Российский авторынок стал настоящим полигоном для борьбы двух популярных автомобилей. Многие покупатели мучают себя вопросом: «Что лучше Лада Веста или Хендай Солярис?». Чтобы четко ответить на этот вопрос нужно досконально изучить и сравнить все плюсы и минусы, которыми обладают Vesta и Hyndai, пристально рассмотреть все технические и визуальные аспекты, характеризующие их. Об этом и пойдет речь.
Если сравнивать репутации обеих компаний, автомобили которых подлежат сравнению, то безоговорочным фаворитом выступает Hyndai Solaris, однако, новый российский седан сложно назвать «очередным типичным отечественным авто». По всем параметрам он больше напоминает иномарку. Lada Vesta – это один из самых ожидаемых автомобилей 2015 года, который завоевал неофициальное звание лучшего проекта АвтоВАЗа. Поэтому Hyndai Solaris имеет все шансы оказаться на втором месте, после тщательного анализа.
Лада Веста — сильные и слабые стороны
В сравнение с соперниками, главный недостаток авто отечественного производства – робот, а также некоторые моменты в работе электронных систем. В начале пути производитель обещали много, но серийная модель оказалась далекой от концепта. В ней есть свои недостатки, хотя и преимуществ вполне достаточно. В общем транспортное средство почти не уступает конкурентам, но отличается рядом сильных качеств.
Автомобиль обладает следующими сильными свойствами:
- неплохая управляемость как для данного класса;
- большой салон и багажный отсек;
- хорошая система безопасности;
- отличные внешние данные;
- обширный опциональный набор, которого нет в предыдущих авто производителя.
Во время эксплуатации были обнаружены некоторые недочеты. Среди них – работа мультимедийной системы, низкое качество дисплея и сборки. Со временем в салоне появляются скрипы, пластик твердый и смотрится дешево. Внешнее пространство чем-то напоминает салон Киа Рио.
Что лучше Лада Веста или Ниссан Альмера
Сука дебилы на столько удлинить кузов ))))) сделали псевдо D убогии до не могу ))))
Мой хозяйка, разрешите обратиться:
Как можно сравнивать убогий таз с рено логаном?
Антон Забунян:
Альмера страшная пиздец просто, предыдущая альмера была симпатичная, ни чего лишнего…
Наталя Паньків:
Заходьте на цей сайт, там ви зможете оцінити всі переваги НИССАН АЛЬМЕРА G15. Все дуже доступно оаисано. Просто нажимайте на ссилку і не пожалкуєте, адже отримаєте чудову інформацію https://otoba.ru/auto/nissan/almera-g15.html
Василий Пупкин:
Этот пездюк права позачера получил, норм водила свои педали автоматически отряхивает, что он может знать о машинах?
Сергей:
короче альмера гав..но а веста крассава
G01dF!nch:
Погоняйте на Весте 100к и на Альмере. Знатоки блин.
Дмитрий Юрьевич:
Два говна
Сергей Андреев:
веста это полное дерьмо ПОЛНОЕ ….
Лада Веста х Рей фото цены характеристики
Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер
Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека. Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.
Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:
- Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
- Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
- Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
- Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
- Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
- Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
- Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.
При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.
Таблица сравнения характеристик автомобилей:
Автомобиль | Лада Веста | Лада х Рей |
Средняя цена новой машины | ~ 554 900 | ~ 599 900 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Седан | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | — | — |
Объем двигателя, куб.см | 1596 | 1596 |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 148 (15) / 4200 | 148 (15) / 4200 |
Объем топливного бака, л | 55 | 50 |
Число дверей | 4 | 5 |
Вместимость багажника, л | 480 | 361 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 | 11.4 |
Масса, кг | 1230 | 1190 |
Длина кузова | 4410 | 4165 |
Высота кузова | 1497 | 1570 |
Колесная база, мм | 2635 | 2592 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 178 | 195 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 | 7.2 |
Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- Лада х рей кросс 4х4: фото цены характеристики в новом кузове
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.
лада х рей и лада веста фото
Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
Александр, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
– Hyundai Solaris брал взамен «Хонды Аккорд» 8 поколения. Я понимал, какая меня ждет замена, но о покупке не жалею. В начале планировал покупку чего-то с пробегом, но после безуспешных поисков на вторичном рынке решил посетить автосалон, в 2022 году были выгодные условия на покупку.
Что могу сказать по машине? Автомобиль комфортный и вместительный, много места как для водителя, так и для пассажиров сзади. Приятно удивил багажник – большой и вместительный. По динамике Hyundai Solaris 2 довольно-таки шустрый, его 123 «лошадей» на трассе вполне хватает. Расход бензина при спокойной езде 90-110 км/ч – порядка 5-6 л, при 110-150 км/ч – 7-7,4 л на 100 км, по городу в пробках — максимум 9 л.
Автомобиль заезжал только на ТО по регламенту, дополнительно делал шумоизоляцию дверей, капота, вставил сетку в решетку радиатора, сигнализацию с меткой и обратной связью.
Из минусов Hyundai Solaris отмечу только шумоизоляцию. Больше сказать плохого про автомобиль нечего.
Ранее я не сталкивался с б/у автомобилями. До этого по три-пять лет владел такими автомобилями, как «Хонда Аккорд» 8 рестайлинг, «Мазда 3», «Ситроен С4». И меньше всего проблем с «Солярисом».
Также читайте: Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и KIA Rio
Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля в этом случае не будет настолько простым, как это может показаться на первый взгляд. Ведь, несмотря на то, что Киа Селтос, дата выхода которого в России уже известна и запланирована на март 2022 года, об этом кроссовере уже известно немало подробностей
До своего появления в продаже он уже успел привлечь к себе внимание многих автолюбителей невысокой стоимостью при ожидаемом отличном качестве, богатстве комплектаций, наличии мощных двигателей и стильном внешнем и внутреннем оформлении. Но и не менее известная у нас Lada имеет множество преимуществ, одним из которых является ее более низкая стоимость и проверенное относительно неплохое качество
Поэтому первый кроссовер подойдет ценителям высоких скоростей и быстрой езды. Также машина понравится тем, кому нужен просторный салон и багажник. Второе авто интересно любителям оригинального и необычного дизайна, тем людям, кто хочет быть заметным на дороге. Кроме того, российская машина – идеальный вариант при очень скромном бюджете или желании сэкономить. Правда, особой динамики ждать от нее не стоит. Также вызывает опасение и качество вариатора. Но и в случае с корейцем тем, кто хочет быть всегда и полностью уверенным в работоспособности своей трансмиссии, не стоит приобретать версии с вариатором или роботом. Эти агрегаты требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. К слову, содержание россиянина позволит сэкономить немало денежных средств, тогда как при выборе иностранца оно будет более затратным, но вполне доступным даже людям с не очень большим достатком.
Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross
Оба автомобиля – идеальный вариант для дачников и поклонников отдыха на природе. Они достаточно проходимы, неприхотливы и надежны при подобных нагрузках. Но малый объем багажника Xray Cross разочарует многих садоводов, которым приходится перевозить много вещей.
Машины одинаково подходят, как для мужчин, так и для женщин. Но Лада – все-таки более женское авто, благодаря своим компактным размерам и необычной внешности. При этом в обоих случаях доступны вариатор или робот, которые нередко предпочитают многие дамы или городские жители.
Тем, кому часто приходится путешествовать, лучше остановить свой выбор на Киа с его более просторным и комфортным салоном, а также вместительным багажным отделением.
Ну, а вообще — оба авто по-своему хороши. И выбирать себе машину каждый должен по душе.
Итог
В борьбе Веста vs Солярис сложно выявить фаворита, так как автомобили более чем конкурентоспособны по отношению друг к другу. В комфортабельности, размерах салона и дизайне Лада лучше корейца, однако, Солярис обходит российский автомобиль в скоростных качествах. Поэтому борьба Лада против Хендай – это поединок двух равных соперников, что очень хорошо для АвтоВАЗа, так как двумя годами раньше никто и представить не мог, что в Росси появится автомобиль способный соперничать с передовыми иномарками.
Интерьер
Есть мнение, что салон Лада Икс Рей создавался под влиянием того самого КИА Рио. Комментариев ВАЗовские дизайнеры не дают, но если присмотреться, то общие черты найти вполне можно. Тем не менее, нельзя не признать, что салон обоих авто вполне себе самобытен и оригинален.
В облике интерьера XRAY больше стремительности и агрессивности. 3-спицевый руль, вместе с эффектными колодцами приборной панели, буквально «заряжают» энергией и желанием ехать активно.
Кроме того, к дизайну торпедо тоже не придраться. Большие панели с плавными, но выразительными, переходами, вытянутые дефлекторы обдува и лаконичная центральная консоль смотрятся очень неплохо. Хотя разная фактура пластика нравится далеко не всем. Сиденья неплохи, однако в базовых версиях поясничный подпор слишком низок, что создает определенные неудобства.
Внутри KIA Rio не хуже, чем в Икс Рее. Материалы отделки в корейской модели подобраны более грамотно, хоть они такие же бюджетные. Вероятно, причина в том, что для АвтоВАЗа Икс Рей это этапная модель, вобравшая в себя все лучшее от компании. Однако в сегменте В все эти качества – обыденность.
Лада х-рей 1.8 aмт exclusive (01.2018 — 10.2018) — технические характеристики
Передние сиденья Рио ничуть не хуже таковых у конкурента, а вот задний диван не очень удобен, прежде всего, из-за того, что он слишком низкий. Тем не менее, там вполне можно ехать.
Престиж и габариты
Корейская модель, равно, как и Хендай Солярис, стала настоящим бестселлером российского рынка, с ходу вырвавшись в лидеры продаж. Что касается статуса, то тут все сложнее. Да, корейская компания все время повышает реноме своего бренда и уже добилась немалых успехов в этом направлении, но до более престижных марок, вроде Фольксвагена, Хонды и т. п., ей еще далеко.
Параметры Лада Икс Рей
АвтоВАЗ же только начинает свой путь борьбы с иномарками на равных . Естественно, многие, хоть и признают несомненные достоинства модели, все же еще не рискуют ставить ее на один уровень с иностранными. Тем не менее, «лед тронулся».
Сравнение комплектаций и цен
Начальная комплектация «корейца» запомнится появлением галогеновой оптики, 15-дюймовых колес, подогреваемого заднего стекла, датчиком давления в шинах. Функционал невелик, но с учетом минимальной стоимости в 765 000 рублей, этот перечень выглядит весьма достойным. Старшая сборка обойдется в 1 196 000 рублей, но в данном случае можно рассчитывать почти на премиальные удобства — светодиодную оптику, электропривод багажника, бесключевой запуск и доступ, цветной дисплей на приборной панели, кожаный салон, обогрев руля и лобового стекла, климат-контроль и мультимедиа с экраном. Дилеры предлагают выбрать из следующих комплектаций:
- Active;
- Active Plus;
- Comfort;
- Elegance;
- Prosafety.
Противник выпускается в четырех комплектациях, где в минимальную включены галогеновые фары, задний противотуманный фонарь, обогрев первого сиденья, аудиоподготовка на 4 динамика, дистанционный ключ. Кондиционер появляется во второй сборке. Максимальная подразумевает появление мультимедиа, климат-контроля, легкосплавные диски. Доступны такие комплектации, как:
- Comfort;
- Comfort Multimedia;
- Comfort Winter;
- Classic;
- Classic Start;
- Exclusive;
- Luxe;
- Luxe Multimedia;
- Luxe Prestige.
Минимальная цена новинки составляет 644 900 рублей, а предельная повышает стоимость до 964 900 рублей. Таким образом, российский седан обойдется немного дешевле, а список оснащения и качества находится примерно на одном уровне.
Расход топлива
Солярис комплектуется парой двигателей. Модель на 1,4 литра затратит 5,7-6,4 литра в смешанном режиме в зависимости от установленного типа трансмиссии. Старшая версия на 1,6 литра может похвастаться экономичным расходом в 6,0-6,6 литра на сто километров в смешанном цикле. Веста в базовом варианте была предложена с 1,6-литровым ВАЗОвским мотором, расход которого составил 6,3 – 6,9 литра. Дальше начался выпуск авто с 1,8-литровым, где затраты выросли до 7,2-7,8 литра. Помимо этого модельный ряд предлагает установку газобаллонного оборудования, но модификация не пользуется спросом.
