Почему Lada Niva Travel — это лучший внедорожник для России, или чего не хватает УАЗ Патриоту?

Совсем недавно на российском авторынке появился новый отечественный внедорожник Lada Niva Travel. После того, как стало известно, что специалисты «АвтоВАЗа» готовят обновление для классической Lada Niva, многие автолюбители ожидали выхода новинки с большим нетерпением. Нужно сказать, что рестайлинговая версия внедорожника внешне получилась весьма удачной и теперь может напрямую конкурировать с другим российским «вездеходом» — UAZ Patriot. Нужно отметить, что обе модели имеют как положительные моменты, так и недостатки, а потому их сравнение необходимо проводить более глубоко, чтобы окончательно разобраться, что лучше – Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот 2021

Сравнение технических характеристик

Поскольку технические возможности являются главным показателем любого автомобиля, на который обращают внимание автомобилисты, именно на них нужно ориентироваться в первую очередь, сопоставляя два внедорожника. Основные параметры сравниваемых моделей:

  • УАЗ Патриот разгоняется до первой сотни за 20 сек, а Лада Нива Тревел – за 19 сек;
  • средний расход топлива, который указывает ульяновский автопроизводитель для своего авто – 13,7-14 литра, в то время, как автовазовская модель тратит 10,2 литра на 100 км пути;
  • предельная скорость УАЗ Патриот 150 км/ч, а у Lada Niva Travel – 140 км/ч;
  • обе модели оснащены бензиновыми силовыми агрегатами;
  • в качестве рекомендуемого топлива УАЗ допускает заправку бензином марки АИ-92 либо 95, а вот Лада Нива Тревел потребляет исключительно АИ-95;
  • и тот, и другой внедорожники оснащены полноприводной системой.

В целом, можно отметить, что оба автомобиля являются прямыми одноклассниками и предназначены, как для поездок по городу, так и для возможности преодолевать бездорожье.

УАЗ Патриот отзывы

УАЗ Патриот 2005 год отзывы

Имя:

15172450
Город:
Ребриха Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Машинка на редкость была не гнилая , взбитая , и не сыпалась как некоторые патрики, остался доволен эксплуатацией .
Минусы:
Постоянно что то сапливит, то редуктор то мосты, то движок, нужно все время подглядывать,;
Что ремонтировали:
ТО Редуктор то на 300000 км ну и замена прокладок двс !

Имя:
Город:
Саянск Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Хороший надёжный автомобиль.
Минусы:
Если без кондиционера в машине летом жарко.
Что ремонтировали:
На 100 тысячах вышла из строя кпп.

Имя:

Алексей
Город:
Петровск-Забайкальский Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Большой вместительный салон , хорошо чувствует себя на любой дороге
Минусы:
одним словом не доделанный автопром
Что ремонтировали:
нет тепла, авто перегревается летом , плохая электропроводка , плохой пластик салона и т.д. и т.п.3

Имя:

сергей
Город:
Томск Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Проходим прост и не дорог в эксплуатации
Минусы:
Из задних рессор , подпрыгивает на кочках.
Что ремонтировали:
Мокнет масляный кран на блоке

Имя:

Михалыч
Город:
Кыштовка Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Патриот крепкий итёплый по бездорожьюидёт отлично.
Минусы:
козлит его как все УАЗЫ.
Что ремонтировали:
Слабые натяжители цепи ГРМ цепь перепрыгнула на зубь при150 000 км но клапона не гнёт это плюс.

Имя:

Ю
Город:
Советск Патриот, 2005 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
настоящий внедорожник. Можно ездить как в городе и по трассе так и в лес!. С грязью справляется на ура! Большой и вместительный. Маленький расход 10 л100 км по трассе.
Минусы:
плохая управляемость на большой скорости по трассе. Холодновато в салоне в сильные морозы.
Что ремонтировали:
с проводкой под капотом, был плохой контакт у датчика и постоянно загорался джек. Вывод: помыли под капотом мойкой перед продажей, а мне пришлось целый год искать эту причину. Ни когда не мойте подкапотное пространство на инжекторных машинах. Прокладка под головкой блока прогорает дв. 409 Евро2.

