Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца — что изменилось?

16 апрель 2020 Лада.Онлайн 49 686 9

Ранее мы писали, что с июля 2022 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.

Как отличить

По комплектации не отличить, она у обоих комплектов одинаковая:

  • Полукорпус верхний (аналог 8450032859)
  • Полукорпус нижний (аналог 8450032858)
  • Воздухозаборник (аналог 8450032837, сейчас идут с сеткой!)
  • Шланг (гофра) впускной трубы (аналог 8450032835)
  • Патрубок соединительный для воздухозаборника (аналог 8450032838)
  • Болт м6х30 — 6шт (аналог 7703008226)

Главное различие в фактуре пластика.

У китайского впуска (СалМан) пластик верхнего полукорпуса гладкий, а у впуска Сызрань — шершавый (шагрень). Соответственно фиксирующая рамка для каждого комплекта своя (подробней про рамки).

Чем отличаются комплекты холодного впуска для Весты производства Сызрань и Китай (Salman) на видео:

А как считаете вы, какой комплект холодного впуска для Весты лучше?

Источник

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Артикулы

С июля 2022 года

Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:

  • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (с/о 8450006394)
  • 8450031940 Корпус воздушного фильтра в сборе (поставляются в сборе с фильтрующим элементом)
  • 8450033130 Воздушный фильтр двигателя (ранее использовался 165460509R)
  • 8450031941 Резонатор в сборе (глушитель шума)
  • 8450031942 Воздухозаборник


В конце 2022 года

АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.

Особенности топливной системы Лада Веста и XRAY

Топливная система Весты и XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. Например, у Весты/XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака. Рассмотрим все особенности топливной системы новинки АвтоВАЗа.

Топливо (по ГОСТ Р 51866-2002 (опрос)«Премиум Евро-95»
Емкость топливного бака (реальная), л5550
Топливный модуль8450008680 / 2180011390090017202 2047R
Топливная рампа (двигателей ВАЗ-21129 и 21179/H4M)2190-11139009
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (bar)364-400 (3,7-4,0)
Топливные форсункин.д.

Элементы системы питания Весты/XRAY: 1 – труба наливная топливного бака; 2 – бак топливный; 3 – трубка паропровода задняя; 4 – трубка топливного трубопровода задняя; 5 – трубка топливного трубопровода; 6 – трубка паропровода; 7 – трубка переднего топливного трубопровода; 8 – рампа форсунок; 9 – трубка передняя топливного трубопровода; 10 – адсорбер; 11 – трубка паропровода передняя; 12 – трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки адсорбера; 13 – клапан продувки адсорбера; 14 – трубка паропровода от клапана продувки адсорбера к модулю впуска.

Чем конструкция нового образца лучше старого

Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца

не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

В корпусе воздушного фильтра нового образца

убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.

Вместе с этим завод перекроил и резонатор

. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности. В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

Сравнение воздушных фильтров

старого и нового образца (разная площать фильтрации):

Вывод

: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

Про взаимозаменяемость

: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

Источник

Своими руками

1.

elite83 решил подойти к проблеме
комплексно
. Он определил, что изгибание кромки воздушного фильтра двигателя происходит из-за отсутствия ребра жесткости. Фильтр был доработан (усилен), на его верхнюю часть он нанес полоску термоклея.

Далее он отметил, что выступ в районе колодки проводов слишком высокий и упирается в фильтр, вследствие чего, его поднимает. Эту проблему он исправил подгибом ламелей фильтра.

Чтобы фильтр плотно и герметично устанавливался в корпус, он сделал на корпусе фильтра дополнительный бортик при помощи силикона (нанес герметик и пластиковой картой с вырезом, сделал нужный слой — примерно 3 мм)

Также был усилен сам корпус фильтра (при помощи виброизолятора).

2.

ivonsoyu решил предотвратить деформацию фильтра
при помощи проволоки
. Для жесткости каркаса он прошил ей торцы фильтра.