Анастасия, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
– Для меня «Хендай Солярис 2» – замечательная машина по всем параметрам, расставаться с ней будет очень грустно. Из самых огромных плюсов я бы отметила недорогое обслуживание. Расход топлива у «Соляриса» небольшой, заправлять можно 92 бензином. Есть подогревы руля и сидений, Bluetooth. Также мне очень нравится дизайн салона и плавное управление.
На мой взгляд, Hyundai Solaris – лучший вариант для покупки за свою стоимость. Соотношение цены и качества прекрасное!
Из минусов у «Хендай Солярис 2» я вижу только не очень вместительный багажник и довольно слабую шумоизоляцию, хотя лично меня эти моменты вполне устраивали.
Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины
Интерьер Лада Х Рей и Хендай Грета
Lada xRay отличается множеством деталей от предыдущих марок Ваза. Марка имеет необыкновенный дизайн, в некоторой степени взятый у Renault, но Ладу доработали во многом, в принципе, у Лады Х Рей имеются и недостатки. Материал для обивки салона и им же обиты кресла, очень приятны как на ощупь, так и на вид. На обивке кресел выдавлен знак «Х». Но есть и дешевые модификации, в которых салон намного беднее. Управление функциями на рулевом колесе, клавиш на нем не так много. Но все-таки, новая Lada X Ray в комплектации кроссовер оснащена множеством функций. Управлять ими возможно с сенсорного дисплея – его можно скрыть благодаря спец. кожуху – это обезопасит экран от неожиданных повреждений. Внутреннее убранство выглядит неплохо, трех спицевый руль, современная панель приборов, указатели их ушли в красивые колодцы и массивная панель, которая наплывает на водителя и переднего пассажира.
Рулевое колесо в Хендай Грета небольших размеров и удобное, имеются клавиши управления аудиосистемой. Руль с регулятором и по вылету и по наклону. На приборах, находящихся слева установлен тахометр, по центру экран борткомпьютера, с правой стороны – спидометр.
Пластик на панели приборов жесткий. Высокая посадка, отличный обзор, эргономика также на высоте. Салон просторен, и для задних пассажиров места достаточно. На задних креслах имеются 3 подголовника, регулируемые по высоте.
Сенсорный дисплей мультимедиа отзывчивый, снизу консоли по центру есть 2 розетки на 12 В. Кресла очень удобные с механическим регулятором. Имеется помощник водителю во время подъема и при спуске, распределение тормозной системы, АБС. Электропривод всех стекол, подлокотник спереди, иммобилайзар, мультимедиа система CD/MP3 с 4-мя динамиками, блютус для связи с мобильниками.
Габариты:
Хендай Крета:
- Длина – 4 м 27 см
- Ширина – 1 м 78 см
- Высота – 1 м 63 см
- База колес – 2 м 59 см
- Клиренс – 19 см
Лада х Рей:
- Длина – 4 м 16.5 см
- Ширина – 1 м 76.4 см
- Высота – 1 м 57 см
- Клиренс – 19.5 см
- База колес – 2 м 59.2 см
Салон и багажник
Салон Джили получился довольно современным и стильным. Он выглядит роскошно и дорого. Для его отделки использованы ткань, кожа и пластик, которые кажутся достаточно качественными, но как с этим дело обстоит в реальности пока неизвестно. При этом в отличие от соперника с его более скромным однотонным внутренним пространством, здесь характерно оригинальное сочетание темных и ярких оттенков. Салон китайского кроссовера не очень просторный. Сзади здесь тесно даже двум взрослым пассажирам, несмотря на то, что производитель заявляет, что там могут уместиться три человека. Внутри Хендай чуть больше места, как спереди, так и сзади. Для отделки этого авто использованы достаточно качественные материалы, несмотря на то, что оно относится к бюджетному классу. Шумоизоляция у корейского кроссовера выполнена довольно неплохо. В случае с китайцем она может быть несколько хуже.
Приборная панель новинки из Поднебесной отличается не только современным дизайном, но и ярким двухцветным оформлением. Она, как и остальные элементы салона, выглядит дорого и богато. Приборка оппонента неяркая и однотонная. Она выглядит значительно скромнее. В некоторых комплектациях китайского авто доступна цифровая приборная панель в форме большого сенсорного экрана. Управление основным функционалом автомобиля в обоих случаях выполняется клавишами и кнопками, находящимися под мультимедийной системой. Найти нужную функцию несложно даже при скоростной езде. Для обеих машин предусмотрен удобный и функциональный мультируль, отзывчивый и довольно приятный на ощупь.
В обоих случаях присутствует современная мультимедийная система с огромным сенсорным экраном и множеством полезных настроек. При этом звучание этого устройства у Hyundai на достаточно высоком уровне. Китайцы также обещают качественный звук.
Автомобили оснащены довольно большими и удобными сидениями с множеством настроек и качественной боковой поддержкой, а также подогревом. В китайском авто сзади очень тесно даже двум пассажирам, а в корейском – задний диванчик рассчитан только на двух человек, хотя и считается, что там могут поместиться трое.
Корейский кроссовер обладает вместительным багажным отделением. Его объем составляет целых 402 литра, чего должно хватить для перевозки большого количества вещей и предметов. Объем багажника новинки из Поднебесной значительно меньше – всего 300 л. Этого мало даже для того, чтобы разместить там самое необходимое или перевезти покупки из магазина. В обоих случаях пространство в багажном отсеке можно несколько увеличить за счет складывания заднего диванчика.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Лидия Иванова:
Пп
hipa hipa:
Альмера таже приора. С виду даже дверь передняя один в один
MsTimon12345:
ноги отряхнуть, ааа. )
пися камушкин:
сука)))НОГИИИИИИ.
Шестаков Егор:
Веста естественно!
