Дальше рассматривается, как выполнить замену впускного или выпускного клапана на двигателе 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш метод включает в себя снятие ГБЦ. Вообще же на двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а пользоваться им или нет, решайте сами.
Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.
Замена масла в коробке передач
Регламент технического обслуживания трансмиссии в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2115 предписывает менять смазку в коробке передач после 90000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля. Рекомендованное руководством трансмиссионное масло для ВАЗ — РЕКСОЛ T 80W-85 (API GL-4), ВОЛНЕЗ ТМ 5-12.
Но на рынке сейчас присутствует множество продуктов различных компаний, и от автовладельца зависит, какое масло заливать в коробку
Важно лишь, чтобы его качество соответствовало GL-4. Меняют следующим образом:
- разогревают масло, проехав 10 км;
- заезжают на яму;
- залезают под машину, подставляют емкость объемом не менее 4 л под сливное отверстие и откручивают пробку ключом на 17;
- заворачивают пробку;
- вынимают указатель уровня масла;
- через отверстие для указателя, используя воронку с надетым на нее шлангом, заливают новое масло .
Объем масла в коробке передач составляет около 3,2 литров. Чтобы точно определить, сколько нужно смазочного материала, используют указатель уровня.
Как вы уже могли понять, замену масла легко за короткое время может осуществить любой шофер, сэкономив при этом на посещении СТО.
Владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2114, да и не только, достаточно редко прибегают к услугам автосервисов для замены масла. Процедура эта достаточно легка, не требует особых умений и навыков, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2114 вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Тем не менее существует ряд вопросов, которые возникают перед началом этой работы. Например, как часто менять смазку, какой вид будет оптимальным для вашего авто и какому бренду при этом отдать предпочтение. На эти и другие вопросы ответим в данной статье.
Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110
- Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
- Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
- В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.
Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.
Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.
Инструкция полезна? Да 2 Нет
Зачем нужно притирать клапана
Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.
Демонтаж ГБЦ
Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.
Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)
Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.
Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:
- Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.
Элементы приёмной трубы
Всё важное находится под экраном
Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:
- Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».
Как разобрать крепёжный кронштейн
Операция с дополнительным глушителем
Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).
Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов
Подготовка к снятию клапанов
В ВАЗ-2112 (21120) менять клапаны проще, если одновременно выполнить демонтаж ГБЦ, ведь для прессования новых направляющих ГБЦ нужно было бы греть. Оптимальный вариант – оставить их на месте.
Процесс демонтажа состоит из следующих шагов:
- Отключить разъем, расположенный под люком бензобака.
- Завести двигатель и дать ему заглохнуть.
- Снять воздушный фильтр. Для этого нужно ослабить хомуты и отключить разъем.
- Потом останется лишь взять ключ на 10 и открутить винт.
Все эти действия показаны на одной фотографии.
Характерные признаки поломок
Прежде чем приступать к ремонту, нужно убедиться в том, что действительно имеется поломка. Замену сальников клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) требуется проводить в случаях, если имеют место такие симптомы:
- Увеличение расхода масла.
- Дым во время запуска холодного двигателя автомобиля.
- Нижняя кромка резьбы свечей зажигания замаслена.
- При вскрытии ГБЦ можно на распредвале увидеть маслянистые черные полосы.
Все эти признаки выдают неисправность маслосъемных колпачков (сальников) клапанов. Кромка, на которой находится пружинка, не выполняет свои функции – не убирается масло с клапанов. В том случае, если сальник полностью выйдет из строя, расход масла увеличится в разы. Количество нагара тоже станет больше.
Очистка клапанных каналов
Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).
В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:
- Плоской отвёрткой;
- Шлифовальным войлоком.
Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.
На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110
Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.
Разборка
Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:
- отключаем клемму от аккумулятора;
- снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
- отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
- откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
- выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
- откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.
Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).
Угол поворота распредвала, град | № кулачка (отсчет от шкива распредвала) | |
Выпускной (зазор 0,35.мм) | Впускной (зазор 0,20.мм) | |
0 плюс 2-3 зуба | 1 | 3 |
90 плюс 2-3 зуба | 5 | 2 |
180 плюс 2-3 зуба | 8 | 6 |
270 плюс 2-3 зуба | 4 | 7 |
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме
Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)
4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.
