Лада Веста – новый вариант малолитражного автомобиля класса В, производство которого началось 3 года назад. В его разработке приняли участие отечественные, французские и японские специалисты. Автолюбителям предлагается 4 модификации: седан Веста Кросс, универсал Веста СВ, внедорожник Веста СВ Кросс и Веста СНЖ на двух видах топлива. Приобрести их можно в 3 комплектациях: Лада Веста Classic, Comfort, Luxe. Цветовая палитра кузова многообразна, что позволяет подобрать машину на любой вкус.
↑ Все цвета Лада Веста
Названия цветовой гаммы кузова имеют поэтический оттенок, что подогревает интерес покупателей к модели.
Сердолик – прозрачный камень от бордового до розового оттенка. Окраска автомобиля в тоне сердолика – это металлик в красно-розовом цвете.
Ангкор означает шоколадный оттенок Весты.
Синий металлик или блюз. Насыщенный цвет, близкий к васильковому, при отражении солнечных бликов напоминает морскую волну.
Интригующее название окраски автомобиля фантом соответствует своему значению. При приглушенном освещении автомобиль имеет темно-серый цвет, при более ярком он может измениться до темно-коричневого и оранжевого. Такой эффект достигается за счет покрытия «хамелеон».
Кузов в цвете криптон – это окрас в благородный темно-зеленый металлик, без легкомысленного салатного, кричащего ярко-зеленого оттенка.
Автомобиль черного цвета, оттенок которого именуется черной жемчужиной, – это благородство и сдержанность.
- Покраска в цвете платина придает машине более строгий вид.
- Темно-серый цвет или плутон – практичная, немаркая расцветка.
- Белоснежный кузов именуется в каталоге ледниковым.
- В цветовой гамме лайм выпускаются автомобили в максимальной комплектации. Необычный оттенок, напоминающий цвет аналогичного фрукта, подчеркивает дизайн кузова.
Внимание! В последующем АвтоВАЗ предполагает довести количество цветовых оттенков до 20.
Про совместимость шин и дисков
Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:
- Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
- Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм. Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 + 111 * 2 = 577,6 мм.
Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам
от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
↑ Белая Лада Веста достоинства и недостатки
Лада Веста белого цвета – самая популярная модель в России и заграницей. Ледниковый цвет в сочетании с черными контурами и деталями кузова, тонированными стеклами, ярко-красными задними фонарями придает машине нарядность и изысканность стиля.
Белый окрас один из самых дешевых в цветовой гамме автомобиля. Предпочтение такому оттенку создают и другие преимущества:
- менее заметна загрязненность кузова;
- проще выполнять подкраску поврежденной плоскости;
- машина выделяется на дороге в светлое и темное время суток.
Особенность белоснежной машины на дороге – ее нейтральность. Она не раздражает глаз, не отвлекает внимание.
На белом кузове заметнее следы коррозии, что можно отнести как недостаткам, так и к достоинствам: дешевле, быстрее бороться с нарушением лакокрасочного покрытия на начальной стадии.
Лада Веста считается самой красивой в модельном ряду АвтоВАЗа, ледниковый вариант машины имеет заслуженное повышенное внимание.
При сохранении узнаваемых деталей, как х-подштамповка, форма фар, модель обладает яркой индивидуальностью в дизайне. Положительные отзывы заслужили плавность в закрывании и открывании дверей, устойчивость и маневренность на любой дороге, вместительный салон, багажник и бардачок.
Основные технические характеристики Лада Веста:
- передний привод;
- объем двигателя 1,6 л или 1,8 л;
- 5-ступенчатая механическая или роботизированная коробка передач;
- средняя максимальная скорость 180 км/час;
- максимальная техническая нагрузка 1,7 т;
- объем бака 55 л;
- время разгона от 0 до 100 км 11-14 сек.;
- потребление бензина 6-8 л на 100 км.
По отзывам автовладельцев, недостатки Лады Весты связаны с такими недоработками, как некачественная приклейка пластика на дверцах, дребезжание переднего зеркала обзора, неудобная конструкция крышки в моторном отсеке, отсутствие в комплектации ковриков, защиты подкрылок. Нарекания вызывает работа бортового компьютера, мультимедийной системы, непродуманная до конца конструкция задних брызговиков, отсутствие плавности в переключении робота, повышенный расход моторного масла.
Заводские шины и диски Весты
Модификация | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Параметры дисков | ||||
DIA, мм | PSD, мм | Кол-во отверстий для крепления, шт | ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм | ||
Устанавливается производителем | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 |
195/55 R16 91Н | ||||||
Cross | 205/50 R17 89V | 61/2J | 43 | |||
205/50 R17 93W | ||||||
Sport | 205/50 R17 (93/89, W/V) | 66.1 | 114.3 | 5 | 61/2J | 50 |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Седан и универсал | 185/65 R15 88T, H | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 51/2J, 6J, 61/2J | 50 |
195/55 R16 87, 91T, H | 51/2J, 6J, 61/2J | |||||
Cross | 205/50 R17 89H,V | 43 | ||||
205/50 R17 93W |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Ответ АВТОВАЗа:
Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.
↑ Особенности покраски
Технология нанесения и увеличенная толщина лакокрасочного покрытия на 25 % позволяют производителю гарантировать 6 лет бескорозийной езды.
Частично оцинкованный металлический каркас проходит на первой стадии пескоструйную шлифовку и обезжиривание.
Последовательность операций покраски кузова:
- в закрытой камере методом распыления в автоматическом режиме наносится слой грунтовки;
- просушивание в сушильной камере;
- нанесение эмалевого покрытия;
- сушка;
- лакировка поверхности;
- контрольный осмотр;
- исправление дефектов вручную.