Арсен Галстян:
Всем доброго времени суток. Я владелец автомобиля Ниссан Альмера и скажу от себя вот что: » Авто именно для семейной эксплуатации, ну или для такси что по сути одно и тоже так как смыл заключается в очень комфортной перевозки людей с личными вещами». Что касается Весты, у моего хорошего друга данное авто с 2016 года, ездит не плохо, ничего не гремит. Но когда мы будучи в салоне открыли капот, то я открывая капот об замок руку запачкал в салидоле. И меня все это настаражило. Поэтому я рад что приобрел Альмеру 2 года назад езжу и радуюсь жизни. Всем счастливого пути в дороге.
Sasha Li:
Движок рено у альмеры а у весты вазовский это тоже плюс альмере?
Darkinfinity:
Покупал авто, выбор стоял между вестой 17 года и альмерой 15 года. Так вот веста 16 года уже начала разваливаться и гнить, а альмера как новенькая. А то что веста электроникой напичкана, говорит о том что будет чему ломаться. Говноваз держит свою марку и проблемы обеспечены. Выбор я сделал в пользу ниссана только потому что он надежней.
Роман Шатунов:
Лучше ездить на Ниссане а с дуру поменял .
Артем Стэтхэм:
Только не ТАЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Артем Стэтхэм:
Естественно АЛЬМЕРА ЛУЧШЕ …
Евгений Горшков:
хотел было возмутится по поводу места на заднем ряду в Альмере . но как то я упустил тот момент что они в новом кузове ее сделали .
Внешний облик
Сравнение машин Если выбирать авто по внешности: оба они по-своему хороши. Корейский экземпляр разработан в стилистике постоянно дорабатывающейся текущей линии. Образ чрезвычайно освежает продукт, делая его гармоничным везде, где бы он ни находился.
- профиль кузова слегка наклонен;
- решетка радиатора выделяется двумя хромированными полосами;
- кормовая часть авто выглядит достаточно привлекательно.
Даже самый смелый патриот не мог предугадать, что новинка будет выглядеть подобным образом, и ее можно будет сравнивать с иностранными моделями. Среди черт и линий Лада Веста можно выделить следующие элементы:
- во фронтальной части заметны хромированные подводки и бампер острой формы, который придает некоторой спортивности;
- выштамповки «Х-стиля» расходятся по всей области кузова автомобиля;
- кормовая часть отличается высотою.
Сравнение комплектаций и цен
Базовая комплектация корейского кроссовера представлена с подогревом зеркал и форсунок, кондиционером, мультирулем, бортовым компьютером, электрическими стеклоподъемниками. Предельная дает возможность поставить 10,25-дюймовый сенсорный экран с премиальной аудиосистемой. Безопасность обеспечивает современный комплекс систем Drive Wise, разработанная инженерами компании. Доступные комплектации:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige.
Минимальная цена Селтос стартует от 1,12 млн рублей. Предельная версия с «заряженным» двигателем на 177 л.с. и полным приводом обойдется в 2 млн рублей.
Российская разработка значительно дешевле. В младшем исполнении она обойдется всего в 780 тысяч рублей, а Максимальная цена за Instinct составит 1 048 900 рублей. Среди обозначенных комплектаций:
- Classic;
- Classic + пакет Optima;
- Comfort;
- Luxe;
- Luxe + пакет Prestige;
- Instunct.
Базовая сборка предлагает салонный фильтр, рейлинги, аудиоподготовку. В начальный пакет входит кондиционер, аудиосистема, охлаждаемый перчаточный ящик. Уже с комплектации «Комфорт» появляется возможность выбора типа режима движения. Предельная сборка с пакетом дает возможность подключения амбиентной подсветки в салоне, камеры заднего вида, мультимедийную систему с навигацией. Таким образом, российский кросс-хэтч не только получил лучшее оснащение, но и стоит дешевле. Специалисты говорят, что стереотипы о низком качестве российских авто остались в прошлом и все поставленные системы заслуживают доверия. В то же время, сомневаться в надежности противника также не стоит.
Расход топлива
Расход топлива будет зависеть от типа установленного двигателя и его мощности. Минимальный двигатель Лада «съест» 7,3 литра на сто километров. За эту же дистанцию он потратит 7,5 литра при установке 122-сильного мотора. Противник представлен с большим числом доступных двигателей. Базовые двигатели на 1,6 и 2,0 литра израсходуют 6,8-8,0 литра в зависимости от типа коробки и привода. Предельный на 177 л.с. совместно с «роботом» и полным приводом затратит 7,6 литра АИ-92 в смешанном цикле. В итоге, каждый из них обладает скромным потреблением топлива и подходит как для городской езды, так и для путешествий.
Комплектации
Комплектация Hyundai Creta:
- Мотор 1.6 лит. мощность 123 лош. сил, разгон до 100 за 13 сек, расход топлива 6.8 лит. наибольшая скорость – 175 км/час
- Мотор 2.0 мощность – 160 лош. сил, разгон до 100 за 12.3 сек, расход топлива 7.3 лит. наибольшая скорость – 180км/час
Lada x Ray комплектуется 3-мя бензиновыми моторами:
- 1.6 лит. 106 лош. сил
- 1.6 лит. 116 лош. сил
- 1.8 лит. 123 лош. силы
Все модели полноприводные.
Внешний вид и салон
Каждый из рассматриваемых авто создавался с учетом фирменного стиля. Дизайнеры постарались максимально сохранить дизайнерские особенности, позволяющие опознавать бренд. В то же время, им удалось создать уникальную внешность.
Особенности и отличия внешнего вида:
- передняя часть Lada едва ли отличается от типичных представителей. Х-образные линии подчеркнуты небольшими хромированными полосками в центре. Подавляющая часть элементов выполнена из пластика. Противотуманки есть только в старших версиях. Внешность Mitsubishi также загнана в рамки фирменного стиля. В центре можно заметить традиционную перегородку. Оптика, в отличие от соперника, сильно заужена и получила квадратные формы и острые углы;
- если спереди еще можно обнаружить сходства, то сбоку – это абсолютно два разных авто. Японский кросс получил продолговатую штамповку, проходящую в районе хромированных ручек. Хэтчбек украшен типичной Х-образной штамповкой. Производители предусмотрели пластиковый защитный обвес, захватывающий колесные арки. Он немного шире у Лада;
- задняя часть Митсубиши гораздо агрессивнее, чем у противника. Здесь яркая штамповка перекликается со сложными угловатыми фонарями. В нижней части установлен внушительный защитный обвес, выкрашенный в светлый цвет. X-Ray значительно проще: здесь нет вычурной агрессии и штамповок, а фонари выглядят несовременно. С другой стороны, дизайнеры постарались компенсировать этот недостаток сдвоенным патрубком.
