«Лада-Калина» на данный момент является одним из самых популярных и часто встречающихся на наших дорогах автомобилей российского производства. Производство данной модели идёт уже 13-й год. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 2004-м, хотя разработка «Калины» началась в далёком 1993-м. Более десяти лет проектировалась и совершенствовалась будущая новинка – не удивительно, что она стала одной из самых ожидаемых моделей АвтоВАЗа. Сейчас многие владеют таким автомобилем. Особенно популярен универсал «Лада-Калина». Отзывы владельцев являются прямым подтверждением того, что это добротная и функциональная машина. Модель действительно представляет особый интерес, так что стоит уделить рассмотрению данной темы чуть больше внимания.
Какая «Калина» лучше?
Выбирая среди множества машин Ладу Калину начинающему автолюбителю ничего не стоит запутаться в комплектаций моделей автомашин. Различают три варианта кузова, три варианта двигателя и три вида комплектации. И, конечно же, Лада Калина Спорт. Давайте разберем в этой статье, какая Калина лучше.
Имейте в виду, что просто отправляясь в первый попавшийся автосалон, вы рискуете остаться совершенно без денег, так как продавцы-консультанты будут укомплектовывать машину до полного опустошения ваших карманов и кошелька. Разумнее всего будет перед покупкой изучить Интернет-сайты автосалонов, обдумать, какая комплектация и модификация вам нужна. Рассматривая, какая Калина лучше, мы сравним три модели этой серии.
Лада Калина Хэтчбек
Хэтчбек 1119 принадлежит к классу В, он пятидверный и очень комфортный, а так же удобный для семейных поездок. Лада Калина Хэтчбек благодаря превосходной конструкции электроусилителя рулевого колеса очень легка и удобна в управлении. У автомобиля очень комфортабельный и просторный салон, дизайнеры поработали на славу. Благодаря экономичности в эксплуатации и сравнительно не высокой ценовой политикой, а так же хорошей надежности и маневренности Хэтчбек является превосходной машиной для среднего класса.
Двигатель Лады Калины Хэтчбек снабжен электровпрыском бензина. И немаловажным является тот факт, что выхлопные газы соответствуют экологическим стандартам EURO II. Пятиступенчатая механическая коробка передач и силовой агрегат позволяют сохранить очень высокий уровень динамики при незначительном расходе бензина.
Лада Калина Универсал
Лада Калина Универсал 1117 поступила в продажу в 2007 году. Это очень компактный легковой автомобиль. Универсал имеет изящный, современный кузов, комфортный и уютный салон, модернизированную светотехнику. Следует отметить, что Лада Калина Универсал имеет очень хорошую маневренность и идеально приспособлена к стесненным и не очень ровным городским дорогам. Универсал выпускают в 3-х комплектациях— норма, люкс и стандарт.
Важно то, что задние сиденья Универсал имеют свойство складываться, и вы получаете горизонтал
Аэродинамические свойства: советы
Данная информация может пригодиться для тех водителей, которые хотят максимально снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Прежде всего, надо взять на заметку тот факт, что открытые окна в любой марке автомобиля замедляют его динамику. Также немаловажным критерием является наличие грязезащитных фартуков на колесах. Для любителей быстрой езды придется от них отказаться вместе с выступающими колпаками. Еще один совет: не стоит открывать люк во время езды. В общем, данная комплектация снижает уровень динамики до 5%.
Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили
Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.
Технические характеристики
Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.
Внешний вид двигателя 21116 на Гранте
Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.
Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.
Кузов
Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:
Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».
Внешний вид Лада Гранта
Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.
Калина в кузове универсал
Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.
Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)
Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.
Комплектация
Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:
- Электроусилитель руля.
- Короткая рулевая рейка.
- Диски на 14 дюймов.
- Фильтр воздушный в салоне.
- Электрические подъемники стекол спереди.
- Атермальные стекла.
Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:
- Электрическим приводом зеркал заднего вида.
- Противотуманками.
- Обогревом зеркал заднего вида.
- Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.
Итоги
Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.
Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.
