22 июль 2015 Лада.Онлайн 351 527 69
Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.
Помогите выбрать зимние шины
Похолодало… Нужно готовиться к зиме. А значит пришла пора переобуться в зимнюю резину. Но какую же выбрать?
Посидев в интернете и пройдясь по местным магазинам, обратил своё внимание на следующие шины (цены моего города):
Continental ContiIceContact
3440 р.
Nokian Hakkapeliitta 7
3910 р.
Nokian Hakkapeliitta 5
3721 р.
Michelin X-Ice North 2
3700 р. (Гарантия. Замена без экспертизы.)
Pirelli Winter Carving Edge
3100 р.
Goodyear Ultra Grip Extreme
3060 р.
Gislaved Nord Frost 5
3180 р.
Kleber Kapnor 5
2900 р.
Об условиях эксплуатации:
Предпочитаю агрессивный стиль вождения. В основном езжу по городу. Зимой дорога в моём гаражном кооперативе практически не чистится, как правило, это сантиметров 15-20 укатанного снега под которым скрывается лёд. Огромные колеи. Выезд из кооператива представляет собой 30 градусный подъём по голому льду длинной метров двадцать, въезд соответственно спуск с этого подъёма. В центре — чистый асфальт со слякотью от реагентов, на улицах в остальной части города середина дороги обычно вычищена, а около обочины обледенелая корка или небольшой слой сметённого снега. Сама обочина представляет метровые сугробы. Временами это всё тает, образуя целые заливы воды и талого снега, буквально начинаем плавать. Во дворах сплошные колеи. Снег почти никогда и нигде не убран. Приходиться лазить по самые двери в снегу. Под снегом, как обычно, лёд, оставшийся с оттепели. Кругом сугробы. Часто выбираюсь за город. Окрестные трассы относительно вычищены. Хотя встречаются сильно заснеженные и обледенелые участки. Съехав с шоссе, в конкретное бездорожье не лезу – не внедорожник у меня))), но, всё же, дорог заваленных рыхлым снегом по колено с колеёй от трактора, а то и вовсе без неё, попадается много. Вот как то так. Хочу поставить на родное вазовское литьё R14.
Подскажите пожалуйста, какая резина по Вашему опыту больше мне подойдёт? Как правильно её обкатать? Какую размерность посоветуете? Стоит ли брать резину на запаску? Можно ли поставить на запаску шину другой модели или фирмы?
Источник
Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта
После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:
- Nordman 4
- Amtel Nord Master
- Gislaved Nord Frost
Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.
Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:
- Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
- За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай
Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.
Выбор зимних шипованных шин для «Лады Калины-2»
В комплектациях «Люкс» автомобилей «Лада Калина-2» с завода установлены литые диски, имеющие диаметр 15 дюймов. Для более доступных вариантов исполнения, таких как «Норма», штатно предусматривается «штамповка» диаметром 14 дюймов. На все новые авто ВАЗ устанавливает только универсальные, то есть всесезонные шины. Конечно, если речь идёт о кроссовере, покупателю предложат универсальные покрышки Pirelli. Однако для зимы вариант использования всесезонных шин подходит плохо. Рассмотрим, что лучше выбрать для универсала и для хэтчбека «ягодного семейства», если речь идёт о необходимости установить «шиповку».
Какие нештатные размеры можно поставить
Нештатные размеры зимней и летней резины допустимы на Ладе Калина, если правильно их выбрать среди всего предоставляемого ассортимента. На данный момент производители постарались расширить границы своих предложений, чтобы зарекомендовать потенциальных клиентов. Выделяются такие варианты нестандартных вариантов зимней и летней резины:
Летние шины отличаются от зимних тем, что на трассе сохраняется устойчивость, несмотря на повышенную температуру покрытия, которая разогревает резину и может обернуться ее прилипанием к поверхности. Зимой же важно обеспечить хорошее сцепление на скользкой трассе, предотвращая при этом «занос» автомобиля на плохо очищенном дорожном покрытии.
Зимние шины для «Стандарта» и «Нормы»
Те, кто приобрёл автомобиль с 14-дюймовой «штамповкой», находятся в самом выгодном положении. В данном случае владелец сможет выбрать что-либо из огромного списка шипованных шин, в том числе импортных. АвтоВАЗ рекомендует использовать следующие типоразмеры:
Для зимы, очевидно, подойдёт первый вариант: более узкие покрышки обладают лучшей проходимостью.