УАЗ Патриот 2008 год отзывы

Имя:

Автолюбитель
Город:
Бийск Патриот, 2008 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Высокая проходимость — это то что нужно в России! Очень не прихотливый! Всё можно починить своими руками!

Минусы:

Низкая антикоррозионная защита! Пороги и Крылья продырявила ржавчина! Постоянно нуждается в уходе! Нужно всё время что нибудь ремонтировать, регулировать, смазывать, протягивать…
Что ремонтировали:
Серьёзных поломок не было!

Имя:

Алексей
Город:
Владивосток Патриот, 2008 год, 2700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Ездит везде и всегда
Минусы:
Хотелось бы дизелек
Что ремонтировали:
Нужно постоянно следить за авто

Двигатели и трансмиссия

Выбирая между Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, необходимо обязательно принять во внимание характеристики таких важных агрегатов, как двигатель и трансмиссия. В случае с двумя отечественными моделями преимущество на стороне внедорожника от ульяновского производителя. Патриот может быть оснащен одним силовым агрегатом, однако он имеет альтернативу в плане доступной трансмиссии. А вот «АвтоВАЗ» выпустил обновленный автомобиль с привычными мотором и коробкой передач, которые устанавливаются на него многие годы.

Под капотом рестайлинговой Lada Niva Travel установлен 1,7-литровый атмосферный двигатель, производительность которого составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент 128 Н*м. В паре с ним задействована привычная механическая КПП на 5 передач. Для любой комплектации производитель предлагает систему полного привода. Данное техническое исполнение многие автолюбители называют лучшим вариантом для модели, призванной покорять бездорожье.

Ульяновский производитель в плане разнообразия двигателей и трансмиссий предлагает более интересный автомобиль. Силовой агрегат, которым комплектуется внедорожник, представлен 2,7-литровым бензомотором, работающим с и выдающим крутящий момент на уровне 235 Н*м. В плане выбора трансмиссии, для УАЗ Патриот предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка либо «автомат» на 6 передач. Поскольку автомобиль принадлежит к классу внедорожников, то он оснащен постоянным полным приводом.

ВАЗ Нива 2131 отзывы

ВАЗ Нива 2131 1996 год отзывы

Имя:

10505422
Город:
Новокузнецк 4×4 2131 Нива, 1996 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
тачка огонь
Минусы:
шумная
Что ремонтировали:
отказал вентелятор печки

Имя:

6520071
Город:
Реж 4×4 2131 Нива, 1996 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Неприхотливый,в меру проходимый,просторный салон.
Минусы:
Российский автопром.
Что ремонтировали:
Вечного увы не бывает,со временем перебирается практически всё.

Имя:

Урал
Город:
Омск 4×4 2131 Нива, 1996 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Высокий клиренс, проходимость, состояние ДВС и КПП
Минусы:
Нету

Имя:

боло
Город:
Омск 4×4 2131 Нива, 1996 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
Проста в обслуге, не дорогая, проходимость, большой салон.

Имя:

алексей
Город:
Ордынское 4×4 2131 Нива, 1996 год, 1700 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод
Плюсы:
большой вместительный салон
Минусы:
вся машина большой минус
Что ремонтировали:
слабая раздатка коробка ходовка

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров. В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм. А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

В дороге

“Настоящая машина для мужской половины населения” – это точно про УАЗ. Полный привод порадовал бы многих, но имеем то, что имеем, и будем отталкиваться от этого. Езда на таком автомобиле – настоящая работа. Тяжелый с большим люфтом руль, тугие педали сцепления и тормоза, требующая усилий ручка переключения передач – автомобиль явно не для женских ручек.

На трассе водителю понадобится много терпения и твердая рука, пресекающая виляния внедорожника посредством рулевого управления с очень низкой информативностью и чувствительностью. На длинноходную педаль тормоза необходимо жать с определенным усилием, но без фанатизма. Автомобиль не оснащен антибуксовочной системой, поэтому при резких торможениях и заносах водитель может полагаться только на себя.

