Почему Lada Niva Travel — это лучший внедорожник для России, или чего не хватает УАЗ Патриоту?


Совсем недавно на российском авторынке появился новый отечественный внедорожник Lada Niva Travel. После того, как стало известно, что специалисты «АвтоВАЗа» готовят обновление для классической Lada Niva, многие автолюбители ожидали выхода новинки с большим нетерпением. Нужно сказать, что рестайлинговая версия внедорожника внешне получилась весьма удачной и теперь может напрямую конкурировать с другим российским «вездеходом» — UAZ Patriot. Нужно отметить, что обе модели имеют как положительные моменты, так и недостатки, а потому их сравнение необходимо проводить более глубоко, чтобы окончательно разобраться, что лучше – Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот 2021

Сравнение технических характеристик

Поскольку технические возможности являются главным показателем любого автомобиля, на который обращают внимание автомобилисты, именно на них нужно ориентироваться в первую очередь, сопоставляя два внедорожника. Основные параметры сравниваемых моделей:

  • УАЗ Патриот разгоняется до первой сотни за 20 сек, а Лада Нива Тревел – за 19 сек;
  • средний расход топлива, который указывает ульяновский автопроизводитель для своего авто – 13,7-14 литра, в то время, как автовазовская модель тратит 10,2 литра на 100 км пути;
  • предельная скорость УАЗ Патриот 150 км/ч, а у Lada Niva Travel – 140 км/ч;
  • обе модели оснащены бензиновыми силовыми агрегатами;
  • в качестве рекомендуемого топлива УАЗ допускает заправку бензином марки АИ-92 либо 95, а вот Лада Нива Тревел потребляет исключительно АИ-95;
  • и тот, и другой внедорожники оснащены полноприводной системой.

В целом, можно отметить, что оба автомобиля являются прямыми одноклассниками и предназначены, как для поездок по городу, так и для возможности преодолевать бездорожье.

Моторы

В двигателях особого отличия у обычной Нивы от Бронто нет. Оба автомобиля комплектуются стандартными моторами на четыре цилиндра объемом в 1,7 литра. Их общий прародитель – силовой агрегат модели ВАЗ-2101. Они имеют распределенный впрыск бензина и соответствуют экологической норме Евро-5.

В последний раз двигатели модернизировал в 2008 году. В частности, прошли обновление гидроопоры клапанных рычагов и натяжители цепей ГРМ.

Нива и Бронто, помимо сходства таких элементов мотора, как коленчатый вал, поршневые группы, головки цилиндров и шатунов, имеют и ряд отличий. Так, у Лады видоизменена конфигурация масляного поддона, да и опоры силовой установки стоят в новых местах. Данные изменения произошли потому, что редуктор на обычной Ниве закреплен на моторе, а у Бронто он стоит отдельно.

При этом генератор Шевроле поставлен вверху двигателя – эта возможность появилась после того, как запасное колесо переместили на багажную дверь.

Лада отличается также формой впускных рукавов, дроссельным патрубком и ресивером.

Двигатели и трансмиссия

Выбирая между Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, необходимо обязательно принять во внимание характеристики таких важных агрегатов, как двигатель и трансмиссия. В случае с двумя отечественными моделями преимущество на стороне внедорожника от ульяновского производителя. Патриот может быть оснащен одним силовым агрегатом, однако он имеет альтернативу в плане доступной трансмиссии. А вот «АвтоВАЗ» выпустил обновленный автомобиль с привычными мотором и коробкой передач, которые устанавливаются на него многие годы.

Под капотом рестайлинговой Lada Niva Travel установлен 1,7-литровый атмосферный двигатель, производительность которого составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент 128 Н*м. В паре с ним задействована привычная механическая КПП на 5 передач. Для любой комплектации производитель предлагает систему полного привода. Данное техническое исполнение многие автолюбители называют лучшим вариантом для модели, призванной покорять бездорожье.

