Лада Калина первого поколения: технические характеристики модели


Технические характеристики Калины универсал

Двигатели1.6 л, 8-кл.1.4 л, 16-кл.
Длина, мм40404040
Ширина, мм17001700
Высота, мм15001500
База, мм24702470
Колея передних колес, мм14301430
Колея задних колес, мм14101410
Объем багажного отделения, дм 3350/650350/650
Масса в снаряженном состоянии, кг10801080
Полная масса автомобиля, кг15551555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг900900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг450450
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние4х2/передние
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверейуниверсал/5универсал/5
Тип двигателябензиновый, четырехтактныйбензиновый, четырехтактный
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров4, рядное4, рядное
Рабочий объём двигателя, см 315961390
Максимальная мощность, кВт/об.мин59,5 / 525065,5 / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин120 / 2500-2900127 / 4200-4800
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км7,87,0
Максимальная скорость, км/ч160165
Коробка передачС ручным управлениемС ручным управлением
Число передач5 вперед, 1 назад5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары3,73,7
Рулевое управлениес электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины175/65 К 14 (82,Н); 185/60 К14 (82,Н)175/65 К 14 (82,Н); 185/60 К14 (82,Н)
Емкость топливного бака5050

Модификации и цены Lada Kalina седан I поколение

  • Текущие
  • Архивные
НазваниеКомплектацияТопливоПриводМощность л.с.Расход топлива л/100кмЦена ₽
1.4 MTНормабензинпередний897.0
1.4 MTЛюксбензинпередний897.0
1.4 MTНормабензинпередний897.0
1.6 MTСтандартбензинпередний817.8
1.6 MTНормабензинпередний817.8
1.6 MTНормабензинпередний817.8
1.6 MTЛюксбензинпередний987.2

Описание автомобиля

Лада Калина универсал вполне оправдывает свое название. В многофункциональности этого железного коня смогли убедиться уже многие россияне. К слову, уже сейчас ясно, что в основном этот автомобиль приобретают люди, предпочитающие активный отдых. Благодаря своим функциональным особенностям, этот пятидверный автомобиль становится идеальным вариантом для загородных поездок.
Российские разработчики знали, что их продукту предстоит преодолевать отечественные дороги! Именно поэтому, они наделили Ладу Калину высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет ей беспрепятственно преодолевать как городские магистрали, так и грунтовые дороги.

Кроме того, ваз 1117 калина универсал обладает изысканным и одновременно демократичным дизайном корпуса и салона, что делает ее идеальным вариантом семейного авто. Комфорт в поездке обеспечен каждому члену семьи, благодаря широкой регулировке передних сидений, что позволяет освобождать пространство для багажа. А для крупных вещей предусмотрен почти (немного не дотягивающий до седана) багажник-универсал, удобный для поездок на дачу. Но, если снять заднюю полку, то литраж багажника увеличивается до 500 литров, что, безусловно, делает Ладу Калина универсал вне всякой конкуренции.

Кроме того, новая лада калина универсал оснащена системой климат-контроля, эффективной ABS и многими другими новшествами, которые прежде на рынке автопрома были редкостью.

В своих технических характеристиках лада калина универсал не уступит седану. Машина оснащена четырехцилиндровым двигателем с системой распределенного электронного впрыска горючего. Классическое удобство обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач.

В целом, один тот факт, что на дорогах все чаще стали встречаться Лады, говорит сам за себя. Ведь, в продажу лада калина универсал норма вышла еще три года назад. Потребители по всей России смогли убедиться в преимуществах этого авто. Кроме того, Калина универсал благодаря своему дизайнерскому решению, приобрела презентабельность и визуальную привлекательность. Округлые линии силуэта авто теперь говорят больше о ее маневренности и легкости управления. И действительно, люди старшего поколения чувствуют себя за рулем комфортно, они без труда чувствуют легкость соприкосновения с дорожным полотном.

Габариты Калины Хетчбек

Что ж, обратим внимание на габариты хэтчбека. Длина Kalina равна 3900 мм, а ширина составляет 1700 мм. Этого вполне хватает для того, чтобы сделать салон просторным для двоих пассажиров. Сзади же места маловато. Конечно, при желании можно поместиться в Калину впятером, но в этом случае вопрос комфорта опускается. Исключение составляет лишь тот случай, когда на заднем ряду сидят дети — для них места будет достаточно. Но Лада Калина хэтчбек позиционируется как компактный хэтчбек, а этот класс не подразумевает слишком просторного салона. По крайней мере, этому препятствуют габариты. А при длине в 3,9 метра комфортно разместить в салоне пять взрослых человек и оставить средний багажник просто нереально. Можно сравнить Калину с Seat Ibiza или Opel Corsa, которые тоже принадлежат к малому классу. Их салоны тоже не отличаются вместимостью. Ссылаясь на отзывы, можно ответить отличную приспособленность Калины к условиям города. На ней удобно парковаться, ведь на таком маленьком автомобиле можно «влезть» куда угодно. В этом помогают и зеркала, обеспечивающие хороший обзор. Также автовладельцы выделяют тесный салон, который фактически рассчитан на двоих. Назад можно посадить только детей. Зимой сиденья приходится сдвигать еще больше, и автомобиль получается действительно тесным. Но для таких габаритов салон довольно просторный. Мешает комфорту и низкий уровень шумоизоляции. К счастью, это легко исправить с помощью дополнительной звукоизоляции. А вот возможности печки заслуживают положительной оценки — она греет даже при сильных морозах. В салона Калины будет тепло даже при -25 градусов. Ездовые качества хэтчбека оправдывают цену, и Лада Калина хэтчбек не так далеко отстает от бюджетных иномарок. Благодаря современным и мощным моторам автомобиль едет быстро, а скорость набирается без излишних затруднений. Отечественный хэтчбек показывает достойный уровень комфорта в классе, и это ставит его на один уровень с самыми доступными иномарками. К ним можно отнести Daewoo Nexia, Renault Logan и Sandero.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Вот эта модель Лады

Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.

