К автомобилю прилагается традиционный для «Калины» ключ, на округлой рукоятке которого управление сигнализацией и центральным замком.
Хмурым осенним утром привезли меня с коллегами на площадку, заставленную белыми «калинами» в кузове универсал. Погода так и шептала: «Займи и выпей». Поэтому рассматривать автомобиль особого желания не возникло — надо скорее попасть в салон и включить печку. Откуда ж нам, южанам, было знать, что осенью в горах Восточного Казахстана может быть холодно? Правильно говорят в Сибири: сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается. А мы не оделись, поэтому на внимательный осмотр времени не хватило. Так, поверхностно. Да и что в ней такого нового-то? Уж видали не раз. На первый взгляд Cross ничем не отличается от обычного универсала Kalina2 в люксовом исполнении — легкосплавные диски, рейлинги на крыше. Другое заметить не успел — холодно!
Высокий универсал с небольшими свесами и большим клиренсом так и просит полноприводную трансмиссию. Увы, её не будет, а жаль, получился бы отменный кроссовер
Салон интересный. Если сравнить дизайн и качество с дорестайлинговой «Калиной», то прогресс глобальный. Но главное, что в нём тепло. Печка очень эффективная. Есть и подогрев передних сидений, который жарит нещадно. Кстати, в «калинах» это теперь базовая опция. А летом в жару приятную прохладу в машине создаст кондиционер, также предлагающийся для всех других версий модели. Неужто дожили до таких времён, когда на ВАЗах летом можно ездить с закрытыми окнами, и это не анекдот?!
Защитные молдинги на дверях и рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию «Кросса». И именно они в первую очередь визуально отличают вставшую на цыпочки «Калину» от обычной
На момент появления Cross имел только одну фиксированную комплектацию, которая должна была угодить и нашим и вашим. Однако в конце 2015 года АВТОВАЗ добавил несколько вариантов для этого универсала. Нам на тест-драйв досталась, так сказать, базовая. С одной стороны, машина начинена всем необходимым: есть обогрев зеркал и обогрев нитями лобового стекла, передние электростеклоподъёмники, центральный замок и бортовой компьютер. С другой — нет электропривода стёкол на задних дверях (впрочем, их начали ставить на люксовые версии). Подушка безопасности для водителя также входит в стандартное оснащение, но для переднего пассажира эйрбэга нет. Зато в «Кроссе» существенно улучшили шумоизоляцию по сравнению с базовой «Калиной».
Оранжевое настроение Даже от обычной «Калины» «Кросс» ушёл вперёд немного. Новые сиденья, к примеру, стали гораздо удобнее старых. А расцветка так вообще украсила интерьер.
1 / 9
Оранжевые вставки очень хорошо оживляют интерьер. Впрочем, сегодня в продаже появился «Кросс» с обычным тёмно-серым салоном
Щиток приборов перекочевал с обычной «Калины» лишь с одним изменением — оранжевой окантовкой шкал
Небольшой бардачок на панели, скорее, дань моде. Фактически он способен вместить лишь смартфон средних размеров. В топовых версиях обычной «Калины» на этом месте расположен семидюймовый дисплей
Аудиосистема неплохая: позволяет воспроизводить музыку с обычной флешки и карточки SD, поддерживает связь с мобильным телефоном. Однако качество звука через родную акустику, скажем так, не впечатляет. Кроме того, она не имеет слота для компакт-дисков
Управление климатом известно по другим моделям «Лады». Помимо основных режимов работы предусмотрен и автоматический — для скорости вращения вентилятора системы
«Кросс» получил модернизированный привод рычага КПП, что существенно облегчило переключение передач в коробке
Накладка на порогах украшает автомобиль. Вопрос: как долго продержится на ней краска?
1 / 9
Функциональность салона продумана, но не до мелочей. Если некоторые кнопки расположены максимально удобно, к примеру подогрева сидений или стеклоподъёмников, то другие решения вызывают недоумение, в частности архаичная и нудная крутилка регулировки угла наклона спинки передних сидений.
