Ремонт подогрева сидений своими руками на Лада Веста


Провести самостоятельную профилактику элемента подогрева сиденья (далее — ЭПС) может автолюбитель без специальных навыков и обучения.

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Основные этапы при демонтаже и разборке:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  3. С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
  4. Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
  5. Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
  8. Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
  9. Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
  10. Извлекаем поролон.
  11. Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
  12. На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
  13. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится механизм подогрева

В автомобилях семейства Лада Гранта и Лада Веста ЭПС расположены под передним водительским и пассажирским сиденьями.

Для проведения профилактики, диагностики предварительно демонтируйте сиденье.

Водителю на заметку!!! Перед демонтажем обязательно отключите зажигание, сбросьте клемму аккумуляторной батареи. Так как под каждым из сидений размещен блок AIRBAG, отключение концевиков при активированном питании приведет к обрыву цепи, ложном срабатывании датчиков.

Подключение

Схема подключения подогрева задних сидений:

Контакт «В» лучше брать с защищённой сильноточной цепи с предохранителем. Контакты «A» и «C» можно отыскать в плафоне освещения ЭРА-ГЛОНАСС, в разъеме ISO-магнитолы либо прикуривателя. Перед началом подключения не забудьте отключить минусовую клемму аккума.

Установка и подключение обогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы ведали, как на Lada Vesta и XRAY подключить подогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, также, как создать включение обогрева лобового стекла через отдельную клавишу.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Устройство и схема

Электрические провода фиксируются к кузову пластмассовыми стяжками, а места соединений спаяны.

С целью повышения безопасности, предотвращения возгорания, короткого замыкания проводка упакована в гофрорукав из полимера. Механическая кнопка активации расположена возле рычага переключения передач (кулисы).

Ссылка по теме:

Советы мастеров по замене масляного фильтра Лада Веста

До мелочей

Но не только лишь только вместимостью хороша всепригодная Веста. Изюминка багажника — двойной пол, разбитый на две секции.

Любая секция — это вместительный органайзер (сероватый пенопластовый лоток) для маленьких вещей и твердая крышка. Лотки — схожего размера, крышки — тоже. Потому их можно поменять местами, ставить друг на друга либо вертикально или совсем вытащить, конфигурируя багажник по собственному усмотрению. Емкость подполья — 95 л..

Мне больше всего приглянулись крышки: твердые, крепкие. Если положить такую на два ящика, получится комфортная скамеечка для пикника.

Под органайзерами — очередной пол, но уже мягенький. Под ним — настоящее запасное колесо поперечником 15 дюймов. Это означает, что для версии SW Cross, у которой колёса лишь 17‑дюймовые, таковая запаска будет играться роль временной. С иной стороны, она лежит свободно, с зазорами — сюда поместится и 17‑дюймовое колесо.

Освещение багажника — это пара фонарей (по одному слева и справа), встроенных в боковые панели багажного отделения. На всякий пожарный на правой панели предусмотрели 12‑вольтовую розетку.

На боковинах изготовлены крючки для фиксации сумок и пакетов. Не считая того, есть петли, на которые вешают три штатные сетки: огромную квадратную для фиксации груза на полу, поперечную сетку-мешок и маленькую сеточку вдоль ниши по левому борту. Хорошее решение!

Расположенный в арке правого колеса ящик, закрываемый крышкой, можно употреблять для хранения аптечки либо сложить в него инструменты. А в левом крыле изготовлена ниша под пятилитровую канистру — комфортно держать тут масло либо омывающую жидкость.

Почему не работает подогрев сидений

Причин, вызывающих неисправность ЭПС всего три:

  • перегорел предохранитель подогрева сидений Лада Веста;
  • обрыв в цепи нагревательного элемента;
  • вышел из строя механический переключатель (кнопка).

Чаше всего обрыв цепи происходит по причине частого нажатия коленом на уголок сиденья.

Изначально определите исправность предохранителя. Нередко случается так, что демонтировав «сидушку», разобрав ее на составные элементы, причина поломки не была идентифицирована.

В случае с неисправным предохранителем при запуске двигателя не загорится индикатор на приборной панели. Заводской предохранитель имеет маркировку F33, сила тока 15А.

Блок предохранителей установлен в нижней части приборной панели с водительской стороны.

Подогрев водительского сидения может не работать по причине выхода из строя смежных механизмов, агрегатов. Например, электронный блок управления, блок предохранителей, аккумуляторная батарея, датчик температуры.

