Новая лада ока (2021-2022) будет стоить дешевле Гранты и Пиканты! Гордитесь АвтоВАЗом?


Всех приветствую на моем сайте. В сети появились сенсационные изображения абсолютно нового поколения легендарной Оки

. Также, как и предшественница новая Ока будет субкомпактным автомобилем А класса.
Новая Lada Oka 2022
О том, что концерн Рено-Ниссан планирует представить в России новую бюджетную модель известно уже давно. Однако первоначально считалось, что модель должна выйти в нашей стране под бюджетным брендом Datsun. Под этой маркой в России были представлены седан Он До и хэтчбек Ми До на базе Лады Гранты. Однако, в прошлом году руководство корпорации решило полностью ликвидировать бренд Datsun. Последний показал свою неэффективность как в россии, так и на других рынках, где он был представлен. Напомню, что данный бренд был создан специально для развивающихся стран. В первую очередь к ним относятся Россия и Индия. В результате те модели, выход которых планировался ранее стали представляться под другими брендами.

Nissan Magnite для Индийского рынка

Так совсем недавно на индийском рынке был представлен субкомпактный кроссовер Ниссан Магнит, который первоначально должен был выйти именно под брендом Datsun. Об этом прямо говорит форма передней радиаторной решетки, выполненной в корпоративном стиле Datsun. Последнюю не стали переделывать с целью экономии. На рынке же России Datsun планировал выпустить как сверхбюджетный кроссовер, которым как раз мог стать Магнит, так и ультрабюджетную модель А класса. В силу ликвидации бренда теперь эта модель должна выйти под маркой Лада, которая на российском рынке является самой бюджетной из всех брендов концерна Рено-Ниссан, представленных в нашей стране. Сама же модель должна получить хорошо известное имя Ока, которая отлично ассоциируется у потенциальных покупателей с компактным городским автомобилем.

Автомобиль будет представлять собой переработанную версию Datsun Ready-Go, который продается в Индии с 2016 года. А в прошлом году он пережил рестайлинг. Впрочем, модель там в последнее время переживает далеко не лучшие времена. Например, в последнем полноценном 2022 году на рынке было реализовано лишь 11284 автомобиля. Связывают это в том числе с повышением жизненного уровня индийских граждан, которые в последнее время все чаще отдают предпочтение более дорогим и комфортабельным моделям.

Платформа

В основе автомобиля лежит упрощенная модульная платформа CMF A. Версия для России будет переведена на чуть более дорогую бюджетного платформу CMF B/LS, на которой будут построены все будущие модели от Автоваза. Будущий субкомпакт будет иметь длину на уровне 3435 миллиметров. Тем не менее за счет минивэно-подобной компоновки он сможет вместить в себя пять взрослых пассажиров. Естественно троим на заднем сидении будет тесновато, но ехать можно. Дорожный просвет крайне внушительные 190 миллиметров, так что по факту перед нами самый настоящий бюджетный кроссовер.

Дизайн

Дизайн Датсуна будет переработан в фирменном корпоративном вазовском стиле. Так машина должна получить икс-образный передок. А вот икс-образных выштамповок по бокам не планируется. Это позволит сэкономить на изготовление новых штампов для производства дверей. Таким образом, оборудование можно будет просто перевести из Индии в Россию. Новый хэтчбек будет оснащаться обычными галогеновыми фарами. В дорогих исполнениях появится светодиодные дневные ходовые огни.

В зависимости от исполнения колесные диски будут иметь диаметр от 13 до 14 дюймов. В совокупности с узкими колесами, это с одной стороны обеспечить низкую сопротивляемость качению, а значит и низкий расход топлива, а с другой позволит ставить на автомобиль наиболее бюджетные и доступные покрышки. В целом дизайн экстерьера автомобильчика получился весьма симпатичным и ладным. Идеологически он, конечно, ближе всего к оригинальному Daewoo Matiz, а не Оке, как раз именно за счет минивэно-подобной компоновки. Само же применение подобной компоновки в автомобиле подобного класса по сути является безальтернативным. Выполни машину в форм-факторе обычного хэтчбека и она будет банально слишком тесной.