Сравнение Лада-Калина универсал и Лада-Приора хэтчбек | ВАЗ, Лада
Завтра мой племянник приобретает Ладу-Приору хэтчбек. Почему он так решил, я не понял ни с его слов, ни со слов брата и его жены. Это, несмотря на то, что они уже ездили на моей Ладе-Калине и по их словам она им очень понравилась. Сам я не ездил на этом автомобиле, и поэтому мне стало интересно мнение других людей. И вот что я нашел в одном из «ЖЖ» (автор не называет своего имени).
Сравнение Лады Калины и Лады-Приоры
Лада-Калина
Калина хэтчбек с двигателем 1,4, подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и электрическим усилителем руля.
Снаружи автомобиль видится не шедевром, но вполне привлекательно. Конечно «на вкус и на цвет…», но это значительно красивее, чем Рено-Логан или Шевроле-Ланос.
Изнутри салон не впечатляет, но и не отталкивает, салон трансформируется вполне достойно для современного хэтчбека: заднее кресло состоит из двух частей, которые складываются независимо. Это очень удобно.
Багажник вполне вместителен для хэтчбека B-класса.
Эргономика водительского места меня на высоте: все кнопки и ручки управления в удобных местах и без усилий досягаемы.
Двигатель 1,4 очень резв, но на малых оборотах крутящий момент его явно слабовать, поэтому требует более активной работы акселератором (газом). Ни на одной другой ВАЗовской модели такого нет.
Несмотря на то, что электроусилитель руля обруган уже многими, на этом автомобиле он оказался весьма неплох. Правда менеджер сообщил, что это новая модификация электроусилителя, и что ранее этот агрегат действительно часто выходил из строя.
Что не понравилось, так это коробка передач – слишком шумная. Это, видимо, основной позор этой машины (непонятно почему – ведь КПП даже на 18-летней ВАЗ-21063 не слышно!).
Подвеска поразила своими ходом и энергоемкостью. Добавьте большой клиренс и короткие свесы. Это сочетание сделало автомобиль невероятно приспособленным для наших российских дорог.
В целом впечатление от Лады-Калины остались очень положительными. Поэтому без сомнений среди одноклассников выберу Ладу-Калину
Лада-Приора
Увидев этот автомобиль, меня постигли сплошные разочарования. Во-первых, при моем росте 180 см я с трудом уселся за руль (пришлось отодвинуть сиденье до конца, но это почти не помогло: всё равно тесновато). Замечу, что в ВАЗ-2110 я сидел вполне комфортно.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.
Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
в чем различие лады калины универсал от хэтчбека — Автосайт
Автомобиль Лада Калина Универсал появился в продаже совсем недавно, в 2007 году
Это последний автомобиль, планировавшийся в семействе «Калина» Лада Калина Универсал оснащается 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой
Автомобиль Лада Калина Универсал появился в продаже совсем недавно, в 2007 году
Это последний автомобиль, планировавшийся в семействе «Калина» Лада Калина Универсал оснащается 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Появление пятидверного универсала ВАЗ 1117 было вполне логично, т.к. такой тип кузова является очень востребованным и популярным в нашей стране Лада Калина Универсал идеально подходит как для пассажиров, так и для перевозки объёмного и тяжёлого груза, с чем возникают трудности у седанов.
В то же время авто сочетает в себе комфорт, удобство и практичность. Именно поэтому Лада Калина Универсал следует как российским, так и европейским тенденциям автопрома. По сравнению с хетчбеком семейства ВАЗ 1117, каких-либо существенных отличий во внешнем виде почти нет, да и по длине Лада Калина Универсал имеет такую же базу, что у седана, и такой же пол, как у ВАЗ 1118.
Задняя дверь с огромным стеклом – основное отличие версии «универсал». Её багажник немного меньше, чем у седана (360 против 400 литров), но если снять полку, то получим уже все 500! Ну а что касается ходовых характеристик, маневренности и комфорта, то тут без изменений: Лада Калина Универсал находится на том же высоком уровне, что и базовый седан. Подвеска, двигатель и 13-дюймовые колёса также хорошо знакомы по семейству Калина. Смотрите также:
Lada Kalina Sport Лада Приора Хэтчбек автомобили ВАЗ
Похожие статьи:
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Основные отличия хетчбека от универсала
Общие черты, присущие хэтчбеку и универсалу – оба класса представляются собой модифицированный седан с фактически объединённым салоном и багажником.
