LADA Vesta 2022: смотрим, что изменилось, и сравниваем с конкурентами

Изначально планировалось, что Лада Веста 2022 года получит три бензиновых двигателя: 1.6 литровые 16-клапанные силовые агрегаты мощностью 106 л.с. (индекс – 21129 — на данный момент все седаны выпускаются с таким мотором) и 114 л.с. (HR16 ниссановский мотор — по последней информации от него отказались) и новый мотор с индексом 21179 объемом 1.8 л. (122 л.с.) который появился осенью 2016 года, после дебюта на Lada Xray. Все моторы относятся к классу Евро-5, 114-сильный двигатель Весте должен был достаться от альянса Renault-Nissan.

Мотор мощностью 106 л.с. работает в паре как с роботизированной трансмиссией (вазовская разработка) так и с классической механикой (изначально ставилась французская Renault JH3, но с октября 2016 года от нее отказались в пользу отечественной ВАЗ-21807 из за экономии). Еще до выхода Весты ходили слухи о вариаторе с двигателем 114 л.с., но информации по нему пока нет.

Во всех комплектациях стоит электроусилитель рулевого управления.

На старте продаж изначально был доступен лишь двигатель 1.6 (106 л.с.) в паре с французской МКПП либо отечественным «роботом».

Изначально сообщалось, что Весту с ниссановским 114-сильным двигателем выпустят следом за отечественным 106 л.с., но по последней информации судьба этого двигателя туманна — на АвтоВАЗе выяснили, что разница в динамике между этими 1.6 литровыми моторами минимальна. Поэтому в Тольятти решили выпустить седан с более мощным 1.8 л. агрегатом (122 л.с.), который сейчас устанавливается также на Xray. Первоначально автомобили идут только в паре с «роботом».

На Весту помимо других систем, устанавливают и антипробуксовучную систему, но она отключаемая и не помещает в снегу или грязи, в отличии от Lada Xray (у Х рея отключение антипробуксовочной системы появилось осенью 2016 года).

Цены и комплектации Лада Веста

Веста 2: как менялась лада с 2015 по 2022 год

Автомобиль Лада Веста впервые был выпущен в широкие массы в 2015 году. Веста 2 стала востребованной. Ее полюбили покупатели за дизайн, технические характеристики, цену, ниже чем на иномарку. С момента начала производства дизайнеры, конструкторы, несколько раз проводили рестайлинг, представляя покупателям обновленную версию — Веста 2. Внешне Лада стала похожа на дорогой, зарубежный транспорт. Более выраженное икс-образное оформление с боку, добавило изысканности утонченности машине. В 2022 году будет обновленная версия модели.

Куда делась французская коробка передач?

Первым Вестам досталась механическая коробка передач Renault JH3. Инициатором этого решения был Андерссон, объяснив его слишком высоким уровнем шума российского аналога. Но в 2016-м после ухода дядюшки Бу (так прозвали Андерссона) вазовцы поменяли французскую механику на российскую 21807 — это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, имеет лучшие показатели по потребительским свойствам: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка. Но несмотря на принятые меры, наша коробка осталась шумнее французского агрегата. Зато позволила снизить стоимость производства.

Что поменялось с момента выпуска первой модели с 2015 по 2018 годы

С момента выпуска первой lada vesta значительно преобразился облик машины. Она стала похожей на иномарку. Обтекаемые формы, стильные хромированные вставки, икс-образное оформление являются следствием проведенных модификаций.

Увеличился клиренс, установлена более качественная оптика, подобраны литые диски. Робот Амт был переработан — на машине сменили прошивку для него. В начале октября, были пересмотрены комплектации комфорт и люкс — к каждой категории добавили еще по одному исполнению. Так же с 2015 года была проработана мелочевка: убраны скрипы ручки водительской двери, доработан подлокотник, лючок бензобака перестал хлябать при открывании.

Технические характеристики также не остались без изменений. Двигатель лада веста последней модели объемом 1.8 имеет мощность 126 лошадиных сил. Она быстро разгоняется с нуля до сотни – 10.6 секунд. Снизился средний расход топлива до 7.7.

Интерьер автомобиля, также не остался без изменений. Качество материалов для отделки повысилось. Увеличилось пространство для задних пассажиров, объем багажного отсека. Панель управления оснащена современной мультимедийной системой, клавишами управления климат-контролем.

Завод-изготовитель учитывал все нарекания собственников машин, стараясь устранить их в результате рестайлинга.