Ульяновский производитель в плане разнообразия двигателей и трансмиссий предлагает более интересный автомобиль. Силовой агрегат, которым комплектуется внедорожник, представлен 2,7-литровым бензомотором, работающим с и выдающим крутящий момент на уровне 235 Н*м. В плане выбора трансмиссии, для УАЗ Патриот предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка либо «автомат» на 6 передач. Поскольку автомобиль принадлежит к классу внедорожников, то он оснащен постоянным полным приводом.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров. В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм. А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

А еще интересно: Предохранители и реле Lada 2121

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один показатель, который дает возможность разобраться, что лучше — Lada Niva Travel или UAZ Patriot, это стоимость представленных комплектаций на внедорожники. Если проанализировать доступные ценовые предложения на отечественные модели, то здесь безусловным фаворитом является автомобиль, выпускаемый . В то же время, УАЗ Патриот предлагает более интересную комплектацию в плане технических возможностей внедорожника. Поэтому можно сказать, что обе модели смогут найти своего покупателя, исходя из его пожеланий и предпочтений.

Недавно дебютировавшая Lada Niva Travel предлагается покупателям в пяти модификациях, стоимость на которые находится в пределах от 747,9 до 905,9 тысяч рублей. Уровень оснащения обновленного внедорожника можно назвать достаточно скромным, что отражается на его стоимости. В базовом исполнении можно отметить наличие электрозеркал со встроенным подогревом, передних электростеклоподъемников, обогрева передних кресел, кондиционера и нескольких водительских ассистентов. В наиболее дорогой комплектации добавляются передние противотуманки, тонировка, дополнительная подушка безопасности, камера заднего вида и помощник парковки, система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов и автосигнализация.

УАЗ Патриот даже в базовом варианте исполнения окажется дороже наиболее «упакованной» Lada Niva Travel. Стоимость данного авто находится в пределах от 939 тысяч до 1,4 миллиона рублей. В базе внедорожнику положены гидроусилитель руля, электрозеркала со встроенным обогревом и указателями поворотов, заднее стекло с подогревом и очистителем, регулируемая рулевая колонка и полный комплект электростеклоподъемников. Наиболее дорогой Патриот оснащен литыми дисками, рейлингами, кожаной оплеткой на мультируле, комбинированным салоном, подогревом задних кресел и ветрового стекла, климат- и круиз-контролем, а также массой дополнительных помощников. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, ульяновский внедорожник имеет и значительно более широкие возможности в плане доступного оборудования.

Комплектации и цены (УАЗ Патриот)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
1 2.7 MT Классик Fleet2018 —892 000Полный (4WD)MT-5269320150
2 2.7 MT Футбольная версия2018 — 2018993 000Полный (4WD)MT-5269320150
3 2.7 MT Экспедиционная версия2018 — 20181 038 990Полный (4WD)MT-5269320150
4 2.7 MT Максимум2017 — 20181 017 000Полный (4WD)MT-5269320150
5 2.7 MT Оптимум2017 — 2018828 500Полный (4WD)MT-5269320150
6 2.7 MT Престиж2017 — 2018946 000Полный (4WD)MT-5269320150
7 2.7 MT Комфорт2017 — 2017898 000Полный (4WD)MT-5269320150
8 2.7 MT Привилегия2017 — 2017986 000Полный (4WD)MT-5269320150
9 2.7 MT Стандарт2017 — 2017757 000Полный (4WD)MT-5269320150
10 2.7 MT Стандарт+2017 — 2017786 000Полный (4WD)MT-5269320150
11 2.7 MT Стиль2017 — 20171 037 000Полный (4WD)MT-5269320150
12 2.7 MT Классик2017 — 2018729 500Полный (4WD)MT-5269320150
13 2.7 MT World of Tanks Edition2016 — 20181 156 000Полный (4WD)MT-5269320150
14 2.7 MT Комфорт2016 — 2017928 000Полный (4WD)MT-5269320150
15 2.7 MT Привилегия2016 — 20171 008 000Полный (4WD)MT-5269320150
16 2.7 MT Стандарт2016 — 2017816 000Полный (4WD)MT-5269320150
17 2.7 MT Стиль2016 — 20171 054 000Полный (4WD)MT-5269320150
18 2.7 MT Antarctic Edition2020 —1 120 000Полный (4WD)MT-5269320150
19 2.7 MT Life Style2019 — 20201 017 000Полный (4WD)MT-5269320150
20 2.7 MT Максимум2018 —1 212 000Полный (4WD)MT-5269320150
21 2.7 MT Оптимум2018 —1 018 000Полный (4WD)MT-5269320150
22 2.7 MT Престиж2018 —1 139 000Полный (4WD)MT-5269320150
23 2.7 MT Классик2018 —915 000Полный (4WD)MT-5269320150
24 2.7 AT Оптимум2019 —1 126 000Полный (4WD)AT-62693None150
25 2.7 AT Премиум2019 —1 282 000Полный (4WD)AT-62693None150
26 2.7 AT Статус2019 —1 371 000Полный (4WD)AT-62693None150
27 2.7 AT Edition 12019 — 20201 296 000Полный (4WD)AT-62693None150
28 2.7 MT2020 —NoneПолный (4WD)MT-5269320150

