Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.
Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.
Как работает электрический бензонасос
На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом
Эксплуатация автомобильного бензонасоса
Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.
Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.
Симптомы неисправности
Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.
Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.
Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.
На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа
Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.
И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.
Как найти поломку
Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.
Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.
Топливный бак
В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.
Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.
Неисправность бензонасоса
Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:
• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.
• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.
• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.
На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью
• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.
Признаки неисправности топливного насоса
Сам факт неисправности или выхода из строя топливного насоса определяется по ряду внешних признаков. Как правило, это невозможность завести автомобиль или перебои в работе двигателя во время движения. Кроме этого, симптомами поломки могут быть нехарактерное гудение и потеря мощности при разгоне.
Топливная система современного автомобиля состоит из следующих элементов:
входная топливная трубка;
выходная топливная трубка;
Причиной прекращения подачи топлива в двигатель может быть неисправность любой из указанных составляющих.
Проверка на исправность насоса на инжекторе
Если во время поворота ключа зажигания вы услышите незначительный шум, то это таким образом функционирует топливный насос. Нагоняя горючее, он формирует давление в конструкции. В случае если при попытке завестись подобные симптомы работы бензонасоса отсутствуют, то можно предположить поломку электрики, бензонасоса либо его раздельных элементов.
Причины выхода бензонасоса из строя
Насос может выйти из строя по различным причинам:
- Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
- Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
- Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
- Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.
Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.
Проверка работоспособности реле
Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.
Элекрическое питание на топливный насос подается через реле
Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:
Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.
Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.
Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.
Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.
Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.
Видео: проверка работоспособности реле
Механизм работает, но не качает топливо
Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.
Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.
Видео: что делаеть, если насос не качает топливо
Не поддерживается давление в системе подачи топлива
Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.
По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.
В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.
Автомобиль «дёргается» на малой скорости
Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.
Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.
Бензонасос BOSCH ВАЗ 2110 – плюсы и минусы
Среди производителей автомобильного электрооборудования, самым авторитетным является BOSCH. Совокупность доступной цены и хорошего качества, позволили этому бренду завоевать прилавки в каждом магазине авто-товаров. Однако, изготовители контрафакта не спят и наводнили рынок своей продукцией, более худшего качества.
Как выбрать на ВАЗ 2110 бензонасос Bosch оригинального качества
Несмотря на высокотехнологичное оборудование фабрик с контрафактной деятельностью, покупателю возможно определить оригинальную продукцию от подделки. Это гарантирует автовладельцу, что заявленный производителем срок службы на бензонасос Бош для ваз 2110 — будет соблюдён.
Определяется подделка по следующим признакам:
- углы на стикерах упаковки острые, а не овальные как на оригинале;
- опечатки и ошибки в тексте сопроводительной документации;
- насос упакован в вакуумный полиэтиленовый пакет без масла;
- дата изготовления и номер смены могут быть нанесены на корпус некачественно или отсутствовать.
Производительность и характеристики бензонасоса Bosch
Изготовитель BOSCH производит для каждой топливной системы насос, с определёнными параметрами давления. При этом не обязательно, чтобы давление строго соответствовало ТТХ. Главное, чтобы оно не было меньше, иначе его не хватит для нормальной работы топливной системы. Что касается излишнего напора, то в этом случае выручает обратка, возвращая топливо в бак.
Если предстоит ремонт бензонасоса ВАЗ 2110 (инжектор) своими руками, то следует приобретать электромоторчик с номером 0580453453. Помимо тольяттинского семейства, деталь с этим кодом устанавливается на некоторые модели RENAULT.
Таблица 1. Характеристики топливного насоса для ВАЗ 2010-12
Параметры | Показатели |
Код производителя | 0580453453(BOSCH) |
Тип | погружной |
Производительность (л.ч.) | 60 |
Обороты в минуту | 5600 |
Давление максимальное (kPA) | 650 |
Давление минимальное (kPA) | 450 |
Давление в системе макс. (kPA) | 350 |
Давление в системе мин. (kPA) | 100 |
Потребляемая сила тока (А) | 5 |
Напряжение (В) | 6-13 |
Диаметр (мм) | 38 |
Длина (мм) | 111,4 |
Стоимость (руб) | 2 800 |
Многие автовладельцы «десятого» семейства, не располагают желанием сразу приобретать бошевский бензонасос на свой ВАЗ 2110 (8 клапанов инжектор), так как его стоимость свыше 2 500 рублей, существенно бьёт по личному бюджету. Однако, испытав неудачу после установки подделки, можно услышать объективную оценку от первого лица, где есть свои минусы и плюсы.