3.

mrlex решил доработать корпус, чтобы улучшить фиксацию в нем фильтра. Для этого он
прикрутил две пластинки
в корпус на пару саморезов.

Холодный ли впуск?

Чтобы проверить это, было решено провести испытания. В тесте приняли участие два автомобиля Lada Vesta с 1,6-литровыми двигателями. Первый имеет штатный впуск, второй — впуск от Весты спорт. На этих автомобилях проехали по одной и той же дороге в один и тот же день. Все показания двигателя фиксировали при помощи специальной программы.

Температура впускного воздуха на штатном автомобиле была 42-47 градусов, на доработанной машине — 44-50 градусов. Таким образом, на практике холодный впуск от Весты спорт таковым не оказался

. Кроме этого, разницы в динамике замечено не было, все изменения были в пределах погрешности.

Замеры

Владелец Весты Autosnz74 решил сравнить старую впускную систему Весты (до 2022г.в.) с системой впуска вариаторной Весты. Замеры выполнялись на одних и тех же участках дороги при помощи ELM327 адаптера и ПО на смартфоне.

1. Расход топлива.

Замеры выполнялись на круиз-контроле:

Впуск ВАЗВпуск HR16de
60км/ч5,1 л.5,3 л.
80 км/ч5,9 л.5,8 л.
100 км/ч6,8 л.7,0 л.

2.

Совмещение и сравнение данных с ELM327 на скорости 60 км/ч, а так же разгон до 100 км/ч и 150 км/ч. Разница была в рамках погрешностей. Человек такую разницу даже и не почувствует.

3.
Время разгона от 0 до 100 км/ч.
Использовал секундомер, так как приложение глючило:

Впуск ВАЗВпуск HR16de
1 заезд12,93 с.12,81 с.
2 заезд12,88 с.12,80 с.
3 заезд12,89 с.12,85 с.

4. Заезд с XRAY 1.8 (АМТ 1.0)

с места. Оба раза две машины ехали почти ровно, Веста 1.8 АМТ 2.0 опережала чуть-чуть в момент переключения робота, а на скорости после 130 км/ч XRAY уже начинал догонять и обгонять.

Есть ли прибавка мощности?

А в одном из обзоров Lada Vesta Sport эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности. А есть ли прибавка в мощности на 1,6-литровом двигателе?

Чтобы это проверить Lada Vesta 1.6л побывала на динамометрическом стенде до и после установки впуска от Весты спорт. Замер мощности показал, что количество лошадиных сил до и после доработки не изменилось

(осталось 115 л.с.).

Источник

Впускной коллектор (ресивер) Лада Веста: инструкция по разбору

Задача двигателя – правильно воспользоваться топливо-воздушной смесью, которую ему сформировал инжектор (ну, или карбюратор), показать имеющиеся лошадиные силы своему владельцу и выпустить выхлопные газы. Впускной коллектор, или ресивер это легкие автомобиля Лада Веста. Важно, чтобы во все цилиндры двигателя равномерно подавалась воздушная смесь – это обеспечит равномерную работу всех цилиндров. Равномерной подачей смеси занимается впускной коллектор. На машине Лада Веста эта деталь немного отличается формой от предшествующих моделей. Цена детали от 2 000 до 6000 руб. Снятие и замена обойдется от 1500 тыс.руб. Читайте статью до конца и поймите: как происходит работа, снятие впускного коллектора на Лада Веста, его основные неисправности!
Коллектор впускной автомобиля Веста отвечает за то, чтобы в каждый цилиндр попал равный объем топливо-воздушной смеси в пропорции, максимально приближенной к той, которую выдал инжектор. А вот коллектор выпускной «забирает» из камеры сгорания отработавшие газы, выводит их в систему выпуска через катализатор. От того, как мало отработавших газов останется в камере сгорания, в равной ли степени распределится топливо-воздушная смесь по цилиндрам, будет зависеть реальная мощность, вырабатываемая двигателем.