клапан | 1 кл (вы) | 2 кл (вп) | Зкл (вп) | 4 кл (вы) | 5 кл (вы) | 6 кл (вп) | 7 кл (вп) | 8 кл (вы) |
Должно ±0,05 | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) |
наибольший зазор | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 0,30 | 0,30 | 0,40 |
шайба | 4,30 | 3,82 | 3,52 | 4,22 | 4,50 | 4,27 | 3,87 | 4,25 |
Какая нужна шайба | 4,25 (4,20) | 3,97 | 3,72 | 4,27 (4,22) | 4,6 (4,55) | 4,37 | 3,97 | 4,35 (4,3) |
Регулировка
После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.
Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:
- Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
- После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
- измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
- если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
- если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
- разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
- для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
- Н — толщина новой шайбы, мм;
- В — толщина отработанной шайбы, мм;
- А — вымеренный зазор, мм;
- С — номинальный зазор, мм.
- полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
- согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
- измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
- записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
- вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
- далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
- Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
- Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
- все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
- проверяем новые тепловые зазоры;
- после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
- запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.
Ремонт главного блока цилиндра своими руками
Примечательно то, что все автовладельцы автомобилей марки ВАЗ имеют определенное умение и сноровку при самостоятельной замене клапанов и ремонте блока цилиндра. Для того чтобы процесс был еще легче, необходимо знать установленные этапы. Их можно разделить на несколько: подготовительный, демонтаж, сам ремонт и монтаж.
К подготовительному относится установка автомобиля ВАЗ-2112 на специальную ремонтную яму. Далее предстоит полное обесточивание питания (отключение клемм от аккумулятора), снятие картера двигателя, слива масла и специальной жидкости для охлаждения системы. Сливать масло необходимо в старую ненужную посуду или емкость, открутив пробки картера. Немаловажно помнить о том, что все стадии проводят исключительно после того, как двигатель остыл. Это поможет избежать ожогов, так как масло нагревается до+ 60…+80 °С.
Процесс демонтажа стоит начать со снятия оборудования главного блока цилиндра:
- патрубки охлаждения;
- воздуховод фильтра;
- коллектор (впускной и выпускной);
- все провода, в том числе ведущие к свечам зажигания.
После всего вышеперечисленного снимают кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Сделав этого, появляется открытый доступ к крепежу крышки 16 клапанов. Далее стоит открутить ролик ремней ГРМ и генератора, после чего демонтируется сама крышка, защищающая клапана, и открывается доступ к болтам блока цилиндра. После их выкрутки свободно снимается головка главного цилиндра (ГБЦ) ВАЗ-2112.
После всего проделанного начинается сам ремонт, а именно разбор блока цилиндра. Для этого необходимо открутить крепежи, держащие распредвал. После полной разборки головки цилиндра понадобится очистить ее от всяческих загрязнений. Используя специальную пасту для шлифовки, каждый клапан (из 16) притереть. Когда закончится этот процесс, все очень хорошо протереть ветошью. Теперь на блоке цилиндра можно проводить полную замену деталей. Наши специалисты советуют тщательно и ответственно отнестись к сбору газораспределительного механизма (ГРМ) ВАЗ-2112 и монтажу ГБЦ на двигатель.
Этап монтажа после замены хотя бы одного клапана начинается с очистки всех поверхностей от остатков после утечки специальных жидкостей. Далее важно установить прокладки (новые), после чего надевается головка на ее направляющие. После этого хорошо затягиваются гаечными ключами (динамометрическими) крепежные болты, устанавливаются на свои места ремни, навесное оборудование, заливается масло, а также охлаждающая жидкость (антифриз).
Стоит обратить внимание читателей на то, что, собирая все на свои места, необходимо следить за правильной установкой выпускных и впускных клапанов ВАЗ-2112. При замене клапана на данном автомобиле ремень газораспределительного механизма (ГРМ) не меняется.
Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110
Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:
- на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
- с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
- меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
- наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
- повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Советы по замене прокладки ГБЦ
Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.
Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.
Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.
Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:
- Обязательно происходит демонтаж ресивера.
- При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
- Снимается топливная рампа.
- Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.
