Почему рекомендуется обжигать свечи перед наступлением холодов

Рад приветствовать вас снова, друзья! В нашей стране все знают, что если мужчина водит отечественную классику, то он точно знает механику, и никакие поломки не имеют значения! Неважно, едет машина или не заводится, мы найдем причину и отремонтируем машину!

Смоделируем ситуацию, в морозный зимний день раннее утро, а температура на улице 20 градусов ниже нуля или даже выше. Когда вы наконец открыли застывшую дверь и сели в салоне, вы поняли, что машина не заводится. Пока вы обдумываете возможную причину, опытный человек вспомнит, как зажигать свечи зажигания в вашем доме, поскольку причина очевидна. Если бы вы были водителем из СССР, то наверняка успели бы поработать, но шанс не опоздать — тоже ваш! Не пропустите, читайте дальше!

Автозапчасти и СТО

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

Особенности чистки свечей зажигания в домашних условиях

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки. В данной ситуации необходимо помнить про то, что изолятор, входящий в конструкцию, неосторожным движением может просто-напросто быть поврежден или поцарапан. Безусловно, допускать возникновения подобной ситуации крайне не рекомендуется. В противной ситуации проблем с образованием нагара на поверхности усугубиться. Именно поэтому, процесс чистки при помощи использования бумаги наждачного типа или же какими-либо другими приспособлениями – является недопустимым. Идеальным вариантом в качестве инструмента позволяющего восстановить конструкцию свечей является использование щетки. При этом она должна быть изготовлена из стальной проволоки. Также может подойти обычная щетка для чистки зубов.

Говоря про то, как очистить свечи зажигания от нагара, нельзя не рассказать и про использование пескоструйного оборудования. Необходимо отметить, что такой способ выполнения очистки нашел широкое распространение на многих станциях технического обслуживания транспортных средств. Процесс удаления нагара с поверхности выполняется благодаря использованию различных видов песка, а также использования продувки путем воздействия сжатого воздуха. Принято считать, что такой способ является одним из эффективных и позволяет вернуть комплектующую – в нормальное, рабочее состояние. По вполне приемлемой цене, подобный способ позволяет максимально быстро выполнить восстановление детали.

Говоря про то, чем чистить свечи зажигания, нельзя не упомянуть и песок. Так, отдельная категория «умельцев», вставляли деталь в патрон электродрели и включали ее, предварительно поместив в емкость с песком. Безусловно, метод может показаться очень странным. При этом такой способ очистки свечей зажигания от нагара эффективный. Имея определенную квалификацию и опыт в данном вопросе, способ не будет отличаться от того, где используется пескоструйное оборудование.

Как почистить свечи зажигания в домашних условиях путем использования теплового воздействия

Если вы задумывайтесь над тем, чем почистить свечи зажигания от нагара, то можно использовать достаточно распространенный способ, подразумевающий тепловое воздействие. Данный вариант подразумевает прожигание комплектующей. Как правило, способ используется, если новые свечи были залиты во время выполнение «холодного» пуска. Выкидывать такие комплектующие жаль и как следствие, люди решают выполнить процесс сушки. Необходимо отметить, что в данном случае существует несколько основных способов. Среди них выделяют:

  1. Прокаливание при помощи паяльника.
  2. Прокаливание, используя плиту газового типа функционирования.

Способ не является каким-либо сложным. При этом автовладельцы которые его применяли, рекомендуют не сильно прокаливать свечи зажигания.

Химический способ очистки

Также существует возможность реанимировать свечи зажигания, используя средства, на химической основе. Данный способ позволяет выполнить удаление нагара на данных комплектующих максимально быстро и без проблем. Для того чтобы выполнить данную процедуру следует купить простое моющее средство или жидкость которая предназначена для выполнения очистки карбюраторов. Также может выполняться чистка свечей зажигания уксусом.


Процедура очистки при помощи очистителя от ржавчины также допускается. Для использования этого способа необходимо выкрутить деталь и нанести на их поверхность слой в несколько миллиметров. Далее необходимо подождать полчаса и очистить поверхность, путем промывки при помощи воды. Может показаться очень смешным, но процесс чистки также осуществляется и при помощи кока-колы. Ходят слухи о том, что кислота ортофосфорного типа, которая входит в состав многих напитков, может максимально эффективно справиться с нагаром, который появился на этих комплектующих.