В процессе производства машина постоянно модернизировалась. В 2010 году покупателей удивил новый дизайн интерьера. В 2011 автомобиль стал соответствовать экологическим нормам «ЕВРО 4» и получил электронную педаль газа. Но несмотря на постоянные обновления, весной 2013 года универсал 1 поколения был снят с производства.

История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.

Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.

В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.

Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.

На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.

В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.

Комплектации автомобиля

В салоне автомобиля

Семейство «Лада Калина» было создано на платформе ВАЗ 2108. От прародителя новой модели досталась значительно переработанная ходовая часть, а также схема расположения силового агрегата и трансмиссии. В экстерьере полностью исчезли угловатые формы, в целом его можно было назвать современным и располагающим. Из салона удалили все жесткие пластиковые детали. Панели стали мягкими и теплыми, особенно это было заметно в машинах 2010-2013 годов выпуска. В целом описание всех изменений, которые претерпела материнская платформа, может занять несколько страниц, поэтому отметим главное: автомобиль стал удобнее и безопаснее Лады Самары в разы.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно.

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

Также читайте: Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Достоинства и недостатки универсала

По данным завода-производителя, наибольшее распространение получила Лада Калина 111730. Технические особенности этой модификации автомобиля наиболее соответствуют критерию «цена-качество».

Отзывы покупателей свидетельствуют о наличии у универсала как плюсов, так и минусов.

Новая модель Кросс 2014

  1. Низкая стоимость.
  2. Вместительный салон.
  3. Отличная обзорность.
  4. Хорошая проходимость по сельским и заснеженным дорогам.

Негативные особенности модели.

  1. Шумная коробка переключения передач (КПП).
  2. Шумный салон у модификации 11173.
  3. Хлипкий шланг омывателя стекла 5 двери.
  4. Ненадежная шатунно-поршневая группа (ШПГ) на модификации 11174.

Технические характеристики и размеры Лада Калина 111730:

  • длина — 4040 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1500 мм;
  • клиренс — 185 мм;
  • база — 2470 мм;
  • передняя колея — 1430 мм;
  • задняя колея — 1410 мм;
  • объем багажника — 350 литров (650 со сложенным задним сиденьем);
  • снаряженная масса — 1080 кг;
  • максимальная масса — 1555 кг;
  • колесная формула — 4х2;
  • привод — передний;
  • двигатель — бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • объем — 1,6 литра;
  • количество цилиндров — 4;
  • количество клапанов — 8;
  • максимальная мощность — 81 л. с.;
  • максимальный крутящий момент — 120 Нм;
  • рекомендованная марка топлива — АИ 95;
  • средний расход топлива на 100 км — 7,8 л;
  • объем бензобака — 50 л;
  • максимальная скорость на стенде — 160 км/ч;
  • КПП — механическая, 5-скоростная;
  • передаточное число главной передачи — 3,7;
  • рекомендованный размер шин — 175/65 R14, 185/60 R14.

Лада Калина — довольно ликвидный автомобиль. При его продаже на вторичном рынке деньги вы не потеряете. Эту машину очень любят молодые люди. К тому же тюнинг автомобиля доставляет настоящее удовольствие.

Подвеска

Машина Lada Kalina, оснащался независимой подвеской. В отличии от зависимой, она не влияла на клиренс, при движении автомобиля по неровностям. Каждое колесо, попадая в яму, или наоборот, наезжая на возвышенность, не влияло на другое, расположенное на одной оси.

Устройство рулевого механизма – рейковое, с шестеренками. Это довольно хорошее решение для ВАЗ Калина с кузовом универсал, так как при этом, маневренность автомобиля улучшалась. Поскольку, передняя ось, несла не только вес двигателя, а и часть веса груза, то она довольно часто выходила из строя.

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Также читайте: Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Возможности полноприводной Калины

Новый кроссовер Калина

Легковые автомобили с полным приводом в последнее время стремительно набирают популярность. Во многом это обусловлено тем, что альтернативные кроссоверы стали довольствоваться передним приводом, и их назначение как машин с повышенной проходимостью стало более чем размытым. Оснастив легковой автомобиль полным приводом и добавив несколько внедорожных аксессуаров, можно значительно увеличить возможности легковушки, при этом не переплачивая за статус.

По пути наделения своих легковых моделей полным приводом пошли многие мировые компании. Старается в этом направлении не отставать и АвтоВАЗ, который предлагает покупателям полноприводную Калину. Какие способности машина приобрела вместе с таким оснащением и действительно ли функциональность авто возросла? Стоит в этом разобраться.

Зачем понадобился полный привод

Полноприводная трансмиссия новой Калины

Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет. АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.

Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.

И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:

  • работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
  • АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
  • в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.

Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2016 году Lada XRay.

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.


Автопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]