Отличия хэтчбека от универсала заключаются в следующем:
- Размер багажного отделения — в Хэтчбеке он существенно меньше. Универсал отлично подходит для грузоперевозок и зачастую приобретается частными предпринимателями и средними компаниями именно для этих целей;
- Хэтчбек отличает более элегантным дизайном задней части кузова. Наклонная дверца выглядит значительно красивее, чем строгий вертикальный свес универсала. Женщины зачастую делают выбор, исходя из этого;
- Универсал длиннее хэтчбека. Это может быть существенным недостатком в городских условиях, если авто используется только для перевозки пассажиров, но когда речь идёт о габаритном грузе, это однозначно преимущество;
- Хэтчбек может поставляться в «спортивной» 3-дверной комплектации;
- Универсалы, как правило, стоят дороже хэтчбеков той же серии.
https://www.youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg
Оба класса легковых авто, рассмотренных в этой статье, занимают свою нишу на отечественном рынке и пользуются спросом среди российских автолюбителей благодаря своим особенностям.
Выбираем универсал: Калина 2 или Приора?
Согласитесь, что перед покупкой нового автомобиля каждый из нас сначала все взвешивает, оценивает и сравнивает несколько моделей и только потом покупает. Если рассматривать универсалы отечественного производства, то на сегодняшний момент из всего модельного ряда есть 2 классических варианта, которые могут конкурировать между собой:
- Калина 2 поколения универсал
- Приора универсал
Оба автомобиля вполне достойны своего выбора, так как цена для отечественного потребителя более чем гуманная. Но на что прежде всего стоит посмотреть, если вы еще сомневаетесь в своем выборе?
Вместительность багажного отсека
Разумеется, человек, который покупает универсал надеется на то, что багажник его автомобиля будет намного больше, чем у хэтчбека или седана, и в большинстве случаев именно этот фактор играет решающую роль. Если только по одному параметру вы выбираете средство передвижения, тогда ваш авто — Приора, так как она длиннее Калины 2 в том же кузове и груза в нее поместится больше.
Если говорить о Калине универсал, то даже представители Автоваза нередко говорят, что на самом деле подобный тип кузова можно больше называть полноценным хэтчбеком.
Вместимость салона и удобство при передвижении
Здесь. как ни странно, наоборот выигрывает Калина 2, так как несмотря на ее небольшой внешний вид, в салоне места гораздо больше, чем на Приоре. Особенно это почувствуют рослые водители. Если в Калине можно спокойно сесть и ничего мешаться не будет, то на Приоре при аналогичной посадке колени будут упираться в рулевое колесо. Согласитесь, что комфортным и удобным такое передвижение не назовешь.
Также, это касается и пассажиров, на Приоре немного теснее как переднему, так и задним пассажирам. Поэтому в этом сравнении Калина 2 оказалась фаворитом.
Сравнение силовых агрегатов и динамических характеристик
Думаю, многие уже знают, что с недавнего времени как на новые Калины 2 поколения, так и на Приоры стали устанавливать двигатели с мощностью 106 лошадиных сил, которые идут под индексом ВАЗ 21127. То есть, этот мотор устанавливается как на один, так и на другой автомобиль.
То же самое касается и старого ДВС 21126, который также присутствует на обеих машинах. Но есть один немаловажный плюс, который нужно отдать новинке. На Калине 2 есть версия с автоматической коробкой переключения передач, а вот на Приору пока такую не устанавливают.
Что касается максимальной скорости, то здесь немного выигрывает Приора благодаря своей лучшей аэродинамике кузова, но зато она разгоняется медленнее при том же двигателе на 0,5 секунды.
Подведем итоги
Если вы любитель более спокойной езды и очень большой багажник для вас — не острая необходимость, то разумеется, что лучше всего вам подойдет Калина 2, особенно если вы хотите чувствовать себя более просторно за рулем.
Если же на первом месте для вас размер багажного отсека и более высокая скорость — тогда не задумываясь можно смотреть на Ладу Приору. Но все же, каждый сам для себя должен решить, что ему больше по душе, как говорится, и не смотреть на тесты и обзоры…
нива4х4ростовнд | Все права защищены © 2022 | Карта сайта
При выборе автомобиля важно изучить не только его технические характеристики, но и размеры кузова, салона и багажника. Сравнить эти значения с конкурентами и оценить перед покупкой все «За» и «Против» автомобиля. В данной справочной статье найдете все интересующие вас габаритные размеры Лада Калина 2 поколения, а также размеры багажника и салона этого автомобиля.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика. Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
Размеры Лада Калина 2 универсал
Габаритные размеры автомобиля показаны на схеме. Базовые размеры следующие: длина – 4084 мм., ширина – 1700 мм., высота – 1504 мм.