Говоря про очистку при помощи уксуса, прежде всего следует сказать о том, что данный способ является достаточно старым. В данном случае необходимо поместить свечи в емкость, куда предварительно был налит уксус. Комплектующие должны находиться в этой емкости на протяжении одного часа.

Также чистка свечей зажигания в домашних условиях может выполняться при помощи уксуснокислого аммония. Изначально, свечи должны быть подвержены процедуре обезжиривания. Далее их нужно промыть, используя бензиновое топливо. На финальном этапе выполнения процедуры данного вида осуществляется процесс сушки. Необходимо погрузить свечи в 20-процентный раствор ацетата. В нем они должны находиться порядка тридцати минут. При этом температура должна составлять не менее 90 градусов. Выполняя процесс очистки, необходимо убедится в том, что помещение является хорошо проветриваемым. Дело в том, что пары, которые издает уксусная кислота, негативно влияют на организм человека, в связи с тем, что они ядовиты.

Следует отметить, что восстановление свечей зажигания может осуществляться и другими способами. При этом достаточно большое количество из них являются сложными в плане реализации. Именно поэтому, их использование рекомендовано для тех людей, которые имеют опыт работы.

Как выполнить проверку работы свечей

Безусловно, как только чистка свечей зажигания своими руками была выполнена, необходимо произвести процедуру подразумевающую проверку работоспособности. Необходимо отметить, что в данном случае нужно установить комплектующие обратно и попробовать запустить двигатель авто. В том случае если вы поняли, как правильно чистить свечи зажигания, то с выполнением этой процедуры проблем не возникнет. Отметим, что авто должно функционировать без каких-либо проблем.

Как гарантированно восстановить свечи зажигания

Ситуации, когда человек не имеет возможности самостоятельно выполнить работы данного типа, являются не таким уже и редкими. Именно поэтому если вы не уверены в правильности выполнения процедуры самостоятельно, то рекомендуется обратиться в специалистам, которые компетентны в данном вопросе. Стоит сказать, что они смогут не только рассказать про способы выполнения процедуры очистки свечей зажигания, но и помогут выполнить данную работу. Отметим, что подобный подход дает дополнительную гарантию того, что после чистки от нагара, детали останутся все также работоспособными.

Если же после выполнения процедуры чистки, проблема решена не была, то единственным выходом из сложившейся ситуации становится покупка новых деталей, которые нужно установить. Это можно сделать самостоятельно. Также процедура займет не более нескольких минут в специализированном сервисном центре. В целом, необходимо понимать, что если свечи подвергались процедуре восстановления, то рано или поздно их потребуется заменить.

Заключение

В том случае если все системы транспортного средства функционируют правильно, а качество используемого топлива – высокое, то свечи чистить нужно. Как только их эксплуатационный период будет завершен, то они должны меняться на новые. При завершении эксплуатационного периода, правильность очистки свечей зажигания уже не поможет решить проблему.

Если же возникла ситуация, когда во время холодов свечи были залиты, то единственным верным способом решения ситуации становится также очистка комплектующей. Для этого не нужно извлекать деталь. Достаточно запустить мотор транспортного средства и дать двигателю поработать на достаточно больших оборотах. Грамотно подходя к вопросу обслуживания своего авто, вы не будете иметь с ним каких-либо существенных проблем.

Очистка свечей зажигания в домашних условиях является достаточно распространенным способом очистки, но нужно быть осторожным, чтобы не повредить изолятор.

Как нельзя чистить свечи зажигания: не ведитесь на чушь!

Регулярным читателям известно, что подавляющее большинство статей на данном ресурсе являются честной копипастой друг-друга. И вот, в очередной раз листая ленту, наткнулся я на заметку одного «топового» автоблогера про чистку свечей. А может и не одного — повторюсь, ребята втупую «лижут» друг у друга статьи, иногда даже заголовок практически не меняя. И мне, как человеку пишущему исключительно с позиций собственного (весьма богатого) практического опыта, а не бездумно переписывающему желтушные интернет-заметки, очень хочется вас предостеречь

.