1 / 10
Передние сиденья в «Кроссе» удобнее, чем в обычной «Калине», однако до идеала ещё очень далеко
Крайне медленная, нудная и неудобная крутилка регулировки наклона спинки. АВТОВАЗу уже давно пора перейти на сиденья с нормальной регулировкой
Задний диван очень просторный, если на нём сидят два пассажира. К слову, как и положено в наше время, складывается сиденье как целиком, так и частями в пропорции 1:2
Подогрев передних сидений есть в списке базового оснащения
В пухлой баранке спрятана подушка безопасности. Вторая (для переднего пассажира) доступна только на версии с 16-клапанным двигателем
Основной бардачок небольшой. Туда даже обычный журнал не положишь
Электростеклоподъёмники задних дверей, равно как и электропривод зеркал, доступны только на 16-клапанной версии «Кросса»
Багажник по меркам В-класса вместительный. Ну а для перевозки чего-то габаритного можно сложить заднее сиденье
Что интересно, когда была презентация предсерийного автомобиля, в багажнике лежала полноразмерная запаска на литом диске. На серийных «кроссах» её заменили докаткой
1 / 10
Внутри протестированный нами Cross больше ничем не отличается от «Калины» в кузове универсал. Заднее сиденье номинально трёхместное, но фактически комфортно там будет двоим. Багажник такой же небольшой — как-никак автомобиль B-класса. На дне лежит докатка, хотя в нишу можно поместить и полноразмерное колесо. Изначально, возможно, это и было запланировано, ведь когда машину официально представили, в багажнике лежала полноценная запаска на литом диске. Почему её заменили на докатку — загадка. Хотя ответ, скорее, кроется в экономии. Зато другая приятная мелочь — с завода Kalina Cross комплектуется шинами Pirelli Cinturato P1.
Что «Калину» делает «Кроссом» «Калина Кросс» практически полностью повторяет облик обычной. Разница кроется в мелочах. Например, немного другая форма решётки радиатора, добавлены новые шильдики, под бамперами установлены серебристые накладки.
1 / 7
Оптика «Калины-2» зарекомендовала себя хорошо — нареканий на освещённость дороги в тёмное время суток у владельцев нет
Задняя оптика большая. Но пора бы уже внедрить светодиоды вместо лампочек накаливания
«Кросс» хорошо укомплектован. Поэтому и непонятно, почему производитель поскупился на электропривод боковых зеркал, хотя на обычных «калинах» его ставят в некоторых комплектациях
Приятная неожиданность — Kalina Cross на заводе комплектуется шинами Pirelli размером 195/55 R15, а не «Камой» с посадочным диаметром 14 дюймов, как на других версиях
Оригинальные неокрашенные молдинги на дверях не только украшают автомобиль, но и защищают его от ударов дверьми других машин на стоянке
1 / 7
Под капотом на наших тестах оказался известный всем 8-клапанный двигатель объёмом 1.6 л и мощностью 87 л. с. Коробка передач механическая. И каким бы «Кросс» не казался кроссовером, привод тут на передние колёса. И трансмиссию 4WD внедрять даже не планируют. А жаль, ведь она так и просится к симпатичным пластиковым расширителям арок и обвесу вкруговую, которые также отличают Cross от обычной «Калины». Получился бы этакий вазовский Outback!
Осенние горные дороги казахстанского Алтая лучше всего подошли для тест-драйва недокроссовера от АВТОВАЗа — машина оказалась в своей стихии
Испытать машину на ходу нам довелось в идеальных для неё условиях: горная местность, где-то грунт, где-то щебёночное покрытие дороги и не ахти какое асфальтовое покрытие ВКО. Сразу обратил внимание — мотору явно не хватает тяги на низких оборотах. Если без нагрузки и на горизонтальном участке дороги это не заметно, то в обратных условиях двигатель приходится крутить, а сцепление буквально жечь, в противном случае мотор банально заглохнет. «Кроссу» бы более современный 16-клапанный агрегат мощностью 100–110 л. с., который, впрочем, есть в моторной гамме.
На извилистых грунтовках машина понравилась своими ходовыми качествами — на ухабах она намного предпочтительнее обычных иномарок этого класса
А ещё в вазовской машине, как известно, появился тросовый привод рычага КПП. Насколько легко и просто стало переключать передачи! Раньше, помню, в тех же «калинах» да «приорах» чёткие переключения оставались желанной мечтой владельцев, а первые две передачи чуть ли не пинками включались, особенно в период обкатки. А ныне, как в нормальных современных машинах, одним пальчиком можно двигать рычаг. Прогресс! Кстати, раз уж говорим о трансмиссии, у «Кросса» есть версии с аэмтэшным роботом — автоматизированной 5-ступенчатой механикой.