Экстерьер

Во внешности Лада Веста 2022 появились элементы актуального сегодня Х-дизайна. Реализовать модный тренд позволил новый кузов, слегка изменившийся в размерах, но в целом близкий тому, что мы привыкли видеть на машинах старших лет выпуска.

Lada весьма существенно отличается от концепт-кара, которые заводские дизайнеры представили несколько раньше, однако общие черты сохранились и видны даже по фото. И несмотря на заявления критиков о том, что Х-дизайн успел уже набить оскомину, его влияние снизили, но все же сохранили, возможно наблюдая за успехами на российском рынке того же Митсубиси или Вольво, выполненных в том же стилевом ключе.

Лицо автомобиля претерпело серьезную модернизацию. Футуристических ноток добавляет довольно широкий, с сильным наклоном вперед, капот, на котором располагаются два продольных воздухотока, создающих хорошую аэродинамику. Ветровое стекло – вполне в стиле последних моделей Lada, благодаря своему объему, оно обеспечивает прекрасную обзорность.

Фары изменились меньше, равно как и решетка радиатора, несущая большой хромированный логотип ВАЗа по центру. Бампер получил небольшой воздухозаборник в нижней части, справа и слева от которого находятся две противотуманки со светодиодным наполнением.

Сбоку машина изменилась мало. Сразу ощущается принадлежность новой модели к эконом-классу, однако плавные обводы куполовидной крыши, дополненные обтекаемой передней частью, указывают на то, что перед нами вполне современный автомобиль.

Многие критики безжалостны по отношению к выштамповкам на дверцах и крыльях кузова. Они отмечают, что при подобном расположении относительно друг друга они напоминают вмятины и выглядят весьма несуразно. Кроме того, от автолюбителей, уже владеющих Вестой, они получили нелестное прозвище «грязесборники». Несмотря на это, кузов выглядит довольно достойно, во многом благодаря стильным колесным аркам, способным вместить диски размером 15 или 16 дюймов. Сами диски, по отзывам, весьма неплохи и по рисунку, и по качеству.

Задняя часть машины довольно элегантна, но не полностью вписывается в стилистическую канву модели. Тут привлекает внимание, пожалуй, только новая хромированная надпись с названием автомобиля.

Весьма бюджетна, но в то же время симпатична корма Лады Весты 2018 в версии «Универсал кросс». Интересная дверка имеет сильно наклоненное в сторону салона стекло. Стоит отметить и фонари, практически без изменений перешедшие с седана, и обтекаемый бампер, имеющий стильную защиту с двумя прямоугольными элементами выхлопа снизу.

История рестайлинга

Новая лада vesta поступила на продажу в 2015 году. Усовершенствованная модель отличалась от продаваемых ранее автомобилей. Следующий рестайлинг производители провели еще через два года. Эти два обновления были выполнены с целью усовершенствовать автомобиль — технически и исправить недочеты. Благодаря этому удалось исправить имеющиеся недочеты:

— постукивание в области задней подвески при движении, или не поправили;

— скрежет рулевого колеса в дождливую погоду;

— появление царапин при опускании стекол;

— доработка колес сцепления;

— усовершенствована шумоизоляция внутреннего пространства.

Последний раз Лада Веста была обновлена в 2022 году.

Ключевые особенности Весты

Главное преимущество Vesta перед другими отечественными моделями состоит отнюдь не в оригинальном дизайне машины. Это импортное наполнение. Речь идет как о мультимедийных элементах и дополнительных системах в салоне, так и о зарубежных технических узлах.

К основным плюсам Лады Весты можно отнести:

  • Руль, оснащенный электроусилителем. Теперь управлять Ладой удобно, комфортно и безопасно. Электроусилитель — выгодное дополнение для городского транспорта, где нужна маневренность и точность движений.
  • Климатическая установка. Климат-контроль идет уже в базовом варианте и включает большое количество настроек. Веста отличается качественной изоляцией, поэтому проблем с выбор микроклиматического режима.
  • Радиатор и панели пола. Многие решения новой машины заимствованы у французских инженеров. В частности радиатор и панели пола делают Весты схожей с машинами Renault. Французские инженеры приложили руку не только к разработке серийной версии, но и спортивной, признанной многими гоночными экспертами успешной.

