Новый отечественный псевдокроссовер Lada Kalina Cross выходит на рынок


45-lifan_zr-02_16

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).
  • Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

    Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

    Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

    Сообщений с 1 по 25 из 31

    1 Тема от Verty 2014-05-23 13:10:27

    • Verty
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 4
    • Спасибо: 0

    Тема: Жесткость кузова Lada Vesta

    По некоторым данным, жесткость кузова Lada Vesta на кручение достигнет 15 000 Нм/град.

    Много это или мало, с чем бы сравнить?

    2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:37:49

    • Jerry
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 45
    • Спасибо: 5

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    У Лады Гранта жесткость кузова на кручение около 10800 Нм/град.

    3 Ответ от admin 2014-05-23 13:56:42

    • admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Сообщений: 1,099
    • Спасибо: 173

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    15000 Нм/град — очень хороший показатель

    Для примера другие модели ВАЗ:

    ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000

    4 Ответ от admin 2014-05-23 14:00:59

    • admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Сообщений: 1,099
    • Спасибо: 173

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Для сравнения некоторые иномарки:

    Audi TT Coupe — 19,000 Нм/градBMW E36 Touring — 10,900 Нм/градBMW X5 (2004) — 23,100 Нм/градBMW E90 — 22,500 Нм/градFord Mustang 2005 — 21,000 Нм/градPorsche 911 Turbo (2000) — 13,500 Нм/градVolvo S60 — 20,000 Нм/градAudi A2 — 11,900 Нм/градAudi A8 — 25,000 Нм/градFord Focus 3d — 19.600 Нм/градFord Focus 5d — 17.900 Нм/град

    5 Ответ от Flin 2014-06-09 11:58:36

    • Flin
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 13
    • Спасибо: 0

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

    6 Ответ от Roller 2014-06-09 11:59:56

    • Roller
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Томск
    • Сообщений: 8
    • Спасибо: 0

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Что дает эта жесткость по сути?

    Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог, а как мы знаем многие Весты будут покупать люди из провинции, где с дорогами все печально. То есть ваш кузов не будет тупо перекашивать на кочках и ямах

    7 Ответ от Flin 2014-06-09 12:01:27

    • Flin
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 13
    • Спасибо: 0

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог

    Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

    8 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:49:21

    • Guliver
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 38
    • Спасибо: 4

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

    9 Ответ от 21″ 2014-06-18 12:51:52

    • 21″
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 153
    • Спасибо: 1

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.

    Перекашивается кузов? Вот после диагонального он у вас перекосится, а на трассе обратно не встанет, вот будет вам веселые километры в косой машине

    10 Ответ от Самурай 2014-11-07 12:40:49

    • Самурай
    • Участник
    • Неактивен
    • Сообщений: 12
    • Спасибо: 2

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

    11 Ответ от Lumi 2014-11-07 13:57:54

    • Lumi
    • Moderator
    • Неактивен
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Сообщений: 580
    • Спасибо: 102

    Re: Жесткость кузова Lada Vesta

    Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.

    Вот л.с. как раз и маркетинг, правильнее измерять мощность двигателя в кВт. По поводу жесткости кузова, она дает:1) при диагональном вывешивании возможность свободно открывать и закрывать двери (по большей части касается паркетников).2) лучшее поведение в поворотах

    это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить

    Теория всемирного заговора? Кузов автомобиля проектируют инженера и при попытке заменить один металл на другой может привести:1) к некачественным сварным соединениям и как результат быстрое разрушение сварных швов и точек с последующим разрушением кузова на части.2) к исчезновению управляемости, автомобиль может начать играть в поворотах 3) к разрушению кузова при езде по неровной дороге

    53-lifan_zr-02_16

    Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

    Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано — во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки.

    В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

    Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

    Оранжевое настроение

    Эксплуатация в городе и за его пределами

    У моего дома есть отдельная парковка, забраться на которую сложновато. Например, один из моих прошлых автомобилей «Форд Фокус 2 дорестайлинг» забирался на это препятствие с большим трудом.

    Сравнение клиренса Гранты с кроссовером Форд Куга

    Также в плане дорожного просвета у Гранты есть один плюс — это B-класс, соответственно он в размерах меньше своих основных конкурентов. Экономим на комфорте, зато получаем плюс в проходимости.