Отличить Ладу можно по жесткому пластику в салоне. Кросс-версия отличается от классической появлением двухцветного оформления. В центре поставили современную мультимедийную систему. Последняя, конечно, гораздо лучше у «японца». Третий рестайлинг принес увеличение экрана и новую прошивку. Обе модели эргономичны и позволяют преодолевать длительные расстояния без особой усталости.
Габаритные параметры
Сравнение Митсубиси АСХ и Лада Х-рей Кросс невозможно без оценки габаритов. Разница заметна в связи с различием классов. Кроссовер представлен у дилеров с параметрами длина/ширина/высота – 4 365/1 810/1 640 мм. Российская модель значительно компактнее, что облегчает езду и парковку в тесных дворах, хотя проблем с заездом не возникает и у противника. В данном случае речь идет об аналогичных габаритах – 4 171/1 810/1 645 мм. Небольшая разница в длине – единственное отличие в параметрах. Две модели обладают абсолютно идентичным клиренсом в 21,5 сантиметра. Этого достаточно для преодоления сложных участков, поездок на природу или на дачу. В то же время, стоит отметить, что японский кросс получил полный привод, которого так не хватает конкуренту.
Багажное отделение
Разница в длине отразилась на объеме багажного отделения. Mitsubishi позволяет за один раз перевозить до 384 литров груза. Lada X-Ray Cross сокращает объем до 361 литра. Небольшая разница почти незаметна. В случае необходимости как для кроссовера, так и для хэтчбека предусмотрена возможность сложения спинки второго ряда. Они идеальны в качестве семейного автомобиля на каждый день. Для длительных путешествий места маловато.
Багажник
Объем багажного отделения Хендай Грета составляет – 420 лит, со сложенными задними креслами составляет – 1280 лит.
Объем багажного отделения Лада х Рей составляет 361 лит, со сложенным задним рядом – 1207 лит, со сложенным задним и передним рядом – 1514 лит.
Управляемость и внедорожные характеристики
Усложняет выбор Лада Веста или Хендай Солярис наличие одинаковой подвески. В передней части ставятся типичные для класса стойки типа МакФерсон, задняя часть представлена недорогим механизмом – полузависимой подвеской, которая позволяет не только сэкономить, но и повысить прочность конструкции. Несмотря на бренд, обе модели получили правильные настройки и высокое качество элементов. В случае повреждения, ремонт корейского авто будет гораздо затратнее, чем оппонента. Но и в таком случае нельзя говорить о больших вложениях.
Продуманные настройки подвески позволили добиться максимальной отзывчивости. Высокий уровень безопасности подкрепляется современными системами-помощниками. Бюджетные седаны отлично справляются с поставленной задачей – быть управляемыми и комфортными как на трассе, так и в пределах города. Изначально все седаны создаются с претензией на городские поездки. Обозначенные модели не стали исключением. За счет появления автоматизированных коробок они комфортны для стояния в пробках и частых переключениях. Электронные помощники помогут сориентироваться для маневра в узких местах. Небольшие габариты дают возможность парковаться на тесных стоянках. Часто эти модели рассматривают для служб такси, поскольку они не только надежны и просты в обслуживании, но и экономично затрачивают топливо.
Рассматривая модели с точки зрения возможности преодоления сложных участков, стоит отдать лавры победителя Lada Vesta, поскольку «россиянин» имеет больший дорожный просвет, чем соперник. Однако если препятствие небольшое, то они по силам и корейскому седану. В целом, обе модели способны доехать до дачи без повреждения бамперов и подвески.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис невозможно без оценки мощности двигателя. Первый получил небольшой перечень доступных силовых агрегатов:
- 1,6-литрвоый на 106 л.с.;
- 1,6-литровый на 113 л.с.;
- 1,8-литровый на 122 л.с.
Для минимальных в связке используется механическая и роботизированная коробки. В таком случае максимальная скорость достигает 178 км/ч. Разгон с места до «сотни» с первой трансмиссией займет 11,8 секунды, а для РКПП значение увеличится до 12,8 секунды. Помимо этого предусмотрена газобаллонная установка, где разгон займет 12,9 секунды, а предельная скорость ограничится 170 км/ч. Максимальная 122-сильная установка дает возможность поставить «механику», что обеспечивает динамику в максимальные 188 км/ч и достижение отметки 100 км/ч за 10,2 секунды. С роботизированной коробкой значения составят 186 км/ч и 12,1 секунда. Расход для минимальных модификаций – 6,3-6,9 литра, старшие «съедают» 7,2-7,8 литра. Топливный бак вмещает 55 литров.
Для корейского седана также предусмотрен выбор двигателей. Дилеры предложили:
- 1,4-литровый на 100 л.с.;
- 1,6-литровый на 123 л.с.
Начальная версия комбинируется с АКПП. Максимальный разгон составляет 183 км/ч, а время до первых 100 км/ч доходит до 12,9 секунды. МКПП обещает увеличить динамику до 12,2 секунды, а предельную скорость до 185 км/ч. Расход в смешанном цикле варьируется от 5,7 до 6,4 литра. Максимальный сочетается с теми же коробками и дает значение 193 и 192 км/ч на максимуме и время разгона 10,3 и 11,2 секунды в пользу механической трансмиссии. Расход составит 6,0 – 6,6 литра. В топливный бак влезает до 50 литров топлива. В итоге, корейский седан способен развить большую скорость и дает более экономичный расход, но на практике разница почти незаметна.
Затраты на обслуживание
Ожидаемо затраты на обслуживание оказались ниже у российской модели. Рестайлинговый Солярис, конечно, обойдется дороже, но назвать его затратным тоже нельзя. Владение этими машинами может позволить себе каждый автомобилист. В то же время, специалисты не исключают возможность больших затрат, если машиной пользовались неаккуратно и обслуживали не вовремя.