Новая «Ока»: как можно сделать ее действительно бюджетной

Техника

Кузов и салон унифицированы с «Приорой»: это уменьшает и где-то исключает полностью затраты на дорогостоящую оснастку, а также позволит использовать уже освоенные в производстве кузовные элементы и, собственно, весь интерьер. «Приору» сложно назвать бедно оснащенной, поэтому технически «Ока» начальных комплектаций должна быть другой.
Необходимо экономить на всем. Очиститель ветрового стекла — по центру, с одной щеткой, возможно, зеркала заднего вида с регулировкой положения снаружи, неопускные стекла в задних дверях и т.д. Это же «Ока»! А вот богатые комплектации могли бы унаследовать все наработки «Приоры», и даже более. Никто не мешает создать «молодежные» версии с заводским обвесом, широкими возможностями для кастомайзинга и прочими радостями, доступными покупателям Opel Adam и прочих «малышей» в Европе. Все это недорого, но привлекательно.

Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, расположен поперечно, конструктивно схожий с ВАЗ 11113. Т. е. половинка мотора 11183 или 11186 с балансировочным валом для снижения вибраций, объемом 798 см3 и с четырехклапанной головкой блока. Можно подумать над половинкой 1,8 л (0,9 л) и восьмиклапанной ГБЦ (по четыре клапана на цилиндр) для более оснащенных модификаций. Почему такая конструкция? Она позволит создать компактным моторно-трансмиссионный отсек и, соответственно, короткий капот и передний свес. КПП — механическая, четырехступенчатая или четырехступенчатая АМТ (то есть, «робот»), привод на передние колеса.

Автомобиль должен удовлетворять всем современным требованиям безопасности и экологичности и в начальной комплектации быть оборудован водительской подушкой безопасности. Полноразмерное запасное колесо можно разместить под задним пассажирским сидением слева, справа расположен топливный бак. Ширина кузова позволяет это сделать. Доступ к «запаске» осуществляется через заднюю левую дверь, с необходимостью откинуть подушку дивана и поднять грязезащитную шторку на спинку. Глушитель системы выпуска отработавших газов, полагаю, придется устанавливать продольно спереди или поперечно под полом багажника.

Подвеска передних колес – независимая, типа Макферсон, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, рычажная, пружинная с телескопическими амортизаторами. Диски колес на 12 дюймов.

Примерные параметры сведем в таблицу:

Основные параметры и характеристики автомобиля

Интерьер

Изображений интерьера новой Оки в интернете пока что не появилось, но здесь мы можем ориентироваться на интерьер все того же Datsun Ready-Go. Отличия будут сводиться к оригинальному вазовскому рулевому колесу, ну и конечно же, естественно наша машина будет леворульной. Датсун в отличие от нее имеет праворульную компоновку в силу левостороннего движения на территории Индии.

Интерьер Datsun Ready-Go

Сам интерьер будет выполнен из максимально простых и бюджетных материалов. Приборный щиток аналоговый.

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

Тем не менее за доплату будут предлагаться такие премиальные опции, как электроусилитель руля, мультимедийная система с поддержкой apple carplay и android auto, кондиционеры и электропакет. Кроме того, автомобили для российского рынка должны опционально оснащаться подогревами лобового стекла, руля и передних сидений. Системы ABS, ESP и передние подушки безопасности будут входить в базовую комплектацию.

В России представили ультрабюджетную «Оку-2021»

Ситикары — настоящее спасение городской среды. В крупных городах России, где парковаться порой приходится на любом клочке суши, где вечером у дома втиснуться могут самые юркие машины, где платная парковка стала нормой жизни, на выручку приходят микролитражки.

Несмотря на то, что промышленный осенью 2008 года остановил выпуск «Оки» по причине нерентабельности, ее можно воскресить и сделать покупаемой. Главное — совместить цену, внешний вид, избавиться от китайских запчастей и покрыть металл антикоррозийной защитой. Шансы на это есть, ведь оборудование легендарного советского завода все еще не распродано, а необходимое количество жизненно важных цехов предприятия поддерживается. Возможность возрождения самой популярной советской «инвалидки» есть, но как бы она выглядела?

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

Современная «Ока» стала бы хитом, если бы художники приложили к ней руку, а конструкторы сделали безопасной и экономичной. В сотрудничестве с iReactor дизайнер Александр Шторм нарисовал «Оку-2021» и рассказал подробности о самой машине.

Прежде всего в новом автомобиле бросается в глаза оптика. Она напоминает отголоски бюджетного паркетника Jeep Renegade, от которого многие пытаются отщипнуть часть экспериментальных решений. Грешен этим даже новый «Дастер», полностью скопировавший все задние атрибуты наиболее бюджетного «Джипа».

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

От коррозии машина защищена обилием пластика. «Ока-2021» имеет противотуманные фары, выполненные в квадратной форме. В рендерной дымке можно разглядеть, как эффектно свет пробивается пучком сквозь линзы, красиво рассеиваясь и позволяя водителю смотреть за дорогой даже в сложных условиях. Максимально упрощены двери машины. Маленький багажник сделан преднамеренно, ради удешевления стоимости. Для тех, кому нужно складывать большое количество вещей, возможна установка багажника на крышу. Радиаторная решетка максимально проста, однако спасает от проникновения в подкапотное пространство и от кражи аккумулятора, с которым часто сталкивались обладатели предшественницы.

Экспериментальное остекление салона позволяет назвать машину по-настоящему молодежной. Естественно, неудобный вход может отвернуть представителей возрастной группы от микролитражки, однако при необходимости входная группа может быть переработана в более дорогих версиях.

Цена машины, по мнению самого Шторма, чтобы «Ока» стала коммерчески успешным продуктом, должна составлять 350 000 рублей. Однако, как признается сам дизайнер, даже в лучшем случае стоимость микролитражки будет варьироваться от 400 000 рублей за простейшую генерацию и выше.

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

На рендерах представлена «Ока-2021» с дорогостоящими литыми дисками. Продавать такую конфигурацию в бюджетном сегменте не получится. По этой причине в дешевых версиях могла бы предлагаться машина со штамповками, а престижные модели получили бы «литье». Как считает Шторм, реализация проекта возможна только в том случае, если большая и крупная отечественная компания, к примеру Lada, возьмется за реализацию амбициозного проекта. Также для покорения сверхэкономной аудитории возможна газовая версия машины. Тренды на это диктуют мода на экологичность и общая цена газового топлива.

В будущем новый транспорт может стать идеальной машиной для курьеров, доставщиков, новичков за рулем и поклонников отечественных машин. Транспорт легко брендируется, а из-за малых размеров легко модернизируется, красится и обтягивается пленкой. Особым шиком стало бы появление SURF и скейт-версий.

Источник фото: inforeactor.ru и Александр Шторм

Среди плюсов проекта можно выделить широкую узнаваемость бренда, низкую цену, элегантный дизайн и общемировую востребованность ситикаров. Особо приглянется версия тюнерам, ведь сделать внедорожник из «Оки» пытается каждый уважающий себя видеоблогер. Угловатый дизайн, очевидно, хорошо впишется в X-стилистику более крупных собратьев. Стоит ли говорить, что выйти уникальный ситикар на рынок при невероятном стечении обстоятельств мог бы уже в 2021 году.

Основные недостатки — неудобные двери, низкая вероятность успешного воплощения проекта и схожесть с немецкими прообразами гольф-каров. Однако не стоит отчаиваться: если Lada почувствует от потребителей важность воплощения проекта, он может быть реализован. «Ока-2021» — не первый эксперимент Шторма в попытке модифицировать «Оку». Ранее широкий читательский отклик вызвала версия кабриолет, созданная также совместно с iReactor.

Техническая часть

Что касается технической части, то здесь новая Ока будет существенно доработана по сравнению с индийским исходником. Будет значительно усилен кузов, ведь оригинальный Datsun Ready-Go набрал всего одну звезду в рейтинге безопасности при краш-тесте. Уровень же пассивной безопасности новой Оки будет заметно выше. Приблизительно на уровне более дорогой Гранты. Новая Ока получит переднюю подвеску типа Mcpherson и заднюю полузависимо балку. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

Моторная гамма будет абсолютно иной, нежели чем у индийского прообраза. В Индии Датсун предлагается с двумя 3 цилиндровыми моторами: объемом 0.8 литра на 54 лошадиных силы и 72 ньютон-метров крутящего момента и топовым литровым мотором на 68 лошадиных сил и 91 ньютон-метр момента. Младший доступен с пятиступенчатой механикой, а старший как с механикой, так и с роботизированной коробкой. Ока же получит вполне полноценный 8-клапанный мотор 1.6 разработки Автоваза.