    Клиренс Лада Гранта на резине 205/50 R15

    • от земли до кромки переднего бампера — 225мм;
    • от земли до самой нижней (выступающей части поддона) — 185 мм;
    • до кромки сварной порога у переднего колеса — 220 мм;
    • тоже у заднего — 220;
    • до кромки заднего бампера — примерно 370 мм;
    • до самой нижней точки между задними колесами (балки) — 240 мм.

    Замер клиренса сзади (ниша под запаску)

    27-kalina_zr-02_16

    Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).
  • После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко — благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер.

    Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

    По кнопкам на руле случайно не попадешь — их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник.

    Способы занизить Новую Калину:

    Пневмоподвеска. Достаточно дорогой вариант, но он позволяет в любое время регулировать клиренс автомобиля. Едете по ровной трассе – опустили автомобиль, надо переехать через лежачего полицейского – поднял. Данный вариант встречается довольно редко, так как большие финансовые затраты делают автомобиль намного дороже.

    Подвеска с регулируемым клиренсом

    . В данном случае жесткость амортизаторов можно регулировать, за счет чего автомобиль опускается или поднимается. Такой метод также не относится к дешевым, поэтому и его популярность не так высока.

    Такие комплекты стоят достаточно дешево и в них есть полный комплект для занижения автомобиля – амортизаторы и пружины. Как правило, такие комплекты хорошо рассчитаны на определенный уровень – «- 90 мм», «- 120 мм», поэтому автомобиль хорошо ведет себя в динамике.

    Это самый дешевый и самый неправильный метод – устанавливаются заниженные пружины (чаще всего просто обрезаются). При этом обычно амортизаторы оставляют стандартные, в результате чего автомобиль становится плохо управляемым.

    Резина и диски

    . Установив нестандартную низкопрофильную резину и другие диски, можно добиться существенного снижения клиренса. Обычно такой способ требует установки других пружин и амортизаторов.

    У линейки Лада Калина клиренс зависит от модификации транспортного средства. Рассматриваемый показатель — это расстояние от асфальта или другой поверхности до нижней точки кузова автомобиля. Он оказывает прямое влияние на проходимость машины по бездорожью и трассе.

    38-kalina_zr-02_16

    Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

    И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

    В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

    Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

    Увеличение просвета простыми словами

    Существуют водители, для которых заводские размеры интервала не внушают доверия. Есть способы приподнять машину. Заднюю часть поднимают с помощью проставки . Это такие металлические пластины, устанавливаемые под стойки сверху пружины. Монтаж у профессионального водителя осуществляется примерно за полчаса. За счет такого способа промежуток до земли увеличивается на три сантиметра(см).

    При фиксировании спереди будут возникать сложности, так как перед тяжелее, подлезать неудобно. Для этого также покупают проставки , но уже другие.

    Технически увеличить дорожный просвет можно на любой машине, необходимо рассмотреть вопрос целесообразности такой затее. Наиболее легкий способ — установка шин большего диаметра заместо штатных. Рассматриваемая модель имеет возможность установки резины шириной от 195 до 215 мм., вкупе с заменой дисков по формуле: «ниже резина — больше диаметр диска, и наоборот», что заводом-изготовителем не рекомендуется. Более того, установка дисков размером R16 недопустима.

    Следующий вариант — замена штатных пружин амортизаторов. Ставятся пружины, имеющие большее число витков. Также придется менять сами амортизаторы. От такого тюнинга подвеска станет жестче, а она жестковата изначально. Решение за владельцем, универсального рецепта нет.

    Реальные отзывы водителей


    На форумах в Интернете водители оставляют отзывы о двух главных железных конкурентах. Только в споре рождается истина, Лада Калина и модель Лада Кросс снова сражаются за первенство, что лучше – решать только вам. Вот как упоминают автолюбители кроссовер:

    1. Раздражают апельсиновые нотки Кросса, такая расцветка не освежает салон, а «одешевляет» его.
    2. Хорошая мощность двигателя, отличная передача «М» по ухабистой дороге.
    3. Удобные сиденья. А нехватку поясничной поддержки можно исправить, заказав анатомические чехлы.
    4. Обгоняет н трассе другие авто ужасно. Самое то для заядлых гонщиков – машина научит ездить, соблюдая правила дорожного движения.
    5. Радует климат-контроль, правда намучились выставлять оптимальный температурный режим, все приходит с опытом.
    6. Неприятно удивило отсутствие противотуманок – их очень не хватает в метель.
    7. Не разделяю восторгов, связанных с подвеской – ничего хорошего. Стойки, расположенные в передней части, на неровностях дороги ухают.
    8. Лобовое стекло крайне тонкое, пара камешков, летящих из-под колес – и трещина тут как тут.
    9. Проехал 7000 км, пока никаких поломок, доволен.

