Ремень генератора ваз 2123 без кондиционера с гур размер


О ремне

Все ремни отличаются от себя, в ниве 2121 применяется клиновой ремень, а в более современных Нивах таких как Урбан и Шевроле применяется поликлиновый ремень. Поликлиновый ремень обладает большим пятном контакта и более устойчив к износу.

Длина ремня зависит от количества навесного оборудования, если в машине имеется кондиционер или ГУР ремень будет значительно больше, чем в Ниве без дополнительных опций.

Ремень генератора Нива 2121 (карбюратор)

Ремень в такой ниве немного длиннее, чем в ниве с инжектором и ГУРом из-за того, что привод от ремня еще и вращает вентилятор охлаждения с помпой. В инжекторной Ниве вентилятор охлаждения запускается автоматически.

МодельОборудованиеТип ремняРазмер ремня, (мм)Номер ремняАртикул
2121Помпа, ГенераторКлиновой10х9402101-13080202101-1308020

Ремень генератора Нива 21213 (Инжектор, ГУР)

В данном автомобиле привод генератора еще и вращает насос гидроусилителя руля.

МодельОборудованиеТип ремняРазмер ремня, (мм)Номер ремняАртикул
21213/21214Помпа, Генератор, ГУРКлиновой10х83821214-3407042-01

Ремень генератора Нивы Урбан

Нива Урбан более современная модификация Нивы с пластиковыми бамперами. В качестве привода генератора здесь применяется поликлиновый ремень.

МодельОборудованиеТип ремняРазмер ремня, (мм)Номер ремняАртикул
УрбанПомпа, Генератор, ГУР, кондиционерПоликлиновый11255PK112521218-1041020

Нива Шевроле

Данный автомобиль значительно отличается от класcической Нивы, следовательно. и комплектующие у него совершенно другие. В Шеви Ниве привод вращения компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Ремень генератора вращает ГУР, генератор и помпу. Из-за большого количество оборудования длина ремня довольно большая.

МодельОборудованиеТип ремняРазмер ремня, (мм)Номер ремняАртикул
ШевролеПомпа, Генератор, ГУРПоликлиновый18885PK18882123-1041020-30

Размеры ремня кондиционера Нива Шевроле

Источник

Размер ремня генератора на ваз 21214 инжектор

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

Натяжка привода

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

на НИВЕ

ВАЗ
21214
с гидроусилителем руля меняется после снятия
ремня
с гидроусилителя

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

гидроусилителя руля НИВЫ

5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Перенос генератора на верх 21214 чертеж

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость. Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

  • Что нужно для переноса генератора наверх. Как проходит процесс для авто с ГУР и без него. Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

  • Ремень 6РК1290; Регулировочная планка; Шкив коленвала от десятки.

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм

Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157

Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

А еще интересно: Рулевые наконечники Нива Шевроле

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый , мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно)

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.

Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.

Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.

Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива

по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)

Подведем итоги

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что ремень генератора на Нива Chevrolet необходимо поменять почаще, чем считают почти все автовладельцы. Также принципиально смотреть за общим состоянием ремня, инспектировать его на предмет износа, растрескивания и т.д. Параллельно нужно оценивать его натяжение и делать регулировки при таковой необходимости.

В итоге можно рассчитывать на довольно большенный срок службы ремня генератора, также надежную и размеренную работу вспомогательного оборудования (при условии отсутствия остальных поломок, попадания жидкостей на ремень и т.п.).

Источник: krutimotor.ru

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Читать новости о новой Ниве

Ремень гидроусилителя руля для ваз 21214

Содержание:

Сейчас мы побеседуем про ремень гидроусилителя руля ваз 21214. Но до этого чем начать, следует вспомянуть о том, что все-таки такое гидроусилитель руля (ГУР), как за ним ухаживать и нужен ли он совершенно.

История

Умопомрачительно, но уже наиболее 50 лет серийного существования гидроусилителя, он не перетерпел значимых конфигураций. Но наряду с ним был сотворен электроусилитель руля.

Устанавливать сервоусилителя руля для первых машин не было необходимости, т.к. малые скорости не добивались неплохой маневренности. И тогда уюте гласить не приходилось. Средством, позволяющим облегчить руление, было одно: повышение поперечника управляющего колеса.

И вот лишь к концу 30-х годов авто начали оснащаться первыми усилителями управляющего управления. Это были пневматические установки, которые поправлялись от компрессора. Но через маленький просвет времени возникли и 1-ые гидроусилители, которые отличались точность собственной работы и тишью. Конкретно на такую модель усилителя и запали конструкторы. И в 1951 году возник Chrysler Crown Imperial, который был обустроен гидроусилителем Hydraguide.

По большенному счету ГУР – это механизм, главным элементом которого является насос. Работа насоса обеспечивается ремнем, который идет от коленчатого вала.

При помощи распределителя отслеживается усиление, которое передается на руль, и строго дозированно поворачивает управляемые колеса.