Алексей, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
– Hyundai Solaris 2 – очень удачная и комфортная машина в своем классе с минимальным расходом топлива в четыре-пять литров по трассе.
Все, что связано с комфортом в этом автомобиле, работает исправно, главное – своевременно проходить ТО.
По гарантии вначале менял фары, так как в пластике были какие-то разводы. На езду это никак не влияло, но по акции завода заменил. Разницы особой не ощутил, но все равно приятно.
В целом в своем классе «Хендай Солярис» 2 поколения отрабатывает на пять с плюсом.
Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Отличия внутри салона
Отличия внутри салона Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис показывает, что конкуренты ярко и особенно выделяются собственным интерьером. У корейского автомобиля покупателям может понравиться:
- Центральная консоль с семидюймовым сенсорным экраном, выделяющаяся синими цветами.
- Камера заднего вида имеет интригующую навигацию и разметку.
- Весь салон обит качественным жестким пластиком.
- Есть возможность настройки положения передних кресел, каждое из сидений имеет «подголовник.
- Появилась возможность обогрева заднего дивана.
- Крышка 480 литрового багажника теперь открывается автоматически, если владелец с ключами просто стоит рядом.
Конкурент корейского продукта выдвигает свои преимущества, ориентируясь на традиции:
- Приборная панель великолепно вписывается в динамичный облик салона.
- Мнение профессионалов таково: шумоизоляция Весты несколько лучше (особенно при движении по гравийной местности).
- Веста имеет довольно много места в задней части.
- Поверхность салона отделана тканью и, в меньшей степени, кожей.
- Отмечается рациональное распределение приборов, а датчики считываются владельцем легко и быстро.
- Подголовники можно регулировать по высоте.
Платформа
По мнению большинства специалистов и автовладельцев, Lada Vesta имеет лучшую платформу, чем Hyndai Solaris.
В корейском автомобиле стоит платформа предыдущего поколения, а в российской модели используются передовые технологии и новейшие разработки от дружественного концерна «Рено-Ниссан».
По результатам сравнения этого аспекта появились следующие тезисы:
- Платформа Lada Vesta сделана специально для российских дорог и климатических условий, в то время как Solaris лишь адаптирован для России.
- Веста имеет более жесткую конструкцию и более широкую колею колес, а ее клиренс больше на 10 сантиметров.
- Обслуживание российского автомобиля будет обходиться гораздо дешевле, гарантированно не будет проблем с запчастями.
Хендай Солярис
По результатам тест-драйвов Lada Vesta лучше управляется и чувствует себя на дороге. Она очень плавно идет даже при высоких скоростях, чего не скажешь о Hyndai Solaris.
Сравнение трансмиссий и шасси
Оба автомобиля имеют в наличие и автоматическую коробку передач и роботизированную. В Хендай Солярис есть не только пятиступенчатая трансмиссия, но и шестиступенчатая. Последняя предназначена для более мощного мотора иностранца.
Технические характеристики машин Лада Веста наделена только одним видом роботизированной коробки передач, а «кореец» может похвастать двумя: одна с четырьмя диапазонами, другая – с шестью. «Робот» российского автомобиля не может конкурировать с последней вариацией корейской трансмиссии, но значительно лучше той, что использует 4 стадии переключения.
Шасси обоих автомобилей считаются стандартным в категории В. На фронтальной оси подвески и Солярис и Веста расположены амортизаторные стойки Мак-Ферсона. Обе машины прекрасно управляются, несмотря на большую разницу в дорожном просвете. Корейский автопром использует гидравлический усилитель руля, а российские конструкторы оснастили свой продукт электроусилителем, но поведение машин на трассе и дороге практически одинаково.
Ходовая часть Лада Веста более энергоемкая сравнительно с Хендай Солярис, поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия. Предельная скорость обеих моделей, когда авто ведет себя послушно, определяется 120 км/ч.
ЛКП кузова и толщина металла Весты
Никаких недокрасов, потёртостей, дефектов обнаружено не было. Самые уязвимые места Весты — это пороги, арки и днище. Поэтому они обработаны дополнительным слоем антигравия. Толщина металла кузова Весты доходит до величины в 0.7 мм. По сравнению с другими авто ЛКП Весты можно назвать качественным — хотя сколы будут тоже.
К примеру, у Рено Дастер кузов авто имеет склонность к нарушению ЛКП, что может стать причиной появления глубокой коррозии. У Рено Каптюр дела ничуть не лучше, ведь многие владельцы жалуются на нижние уплотнители дверей, которые активно протирают лакокрасочное покрытие.
Корейским автомобилям тоже похвастаться нечем. Их ЛКП слишком мягкое, поэтому со временем оно обрастает сколами.
Форду Фокусу тоже нечем крыть, ведь на машине можно обнаружить множество микро-сколов, а толщина покрытия разнится от детали к детали.
Даниил, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
– Свою машину приобретал в автосалоне в июне 2022 года после одного владельца. Комплектация максимальная для 1,4 – это «Комфорт» + пакет «Адвансед». В салоне ковры, защита днища, сетка в бампер, сигнализация «Старлайн» с обратной связью.
Для меня «Хендай Солярис» 2 поколения оказался тем редким случаем, когда не возникло желания что-то переделать в автомобиле. Все оказалось удобным и на своих местах. Единственное, что я сделал, – затонировал машину, а также «зашумил» арки, после чего стало гораздо комфортнее.
Выбрал 1,4 АКПП по ряду причин: налог меньше, страховка дешевле. Критичной разницы от 1,6 не заметил. Фактический объем двигателя 108-112 л. с., в ПТС – 99.
Не один раз ездили вчетвером с полным багажником, машина при этом всегда чувствовала себя прекрасно и на обгоне, и при движении в горку. Очень понравилась заводская прошивка: не тупит, не пинается и быстро адаптируется под твой стиль вождения.