    Отзывы водителей о Ладе Калина:

    1. Расход бензина очень экономный – всего 6,5 л в черте города, по трассе достаточно заправиться на 5 л.
    2. Даже если сломается, несложно починить – запчастей море, не приходится неделями ждать, когда прибудет заказанная деталь.
    3. Раньше ездил на Ланосе, так вот Лада Калина теплее, быстрее нагревается зимой.
    4. Подвеска слишком шумно обрабатывает рельеф дорожного полотна.
    5. Снаружи может казаться, что машина маленькая, но внутри места предостаточно. Доработки требует электроусилитель руля, в салоне пластик отдает дешевизной и плохим качеством, ненадежный.
    6. Маневренное авто. Но передние стекла очень плохо обдуваются. Не хватает мощи для 4 и передач, когда авто груженое, ползет еле-еле. Иногда казалось, что таким же путем можно добраться до конечного пункта, прикрутив колеса к обычной ванне.
    7. 50000 км прошла без запинок, а после пошло-поехало, скрипы, грюки. Хотя считаю, что это нормальный пробег для такого класса машин.

    Внешность

    У обеих моделей разная стилистика, однако, большинство все же признает, что Икс Лайн смотрится симпатичнее и более молодежным.

    Корейский хэтчбек нацелен на максимально широкую аудиторию потенциальных клиентов – именно поэтому он выполнен в таком формате. Стильный, наклоненный вперед кузов, но, вместе с тем, без избыточной агрессивности.

    Кузовные панели без резких изломов и переходов, большая площадь остекления, светлые нотки нижней накладки бампера и хромированной радиаторной решетки, широкий воздухозаборник, пластиковые накладки, опоясавшие авто снизу, стильные колесные диски – благодаря всему этому машина смотрится очень выразительно.

    Отдельного упоминания заслуживает корма, с ее длинной перемычкой между вытянутыми и узкими стопами, антикрылом сверху пятой двери, задним бампером с отражателями и накладками.

    Создатели Калины Кросс пошли по иному пути. Видимо, они решили разбить стереотип об этой модели, как о семейном авто, однако результаты получились неоднозначными. В своем стремлении дизайнеры «ударились» в агрессию, явно находясь под впечатлением от французских Пежо.

    Итогом стала огромная «пасть» воздухозаборника с накладкой внизу, занявшая практически весь центр переднего бампера, так, что на долю радиаторной решетки места пришлось совсем немного. Именно этот момент понравился далеко не всем, так как многие считают такой дизайнерский ход не слишком удачным.

    Что касается остального, то боковины и корма выполнены в более привычной стилистике. Никаких резких переходов, изломов и подштамповок. Как и в случае с конкурентом, снизу автомобиль располагает кросс-обвесом. Есть и защитные молдинги на дверях, но в отличие от КИА, у которого они располагаются снизу, у Калины эти пластиковые элементы находятся почти в центре.

    Корма украшена скромными фонарями, большим стеклом в пятой двери, которое заметно больше, чем у корейского хэтчбека, а также серебристой накладкой снизу заднего бампера.

    Конечно, внешность – понятие субъективное, но все же большинство сходится во мнении, что в этом отношении КИА Рио Х Лайн лучше, чем Лада Калина Кросс за счет более стильного и сбалансированного дизайна. Это полностью подтверждается фактами. Маркетологи АвтоВАЗа полагали, что основными покупателями новинки станут представители молодежи, любящие путешествовать, но в реальности она стала машиной для дачников.

    Как изменить внешний вид автомобиля

    Самый простой способ провести тюнинг внешнего вида «Лады Калины Кросс» — это воспользоваться аксессуарами, которые в большом количестве продаются в автомагазинах. Их легко установить на «Калину Кросс» самостоятельно.