Габаритные размеры Лада Калина Кросс немного отличаются от базовой версии. Длина кузова больше на 20 мм, высота больше на 56 мм, ширина осталась прежней. Размеры салона обычной версии и «внедорожной» одинаковые. Все эти значения указаны в схеме:
Багажник – козырь этого автомобиля. Его объем составляет 355 литров, а при сложенных задних сиденьях целых 670 литров. Размеры багажника Лада Калина 2 универсал представлены на схеме:
Особенности кузова
В автомобиле поменялась оптика, вместе с носовой частью кузова, правда, крыша и двери остались прежними, поэтому от нового остекления было решено отказаться, однако это никак не повлияло на технические характеристики. «Лада Калина 2» по внешнему виду очень напоминает седан. Самое яркое отличие в задней части машины (багажнике). Его объем у хэтчбэка – 240 л, а в универсале – 361 л. Очень выгодный момент заключается в следующем: при сложенных задних сидениях вместимость багажника увеличивается от 550 до 670 л соответственно.
Кстати, некоторые детали кузова у моделей Kalina и Granta идентичные, в частности, крылья и капот. Огорчает, что прожекторные фары, которые можно было видеть в выставочном экземпляре, в серийном производстве в штатную комплектацию не вошли.
Выражаясь терминами специалистов, «Калину 2» нельзя назвать совершенно новой, просто был проведен глубокий рестайлинг.
Размеры Лада Калина 2 хэтчбек
Автомобиль в кузове хэтчбек короче универсала на 191 мм, ниже на 4 мм, ширина не изменилась. Размеры салона тоже отличаются, например, в хэтчбеке меньше места над головой заднего пассажира, а также расстояние от колен до спинки переднего сиденья. Более детально изучить размеры кузова и салона Лада Калина 2 хэтчбек можно на следующей схеме:
Объем багажника 240 литров, со сложенными сиденьями задних пассажиров он увеличивается до 550 литров. Размеры багажника хэтчбека существенно меньше, как по ширине, так и по длине. Все размеры представленные в статье взяты с сайта Авторевю.
LADA Kalina 2: выпуск
На выбор названия для нового автомобиля повлияла популярность предыдущей модели «Калины» с кузовом седан. Она за короткое время завоевала популярность не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Благодаря применению новых высококлассных технологий конструкторы смогли доработать недостатки салона, усилить звукоизоляцию, расширить узкие места и пр. Видоизмененные технические характеристики («Лада Калина 2» – воплощение мечты любого автолюбителя) позволили достойно представить данную модель на современном рынке.
Что касается цены, то она вполне доступная. Производители постарались максимально поддержать соответствие качества и стоимости. Если сравнивать с другими марками, то «Калина 2», с учетом всех нововведений, на порядок дешевле.
Кузов выпускается двух типов: хетчбэк и универсал. Дизайн ничем не уступает знаменитым иностранным автомобилям. Дутая обтекаемая форма, широкий бампер, оригинальная радиаторная решетка и фары, выполненные в соответствии с современными требованиями, придают внешнему виду величие.
Первое поколение
Прежде чем переходить к отзывам владельцев об универсале «Лада-Калина», стоит вкратце рассказать о самой машине. И начать следует с первого поколения.
Универсал, которому был присвоен индекс 1117, вышел в свет позднее седана и хэтчбека. Его серийное производство началось лишь в 2007 году. Машина быстро обрела популярность благодаря своим возможностям, касающимся грузопассажирских перевозок.
Внешне универсал выглядит почти так же, как и седан с хэтчбеком. Но за счёт монументальной кормы с большой багажной крышкой и уникальными фонарями смотрится он гармоничнее и пропорциональнее.
Предлагалась эта модель со следующими двигателями:
- 1.6-литровый, 81-сильный. Разгон до 100 км/ч за 13 секунд. Максимум – 165 км/ч. Расход по городу и по трассе – 9.8 и 6.2 литра соответственно.
