Проверяем и устанавливаем ремень кондиционера и ремень генератора Нива Шевроле

  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.


    Установленный новый расходник
    Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

  • Видео «Замена ремешка генератора на Шевроле Нива»

    В этом видео демонстрируется, как устанавливается ремешок вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива.

    С момента появления и на момент написания статьи все автомобили Шевроле Нива комплектовались единственной моделью двигателя – 2123. Данный мотор отличается простотой обслуживания, практически все элементы на нем можно поменять самостоятельно при наличии минимального набора инструментов. Особенно легко регулируются ременные приводы. Они установлены на генератор и другие вспомогательные элементы двигателя, такие как кондиционер. Большинство из них можно поменять независимо друг от друга, поэтому ремень генератора Нива Шевроле с кондиционером меняется так же легко, как и на более простой версии.

    Назначение автомобильной помпы

    Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

    Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

    В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев

    Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы

    Натяжка привода

    Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

    Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

    Регулировка

    Чтобы начать регулировать ремень генератора Нива Шевроле нужно ослабить 3 гайки. Они выкручиваются не полностью. Достаточно 1-2 витка, чтобы приступить к дальнейшей работе.

    Крепеж регулировочного узла обозначен на изображении выше и отмечен стрелкой. Для проведения данной процедуры понадобиться ключ на 13.

    Регулировка производиться тем же ключом на 13. Вращая винт в сторону откручивания происходит ослабление, если вращать в другую сторону, закручивая, то происходит натяжение.

    Проверка.

    Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.

    Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.

    Необходимость периодической проверки.

    Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.

    Перетянутый ремень так же приводит к сильному износу подшипников. Кроме этого можно заметить свист при работающем двигателе, который говорит о том, что он испытывает сильное трение и в результате перегревается.

    Некоторые тонкости

    Примерно через 50 тыс. километров пробега на Шевроле Нива выходит из строя печка. Отремонтировать отопитель можно самостоятельно, так как для этого не понадобятся специальные инструменты. Запаситесь некоторым временем на разборку узла и определение неисправности. В целом, ремонт отечественного внедорожника является несложным делом, если у вас будет вся необходимая литература. Также вы можете обратиться к опытным знакомым, которые помогут вам в ремонте. Кроме того, некоторые операции самостоятельно выполнять просто невозможно.

    Время от времени вам нужно будет обращаться на СТО, чтобы специалисты проверяли уровень вредных выбросов, так как это является частью планового техосмотра. Нерегулярность в этом вопросе может привести к ускоренному износу деталей.

    Замена ремня кондиционера.

    Чтобы поменять ремень кондиционера Нива Шевроле необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. После этого нужно снять защиту двигателя.

    Для этого при помощи ключа на 13 откручиваем 4 болта по периметру.

    После чего можно убрать защиту поддона картера.

    Головкой на 8 откручиваем саморезы удерживающие защиту.

    Откручиваем передний брызговик.

    Для того, чтобы проверить натяжение нужно надавить на него рукой между шкивами компрессора и коленвала. Допустимое отклонение должно быть не более 0,8 сантиметров.

    Если он изношен, то приступаем к замене. Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика.

    Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке.

    Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов. Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки.

    После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной 810 миллиметров.

    Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. Затем сразу нужно проверить его натяжение.

    После установки детали следует произвести сборку компонентов в обратной последовательности.

    В статье мы поговорим про замену ремней на «Ниве Шевроле». Всего их три – газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит заметить что привод ГРМ только на двигателях производства «Опель» имеет ременную передачу. На остальных моторах она цепная. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта на «опелевских» силовых агрегатах. Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего менять ремень кондиционера, с него и начнем.

    Как открутить шкив коленвала?

    Снятие шкива. Откручиваем гайку

    Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,

    закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

    • поставить машину на «яму» или эстакаду;
    • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
    • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
    • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
    • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

    Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

    В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

    • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
    • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
    • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
    • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

    У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала,

    затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

    • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
    • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
    • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
    • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

    Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

    Как заменить ремень кондиционера

    Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Ниве Шевроле», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика. Тем самым ослабите натяжение самого ремня. Обратите внимание на состояние ролика – он должен вращаться без заеданий, в противном случае потребуется заменить и его.

    После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике. Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера.

    Снятие ремня ГРМ

    Манипуляции, о которых мы расскажем далее, должны производиться только на автомобилях, которые укомплектованы моторами производства «Опель».

    При замене ремня ГРМ на «Ниве Шевроле» выполните следующие действия.

    1. Снимите полностью радиаторы кондиционера и охлаждения. Перед этим, конечно, придется сливать жидкость из системы охлаждения и стравливать фреон. Вентиляторы снимать с них нет необходимости.
    2. Снимите корпус фильтра очистки воздуха.

