В нашей стране Лада Калина является неотъемлемой частью жизни каждого гражданина. Лада лидирует на рынках как производитель бюджетных автомобилей. Не так давно и эта компания начала совершенствовать свои творения.
В середине мая прошлого года, компания АвтоВАЗ начала производство совершенно нового поколения Лада Калина 2.
В это сложно поверить, но теперь даже в базовой комплектации автомобиля, будут присутствовать электроусилитель руля, подушки безопасности и конечно же система АБС. Кардинально изменился дизайн интерьера и экстерьера. Несмотря на многочисленные изменения, это не коснулось габаритов машины.
Автопроизводители ВАЗ наконец-то решили прислушаться к замечаниям автомобилистов и исправили некоторые недочеты в прошлой версии Калины. Сразу можно заметить, что колонок аудиосистемы нет на полках багажника. Теперь они расположены на задних дверях. Вроде бы незначительная деталь, но это позволило увеличить объем багажного отдела.
Двигатель
Как и хэтчбек, Калина 2 универсал поставляется с такими же бензиновыми двигателями. Это 1,6 литровый агрегат при мощностях восемьдесят восемь, девяносто восемь и сто шесть лошадиных сил, такой же двигатель устанавливается на Ладе Весте и Лада Приора. Второй двигатель комплектуется автоматической коробкой передач, которая поставляется компанией Jatco, расположенной в центре Японии. Остальные версии двигателей поставляются с обычными механическими коробками переключения передач. Не стоит огорчаться, ведь механика на Калина 2 сильно улучшена.
Можно и не сомневаться, что с этого времени на продукции российского автопрома скорости не будут вылетать, потому что передачи включаются легко. В поворотах машину не кренит, Калина второго поколения стала более проворной и стойкой на поворотах. Нa сегодняшний день этот автомобиль можно назвaть сaмым комфортным среди тех, которые были произведены в России.
Новая Калина поставляется в разных комплектациях:
- Стандарт;
- Норма;
- Полулюкс;
- Люкс.
Будет также интересно: Кроссоверы до 1000000 рублей новые
Двигатель можно установить на выбор восьми или же шестнадцати клапанными объемом 1,6 литров. Снижена масса шатунно-поршневых групп. Эти двигатели отлично работали на старых Лада Гранта и Лада Калина первого поколения.
Автомобиль позволяет проехать триста с лишним тысяч километров без какого-либо ремонта.
Минусы Лада Калина
- В салоне автомобиля очень мало полочек и тайников. В авто маленький бардачок, нет дополнительных полочек и различных тайников. На первый взгляд ничего серьезного, однако попросту напрягает, когда сел в машину, а тебе некуда класть телефон, так как нет подставки, не положишь кошелек, так, чтобы быстро его взять, после магазина некуда положить мелочь. Сигареты и зажигалку вовсе положить не хватает места, придется все возить в карманах. Казалось бы, что хватит места для всего этого в бардачке, однако там места только на документы, а вот мелочёвка как соберется, то найти место ей просто невозможно!
- Посторонние звуки в салоне. После некоторого пробега, в салоне начинают слышатся различные скрипы и всякие шумы. Большинство это не раздражает, однако многие от этого не в восторге и попросту не могут сосредоточится на езде. Стоит отметить, что звуки не такие уж громкие, но порой сильно надоедают.
- У модели хэтчбека — очень маленький багажник. Если вы решили покупать авто для семьи, то придется выбрать седан или универсал, в противном случаи у вас будут возникать проблемы с вместимостью багажника, места там и вправду мало, хватит только на использование одного человека.
- Нет кондиционера. Не смотря на довольно высокую технологичность автомобиля, в нем нет кондиционера — и это в независимости от комплектации. Летом приходится водителям довольно туго! Однако стоит отметить, что в авто есть хорошая печка, которая нагреет при любой погоде.
- Ручка коробки передач при высоких оборотах дребезжит. Данную проблему легко устранить, однако те кто не знает как это сделать, будут вынужденные ездить на высоких оборотах с дребезжащей ручкой.
- Иногда не выключается поворотный сигнал, порой приходится делать это самому. Данный факт ставит под сомнение доработку программного обеспечения.
- Длинная рулевая рейка. Для того, чтобы развернутся, придется перекрутить руль целую уйму раз, а чтобы просто повернуть, без двух полных оборотов тоже не обойтись.
Подвеска
Подвеска не такая уж и плохая получилась, может быть и из-за того, что в разработке помогали инженеры других иностранных автокомпаний — Рено и Ниссан. Не малую роль сыграла подвеска автомобилей Renault. Ведь именно их технологии являются наиболее оптимальными для наших суровых дорог.
Автомобиль получился очень даже качественным и, несмотря на свою низкую стоимость, успешно конкурирует с остальными машинами, которые собирают в Российской Федерации. Стоимость Лада Калина для разных комплектации не очень сильно отличается.
Дизайн
Дизайнеры конечно снова поленились на счет экстерьера. Наверно на протяжении двадцати — тридцати лет, как в случае и с «семерками», ничего и не изменится. Изменились только некоторые детали. Например, обновилась решетка радиатора — она стала более четче в мелочах. Передний и задний бамперы и крылья тоже видоизменились, но не кардинально. Благодаря бамперу и мотору внутри капота, Калина 2 увеличилась в длину на четыре с половиной сантиметра.