    Среди них разнообразные конструкции:

    Не будет лишней и использование линзованой оптики.Завершить образ новой «Калины Кросс» поможет замена заводских колесных дисков на оригинальные легкосплавные, которые подчеркнут аэродинамические линии кузова.

    Тюнинг салона

    Тюнинг салона «Лады Калины Кросс», как правило, начинают с замены шумо- и звукоизоляции

    Это тем более важно в том случае, если предполагается установка радиоаппаратуры высокого качества звучания

    При обновлении салона опытные специалисты советуют использовать:

    Улучшит комфорт водителя и пассажиров и замена штатных сидений на спортивные кресла. Конечно, количество посадочных мест сзади уменьшится, но салон станет более комфортным.

    Дизайнеры специализированных тюнинг-ателье могут заменить и обшивку салона, использовав для его отделки высококачественные материалы (пластмассу, ткань, кожу). Часто цветовое единство кузова и салона не оставляет должного эстетического впечатления. И здесь свое слово могут сказать профессионалы.

    Спортивный облик придает салону и замена штатного рулевого колеса на спортивный руль. Он существенно улучшит комфорт управления «Калины Кросс» и эстетическое восприятие интерьера салона. При этом спортивный руль оптимально вписывается в общее стилевое решение автомобиля «Лада Калина Кросс».

    Если же владелец «Калины Кросс» привык к роскоши, то можно оснастить салон вставками под цвет, например, красного дерева. Заменив пластиковую обшивку на тканевую обивку цвета старого вина и дополнив ее золоченой фурнитурой и ароматизатором с запахом дорогого коньяка и дымящегося сандала, можно удовлетворить любые требования любого, самого взыскательного и капризного заказчика.

    Чип-тюнинг двигателя

    Чип-тюнинг силового агрегата — это один из способов оптимизации работы двигателя «Лады Калины Кросс». При этом существует возможность, идя навстречу пожеланиям заказчика, улучшить динамические характеристики мотора или снизить расход топлива. В настоящее время для этого используются специальные устройства, которые подключаясь к бортовому компьютеру, позволяют изменять режимы работы двигателя в зависимости от требования заказчика.

    Вне зависимости от пожеланий заказчика, правильно проведённый тюнинг двигателя с помощью таких устройств, позволяет:

    Технический тюнинг узлов

    Принимая решение о техническом тюнинге узлов «Лады Калины Кросс» необходимо все хорошо взвесить. Как правило, работа узлов в условиях максимальных нагрузок приводит к быстрому выходу их из строя, поэтому такие работы необходимо доверять только опытным специалистам, которые способны не только выполнить такие работы, но и гарантировать длительную эксплуатацию тюнингованых узлов.

    В общем случае техническому тюнингу подвергают:

    Выполнив весь комплекс тюнинга, связанный с улучшением технических характеристик «Лады Калины Кросс» вместо стандартного заводского автомобиля можно получить мощную машину, которая удивит окружающих своими возможностями. Однако тюнинг требует немало времени и финансовых вложений.

    Пыльники подрулевого переключателя универсальные для защиты подрулевых переключателей от грязи и пыли. В комплекте 2 пыльника. Ус..

    Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179

    Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.

    Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:

    1. Мощность и объем составляют 122л.с. и 1,8 литра.
    2. По уровню токсичности относится к Евро-5, рекомендован 95-й бензин.
    3. Крутящий момент в максимальном значении – 170 Нм.
    4. Способен работать 300 тысяч км без сбоев и поломок.

    Новый двигатель для ВАЗ-21179

    Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.

    Сравнение цен и комплектаций

    Цены на Ладу Весту Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 отличаются несущественно – 770 тысяч и 795 тысяч российских рублей в комплектации «Люкс». К сожалению, двигатель 21129 доступен исключительно в данной версии, если вас интересуют модификации побогаче, то придется раскошелиться и на мотор 21179.

    Комплектация у этих двух машин абсолютно одинаковая. Что касается безопасности — имеются подушки безопасности спереди и сбоку, крепления для детских сидений, ABS, BAS, EBD, ESC, HAS, защита картера, сигнализация, фары, блокировка дверей. Двери запираются автоматически, имеется противоугонное устройство.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]