Полный тюнинг ВАЗ 2109: что можно переделать своими руками


На данный момент комплексный тюнинг ВАЗ 2109 – едва ли не единственный вариант выделить свой ВАЗ из общей массы остальных, создав из него нечто особенное. Имеется 3 способа:
  • услуги сертифицированного СТО;
  • свои силы;
  • комбинирование обоих вариантов (самый частый случай).

В процессе работ затрагиваются различные моменты. Тюнинг 2109 касается следующих сфер:

  • внешний вид;
  • двигатель;
  • выпуск;
  • подвеска;
  • салон.

Стоит учитывать, что многие компоненты, особенно в области обвеса, ориентированные на ВАЗ 2109, подходят также на другие модели (ВАЗ 2199, 2108 и т. д.).

Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками

ВАЗ 2109 отличается надёжностью, выносливостью, но его внешний вид и некоторые технические характеристики уже устарели. Чтобы исправить эти недочёты, достаточно провести тюнинг автомобиля. Если тюнинговать авто своими руками, то действовать можно в таких направлениях:

  • ходовые характеристики: двигатель, подвеска, тормозная система, коробка передач;
  • внешний вид: кузов, оптика;
  • салон.

Фотогалерея: тюнингованные девятки


Из ВАЗ 2109 делают кабриолет, но это очень дорого и сложно


Проводится полная или частичная тонировка фар


Панель устанавливают от более современной модели или от иномарки


Самый простой и доступный вид тюнинга — тонировка стекол


Устанавливают современный пластиковый бампер


Автомобиль полностью перекрашивают в более яркий и красивый цвет


Один из вариантов тюнинга — аэрография


Спойлер защищает заднее стекло от грязи


Укорачивают пружины, чтобы сделать меньший клиренс


Двери делают так, чтобы они открывались вверх, а не в стороны

Салон

Тюнинг своими руками 2109 в салоне – наиболее распространенный вариант самостоятельных доработок.

Здесь имеется прямая зависимость от бюджета. При условии его ограниченности можно обойтись покупкой мелочей: разных украшений, подлокотника, накладок на рычаг КПП, педали и ручку стояночного тормоза. Светодиодная подсветка в плафонах тоже будет выглядеть эффектно и стильно.

При желании сделать качественную шумоизоляцию салон ВАЗ 2109 полностью разбирают, причем нередко демонтируют и торпедо. После этого поверхность моется, сушится, обезжиривается, а затем наклеивается слой виброизоляционного материала, как правило, на каучуковой основе. На него сверху клеится слой сплена (искусственного шумоизолятора). При проклейке важно делать все встык и не забывать прикатывать материал валиком.

Меломаны идут на установку качественной «музыки», что подразумевает покупку новой магнитолы и акустики, а еще монтаж сабвуфера и усилителя. Многие соглашаются на замену проводки.

Салон часто перетягивают дорогими материалами, дабы прибавить ему шика. Одним из самых популярных способов является использование замши типа «Алькантара», кожи или качественного кожзаменителя, хотя это и недешево.

Двигатель

Для того чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя на дороге, а также не уступал другим авто на старте, надо усовершенствовать его двигатель. Перед этим необходимо модернизировать тормозную систему и коробку передач, исключительно в таком случае вы сможете ездить не только быстро, но и безопасно.

Выполняя тюнинг двигателя ВАЗ 2109, можно добиться повышения его объёма до 1,7 л. Больше увеличивать не стоит, так как мотор начнёт перегреваться и быстро выйдет из строя.


Объём двигателя не стоит увеличивать больше чем на 1,7 л

Доработка двигателя заключается в установке следующих деталей:

  • облегчённый коленвал;
  • кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена;
  • облегчённые шатуны;
  • поршневые пальцы с конусными фасками.

Кроме этого, можно заменить штатную головку блока цилиндров на головку от «Лада Калина». Имеющиеся опоры мотора меняют на усиленные и выполняется замена распредвала. В результате таких модификаций автомобиль становится более резвым и мощным. Он способен разгоняться до 180 км/ч, а мощность составляет 98 л. с. Если модель карбюраторная, то в первой и второй камерах устанавливают жиклёры с большей пропускной способностью. В инжекторных моделях для управления мотором ставят контроллер Январь 7.2.


