Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат


Российский автопром не особо радует потребителей качеством выпускаемой продукции. Однако, когда речь заходит о покупке недорогой машины, которая способна преодолеть любые препятствия и бездорожья, то именно «Лада» – один из первых вариантов, на который обращают внимание наши автолюбители. В этой ситуации они чаще всего отдают предпочтение двум моделям – Нива и Нива Шевроле. Каждый старается сравнить их параметры, чтобы выбрать лучший вариант внедорожника по доступной цене. Сегодня мы также сравним эти две модели, чтобы у вас возникало как можно меньше вопросов.

Почему их сравнивают

В основе каждой из моделей лежит практически одна и та же начинка. В своё время Шевроле задумывалась как второе поколение Нивы. Но на разработку некоторых элементов у завода не нашлось денег, поэтому среди новинок в новой модели оказался только кузов. Вся основа была практически той же, проводились лишь некоторые небольшие доработки.

Вывод

У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.

Моторы

Каждый из автомобилей имеет у себя под капотом 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,7 литра, который работает на бензине. Родословная этого мотора ведётся ещё с «древних времён», когда на рынке только появился двигатель ВАЗ-2101. Каждый из агрегатов имеет распределённый впрыск и попадает под экологические нормы ЕВРО-5. Последние серьёзные модернизации мотора проводились 11 лет назад. Тогда прошла небольшая «реставрация» двигателей каждой из моделей. Изменения касались рычагов клапанов и гидронатяжителя ГРМ.

С первого взгляда кажется, что мотор просто идентичен, ведь у них взаимозаменяемый блок, голова, поршневая группа, коленвал. Но если быть более точным, то мотор ВАЗ-2123, который стоит на Шевроле, считается более современным и модернизированным.

У «23-го» значительно отличается масляный поддон, опоры двигателя размещаются в других местах. Дело в том, что редуктор передней подвески на Шевроле не монтируется к мотору, как у 4х4, а отделён от него. Генератор стоит на верхней части мотора, насос гидроусилителя ушёл в низ. Всё это стало возможным, поскольку у Шевроле запаска размещена не под капотом, а «переехала» на заднюю дверь. При этом немного отличается мощность мотора. У «Шнивы» по паспорту она 80 лошадиных сил, а у «предка» на 3 «лошадки» больше.

Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой

Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:

  1. Проходимость. За счет короткой базы у 21-й модели геометрическая проходимость лучше.
  2. Стоимость. В одинаковом состоянии обычная Нива будет в 1,5-2 раза дешевле Шевика.
  3. Доступность и дешевизна запчастей. Особенно касается кузовных деталей.
  4. «Психологическая проходимость». Обычную ниву не так страшно поцарапать или слегка помять в отличие от Шевроле.
  5. Лучшая предрасположенность к внедорожному тюнингу.

Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:

  1. Низкий уровень комфорта. Шум, вибрация, отсутствие гидроусилителя (на старых Нивах), неудобная посадка водителя.
  2. Устаревший дизайн. Хотя это спорный момент, т.к. дизайн обычной Нивы узнаваем во всем мире, чего не скажешь о Шниве.
  3. Плохая аэродинамика.
  4. Плохая управляемость на трассе.
  5. Тесный салон. Сюда можно отнести неудобную посадку на задний ряд и маленький багажник.

С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.

Трансмиссия

Конструктивно они очень похожи, поскольку привод выполнен при помощи тех же узлов и деталей. Но всё же есть небольшие нюансы, которые отличают трансмиссии каждой из моделей. У «Шнивы» 3 опоры крепления раздаточной коробки, а у более ранней модели их всего две. Карданные валы, причём как задний, так и передний, у автомобилей одинаковые. Но вот промежуточный вал, который соединяет КПП и РК, у Нивы Шевроле немного удлинён.

Ну, и главное отличие трансмиссий в том, что у Шевроле 2 рычага управления, а у 4х4 их три. У Шевроле рычаг управления демультипликатором и рычаг блокировки дифференциала совмещён в один агрегат – однорычажная схема. У Нивы схема управления не менялась с тех пор, как появились первые ВАЗ-2121, т. е. с 1977 года.

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения имеется схема. Чтобы включить понижающую передачу, необходимо сдвинуть рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал – потянуть влево до конца. Также на рычаге имеются буквенные обозначения латиницей. Так, L – это пониженная передача, N – нейтральная, а Н – повышенная. Теперь давайте выясним, как всем этим пользоваться, чтобы потом не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздатки.