    3. Снимите приводные ремни компрессора кондиционера и генератора. Обязательно при этом нужно снимать и механизмы натяжения.
    4. Снимите верхнюю часть кожуха газораспределительного механизма.
    5. Установите на шестеренках валов метки. Обязательно они должны совпадать. На картере двигателя имеется насечка, которая должна совпадать с меткой на шкиве.

    Перечень основных работ:

    • Осмотрите демпфер шкива коленвала.
    • Снимите ремень балансирного вала.
    • Проверьте состояние переднего сальника коленвала.
    • Замена демпфера крутильных колебаний
    • Установите приводные ремни.
    • Запуск двигателя и проверка его работы

    Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

    Так выглядит шкив коленвала

    Установка помпы и ремня ГРМ

    Дальнейшая инструкция по замене ремня на «Ниве Шевроле».

    1. Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
    2. Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
    3. Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
    4. Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
    5. Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
    6. Залейте жидкость в систему охлаждения.

    Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.

    Назначение автомобильной помпы

    Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

    Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

    В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев

    Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы

    Когда менять ремень привода генератора

    А теперь поговорим о том, как производится замена ремня на «Ниве Шевроле». Регламентов каких-либо нет в отношении приводного ремня генератора, но производитель все же указывает срок, когда нужно проводить осмотр элемента. Так, проверка состояния должна проводиться примерно каждые 15000 км пробега. Его можно считать нормальным, если на поверхности не наблюдается трещин, следов масла или антифриза, чрезмерного износа.

    Если появился свист при включении нагрузки – это первый признак того, что нужно производить замену устройства. Конечно, сначала стоит попробовать подтянуть его, чтобы избавиться от такой неприятности.

    По каким признакам распознать неисправность

    О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

    • Механические повреждения на поверхности роликов;
    • Заметный люфт;
    • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
    • Поврежденные кронштейн или подшипник;
    • Вытекающее масло;
    • Высокая температура во время работы;
    • Сильная вибрация во время работы;
    • Сложность в прокручивании вала.

    А еще интересно: Нива 2121 — тюнинг, фото — Лада мастер

    Как менять ремень генератора

    В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, придется снимать ремень, который приводит в движение компрессор. Замена ремня на «Ниве Шевроле» была описана выше. После того как установите новый ремень генератора, ставьте привод кондиционера. Что касается натяжения привода компрессора, то необходимо, чтобы при нажатии с силой 10 кгс он прогибался не более чем на 8 мм. Но не стоит слишком сильно его натягивать, так как это приведет к быстрому износу подшипников и ручейков ремня.

    При замене роликов и ремня генератора на «Ниве Шевроле» нужно выполнить такие манипуляции.

    1. Снимаете рукава, которыми подводится к дроссельной заслонке воздух. Этим вы обеспечите ослабление натяжения.
    2. При помощи головки на 13 ослабьте затяжки гаек, которыми осуществлено крепление кронштейна ролика натяжения.
    3. Головкой или ключом на 13 проверните болт регулировки против часовой стрелки. При этом ремень генератора будет ослаблен.
    4. Снимите с ролика натяжения и шкивов ремень генератора.

    Процедура очень простая и не требует глубоких знаний. Установка производится в обратном порядке. Сначала надеваете ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю очередь заводите его за ролик. Когда установите элемент, можно приступить к регулировке.

    Установка нового генератора

    Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:

    • Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.
    • Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
    • Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.

    Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.

    Регулировка натяжения

    Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно просто нажать пальцем на него примерно посередине – между шестернями насоса охлаждающей жидкости (помпы) и непосредственно генератора. Если усилие составляет 8 кгс, то максимальное значение прогиба должно быть не более 12 мм. Но не нужно сильно натягивать его, так как это уменьшит ресурс подшипников и ремня. Причем не только генератора, но и остальных вспомогательных устройств. При замене ролика ремня на «Шевроле Ниве» важно следовать инструкции и производить правильную регулировку натяжения.


    Это приведет к быстрому износу АКБ.

    Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet

    На внешней стороне ремней указывается их размер. Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы — мм при приложенном усилии в Н 10 кгс.

    И так если все-таки вышел из строя на шевроле нива ремень генератора то следует его…

    Отвернуть гайку крепления альтернатора на оборота. Одной из самых распространённых причин выхода из строя генератора является обрыв ремня, так как срок его службы является самым непродолжительным, относительно других конструкций автомобиля.

    В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Заменить ремень генератора на Ниве можно самостоятельно, для этого нужен домкрат, набор гаечных ключей и отвертка.

    Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку. В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.

    Установленный новый расходник Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления см.

    Причины выхода из строя

    • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
    • Работа в высокой температуре.
    • Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
    • Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

    Когда менять привод вспомогательных агрегатов

    Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

    Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса. Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив.