На большой скорости внедорожник жестко и шумно преодолевает сравнительно небольшие неровности дороги, норовя уйти с траектории. На кочках и волнистых грунтовых дорогах начинается совсем другая «песня», виной чему короткая колесная база версии “Спорт”. Тут начинается шум и серьезная тряска пассажиров в салоне. К слову, ездить по таким дорогам можно и на больших скоростях: подвеска крепкая и все выдержит, но следует учитывать то, что рулем придется изрядно поработать.

  • ТОП-8 модификаций УАЗ Фермер по техническим характеристикам

По сравнению с «грузовым» духом УАЗа, “Нива” кажется игрушечной. Рулевое колесо, педали и все рычаги практически невесомые. Колесная база “Шевроле Нива” 4х4 на 50 мм длиннее, чем в спортивной модификации “Патриота”. Передняя подвеска автомобиля независимая, что делает его более устойчивым и собранным на дороге.

Сравнительно плотная подвеска дает возможность мягче проезжать «лежачих полицейских» и рулить по грунтовым дорогам не хуже, чем на “Патриоте”. С шумоизоляцией дела тоже обстоят лучше.

Но назвать тихой “Ниву” язык не поворачивается. После 100 км/ч трансмиссия уже не издает утробного гула, как было у старших “сородичей”. Но раздаточная коробка все так же «подпевает» во время разгона голосистому движку. В салоне что-то дребезжит, а на выбоинах стучит складная спинка заднего правого сиденья. Но все же автомобиль менее шумный, чем “Патриот”.

Объединяет же эти два внедорожника отсутствие антибуксовочной системы, склонность «уплывать» с полосы движения и разворачиваться во время торможения с блокировкой колес. На безопасности явно сэкономили. В качестве оправдания разработчики моделей утверждают, что системы наподобие ABS и подушки безопасности не так уж необходимы в автомобилях со столь слабыми силовыми агрегатами.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один показатель, который дает возможность разобраться, что лучше — Lada Niva Travel или UAZ Patriot, это стоимость представленных комплектаций на внедорожники. Если проанализировать доступные ценовые предложения на отечественные модели, то здесь безусловным фаворитом является автомобиль, выпускаемый . В то же время, УАЗ Патриот предлагает более интересную комплектацию в плане технических возможностей внедорожника. Поэтому можно сказать, что обе модели смогут найти своего покупателя, исходя из его пожеланий и предпочтений.

Недавно дебютировавшая Lada Niva Travel предлагается покупателям в пяти модификациях, стоимость на которые находится в пределах от 747,9 до 905,9 тысяч рублей. Уровень оснащения обновленного внедорожника можно назвать достаточно скромным, что отражается на его стоимости. В базовом исполнении можно отметить наличие электрозеркал со встроенным подогревом, передних электростеклоподъемников, обогрева передних кресел, кондиционера и нескольких водительских ассистентов. В наиболее дорогой комплектации добавляются передние противотуманки, тонировка, дополнительная подушка безопасности, камера заднего вида и помощник парковки, система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов и автосигнализация.

УАЗ Патриот даже в базовом варианте исполнения окажется дороже наиболее «упакованной» Lada Niva Travel. Стоимость данного авто находится в пределах от 939 тысяч до 1,4 миллиона рублей. В базе внедорожнику положены гидроусилитель руля, электрозеркала со встроенным обогревом и указателями поворотов, заднее стекло с подогревом и очистителем, регулируемая рулевая колонка и полный комплект электростеклоподъемников. Наиболее дорогой Патриот оснащен литыми дисками, рейлингами, кожаной оплеткой на мультируле, комбинированным салоном, подогревом задних кресел и ветрового стекла, климат- и круиз-контролем, а также массой дополнительных помощников. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, ульяновский внедорожник имеет и значительно более широкие возможности в плане доступного оборудования.

Комплектации и цены (УАЗ Патриот)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/ч
1 2.7 MT Классик Fleet2018 —892 000Полный (4WD)MT-5269320150
2 2.7 MT Футбольная версия2018 — 2018993 000Полный (4WD)MT-5269320150
3 2.7 MT Экспедиционная версия2018 — 20181 038 990Полный (4WD)MT-5269320150
4 2.7 MT Максимум2017 — 20181 017 000Полный (4WD)MT-5269320150
5 2.7 MT Оптимум2017 — 2018828 500Полный (4WD)MT-5269320150
6 2.7 MT Престиж2017 — 2018946 000Полный (4WD)MT-5269320150
7 2.7 MT Комфорт2017 — 2017898 000Полный (4WD)MT-5269320150
8 2.7 MT Привилегия2017 — 2017986 000Полный (4WD)MT-5269320150
9 2.7 MT Стандарт2017 — 2017757 000Полный (4WD)MT-5269320150
10 2.7 MT Стандарт+2017 — 2017786 000Полный (4WD)MT-5269320150
11 2.7 MT Стиль2017 — 20171 037 000Полный (4WD)MT-5269320150
12 2.7 MT Классик2017 — 2018729 500Полный (4WD)MT-5269320150
13 2.7 MT World of Tanks Edition2016 — 20181 156 000Полный (4WD)MT-5269320150
14 2.7 MT Комфорт2016 — 2017928 000Полный (4WD)MT-5269320150
15 2.7 MT Привилегия2016 — 20171 008 000Полный (4WD)MT-5269320150
16 2.7 MT Стандарт2016 — 2017816 000Полный (4WD)MT-5269320150
17 2.7 MT Стиль2016 — 20171 054 000Полный (4WD)MT-5269320150
18 2.7 MT Antarctic Edition2020 —1 120 000Полный (4WD)MT-5269320150
19 2.7 MT Life Style2019 — 20201 017 000Полный (4WD)MT-5269320150
20 2.7 MT Максимум2018 —1 212 000Полный (4WD)MT-5269320150
21 2.7 MT Оптимум2018 —1 018 000Полный (4WD)MT-5269320150
22 2.7 MT Престиж2018 —1 139 000Полный (4WD)MT-5269320150
23 2.7 MT Классик2018 —915 000Полный (4WD)MT-5269320150
24 2.7 AT Оптимум2019 —1 126 000Полный (4WD)AT-62693None150
25 2.7 AT Премиум2019 —1 282 000Полный (4WD)AT-62693None150
26 2.7 AT Статус2019 —1 371 000Полный (4WD)AT-62693None150
27 2.7 AT Edition 12019 — 20201 296 000Полный (4WD)AT-62693None150
28 2.7 MT2020 —NoneПолный (4WD)MT-5269320150

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Suzuki Jimny

Ближайший зарубежный аналог нашей Нивы — Suzuki Jimny. Габариты у них схожие, моторы — тоже. На «японце» стоит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.3 мощностью 85 сил. Так что на шоссе Jimny тоже тихоход.

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве.

По ассортименту опций Jimny недалеко ушел вперед. Но у него есть ценные позиции, недоступные Ниве: подушки безопасности и автоматическая коробка. Любители экзотики могут выбрать правый руль. У таких машин моторчик кейкаровский, 660 «кубиков» и 64 л.с. Зато — японская надежность!

Удивительно, но за 700 000 — 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива.

Источник

Расходы на обслуживание

Затраты, которые несет владелец авто в ходе его эксплуатации – достаточно важный фактор, на который рекомендуется обращать внимание. Говоря о двух отечественных моделях найти фаворита в плане экономии трудно. Оба автомобиля считаются бюджетными и не потребуют огромных расходов при ремонте. Единственный фактор, который говорит в пользу Lada Niva Travel – меньший расход топлива в расчете на 100 км пути.

Внешний вид и размеры

Внешний облик автомобиля – именно на него обращают внимание автолюбители, которые желают приобрести новую модель. Современный внедорожник должен выглядеть стильно и брутально. И если к внешности УАЗ Патриот все автомобилисты уже давно привыкли, да и не имеет он выдающегося и запоминающегося экстерьера, то вот обновленная Lada Niva Travel может стать хитом продаж на рынке именно благодаря своему свежему экстерьеру.