Холодный впуск от Веста Спорт

веста спорт выдает 145 лошадей. но какой ценой — расход ужастен. а момента у двигателя как не было так и нет. а уж на просто весте холодный впуск — жалкие пОтуги. от нынешней архитектуры двигателя ничего не добиться.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2022. была.

у меня был 12 с половиной. при спокойной езде. если двигатель держать постоянно под моментом то ниже 15 вряд ли будет.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2022. была.

Зато места сколько освобождается, тифон от локомотива можно засунуть, чем не плюс

Кто нибудь модернизировал систему холодного впуска другим способом, помимо от Весты спорт? У штатного патрубка вход воздуха упирается в радиатор, т.е. двигатель питается горящим воздухом, в котором малое содержание кислорода, что делает смесь бедной. Соответственно если вывести воздухозаборник в более прохладное место, например перед аккумулятором, смесь обогащается и на низах машинка становиться шустрее и без провалов.

Смотрел сегодня опять специально.Забор реализован перед радиаторами сбоку,а не так как вы пишите. Горячий воздух на столько,на сколько тепло на улице.У аккумулятора холоднее ну никак не будет. Исправить и повернуть забор не сложно и не самое главное. Вот увеличить площадь фильтра и прохождения воздуха идея хорошая.Дороговаты комплекты и дефицитны но сделать планирую в ближайший месяц. Только чтоб легче дышать ей было. На всех предыдущих фильтра больше были,мне кажется даже калиновский фильтр больше.

По ощущениям: на 1,2 передаче пропали рывки. Машина при нажатии на педаль газа, стала отзывчивее. Воздуха всегда теперь хватает. По температуре входящего воздуха — на трассе без изменений, в городе может чуть горячее, но не столь очевидна разница. Т.к. вся система впуска, также грелась и раньше. После 3т. оборотов появился рык как у спортивной машины.

Работа: вытащил только родную коробку с фильтром, от него открутил переходник (на 2 болтах), который в резиновую гофру вставляется потом. Этот переходник прикрутил напрямую к фордовскому фильтру (все места посадочные идеально подходят) и обратно в гофру к дросселю. Уголком в штатное место крепления фильтра.

Пока изменения нравятся. И бюджетно. Просто попробовать, как и что изменится в работе двигателя.

Источник

Выводы

Динамика и расход топлива отличается незначительно, можно все списать на погрешность.

Однако, по мнению автора, с впуском от вариатора увеличивается ощущение комфорта от машины:

  • При начале движения нет лишних звуков (гула).
  • Двигатель стал работать тише, как на холостых, так и на ходу.
  • Ушли толчки (рывки) на первой передаче, а так же между передачами 1,2 и 2,3.
  • На холостых машина работает очень ровно и не шелохнется, а на родном впуске постоянно подергивается.

Пользователь Рудольф Попелюк утверждает, что на Весте с двигателем HR16de резонатор впуска находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой.

А как считаете вы, нужно ли устанавливать впуск от Весты с вариатором?

Участвуйте в опросе после статьи, оставляйте свои отзывы в комментариях.

Напомним, ранее мы рассказывали, про систему впуска Весты нового образца, а также есть ли эффект от установки впуска от Vesta Sport:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка корпуса воздушного фильтра нового образца

С июля 2022 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta новую систему впуска двигателя. Одним из ее элементов является корпус воздушного фильтра в сборе, который поставляются в сборе с фильтрующим элементом. В этот корпус устанавливается новый фильтр, который имеет бОльщую площадь фильтрации и исключает подсос воздуха.

  • 8450031940 Корпус воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (купить)

Как снять корпус воздушного фильтра двигателя

:

  1. Отжать хомут 1, рисунок 3-4, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).
  2. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от модуля впуска (отвертка крестообразная).
  3. Отвернуть болт 5 крепления, отсоединить воздушный фильтр 6 от опор и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе (головка сменная 13, вороток).

