Lada Granta — это бюджетный массовый автомобиль, выпускаемый «Волжским автомобильным .
Этот автомобиль приобрёл большую популярность у граждан России и стран СНГ. В виду его востребованности, вопрос замены зимней резины на «Гранте» является актуальным.
От грамотно подобранной зимней резины зависит безопасность всех участников дорожного движения, а также комфорт водителя и пассажиров во время езды.
В данной статье будут рассмотрены особенности и основные характеристики зимних шин для автомобиля «Лада Гранта», описаны правила выбора зимних покрышек для «Гранты» лифтбек и других ее модификаций.
Резина на «Гранте»
Базовые размеры покрышек
В принципе, чтобы узнать, какой размер шин на Лада Гранта можно поставить, достаточно заглянуть в паспорт или же на табличку на внутренней стороне двери автомобиля.
Тем не менее представляем вашему вниманию список параметров, которые декларирует производитель на примере модификаций 2022 года выпуска:
Модификация | Базовый размер | Варианты замены |
2190 Sedan/1.6 16V | R14 175/65 | R14 185/60R15 195/50 и 185/55 |
2190 Sedan/1.6 8V | R14 175/65 | Без вариантов |
2190 Sedan/1.6 16V Sport | R15 185/55 | R15 195/50R16 195/50 |
2191 Liftback/1.6 16V | R14 175/65 | R14 185/60R15 185/55 |
2191 Liftback/1.6 8V | R14 175/65 | R14 185/60R15 185/55 |
Зимняя резина на «Гранту»: особенности
При выборе зимней резины на автомобиль «Лада Гранта» необходимо точно знать, на какую именно модификацию этого автомобиля подбирается резина. Lada Granta первого поколения начала выпускаться в мае 2011 года в кузове седан в нескольких комплектациях. Одновременно была представлена Lada Granta Sport. В мае 2015 года начался выпуск Lada Granta Liftback.
Выпуск первого поколения «Гранты» завершился в 2022 году. В 2019 стартовало массовое производство автомобиля «Лада Гранта» второго поколения в двух кузовах: седан и лифтбек, в нескольких комплектация.
Внутризаводское обозначение автомобиля «Лада Гранта» седан — ВАЗ 2190, «Лада Гранда» лифтбек — ВАЗ 2191.
Характеристики
Любая автомобильная шина обладает рядом характеристик, которые необходимо учитывать, чтобы правильно подобрать резину на свой автомобиль.
Первая важнейшая характеристика резины — это размерность. Параметры размерности автошин на примере маркировки 175/65 R14:
- 175 — это ширина автошины, измеряется в миллиметрах.
- 65 — это высота профиля, измеряется в процентном соотношении от ширины резины.
- R — говорит о том, что автошина радиальная (от английского слова radial), но точно не том, что далее следует обозначение радиуса, как многие думают. Радиуса у колёс нет, только диаметр. Радиальность автошины — это тип ее конструкции. Существует также диагональный тип шин.
- 14 — диаметр покрышки в дюймах. Чтобы перевести данный показатель в привычные сантиметры, необходимо дюймовое значение умножить на 2,54.
Размерность шин
Вторая важная характеристика любой автошины — это индекс максимальной массы и скорости. На автомобили «Гранта» чаще всего рекомендуют ставить автошины 82 H. Данная маркировка говорит о том, что данная шина способна выдерживать нагрузку до 475 кг и эффективно работает при скорости до 210 км/ч.
Обратите внимание!
Параметр максимальной нагрузки указан на одну шину. Поэтому на комплект из 4 шин максимальная нагрузка в данном случае будет равняться 1 т 900 кг. Учитывая, что в среднем полная масса «Гранты» составляет 1,5 т, нагрузка на шину рассчитана с хорошим запасом.
Далее необходимо обратить внимание на наличие шипов. Многие варианты зимней резины выпускают вообще без ошиповки. Некоторые имеют редкие шипы. Каждый производитель стремится придумать новый, улучшенный тип шипов. Они отличаются по форме, размерам и материалу, из которого изготавливаются. Главное их назначение — прокалывать лёд для лучшего старта и торможения на обледенелых поверхностях.
Дополнительная информация!
Во многих странах, в том числе в России, существует законодательное ограничение на слишком большое количество шипов на покрышке. Связанно это с тем, что шипы повреждают асфальтовое покрытие.
Следующий важный фактор — глубина рисунка протектора и сам рисунок. От протектора зависит качественное сцепление колес с дорожным покрытием. Чем технологичнее выполнен рисунок на резине, тем лучше будут у шин характеристики шумности, водоотвода и надежности.
Вам это будет интересно О шинах для кроссовера
Кроме того, существует еще множество других характеристик. В целом, чем качественнее шина, тем более надежный и устойчивый ход она будет обеспечивать.