Рестайлинговая версия внедорожника от «АвтоВАЗа» стала схожей с японским бестселлером Toyota RAV4. Подобное решение производителя никак не ожидалось экспертами, а потому автомобиль в момент представления вызвал настоящий «вау-эффект». Если же говорить о габаритах двух отечественных авто, то гораздо внушительнее будет выглядеть именно УАЗ Патриот. Среди основных показателей можно выделить:

  • габариты кузова Лада Нива Тревел составляют 4099 х 1804 х 1690 мм, а у ульяновской модели – 4785 х 1900 х 2100 мм;
  • расстояние между осями для Lada Niva Travel 2450 мм, для УАЗ Патриот – 2760 мм;
  • масса внедорожника от «АвтоВАЗа» 1485 кг, автомобиля из Ульяновска – 2000 кг;
  • объем багажника у Лада от 320 до 650 литров, у УАЗ – 650-2415 литров;
  • бензобак Lada Niva Travel вмещает 58 л, у УАЗ Патриот – 68 литров.

В целом, внедорожник от УАЗ выглядит значительно мощнее, зато в визуальной части весьма серьезно выигрывает Lada Niva Travel.

Салон и багажник

Заканчивая сравнение Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, нельзя не остановиться на внутреннем убранстве и свободном пространстве салона каждой из моделей. Кроме того, обязательно нужно учесть доступный объем в багажнике, позволяющий перевозить грузы.

Говоря о каждой из моделей нужно отметить, что в отделке салона использованы не самые качественные материалы, которые подчеркивают бюджетный статус внедорожников. В интерьере Lada Niva Travel можно отметить лишь дисплей управления системой мультимедиа, однако он доступен исключительно в топовом варианте оснащения. Ровно тоже можно сказать и о возможностях UAZ Patriot.

Удивительно, что руководство «АвтоВАЗа» не решилось на качественное обновление внутреннего убранства Lada Niva Travel, особенно учитывая кардинальную смену внешности внедорожника. Явно устаревший салон, который полагался еще модели под названием Chevrolet Niva, никуда не делся и значительно ухудшает восприятие авто, особенно после приятных впечатлений автолюбителей, связанных с его обновленной внешностью.

Важным показателем в характеристиках внедорожных моделей является вместительность их багажного отсека. Отправляясь в поездку за город, в автомобиль обязательно нужно положить немало полезных предметов, без которых не обойтись. Поэтому несомненным преимуществом машины является его объемный багажник. В данном случае преимущество за моделью УАЗ Патриот, которая способна вмещать груз объемом до 2415 литров. В сравнении с «крохотными» 650 литрами Лада Нива Тревел этот показатель является феноменальным.

Что лучше выбрать

Несмотря на то, что обе модели являются результатом работ отечественного автопрома, они довольно существенно отличаются. Поэтому однозначно остановить выбор на Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот нельзя. Lada Niva Travel имеет более современную внешность и низкую стоимость, что говорит в пользу ее покупки. К тому же, не настолько большие габариты автомобиля дают возможность для маневрирования в условиях движения по городу. Для тех же, кто может выделить больше денег на покупку и желает получить мощный автомобиль, можно рассмотреть вариант с приобретением УАЗ Патриот. Внедорожник из Ульяновска имеет большие габариты, тяговитый мотор и лучший уровень оснащения, что особенно ценно при езде в условиях бездорожья.

Нива или УАЗ; что лучше?

Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Другие варианты

Рассматривая модели-конкуренты из представителей подобного класса, которые можно приобрести в качестве альтернативы, нужно отметить еще несколько качественных внедорожных авто, имеющих схожие возможности и стоимость. Прежде всего, автолюбителю нужно обратить внимание на Lada 4×4, которая теперь продается под «именем» Niva Legend. Также нельзя не сказать и о таких доступных по стоимости иностранных кроссоверах с внедорожными возможностями, как Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая из указанных моделей имеет собственные достоинства, которые позволяют выделить автомобиль на фоне основных конкурентов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]