Установить

корпус нового образца и шланг в обратном порядке.

Виды впускных коллекторов

Существуют такие виды впускных коллекторов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • с изменяемой геометрией;
  • с клапанами контроля выхлопных газов (EGR);
  • с турбонаддувом;
  • с точечным впрыском топлива и др.

Принципиальная схема впускного коллектора с точечным впрыском топлива
Впускной коллектор, как и двигатель в целом, продуктивно работает в определенном диапазоне оборотов. Устройство и тип установленного коллектора зависит от компоновки блока цилиндров, от целевой направленности двигателя и от конструктивных решений в целом.

Все выше перечисленные коллекторы, делятся на две группы:

  • одноплоскостные;
  • двухплоскостные.

Одноплоскостной коллектор подает топливовоздушную смесь через один общий канал, многоплоскостной же изначально делит поток смеси на два потока.


Одноплоскостной коллектор

Как правило, двигатели с двухплоскостным коллектором выдают больше мощности на низких и средних оборотах в пределах 2000-4000 об/мин. На высоких же — из-за образующихся завихрений мощность будет несколько ниже.

Это интересно: Пару слов о BSF и BSE


Двухплоскостной коллектор

Коллектор с общей камерой без перегородок раскрывает свой потенциал на оборотах от 5000 и выше.

Установка впускного коллектора другой модификации не гарантирует улучшения показателей двигателя. Обычно такие детали проектируются вместе с ним.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок. После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51. Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

Установка резонатора нового образца

С июля 2022 года АВТОВАЗ начал устанавливать на семейство автомобилей Lada Vesta резонатор (глушитель шума) нового образца.резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы. Возможно, изменение конструкции резонатора было связано с жалобами клиентов о возникновении посторонних шумов резонатора старого образца.

  • 8450031941 Резонатор воздушного фильтра Lada Vesta нового образца (купить)
  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)

Снимаем

резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем

резонатор нового образца вместе с воздухозаборником в штатные места крепления в обратном порядке.

Блок управления обогревом сидений одноступенчатый VESTA, X-Ray 2020 г. (штатный)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штатного одноступенчатого блока управления обогревом передних сидений (вкл. / выкл.) для LADA VESTA / ЛАДА Веста, X-Ray / Иксрей с 2022г. в строке «Комментарий» указывайте одноступенчатый или трех ступенчатый, модель и год выпуска вашего автомобиля.

Новинка АвтоВаза – LADA VESTA / ЛАДА Веста стремительно ворвалась на Российский авторынок и быстро завоевала доверие соотечественников. Современный дизайн и высокий уровень комфорта значительно выделяют этот автомобиль среди других моделей концерна, но и его не обошла участь появления мелких неисправностей. Среди них – поломка обогрева сидений, которая доставляет неприятные ощущения владельцу в зимнее время.

Обогрев передних сидений 8450006926 LADA VESTA / ЛАДА Веста, X-Ray / Иксрей с 2022г имел только одноступенчатый (вкл. / выкл.). Сейчас АвтоВАЗ доработал блок управления обогревом сидений 8450031049, который имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.

Наиболее частые причины отказа обогрева – это:

— Перегорание предохранителя;

— Обрыв нагревательного элемента;

— Выход из строя кнопки включения подогрева.

Выявить причину неисправности поможет последовательная диагностика этого дефекта. Прежде всего, следует убедиться в целостности предохранителя, отвечающего за подогрев сидений. Для этого откройте блок предохранителей, находящийся в левой нижней части панели приборов. Найдите предохранитель F5 15А, выньте его и убедитесь, что он целый.

Если он в порядке, стоит убедиться в работоспособности кнопки. При включённом зажигании на ней должна загораться индикация. Как правило, кнопки очень редко выходят из строя, поэтому, если индикатор загорается, идёте дальше.