Пока катались, я оценил снижение уровня внутренних шумов в салоне — «лады» уже можно назвать тихими. Шумовой фон ничуть не выше, чем, например, у южнокорейских машин более высокого С-класса. Хотя стоят они раза в два дороже. Разумеется, о совершенстве речь не идёт — на скорости больше 100 км/ч проявляется аэродинамический шум. Его источников несколько: тут и большие боковые зеркала, и рейлинги на крыше, а также ухудшенная аэродинамика самой машины. Дело в том, что Cross заметно выше обычного универсала Kalina. В этом-то и заключается главная фишка модификации. Клиренс на 23 мм выше, чем у обычной Kalina, и составляет 183 мм! Это, к слову, больше, чем у многих городских кроссоверов, большинство которых не подняты над землёй выше 180 мм.
Обвес смотрится! Но попробуйте найти под передним бампером буксировочную проушину. А когда найдёте, придумайте способ вызволить автомобиль из дорожного плена так, чтобы после этого пластик остался целым. Это получается далеко не у всех и не всегда
Для того чтобы поднять «Калину» так высоко, мало поставить большие колёса (у «Кросса» они по умолчанию на 15-дюймовом диске), которые увеличивают клиренс на 7 мм. Необходимо установить другие амортизаторы, чтобы получить ещё + 16 мм. После дополнительной настройки шасси была расширена колея задних колёс, а также внесены изменения в рулевое управление.
На трассе машина не вызывает ни восторга, ни матов. Реально порадовал только расход топлива: в рваном режиме, с разгонами до 130 км/ч, по горам, в колонне составил 7 л/100 км на необкатанном движке. Это весьма неплохо. Но высокое положение кузова сказывается на поведении машины. Подвеска длинноходная, и Cross получился валким, в поворотах заметно кренится. Зато на неровной дороге ходовая часть показывает свои лучшие черты. Она очень энергоёмкая. Даже на гружёной машине крайне трудно пробить амортики — это позволяет не сбрасывать скорость перед ямами и буграми. Обратная сторона непробиваемости газонаполненных стоек — их жёсткость. На неровностях по сравнению с обычной «Калиной» ощутимо потряхивает.
На разбитых дорогах Восточного Казахстана Kalina Cross почти с 20-сантиметровым клиренсом передвигалась очень уверенно
В целом уровень комфорта приемлемый. В своём классе Kalina Cross явно не самый дубовый автомобиль. Но замечания всё же есть. Передние сиденья получили внятную боковую поддержку, однако не стали удобнее. Неужели вазовцы так и не научатся делать нормальные кресла?! После нескольких часов, проведённых за рулём, чувствовалась усталость. Место за рулём осталось тесным — правая коленка постоянно упирается в центральную консоль. Однако сама по себе посадка неплохая. Основные органы управления в прямой доступности, интуитивно понятны. Читаемость приборов сносная. Вот, кстати, чем ещё отличается Cross от обычного универсала — окаймление тахометра и спидометра оранжевого цвета.
Перспективы
На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.
Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2015-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.
Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер
Внешний вид
Сразу заметно, что производитель увеличил клиренс – машина стала выше. АвтоВАЗ решил, что автомобиль должен полностью соответствовать кроссоверу. Подняли кузов за счет новой ходовой части и других колесных дисков. Кстати, это существенно повлияло на дизайн – машина выглядит более агрессивно и мощно. Посмотрите фото данного автомобиля.
Увеличилось и расстояние между колесами – так дизайнеры придали автомобилю сходство с полноразмерными кроссоверами.
Западные производители, производя рестайлинг своих авто, подвергают изменениям все элементы кузова. Но АвтоВАЗ поступил иначе. Здесь не удастся увидеть новой оптики или другой радиаторной решетки. Отечественные дизайнеры изменили внешность нового кроссовера за счет пластиковых накладок. То же самое можно было видеть на других моделях.
Накладки из пластика наложены на колесные арки, установлены на дверях, разделителях окон и на заднем бампере. На задней двери можно увидеть название модели – Cross. Из дополнительных изменений на крыше установлены более крупные рейлинги по всей длине.
Понравилось:
- высокая удобная посадка Новые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя.
- хорошая комплектация Машина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено.
- хорошая проходимость Конечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса.