После этого готовый кузов поступает на сборочный конвейер.
Размерность штатных дисков
На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.
АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.
↑ Правила ухода за кузовом для сохранения свежести цвета
Для длительного сохранения первоначального белоснежного цвета надо соблюдать несколько правил: избегать длительного воздействия солнечных лучей, попадания щелочных и нефтепродуктов, удалять грязь, своевременно выявлять очаги коррозии и подвергать их обработке.
Важно! Во время мойки важно не применять горячую воду, поролоновые и тряпичные средства, необходимо использовать шланг. Нельзя мыть машину на морозе, на солнце, оставлять ее обсыхать без протирания насухо.
Царапины и трещины обрабатываются химическими средствами против ржавчины, а затем грунтуются и закрашиваются.
Для восстановления лакокрасочного покрытия раз в месяц на поверхность кузова наносится полироль. Желательный температурный режим – около 20 гр.
Допустимые размеры автошин
Диаметр колеса | Ширина/высота |
R15 | 175/70 |
R15 | 205/60 |
R16 | 185/60 |
R17 | 175/55 |
R17 | 195/50 |
Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.
Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.
Кто не читал первой серии, вам сюда: Белая и Чёрная. Дром купил две Лады Весты на независимый тест-драйв по полной программе
Всем доброго дня!
Вчера, в четверг, мы забрали из салона нашу вторую Весту — белую! Почему не удалось сделать это сразу? Все просто: 25-го числа в дилерском центре Лада Техинком МКАД 47 км, где мы совершили долгожданную покупку, продолжалась презентация автомобиля. Но в довесок там же был назначен финиш некоего автоквеста с участием Вест и еще одним конкурсным мероприятием. Не просто же так во время Vesta Night ключи от нашего автомобиля нам вручил ни много ни мало — сам Стив Маттин, главный дизайнер «АвтоВАЗа» и автор внешности Весты! А мы даже не знали заранее, что на презентации именно в «нашем» дилерском центре будет Стив…
В итоге из-за всех этих торжеств реально заняться оформлением приобретенной нами машины и ее предпродажной подготовкой дилер смог только в четверг.
Звонок от менеджера прозвучал перед обедом. Но подъехать мы смогли только уже по его окончании (московские пробки любую поездку по городу способны превратить в настоящее путешествие, с соответствующими затратами времени). Наша белая Веста уже ожидала в зоне выдачи. И — сюрприз! — оказалась не на ожидаемой «штамповке» с 15-дюймовыми колесами, а на модном 16-м литье. Хорошо, что мы не стали заранее заказывать зимнюю резину…
Зато встал вопрос, где приобрести таковую. Брать абы что не хотелось. Но все же у дилера нашелся подходящий вариант: зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak VRX, уже опробованные нами прошедшей зимой на Рапиде. Их стоимость, конечно, получилась несколько выше, чем в интернет-магазинах. Но там нужную резину еще найти надо и дождаться либо доставки, либо возможности забрать самовывозом. Москва, конечно, не Сибирь, но любителей даже день-два передвигаться на летних шинах в конце ноября среди нас не оказалось, поэтому решили переобуться сразу на месте.
К слову, комплект летних шин, а ими оказались Matador Elite3, имеющие достаточно неплохой рейтинг по отзывам в нашем каталоге шин, смогли в полном составе поместиться в багажнике Весты. Не идеально, не без колдовства с компоновкой укладки, но смогли.
Сразу же приобрели и коврики — хоть и дополнительная опция, но полезная.
В итоге затраты на дооснащение автомобиля составили 29 800 руб. (шины, шиномонтаж и коврики).
Еще почти в 18 тысяч обошлось страхование ОСАГО. И вот эта цифра повергла в легкий шок. Да, мы оформили полис без ограничений по числу водителей, да еще и с московским территориальным коэффициентом и без скидок за безаварийность (машина-то новая!). А ведь еще в прошлом году за эту же стоимость можно было найти полис каско для экономного водителя на автомобиль подобного же уровня. Но с весны, как известно, ОСАГО стало дороже. И теперь мы точно знаем, что значительно…
Из салона дилера мы выехали уже под вечер, когда стемнело. Как и в Красноярске, нам представили персонального менеджера (сотрудника автозавода), который обещал 24 часа в сутки отвечать на возникающие по автомобилю вопросы. Жаль только, что обещанная ранее пятилетняя гарантия на Весту «не прошла»: как объяснил наш менеджер, альянс Renault Nissan, которому, как известно, принадлежит большая часть акций «АвтоВАЗа», не разрешил такую гарантию как противоречащую единой гарантийной политике альянса. Жаль. Зато теперь точно ясно, что загранице на нас пофигу, и бизнес есть бизнес…
К слову, в «нашем» ДЦ мы стали первыми, забравшими свою Весту: все остальные 15 машин из первой прибывшей к дилеру партии в полном составе были замечены перед автосалоном, в шоу-руме и на складской площадке. На одометре, когда мы выезжали, высвечивался пробег чуть более двадцати километров. Но теперь он, конечно, больше…
Собственно, пока на этом все. На момент публикации этого поста мы, надеемся, сумеем оформить полис каско (пока расценки на него также не радуют: в Москве даже с ограничением по возрасту и минимальному стажу водителей стоимость полиса без франшизы для нашей Весты получается около 70 тысяч рублей). И записаться на регистрацию автомобиля получилось только на воскресенье (что поделать: на дворе, видимо, кризис, машины покупают пачками, и в ГИБДД из-за этого очереди).
Алексей Степанов