Заслонки распределения воздуха (комплект) на ВАЗ Веста, Икс Рей, Ларгус

15 январь 2016 Лада.Онлайн 100 007 52
Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона Весты отличается от подобных систем других моделей Лада. Разница не только в ее конструкции, но и в способе управления. Рассмотрим особенности устройства печки Весты, а также оценим ее эффективность.

Конструкция печки LADA Vesta

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).

Чек-лист установки плафона

  • Произведите необходимые измерения;
  • По полученным параметрам вырежьте из подручных материалов (бумаги, картона) трафарет;
  • Разберите плафон, на макете отметьте выемки под болты;
  • На потолке салона подберите место, где бы вы хотели установить плафон;
  • Зафиксируйте трафарет на потолке там, где будет установлен светильник на липкую ленту;
  • Обведите контуры;
  • Приложите плафон, убедитесь в соответствии параметров;
  • Резать обшивку нужно предметом с очень острым лезвием, чтобы исключить неровные, рваные края;
  • После вырезания снова приложите плафон, подправьте контуры;
  • Там, где будут вкручиваться винты, приложите зажимы из металла;
  • Зафиксируйте плафон.

По какой схеме происходит вентиляция и обогрев салона?

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.

Инструкция по замене

Для процедуры следует воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Чтобы поднять машину, можно воспользоваться домкратом, подняв передок, его следует установить на опоры. Выполняется замена только на холодной машине.

Необходимые инструменты

Замена ремня и цепи ГРМ – сложная и продолжительная процедура. Чтобы выполнить ее как можно быстрее, нужно как следует подготовиться к ней и приготовить заранее:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • вороток;
  • отвертку.

Чтобы расходники прослужили дольше, следует покупать оригиналы.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Если установлена защита, ее необходимо снять.
  3. Затем нужно слить охлаждающую жидкость из системы.
  4. На следующем этапе нужно демонтировать радиатор, вентилятор охлаждающей системы, шкив помпы.
  5. Затем необходимо снять ремешки приводов ГУРа, компрессора кондиционера, генератора.
  6. Далее выкручиваем свечи зажигания.
  7. Затем снимаем экран защиты распределителя, отсоединяем от рукава воздухосборника трубку, соединяющую его с ГРМ.
  8. Путем проворачивания коленвала за болт крепления его шкива, следует выставить метки. Риска на шкиве ремешка ГРМ должна совпадать с отливкой на распредвале, соответственно на зубчатом колесе коленвала установочная метка должна совмещаться с риской на корпусе маслонасоса. На видео можно увидеть, как правильно установить метки.
  9. Воспользовавшись специальным приспособлением нужно открутить крепежный болт и демонтировать шкив коленвала.
  10. Затем нужно снять нижнюю и среднюю крышки защиты ГРМ.
  11. Открутив болт крепления натяжителя и проворачивая его против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня ГРМ и снимаем последний.
  12. Теперь следует сменить ролик и начать натягивание ремешка ГРМ ВАЗ 2105.

    Меняем натяжной ролик

    Перед этим следует очистить все детали от загрязнений.

  13. Ремень следует сначала натянуть на шкив коленвала, затем на шкив привода маслонасоса и в последнюю очередь на шкив распредвала.

    Натягивание ремешка на шкив распредвала

  14. Надев ремень на натяжитель, нужно поджать кронштейн и установить пружину.

При установке ремешка ГРМ нельзя проворачивать распределительный и коленчатый валы, чтобы не сбить метки.

  1. Провернув коленвал на два оборота, нужно проверить соответствие всех установочных меток, натянуть ремень и затянуть крепежные болты кронштейна натяжителя.
  2. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.

После процедуры смены газораспределительного ремешка или цепи ВАЗ 2105 следует завести машину и проверить работоспособность двигателя.

Управление печкой

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Блок «Классик»

С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.

Блок «Комфорт»

С помощью клавиши 18 вы можете включить кондиционер, 19 – рециркуляция воздуха в салоне автомобиля. Управление такими параметрами, как скорость вентилятора, температура, распределение потоков воздуха аналогичное с версией «Классик».

Блок «Люкс»

Что касается «Люкс»-версии, то здесь были изменены всего две клавиши. 24 теперь отвечает за принудительное включение кондиционера, а также за обогрев зеркал.

При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.

Подключение

В данном случае необходимо добиться, чтобы подсветка пола на Лада Веста и Икс Рей работала так же, как и остальная в авто, то есть затухала при условии закрытых дверей. В противном случае постоянно горящая подсветка начнет раздражать и утомлять, особенно в дальнем ночном пути.

В данном случае есть 2 варианта подключения:

  1. К ЦБКЭ;
  2. К плафону ЭРА-ГЛОНАСС.

К ЦБКЭ

Подключение идет к штекеру Р1 контакт С4 (в него заходит провод красного колера) – 12В при условии снятия авто с охраны. Штекер Р1 контакт С6 (в него заходит провод белого колера) – во время открывания двери постепенно возникает «масса».

Расположение блока электроники зависит от модели.

Лада Веста

У седана он находится за перчаточным ящиком, а потому, чтобы до него добраться, бардачок необходимо демонтировать. Для этого нужно открыть крышку перчаточного ящика, после чего отжать фиксаторы, которые держат ее верхний край. Когда это сделано, крышка тянется на себя, при этом преодолевается сопротивление 3-х креплений, и отщелкивается.