В процессе эксплуатации за два года и 95 тыс. км пробега мой «Хендай Солярис 2» ни разу меня не подвел. И на юге, и на севере нашей страны заводился без проблем и в жару, и в холод, ни разу в нем не было слишком жарко или слишком холодно, ничего не ломалось и не глючило в пути.
Из регламента делал все обязательные ТО (масло, свечи, фильтры и т. д.) у официального дилера. Между ТО раз в 7,5 тысяч самостоятельно менял масло ДВС и фильтры. При пробеге в 60 тысяч поменял масло в АКПП, передние тормозные колодки и щетки стеклоочистителя. Больше в автомобиле ничего не менялось и менять не нужно. В этом плане машина очень понравилась своей надежностью и стоимостью эксплуатации.
Итак, какие плюсы и минусы «Хендай Солярис» отметил бы я:
- Огромный и шикарный для седана багажник.
- Разумный расход топлива.
- Эргономичность (руль, сиденья, консоль и т. д.) по сравнению с первым поколением. За сутки максимально проезжал 2 200 км с одной длительной остановкой для сна и десятками небольших.
- Хороший уровень безопасности, в том числе пассивный.
- Надежность в эксплуатации.
- Небольшая потеря в стоимости с годами.
- Хорошая штатная акустика, выдающая достаточно чистый звук.
Теперь о минусах Hyundai Solaris.
Их немного, и они не критичные:
- Нет круиз-контроля.
- Не очень прочное лобовое стекло.
- Слабая шумоизоляция, что в принципе решаемо и лично для меня не критично.
- Тесновато сзади.
- Слабоватый ближний свет фар, на дальнем прекрасно все видно.
В целом соотношением цены и качества мне машина очень понравилась.
Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Лада Веста и Шкода Рапид сравнение
Проводя сравнение Лада Веста и Шкода Рапид, отметим причины, по которым потребитель выбирает именно этот транспорт:
Лада Икс Рей многие фанаты АвтоВАЗа воспринимают, как первую попытку отечественного концерна закрепиться в сегменте кроссоверов, составив достойную конкуренцию иномаркам. Тем не менее, не стоит забывать, что XRAY это, в первую очередь, хэтчбек, хоть и с наклонностями паркетника.
Стало быть, конкурентов у него хоть отбавляй! Однако если присмотреться внимательнее, станет ясно, что одним из наиболее грозных соперников является хэтчбек Киа Рио. Следовательно, узнать, что лучше, Лада Икс Рей или КИА Рио, решительно необходимо!
Содержание
- Дмитрий, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Олег, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Даниил, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Анастасия, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Алексей, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Александр, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
- Антон, владелец «Хендай Солярис 2» 2022 года
Hyundai Solaris 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Он может закрыть практически все потребности покупателя, ориентированного на бюджетный сегмент.
Но все ли так идеально? Мы изучили отзывы о «Хендай Солярис 2» на популярных автомобильных форумах. Какие плюсы и минусы отмечают владельцы и с какими болячками можно столкнуться во время эксплуатации, читайте в нашей подборке.
Внешний вид, размеры
Автомобилям присущи компактные и достаточно похожие, с небольшой разницей, габариты. При этом каждый из них имеет яркую индивидуальность и узнаваемый дизайн. Кореец выглядит достаточно объемным, стильным и массивным, несмотря на свои весьма скромные размеры
Россиянин привлекает к себе внимание неповторимым и оригинальным внешним видом, которого нет более ни у одного авто, не считая современной продукции «АвтоВаза»
Кроссоверы продаются на стильных и оригинальных литых дисках 16 или 17 радиуса. Но в минимальных комплектациях ХРей доступен лишь на штампованных дисках. Обе машины оснащены черным неокрашенным обвесом из пластика, который защищает нижнюю часть кузова от мелких повреждений краски, а также служит довольно стильным элементом декора.
Спереди Seltos кажется немного агрессивным и динамичным за счет светодиодных фар несколько необычной формы. Он оснащен радиаторной решеткой с мелкими ромбовидными сотами, что типично для большинства нынешних моделей Киа. Оригинален дизайн и противотуманных фар кроссовера. В переднем бампере имеется несколько крупных воздухозаборников, которые не только имеют практическую цель, но и придают машине агрессивный вид. Передняя часть соперника выглядит весьма оригинально и необычно за счет Х-образных хромированных накладок на переднем бампере. Его решетка радиатора состоит из крупных вертикальных полосок черного цвета. Передние светодиодные фары довольно крупные по размеру.
Сбоку кореец кажется объемным и стильным, но в то же время довольно простым и строгим. Рельефности его формам придают выштамповки на дверях. Кроме того, на дверях автомобиля в нижней части имеются черные молдинги из пластика
Боковые зеркала небольшие, что может несколько затруднить обзор. Лада сбоку привлекает к себе внимание своей необычностью и оригинальностью. Она имеет заметные выштамповки в форме Х на дверях и крыльях, характерные для многих современных моделей бренда
Боковые зеркала этого авто достаточно крупные и обеспечивают отличную видимость.
Сзади КИА кажется рельефным и объемным за счет множества выштампованных элементов. Крышка багажника достаточно большая. Она украшена толстой хромированной полосой, соединяющей задние фонари. Сами фонари крупные и несколько необычной формы. На заднем бампере также имеется декоративная полоска, покрытая хромом и соединяющая патрубки выхлопной системы, установленные по краям бампера. Задняя часть соперника кажется очень компактной и миниатюрной
Она привлекает к себе внимание оригинальными по дизайну крупными фонарями и большой хромированной надписью с названием бренда, установленной на крышке багажного отсека
Корейская новинка может выпускаться, как с однотонным кузовом, так и с контрастной окраской крыши в более темные оттенки.
Экстерьер
В отношении внешности очень многое будет зависеть от личных предпочтений, так как дизайн существенно разнится. Икс Рей определенно подойдет тем, кому импонирует задиристый и агрессивный облик. Конечно, до шикарного концепт-кара серийный хэтчбек не дотягивает, но смотрится он здорово.