Запчасти и инструменты для проведения работы
Прежде чем будет выполняться замена клапанов ваз 2110, пожалуйста, приобретите новые качественные детали со следующими названиями и оригинальными номерами деталей
- Комплект прокладок: клапанной крышки (№ 2108-1003270/77) и головки блока цилиндров (№ 21083-1003020), впускного и выпускного коллектора (№ 21083-1008081), приемной трубы (№ 2103-1203020-04), а также сальника (№ 2108-1005034) и маслосбрасывателя (№. 2108-1007026-86) (так называемый ремонтный комплект головки блока цилиндров)
- Новый впускной клапан топливной смеси 4 шт. (Ref. no. 21083-1007010)
- Новый впускной клапан для выхлопной системы 4 шт. (Ref. No. 2108-1007012)
- Направляющая втулка клапана 8 шт. (арт.2108-1007032-87)
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Новые болты для крепления головки блока цилиндров и блока цилиндров (арт. 2108-1003271H/O)
- Ремень ГРМ (номер для заказа 2108-1006040-86) и ремень генератора (номер для заказа 1000012562)
- Моторное масло и масляный фильтр
Работы по ремонту изношенных деталей выполняются с использованием стандартного набора инструментов, которые обычно продаются в наборах, а именно
- Набор кольцевых гаечных ключей с маркировкой от 8 до 21 мм
- Набор торцевых шестигранных ключей
- Набор кольцевых гаечных ключей диаметром от 8 до 24 мм.
- Открыватель клапанов.
- Винтовой съемник направляющих клапанов.
- Динамометрический ключ (необходим для правильной затяжки болтов крепления распределительного вала, головки блока цилиндров и шестерни распределительного вала).
- Набор отверток.
- Электрическая дрель.
- Два типа специальных абразивов (для грубой шлифовки рабочих поверхностей клапанов и камер сгорания и для тонкой шлифовки).
- Надевайте перчатки, чтобы защитить руки от возможных травм.
Наличие инструментов, деталей и ДВС позволит вам самостоятельно провести работы по устранению неполадок, так как цена на замену 8 клапанов Ваз 2110 колеблется от 30 до 45 000 рублей осенью 2018 года для несертифицированного сервиса. На сертифицированных сервисных станциях официальных дилеров такая работа обойдется более чем в 50 000, что станет серьезным ударом по финансовому положению владельца.
Всё о ремонте и обслуживании лады
«АвтоВАЗ» — народный производитель, получивший признание как на территории России, так и на территории близлежащих государств. Многие потребители выбирают отечественные машины по различным причинам: для кого-то определяющим фактором является относительно невысокая стоимость, кто-то выбирает его с целью поддержать производителя, кому-то нравится дизайн и технические особенности.
Стоит отметить, что за последние десять лет предприятие значительно продвинулось во многих направлениях: автомобили приобрели улучшенные технологические характеристики и современный дизайн. Не так давно компания начала вести активные поставки некоторых моделей в европейские страны.
Другие случаи, в которых требуется демонтаж ГБЦ
Конечно, снимать ГБЦ требуется не при каждой поломке. Это необходимо лишь, если нужен серьезный ремонт. К таким «крупным» случаям относятся:
- Износ прокладки.
- Образование нагара на деталях.
- Деформация клапанов.
- Необходимость замены направляющих втулок.
- Выход из строя распредвала и т.п.
Конечно, ремонт самостоятельный или в сервисе в любом случае подразумевает определенные финансовые затраты. Чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя, нужно регулярное проведение диагностики головки блока цилиндров. Рекомендуется использование качественного топлива. Кроме того, старайтесь не допускать перегрева автомобиля – из-за этого ГБЦ может повести.
Если какие-то моменты остались вам непонятными, то вы можете наглядно ознакомиться с процессом замены клапанов, посмотрев видео:
Вывод
Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.
Источник
Инструкция по регулировке зазоров клапанов
Абсолютно на любых двигателях «классики», в том числе и ВАЗ 2106 тепловые зазоры клапанов необходимы время от времени регулировать. Если этого не делать, то со временем некоторые клапана могут быть зажаты, или же наоборот зазор будет великоват и они будут стучать. Чтобы этого избежать, необходимо проводить регулировку своевременно. Для начала приведу список инструментов, которые понадобятся для выполнения для выполнения этой работы с ВАЗ 2106.