Тюнинг карбюратора заключается в замене жиклёров

Видео: доработка головки блока цилиндров

Акустика

Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.

Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.


Колонки в передних дверях Ваз 2109

Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.

В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.

Система освещения

Заводская система освещения ВАЗ 2109 довольно хорошая, но имеет не очень привлекательный внешний вид. Проблема предлагаемых для замены фар в их низком качестве, поэтому надо внимательно делать выбор. Купив и установив некачественные, но красивые фары, вы значительно ухудшите освещение, а это негативно влияет на безопасность движения. Систему освещения можно модифицировать следующим образом:

  • замена блока фар;


    Один из элементов тюнинга освещения — установка ангельских глазок

  • тонировка, но при этом ухудшается качество света;
  • ксеноновые фары, но за это предусмотрен штраф и они доставляют неудобство другим водителям, прохожим;
  • установка светодиодных ламп, особенно они подходят для задних фонарей.

На задних фарах пластмасса часто мутнеет, что ухудшает его внешний вид и качество освещения. Для устранения проблемы можно купить новую пластмассу, но бывает достаточно отполировать ту, что есть. Это позволит улучшить вид фонарей и яркость освещения, отчего ночью и в туман автомобиль становится более заметным.


Задние фонари тюнингуют при помощи светодиодных лампочек

Видео: тюнинг задних фар

Внешний вид

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

  1. После загрузки странички на мониторе ПК или планшета появляется список автомобильных моделей (здесь есть как иномарки, так и авто отечественного производства).
  2. После выбора ВАЗ 2109 появляется «девятка», выполненная в стандартном дизайне.
  3. При помощи выбора соответствующих запчастей пользователь имеет возможность виртуально «установить» части тюнинга на машину и по окончании работы оценить полученный результат. Итог 3D тюнинга можно сохранить для дальнейшего редактирования или просмотра. Но для этого потребуется регистрация на сайте.

Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.

Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Установка новых фар – один из видов красивого тюнинга ВАЗ 2109. Стандартные передние осветительные приборы машины меняют на ксеноновые или галогенные фонари, меняют отражатели. На передний бампер или непосредственно в саму фару монтируют светодиодные ходовые огни и новые габариты («ангельские глазки»).

Ходовая часть

Подвеска позволяет смягчать появляющиеся во время движения удары по кузову. От её работы зависит не только комфортность передвижения, но и безопасность. Автомобиль должен уверенно себя чувствовать на дороге, а также хорошо переносить попадания в ямы и неровности. Подвеска помогает гасить удары, следовательно, продлевается срок службы кузова автомобиля. Тюнинг подвески ВАЗ 2109 позволяет улучшить её характеристики, поэтому является актуальным и востребованным.

Усовершенствовать ходовую можно следующим образом:

    заменить амортизаторы на газо-масляные. Рекомендуется покупать амортизаторы и пружины набором. Для стандартных пружин подойдут спортивные амортизаторы Monroe и Plaza. Для агрессивной езды на трассе больше подходят амортизаторы Koni Sport или Bilstein Sport. Чтобы улучшить управляемость автомобилем, достаточно поставить Monroe Gaz-Matic или Рlaza;

Усовершенствование тормозной системы автомобиля заключается в следующем:

  • замена задних барабанов на дисковые тормоза;
  • монтаж пары диск-суппорт большего размера;
  • замена главного тормозного цилиндра. Это надо делать при обязательном выполнении двух предыдущих вариантов, так как штатный цилиндр не сможет справляться с поставленной задачей.

Новая накладка на панель

Моя панель была потрепана временем да ещё и бывший хозяин решил для антуража вбить в неё гвоздики с золотистыми шляпками, она в этих местах потрескалась и ещё она имеет свойство трескаться на солнце
Поэтому было принято решение найти какую-нибудь другую накладку на панель и так как у соседа раньше была девятка с низкой панелью у него осталась накладка на неё. Он безвозмездно подарил мне её, конечно она имеет незначительные косячки, но это всё можно исправить. Единственный минус это то, что нет часов посреди этой панели ну что-нибудь придумаю

Вскоре начну готовить её и саму торпеду к покраски структурной краской.