- уровень комфорта В салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.
Интерьер
Если внешность пусть даже и незначительно, но изменилась, салон почему-то остался нетронут. Единственная новинка в салоне – это цвета некоторых элементов.
Обыкновенная и привычная по Калине темная отделка теперь разбавлена вставками на руле, дефлекторах, на креслах и дверных картах. Внутри автомобиля стало приятней находиться – более веселые цвета добавили комфорта. Некоторые элементы этого салона очень напоминают Ладу Гранту.
Багажник Лады Калины Кросс имеет объем в 355 литров. Задние складываются – так можно увеличить доступный объем до 669 л. Этого уже вполне достаточно, чтобы отправиться в увлекательное путешествие – ведь это кроссовер, пусть и совсем небольшой.
Существенно улучшилась шумоизоляция салона. Теперь внутри совсем не слышно рева двигателя, воя коробки передач, шума от камней с дороги. Посмотрите видео с тест-драйвов этого автомобиля и убедитесь в этом сами.
Не понравилось:
- неудобные сиденья Передние сиденья удобнее, чем в прежней «Калине» или «Гранте», но до совершенства ещё далеко.
- работа электроусилителя руля Отсутствие внятной обратной связи — это общая беда практически всех современных автомобилей в ЭУР.
- вялая динамика «Кроссу» явно не хватает мотора. Особенно это заметно при старте под нагрузкой — неправильная игра педалями газа и сцепления приводит к остановке двигателя.
- валкая подвеска Высокая длинноходная подвеска хороша на просёлке, но на трассе пугает заметными кренами в поворотах.
- одна подушка безопасности Сегодня этого мало. Современные аналоги зарубежного производства порой оснащаются четырьмя и более подушками безопасности. Но у «Кросса» вторая подушка доступна только за дополнительные деньги.
Ходовая Калина Кросс
Также, несколько слов нужно уделить описанию изменений в ходовой части Кросс Калины. Хотя, если честно, особо много об этом не скажешь, потому что вся ходовая часть была полностью перенесена от прототипа. Об установке новых, более современных и модернизированных газонаполненных амортизаторов, уже упоминалось выше. Надо сказать, что мало только установить более продвинутые узлы на автомобиль, нужно еще дать им необходимые и самые оптимальные настройки.
Судя по имеющимся отзывам, у конструкторов волжского завода это получилось. Плавность хода новой Калины Кросс заметно увеличилась, автомобиль стал более адекватно управляем и более стабилен на высоких скоростях. Кроме собственно настроек амортизаторов Лада получила более надежные, усиленные сайлент-блоки, нового типа опоры для стоек и более долговечные и надежные передние амортизационные пружины. Все это дополняет общую систему амортизации и делает поездки на этом кроссовере приятными и комфортабельными. Также, мы упоминали о том, что конструктивные изменения, внесенные в ход рулевого реечного механизма увеличил радиус поворота автомобиля на целых 0,3 метра. Вроде бы немного, но в условиях динамики и тесноты современных мегаполисов данный факт может несколько усложнять процессы маневрирования или парковки.
Вехи истории
Производство нового семейства LADA Kalina было запущено 18 ноября 2004 года. Дебютировала модель, кстати, даже на Женевском автосалоне в 2005-м и с мая месяца того же года пошла в продажу. Первоначально модель имела только кузов седан (ВАЗ-1118), но летом 2006 года в продаже появился хэтчбек (ВАЗ-1119). Первый универсал модели (ВАЗ-1117) вышел из стен завода в мае 2009-го.
1 / 15
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2004 год — LADA Kalina седан (ВАЗ-1118) первого поколения
2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения
2006 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119) первого поколения
2006 год — LADA Kalina 4WD (ВАЗ-1117)
2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения
2009 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-1117) первого поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina хэтчбек (ВАЗ-2192) второго поколения
2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения
2013 год — LADA Kalina универсал (ВАЗ-2194) второго поколения
2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения
2014 год — LADA Kalina Cross (ВАЗ-2194) второго поколения
1 / 15
Первое поколение «калин» выпускалось до марта 2013 года, когда ему на смену пришла новая глубокомодернизированная LADA Kalina 2. Правда, вторая Kalina продолжила серию только в двух кузовах — хэтчбек и универсал. А седан ещё раньше (в 2011-м) сняли с производства и перевоплотили в новую модель — Granta.