    Проворачивать коленчатый вал попросите помощника. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 км, или раз в 2 года, что наступает раньше.

    Мой ремень прошел 32 км, но ходил 3 года.

    Вот так он стал выглядеть после своего пробега Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге.

    Подготовка к замене ремня генератора Шевроле Нива

    Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше. Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах.

    Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

    А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

    замена ремня генератора на ниве шевроле

    Отсоединить разъем датчика положения коленвала ДПКВ. Открутить болт крепления датчика отверткой и снять прибор. Отвернуть гайку крепления альтернатора на оборота.

    При необходимости открутить крепление натяжного ролика и переместить его вверх.

    Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов). При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

    Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…

    Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…

    …и снимаем его с оси кронштейна. При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма…

    …снимаем дистанционную втулку ролика…

    …и тарельчатую шайбу.

    Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма. Снимаем со шпилек крышки привода газораспределительного механизма элементы крепления кронштейна…

    …и сам кронштейн.

    Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.

    Элементы крепления кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности. Для снятия опорного ролика…

    …поддеваем отвёрткой его защитную крышку…

    Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика…

    …и снимаем ролик.

    Снимаем тарельчатую шайбу…

    …и дистанционную втулку. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

    Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

    Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

      Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

    О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

    Замена необходима если:

      Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

    Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

    1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

    2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

      Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться; Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

    Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

    Замена происходит в несколько шагов:

    1. Сначала снимается защитная крышка подшипника;

    2. После этого с помощью 17го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников;

    3. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом;

    5. Новое кольцо устанавливается на свое место; 6. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма; 7. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки;

    8. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

    После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

    1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.

    2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

    Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

    Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

    Замена роликов lada 2123 (ваз 2123)

    Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.

    По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.

    Почему выходит из строя ролик?

    Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

    • Попало инородное тело — об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
    • Регулировка ремня выполнена не верно — это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
    • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неверное натяжение ремня — его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
    • Деталь работает в перекошенном состоянии — от этого будут следы ремня на корпусе.

    Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

    О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

    • Люфт детали.
    • Повреждения механического типа на корпусе.
    • Повреждение подшипника или кронштейна.
    • Во время прокручивания вала есть сложность.

    Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

    Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле

    В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».

    1. Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
    2. Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
    3. Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
    4. Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
    5. Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
    6. А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.

    Установка новых деталей

    1. Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
    2. Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
    3. После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.

    Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.

    Проводить подобные проверки следует каждые 30 тысяч километров пробега, тем самым исключая возможность появления новых неисправностей.

    В интернет магазине Dimavto.com любой покупатель-автолюбитель может выбрать и купить Ролики приводного ремня на lada Chevrolet Niva с объемом двигателя на 1,7 литров таких производителей INA, RUVILLE.

    Если у вас имеются вопросы, или они появились в процессе выбора, и это мешает вам определиться с окончательным решением, вам придет на помощь наша служба поддержки.

    Это поможет вам правильно выбрать именно те запчасти, которые соответствуют модели вашего автомобиля.

    Успех поиска необходимой детали в нашем магазине обусловлен наличием широчайшего ассортимента запчастей, поставляемых нам от производителей с разных частей мира.

    Политика нашего магазина основывается на тщательной проверке качества продаваемых у нас запчастей и их соответствия высшим стандартам. Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение.

    Каждый покупатель покупая Ролики приводного ремня для Нива Шевроле 2123 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

    Параметры поиска запчастей:

    • По товарному коду;
    • По производителю и модели автомобиля.
    • С помощью подсказок специалиста по запчастям.

    Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 096 258 29 80 или или 093 630 27 55 и сделать заказ лично.

    С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики. У нас можно увидеть детальное изображение товара по фотографиям и видеороликам. Наша ценовая политика всегда прозрачна и доступна.

    Для того чтобы вам было проще разобраться в особенностях запчастей Ролики приводного ремня и их совместимости с Нива Шевроле 2123 по году выпуска, модификации и разновидностям автомобиля, лучше перестраховаться и уточнить нюансы с нашими менеджерами.

    Прежде чем приобрести для замены Ролики приводного ремня (натяжной, обводной) , лучше посоветоваться со специалистами. Предупредительная осторожность поможет вам без проблем заменить старую запчасть на новую с первого раза. Для этого наши менеджеры гарантированно помогут вам с выбором и быстро оформят покупку с доставкой.

    Замена роликов привода вспомогательных агрегатов ВАЗ-2123

    Состояние роликов натяжения ремня всегда нужно проверять при снятии либо при замене ремня приводов. При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов.

    • Во многих случаях шум при износе подшипника ролика наблюдается при заведенном двигателе.
    • Работу выполняем на смотровой яме или на подъемнике.
    • Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого:
    • Снимаем брызговики моторного отсека.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]