У автомобиля есть огромный минус. Так как конструкторы решили убрать усиливающие конструкции под бампером, автомобиль стал очень сильно подвержен колоссальным повреждениям, если столкнетесь даже на малой скорости. Тем не менее, конструкторы с уверенностью говорят, что достаточно и простых ребер жесткости. Как знать, может они все-таки в скором времени поймут обратное и вернут назад усиливающие конструкции.
Россия тянется в Европу. Электроника становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря электроприводу на замке пятой двери, ее можно будет открывать нe толькo при пoмощи ключa, нo и c брелка, или же вам поможет центральный замок.
Будет также интересно: Kада Калина Кросс — универсал с улучшенной проходимостью
Недостатки авто на личном опыте
Решил написать статью для тех, кто только собирается купить себе Калину. Но думаю, что и для рядовых владельцев будет интересно почитать, и узнать что-то до боли знакомое из моей писанины. Хочется еще раз сказать, что владею данным чудом в кузове универсал уже более 2,5 лет и пробежала моя машинка чуть более 45 000 км.
Какие минусы и недостатки появляются с течением времени?
Первое что я заметил сразу, как только выехал из автосалона — дребезжание рычага переключения передач. Причем сначала этот звук был едва заметным и практически не слышным. Но по мере ежедневной эксплуатации он становился все сильнее. Особенно это проявляется в тот момент, когда на второй или третьей передаче начинаешь тормозить двигателем.
Пробовал подтягивать крепления рычага, обматывать провода и штекер изолентой, а также обмотал вставку со схемой переключения передач. Звук стал тише, но полностью все равно не исчез. Больше ничего не делал, пусть будет как есть, уже привык к этой особенности.
Возможно, что в будущем постараюсь избавиться от этих звуков, но пока поезжу и так. Как говорится, чтобы не забывал, что катаюсь на Калине!
Второй неприятный момент — это повреждение лакокрасочного покрытия в месте соприкосновения переднего брызговика с порогом. Думаю, тем владельцам Калины, кто ездит уже несколько лет, эта проблема тоже известна. Лично в моем случае — краска протерлась до металла с пассажирской стороны. С водительской же все нормально, никаких повреждений ЛКП не обнаружено.
Кстати, заметил я данную неприятную особенность примерно после года эксплуатации. И как всегда нет времени исправить данную болячку, хотя как мне кажется, это можно вылечить срезанием пары миллиметров брызговика в том месте, где он трется с кузовом.
Как только сделаю это, обязательно отпишусь в блоге, а пока внимательно буду следить за этим местом, чтобы до более серьезных последствий дело не дошло.
Теперь еще несколько слов о коррозии. Конечно, с таким страшным словом я немного загнул, но пожелтения на кузове есть. Правда всего в одном месте и едва заметные. Уверен, что этот недостаток наблюдается на всех машинах, которые хранятся под открытым небом. Это касается эмблемы на крышке багажника.
По всему ее контуру, особенно с внутренних сторон появляется желтизна, проще говоря следы ржавчины. Понятное дело, что это не металл багажника подвергся коррозии, а крепление логотипа. Так как он крепится с внутренней стороны металлическими шайбами-фиксаторами. Опять же, это пожелтение появляется и ярко-выражено зимой, а летом при частой мойке они сами по себе исчезают практически полностью.
Появление зазора между бампером и передними крыльями по бокам. Об этом я как-то писал в предыдущих своих статьях. Лечится это довольно просто, достаточно постучать кулаком по краям бампера в том месте, где он отходит от крыла и после нескольких ударов он становится на место.
Правда, данную процедуру необходимо иногда повторять, так как при интенсивной эксплуатации вашей Калины, бампер опять станет немного выступать вперед относительно крыла. Но могу сказать, что в моем случае данный метод проверен уже несколькими тысячами километров и пока зазоры в пределах нормы.
Вот в принципе пока и все. Клокотание 8-клапанного мотора я уже не считаю недостатком, так как давно привык к этому интересному звуку. Больше вроде бы нареканий к своей Ладе Калине у меня нет. Автомобиль служит исправно и доставляет только положительные эмоции. Надеюсь, что я не одинок в этом и многие калиноводы тоже довольны своими аппаратами!
ladakalinablog.ru
Интерьер
Про интерьер можно много говорить, ведь здесь произошли колоссальные изменения. Многим может показаться, что салон выполненный не из самого отличного материала — пластика, получился скудным и угрюмым. Нo этo сoвсем не тaк. Большая часть салона позаимствована с Лада Гранта:
- Руль;
- Дефлекторы;
- Центральная консоль.
Радует еще и информационно-развлекательная технология. Присутствует даже сенсорный экран. В конце года ожидается добавление навигационной системы GPS и ГЛОНАСС.
Новая Калина уже поступила на производство и к концу года, будем надеяться, мы увидим сие творение на рынках СНГ. Цена на стандартную комплектацию Калины 2 равна 333-м тысячам российских рублей.
А вот, довольно подробное сравнение новой Lada Kalina 2 с её предшественницей:
Плюсы и минусы
Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.
Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.
Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.
Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.