- 1.4-литровый, 89-сильный. Показатели аналогичные, но расход меньше на 1-2 л.
- 1.6-литровый, 98-сильный. Разгон до 100 км/ч за 7.2 секунды. Максимум – 183 км/ч. Расход по городу и по трассе – 11 и 8 литров соответственно.
Что касается вместительности, то багажник универсала способен вместить в себя 430 литров груза. Объём можно увеличить до 500 л, если снять заднюю полку.
Подведем итоги
Немаловажным моментом, заслуживающим отдельного внимания, является ценовая политика производителя. Это позволяет рассматриваемому здесь универсалу завоевывать симпатии со стороны многочисленной категории покупателей. Данный автомобиль обладает сбалансированным набором потребительских качеств, среди которых такой важный и практичный показатель, как вместимость багажного раздела. Правильный подход производителя – залог успеваемости модели или ее конкретной модификации на рыночном пространстве.
Комплектация
Неплохое оснащение – первое преимущество, которое можно выделить, читая отзывы владельцев универсала «Лада-Калина».
Модель предлагалась в трёх комплектациях. Стандартная включала в себя стальные диски, галогенные фары, остекление с защитой от ультрафиолета, окрашенные в цвет кузова бамперы, регулируемую рулевую колонку, а также ЦЗ с ДУ.
Но это ещё не всё. Также в перечень базового оснащения включены передние электростеклоподъёмники, усилитель жесткости в дверях, аудиоподготовка, иммобилайзер, сигнализация, комплект водителя (домкрат, баллонный ключ, запасное колесо), оповещение о необходимости проведения диагностики, а ещё зуммер оставленного ключа зажигания, горящих габаритов, непереведённой задней передачи.
Следующая комплектация называлась «норма». Машина в таком варианте исполнения, помимо перечисленного, имела ещё зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, декоративные колпаки колес, климат-контроль, аудиосистему (FM+CD+MP3) с двумя динамиками и антенной.
В люксовой комплектации автомобиль дополнительно оснащался датчиками дождя, шторкой в багажном отсеке, системой ABS, натяжителем ремней, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, задними электростеклоподъёмниками, подогревом сидений и зеркал (с электроприводом), а ещё противотуманной оптикой. Кстати, диски на версии в такой комплектации ставились легкосплавные.
Учитывая всё перечисленное, можно понять, почему большинство приобретало «Калину» в люксовом варианте исполнения. Разница в цене на тот момент составляла примерно 70 000 рублей за модель с 81-сильным 1.6-литровым двигателем.
Малолитражная версия в эксплуатации
Сейчас речь пойдёт об универсале «Лада-Калина 1.4». Отзывы владельцев, оставленные о данной версии, в полной мере позволяют понять, что представляет собой этот автомобиль.
Автомобилисты отмечают особым вниманием работу 89-сильного двигателя. Машина с таким агрегатом едет бодро, но мотор любит высокие обороты, так что на низах он несколько «задумчив».
Что можно сказать относительно расхода? Летом бортовой компьютер показывает в среднем около 6.5 литров на 100 километров по трассе (на скорости 110-120 км/ч), при движении по городу потребление увеличивается до 8.2 л. С включённым кондиционером расход увеличивается, но ненамного – примерно на 0.2-0.3 л.
Ещё расход зависит от стиля езды. Если двигаться по трассе на скорости до 90 км/ч, то двигатель будет потреблять даже меньше шести литров. Но зимой, разумеется, расход увеличивается. При движении по городу он составляет примерно 11 л. По трассе – около 7-8 л. Кстати, заливать владельцы рекомендуют 95-й бензин, поскольку 92-й «переваривается» плохо.
Особым вниманием владельцы отмечают динамику этого автомобиля. В сравнении с ранними моделями ВАЗ эта машина – просто космолёт. На деле – универсал с динамикой, обеспечивающей вполне комфортную езду по городу. Но запаса 1.4-литрового мотора иногда не хватает даже тем автомобилистам, которые не являются приверженцами резкого стиля езды. Двигатель компромиссный, с адекватным потреблением топлива, позволяет держаться в потоке и даже идти на обгон, но без запаса. Хотя на трассе машина с этим мотором ведёт себя неплохо. Но только если в салоне нет пассажиров, а в багажнике – груза. В противном случае у многих складывается впечатление, что они управляют не машиной, а гужевой повозкой.