Конечно, Лада Веста не лишена и сугубо российских инноваций. Правда, все они относятся к кузовным элементам. Среди прочих стоит выделить:

  • Новый дизайн. В прошлых моделях автомобилей Лада таких революционных решений не принималось. Это новая спецификация, отвечающая скоростным и аэродинамическим возможностям машины.
  • Подрамник. В Весте реализован новый подрамник, выполненный из ударопрочного материала.
  • Рулевое управление. Благодаря переработке концепции рулевого управления российская машина стала отзывчивой, динамичной и удобной в управлении. Это автомобиль с хорошей обратной связью.
  • Подвеска. Архитектура подвески разрабатывалась с нуля и не предполагает наличие каких-либо решений из прошлых моделей отечественного производителя. В результате конструкция получилась надежной, выносливой и устойчивой к непредсказуемым русским дорогам.

Обновленная лада sw cross

Впервые была представлена покупателям летом прошлого года. Вместе с универсалом появилась модель sw cross.

Она визуально выделяется среди других автомобилей Автоваза. По периметру автомобиля расположены пластиковые накладки, которые используется как декор, а также для защиты. Бампер видоизменен: более объемный и обтекаемый. Крышечка топливного резервуара открывается нажатием кнопочки, антенна акульий плавник, заводские литые диски размером 17.

Салон также был усовершенствован. Передняя приборная панель освещается белым светом, область заднего ряда сидений освещается при помощи плафона. Переднее пассажирское/водительское место разделяет подлокотник, который используется для комфорта, а также как панель, на которой размещена розетка, usb- порт, клавиша включения подогрева заднего ряда сидений. Для декора салона использовались вставки апельсинового цвета.

Размеры усовершенствованного автомобиля

ПоказательЗначение
Длина4412 мм
Высота1533 мм
Ширина1765 мм
Объем багажного отсека480 л
Клиренс204 мм
Колесная база2634 мм

Производители предоставили возможность увеличить багажный отсек практически вдвое посредством складывающихся задних сидений лада веста. Еще одна особенность крышка багажного отсека открывается нажатием клавиши.

Силовой агрегат имеет объем 1.8 и мощность 126 лошадей. В седане он доступен только с роботизированной трансмиссией. В универсале и sw доступна комплектация с механикой. Есть возможность выбрать менее мощный мотор – объемом 1.6 мощностью 106 лошадей.

Модель не реализуется в базовой, или топовой комплектации. Сборка автомобиля производится в максимальной комплектации.

Подводим итоги

Российский автопроизводитель возлагал много надежд на данную модель. Ее преимуществами можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Довольно привлекательный дизайн экстерьера и интерьера.
  • Относительно невысокая цена.
  • В дорогих комплектациях автомобиль оснащается всеми популярными опциями.

Однако есть и довольно много недостатков у данного автомобиля. Примером назовем невысокую надежность и плохое качество сборки. Автомобили отечественного происхождения имеют относительно невысокое качество сборки. Именно поэтому многие решают уделить внимание автомобилям зарубежного происхождения.

LADA Vesta › Комплектации и цены

Для России цена LADA Vesta 2022 в новом кузове составляет 554 900 – 788 400 рублей, Седан продается в 8 комплектациях. Новые комплектации и цены от 21.11.2019 предоставил официальный сайт LADA.

Официальные дилеры, автосалоны, у которых можно купить LADA Vesta: в Москве или в Краснодаре.

КомплектацияДвигательКоробкаПриводРазгонСкоростьРасходЦена
Classicбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9554 900 руб.
Classic Startбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9579 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6604 900 руб.
бен./газ 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.8/12.9177/170 км/ч10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3749 900 руб.
Comfortбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9607 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6632 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.MTПередний10.2188 км/ч10.5 | 6.3 | 7.8632 900 руб.
бен./газ 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.8/12.9177/170 км/ч10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3777 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.AMTПередний12.1186 км/ч9.3 | 6.0 | 7.2657 900 руб.
Comfort Imageбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9630 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6655 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.MTПередний10.2188 км/ч10.5 | 6.3 | 7.8655 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.AMTПередний12.1186 км/ч9.3 | 6.0 | 7.2680 900 руб.
Comfort Multimediaбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9631 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6656 900 руб.
Luxeбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9670 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6695 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.MTПередний10.2188 км/ч10.5 | 6.3 | 7.8695 900 руб.
бен./газ 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.8/12.9177/170 км/ч10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3840 900 руб.
Luxe Multimediaбензин 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.2175 км/ч9.3 | 5.5 | 6.9694 900 руб.
бензин 1.6л. | 106 л.с.AMTПередний14.1178 км/ч9.0 | 5.3 | 6.6719 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.MTПередний10.2188 км/ч10.5 | 6.3 | 7.8719 900 руб.
бен./газ 1.6л. | 106 л.с.MTПередний11.8/12.9177/170 км/ч10.1/8.1 | 6.0/5.2 | 7.5/6.3864 900 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.AMTПередний12.1186 км/ч9.3 | 6.0 | 7.2744 900 руб.
Exclusiveбензин 1.8л. | 122 л.с.MTПередний10.2188 км/ч10.5 | 6.3 | 7.8763 400 руб.
бензин 1.8л. | 122 л.с.AMTПередний12.1186 км/ч9.3 | 6.0 | 7.2788 400 руб.