Для следующего шага вам потребуется мультиметр и способность обращения с ним. Практически на всех подобных приборах имеется функция прозвонки электроцепей. Теперь нужно подобраться к штекеру, который соединяет проводку автомобиля с разъёмом.

Отсоединив штекер, нужно убедиться, что подаётся питание на провод автомобильной проводки, при нажатии кнопки. Затем “прозвонить” разъём на сидении, если нагревательный элемент целый прибор издаст характерный звук.

Если вы обнаружили перегоревший предохранитель, замените его на новый, из комплекта запасных, или купите аналогичный. Но тут стоит задуматься, почему сгорел старый, может быть где-то в цепи происходит замыкание.

В случае отсутствия индикации при включении, следует поменять блок управления обогревом сидений 8450006926 / 63.3769 на новый, потому что эта деталь не подлежит ремонту. Аккуратно извлеките из посадочного места, отсоедините штекер и замените деталь.

Ответный разъем 2172-3709710AX

Если же “прозвонка” сидения выявила неисправность нагревательного элемента, можно справиться самостоятельно. Но для этого придётся разобрать сидение, сняв верхнюю обшивку. Под ней вы обнаружите приклеенную спираль. Путём визуального осмотра постарайтесь найти повреждённый участок. Обычно обнаруживается перегорание нити или её обрыв.

Аккуратно зачистив концы элемента, скрутите их между собой, предварительно удлинив спаиваемые части другим проводником. Это может быть кусок тонкого медного провода.

Обязательно заизолируйте место соединения, во избежание возгорания.

При отсутствии питания на проводке автомобиля, лучшее решение – обратиться в сервисный центр, так как выяснить причину самостоятельно в этом случае довольно затруднительно.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006926, 63.3769.

Lada Vesta / Лада Веста, Лада Икс Рей / Lada Xray с 2022г. одноступенчатый.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить одноступенчатый блок выключателей обогрева передних сидения на автомобиле семейства Лада Веста.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Убираем резонатор

В ноябре 2022 года начались продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый 1.6-литровый двигатель Renault HR16 и бесступенчатую автоматическую трансмиссию (CVT или вариатор). На этом силовом агрегате вместо привычного впускного резонатора (глушитель шума) начали ставить впускной трубопровод (резонатор впуска теперь находится в другом месте — на патрубке перед дроссельной заслонкой). Некоторые владельцы Вест с ВАЗовскими моторами проделывают такую же доработку на своих машинах. Есть ли от этого толк, мы рассказывали ранее.

  • 8450031942 Воздухозаборник (купить)
  • 8450032994 Воздухозаборник (купить)

Снимаем

резонатор старого образца (инструкция).

Устанавливаем

два воздухозаборника.

Процесс также показан на видео:

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

  • Наличие подсоса воздуха во впускном патрубке.
  • Работу вакуумного усилителя тормозов и целостность соединения трубки с входным коллектором.
  • Клапан адсорбера.
  • Датчики положения дроссельной заслонки, абсолютного давления и температуры, регулятор холостого хода.
  • Целостность проводов и исправность катушек системы зажигания.

Холодный впуск

На спортивной версии Lada Vesta инженеры LADA Sport поставили увеличенный воздушный фильтр. Корпус фильтра специально был изготовлен для этой модификации. Забор воздуха инженеры тоже изменили (холодный впуск), у спорт-версии он находится за решеткой радиатора около левой фары. А в одном из эксперт Авторевю отметил, что один этот холодный впуск дает порядка 6 л.с прибавки к мощности.

Есть два варианта тюнинга

:

А какую их этих доработок системы впуска Весты порекомендуете вы?

Источник

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла. В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.

Зимние опции в оснащении автомобилей становятся актуальными в холодное время года. Особенно интересует этот вопрос тех людей, которые хотят купить новую модель Автоваза – Ладу Весту. Ведь никому не хочется садиться на промерзшее сиденье в морозный день, тем более в новую машину. Как вы наверняка догадались, речь пойдет про подогрев сидений на Весте. Вы узнаете о комплектациях авто, оснащенных этой опцией, ее характеристиках и установке своими руками.