- Рожковый ключ на 13
- Ключ на 17 рожковый
- Набор щупов, точнее нам понадобится именно один щуп, толщиной 0,15 мм
- А также еще список инструментов, необходимых для снятия клапанной крышки
Пошаговое руководство по регулировке тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к выполнению этой работы, стоить учесть, что двигатель автомобиля должен быть холодным, то есть его температура должна быть максимально приближена к комнатной. Стоит также отметить, что натяжение цепи привода ГРМ должно быть нормальным.
Первым делом нужно снять клапанную крышку. После этого выставить шкив коленвала и распредвала по меткам. Если цепь была одета правильно, то метки должны совпадать, но все равно лучше лишний раз проверить. Итак, метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с длинной меткой на передней крышке двигателя. Вот так все выглядит наглядно:
Специально сделал более приближенно, чтобы видно было лучше:
Теперь смотрим на звезду распредвала и там также метка на шестерне должна совпасть с выступом на крышке. Ниже на фотографии все представлено:
При таком положении коленчатого и распределительного вала поршень четвертого цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Именно в этот момент необходимо регулировать зазор 6-го и 8-го клапана. Если вы делаете это впервые, то имейте ввиду, что отсчет номеров клапанов ведется с левой стороны, то есть с передней части двигателя. Чтобы понять, какие именно клапан нужно регулировать в этом положении, я покажу все на пальцах, в буквальном смысле:
Теперь берем щуп толщиной 0,15 мм и вставляем его между рокером и распредвалом, ниже на фото более наглядно все это показано на примере 8-го клапана:
Если щуп проходит без усилия, значит зазор слишком большой и его необходимо сделать меньше. Если же наоборот щуп не проходит между рокером и распредвалом ВАЗ 2106, значит зазор нужно уменьшить до 0,15 мм. Регулировка зазоров осуществляется при помощи регулировочного болта и контрольной гайки следующим образом. Сначала слегка ослабляем контрящую гайку ключом на 17, а ключом на 13 уже выставляем необходимый зазор, откручивая его или наоборот закручивая.
Как только регулировочным болтом добьетесь необходимого зазора, можно закручивать контргайку. Но стоит учесть, что во время затяжки зазор может уменьшиться, так что проверьте зазор после закручивания гайки и при необходимости отрегулируйте заново.
Остальные клапан регулируются точно также, но в строго определенной последовательности, о чем подробно напишу ниже.
Порядок регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2106
Клапана регулируются в строго определенной последовательности, как уже было сказано выше. Ниже будут представлены данные о том, насколько нужно провернуть коленвал ( в градусах) для регулировки того или иного клапана:
- Совпадение по меткам (первоначальное положение) — 6-ой и 8-ой клапан.
- Поворот коленчатого вала на 180 градусов — 4-ый и 7-ой клапана.
- Поворот на 360 градусов — 1-ый и 3-ий клапана
- Положение вала с поворотом на 540 градусов — 5-ый и 2-ой клапан.
Для удобства можно нанести на шкив коленвала свои метки, то есть поделить его на две части, сделав еще одну отметину напротив заводской.
Есть еще один способ, чтобы проверить угол поворота вала. Можно снять крышку трамблера и регулировать клапана по приведенным выше данным, только каждые следующие два клапана регулируются не после 180 градусов поворота бегунка, а после 90, то есть 1/4 оборота. Метку можно сделать на корпусе трамблера свою.
Разборка ГРМ
Главная цель – удалить два распредвала. Для этого нужно:
- Снять клемму «минус».
- Снять со свечей все провода.
- Отключить свечи от катушек.
- Снять модуль зажигания и шланг, отвечающий за вентиляцию картера.
- Удалить кронштейн, крепящий проводку форсунок. Он прикручен к ГБЦ крышке. Эти же действия нужно произвести с кронштейном жгута №2.
- Снять ресивер.
- Закрыть все ответствуя впускного коллектора тканью.
Дальше нужно отключить датчик фаз, расположенный под шкивом ГРМ. Также нужно отключить и датчик давления, расположенный возле снятого кронштейна. Можно взять ключ на 17 и, не трогая и не проворачивая шкивы, ослабить крепежные винты.
