LADA Granta первого поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля


Первое поколение бюджетного переднеприводного автомобиля LADA Granta появилось в 2011 году и производилось вплоть до 2022 года. Эта модель выпускалась на базе Лады Калины, которую она вскоре после дебюта заменила на конвейере. В сравнении со своими предшественниками, Гранта получила усовершенствованный современный салон, а также новый уровень безопасности. Покупателям предложили несколько вариантов комплектаций, начиная от самых простых базовых и заканчивая топовыми модификациями, которые позволяли несколько упростить управление этим автомобилем. Новая модель пользовалась отличным спросом у покупателей, что объясняется её доступной стоимостью, а также неплохими двигателями и эксплуатационными характеристиками.

Экстерьер

Новинка получила современный дизайн, она выделялась на фоне своих предшественников, что по достоинству оценили покупатели этого автомобиля. В отличие от предыдущих моделей, была полностью изменена форма фар и передней решётки, поэтому с первого взгляда определить, что перед нами Лада, а не «кореец» или «японец», было затруднительно. Улучшенная аэродинамика положительно сказалась как на показателях шумности в салоне, так и несколько сократился расход топлива.

Брать или нет?

Не спрашивайте у продавца, почему он отдает свою Гранту, поздравьте его с этим! LADA Granta — отнюдь не шедевр. Если золотые руки у вас растут из правильного места, то ремонт Гранты может даже доставить удовольствие, потому что ломаться в ней будет все и часто. Зато дёшево. Гранта — лучший способ познакомиться с миром запчастей и проблем в ходе эксплуатации.

Кроме того, при покупке подержанной Гранты не стоит забывать, что ее история может быть далеко не идеальной.

Вот, например, эта ласточка на Авито стоит 180 тысяч рублей.

Пролистывая отчет Автокода, видим, что она успела уже побывать в ДТП, причем с лобовым столкновением. Расчет ремонтных работ оценили в сумму стоимости самой машины. Заменено практически всё и, скорее всего, была нарушена геометрия кузова. А это значит, что машина небезопасна — детали могут начать ломаться в любой момент. Купить такое авто может разве что камикадзе.

Но даже если машина не участвовала в авариях и, в принципе, цела, не стоит спешить с выводами. Лучше проверить её повнимательнее. Гранта ниже, например, выглядит вполне себе ничего. А вот отчет показывает подвох. Машина в залоге. То есть, вы под большим риском купить машину дважды, если владелец перестанет выплачивать долг банку. К тому же и штрафы имеются не оплаченные.

Кстати, из пяти проверенных нами Грант, три оказались в залоге. Поэтому будьте бдительны при покупке и не пренебрегайте проверками, как технической, так и юридической.

Интерьер

В новом автомобиле использовалась уже принципиально новая приборная панель, которая получила крупноразмерный чёрно-белый экран, отображающий информацию о количестве топлива в баке и ряд других важных параметров работы двигателя. Существенно улучшилась эргономика, в том числе рулевого колеса, которое хорошо ложилось в руки. При этом в отделке использовался не слишком качественный пластик, который начинал скрипеть буквально через несколько месяцев после начала эксплуатации автомобиля. Несколько улучшилось качество обивки сидений, использовалась прочная велюровая немаркая ткань, которая на протяжении многих лет сохраняла свой первоначальный внешний вид. В целом, салон сочетал простоту и эргономичность, за что автовладельцы ценили эти автомобили.

Устанавливаемые моторы

Базовым для Лады Гранты первого поколения стал 1,6 литровый двигатель с 8 клапанами, развивающий 82 лошадиных силы. В паре с этим силовым агрегатом работала 5-ступенчатая механика. За доплату можно было получить улучшенный восьмиклапанный двигатель с объемом 1,6 литра, который развивал 87 лошадиных сил и комплектовался механикой или 4-ступенчатым автоматом. Топовые версии Лады Гранты получили уже современный шестнадцатиклапанный двигатель, развивающий в зависимости от своей модификации 98 и 106 лошадиных сил. При этом такой мотор был доступен исключительно с механической трансмиссией.

Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем

Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:

  1. Отсоединить колодку проводов от генератора.
  2. Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
  3. Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
  4. Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
  5. Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
  6. Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
  7. Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
  8. Демонтировать планку для натяжения.
  9. Открутить гайку крепления снизу.
  10. Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
  11. Извлечь генератор.

Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.