Крепление бардачка Весты

Далее нужно снять плафон освещения бардачка. Он находится в левом верхнем углу и держится за счет фиксатора пружинного типа. Плафон нужно поддеть ножом или отверткой и отщелкнуть, после чего отсоединить проводку.

Когда плафон снят, необходимо лишь вывернуть 5 крепежных винтов, которыми бардачок прикручен к торпедо. Это делается при помощи биты Torx T20.

Лада Икс Рей

В данном случае все проще, так как блок электроники располагается в левой части торпедо, у ног шофера.

К плафону ЭРА-ГЛОНАСС

Сперва нужно снять сам плафон. Перед работой необходимо сбросить минусовую клемму с АКБ.

Далее между обивкой крыши и плафоном требуется вставить отвертку или нож, с помощью которых и вывести из зацепления фиксаторы.

Затем откручиваются 2 винта, коими плафон фиксируется к кузову, и поддевается пружинный фиксатор (также ножом или отверткой). В конце остается только разъединить штекер.

Для большего удобства подключения подсветки пола (и прочих девайсов) на Лада Веста и Икс Рей через плафон, штекер пронумерован. Ориентироваться рекомендуется именно по номеру, так как цвет на авто разных годов сборки и комплектации может отличаться.

Схема блока освещения ЭРА-ГЛОНАСС

Подключение:

  1. Контакты 11 и 14 (обычно бело-розовый колер) – после включения основного реле (открытие дверей, поворот ключа в замке зажигания) появляется +12 В. Через несколько минут после того, как ключ будет удален из замка зажигания, питание прекращается.
  2. Контакт 15 (обычно сине-черного либо черного колера) – масса;
  3. Контакт 17 (как правило, белый цвет) – масса концевиков дверей. Она возникает только при условии открытых дверей.

Реализация подсветки пола на Лада Веста продемонстрирована в видео.

Итоговое мнение о печке на ЛАДА Веста

В целом, лишь малый процент владельцев данного автомобиля пожаловался на новую печку. Водители хвалили обновленный дизайн панели управления – работать с ним стало проще.

Многие владельцы, которые приобретали автомобиль летом могут и не знать о заслонке в вещевом ящике, которую зимой нужно перекрывать для увеличения потока воздуха на все узлы.

Новая печка и система вентиляции обеспечивают высокий уровень комфорта и тепла даже в мороз -30 градусов по Цельсию, что не редкость для России. В жару также можно подготовить приятный прохладный микроклимат, что позволит наслаждаться любой поездкой.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута – лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты – зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут – ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут – обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Опции темы
Поиск по теме

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Работа мотор-редуктора заключается в регулировании положения заслонки, которая распределяет воздух по салону. Как это происходит показано на видео:

Датчики температуры воздуха в салоне и на улице передают показания блоку управления двигателем (ЭБУ).

Блок управления печкой (отопителем) и кондиционером (САУКУ) предназначен для регулирования температуры воздуха в салоне, изменения скорости и направления воздушных потоков, управления подогревами. В зависимости от комплектаций, САУКУ может немного отличаться. Всего их три вида:

  1. САУКУ без кондиционера;
  2. САУКУ с кондиционером;
  3. САУКУ с климат-контролем.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АвтоВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит о. На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Как понять, что есть неисправности в системе

Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя. Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) — управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) — регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) — установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый — включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) — принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» — в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Подогрев сидений.

Это простые кнопки

это 3х позиционные

в общем электрик нужен.

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Как начинается утро зимой? Когда другие чистят пластиковыми картами лобовое, на Весте включается обогрев лобового стекла. Снежный покров, накрывающий дороги и транспорт, вкупе с низкой температурой, доставляет автолюбителям неудобства — на Лада Веста попытались решить эту проблему. Россия славится суровыми зимами. Автоваз постарался приспособить новые модели к зимнему сезону. Двигатель Лада Веста заводится даже в 30 градусный мороз, а конструкция замков исключает замерзание. Дополнительные опции модели люкс, такие как подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида и сидений, являются бонусом для водителей. В мороз не нужно вручную скребком удалять снежно-ледяной налет, достаточно включить обогрев лобового стекла. На Лада Веста подогрев быстро и легко удалит снег и лед. Также рекомендуется использовать эту функцию в метель со снегом, для снятия лишней нагрузки с механизма приводящего в движение дворники. Читайте статью до конца и узнаете как включить, как работает и какие проблемы встречаются с этой функцией!

Методика АвтоВАЗа

Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.

1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, открыть капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:

  • ТИ 3100.25100.20546 «Кузов автомобилей LADA Largus – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20589 «Кузов автомобилей LADA Vesta – снятие / установка основных узлов и деталей»;
  • ТИ 3100.25100.20599 «Кузов автомобилей LADA X-Ray – снятие / установка основных узлов и деталей».

Рисунок 1 – Вентилятор отопителя

3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).

4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).

Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя

5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).

6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.

7. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.

Фото: бортовой журнал Phantom70 и alexpalshin

Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада ларгус | кондиционер лада ларгус | предписание автоваза

2

9

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2022 года (-72,4%) — крупнейшее падение

Что нужно для переделки обычной Lada Granta в Drive Active (артикулы, цены)

Установка боковых накладок на сидения Лада Приора

Если не работает штатная навигация панели приборов на Лада Гранта и Калина

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]