Плюсы и минусы двух типов кузова
Для того, чтобы определиться с типом авто, стоит узнать обо всех достоинствах и недостатках каждого. Как правило, подобная дилемма возникает при покупке недорогой машины. Поэтому, осуществляя свой выбор, вы также можете ориентироваться по критерию стоимости. Автомобили с закрытыми кузовами стоят дороже, так что вы можете сэкономить, отдав предпочтение укороченному варианту. У вас может возникнуть резонный вопрос — почему седан дороже хэтчбека? На самом деле все просто — поскольку второй вариант “укороченный”, на его создание тратится меньше металла.
Автомобильный кузов типа «Хэтчбек»
Преимущества закрытого кузова:
- Отсутствие посторонних запахов и шумов в салоне, поскольку багажник отсоединен;
- При низких температурах воздуха салон быстрее прогревается, поскольку нет необходимости дополнительно прогревать багажник;
- Авто имеет оптимальную развесовку массы.
Стоит отметить, что багажник добавляет ему как преимуществ, так и недостатков. Он просторный, однако возможности его трансформации минимальны. Кроме того, он уступает багажнику хэтча по удобству погрузки. Например, в машине с закрытым кузовом очень тяжело перевезти стиральную машинку или телевизор.
Версии с 1.6-литровым агрегатом
Владельцев таких модификаций больше, чем людей, ездящих на универсалах с пресловутым двигателем объёмом в 1.4 л. Что же они про них рассказывают?
1.6-литровый мотор автомобилисты характеризуют как резвый, шумный, и быстро набирающий обороты агрегат, который начинает хорошо «есть» после того, как разменивает 3000 об/мин. Тяги этого двигателя с лихвой хватает, чтобы тронуться с холостых. Но в плане прибавления газа нужно быть очень аккуратным. Если «утопить» педаль до пола, то колёса дадут пробуксовку. Это особенно заметно при трогании на подъёме. Газ надо дозировать аккуратно даже после перехода на вторую передачу.
Но, в целом, 1.6-литровый двигатель способен удовлетворить даже любителей высоких скоростей. Машина с таким агрегатом, конечно, не предназначена для гоночных треков, но мощности этого мотора хватает не только для повседневной езды – на трассе автомобиль чувствует себя уверенно.
Расход, как показывают оставленные об универсале «Лада-Калина» отзывы владельцев, соответствует заявленным в паспорте показателям. Более того, если выбрать щадящий режим езды и стабильно его придерживаться, то можно дополнительно снизить потребление. Многие автомобилисты уверяют: расход по трассе может составлять и 4.8-5 литров, если не завышать скорость. По городу показатель стабилен – 7-8 литров на «сотню».
Расход топлива
Одним из важных показателей качественного автомобиля является расход топлива. Благодаря установке 16-клапанного двигателя, инженеры смогли максимально сократить потребляемое горючее. Особенно это заметно в сравнении с моделями, у которых установлен 8-клапановый мотор.
Стоит обратить внимание на тот факт, что комплектация «Люкс» часто оснащается коробкой передач автоматического типа. Она намного удобней механической, но рассчитывать на экономное расходование топлива можно только на трассах за городом – до 8 литров. В остальных случаях преимуществ она не имеет, даже больше, является недостатком, так как значительно увеличивает потребление бензина (почти 12,5 л).
Работа электроники
О ней тоже можно узнать много интересного, прочитав отзывы владельцев о «Ладе-Калине» (универсале) с фото.
Особого внимания заслуживает работа кондиционера. Во-первых, когда его включаешь, то возникает ощущение, что на асфальт был сброшен якорь. Управление утяжеляется. Из-за этого многие включают его только в такую погоду, в которую без него невозможно.
Во-вторых, работает кондиционер очень слабо. В-третьих, чтобы он хоть как-то справлялся со своей задачей, нужно регулярно менять салонный фильтр, заправлять хладагентом и прочищать его.