Цены и комплектации

Только появившись на рынке, Лада Гранта в 2011 году в базовой модификации предлагалась покупателям по цене от 293000 рублей. В общей сложности покупателям предложили три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», которые отличались не только списком штатного и опционального оборудования, но и двигателями и коробками передач. Топовые модификации оснащались уже 4-ступенчатым автоматом или же мощным двигателем, при этом за такой автомобиль просили уже 450 000 рублей. В последующем стоимость машины только росла, в АвтоВАЗе это объясняли ростом издержек, в том числе на покупку иностранных комплектующих, что привело к значительному увеличению цены Лады Гранты.

В стандартную комплектацию входили инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни и водительская подушка безопасности. Комплектация «Норма» получила подголовники задних сидений, вторую подушку безопасности, а за доплату предлагали уже установить антиблокировочную тормозную систему. Топовые комплектации «Люкс» получили уже литые диски, кондиционер, аудиосистему, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, а также полный пакет электростеклоподъемников. По уровню своего оснащения такая машина могла конкурировать с бюджетными корейцами и китайцами, но при этом её стоимость уже приближалась к отметке в полмиллиона рублей.

Приборы для диагностики электрооборудования

В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Кроме того, следует всегда в своем автомобиле возить комплект проводов для запуска двигателя от альтернативного источника (обычно это аккумуляторная батарея другого автомобиля). Такие провода оборудованы зажимами по типу «крокодил».

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

Достоинства автомобиля LADA Granta

К преимуществам Лада Гранты первого поколения можно отнести доступную стоимость и большой дорожный просвет, что немаловажно при эксплуатации автомобиля на разбитых российских дорогах. Стоимость запчастей к Гранте не слишком высока, а ее ремонт и сервисное обслуживание не представляет особой сложности. С мощными 16-клапанами двигателями этот автомобиль показывал неплохую динамику, что существенно упрощало его управление в условиях города.

Машина оказалась достаточно экономичной, что касается как расхода топлива, так и затрат автовладельца на сервисное обслуживание автомобиля. Это недорогой вместительный и универсальный в использовании седан, который часто использовали в качестве автомобиля для всей семьи. Эта модель отлично подходила для эксплуатации в условиях российского климата, она имела мощную печку, которая быстро нагревала салон.

Топливная аппаратура

Топливный контур состоит из насоса, магистралей подачи горючего, фильтра тонкой очистки, форсунок – распылителей.

Чаще всего, выходит из строя топливная помпа по следующим причинам:

  • Естественный износ детали,
  • Систематическая заправка горючим низкого качества, с высоким содержанием химических примесей,
  • Стороннее механическое повреждение корпуса насоса, фильтра,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Брак при изготовлении.

Не спешите заменять насос новым, достаточно провести профилактику уже имеющегося. Что позволит сэкономить немало средств на ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ), его основу составляет ремень, который соединяет между собой генератор, шкивы коленвала, распредвала.

Из-за ослабления натяжения, обрыва невозможно запустить двигатель Лада Гранта. Заменить ремень приводных механизмов вовсе не сложно, задача под силу автолюбителю без навыков.

Достаточно отпустить крепления генератора, сдвинуть корпус до упора, снять ремень. В обратной последовательности собрать конструкцию.

Недостатки Лада Гранта

К недостаткам Лада Гранта 1 поколения относят качество сборки и дешевизну используемого пластика, что приводило к быстрому появлению «сверчков» в салоне, бороться с которыми было крайне сложно. Ожидать комфорта и хорошей управляемости от этого автомобиля не приходилось, машина явно была не предназначена для скоростной езды на загородных магистралях.

Также к недостаткам можно отнести посредственную коррозионную стойкость кузова. Через несколько лет использования автомобиля на российских дорогах появлялись первые следы ржавчины, что вынуждало выполнять дорогостоящий ремонт. То же самое относилось даже к небольшим повреждениям кузова, если автовладелец своевременно не устранял такие царапины и сколы, то вскоре нужно было уже менять проржавевшие кузовные панели.

Автовладельцы отмечают, что при существенных нагрузках на двигатель отмечались разрывы ремня ГРМ, после чего загибало клапана, а мотор требовал капитального ремонта. Необходимо было постоянно контролировать уровень моторного масла, которое часто уходило через прохудившиеся прокладки и сальники. Еще одно слабое место в этом автомобиле — это помпа системы охлаждения, которая быстро изнашивалась, требуя своевременной замены.