Таблица 2. Преимущества и недостатки бензонасоса BOSCH 0580453453
Достоинства | Недостатки |
Долговечность | Высокая стоимость |
Высокое качество | |
Прост в установке | |
Придаёт динамичности автомобилю | |
Стабильное давление | |
Гарантия в точке продажи | |
Подходит на все модели ВАЗ |
Регулировка давления в топливной системе
Простым способом отрегулировать работу износившегося бензонасоса является установка регулятора давления топлива. Он подключается к топливной рейке и показывает величину давления, позволяя изменять его как в большую, так и в меньшую сторону.
Устройство позволяет в зависимости от ситуации регулировать давление топлива в системе
Для измерения давления топлива в системе можно использовать и манометр, подключив его к топливной рейке.
После замены бензонасоса автомобиль не заводится
Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.
Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.
Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.
Неправильно подключён штеккер электропитания.
Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.
Грамотное подключение проводов и трубок подачи топлива гарантирует исправную работу бензонасоса
Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!
Автомобильный бензонасос – это устройство, предназначенное для бесперебойной подачи горючего к установке, в которой происходит образование топливной смеси. Даже малейшая его неисправность ведет к перебоям в работе двигателя, а при более серьезных неполадках вы попросту его не запустите.
В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда бензонасос не качает топливо вообще, либо же качает, но не в том количестве, которое необходимо силовому агрегату для нормальной работы. Также мы попытаемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы их самостоятельного устранения на примере автомобилей отечественного производства карбюраторного ВАЗ-2109 и инжекторного ВАЗ-2114 .
Процесс замены
Прежде чем приступить к замене необходимо подготовить инструмент и место разборки самого стакана. Для этого понадобиться чистая ткань для того чтобы расстелить ее на верстаке или столе и уже на ней производить работы. Это необходимо для того чтобы в бензонасос не попал лишний мусор.
Необходимый инструмент:
- Трещотка или вороток;
- Головка на «10» или «8»;
- Ключ на «17»;
- Пассатижи;
- Отвертка;
Пошаговый процесс
Первым действием необходимо сбросить остаточное давление в топливной магистрали. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F3-15А). Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью со стороны пассажира за пластиковой крышкой воздуховода ног.
Запускаем автомобиль и даем поработать на холостом ходу пока автомобиль не заглохнет.
Далее приступаем к снятию заднего сидения. На автомобилях седан необходимо надавить на фиксаторы сиденья с двух сторон.
На автомобиле универсал и хэтчбэк необходимо потянуть за язычок и поднять сидение вверх.
Откручиваем два самореза крышки стакана бензонасоса.
Вычищаем весь мусор и грязь под крышкой стакана. Можно воспользоваться щеткой, пылесосом или компрессором. Это необходимо чтобы после того как будет снят стакан бензонасоса лишняя грязь не попала в бак.
Снимаем фишку бензонасоса.
Откручиваем штуцеры топливных трубок на автомобилях старше 2003 г.в. На автомобилях выпущенных после 2003 г.в. устанавливались пластиковые фиксаторы штуцера. Для того чтобы снять пластиковый фиксатор необходимо надавить на кнопочки как показано на картинке и потянуть штуцер на себя.
Далее головкой на «10» или «8» (так же зависит от года выпуска авто) аккуратно открутить 8 гаек крепления кольца стакана бензонасоса.
Вынимаем стакан, аккуратно не согнув датчик уровня топлива, из бака.
Далее уже приступаем непосредственно к разборке стакана бензонасоса на чистой ветоши.
Вытаскиваем стопор стакана и снимаем отстойник.
Снимаем старую сеточку бензонасоса поддев ее с помощью отвертки.