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Затраты, которые несет владелец авто в ходе его эксплуатации – достаточно важный фактор, на который рекомендуется обращать внимание. Говоря о двух отечественных моделях найти фаворита в плане экономии трудно. Оба автомобиля считаются бюджетными и не потребуют огромных расходов при ремонте. Единственный фактор, который говорит в пользу Lada Niva Travel – меньший расход топлива в расчете на 100 км пути.

Отзывы автовладельцев

Максим, 26 лет, Краснодар: «Решил купить автомобиль специально для выездов на природу. Со своими задачами «Шнива» справляется. Не стоит требовать от машины чего-то сверхъестественного, учитывая ее цену. Масло заменил сразу после покупки. Проехал на «Шеви» уже 500 км и заметил только 1 большой недостаток – шум в салоне».

Ольга, 32 года, Пермь: «Патриот – это надежный семейный автомобиль. Благодаря вместительному багажнику можно перевозить вещи в больших количествах. Машина оказалась хороша в плане комфорта: подогрев сидений, мультимедийная система, интуитивно понятные органы управления. С прохождением сложных дорог проблем не возникает».

А как Вы считаете, какой из этих автомобилей надежнее и экономичнее? Ждем Ваши комментарии!

Внешний вид и размеры

Внешний облик автомобиля – именно на него обращают внимание автолюбители, которые желают приобрести новую модель. Современный внедорожник должен выглядеть стильно и брутально. И если к внешности УАЗ Патриот все автомобилисты уже давно привыкли, да и не имеет он выдающегося и запоминающегося экстерьера, то вот обновленная Lada Niva Travel может стать хитом продаж на рынке именно благодаря своему свежему экстерьеру.

Рестайлинговая версия внедорожника от «АвтоВАЗа» стала схожей с японским бестселлером Toyota RAV4. Подобное решение производителя никак не ожидалось экспертами, а потому автомобиль в момент представления вызвал настоящий «вау-эффект». Если же говорить о габаритах двух отечественных авто, то гораздо внушительнее будет выглядеть именно УАЗ Патриот. Среди основных показателей можно выделить:

  • габариты кузова Лада Нива Тревел составляют 4099 х 1804 х 1690 мм, а у ульяновской модели – 4785 х 1900 х 2100 мм;
  • расстояние между осями для Lada Niva Travel 2450 мм, для УАЗ Патриот – 2760 мм;
  • масса внедорожника от «АвтоВАЗа» 1485 кг, автомобиля из Ульяновска – 2000 кг;
  • объем багажника у Лада от 320 до 650 литров, у УАЗ – 650-2415 литров;
  • бензобак Lada Niva Travel вмещает 58 л, у УАЗ Патриот – 68 литров.

В целом, внедорожник от УАЗ выглядит значительно мощнее, зато в визуальной части весьма серьезно выигрывает Lada Niva Travel.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.


УАЗ — внедорожник с военным прошлым

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Салон и багажник

Заканчивая сравнение Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, нельзя не остановиться на внутреннем убранстве и свободном пространстве салона каждой из моделей. Кроме того, обязательно нужно учесть доступный объем в багажнике, позволяющий перевозить грузы.

Говоря о каждой из моделей нужно отметить, что в отделке салона использованы не самые качественные материалы, которые подчеркивают бюджетный статус внедорожников. В интерьере Lada Niva Travel можно отметить лишь дисплей управления системой мультимедиа, однако он доступен исключительно в топовом варианте оснащения. Ровно тоже можно сказать и о возможностях UAZ Patriot.