Версия Kalina Cross официально появилась в декабре 2014 года.
Мало кому известно, что мысли выпустить кроссовероподобную версию «Калины» у АВТОВАЗа были и ранее. На Московском автосалоне в 2006-м тольяттинцы представили образец универсала LADA Kalina 4WD. Да, да, полноприводного. Под капотом значился редкий вазовский 16-клапанный мотор объёмом 1.8 л, коробка передач с усиленным вторичным валом. Задняя ось подключалась при помощи вязкостной муфты. Из-за появления кардана и редуктора подвеска предлагалась в ином виде — смонтированная на отдельном подрамнике. Однако вполне серьёзная затея пока так и осталась на уровне опытного производства.
2006 — опытный прототип Lada Kalina 4WD
Тест-драйв Lada Kalina Cross с оригинальной подвеской: день независимости. Видео
Это не серийный вазовский «Кросс», а нечто, имеющее точно такое же название, но совершенно иные ездовые повадки. Знакомимся с тюнинг-китом для Lada Kalina от тольяттинской и рассказываем, когда можно будет теми же небольшими средствами повлиять на управляемость Lada Vesta…
Суть доработок
Настройки двигателя и электроусилителя руля, а также передаточное отношение в рейке — совершенно стандартные. Коробка передач и тормоза — тоже. Этот хэтбчек Lada Kalina умышленно не стали превращать в сугубо гоночный болид — чтобы было понятно, за счёт чего именно автомобиль так поехал.
Все изменения — в шасси и кузове: оригинальные независимые подвески спереди и сзади дополнены винтовым самоблокирующимся дифференциалом на ведущей оси, распоркой под капотом и связкой типа «крест» в багажнике — которая, кстати, легко демонтируется, возвращая Калине возможность трансформации салона. И в салоне, и с виду машинка почти не выдаёт своего характера, разве что накладками между фарами и на «губе» переднего бампера, большим антикрылом на крышке багажника и 16-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в шипованные Hakkapeliitta 8 размерностью 205/55 R16.
Как едет
Но впервые удалось проехать на этой машине ещё до снега, когда на ней стояли летние Sava Intensa hp (195/55 R16). К асфальту автодрома КВЦ в Тольятти Калина буквально прилипала (отнюдь не только из-за резины), и особенно сильным это ощущение было в сравнении с поведением стандартной машины. Минимальные крены и великолепная, отдающая картинговыми ощущениями обратная связь на руле, превратили Калину в нечто совершенно отличное от того, что когда-то сделали на заводе.
Но сейчас город и близлежащие грунтовки освобождаются от снега, так что самое время проверить автомобиль в условиях реальной российской весны, с её компромиссными направлениями. Ведь доработки, представленные на машине и реализуемые как единым «китом», так и по отдельности, не заточены жёстко под спорт, а призваны лишь улучшить некоторые характеристики автомобиля для «повседнева».
Совершенно иная кинематика подвески делают перемещение по разбитому асфальту вполне сносным. Это тот самый случай, когда в подвеску удалось заложить так называемую разумную жёсткость — никакой зубодробительности при чёткой отработке большинства дорожных неприятностей.
Но первую скрипку на скользком покрытии играет межколёсный, необслуживаемый самоблок — он не мешает на торможении, очень способствует интенсивному разгону, а в повороты машину буквально ввинчивает — пролететь мимо траектории можно только в результате грубейшей ошибки. В очередной раз вспоминаешь, что ты в Калине, только взглянув на совершенно стандартные панель приборов и руль…
На бездорожье
Слишком далеко в условиях бездорожья на переднеприводнике забираться не стоит, но и целину в полколеса глубиной, и внушительные пригорки автомобиль за счёт больших, по сравнению со стоковым вариантом, ходов подвески и возросшего до 210 мм дорожного просвета, штурмует играючи. В подобные приключения на стандартной Калине, даже с приставкой «Сross» в названии, вы, скорее всего, даже ввязываться не будете.
Парадоксальный, казалось бы, союз между управляемостью и проходимостью оказывается не таким уж нереальным, и особенно приятно, что достигается всё это вполне бюджетными средствами. Единственная доработка, с которой не удалось примириться — это новая основная «банка» глушителя. Трассу выпуска ввиду иной задней подвески приходится немного удлинять и ставить «прямоток». Расценивать это можно как вынужденное, но для кого-то существенное преимущество.