Широко известен способ химической

очистки электродов и нижней поверхности изолятора свечей с большим пробегом. Заключается он в том, что деталь помещают нижней частью в баночку с преобразователем ржавчины, средством для мытья варочных плит и прочими мощными составами. А потом, через пару-тройку часиков достаёшь свечу зажигания, протёр тряпочкой — и красота! Как новая. И всё бы хорошо, но.

За счёт чего сходит нагар с электродов свечи?

За счёт кислоты, друзья мои. И те, кто уже проводил разного рода эксперименты, прекрасно знают — ни растворитель, ни керосин, ни прочий нефрас (нефтяной растворитель

) этот нагар совершенно не берут. Почему? Правильно. Там нет кислоты. Именно она и нейтрализует всю черноту, скопившуюся на свече зажигания за месяцы и годы.

А вообще, вы уверены, что вот в таком виновата сама свеча. А если же у вас всё куда приличнее — так зачем вообще что-то чистить?

Нагар сошёл, свеча чистая — профит.

Не-а. Она хоть и стала чистая, но строго говоря, вы её испортили. Дело в том, что центральный электрод уже давно покрывается тончайшим слоем легирующих составов: иттрий, иридий и прочими красивыми словечками. Для чего? Так как именно этот элемент является в свече самым термонагруженным

(примерно 600-800 градусов рабочей температуры). И именно подобного рода напыления призваны частично защищать электрод от оплавления, и в то же время минимизировать эффект «прилипания» продуктов сгорания на металл. Очень грубо, это можно сравнить с тефлоновым покрытием сковородок.

Так вот, под воздействием кислоты вместе с нагаром сходит и этот микрослой. После чего электрод теряет изначальные свойства

. Заданную термостойкость, способность к расчётному формированию электродуги и тому самому налипанию нагара, с которым вы и боролись.

Даже в лимонной кислоте шипит красиво, грязь отваливается замечательно, но. Но фактические эксплуатационные характеристики после такой процедуры стали только хуже.

Как чистить правильно?

Да строго говоря, никак. Ну не та эта деталь, чтобы морочиться с её обслуживанием. На исправном современном моторе свечи легко выхаживают по 60 и более тысяч километров (как и задумано). Это не слова рекламы, это опять же, личная практика. А если при каждой смене масла вы выкручиваете свечи и видите, что они все в шубе из грязи и нагара — то это повод задуматься о состоянии двигателя вашего автомобиля, а не о том, какие плохие свечи и как их скорее почистить.

Но если прям очень свербит — то почистить можно. Но долго и муторно (зато без ущерба для детали). Это дедовский способ нагревания над плитой с периодическими возвратно-поступательными движениями жёсткой зубной щёткой. Долго, малоэффективно, да и красивой «заводской» чистоты, как в случае с кислотой, не добиться. Зато относительно безопасно для самой свечи зажигания. Но стоит ли такая игра ваших свеч — решать только вам.

Чистить свечи жёсткой абразивной обработкой — тем более нельзя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых свечей зажигания и поменьше вредных советов!

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Как прокалить свечи зажигания — лучшие способы

Автор:

Максим Марков

Рад снова приветствовать вас друзья! В нашей стране все знают, если человек передвигается на отечественной классике, то он определенно разбирается в механике, любая поломка ему не почем! Абсолютно не важно, троит автомобиль или просто не заводится, причина будет найдена, а автомобиль отремонтирован!

Смоделируем ситуацию, ранее утро зимнего морозного дня, на улице градусов 20 ниже ноля, а то и больше. Наконец открыв замершую дверь и усевшись в салоне, вы понимаете, что авто отказывается заводится. В то время пока вы строите догадки о возможной причине, бывалый уже бы вспоминал, как прокалить свечи зажигания в домашних условиях, ведь причина здесь очевидна. Будь на вашем месте шофер из СССР, он определенно успел бы на работу, хотя шанс не опоздать есть и у вас! Не упустите его, читайте дальше!