В отверстия нужно установить отвертку – она будет упором. После этого останется лишь ослабить ремни натяжения – для этого нужно лишь выкрутить гайку.
В финале нужно снять ремень и открутить винты на шкивах. Все шкивы без исключения нужно снять с вала. Потом нужно открутить те три винта, которые находятся со шкивами на уровне.
Для демонтажа вала следует выполнить несколько действий:
- Снять крышку ГБЦ.
- Открутить 20 болтов.
- Взять два ключа на 15 и открутить гайки верхней штанги. Те же действия нужно выполнить с гайками, расположенными на кронштейне гайки, но нужен ключ на 13.
- Снять корпус подшипников.
- Вынуть распредвалы.
Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110
Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.
Вначале колпачки необходимо снять:
- От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
- На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
- Головка блока освобождается от крышки.
- Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
- С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
- Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
- Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
- Необходимо снятие обоих корпусов.
- Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
- С него необходимо снять сальник.
- Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
- Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
- Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
- Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.
Затем необходимо установить колпачки:
- Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
- Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
- После этого осуществляется установка пружины.
Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.
Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.
И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.
Как самостоятельно провести ремонт
Имея некоторые навыки автослесаря, любой владелец отечественного автомобиля может без проблем выполнить ремонт своими руками, просто следуя приведенным ниже инструкциям и внимательно изучив каждый этап работы, условно разделенный на подготовку, демонтаж, ремонт и установку.
Подготовительный этап
Первым делом необходимо отключить бортовую сеть автомобиля, для аккумулятора снять наконечники, старое масло и охлаждающую жидкость из картера двигателя необходимо объединить в ранее подготовленный объем через сервисную пробку, что делается путем отсоединения самого нижнего патрубка радиатора от блока цилиндров, единственная мера предосторожности — работать на остывшем двигателе, иначе можно обжечь руки!
Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)
Замена прокладки головки блока цилиндров легче выполняется на смотровой яме, если заранее подготовить необходимые инструменты.
Необходимые инструменты.
- Ключ с трещоткой и торцевыми головками «10»; «13», «17», «19».
- Гаечный ключ с головкой Torx.
- Отвертка.
- Динамометрический ключ.
- Ключ для свечей зажигания.
Подходящие аксессуары.
- Комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022 и стоит 500 рублей.
- Прокладка головки блока цилиндров VICTOR REINZ имеет артикул 613666000 и ее цена составляет 280 руб.
- Оригинальная прокладка головки блока цилиндров ВАЗ (VATI) имеет артикул 21083100302020 и стоит 140 рублей.
Разборка механизма ГРМ
Наша цель — снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно производить даже без снятия головки блока цилиндров. В любом случае, однако, валы мешают друг другу. Процедура.
- Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
- Снимите провод со штекера и отсоедините его от катушки.
- Также снимите модуль зажигания (фото 2) и снимите трубку вентиляции картера (фото 3).
- Кронштейн, удерживающий проводку инжектора, прикручен к головке блока цилиндров (фото 3). Удалите его! Сделайте то же самое для второго кронштейна жгута проводов (DPDZ и ETC).
- Необходимо снять приемник (фото 4). А отверстие впускного коллектора закрыто тканью.
Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120
Необходимо избавиться от топливной рампы: открутите трубные фитинги 2 и 3 (фото 1) с помощью гаечного ключа «№ 17» и снимите хомут 1.
Пандус должен быть временно демонтирован.
С помощью отвертки открутите винты на топливной рейке. Затем снимите резиновое кольцо с разъема. Кроме того, необходимо снять трубку с органическим щупом и открутить здесь винт «10» (фото 2). Наконец, откручиваются два винта со скошенными головками.
Главное — частично слить охлаждающую жидкость. Затем вы наполняете его! (теперь откручен) Переместите его в одну сторону и отверните две гайки на термостате фото 1 (.
Термостат не должен мешать.
Снимите также прокладку термостата. Также открутите гайку с нулевым проводом гаечным ключом на 13 мм. Можно отсоединить разъем датчика зажигания.
Двигатель ВАЗ-2112 готов к замене клапанов: ключом «на 10» открутите болты на головке блока цилиндров и снимите тарелку вместе с клапанами. Соблюдайте порядок откручивания. Соблюдайте ту же последовательность и момент затяжки для головки блока цилиндров в сборе.