Сколько стоит
Звук выхлопа Калины становится басовитым, со спортивной хрипотцой, но вот разговаривать в машине приходится на повышенных тонах даже при движении по городу, и от постоянного «бу-бу-бу», резонирующего в задней части салона, довольно быстро устаёшь. Над этим компонентом «Автопродукт» поработал и сохранил более громкий вариант только на тестовом автомобиле, в рекламных целях. Теперь автомобиль привлекает внимание не только «боевой раскраской», но и звуком выхлопа. В продажу же поставляется менее шумная, «гражданская» версия.
Передняя рычажная подвеска на подрамнике стоит 10 000 рублей (в зависимости от модели и модификации автомобиля цена может незначительно меняться), а задняя независимая подвеска оценивается в 26 000 рублей. Также дилер возьмет деньги за установку.
Таким образом, кит-комплект «подвеска-выпуск-усилители кузова» тянет на сумму всего от 41 990 руб. до 48 680 руб. с блокировкой. Ещё не более 6 000 рублей за самоблокирующийся дифференциал. И, по субъективным ощущениям, он того стоит. В результате всех переделок автомобиль остаётся совершенно серийным с виду, но кардинально меняется по характеру управляемости.
Кит для Калины стал только началом, уже сейчас предлагаются киты для всех семейств переднеприводных LADA, вставших на конвейер до Весты и Иксрея. Ввиду утилитарности не выпускаются комплекты и для Ларгуса.
Как поставить
«Автопродукт» — компания, имеющая современное производство. Кроме собственных проектов и поставок по широкой сети дилеров комплектов и отдельных комплектующих, завод является поставщиком LADA SPORT, LADA Image и АВТОВАЗа. Номенклатура широкая, одних только передних подрамников 16 видов — почти на все вазовские модели и в нескольких вариантах.
Количество дилеров компании в России приближается к сотне (ещё в 2013-м их было всего 11). Имеются дилеры на Украине и в Казахстане. Сервисов, где можно установить приобретённые компоненты, около двадцати, но возможна и самостоятельная установка — компания публикует в Сети подробные инструкции на этот счёт. Дилеры и сервисы отражены на официальном сайте компании (там же — вся номенклатура и расценки) и контролируются по качеству оказываемых услуг; практикуются и консультации частных лиц по телефону.
Сайт autoproduct.biz устроен так, что вы можете выбрать доставку через транспортную компанию или заказать у ближайшего дилера. Но техподдержка и гарантия осуществляется напрямую — независимо от того где и когда вы приобрели те или иные запчасти Автопродукт.
Что за продукт
Подделок под «автопродуктовскую» подвеску на рынке уже довольно много, поэтому на каждый изготовленный узел компания наносит стикер, который нужно сорвать и отправить СМС с уникальным кодом на указанный номер, а в ответ получить подтверждение о покупке фирменного продукта.
Отдельные компоненты защищены патентами, а часть из деталей имеют пожизненную гарантию, и список таких элементов обещают расширять. Кстати, вы можете ускорить этот процесс — достаточно дать предложение по желаемой продукции по Email или в группе ВК — и после рассмотрения возможности расширения гарантии вы можете получить положительное заключение.
Сама продукция постоянно эволюционирует — на тестовой Калине, например, несколько месяцев назад появилась пара регулировок в задней подвеске, позволяющих тонко настроить развал и схождение.
Эти «тонкости» не случайны, ведь бренд известен в гоночном мире — в классе «Национальный» чемпионата России и кубка России многие команды используют компоненты или же заручаются полноценной технической поддержкой компании. В 2016 году Владимир Шешенин стал чемпионом на Калине с подвеской от «Автопродукта».
Что касается «спорта» для рядовых покупателей, то согласно данным компании, иногда на установку подвески от «Автопродукта» приезжает только что купленный автомобиль, относящийся к спортивной линейке АВТОВАЗа — Granta Sport или Kalina Sport. То есть существует определённый процент потребителей, которым начального уровня «заряженности» вазовского автомобиля уже не хватает, хотя и превращать машину в гоночный корч цели, как правило, нет.
А для Весты?