Плюсы и минусы

+ это облегчение работы рук, в особенности при парковке;

+ ослабление ударов от неровностей дороги, передающихся на руль

– нехватка и отсутствие реактивного усилия. Идет речь о том, что устройство гидроусилителя может очень очень помогать водителю, понижая ту толику возвращающего усилия, которая помогает «ощущать кар». Потому конструкторам нужно отыскать золотую середину: создать баранку не очень тугой и получить неплохую информативность руля.

Уход за гидроусилителем

Конкретно нарушение критерий эксплуатации приводит к выходу из строя гидроусилители руля. Потому следует держать в голове последующее:

  • Временами инспектировать уровень масла.
  • Инспектировать систему на плотность.
  • Инспектировать и регулировать, по мере необходимости, натяжение ремня привода.
  • Избегать удержание руля в последнем положении наиболее чем 5 сек, т.к. это может вызвать перегрев масла.

Ремень гидроусилителя руля ваз 21214

Хоть ремень ГУР маленькая, но принципиальная деталь авто. Благодаря ему осуществляется привод насоса ГУР от коленвала.

Невзирая на то, что существо некоторое количество видов ремней, выделяют два главных: клиновый и ручейковый.

За состоянием ремня нужно повсевременно смотреть, а при прохождении технического обслуживания проводить его диагностику. Зависимо от производителя ремни ГУР следует поменять любые 50-60 тыс. км. Подмену можно создавать без помощи других либо в автомастерской. Если вы решили подмену произвести без помощи других, то необходимо держать в голове, что ремень гидроусилителя ремня ваз 21214 находится за ремнем генератора, потому нужно снять два ремня перед подменой.

На момент написания стать, ремень можно приобрести за 125 -250рублей, зависимо от региона.

Источник: vaz-21214.ru

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Ремень генератора Chevrolet Нива: как проверить и поменять ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов наиболее известен как ремень генератора. При всем этом принципиально осознавать, что данный ремень, не считая самого генератора кара, также приводит в действие ГУР, кондюк и т.д. Полностью разумеется, что если с приводным ремнем возникнут задачи, также безизбежно проявятся сбои в работе подвесных агрегатов.

Дальше мы разглядим, когда поменять ремень генератора Нива Chevrolet, какие признаки указывают на необходимость подмены, также как производится подмена ремня генератора Chevrolet Нива своими руками.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Проверка ремня генератора, подтяжка и подмена ремня Нива Chevrolet

До этого всего, для проверки состояния ремня Chevrolet Нива следует снять крышку-экран мотора (закреплена на 4 шпильках). Чтоб проверить натяжение ремня, пальцем следует надавить на ремень в области меж шкивом генератора и помпы (насос охлаждающей воды).

Если жать с усилием около 7.5- 8 кгс, в норме ремень должен прогибаться на 11-13 мм. К слову, как провисание, так и перетяжка ремня, не допускаются. Дело в том, что очень натянутый ремень генератора оказывает доп нагрузку на подшипники самого генератора, также резвее изнашивается, растягивается и может порваться.

  • Для регулировки натяжения ремня генератора следует снять резиновые рукава, через которые воздух подается к дросселю;
  • Потом с помощью головки «13» требуется ослабить затяжку 3-х гаек, которыми реализовано крепление кронштейна натяжного ролика;
  • Дальше ключом либо головкой 13 нужно вращать регулировочный болт по часовой стрелке. Это дозволит натянуть ремень;
  • Потом остается затянуть гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Завершив регулировку, следует провернуть коленвал на 2 оборота. Опосля будет нужно опять проверить натяжение ремня от руки.

Сейчас перейдем к подмене ремня генератора. Подмена ремня Chevrolet Нива, а конкретно ремня привода вспомогательных агрегатов, нужна в случае выявления трещинок и разрывов, также расслоения. Также для версии с кондюком снимаем ремень привода компрессора кондюка (ремень кондюка Chevrolet Нива).

Дальше следует ослабить затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика, опосля что вращать регулировочный болт против часовой стрелки. Такое вращение дозволит ослабить натяжение ремня. Потом ремень снимается с натяжного ролика, также с остальных шкивов.

Давайте снова остановимся на этом моменте. В норме прогиб ремня должен быть 11-13 мм. при усилии 7.5-8 кгс. Само натяжение ремня осуществляется методом перемещения натяжного ролика и вращения болта натяжителя при условии ослабленных гаек крепления кронштейна натяжителя. Направьте внимание, опосля окончания регулировки коленчатый вал следует провернуть на пару оборотов и опять проверить натяжение ремня. Чудилось бы, все просто, но есть один аспект.

Полностью разумеется, что корректность натяжения ремня от руки проверить трудно. Чтоб получить наиболее четкие данные, можно пользоваться одним методом. Для проверки нужен электрический безмен, брусок, также обычная линейка.