Удивительно, что руководство «АвтоВАЗа» не решилось на качественное обновление внутреннего убранства Lada Niva Travel, особенно учитывая кардинальную смену внешности внедорожника. Явно устаревший салон, который полагался еще модели под названием Chevrolet Niva, никуда не делся и значительно ухудшает восприятие авто, особенно после приятных впечатлений автолюбителей, связанных с его обновленной внешностью.

Важным показателем в характеристиках внедорожных моделей является вместительность их багажного отсека. Отправляясь в поездку за город, в автомобиль обязательно нужно положить немало полезных предметов, без которых не обойтись. Поэтому несомненным преимуществом машины является его объемный багажник. В данном случае преимущество за моделью УАЗ Патриот, которая способна вмещать груз объемом до 2415 литров. В сравнении с «крохотными» 650 литрами Лада Нива Тревел этот показатель является феноменальным.

Популярные автомобили

Часть 1. Покупка.

В начале этого лета решили с товарищем заняться вылазками в стиле 4×4. Почитали сайты, прикинули капиталы и пришли к выводу, что нам по карману или убитая НИВА или УАЗ «на ходу». Подумав еще немного, взяли убитый УАЗ с целью построить из него вездеход для покатушек по лесам. Постепенное вкладывание денег на тот момент устраивало нас больше, чем сразу ухнуть 200-300 тысяч. Подходящий по цене УАЗ был найден. Стоял он в гараже в «новоебинево», в разобранном виде, заводиться отказывался. Но выглядел брутально. Настоящая железная машина. Бампером деревья валить можно, на капоте джигу танцевать. После наших мицубиси машина выгялдело настоящей, железной, вечной. Первый осмотр состоялся в темное время суток. УАЗ выкатили из гаража и в течение пары часов удалось запустить двигатель. На удивление работал он стабильно и относительно тихо. На этой торжественной ноте мы и решили — берем. Предыдущий владелец доукомплектовал его дверями, лобовым стеклом, некоторым количеством дуг для тента и сами тентом, видавшим многое в своей жизни. В общем-то и все. В салоне 2 передних «кресла», закрепленных двумя болтами, руль, 3 педали и 3 лампочки. Все. В тот злополучный день владелец пригнал УАЗ к местоному ГАИ и началось… Для начала оформили все документы, отдали продавцам 50 тысяч рублей за это чудо советского автопрома. Я был на своей машине, так что за руль УАЗа посадил товарища. Этот человек всю жизнь водил только праворукие японцы с автоматом. Так что столкнулись с проблемой адаптации. Но в общем, через пару минут УАЗ сдвинулся с места. Проехал метров 5, заглох, завелся (заводился он с пол-тыка на удивление), проехал еще метров 30 и встал. Я пошел выяснить, в чем дело. Оказалось, что заклинило ручку переключения передач. И ни туда, ни сюда и не на скорости. Черт знает что. Позвонили хозяевам. Они подъехали, скинули черепаху, скинули ручку, выставили все как надо. Оказалось, что пазы в вилках включения передач имеют износ и при чрезмерном усилии не в том направлении ручка просто выскакивает из пазов. Это было первым звоночком. Ну да ладно, подумали мы. Техника русская, бывает. Доехали до заправки и выяснили, что течет бак. Причем течет очень не кисло. Слили немного бензина, течь перестало. Проехали еще 50 метров и сдохло сцепление. Вот тут я уже начал нервничать. Опять позвонили хозяину, он приехал с другом и стал прямо на обочине менять рабочий цилиндр сцепления. Хотя накрылся главный цилиндр, судя по тому, что я видел. В итоге, замена цилиндра не привела к желаемому результату. Мои нервы сдали окончательно. Я порывался убить этих милых людей прямо на обочине дороге и сжечь вместе с УАЗом. Ребята просекли фишку и предложили «довести машину до ума». Договорились встретится через неделю, в их гараже. За это время они должны были разобраться со сцеплением, поменять бак и чтонить сделать с ручкой переключения передач. Приехали через неделю, провели небольшой тест-драйв. Заводится с пол-тыка (что больше всего меня поражало в этой машине), передачи включаются нормально более-менее, полный привод включается, ничего не хрустит, едет, фары работают, бак новый. Печка отсутствовала в принципе на штатном месте. Радиатор от нее валялся в багажнике, термостат с двигателя снят. А еще апрель, нифига не май месяц… В общем – поехали. В этот раз приехали на машине товарища, так что за рулем был я, как более опытный в обращении с механикой. Дубак — пипец. Двери закрываются неплотно, во все щели задувает.. В этот момент мне в голову в очередной раз пришла мысль «Господи, как я здесь оказался-то???». Проехали полтора км, выбрались на дорогу и УАЗ начал глохнуть. Да чтож такое-то!!! В итоге, проехав еще километров 5 он заглох окончательно. Открыли капот. Темно – хоть глаз выколи. Фонариков с собой нет, подсветили телефонами, позвонили владельцам. Ребята быстро поняли, в чем косяк и посоветовали поплотнее воткнуть «жука» вставленного вместо предохранителя. Машина завелась. Проехали еще километров 5. При переключении на 3-ю передачу опять выскочила ручка КПП из пазов вилок. (Много матных слов) Но при этом, по счастью, коробка осталась в положении 3-ей передачи. На ней, родимой я всю оставшуюся дорогу и ехал. Стартовать с нее тяжеловато конечно, но зато переключать ничего не надо. До 90 км на 3-ей передаче. Почти как автомат. По дороге машина еще несколько раз глохла и мы еще несколько раз лазали под капот подтягивая то одно то другое. На какой-то момент почти отказали тормоза. Тормозила еле-еле. По счастью было уже 2 часа ночи, машин почти нет. Веселее всего было на кольцевой. Через город я ехать не решился с такими тормозами. А вероятность в необходимости резко оттормаживаться в 2 часа ночи на кольцевой всяко меньше. Уже тогда у меня закралось подозрение, что мы те самые дураки, которых так много на земле русской. В общем, пригнали я это чудо техники к месту стоянки, в соседнем ларьке тут-же купил 2 банки джин-тоника покрепче и уселся в паджеру товарища отогреваться и снимать стресс. На таких раздолбанных машинах я еще никогда не ездил. Всех ощущений не передать в тексте, к сожалению.