Подогрев передних и задних сидений

С началом выпуска Лады Весты заводские конструкторы привнесли в российские автомобили много функций, которых длительное время не было. Одна из них – подогрев передних и задних сидений.

В Весте эта опция была заложена инженерами с начала ее продаж в кузове «седан». Но подогревы сидений периодически дорабатывались. Первые модели всех комплектаций оснащались только подогревами сиденья водителя и переднего пассажира. Причем регулировка нагрева осуществлялась по двухступенчатой схеме.

У клавиш включения нагрева сидений, которые находятся с задней стороны рукоятки переключения скоростей, было два положения. Одно из них – включение, другое – выключение. Конструкторы решили доработать систему, и добавили к дорогим комплектациям авто трехуровневый подогрев сидений. Это позволило водителю изменять температуру нагревания.

Но такая возможность отсутствует в комплектации «Классик», и автовладельцы по-прежнему пользуются только двухступенчатым подогревом. В 2022 году АвтоВАЗ дополнительно предоставил покупателям несколько новых опций автомобиля Лада Веста.

Среди них стоит отметить актуальные для зимы функции – подогрев задних сидений. Это новшество имеется в комплектации «Эксклюзив», «СВ», и «Кросс» в исполнении «Престиж». Но в Ладе Весте с газовым оборудованием такой функции пока нет, даже в дорогих комплектациях.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

Результаты через 5 дней

Поездил с таким ремонтом несколько дней и могу рассказать об итогах. Дерганье двигателя исчезло. Лада Веста стала ехать мягче, не клевать носом при переключениях передач. Трогаться с места стало приятнее, даже мотор работает ровнее. Такое ощущение, как будто заменено моторное масло.

Появилась хорошая тяга, быстрый разгон. Я начал чувствовать себя человеком! Двигатель действительно показывает свою мощность не из-за окончания обкатки. Эффект был сразу после ремонта. Как только поставил резинки, выехал за ворота гаража, сразу же при движении стало понятно, что результат положительный.

Если сравнивать с другими вариантами ремонта, то этот способ самый эффективный. Непонятно, как АвтоВАЗ допустил такой косяк с трубками? Все жалуются на эту проблему, знают, в чем причина, но завод молчит и ничего не предпринимает.

Я доволен, что нашел причину и устранил ее. Машина стала приносить радость, улучшились ходовые качества, исчезла «дерготня». Теперь начинаешь понимать, для чего создавался автомобиль с двигателем 1,8 литра, его потенциал.

Такая же проблема может возникнуть, если не закрывается клапан вентиляции адсорбера. Будет подсасываться воздух, обедняться смесь, теряться тяга. Машина будет вести себя неадекватно. Попробуйте использовать этот способ, возможно у вас такая же проблема. Вообще, в таких случаях правильно обратиться к дилеру, чтобы не лишиться гарантии.

Проблема

Однако почти никакого эффекта такое решение не дало, вследствие чего в компанию посыпались жалобы и пожелания о дополнительной доработке конструкции. Ведь фильтр установлен за вентилятором, а это значит, что весь сор сначала попадал на лопасти вентилятора, и только после этого оседал на салонном фильтре. Вероятнее всего, это сделано, чтобы салонный фильтр Весты выступал в качестве дополнительной шумоизоляции.

И АвтоВАЗ дал ответ, согласно которому, с января 2022 года жабо было исправлено, в соответствии с пожеланиям. Впрочем, как показала реальная эксплуатация Весты, хоть вероятность засорения фильтра и была снижена, полностью устранить этот конструктивный просчет так и не удалось.

Естественно, все это вынудило обладателей Лада Веста и Икс Рей самостоятельно решать вопрос.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]