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Признаки неисправности системы подогрева

  • произвольно отключается ЭПС;

  • подогрев не включается при нажатии на механическую кнопку;
  • сломался датчик температуры;
  • на приборной панели не загорается индикатор.

Из чего состоит сиденье в сборе на автомобиле Лада Веста

Оно состоит из подушки и спинки, которые удерживаются каркасом. Соединение этих частей выполнено с возможностью регулировки положения спинки, высоты, а также дальности относительно рулевого колеса с педалями. Боковые карманы на автомобиле приспособлены для одной из этих регулировок.

Для фиксирования заднего дивана Лада Веста используются защелки, которые могут приводиться только в два положения, поэтому требуется, чтобы спинки прочно стояли не двигаясь. Подголовники, которые крепятся на зубчатых салазках, меняют свое положение опционально. Подлокотник для водителя можно докупить, поставив около ручника. Сиденья также снимаются автовладельцами, чтобы можно было надеть чехлы.

Можно конечно использовать накидки, их будет легче снимать, чтобы постирать, но они топорщатся, выглядят неопрятно, чехлы же универсальные, но не подгоняются по размеру.

Владельцы Вест в основном склоняются к выбору текстильных чехлов, среди которых имеются великолепные, практичные чехлы из экокожи, которым можно придать индивидуальный дизайн. К сожалению, в стандартной Весте не предусмотрена обивка из натуральной или искусственной кожи, поэтому этот шаг — исключительное право доработки салона до высокого уровня качества.

К тому же, чехлы из натуральной кожи можно заказать, тогда мастер «подгонит» размеры ровно под Ваш автомобиль.

Последовательность действий

  1. Машину помещаем на ровную платформу.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
  3. Сдвигаем водительское (пассажирское) колесо назад до упора, выкручиваем два крепежных винта на «17».
  4. Сдвигаем вперед до упора, выкручиваем еще два винта.

  5. Снимаем клеммы с аккумулятора, выключаем зажигание.
  6. Отсоединяем концевики.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места.
  8. Разбираем пластиковую облицовку.

  9. Снимаем металлические скобки, извлекаем нагревательный элемент.
  10. Проводим дефектовку поролона, металлической основы сиденья, блока управления электроникой. Заменяем изношенные детали, элементы, расходные материалы.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Самостоятельный ремонт подогрева окончен.

Ссылка по теме:

Характеристика тормозных колодок на Ладе Весте.

Установка

Для начала требуется снять подушку заднего дивана с Vesta и X-Ray, при этом снимать спинку необязательно. Алгоритм демонтажа немного отличается.

Vesta

Чтобы снять подушку заднего сиденья с Лада Веста, необходимо сперва потянуть ее вверх, за счет чего 2 фиксатора в передней части выйдут из пазов. После требуется сдвинуть всю подушку назад, в сторону багажного отсека, и немного приподнять, чтобы петля на подушке вышла из скобы на кузове авто.

Наглядно процесс демонтажа продемонстрирован на видео

В случае с Икс Реем алгоритм немного другой. Сперва подушку нужно немного приподнять со стороны спинки, после чего откинуть вперед. Это откроет доступ к петлям, на которых зафиксирована подушка, и ее можно будет снять.

Подробнее все показано в видео

Установка обогрева

Самостоятельно поставить обогрев заднего сиденья Лада Веста и Икс Рей несложно. Сперва необходимо снять обивку с подушки, которая крепится на металлических кольцах. Вместо них можно использовать пластиковые хомуты.

Затем уже устанавливается сам нагревательный элемент. Если он не подходит по размеру, его можно подрезать, кроме того, нет гарантии, что проводки из комплекта будет достаточно. В таком случае провода придется нарастить.

Примерка нагревательных элементов

ВАЖНО! Крепить подогрев заднего сиденья Весты или Икс Рея необходимо на двусторонний скотч. Некоторые, для лучшей фиксации, пользуются клеем. Однако эти элементы периодически перегорают и в таком случае отодрать приклеенный клеем элемент очень сложно.

Подключение осуществляется по схеме

Схема подключения на примере Приоры

К примеру, в Икс Рее при подключении провода протягиваются до блока предохранителей, и подключается непосредственно к нему. Конечно, есть возможность подключиться и к цепи обогрева передних сидений, однако нет гарантии, что цепь выдержит такую нагрузку.

Подключение к блоку предохранителей Лада Икс Рей

Все места соединений рекомендуется пропаивать, а к кузову крепить проводку стяжками. Кроме того, настоятельно рекомендуется все провода проложить в гофру для большей безопасности.