О работе печки тоже можно найти много комментариев. Здесь ситуация обстоит получше. Прогревается салон быстро и хорошо, однако есть одно но. Боковые стёкла хронически затягивает при температурах ниже -20 °C. А если в мороз направить воздух в каком-то другом направлении, теряются и боковые зеркала. Так что одновременно греть стёкла и ноги не удастся. А ещё печка хорошо работает только при наружных температурах до -30 °C.
Поведение на дороге
Его в подробностях описывают многие владельцы универсала «Лада-Калина». Отзывы позволяют убедиться в том, что ходовая часть этого автомобиля является вполне приемлемой по своим характеристикам для российских дорог. На поворотах машину не кренит, но резкие виражи делать не рекомендуется – становится страшновато. Ямы и кочки средних размеров подвеска «проглатывает», но при прохождении серьёзных препятствий нужно проявлять максимальную аккуратность и снижать скорость до минимума.
Дорожный просвет у универсала – 16 сантиметров, но по ощущениям кажется, что он ещё ниже. Впрочем, для езды по городу и лёгкому бездорожью этого клиренса хватает.
Тормоза у машины неплохие, но несколько «ватные». Некоторые автомобилисты меняли колодки и жидкость в системе, но даже это не позволило добиться желаемого эффекта. Видимо, такова специфика тормозов «Калины».
Посадку многие называют «табуреточной», но она комфортнее, чем в «десятках» и «девятках» (в этом уверяют люди, которым есть с чем сравнить).
Также многие автомобилисты, рассказывая об этой машине, отмечают её явное преимущество перед другими моделями, заключающееся в компактности. В длину универсал достигает 4 040 мм, в ширину и в высоту – 1 700 и 1 500 миллиметров соответственно. Такие размеры сделали «Калину» маленьким и юрким городским автомобилем, который без проблем может протиснуться как во дворах, так и на парковках.
Второе поколение
В 2013 году было запущено производство самой доступной «Калины» в кузове универсал. Эта версия уже в базовой комплектации оснащалась подушкой безопасности водителя, передними электростеклоподъёмниками, аудиоподготовкой, теплопоглощающими стёклами, а также электроусилителем руля.
Под капот данной модели установили новый агрегат – 8-клапанный 1.6-литровый двигатель, вырабатывающий 87 лошадиных сил. Его особенностью стала облегчённая шатунно-поршневая группа.
Почему эта модель была названа самым доступным универсалом? Потому что его цена составила 330 500 рублей.
Через год в свет вышел универсал «Лада-Калина Кросс». Отзывы владельцев, оставленные об этой модели, позволяют убедиться в том, что от обычной версии она отличается внешностью, более жёсткой подвеской и «удлинёнными» передачами. А ещё данная модификация получила увеличенный на 2.3 сантиметра дорожный просвет.
Также стоит отметить, что с выпуском моделей второго поколения появились версии с 1.6-литровым 106-сильным двигателем. Предельный максимум автомобиля с таким агрегатом равен 177 км/ч. При этом до «сотни» он разгоняется за 11.2 секунды, а потребляет порядка 6.7 литров в смешанном цикле.
О версиях с 106-сильным двигателем
Как показывают отзывы владельцев, универсал «Лада-Калина» 2 поколения стал функциональнее и привлекательнее в техническом плане, чем его предшественники. К тому же появились версии с мощным 106-сильным двигателем! Логично, что большинство автолюбителей стали покупать именно эту версию.
И разница между этим мотором и предыдущими агрегатами действительно видна. Особенно ощущается она на низких оборотах. 106-сильный двигатель тянет отлично, работает тише других моторов даже на высоких скоростях. Расход при этом не очень большой – по городу около 10 литров, а по трассе – порядка 8 л.
КПП с тросовым приводом – передачи несколько длинноваты, и чёткость хуже, чем на иномарках. Однако всё же коробка намного приятней, чем на предшественниках.
Но больше всего в универсале «Лада-Калина-2» владельцам, отзывы оставляющим, нравится подвеска. Они отмечают вниманием её сбалансированность. Неровности и ямки «проглатывает» незаметно. Те, кому есть с чем сравнить, говорят, что даже на некоторых иномарках подвеска не настолько хороша.