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

Хорошая попытка, Автоваз, но нет.

В последний раз я ездила на жигулях в 2007-м году в автошколе. Мы учились на “шестерке”, и тогда я дала себе обещание, что я никогда больше не сяду за руль жигулей. Но времена меняются, и даже Автоваз сделал шаг вперед благодаря дядюшке Бо. И вот прошло чуть больше десяти лет – и я оказалась в жигулях. Да, в новых, да, концептуально других. Но жигулях.

По роду деятельности я иногда езжу на новых автомобилях, кроме того, с тех пор, как я сдала на права, в моем личном автопарке перебывало немало автомобилей, и сейчас в семье три иномарки (немец, японец и француз) – одним словом, есть, с чем сравнить. И когда меня спрашивают, как мне машина, я всегда отвечаю на этот вопрос через призму “а купила ли я ее себе, будь у меня на руках сумма, необходимая для покупки”?

В случае с Lada Vesta (в моем случае это еще и cross) мой ответ однозначный. И это – нет. Да, это другой автомобиль, но нет.

Я поездила на 1,6 литровыом экземпляре в кузове седан. Во-первых, седан – не мой тип кузова. Багажник хорош разве что для перевозки продуктов из супермаркета. Но у нас стройка, иногда приходится возить уголки, пластиковые трубы – они не тяжелые, но длинные. Поэтому мой выбор – или универсал, или хэтчбэк. Во-вторых, 1,6-литрового мотора на 106 л.с. для полноценного седана, как мне показалось, маловато, на повышенных передачах мотор почти не “тянет” (слышала много нехорошего о 1,8-литровых вазовских моторах, так что может 1,6 еще и ничего). Расход при этом в городе составил 9,7 литра 95-го, что вообще чудовищно, на мой взгляд. Реальный расход после обкатки автомобиля – 8,5 примерно, но у каждого по-разному. По мне так это все равно многовато.

По салону ничего сказать не могу – тут каждому свое. По мне так внутри все довольно гармонично. Снаружи вроде тоже. Что касается клиренса в более чем 200 мм, то, на мой взгляд, сейчас это все очень переоценено. Как сказал мой знакомый, раньше люди ездили в лес на обычных жигулях, а потом на иномарках, у которых клиренс еще меньше. Но ездили. И сейчас ездят. Все равно владелец новой Весты не поедет туда, куда нельзя проехать на машине с обычным клиренсом. По мне так все это – маркетинговые уловки для охвата более широкого круга потребителей.

Но, повторюсь, речь идет о том, купила бы я автомобиль себе? Если бы у меня была на руках стоимость этой Vesta, я бы предпочла добавить и купить что-то другое. Не из-за того, что у меня давняя нелюбовь к Автовазу. Просто, поездив на иномарках, меняется сознание и отношение. По мне лучше свежая бэушка из Европы, чем новая Веста. Уж простите те, кто восторгается автомобилем. Не скажу, что за бугром все кучеряво, но я уже вдоволь насмотрелась на машины, с момента выпуска которых прошло 2-3 года, и кузов которых уже в жуках. И на тех, владельцы которых вынуждены дорабатывать НОВЫЙ автомобиль после покупки, чтоб улучшить его какие-то качества или исправить огрехи производителя. Простите, но это какая-то лажа. Это по первяне вау от нового автомобиля, а потом она проходит, и тебе на этом унылом . ездить много лет. Понятно, что все автопроизводители сейчас экономят даже на толщине ЛКП, не говоря уже о ресурсе мотора, от этого вдвойне грустнее, и все направлено на то, чтобы человек купил, поездил пять лет и выкинул, но я такого счастья себе не хочу.

Единственное преимущество Лады в Беларуси – это цена и кредит. На тест-драйве машина абсолютно не будоражит сознание, вряд ли вы станете оглядываться на нее, щелкнув кнопку центрального замка, когда будете уходить в подъезд. Да, в сравнении с продукцией Автоваза прошлых лет, это прогресс, как самостоятельная боевая единица Веста не представляет из себя ничего такого.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]