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр. Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Все существующие способы

Итак, какими будут первые действия в такой ситуации, обычного советского шофера? На самом деле прокаливание свечей зажигания, это целый комплекс абсолютно не сложных, но все же действий. Прежде всего, нужно установить, какая именно свеча виновата, для этого придется выкрутить все четыре и осмотреть их на предмет наличия влаги, нагара и октанового аромата.

Поднять калильное число свечей зажигание можно исключительно «генеральной уборкой» на электродах. Нужно максимально очистить устройство, однако обычной «протирки пыли» здесь будет недостаточно! Поверьте, бензин и нагар без специальной подготовки не так-то просто и вывести!

Хотя с другой стороны, тут не угадаешь: бывает может помочь обычное поскрябывание ножом, а иногда и прокаливание оказывается бесполезным.

Из собственного опыта могу сказать, что при отсутствии запасного комплекта свеч, это единственный вариант заставить машину снова ехать.

Прокаливание огнем

Чаще всего водители прибегают к методу горячей очистки свечи зажигания. Для этого нужно любыми способами обжечь деталь, забывать о безопасности при этом не рекомендуется! Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин.

На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым.

Что же касается источника огня, им может быть, что угодно! Находясь дома, напимер, можно все сделать в кухне на газу, разумеется пока супруга не видит). Если для вас это не вариант, рекомендую воспользоваться обычной бензиновой горелкой, согласитесь нужная вещь в любом гараже! Когда же «беда» застала вас врасплох в дороге, тут нужно включать смекалку. Запалите костер, пропитанную бензином тряпку или же вовсе свечу!

Многие автолюбители зачастую не знают, как правильно завершить прокаливание. Можно ли искусственно остужать иридиевую, или любую другую свечу зажигания? Как следствие они вместо того чтобы воскресить свечу, ее добивают. Без сомнения, фарфор – материал прочный, в нашем случае даже огнестойкий, однако он очень плохо переносит перепады температур и может запросто треснуть. Не торопитесь, оставьте детали на 10-15 минут и они остынут естественным путем!

Когда прокалить свечи все же удалось, не торопитесь ставить их на место! Тщательно протрите каждую свечу, при необходимости задействуйте нож. И только после этого можно закручивать их обратно, одевать колпачки проводов и наконец заводить авто!Теперь вы определенно сумели поднять калильное число свечей зажигания, таблица данных значений доступна, доступна здесь.

Другие способы

Каким бы не было хорошим прокаливание свечей зажигания огнем, нужно учитывать, что это не единственный действенный метод. Коротко рассмотрим все известные на сегодняшний день варианты.

  • Очистка пескоструйным аппаратом – самый эффективный способ из всех существующих, в домашних условиях конечно прокалить не выйдет, только СТО, кстати цена сносная!
  • Ручная чистка песком – некотором все же удается добиться пескоструйного эффекта и у себя в гараже, но для этого потребуется неплохая сноровка в работе дрелью с реверсом.
  • Химическая очистка – используют все что угодно, очиститель ржавчины, «Силит», «Фейри», уксус, ацетон, ортофосфорная кислота и даже «Кока-кола» или «Спрайт».
  • Ультразвуковая чистка – таким способом в основном чистят форсунки, а иногда и свечи.

Самостоятельная очистка СЗ

Существует довольно много способов произвести качественную очистку свечей в гаражных условиях и полностью восстановить все рабочие качества элементов.

Физический

Довольно часто автомобилисты прибегают к простой механической очистке с применением наждачной бумаги (нулёвка) или жёсткой щётки. Свечи достаются, и электроды просто механически зачищаются. Но этот способ допустим только в том случае, если требуется срочная зачистка, например, в дороге. Во всех остальных случаях такая чистка принесёт больше вреда. От жёстких материалов на свечах остаются царапины, которые будут способствовать ускоренному оседанию на них нагара. При очистке электродов таким способом можно повредить защитное напыление, и искра перестанет бить в нужном месте. Особенно это актуально в отношении иридиевых элементов зажигания.