Проверка осуществляется так:

  • поначалу снимается воздухоподводящий раструб;
  • в ремень упирается брусок;
  • на другом конце бруска крепится электрический безмен;
  • на брусок уставится линейка;
  • «ноль» на линейке совмещается с кромкой воздушного раструба;

Дальше от руки необходимо потянуть за безмен, пока показания не будут 7.6 кг. Сам брусок нажмет на ремень, ремень прогнется, а линейка с брусом сместится вниз. Это дозволяет по кромке воздушного раструба узреть, на какую величину прогибается ремень генератора.

Если прогиб больше 12мм, тогда ремень следует подтянуть, если меньше, нужно ослабить ремень генератора. Принципиально получить прогиб около 12 мм, потом провернуть шкив коленвала и опять проверить натяжение. Если все в порядке, регулировку можно считать завершенной. В конце следует затянуть гайки регулировочной планки. Дальше необходимо запустить движок, отдать мотору поработать несколько минут, оценить работу привода вспомогательных агрегатов.

Так либо по другому, в рамках пробного пуска мотора новейший ремень генератора не должен издавать сторонних звуков (свист, скрип, скрежет). Также не должны шуметь подшипники оборудования. Если возникли подозрительные шумы, следует заглушить мотор и произвести доп проверки. Может быть, неисправен какой-нибудь элемент. Время от времени случается так, что опосля подмены ремня привода вспомогательных агрегатов начинает шуметь генератор, насос ГУР и т.д.

Если до подмены ремня все было в порядке, можно представить, что ремень все таки перетянут, были допущены ошибки при его регулировке. В схожей ситуации следует провести все проверки самому либо обратиться за помощью к опытным спецам.

Ремни

Приводной ремень на генератор-помпу и на ГУР. Эту историю я не забуду никогда. Началась она с покупки ведомством 50 Нив-коротышек. Через 5 тыс.км. хором засвистели ремни. О подъезде машины она сама сообщала высокочастотным свистом, который как мне иногда казалось, был громче звуков двигателя. Завод и производитель рекомендовали подтянуть ремни. Но я уже чувствовал к чему это приведет. Все бросил и стал искать нормальный ремень. На тех машинах на которых меня не послушали и «подтянули» ремень, не раз и не два, очень быстро рассыпались или помпы или подшипники генератора.

ремень клиновой Bosch, 950 мм

Обращаю внимание на самое главное, ремень должен быть зубчатым, а не целиковым. Средний срок хождения данных ремней до замены – около 50-60 тыс.км. Они не порвутся и будут стоять дальше, вот только будут уже «не совсем резиновые». В хороших климатических условиях средней полосы они ходят и дольше, но если брать «курортные места» нашей родины (Ямал, Якутск), то их просто меняют раз в год как расходник. Важно: на машинах с ГУРом второй ремень стоит тот же самый, если насос русского производства. И на 10 мм короче, если гидронасос чисто немецкий. На немецком насосе приклеена шильда с большим количеством немецких буковок. Клеймо ZF есть и там и там.

Поликлиновые ремни для ШНивы. Маленькое лирическое отступление: у меня вызывает улыбку когда я раз в год заглядываю на форум ШНивоводов. Данной тематике (ремням) посвящено аж несколько постов. С пеной на губах человек из Москвы доказывает человеку из Воркуты чем различаются между собой разные ремни. Не зная и не понимая, что в Воркуте в магазине лежит ОДИН ремень и никто не рассуждает что можно поставить (это конкретная история рассказанная мне воркутинцем).


ремни нивы шевроле, привода агрегатов и кондиционер

Вообщем есть около 5 производителей данного изделия. Основных два Contitech и Gates. Без альтернативы это Gates. Здесь есть маленькая вещь, которая называется опыт и грабли. На разные машины я привозил ремни Contitech будучи уверенным в их качестве. А мне хозяева говорят что они или свистят или трещинками идут. На третьем случае брака я решил докопаться до дна. Все эти ремни были сделаны на румынском заводе. На нем же делают приводной ремень для ШНивы. Выводы за вами. Для ШНив с кондиционером, не мудрствуя лукаво, я нашел немецкий Бош.

Ролики

Ролик натяжения приводного ремня и паразитный ролик. Здесь пожалуй надо сказать только одно: причина выхода из строя приводных ремней в большинстве случаев — ролики. Как только начинает люфтить подшипник или пластик на подшипнике, сразу вслед за этим начинает «жрать» ремень. Каких я только роликов в магазине не видел: и синенькие, и зелененькие ))) Просто скажу что пока GM контролировал поставки на конвейер, на двигатели ставились ролики немецкой фирмы INA. В магазинах и у продавцов можно найти немецкий ролик, но будьте внимательны. Название производителя INA должно фигурировать и на подшипнике и на пластиковой части ролика.

Источник

Диагностика неисправностей

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник

Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси

Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

А еще интересно: Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]