Нельзя не отметить вниманием и версии с «автоматом», изучая оставленные об обсуждаемом автомобиле отзывы владельцев. Универсал «Лада-Калина» с АКПП – это отличный вариант для города. Так уверяют все люди, которые его приобрели. Особенно приятно находиться за рулём такой машины после «механики». Но! Если внимательно изучить оставленные об универсале «Лада-Калина» с «автоматом» отзывы владельцев, то можно сделать вывод: люди, пересевшие в него с иномарки с АКПП, в восторге не пребывают. Впрочем, другие советуют просто поездить несколько дней, чтобы привыкнуть к специфике АМТ российского производства.
А особенность ВАЗовской АКПП заключается в периодически возникающих нелогичных переключениях. Иногда передачи меняются в такие моменты, когда сам водитель делать этого не стал бы. Но всё же большинство придерживается мнения, что «автомат» в этой машине неплохой. В паре с двигателем работает прекрасно, обеспечивая хорошую динамику. И никаких рывков нет, что самое главное.
Впрочем, кое-какой недостаток в своих отзывах владельцы универсала «Лада-Калина-2 АМТ» отмечают. Заключается он в неудобно расположенном щупе для проверки уровня масла в КПП – под воздушным фильтром.
Что относительно обслуживания? Официальная информация гласит, что этот «автомат» (Jatco JF414E) в нём не нуждается. Но автомобилисты рекомендуют обновлять масло каждые 30-45 тысяч километров пробега методом частичной замены (без снятия поддона).
Недостатки
О них стоит рассказать в отдельности. Про недостатки в отзывах владельцев универсала «Лада-Калина» упоминается часто. Касаются они в основном одних и тех же моментов.
- «Сверчки» в салоне – первый минус, упоминание которого встречается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». 1 и 2 поколение «сверчками» грешит. Сказывается использование в отделке дешёвых материалов. Нередко раздаётся странный лязг откуда-то из-под ног и дребезжание рычага КПП. Многие устраняют их при помощи изоленты, периодически подтягивая гайки и винты.
- Ненадёжные свечные модули, установленные на 16-клапанном моторе. Частота замены – один раз в 10 000 километров, а это слишком часто.
- Датчики. Ненадёжны, как и пресловутые свечные модули.
- Лампочки. Чтобы их заменить, нужно как следует постараться и потратить немало времени. Возможно, владельцам гибких рук приходится проще.
- Вместимость. Вопросы к этому пункту встречаются в каждом отзыве владельцев универсала «Лада-Калина». Недостатки, перечисленные выше, в принципе, удивления не вызывают, вотличие от вместимости. Ведь это – универсал, а значит, и пространства в нём должно хватать как для пассажиров, так и для крупногабаритного груза. Но нет. Даже по паспорту максимально допустимая загрузка ограничивается 475-500 килограммами. Так что от универсала здесь – лишь название и кузов, но никак не функциональность. И оставляющие отзывы владельцы универсала «Лада-Калина» называют это главным недостатком.
Достоинства
Многие плюсы этого автомобиля уже были упомянуты выше. Но теперь стоит их обобщить.
- Весомое достоинство – низкая цена автомобиля. О ней упоминается во всех отзывах владельцев универсала «Лада-Калина». Люкс-комплектация – и та обходится недорого. Цена новой модели в максимальном оснащении равна 510-580 т. р. (точная стоимость зависит от дилера, наличия акций и прочих нюансов). И это – стоимость модели с АКПП и 106-сильным двигателем. А так цена самой бюджетной версии с наиболее слабым мотором начинается от 385 000 р.
- Экономичность в эксплуатации – ещё одно преимущество данного автомобиля. Имеется в виду не только расход. Учитывается ещё и то, что запчасти на эту машину можно купить буквально где угодно. Кузовные работы, к слову, тоже стоят недорого. А если возникает необходимость починки – можно устранить проблему посреди дороги или в гаражных условиях.
- Качество. Последний важный плюс, о котором хотелось бы упомянуть. В сравнении со старыми моделями ВАЗ, «Калина» действительно радует достойным уровнем сборки. Это, к слову, одна из основных причин, по которым она стала так популярна.
Моторы и иллюзия выбора
Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.
Да и вообще, выбирать двигатель не придётся. Моторы сильно завязаны на трансмиссии. Так, робот положен 106-сильному двигателю, а автомат Jatco сочетается только с 98-сильным мотором. Механика доступна на 87- и 106-сильных, но не сочетается с 98-сильным.