Запрос на подобный тюнинг-кит для Весты и Икс-рея от потребителей уже есть, и работа ведётся. Первой на очереди, в рамках проекта Rally Sprint, стоит Веста. Автомобиль позиционируется как следующая ступень после заводской Vesta SW Cross. И если стоимость доработок останется на том же уровне, что сейчас есть для Калины — по крайней мере, по компонентам подвески, — то спрос точно будет высоким.
Что еще? Буквально в день проведения тест-драйва Александр Бабурин, руководитель , сообщил о старте проекта, схожего с тестируемой Калиной, но уже для легенды отечественного автопрома, LADA 4×4. Но это, как принято говорить, совсем другая история…
Автор: Иннокентий Кишкурно
- О новой платформе от российских тюнеров, о модернизации «Нивы», о нужности автомобиля ОКА в наши дни
Одноклассники
Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.
В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже. (Цены актуальны на дату публикации — февраль, 2016)
Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.
Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.
Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.
LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».
Комплектация
Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.
Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.
За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.
Гамма моторов
LADA Kalina Cross комплектуется двумя двигателями. Оба объёмом 1.6 л, но один 8-клапанный мощностью 87 л. с. (на фото), другой — 16-клапанный мощностью 106 л. с. Оба мотора агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Автомат для версии Cross не предусмотрен, но в России есть модификация «Кросса» с роботом (АМТ).
Шасси
Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.
Габариты новой Лады Калины Cross
Благодаря использованию более широких покрышек увеличилась колея передних и задних колес на 4 мм. На такую же величину конструкторы были вынуждены уменьшить длину хода рулевой рейки. Поэтому естественным образом увеличился и радиус поворота автомобиля, который теперь составляет 5,5 метра против прежних 5,2 метров. Но вернемся к внешнему виду российского кроссовера, чем он может привлечь потенциального покупателя? Видно, что тольяттинские художники постарались придать ему более современный и интересный вид. В первую очередь заметна новая фальшрадиаторная решетка, визуально кажущаяся еще более тонкий и изящной, чем у предшественника. Она вплотную примыкает к фарам головной оптики, имеющим достаточно гармоничные форму и размер. Ведущей деталью на передней части является широкий и крупный диффузор воздухозаборника, разделяемый на две части планкой бампера, на которой отведено место для номерного знака. Именно благодаря этой «широко разинутой пасти» внешность Лады Калина Cross и напоминает о некой принадлежности к семейству «кроссоверных». На боковинах мощного переднего бампера расположились противотуманные фары на специальных пластиковых вставках черного цвета. Здесь нужно сказать, что в данной версии волжский автомобиль оснащен серьезной нижней защитой днища в виде толстого металлического листа, который надежно предохраняет от повреждений такие важные узлы как силовой агрегат и трансмиссия. Что касается бамперов, то они тоже не забыты, на них хорошо заметны нижние защитные накладки из прочного пластика. Так что Лада Калина Cross вполне готова преодолевать небольшие препятствия и то, что принято называть «легким бездорожьем».
О безопасности
На фоне других российских автомобилей LADA Kalina Cross показала неплохие результаты по итогам краш-теста, проведённого специалистами АВТОВАЗа. Впрочем, разбили они машину не по нормам, принятым в Европе, а на скорости чуть ниже — 56 км/ч. Во время удара, как и требуют правила, двери остались закрытыми, а после они открывались без применения специнструмента. Утечки топлива не произошло. Манекены от удара не были зажаты и извлекались из автомобиля свободно.
Косвенно о безопасности «Кросса» можно судить по результатам краш-теста, полученным специалистами российского издания «Авторевю», которые проводят свои независимые тесты. Разбили они обычный универсал. Машина заработала твёрдые три звезды из четырёх возможных. Правда, Kalina была оснащена двумя подушками безопасности и автоматической коробкой передач. Kalina 2 имеет более эластичный пластик в салоне, в отличие от первого поколения, за счёт чего удалось снизить нагрузку на колени и бёдра. Но для ног водителя опасен педальный узел, сильно сместившийся из-за деформации пола, а также рулевая колонка.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | LADA Kalina |
Версия | Cross 21941-С10-41 |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2015 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21114 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/8 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 87(64)/5 100 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3 800 |
Экологический класс | Евро-5 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 183 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 104/1 700/1 560 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 195/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Грузоподъёмность, кг | 400 |
Объём багажника мин.-макс., л | 355–670 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.3 |
Загородный, л/100 км | 6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.6 |
Объём топливного бака, л | 50 |