Демонтаж
Головка блока цилиндровСборка головки блока цилиндров начинается со снятия всех комплектующих: шлангов системы охлаждения, вакуумной системы, впускного и выпускного коллекторов, генератора и ремня ГРМ. Сняв крышку, вы получите легкий доступ к головке блока цилиндров и креплению картера двигателя. Далее открутите болты клапанной крышки и головки блока цилиндров, затем аккуратно снимите их и положите на верстак, на этом этапе разборка завершена.
Замена клапанов ваз 2110
Теперь головка блока цилиндров снята. Теперь пришло время заменить клапаны, но для этого необходимо вооружиться специальным съемником клапанов.
Конечно, если у вас нет такого инструмента, вы всегда можете воспользоваться «дедовским» методом, имея под рукой молоток и зубило. Но лучше использовать инструмент, подобный тому, что показан на фото ниже.
Специальный съемник клапанов
Вот так.
- Снятие распределительного вала с головки блока цилиндров.
- Мы также сняли распределительный вал.
- Снятие толкателя.
- Теперь возьмите съемник и закрепите его на шпильке распределительного вала.
- Теперь подложите под золотник небольшую железную пластину и открутите фиксирующую гайку клапана.
Обратите внимание. В этом случае нужно быть очень осторожным, так как пружина довольно сильная, и если прибор перепрыгнет через тарелку, крошки могут разлететься далеко, и придется искать новый.
- После снятия осушителя необходимо снять тарелки и пружины.
Замена направляющих клапанов Ваз 2110
- Также можно снять упорную пластину, расположенную под пружиной.
Обратите внимание. На автомобиле ваз 2110 перед снятием упорной пластины необходимо снять сальник клапана с помощью специально предназначенной для этого рукоятки.
Снятие сальника клапана
Сам процесс снятия сальниковой набивки осуществляется следующим образом
- Придерживая сальник, сильно надавите на него, но не переусердствуйте.
- Она должна быть слегка повернута в одну сторону.
Обратите внимание.
Вправо или влево, сальник должен слегка повернуться вверх, не рекомендуется наклоняться вправо или влево, так как это приведет к повреждению посадочного буртика сальника.
- Снимите старый клапан.
Замена втулок
Теперь необходимо заменить направляющую втулку клапана. Делать это снова с помощью молотка и зубила, мягко говоря, неэтично.
Да и сама головка, действуя таким образом, может быть легко повреждена. Чтобы добиться эффективного результата, вооружитесь специальным инструментом.
Обратите внимание. На двигателе ВАЗ 2110 замена направляющей производится так же, как и на всех других моделях марки ВАЗ.
Как вы знаете, направляющие нужно сбивать. Поэтому у любителей возникает соблазн использовать для этого молоток.
Помните, что вы рискуете повредить не только головку цилиндра, но и посадочную поверхность в головке, поэтому, как уже говорилось выше, вам следует вооружиться специальным съемником. Вот как это выглядит.
Вы должны знать, что этот съемник может быть разным. В частности, принято разделять ударный съемник, который нужно забивать молотком, но опять же, этот способ не всегда срабатывает.
Другой тип съемника, более распространенный инструмент, — винтовой. Этот инструмент позволяет плавно запрессовывать и быстро заменять втулки.
Его можно приобрести в любом специализированном магазине по продаже автомобилей, но можно изготовить и самостоятельно.
Продолжайте процесс удаления втулки. Поскольку натяжное устройство является универсальным, под него следует подложить втулку определенного размера.
Он был выбран таким образом, чтобы его резьбовая часть выступала на 2-3 см из направляющих во время последующего процесса установки.
Поэтому.
- Установите кольцо съемника и закрепите его двумя вращающимися гайками.
- Удерживая центральную часть экстрактора гаечным ключом, вдавите направляющую втулку на место.
Обратите внимание. При этом нужно быть очень осторожным, так как усилие, прилагаемое к экстрактору, настолько велико, что он издает характерный щелкающий звук.
Когда слышен этот звук, это означает, что втулка сместилась и выходит из положения. Далее необходимо продолжать откручивать винт, пока он не выйдет.