Часть 2. Ремонт.

Примерно через неделю, когда я уже перестал проклинать нас за глупость, мы собрались и пошли посмотреть что же мы в итоге купили. На поверку оказалось, что кузов можно выбросить сразу. Там даже варить нечего. Всю электрику нужно переделывать. Коробке – пипец. Выпал сухарь и заклинил не ручку переключения передач, а муфту на 3-ей передаче. Масла в раздатке нет. В заднем мосту тоже. Дуги от тента — ржавые ножки кроватей подогнутые по месту. Примерно половина от нужного числа. Тент весь дырявый. В багажнике куча сломанных запасных частей. Я еще раз проклял нас, продавцов, весь советский автопром и президента до кучи. Мы купил побольше алкоголя и мрачно пили все выходные. Молча.

Прошла еще неделя. Ощущение просраных денег все больше преследовало нас. Решили так – НИЧЕГО с машиной не делаем, ставим на ход и за лето убиваем в лесах. Там и бросим к чертовой матери. Но этим планам не суждено было сбыться.

Все лето по выходным, мы как проклятые лежали под этим УАЗом. Мы перебрали коробку, раздатку, купили новый аккум, т.к. в качестве старого нам подсу4нули какое-то дохлое гавно, как оказалось на поверку. Попутно были куплены зеркала и куча другой мелочевки, которой не хватало в машине. Так-же было поменяно сцепление, и его главный цилиндр. Все это делалось на обочине дороги, рядом с ларьком, чтоб далеко не бегать. Коробку с раздаткой мы ставили и снимали 3 раза. Делать это вдвоем на обочине скажу я вам – интереснейшее занятие. Особенно в первый раз. Коробку с раздаткой я неделю перебирал на работе (я сисадмин вообще ) руководствуясь мануалами из интернета. В общем, настал тот день, когда машина поехала. Передачи переключались не очень четко, в дыру на полу, вокруг коробки с раздаткой весело влетала вода из луж, но машина ехала! Мы сами ее починили, у обочины! Мы были неимоверно горды с собой и поехали ставить ее на учет. Гаишники поинтересовались по чем мы купили это корыто и молча поставили на учет. Причем очень быстро, минут 40 в гаи были. Спасибо им большое за это. Естественно это дело было обмыто как нужно, ибо на не обмытую технику гарантия не распростроняется. Дальше было решено заняться тормозами. Мы 4 дня снимали старые. Все тормоза барабанные. Как там вообще что-то тормозило – я не понимаю. Последний раз там что-то разбиралось лет 20 назад. Все колодки стерты до нуля, все тормозные цилиндры закисшие. Тормозные трубки вот-вот лопнут… Не откручивается ничего. Вообще ничего. Все или с помощью лома или с помощью ручной пилки по металлу. В общем, все это было приобретено и инсталлировано на машину. Примерно за 4 выходных. Все, кроме новых трубок. Тут выходные кончились. Вообще. И работы по УАЗу встали. С тех пор прошло 2 месяца. Боевой настрой пропал. Особенно после расчетов, сколько еще нужно в него вложить, чтобы можно было ездить на покатушки. По более-менее точным расчетам выходило тысяч 200-250. И не ясно что делать с кузовом… В общем, тема заглохла, руки опустились.