Низкокачественные дешевые шины ко всему прочему могут также чрезвычайно быстро изнашиваться и терять шипы, поэтому такая экономия не всегда к месту.
Давление в шинах
Какие шины подходят на Ладу Гранта мы выяснили — теперь разберёмся с давлением. От него очень многое зависит в процессе эксплуатации шин, покупка которых является одним из источников расхода любого автовладельца. Давление нужно постоянно контролировать, чтобы шины не изнашивались слишком быстро.
Преждевременный износ происходит при недостатке давления, но и перекачка чревата последствиями.
- Если давление регулярно занижено на 0,5 Атм меньше нормы для 14 радиуса в 1,9 Атм спереди, и 2,0 Атм сзади, покрышки прослужат в 4 раза меньше – плюс увеличивается расход топлива.
- При ещё большем недостатке давления машина может потерять контроль, увеличивается тормозной путь.
- Если долго ездить на полуспущенных колёсах, а потом накачать их, шина может попросту взорваться.
Поэтому нужно иметь под рукой манометр, время от времени делать замеры (особенно зимой), и если нужно подкачивать колёса. В передней и задней паре шин давление должно быть одинаковым.
Конкретные показатели зависят от размера колёс. Взять, например, профиль 195/50, который является одним из вариантов замены для LADA Sedan Sport. Если это радиус 15, то оптимальное давление составляет 2,3 Атм, а в 16 радиусе нужно качать уже 2,4 Атм.
Подбор шин по моделям
Зная размер «обувки», остаётся только выбрать фасон. У любой машины должно быть два комплекта резины: зимняя и летняя. Зимние покрышки ставят, не дожидаясь морозов, а тогда, когда столбик термометра регулярно опускается ниже +5 градусов.
Чтобы сэкономить на покупке зимних шин, некоторые водители принимают ошибочное решение ездить на всесезонке. Поэтому сделаем небольшое отступление, и объясним, почему так делать не надо.
Когда и какая резина нужна для машины
Сразу скажем, что покрышек, которые вели бы себя стабильно в любых условиях, не бывает. Почему же тогда шину называют всесезонной? Из-за протектора, который должен иметь глубокий рельеф и канавки, через которые легко проходит вода, грязь, снежная каша.
Всесезонной называется резина, на которой комфортно ездить в межсезонье, когда температура воздуха варьируется в пределах от +7 до -10 градусов. На ней часто стоит обозначение M+S (грязь/снег), что многих сбивает с толку.
Но фактически всесезонка – это летняя шина, и не годится для круглогодичной езды даже в южных регионах страны.
- Все грязевые покрышки, да и все зимние, имеют всесезонный протектор. Разница только в составе резины, который рассчитан на плюсовую или минусовую эксплуатацию колёс. На зимней шине, для лучшего сцепления с обледенелой дорогой делают много нитеобразных ламелей, что и отличает её от всесезонки.
- Нешипуемую зимнюю шину в народе называют липучкой. На такой резине машина прекрасно чувствует себя в гололёд, но когда на улице стоит стабильно плюсовая температура (выше +6-7 градусов), её нужно обязательно переобуть в летнюю.
- Зимняя резина намного мягче, поэтому, если пытаться ездить на ней и летом, она быстро износится. Для езды по снегу лучше подходят шипованные шины, поэтому, когда зимой вам предстоит ездить не по очищенному асфальту, а по просёлочной дороге, предпочтение лучше отдать шипам.
- Круглый год на всесезонке ездят в основном грузовые машины, автобусы, у которых смена колёс – трудоёмкий процесс, и к тому же их обычно больше четырёх. Правда, в сильные морозы и снегопады им на такой резине им приходится совсем не сладко.
И ещё один немаловажный фактор — для тех, кто проводит много времени за рулём. Шина для зимней эксплуатации гораздо мягче летней, но и она при движении шумит, особенно шипованная.
Летняя, а она же и всесезонка, на сильном морозе «дубеет» и прямо гремит. И это не говоря уже о том, что по льду вы на ней будете не столько ехать, сколько исполнять фигурное катание.
Всесезонка для регионов с теплой зимой
Скажем честно – такие шины выбирают не только южане. Круглогодичное использование быстрее изнашивает комплект резины, но есть и обратная сторона.
Никаких проблем в вопросе с осенне-весенним шиномонтажом владельцы всесезонных покрышек не испытывают.
Впрочем, на фоне пользователей с двумя комплектами дисков такое преимущество не в счет. Вполне ожидаемы и очевидны сомнения в ходовых характеристиках всесезонных покрышек при разных температурах. Единственное, в чем не откажешь этим шинам, так это в практичности. Наши предпочтения в этом сегменте выглядят следующим образом: