За основу нового универсала Lada Granta была взята популярная у отечественных автомобилистов модель Лада Калина. Производитель решил использовать наиболее надежные и проверенные технические решения, не рисковать, добавить минимум изменений. В основном, они касаются визуальной части, интерьера и кузова. Впрочем, при более подробном рассмотрении можно понять, что обновления все же оказались достаточными, чтобы называть Гранту 2018 года действительно новым автомобилем.
Обновления кузова
На новой версии можно увидеть оригинальный передний бампер, на котором красуются вставки в форме буквы “X”. Увеличены размеры воздухозаборников, используются
модернизированные оптические элементы, более мощные и крупные, из-за чего инженерам также пришлось несколько скорректировать конфигурацию капота и крыльев. Боковые зеркала теперь оснащаются указателями поворотов, это роднит автомобиль с более дорогими “коллегами” X-RAY и Vesta. Более привлекательно теперь выглядят и колесные диски.
Задняя часть сразу выделяется новым оформлением крышки багажника, на которой расположена конструкция, напоминающая спойлер. Конечно, значительного увеличения прижимной силы от нее ждать не приходится, но она добавляет автомобили динамики и агрессии в образе, делает его более стильным и современным. В зависимости от версии, на крышке багажника можно увидеть или личинку замка или кнопку открытия багажника.
В целом, за свою стоимость автомобиль выглядит неплохо, в этом плане он способен конкурировать даже с машинами из более высоких ценовых групп.
Чем «Классик» отличается от «Комфорт Лайт»
Отличия Лада Гранта Универсал «Комфорт Лайт»
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Кондиционер
- 4 динамика
- Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
- Молдинги боковых дверей в цвет кузова
Обновления салона
Интерьер автомобиля подвергся минимальным изменениям. Зеленая подсветка элементов приборной панели теперь белая, вентиляционные дефлекторы получили оригинальную окантовку в форме икса, а приборный щиток явно скопирован с более дорогостоящей версии Lada Vesta (шкала получила ободок оранжевого цвета, оцифровка радиальная).
Чтобы повысить комфорт транспортного средства, измена обивка сидений, теперь она более приятна на ощупь. Необходимо отметить, что вместе с этим обивка стала и более
долговечной, она лучше переносит механические нагрузки, не протирается. Также увеличены валики боковой поддержки, это ценно при прохождении поворотов. Новая Granta, в соответствии с актуальными требованиями законодательства, оснащается кнопкой тревожного вызова, расположенной на потолке, а также навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Комплектация Лада Гранта Универсал «Стандарт»
Содержание
Что входит в комплектацию Lada Granta Универсал «Standard»:
Экстерьер
- Дневные ходовые огни
- Антенна наружная
- Рейлинги на крыше
- Колёсные диски 14-дюймовые
- Колёсные диски стальные + колпаки колёс декоративные
- Запасное колесо полноразмерное
- Запасное колесо со стальным диском
Безопасность
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Центральный замок
Комфорт
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Воздушный фильтр салона
- Аудиоподготовка
Технические моменты
Теперь перейдем к более сухому языку цифр. Габариты кузова новой версии остались на прежнем уровне, единственное, что общая длина автомобиля увеличилась на 3.4 сантиметра, но это связано с более массивными бамперами. Ширина, высота, колесная база – все это также соответствует показателям предыдущей модификации.
Если говорить о версиях с механической трансмиссией, то производитель заявил, что на автомобиле используется модернизированная коробка, передаточное число основной пары увеличено с 3.7 до 3.9 (первая сотня километров в час теперь достигается чуть быстрее), конструкция усовершенствована, благодаря чему снижены показатели шума и нежелательные вибрации. На практике все эти заявления подтвердились, механика действительно стала более приятной в обращении.
Помимо механической коробки, предлагаются версии с автоматом на 4 скорости и роботом с двумя уникальными режимами работы, первый из которых ориентирован на движение в условиях пробки, а второй – на агрессивную спортивную езду. В плане линейки трансмиссий явно прослеживается стремление к унификации представителей семейства Lada, вполне вероятно, что запчасти для Vesta и X-RAY подойдут и для Гранты.
Оценивая подвеску, можно прийти к выводу, что базой ее стало шасси Lada Kalina. Сзади установлены пружины на упругой балке, спереди – стойки конструкции McPherson. Оригинальное конструкторское решение – отделка колесных арок вставками из мягкого материала, которые защищают металл от влаги и попаданий мелких камешков.
Силовые установки
Lada Granta может комплектоваться следующими моторами:
- Младший вариант – силовая установка объемом 1.6 литра с 8 клапанами. Крутящий момент – 140 Нм, мощность – 87 лошадей. Устройство используется в паре с пятиступенчатой механикой. Согласно заявлениям производителя, средний расход топлива – 6.8 литров на сотню (трасса – 5.3, город -9.1), предельная скорость – 172 километра в час.
- Средний вариант – силовая установка аналогичного объема, но с 16 клапанами. Максимальная скорость увеличена до 176 километров, управление осуществляется автоматической коробкой от известного концерна Jatco. Показатели расхода топлива: город – 9.9, трасса -6.1.
- Наиболее производительный мотор имеет мощность в 106 лошадей и максимальную скорость в 184 километра в час. Управляться он может и механической коробкой, и роботом. В городских условиях двигатель требует 8.7 литров топлива на сотню, на трассе – 5.2.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Granta Универсал «Standard» 1,6 (90 л.с.) 5МТ за 579 900 рублей.
Лада Нива Легенда 5 Дв. «Классик» 1,7 (83 л.с.) 5МТ 4WD — 727 900 рублей
Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2022 или Lada Niva Legend 5D «Classic» 2021 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2022 / Lada Niva Legend 5D «Classic» 2021)
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Дневные ходовые огни
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира (Розетка 12V для водителя и переднего пассажира / Розетки 12V)
- Аудиоподготовка
- Колёсные диски стальные (Колёсные диски стальные + колпаки колёс декоративные / Колёсные диски стальные)
- Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо полноразмерное / Запасное колесо полноразмерное 16-дюймовое)
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Воздушный фильтр салона
- Центральный замок
- Антенна наружная
- Рейлинги на крыше
- Колёсные диски 14-дюймовые
Отличия Лада Нива Легенда 5 Дв. «Классик»
- Постоянный полный привод
- Понижающий ряд передач
- Сапуны переднего и заднего мостов
- Защита картера двигателя стальная
- Бортовой компьютер
- Виброизоляция
- Гидроусилитель рулевого управления
- Электростеклоподъёмники передние
- Молдинги боковых дверей
- Колёсные диски 16-дюймовые
Лада Ларгус «Классик» 1,6 (90 л.с.) 5МТ — 768 900 рублей
Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2022 или Lada Largus «Classic / 5 мест» 2022 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2022 / Lada Largus «Classic / 5 мест» 2021)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Центральный замок
- Аудиоподготовка
- Колёсные диски стальные + колпаки колёс декоративные
- Запасное колесо полноразмерное (Запасное колесо полноразмерное / Запасное колесо полноразмерное 15-дюймовое)
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Дневные ходовые огни
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Воздушный фильтр салона
- Антенна наружная
- Рейлинги на крыше
- Колёсные диски 14-дюймовые
Отличия Лада Ларгус «Классик / 5 мест»
- Подголовники задних сидений 2 шт.
- Защита двигателя и подкапотного пространства
- Бортовой компьютер
- Интерьер чёрный
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Складной ключ зажигания
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Наружные зеркала в цвет кузова
- Колёсные диски 15-дюймовые
Лада Веста СВ «Классик Старт» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 880 900 рублей
Что лучше: Lada Granta Универсал «Standard» 2022 или Lada Vesta SW «Classic Start» 2022 — сравнение моделей.
Список одинаковых опций (Lada Granta Универсал «Standard» 2022 / Lada Vesta SW «Classic Start» 2021)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Индикация незастёгнутого ремня безопасности водителя
- Крепления детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Дневные ходовые огни
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозного усилия (EBD)
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
- Воздушный фильтр салона
- Центральный замок
- Аудиоподготовка
- Рейлинги на крыше
- Колёсные диски стальные + колпаки колёс декоративные
- Запасное колесо полноразмерное
- Запасное колесо со стальным диском
Отличия Лада Гранта Универсал «Стандарт»
- Антенна наружная
- Колёсные диски 14-дюймовые
Отличия Лада Веста СВ «Классик Старт»
- Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
- 2 задних подголовника
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
- Защита двигателя и подкапотного пространства
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Обивка сидений — ткань тёмно-серого цвета
- Розетка 12V в багажнике
- Электроусилитель рулевого управления
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Складной ключ зажигания
- Электростеклоподъёмники передние
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Боковые зеркала с обогревом
- Кондиционер
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Антенна «плавник акулы»
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Задний спойлер
- Колёсные диски 15-дюймовые