24.01.2021

Проблемы с иммобилайзером (АПС)

Зачастую Лада Гранта не заводится из-за неправильной работы АПС. Если он активизирован, то ключ считывается и происходит запуск двигателя. Иммобилайзер (АПС) идентифицирует «родной» ключ, считывая с него код.

Если он неправильный, то АПС блокирует работу всех систем автомобиля. Тут необходимо сразу уточнить, что АПС активируется при продаже не во всех комплектациях. Лада Гранта седан оснащена противоугонной сигнализацией в моделях 023, 024 и 050.

Лада Гранта лифтбек в комплектации 711, 713, 750 и 751. Многие автодилеры при продаже хитрят и говорят, что иммобилайзер не может быть активирован. Но по закону они должны это сделать по просьбе автовладельца.

Если ключ не прописан, то индикатор горит постоянно примерно 20 сек. не мигая, а потом гаснет. Во время обучения мигание происходит с частотой 5 Гц, по окончанию обучения с частотой 10 Гц. Когда в системе возникают проблемы, то к световой индикации добавляется звуковое оповещение, оно появляется на 10-й и на 20-й секунде.

Расшифровка сигналов:

1 сигнал + мигающий индикатор – не считывается код от ключа, возможные причины:

  • проблемы в цепи катушки связи. В этом случае нужно проверить сопротивление и произвести осмотр цепи;
  • в ключе нет транспондера. Для устранения проблемы в обучающем ключе следует проверить наличие тренспондера и его маркировку, если он отсутствует, то с помощью «чистого» ключа и КСУД заново переобучить всю систему;
  • транспондер (стоит в красном ключе, нужно снять красную головку) может быть сломан. В таком случае для обучающего ключа нужно заново обучить систему с чистым ключом, а в рабочем ключе с ПДУ — нужно произвести замену ПДУ на новый и снова обучить систему;
  • ПДУ «чужой». В этом случае нужно заменить его на чистый и произвести переобучение.

2 сигнала + мигающий индикатор – нарушена взаимосвязь между АПС и КСУД, возможные неисправности:

  • возникло нарушение связи по w линии. В этом случае нужно устранить нарушения в цепи между АПС и КСУД;
  • нарушение в цепи АПС и КСУД. Нужно по-очереди их заменить, чтобы выявить, где возникла неисправность;
  • нет напряжения на блоке питания АПС и КСУД. В этом случае нужно проверить и восстановить напряжение.

3 сигнала + прерывистая индикация — «чужой» ключ или АПС. В этом случае необходимо с помощью «чистого» ключа и «чистого» КСУД произвести обучение. Для АПС нужно настроить систему с помощью родного для КСУД обучающего ключа.

4 сигнала + мигающий индикатор – контроллер не даёт подтверждение на запуск двигателя. Это говорит о том, что КСУД уже проходил обучение с другой системой, его нужно сменить на чистый и пройти переобучение.

Чтобы точно узнать причину, необходимо произвести диагностику. Если сломан контроллер, его нужно заменить и заново произвести обучение.

Если АПС, то нужно провести его замену и обучить вместе со всеми рабочими ключами, так как конструктивно в Ладе Гранта АПС располагается в комбинации приборов.

Если есть подозрение, что ключи были считаны, то также следует провести переобучение.

Пошаговая инструкция по обучению иммобилизатора и рабочих ключей:

  • плотно закрываем водительскую дверь;
  • включаем зажигание с помощью красного ключа;
  • выключаем зажигание и вынимаем ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
  • быстро (за последующие 6 секунд) включить зажигание с помощью черного ключа;
  • далее: слышим 3 сигнала и после 6 сек — 2 сигнала;
  • отключаем зажигание и вынимаем ключ;
  • если нужно обучить ещё несколько рабочих ключей, то нужно повторить пункты с 4 по 6 (максимальное количество для обучения – 4 ключа);
  • в течении последующих 6 секунд включаем с помощью красного обучающего ключа;
  • далее: 3 сигнала, через 6 сек — 2 сигнала;
  • выключаем зажигание, после 6 секунд слышим 1 сигнал;
  • индикатор начинает мигать очень быстро (с частотой 10 Гц);
  • включаем зажигание — слышим 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения закончен;
  • отключаем зажигание;
  • теперь нужно проверить иммобилизатор: для этого нужно включить зажигание рабочим или обучающим ключом, если индикация не горит, то всё прошло успешно, пробуем запустить двигатель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]