Пескоструйный

Применить данный способ возможно только в автосервисе, или при условии, что у автомобилиста такой прибор имеется в гараже. Сам «пескоструй», конечно же, можно купить, но его стоимость примерно 6 тысяч, и многие автомобилисты предпочтут просто купить новый комплект зажигательных элементов. Правда, есть умельцы, которые могут собрать пескоструйный аппарат самостоятельно. Прибор работает с применением сжатого воздуха и небольшого количества песка. В специальное отверстие вставляется загрязненная свеча и подаётся воздух с песком под большим напором. Свечу желательно поворачивать, и песок сможет убрать практически любые отложения. При необходимости перед началом очистки электроды рекомендуется немного отогнуть и после окончания процедуры – отрегулировать нарушенный зазор.

Тепловой

Если по какой-либо причине свечи были залиты, то для их очистки наиболее целесообразно будет применить тепловой метод. Он заключается в просушке элементов при помощи огня. Это можно сделать при помощи газовой горелки, паяльной лампы или на газовой плите. Свечу прокаливаем до красного цвета и затем при помощи мягкой щёточки из меди убираем остатки нагара.

Химический

Самый распространённый и, пожалуй, самый эффективный способ очистки СЗ, это способ с применением химических средств. Перед любым методом химической очистки свечи следует хорошо обезжирить, что позволит химически активным веществам начать работать быстрее. С этой целью можно использовать:

Бытовые химические средства. Это могут быть средства для удаления ржавчины и известковых отложений. Некоторые советуют применять уксус или ацетон. Хороший эффект можно наблюдать при применении простого «Силита». Свечи помещаются в выбранный раствор примерно на полчаса. Затем дополнительно очищаются при помощи старой зубной щётки или жёсткой кисточки для рисования. После окончания очистки СЗ нужно максимально хорошо промыть чистой водой. Далее их протирают тряпочкой и хорошо просушивают. «Кока-Кола», «Спрайт» или «Фанта». В состав этих напитков входит ортофосфорная кислота, которая тоже может облегчить удаление нагара. Процедура очистки похожа на предыдущий вариант. Ацетат аммония 20%. Свечи помещаются в данный раствор и нагреваются примерно до 90 градусов. Затем свечи чистятся щёточкой, промываются и сушатся

Стоит обратить внимание, что применение данного варианта очистки требует хорошо проветриваемого помещения, иначе эта процедура может нанести вред здоровью.

Ультразвуковой

Данная процедура чаще всего возможна только в условиях автосервиса. СЗ помещаются в специальную жидкость, и на них направляется ультразвук. Результат очистки обычно очень хороший, но, к сожалению, довольно дорогой – иногда проще купить новый комплект автомобильных свечей.

Вывод

Каким бы эффективным не был ваш способ прокалить свечи, нужно обязательно понимать – это крайняя мера, лучше до такого не доводить. Советую вообще заранее прикупить запасные! Маркировка свечей – то что поможет приобрести действительно подходящую модель, зная код стандартных свечей для вашего автомобиля, аналог подобрать без проблем можно в любом автомагазине. Я очень рад что вы наконец-то знаете, как прокалить свечи зажигания действительно правильно и эффективно! Уверен, такие знания вам обязательно пригодятся, вот тогда меня и вспомните). До встречи в следующих публикациях.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Как обжечь свечи зажигания

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

на плите можно погреть, прокаливать нельзя,

вроде как понятно, но. что есть прокаливание?

можно конечно их прогреть и просушить на плите.

прокаливать это значит по максимуму из греть.

No replacement for displacement!

в силите их замочите, но ненадолго, на полчасика максимум. ядрёная химия, блестеть потом свеча будет. потом просушить на газу

но всё это от лукавого, ИМХО, если делать нечего. я так со свечами от мотоблока развлекаюсь, там мопедовский движок

Немецкий «Мерива»

У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.

Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.

Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.

Бытовая химия

Если хотите самостоятельно почистить свечи зажигания, но при этом отдаете предпочтение более безопасным методам с не меньшей эффективностью, попробуйте простую бытовую химию.

К вопросу о том, можно ли ВД40 использовать для чистки свечей, скажу так. Он поможет как вспомогательное средство, для предварительного вымачивания. Но в роли самостоятельного очистителя от нагара справляется плохо. Лучше использовать иные методы.