- Возьмите новую втулку (обязательно обработайте ее моторным маслом, чтобы она легко села).
Замена направляющих втулок клапанов на автомобиле Wards 2110
Обратите внимание. Для сжатия втулки необходимо использовать специальную втулку с конической фаской, которая обязательно упирается в седло клапана.
Должны быть две втулки большого диаметра для седла впускного клапана. Один из кустов должен быть меньше. Об этом следует помнить.
- Установите эти втулки.
- Установите сам экстрактор.
Обратите внимание. Необходимо подобрать распорную втулку для съемника так, чтобы ее резьбовая часть выступала на два-три сантиметра при установке направляющей.
Поскольку верхняя часть направляющей втулки иногда имеет специальный буртик, необходимо использовать специально разработанную гайку для упора в направляющую. Почему же это плечо так важно?
Это связано с тем, что данный фланец используется для крепления резинового уплотнительного колпачка, который при повреждении может серьезно повлиять на герметичность уплотнения.
Обратите внимание. После установки специальной гайки на шпильке остается всего несколько витков резьбы, и для снижения нагрузки на резьбу навинчивается еще одна резьбовая втулка.
Пожалуйста, действуйте следующим образом.
- Прижмите рукав на место.
Обратите внимание.
Обратите внимание, что втулка оснащена стопорным кольцом. При установке втулки на место раздастся звук «щелчка».
Однако если во время сидения она становится более тугой, то не спешите останавливаться. Это необходимо для того, чтобы не повредить направляющую втулку.
Направляющая впрессована, но на этом работа не заканчивается. Его необходимо отрегулировать под правильный размер сиденья.
Это происходит потому, что после вдавливания он слегка сжимается и уменьшается в размере на 8 мм. Поэтому следует использовать развертку диаметром 8,00.
Эту самую развертку нужно будет вставить в направляющую. Затем развертка свободно вкручивается без давления.
Продолжайте.
- После проворачивания отверстия продуйте его сжатым воздухом (это делается для удаления всех опилок).
- Теперь вам нужно измерить.
Обратите внимание. Измерение проводится для того, чтобы узнать диаметр отверстия в дорожке. Для этого необходимо использовать специальный измеритель внутреннего диаметра.
Обычно индикатор показывает два процента в конце, если размер отверстия составляет 8 мм. Затем необходимо измерить толщину стебля с помощью микрометра.
Если размер ножки составляет 7,99 мм, то три процента — это нормальный зазор между направляющей втулкой и ножкой.
Продолжайте продвигаться вперед.
- Установите клапан на место.
Обратите внимание. Если вы заметили, что клапан не доходит до конца до седла, нужно постучать по седлу заусенцем — другими словами, отшлифовать его.
Замена поршневых колец
Процесс замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в непригодность из-за механического повреждения осуществляется в следующем порядке:
- клапанная защитная крышка снимается;
- провод массы снимается с двигателя;
- фиксирующий крепеж, удерживающий кронштейн головки блока, отвинчивается;
- отсоединяется крепление термостата;
- термостат аккуратно отодвигается в сторону, снимаются хомуты и соединительные шланги;
- отвинчивается фиксатор натяжного ролика и кронштейна;
- снимается ремень ГРМ и натяжной ролик;
- коленвал необходимо повернуть в такое положение, чтобы нужный поршень оказался в «мертвой зоне», для удобного отвинчивания фиксаторов шатуна;
- после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, такой же процесс следует проделать и с остальными цилиндрами.
Далее остается только убрать гарь и нагар с поверхности, чтобы рассмотреть маркировку поршневых колец, купить аналогичные комплектующие и установить их в обратной последовательности.
Как можно заметить, замена клапанов, хоть и трудоемкий, но все же не сильно сложный процесс, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на интернет-ресурсе, посмотреть который можно в любое время суток, еще более упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос относительно замены клапанов для ВАЗ-2114.
Несколько советов по монтажу
Поршень цилиндра №1 перед установкой нужно поставить в мертвую верхнюю точку. Поможет в этом ключ на 17.
В шкивах есть выемки, а в распредвалах – шипы. У каждого шкива есть метки, и они должны смотреть вверх. А коленвал лучше ставить по той метке, которая есть на КПП узле.