Устанавливаем новую сеточку и производим сборку в обратной последовательности.
При затяжке кольца стакана бензонасоса, не прилагайте чрезмерное усилие в противном случае шпильки на бензобаке могут оторваться.
Надеемся, статья была вам полезна далее можно посмотреть видео по замене сеточки бензонасоса на Приоре.
Какие бывают бензонасосы
Автомобили с бензиновыми двигателями, в зависимости от марки, модели и модификации, могут оснащаться различными по конструкции бензонасосами. Но все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оборудованы механическими устройствами подачи топлива. Если брать ВАЗ 2109 (карбюратор), то с завода он комплектовался мембранным насосом производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства – простота конструкции, разобраться в которой несложно даже новичку. В карбюраторной «девятке» бензонасос расположен в моторном отсеке авто. Его несложно узнать по характерной полусферической шляпке и по шлангам топливопровода.
Двигатели инжекторных ВАЗ 2114 оснащаются электрическими бензонасосами. В основе их конструкции также находится мембрана, но в отличие от «механики», устройства подачи горючего в автомобилях с автоматическим впрыском топлива, находятся не под капотом, а непосредственно в баке.
Выбор автомасла для МКПП
Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.
Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.
Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:
- GL-1 – минералка без добавок;
- GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
- GL-3 – хорошо противостоит задирам;
- GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
- GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.
Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.
Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.
https://youtube.com/watch?v=jpzO7iyGtpk%3F
Конструкция бензонасоса карбюраторного ВАЗ 2109
Чтобы понять, почему не качает бензонасос ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте вкратце рассмотрим его конструкцию. Итак, устройство подачи топлива «девятки» состоит из:
- корпуса;
- толкателя с рычагом механической подкачки;
- диафрагмы в сборе;
- крышки с клапанами и штуцерами для крепления шлангов;
- сетчатого фильтра;
- рычага ручной подкачки.
Ремонт
Ремонт механического бензонасоса
Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.
Ремонт электрического бензонасоса
Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:
- Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
- Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
- Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.
Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Принцип действия механического бензонасоса
Бензонасос приводится в действие кулачком распределительного вала, который двигает толкатель в горизонтальном направлении, заставляя его совершать возвратно-поступательные движения. Толкатель, в свою очередь, воздействует на рычаг механической подкачки, а он уже поднимает-опускает шток мембраны.
Таким образом внутри топливного насоса создается определенное давление, которое поддерживается клапанами крышки устройства. Один из них пропускает горючее внутрь, не пуская его обратно, а второй выталкивает в топливопровод, идущий к карбюратору.
Как видите, конструкция очень проста, поэтому, чтобы определить причину того, что бензонасос не качает, достаточно его разобрать и проверить состояние основных элементов.
Расположение
Находится бензонасос на ВАЗ 2110 в топливном баке и вставлен в специальный стакан, который крепиться к баку на несколько винтов. На баке торчат шпильки, которые прижимают шайбу, через уплотнительное кольцо, фиксирующую стакан топливной станции.
Найти его можно сняв заднее сиденье автомобиля, открутить прямоугольный лючок, он крепится на два шурупа, после чего откроется доступ к расположению топливного насоса.
Фильтр насоса и рычаг ручной подкачки
Первое, что вы увидите, разобрав устройство подачи топлива – сетчатый фильтр. Он выполнен из тонкого перфорированного пластика. Виной тому, что не качает бензонасос, может служить и он, если имеет место его деформация или сильное загрязнение.
В первом случае фильтр необходимо заменить, во втором – промыть жидкостью для чистки карбюраторов.
Рычаг ручной подкачки к тому, что бензонасос не качает топливо при вращении распределительного вала, не имеет отношения. Единственное, что может в нем сломаться – это пружина, откидывающая его в начальное положение.
Бензонасос не качает: инжектор
Как уже было сказано, насосы в карбюраторных и инжекторных двигателях имеют разную конструкцию. В автомобилях с принудительным впрыском топлива все процессы, связанные с его подачей в камеры сгорания, контролируются электронным блоком управления, поэтому здесь могут иметь место и поломки различного рода электронных устройств.