Перестали включаться передачи! + Тюнинг маховик и сцепление

Ехал с работы домой и заметил что как-то туго начали включаться передачи. Подумал что растянулся трос сцепления и поехал в гараж. Подтянул, проехался но лучше не стало. На следующий день надо ехать на работу по этому решил не разбирать, а после работы на выходных уже разобраться в чем причина.

На работу доехал я нормально, а вот с работы еле доехал… передачи не включались, как будто сцепления нет вовсе.

В гараже уже начал разбираться, трос двигаться лапка тоже в чем же причина… решил снимать коробку и глянуть на корзину.

Есть выработка на лепестках, малость прослаблены и все. Значит дело в коробке!

Я ее давно хотел снять но все оттягивал, был отколот кусок на корпусе где вставляется внутренняя граната и оттуда капало масло. Хотел снять и подварить но подвернулся корпус коробки да и еще со щупом, а у меня его не было. В общем лежал корпус и ждал своего часа и вот он настал!

Взял коробку и корпус отвез на мойку, а после уже к мастеру. В итоге пришлось поменять подшипники, первичный вал, шестерни 2 и 4 передачи, вилочки и дифференциал.

Все мастер собрал в новый корпус и повез я ее назад в гараж ставить. За то время пока делалась коробка я заказал новое приоровское сцепление и облегченный маховик.

Также купил подпорки под машину, очень хорошая вещь надо было купить их раньше.

Поставил новый облегченный маховик, приороскую корзину с диском ну и саму коробку.

Все скрутил собрал и решил заодно поставить новый трос на сцепление. Завожу машину включаю передачу и о чудо все работает! Проехался по гаражам и все отлично. Ну теперь надо обкатать сцепление и можно попробовать дать под хвоста.

Дополнительный стоп-сигнал

Совершенно спонтанно сегодня пришёл к установке дополнительного стоп-сигнала. Я давно хотел воплотить эту задумку, да подходящего стопа всё никак не мог найти и вот сегодня на работе поехали в металлоприемку, заехав туда мне в глаза бросилась девятка. Ну естественно я пошёл её осмотреть, походив вокруг увидел стоп, такой который я и хотел. Спросил можно ли его забрать и получив положительный ответ я его содрал, правда сломал не много, но суперклей сделал своё дело. Лампы в туманке галогеновые w5w, по желанию можно и светодиодные поставить.

После работы съездил в магазин, купил новых ламп w5w 5 шт. и 2м провода. Пол часа возни и он теперь сияет на заднем окне.

Решётка радиатора

Когда девятки выпускались с коротким крылом и передней пластиковой рамкой, верхом элегантности считалось прикрутить на решётку радиатора хромированную накладку от ВАЗ 2107. Теперь подобный «тюнинг» встречается исключительно на старых фото, потому что лучше стандартной ничего нет. Единственное, на конвейере ВАЗ 2109 комплектовались решётками под общий окрас кузова, а взамен можно поставить блестящую из магазина.

Присутствует на рынке ещё одна разновидность профильного товара – плас с закреплённой изнутри металлической сеткой. Да, для некоторых автомобилей это шедевр, но у семейства Самара-1 с крохотным проёмом воздухозаборника криво прилаженная фича впечатлить не в состоянии.

Перенос сапуна 5ст КПП

Всем владельцам зубил с пятиступкой знакома проблема выдавливания масла через сапун коробки. Вот и мне надоел вид грязной коробки под капотом. Решил поменять масло и заодно перенести сапун по выше.
Заказал новый тойтовский сапун (9093003136) (эта версия без клапана, мне он ни к чему), шланг (21214180002800) и штуцер (21230170002100) сапуна от шнивы. Так же купил литровый шприц Nordberg (NO1100) для замены масла. Опыт показал, что хватило бы и поллитрового

Работа очень простая, вытаскиваем родной сапун и на его место ставим шнивовский штуцер, одеваем шланг на штуцер, заводим в удобное место под капотом и в конец шланга вставляем тойтовский сапун.

После этих работ и замены масла поехал помыл подкапотку и теперь там чистота.

Защита по-тихоньку протирается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]