При демонтаже нужно отметить, под какими именно углами закреплены натяжные ролики. Ключ-пластину необходимо выставить под правильным углом и затянуть гайку с усилием в 40 Н*м.
Винты и их рабочую часть нужно смазывать моторным маслом и закручивать в правильном порядке.
Потом нужно провернуть винты на 90 градусов во время второго подхода и на 90 градусов еще раз во время третьего прохода.
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .
Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.
Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112
Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.
Если ножка клапана при замере получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан необходимо заменить. Также нужно поменять клапан, если он прогорел или дал трещину.
Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.
Преимущества 16-клапанного двигателя
ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя имеет ряд преимуществ перед автомобилями этой же марки, но с меньшим количеством клапанов. Главное его достоинство заключается в возможности достижения максимальной мощности двигателя, независимо от типа последнего. (см. рисунок).
- ВАЗ 2112 с объемом 1500 кубических см., имеет 77 лошадиных сил.
- ВАЗ 2112 того же объема может иметь мощность до 90 лошадиных сил.
Технические параметры
Рассмотрим технические характеристики 8 и 16 клапанных двигателей на примере моделей ВАЗа.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE
Техническая характеристика | ВАЗ 21116 | ВАЗ 21126 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Кол-во клапанов | 8 | 16 |
Объём, см3 | 1596 | 1597 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 75,6 | |
Степень сжатия | 10,5 | 11,0 |
Мощность, л.с. при об/мин | 87/5100 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 145/4000 |
Бензин | АИ-95 | |
Расход смешанный, л/100 км | 7,3 | 7,0 |
При покупке машины на вторичке отличить 16 клапанный движок можно по внешнему виду. Широкий впускной коллектор двигателя напоминает улитку, и обычно закрыт кожухом с логотипом компании и надписью 16Valve.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Когда на изоляторе трещина, есть повреждения на резьбе или электроде, свечу нужно заменить.
Светло-коричневый нагар означает, что свеча работает должным образом, собственно как и двигатель.
Отсутствие нагара на свече: а) двигатель работает на бедной смеси; б) неправильно установлен угол опережения зажигания; в) несоответствие марки свечи типу двигателя.
Блестящий черный нагар свечей означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр
Проверьте зазор между электродами свечи (обязательно круглым щупом). Норма зазора 0,7–0,8 мм. Подгибая боковой электрод
Диагностика неисправностей
Поскольку водяной насос на ВАЗ 2114/15 полностью закрыт пластиковым кожухом газораспределительного механизма, визуально определить неисправности невозможно. Основные признаки неполадок в работе водяного насоса следующие.
- Во время работы двигателя со стороны ГРМ доносятся посторонние звуки (гул или скрежет), которые может издавать неисправный подшипник помпы. Однако аналогичный гул может появиться и в случае перетяжки ремня ГРМ после замены, а также при сильном износе натяжного ролика.
- На кожухе ГРМ, под машиной после стоянки или на днище кузова обнаружились следы антифриза.
- Резкое повышение температуры двигателя во время движения является следствием потери большей части охлаждающей жидкости. Это может произойти из-за пробоя радиатора или окончательного выхода помпы из строя.
- Если двигатель заглох во время движения, а стрелка температурного датчика поднялась до максимума, скорее всего, произошло заклинивание вала водяного насоса, и появились проблемы в механизме газораспределения.
Для более точной постановки диагноза следует выполнить следующее.
- Ключом на 10 открутите три болта крепления и снимите защитный пластиковый кожух.
- С помощью гайки ослабьте натяжной ролик ремня.
- Руками проверьте наличие люфта на валу водяного насоса. Если шестерня шатается, насос подлежит замене.
- Наличие следов антифриза под кожухом чаще всего является следствием износа сальника.
- Затруднённое вращение вала свидетельствует об износе подшипника.
Почти всегда диагностика водяного насоса производится при замене ремня ГРМ. Согласно технической документации на автомобили ВАЗ 2114/15 на двигателях 8V ремень должен меняться каждые 60 тыс. км пробега, на двигателях 16V — каждые 45 тыс. км.
Как добиться результата в домашних условиях
- С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.
Притирка клапанов с помощью станка
Притирка клапанов своими руками