В его стилистике нельзя не обратить внимания на подштамповки на кузове, которые зацепили не только двери, но также крылья и даже бампера. Впрочем, эти витиеватые изгибы в форме литеры «Х», вместе с 15-дюймовыми дисками, что идут в базовой комплектации, и внушительным дорожным просветом, зрительно делают машину короче, а это нравится не всем. Тем не менее, нельзя не признать, что мускулистые формы кузова, стопы, фары, хром и накладки смотрятся очень выгодно.
В дизайне КИА Рио совсем иной подход. Этот хэтчбек сработан более универсально. Недаром считается, что в сравнении Рио и Соляриса, именно КИА в большинстве случае выбирает молодежь. И стоит признать, что корейские дизайнеры не сплоховали.
В итоге у них получился миловидный и в меру правильный образ, который, с одной стороны, не имеет никаких выламывающихся из общей картины черт, а с другой, никогда не наскучит. Широкая радиаторная решетка, заточенные фары, короткие свесы и уходящая вверх линия бокового остекления прекрасно сочетаются с фирменными накладками на передних крыльях и симпатичными дисками.
В целом сложно сказать, что же внешне выглядит лучше – Лада Икс Рей или Киа Рио, ведь вкусы у всех разные.
Что купить в итоге?
Ответ на основной вопрос, что лучше Mitsubishi ASX или Lada XRay Cross невозможно дать однозначно. Каждый из них представлен со своими преимуществами и недостатками. Первый обойдется дороже, но при этом уровень его оснащения значительно выше, чем у соперника. В данном случае речь идет не только о повышении уровня комфорта, но и безопасности. Если нет завышенных ожиданий современных систем, то можно сэкономить, отдав предпочтение российскому бренду. Экономия заметна и в дальнейшем обслуживании. Ремонт «японца» значительно дороже отечественного аналога.
При отношении к разным категориям, новинки все-таки имеют схожие технические характеристики. Базовый двигатель на 1,6 литра немного выигрывает в динамике и экономичности расхода у импортного кроссовера. Хэтчбек одерживает победу в старшей сборке, и это при меньшей мощности. Конечно, почувствовать разницу можно только при прямом сравнении. На практике, обе версии идеально справляются с разгоном и способны весьма динамично стартовать с места.
MITSUBISHI ASX 2020-2021 — улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод MITSUBISHI ASX 2020-2021 — улучшенная внешность, усиленный кузов и полный привод
Если говорить о ездовых характеристиках, то обе модели можно назвать универсальными. На трассе они весьма динамичны, а в городе удобны для езды и парковки в связи с малыми габаритами. Для каждого предусмотрена автоматизированная коробка – робот или вариатор. Скептики уверены, что подобные трансмиссии доставляют неудобства и сильно увеличивают затраты на обслуживание. Новички и сомневающиеся в своих умениях водителя могут купить версии с классической механической коробкой.
Ожидаемо японский автомобиль выглядит стильнее и качественнее аналога. Хотя российская разработка также отличается современностью. Ни для кого не стало сюрпризом, когда версия Cross вышла в фирменном Х-стиле, предложенном шеф-дизайнером АвтоВАЗа. По большей части эти модели считаются мужскими из-за отсутствия полноценной автоматической коробки.
Технические характеристики
По части технических характеристик соперники примерно равны, хотя в определенных аспектах сразу видно, что кто-то из них выигрывает. А это значит, что если вам действительно нужно выявить победителя в схватке Лада Икс Рей vs КИА Рио, стоит четко определиться со своими требованиями.
Двигатели
В этом случае можно поставить знак равенства. И у российского, и у корейского хэтчбека есть по паре бензиновых моторов, которые очень схожи по своим показателям. Характерным отличием двигателей является больший рабочий объем у Икс Рея, при одинаковой в целом мощности.
Базовая версия LADA XRAY предлагается с 1.6-литровым атмосферником рядной компоновки. Этот движок был разработан на ВАЗе, а в качестве основы для него выбрали тип ВАЗ-21129. В итоге конструкторам удалось добиться мощности в 106 л. с. на отметке в 5800 об., дополнив ее тягой в 148 Нм на 4200 об.
Все это позволило гарантировать модели неплохую динамику в 11.4 сек. до сотни, а также пик разгона в 174 км/ч. При этом сохранили и приемлемый расход, который в городском потоке лишь немногим более 9 литров.
1.6-литровый мотор Икс Рея
Со стороны КИА Рио выступает такой же 16-клапанный атмосферник, но объемом уже в 1.4 литра. Впрочем, меньшая кубатура никак не сказалась на его производительности – 170 л. с. этот агрегат выдает на 6300 об., тогда как момент на 5 000 об. равен 135 Нм.
Динамика, несмотря на меньшую тягу, почти такая же – 11.6 сек., а вот максималка на 11 км/ч выше – 185 км/ч. Но главное – существенно меньше расход бензина, который в городе держится на 7.6 л.
Рио с 1.4-литровым мотором
В топе Икс Рей предлагает новый 1.8-литровый двигатель собственной разработки. Впрочем, основное новшество заключается именно в увеличении рабочего объема. В остальном же это обычный инжекторный мотор рядной конструкции. Тем не менее, рост кубатуры благотворно сказался на отдаче, которая подросла до 122 л. с. на 6400 об. Да и момент поднялся до 170 «ньютонов».
Такой агрегат гарантировал улучшение разгонной динамики до 10.4 сек., а также повышение скоростного предела до 185 км/ч. Да и расход не увеличился, оставшись на тех же 9.3 л. на сотню.
Икс Рей с мотором 1.8 л
КИА Рио отвечает ему уже 1.6-литровым двигателем, мощностью в 123 л. с., которые водитель получает на 6300 об. А вот по крутящему моменту корейская модель существенно уступает – только 155 Нм на 4200 об. Тем не менее, динамика такая же, как и у конкурента – 10.3 сек., при 190 км/ч максималки. Аппетит же колеблется у отметки в 8.5 л.
1.6-литровый двигатель КИА не уступает в мощности 1.8-литровому Лады
Как видно, во многом моторы равны. Да, у LADA больший объем и, благодаря этому, больший крутящий момент. Однако KIA отвечает меньшим расходом горючего, что крайне важно в нынешних реалиях. Поэтому в соперничестве Икс Рея против Рио шансы примерно равны.