Он после последней модернизации развивает вполне достойные 90 лошадиных сил и 140 ньютон-метров крутящего момента. Даже Гранта, оснащенная таким мотором не страдает от недостатка динамики. Оке же его просто за глаза. Сочетаться такой мотор будет с пятиступенчатой вазовской механикой, а за доплату с роботизированной коробкой. Последняя в данный момент продолжает устанавливаться на Гранту, хотя Веста с ним более недоступна. Нужно отметить, что на легких моделях этот робот работает вполне адекватно, так что Оке он подойдет в самый раз.

Несомненным плюсом такой коробки является экономичность на уровне механической коробки, а также его дешевизна. Напомню, что в данный момент Лады, оснащенные таким роботом АМТ всего на 25 тысяч дороже, чем аналогичные машины с механикой. Для сравнения доплата за вариатор Jatco составляет 60000. Разгон до сотни у подобной машины, оснащенной механикой будет занимать приблизительно 11 секунд, а с роботом 13. На конвейер Автоваза новая Ока может встать в 2022-2023 годах. Тогда, когда начнется серийная сборка автомобилей на новой платформе CMF B/LS.

Проект Ока-2: как он развивался и почему не пошел в серийное производство?

Появление малолитражного гражданского автомобиля «Ока» состоялось в 1987 году, незадолго до того, как распался Советский Союз.

Модель выпускалась вплоть до 2008 года, что является причиной возможности нахождения на городских улицах вполне работоспособных экземпляров и в настоящее время. Воспринималась эта небольшая машина положительно, а уровень ее популярности все больше возрастал, несмотря на аскетичность и невысокую степень безопасности. Модель была интересной для массового приобретения, поэтому постепенно возник вопрос о преемнице, отличительными чертами которой был бы более современный дизайн, а также улучшенные ходовые и эксплуатационные характеристики.

Хотя это не самым лучшим образом отразилось на стоимости автомобиля, свои покупатели все же нашлись бы. Начиная с 90-х годов, производитель сделал первые попытки создания машины следующего поколения. Но они были настолько неуверенными и незначительными, что полноценный проект, получивший название «Ока-2», был готов только к концу столетия. Но он так и не остался реализованным. Что же послужило этому причиной?

Появление идеи создания. Автором идеи по развитию автомобиля «Ока-1» стал Виктор Николаевич Поляков, занимавший на тот момент пост директора ВАЗа, и министра транспорта СССР. В 90-х годах у него появилась идея объединения ВАЗ-1111 с обновленными технологическими решениями и другими существующими идеями. Результатом должно было стать появление на российском рынке простого и экономичного, но одновременно с этим стильного и мощного современного автомобиля.

Предположительно, «Ока-2» должна была стать унифицированной версией первой модели по шасси и кузову, но с изменением двигателя, коробки передач и салонного оборудования. С целью скоординировать производство, совместными усилиями компаний АвтоВАЗ и КАМаЗ была создана Волжско-Камская промышленная группа. Для решения всех бюрократических вопросов было создано отдельное ООО, а главными целями поставлены следующие:

  • Цена на автомобиль в розничной продаже не должна превышать 3 500 долларов;
  • Свободного места под капотом должно быть достаточно для размещения двигателя мощностью 0,75-1л;
  • В салоне должно помещаться 4 человека.

Оформление. После полного согласования конструкции и сборки подкапотного пространства, вопрос встал в разработке дизайна. Для этого был объявлен конкурс, в котором три дизайнера из штата — Юрий Верещагин, Олег Шапкин и Александр Колпаков представили собственные варианты видения машины. Наибольший успех у комиссии имел вариант Колпакова, а Шапкина, расположившегося на втором месте, назначили ответственным за оформление интерьера.

Результатом стало получение интересного для своего времени варианта городского автомобиля, не утратившего связи с первым поколением. Теперь машина имела по-настоящему амбициозный вид, после переработки дверных ручек, установки новых боковых зеркал, а также отражателей ближнего и дальнего света от Ford Fiesta.

Почему проект не был реализован. В начале нового тысячелетия приоритетными работами для завода АвтоВАЗ стали два автомобиля – «Лада Калина» и «Шевроле Нива». Проектировка же ВАЗ-2111 осуществлялась практически через силу. Был только один человек, который пытался как-то продвинуть эту машину – Виктор Павлович Поляков, но в 2004 году его не стало, что во многом определило судьбу автомобиля «Ока-2».

Заключение. К тому моменту, как проект был закрыт, он уже практически был подготовлен к запуску в серийное производство. Нужен просто был заинтересованный человек, которому по силам было довести машину до конвейерного выпуска.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]