Необходимо помнить, что применение шин любых типоразмеров, не являющихся рекомендуемыми, может привести к потере гарантии на подвеску. Подобрать самую подходящую размерность можно и по таблице, которая приводится ниже. Оптимальный вариант будет выделен чёрным цветом.
Каждая ячейка следующей таблицы содержит внешний диаметр колеса:
Смотрите столбец с номером 14
В результате тестов, проведённых разными изданиями, был сформирован список продукции, отвечающей указанным выше целям. Список содержит названия брендов, под которыми предлагают «шиповки» типоразмера 175/65 R14:
Руководствуясь приведёнными сведениями, можно легко сделать выбор подходящего варианта.
Так выглядит протектор современной зимней резины
table-02
ФИНАЛ
А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.
Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!
Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.
Что внутри Эллады?
Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.
Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.
Шинная экономия
Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.
Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.
Шипованные шины на 15-дюймовое литьё
Вместо приобретения «зимнего» комплекта колёс (175/65 R14), иногда владельцы предпочитают «переобувать» свой автомобиль на зиму. Для 15-дюймовых дисков рекомендуемым является один типоразмер – это 185/55 R15. Однако, судя по отзывам, есть смысл присмотреться к шиповкам «185/60 R15». Правда, переход к такому варианту повлечёт потерю гарантии. Оставим выбор за владельцем авто.
То, что справа – не рекомендуется
Об использовании шин с более низким профилем часто отзываются так:
60-й профиль всегда обходится дешевле, чем 55-й. И вообще, размерность 185/60/15 является более популярной. Установка шин с низким профилем (185/55 R15) влечёт повышение расхода топлива.
Всё, что здесь сказано, может соответствовать действительности. Только вот, нарушение рекомендаций ВАЗа ведёт к прекращению действия гарантии, причём, в 100% случаев. Поэтому, будем пытаться выбирать «шиповки» следующего типоразмера – 185/55 R15:
Приведённые здесь сведения актуальны для сезона 2014-2015. Возможно, через 6 месяцев появится возможность дополнить список.
Вариант с покупкой дисков R14, предназначенных «только для зимы», является вполне адекватным. Однако, он не оптимален по стоимости. Что именно предпочесть в том или ином случае, решит владелец.
Источник
Выбираем и покупаем зимнюю резину на НОВУЮ Лада Калина
Наступили холода, а значит пришло время задуматься о выборе и покупке зимней резины. На нашей Калине с завода установлены всесезонные покрышки Кама-217, на которых, теоретически, можно передвигаться даже зимой. Но я бы не рекомендовал этого делать. Безопасность на дороге начинается с шин, которые должны обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью дороги. Кама-217 даже летом не всегда справляется со своими обязанностями, что уж говорить о зиме. Поэтому, предлагаю приступить к выбору хорошей безопасной зимней резины, благо выбор таких шин достаточно широкий.
Во-первых, нам необходимо определиться с размерностью будущих покрышек. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на НОВУЮ Лада Калину следующие типы колес: 185/60 R14 и 175/65 R14. Причем первый из них лучше подойдет для лета (более широкое пятно контакта с асфальтом улучшает сцепные свойства покрышки), а второй – для зимы (узкие шины более проходимы).
Во-вторых, зимние шины продаются как шипованные, так и фрикционные (без шипов). Мой личный опыт использования фрикционных шин в Москве (где, кстати, стараются быстро убирать снег с основных магистралей) позволяет говорить о том, что для русской зимы правильнее всего выбирать шипованные покрышки.
Как я уже написал выше, мы будем искать шипованные зимние шины размерностью 175/65 R14.
Чтобы определиться с выбором, воспользуемся Интернетом. На просторах всемирной сети представлено огромное количество отзывов владельцев всевозможных шин, а также тесты экспертов. В результате анализа имеющейся информации, выбор сводится к следующим покрышкам.
Nokian Hakkapeliitta 8 — Лучшие шины почти по всем показателям. Цена: от 3900 руб./шт.
+ Лучшие сцепные свойства на льду и снегу, проходимость, расход топлива, управляемость и устойчивость на асфальте, комфорт. — Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге.