К основным причинам, по которым не качает бензонасос инжекторного двигателя, можно отнести:
- неисправность электропривода устройства;
- засорение фильтра насоса;
- выход из строя реле;
- перегорание предохранителя.
Как понять, что причиной перебоев в работе двигателя является именно бензонасос
Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.
Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.
Видео на тему
Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.
Начните с реле и предохранителя
Учитывая, что модуль подачи топлива находится в баке авто, и добраться до него не так просто, диагностику лучше начать с реле и предохранителя:
- Отверните винты крепления крышки монтажного блока, расположенного слева от рулевой колонки.
- Под ней найдите предохранитель F3 (15 А) и реле R2. Это и есть те элементы, которые нам нужно проверить.
- Что касается предохранителя, то его необходимо «прозвонить» тестером. В случае непригодности – замените его.
Проверить реле в условиях гаража достаточно сложно. Но можно взять аналогичное (из соседнего гнезда), заведомо исправное реле, и поставить его вместо диагностируемого. Теперь включайте зажигание. Качает бензонасос? Причина найдена! Ну а если ничего не изменилось, идем дальше.
Распространённые ошибки
Пользоваться нашей инструкцией можно в одном случае: когда не работает бензонасос, а другие системы исправны. Иногда мотор не заводится по нескольким причинам сразу. И тогда снижать давление надо так: ждут 5-6 часов, при этом зажигание не включают. Будьте внимательны!
Вообще-то, рампа находится под давлением
Узнать о наличии давления можно стандартным способом:
Открывают капот; На топливной рампе находится штуцер, закрытый пластиковым колпачком. Его отворачивают (фото 1); Колпачком от ниппеля (фото 2) можно будет выкрутить заглушку штуцера
Это действие выполняют осторожно: остаточное давление никуда не исчезло.
Даже если бензин начнёт бить фонтаном, не пытайтесь завернуть штуцер сразу. Пусть давление немного понизится.
Диагностический штуцер и заглушка
Пытаться чинить бензонасос – это похвально. Можно будет поменять его сеточку. Но причиной неполадок может быть и засорённый фильтр тонкой очистки .
Сменный фильтр («банка» 2112-1117010) выходит из строя постепенно. На всех инжекторных авто, в том числе на ВАЗ-2112, бензонасос не перестанет работать даже при полностью засорённом фильтре. Топливо не прокачивается, но моторчик от этого не сгорает.
Электропривод и фильтр
Бензонасос в инжеторном ВАЗ 2114 является элементом топливного модуля, который располагается в баке автомобиля. В его состав также входят:
- фильтр грубой очистки;
- датчик уровня горючего;
- патрубки для присоединения к топливопроводу.
Чтобы добраться к модулю, необходимо снять нижнюю часть заднего сиденья, отсоединить жгут проводов и открутить 8 винтов крепления его крышки. Извлеките все устройство в сборе. Первым делом осмотрите фильтр грубой очистки. Если он засорен, замените его.
Для проверки электродвигателя потребуется подключить его напрямую к клеммам аккумулятора. В случае его нормальной работы, «прозвоните» проводку и проверьте контакт провода массы на крышке модуля. Если же электродвигатель не подает признаков жизни, вопрос «почему не качает бензонасос» наконец-то нашел свое решение.
Пытаться его ремонтировать самостоятельно нецелесообразно. Просто купите новый моторчик и установите вместо старого. И еще, не стоит тратиться на покупку всего модуля, который сейчас стоит около 3 тыс. рублей. Купите отдельно электродвигатель и новый фильтр. Все это обойдется вам в три раза дешевле.
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Читайте в этой статье
ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ И ЗАМЕНЫ
Для того чтобы правильно снять топливный насос, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Сразу приобретите ремонтный комплект.
- Снимите воздушный фильтр и его корпус.
- Отсоедините шланги подачи и отдачи бензина от штуцеров бензонасоса.
- Открутите гайки, с помощью которых он крепится.
- Аккуратно снимите его, чтобы не повредить прокладки.
- После этого осмотрите каждую деталь на предмет наличия трещин, проверьте все его клапаны на герметичность.
- Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер оставались неподвижными в гнёздах.
- Диафрагмы должны быть без отслоений и разрывов.
- Фильтр должен быть абсолютно чистым и неповреждённым.
- Все детали фильтра промойте бензином, а затем промойте компрессором.
- Замени все повреждённые детали, рекомендуется также поставить новую прокладку насоса.
- При установке прокладки нанесите на её поверхность смазку типа Литол-24.
- При повреждении корпуса или других неустранимых повреждений важных деталей, насос придётся заменить полностью.
- Затем нужно переходить к установке насоса на место.
- При этом следует сразу отрегулировать его подачу при помощи прокладок.
- Для этого нужно измерить выступания толкателя.
- Если выступание окажется слишком сильным, нагнетание давления бензина будет повышенным, что с лёгкостью сломает запорный клапан карбюратора.
- Если расстояние окажется ниже необходимого, при повышении нагрузки и возрастания скорости автомобиля в карбюратор будет поступать недостаточное количество бензина.
- Установите бензиновый насос в обратном порядке.
- Обратите внимание, чтобы стрелка, расположенная на корпусе, смотрела в сторону карбюратора.
- При выполнении установки диафрагменного узла, отверстия в его прокладке следует расположить подальше от трубы глушителя.
Таким образом, вы изложили подробную инструкцию по снятию и разборке бензонасоса, которая поможет вам провести эту операцию самостоятельно. На этом можно закончить, трудностей у вас возникнуть не должно.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Посторонние звуки
Если вдруг присутствует посторонний звук при работе бензонасоса, вам потребуется полностью его снимать. Стоит отметить, что бензонасос ВАЗ 2110 состоит из нескольких частей, в основе находится электрический двигатель. Он приводит в движение крыльчатку, которая производит перекачивание бензина из бака в топливопровод. Как правило, посторонние звуки появляются во время износа непосредственно двигателя либо же при чрезмерном загрязнении сетки, а также установки неоригинальной. Если вдруг у вас появился такой симптом, необходимо либо произвести замену, либо ремонт этого механизма, так как очень большой риск того, что в ближайшее время этот узел попросту выйдет из строя.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Электробензонасос на ВАЗ 2107
Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.
Какой можно установить
В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм. Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.
Установка электробензонасоса
Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:
- тройник 8х6х8 мм;
- топливная магистраль на ВАЗ 2107;
- обратный клапан от «восьмёрки»;
- штуцер на 8 мм с резьбой;
- хомуты, колодки от «Калины» под четырёхконтактное реле (3 шт.) с держателем предохранителя;
- само четырёхконтактное реле (3 шт.);
- топливный жиклёр (150);
- топливный шланг обратки от «восьмёрки»;
- провода;
- кнопка без фиксации.
Работу проводим в следующей последовательности:
- Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах.
Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107
По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:
- после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
- при пуске стартера включается топливный насос;
- во время работы мотора насос работает от генератора;
- после остановки двигателя работа узла прекращается.
Преимущества установки
Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:
- двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
- при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
- при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
- на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
- отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.
Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.
Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Трудности с подачей топлива – общие признаки
Поломки системы топливоподачи условно подразделяются на 2 группы:
- Горючий состав вообще не попадает в цилиндры.
- Топливо поступает с перебоями или под слабым напором.
В 1-ом случае мотор не может завестись и не схватывает в ходе вращения стартером, т. е. не работает. В такой ситуации установить причину неисправности намного легче.
Если в цилиндры поступает мало бензина, то возникают такие признаки:
- включение силового устройства «на холодную» слишком затруднено, мотор схватывает, «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
- активный разгон делается нереальным – внезапное раскрытие дросселя вызывает продолжительный провал, а также замедление;
- если шофер отпускает педаль акселератора, то двигатель обычно затихает;
- автомобиль сложно преодолевает подъемы, а также медленным темпом разгоняется в случае полной загрузки.
Причиной вышеупомянутых явлений могут быть в поломке топливного насоса либо иных компонентов системы. К тому же основные признаки почти одинаковые. Для выполнения четкой диагностики необходимо знать, как устроена конструкция питания машины.