Модернизация

Каждая из машин подвергалась модернизации, появлялся руль, окна и двери. Если же серьёзно, то улучшения чаще всего направлялись на снижение шума в салоне и уменьшение вибраций во время езды. То есть можно сказать, что производители старались повысить уровень комфорта. Хотя, откровенно говоря, комфорт и российский автопром – чаще всего слова антонимы. Но это всё лирика, давайте вернёмся к нашим машинам. Поскольку Шевроле более молодая машина, то во многих нюансах она опережала своего прародителя.

Например, точки крепления задней оси в Шевроле сразу были оптимизированы, если сравнивать с исходником. Если же говорить об обычной Ниве, то на Ладе 4х4 эта оптимизация появилась относительно недавно – только после того, как она прошла обкатку на «Шниве» и получила хвалебные отзывы от потребителей.

Также ШРУСы в карданных валах на Ниве устанавливались с 2010-го, а вот на 4х4 их начали устанавливать только спустя 3 года. До 2013-го на ней применялись «олдскульные» шарниры.

Кроме этого, перерабатывались другие элементы подвески, появилось усиленное сцепление, виброгаситель и многое другое, что можно перечислять очень долго.

Самое интересное, что за это время поменялся способ покраски машины. За годы наши бравые автопроизводители перешли с анафореза на катафорез. Также улучшилась обработка антикором. Немного улучшился интерьер и экстерьер машины: новыми красками засияла радиаторная решётка, зеркала стали более крупные, нежели были раньше, изменилась обивка дверей. Но вот кондиционер на Ладе 4х4 появился только к середине этого десятилетия – в 2014 году. На Шевроле его начали устанавливать на 8 лет раньше. Более того, центрального замка, который применяется на «Шниве», на Ладе нет и по сей день.

Также стоит упомянуть, что кроме освежённой внешности, снизилось количество и сила вибраций. Однако и одна, и другая модель всё же нуждаются в том, чтобы их продолжали модернизировать.

Преодолеваем глубокую лужу

Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие – включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается». Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса – автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Кузов и безопасность

Ранние модели 4х4 имели только 3 двери, а вот Шевроле сразу задумывалась как пятидверка. В таком виде вторая машина так и осталась, если не учитывать некоторые экспериментальные модели, которые так и не стали серийными. Но вот у 4х4 было несколько вариаций кузова. Например, в разные годы менялась длина, выпускались одинарные и двойные кабины…

Если же говорить о безопасности, то первоначально всё было очень печально. В 2002 году были испытаны обе модели, и по методике, которая полностью копировала EuroNCAP, «Шнива» получила всего 1,6, а Нива 0 баллов. Это было печально, такого провала не ожидал никто. Но время шло, машины улучшались, и уже новые модели смогли получить по 12,5 баллов (спасибо подушкам безопасности, АБС и ремням).

Производство

Если вы колеблетесь между ВАЗ Нива или Шевроле Нива, то тут нужно понимать, что оба транспортных средства выпускаются в нашей стране, в Тольятти.

Правда, первый вариант делается на мощностях АВТОВАЗа, тогда как Шевроле изготавливают на заводе GM-AVTOVAZ. Но вот комплектующие (моторы, шасси, кузова и пр.) поставляются все с того же АВТОВАЗа. Качество примерно одинаковое.

Техобслуживание

В этом аспекте «Шнива» значительно опережает свою «прародительницу». Как показывали многочисленные тесты, у Шевроле первые проблемы появлялись только спустя 15 тысяч километров, а вот хозяин обычной Нивы заглянет в сервис уже после 9 тысяч километров. Если говорить о ценах на детали, то здесь они практически идентичны.

Что лучше для езды по городу

Проводя сравнение двух автомобилей, стоит выяснить, как оба авто ведут себя на шоссе. В этом плане Шевроле выигрывает практически по всем параметрам. Примером можно назвать следующее:

  1. Лучшая изоляция в салоне. Ниву относят к более высокому классу, поэтому при отделке применяются более качественные материалы. При движении по трассе в салоне Лады стоит просто ужасный гул: двигатель, покрышки, раздаточная коробка. Поэтому о комфортном передвижении на большое расстояние говорить нельзя.
  2. Более короткая база и меньший вес Лады гарантируют более высокую проходимость, но проблемы возникают при движении по шоссе или в черте города. Это связано с серьезным уменьшением устойчивости. Поэтому модель 2121 приходится постоянно держать на дороге, сильный порыв ветра может сбросить автомобиль на сторону.
  3. Нива намного мягче. Это связано с измененной подвеской. На момент теста она проявляет себя лучше при повороте.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]