Что же касается бытовой химии, то тут хорошо себя проявляют средства, предназначенные для удаления ржавчины или же известкового налета. Фактически это любой препарат, ориентированный на чистку и уборку сантехники. Нужно лишь замочить свечи на некоторое время в этом средстве, после чего аккуратно обработать зубной щеткой. Результат зависит от множества составляющих, включая используемые компоненты в составе бытовой химии. По завершению работы обязательно промойте свечи чистой водой и полностью высушите.

Сказать точно, какой будет результат, сложно. Потому предлагаю оставить отзывы тем, кто опробовал разные бытовые средства и может сказать на личном опыте об их эффективности.

Домашняя химическая лаборатория

Отдельно хочу рассмотреть несколько средств, которые показали себя с хорошей стороны. Они действительно дают возможность быстро и эффективно избавить свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Только работать с ними нужно предельно аккуратно, соблюдая технику безопасности.

  • димексид;
  • уксусная кислота с содой;
  • гидроперит.

Теперь пройдемся по ним отдельно.

На практике очистка химическим способом дает чуть ли не лучший результат среди возможных для проведения в домашних условиях. Да, оптимально обратиться в специализированный сервис, где почистят свечи на специальном стенде или вообще на ультразвуковой установке. Последний вариант самый действенный, но и наиболее дорогостоящий. Потому к нему прибегают лишь те, кто готов потратить такие деньги на восстановление уже несколько изношенных свечей автомобильной системы зажигания.

Стоит напомнить, что неполадки и засорение свечей может привести к целому ряду последствий. Это ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет , либо происходит так называемая детонация двигателя . Даже если у вас банально попросту не заводится машина , одними из первых проверяются свечи.

Использование димексида

Димексид способен справиться с легкими и сложными видами загрязнений свечей зажигания. Даже если нагар серьезный, есть высокая вероятность, что димексидом ситуация будет исправлена.

Димексид является аптечным средством, предназначенным для обработки кожи на лице в основном. Но на деле состав может разъедать множество компонентов, включая нагар и накипь. Использовать средство предельно просто. Нужно взять небольшой пластиковый стаканчик, залить туда 50 мл средств, опустить внутрь свечи оставить на несколько часов. После чего свечи достаются и чистятся с помощью простой зубной щетки. Остается только промыть чистой водой и высушить.

Действенно, эффективно и достаточно просто. Рекомендую попробовать.

Уксусная кислота и сода

Тут пользоваться нужно именно кислотой (70%) а не столовым уксусом, поскольку результативность последнего крайне низкая.

Суть примерно такая же, что и в предыдущем варианте. Вам нужно залить свечи небольшим количеством уксусной кислоты и оставить хотя бы за 30 минут. Но и держать более 3 часов не следует.

Когда свечи настоятся в кислоте, добавьте туда постепенно буквально 1 чайную ложку соды. Начнется химическая реакция. После этого берите зубную щетку, обрабатывайте свечи, промывайте и высушивайте.

Гидроперит

Это средство продается в аптеке, представлено в виде таблеток.

Теперь возьмите стакан. Лучше из стекла. Залейте до половины воды, чтобы свечи хорошо погрузились. В эту воду закиньте 3-4 таблетки гидроперита. Очистка гидроперитом будет происходить постепенно. Поставьте стакан на окно или в теплое место. Можете смело оставлять примерно на сутки. Лишь через время начнется активная реакция в виде бурления и кипения.

Достаньте свечи, пройдитесь по ним щеткой или продуйте сжатым воздухом. Высушите и верните на место. Проверьте восстановленные свечки на предмет работоспособности.

Всегда держите при себе комплект запасных свечей зажигания. Не зря их включают в набор автомобилиста , пусть и не обязательный.

А какие действенные средства знаете вы? С чем приходилось сталкиваться лично и какой результат получался?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Прокаливание на огне


Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты. Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты. Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.
Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае. Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной. Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять?

Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.

Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:

  • тип применяемой системы зажигания;
  • модель и характеристики двигателя;
  • условия и режим эксплуатации авто с ГБО.

При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]