Continental ContiIceContact — Для любых зимних дорог и бездорожья. Цена: от 3250 руб./шт.
+ Очень хорошие сцепные свойства на льду и снегу, торможение на асфальте, проходимость. — Высокий расход топлива, незначительные замечания к управляемости на зимней дороге, курсовой устойчивости и комфорту.
Michelin X-Ice North 2 — Ровные по всем показателям, самые дружелюбные. Цена: от 2790 руб./шт.
+ Очень хорошие торможение на снегу, проходимость, расход топлива, управляемость, устойчивость, плавность хода. — Незначительные замечания относительно шума.
Gislaved NordFrost 100 — Для любых зимних дорог и бездорожья. Цена: от 2660 руб./шт.
+ Лучше всех тормозят на мокром асфальте, хорошие управляемость, проходимость и устойчивость зимой, низкий уровень шума. — Посредственно тормозят на сухом асфальте, повышенный расход топлива.
Nokian Nordman 4 — Для заснеженных и обледенелых дорог. Цена: от 2290 руб./шт.
+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, четкий курс на асфальте, умеренный расход топлива. — Хуже всех тормозят на сухом асфальте, лишь немного лучше — на мокром.
Kama EURO 519 — Для заснеженных и обледенелых дорог. Цена: от 1720 руб./шт.
+ Сцепные свойства на снегу выше среднего, хорошая управляемость на зимней дороге, умеренный расход топлива. — Хуже всех тормозят на мокром асфальте, чуть лучше на сухом, посредственные курсовая устойчивость на асфальте, проходимость, комфорт.
Cordiant Polar 2 — Для асфальта и слегка обледенелых дорог. Цена: от 1850 руб./шт.
+ Лучше всех тормозят на сухом асфальте, удовлетворительные курсовая устойчивость и плавность хода. — Сцепные свойства на снегу хуже всех, расход топлива тоже, неоднозначные управляемость и устойчивость зимой, слабая проходимость, шумные.
Amtel NordMaster ST — Для асфальта и слегка заснеженных дорог. Цена: от 1580 руб./шт.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте, держат четкий курс на заснеженной дороге. — Сцепные свойства на льду худшие в тесте, управляемость зимой неоднозначная, посредственная курсовая устойчивость на асфальте, шумные.
Так что же выбрать? Конечно, если вам позволяет бюджет, то лучше взять Nokian, Continental или Michelin. Я же выделил на покупку зимних колес – 10000 руб., поэтому самым оптимальным вариантом в моем случае стали Nokian Nordman 4. К слову сказать, я уже эксплуатировал две зимы эти покрышки и могу лишь полностью согласиться с описанием их свойств выше: отличное поведение на снегу, но отвратительное на чистом асфальте. Но часто ли у нас бывает чистый асфальт зимой?
Комплект шин Nokian Nordman 4 был уже практически заказан, но тут мне на глаза попалось очень интересное предложение от одного крупного Интернет-магазина — Michelin X-Ice North 2 по цене 2400 руб. за шину, да еще и бесплатная доставка! Вот так, чисто случайно были приобретены эти покрышки по вполне гуманной цене.
P.S.: С момента написания материала, я успел проехать на НОВОЙ Калине с зимними шинами чуть более 500 км. По собственным ощущениям, Michelin X-Ice North 2 – отличные шины! Они замечательно себя проявили на снегу и чистом асфальте, жиже и льду (у нас сейчас зачастили «ледяные дожди»). Автомобиль с этими покрышками хорошо слушается руля, а на скорости идеально держит прямую. Но есть один большой, жирный минус — Michelin X-Ice North 2 ужасно шумные! Реально, с ними себя чувствуешь пилотом вертолета, а не автомобиля. Так что, если вас не смущает гул и шум, то включайте погромче музыку и смело покупайте Michelin X-Ice North 2, пока они еще остались на складах, ведь уже появились в продаже следующее поколение Michelin X-Ice North 3.
Не экономьте на зимней резине, берегите себя и свой автомобиль!
Источник
Выбор зимней резины на Ладу Калина
Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?
Разбор технических спецификаций
По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:
Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте.
Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.
Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?
Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).
Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.
Какие нештатные размеры можно поставить
Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:
При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:
Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.
Выбор лучшей марки зимней резины
Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).
Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.
Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.
Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.
Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.
Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.
А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.
А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.
Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.
Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.
Источник