Часть 3. Выводы.

В принципе, я не жалею о потраченном времени и деньгах. За лето я обзавелся кучей новых инструментов и приобрел неоценимый опыт в их использовании. Закисшие гайки любых размеров больше не пугают. Перебрать коробку? Та раз плюнуть! Но факты неумолимы. В общей сложности на УАЗ было затрачено около 85 тысяч рублей, а он все еще оставался ведром. И было принято решение завязывать с этой штукой, т.к. удовольствия она больше не приносила.

Сейчас я задумался о покупке НИВЫ. Длинной, 2131, б/у. Помня о прошлых ошибках, об отсутствии времени для глобальных ремонтов, хочется купить НИВУ в хорошем состоянии. Чтоб сел и поехал. И потом только дорабатывать по мере сил. Лифт, колеса, шноркель, экспедиционник и.т.д. и.т.п. Скажите – я идиот, и тешу себя пустой надеждой или стоит попробовать?

Что лучше выбрать

Несмотря на то, что обе модели являются результатом работ отечественного автопрома, они довольно существенно отличаются. Поэтому однозначно остановить выбор на Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот нельзя. Lada Niva Travel имеет более современную внешность и низкую стоимость, что говорит в пользу ее покупки. К тому же, не настолько большие габариты автомобиля дают возможность для маневрирования в условиях движения по городу. Для тех же, кто может выделить больше денег на покупку и желает получить мощный автомобиль, можно рассмотреть вариант с приобретением УАЗ Патриот. Внедорожник из Ульяновска имеет большие габариты, тяговитый мотор и лучший уровень оснащения, что особенно ценно при езде в условиях бездорожья.

Какой из автомобилей лучше на бездорожье

Но как показывает практика, во всех тестах многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, от ее опытности. Еще немаловажным фактором является то, какая установлена резина на автомобиле. Если на машинах примерно одинаковая резина, и примерно одинаковые водители за рулем, то они покажут примерно похожие результаты на бездорожье, то есть заедут в лес одинаково далеко.

Самое главное во время преодоления бездорожья помнить, что важно не сесть на брюхо или на мосты, то есть не допускать, чтобы машина закопалась. Если чувствуете, что колеса начинают буксовать, а машина стоит на месте, то не надо продолжать давить на газ. Надо попытаться поехать назад, потом снова вперед.

Кстати, благодаря меньшему весу, у Нивы больше шансов не застрять.

А еще интересно: Полный привод Toyota — Авто-потроха: что у машинок внутри?

Если вопрос что выбрать УАЗ или Ниву не решился сам собой, тогда рекомендуем брать Ниву, потому что она более практична для повседневной езды. На ней удобно и по городу ездить, так как она достаточно компактная. По грязи тоже на ней удобно ездить, так как благодаря небольшому весу у нее больше шансов не застрять. Да и она более шустрая, может даже на асфальте разогнаться до 135 км/ч.

Другие варианты

Рассматривая модели-конкуренты из представителей подобного класса, которые можно приобрести в качестве альтернативы, нужно отметить еще несколько качественных внедорожных авто, имеющих схожие возможности и стоимость. Прежде всего, автолюбителю нужно обратить внимание на Lada 4×4, которая теперь продается под «именем» Niva Legend. Также нельзя не сказать и о таких доступных по стоимости иностранных кроссоверах с внедорожными возможностями, как Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая из указанных моделей имеет собственные достоинства, которые позволяют выделить автомобиль на фоне основных конкурентов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]