стекания отработки.
- Установить заглушку на место.
- При помощи дополнительного шланга, через контрольное отверстие влить требуемый объем лубриканта.
После выполнения процедуры необходимо проехаться на авто примерно 10-15 км для приработки новой формулы.