Что касается клавиш подогрева, то их можно устанавливать в удобном для конкретного владельца месте.

Добрый день! Зима все не хочет уходить поэтому решил поставить подогревы, может быть всем известный закон сработает и прогонит зиму)) В общем все комплектующие были куплены еще к осени, но вот руки до установки дошли только сейчас, в принципе ели бы раньше вник в вопрос, то понял бы, что можно было и раньше поставить т.к. все работы можно провести в доме, а это — тепло, удобно и хорошее освещение. На все работы ушло два вечера в доме с пивом и совсем немного работ в машине. За руководство взял опыт этих парней 1, 2, 3, за что им огромное Спасибо! И немного упростил схему, не стал тянуть провод от АСС т.к. питание взял с прикуривателя, а он у нас и так АСС. Так же все работы организовал так, чтоб их проводить не в машине, а в доме. Собирал на Уазовских релюшках 456.3747-02, подогрев с кнопками и УСБ брал тут, продавец пояснил, что это оригинальные подогревы, но все же подогрев сидушки пришлось немного переделывать и чуть обрезать, подогрев спинки подошел как надо, в комплекте шли еще провода, но их тоже пришлось перепаивать для установки Уазовских релюшек. Также доработал УСБ зарядку, про это вычитал тут И так в первый вечер снял сидения на это ушло минут 10 и установил в них подогревы часа за два-три, утром также минут за 10 установил их обратно. Во второй вечер провозился с электрикой часа три наверно и утром сделал подключение в машине, там оставалось только подключится к одному проводу на это ушло минут 40 где то. В результате имеем подогрев режим работы получился следующий: при включении идет нагрев где то минуты две-три и уже чувствуется что начинает припекать в это время термореле, что установлено в самом подогреве отключает его, после остывает минут 5-6 наверно и включается снова, по ощущениям в это время сидение и не холодное и не теплое (примерно 25-30С момент включения термореле), после включения быстро нагревается и тут уже отключается Уазовская релюшка (10 минут). В общем подогрев совсем не жарит, понаблюдаю если захочется немного добавить, то разберу и под термореле оставлю меньше нагревательного элемента чтоб оно дольше грелось до отключения. P/s/ Предохранители 5А позже заменю на 2-3А, просто не нашел таких в магазине.

Кнопки подогрева сидений на Ладе Веста

Основные этапы при демонтаже и разборке:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, площадку. Придорожная эстакада, смотровая яма не понадобятся.
  2. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  3. С водительской (пассажирской) стороны сдвигаем сиденье до упора назад, выкручиваем два винта у основы.
  4. Аналогичные действия, только сдвигаем до упора вперед, выкручиваем два винта.
  5. Отключаем зажигание, сбрасываем клеммы аккумуляторной батареи.
  6. Отсоединяем контактные фишки с концевиков.
  7. Извлекаем сиденье со штатного места, помещаем его на верстак для проведения профилактики.
  8. Демонтируем пластиковую декоративную вставку, облицовку.
  9. Разжимаем металлические скобки, освобождаем нагревательный элемент.
  10. Извлекаем поролон.
  11. Проводим дефектовку ЭПС, обнаруживаем механическое повреждение.
  12. На основании полученных результатов принимаем решение о целесообразности замены, восстановления прежнего.
  13. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обзор цен производителей

Каталожный артикулЦена (Руб.)
Комплект «подогрев передних сидений»6513010-03От 1200
Механическая кнопка управления подогревом 370971098От 250 — 350
Реле 4-х контактное3747259-10От 250
ЭлектропроводкаОт 200
Чехол-майка с подогревом «ЖАRА» HOT-650BK.D.GYОт 1580
Модификации, различные цветовые гаммы: HOT-650.D.BE.L.BE, HOT-650.D.GY.L.GY, HOT-700.D.BE.L.BE, HOT-700.D.GY.L.GY, HOT-700BK.D.GYОт 1600 — 2100

*цены актуальны состоянием на 11.02.2019 года.

Штатные передние сидения и задний диван – артикул и цена

Если Вы по какой-либо причине решили заменить сидушки, приготовьтесь искать их по каталожным номерам:

  • Правое переднее в сборе. 845-000-79-07. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское в сборе. 845-000-79-09. Цена – от 5 300 рублей.
  • Водительское с подлокотником в сборе. 845-000-79-12, по цене от 6 000 рублей.
  • Подушка заднего дивана (собранная). 845-000-79-32. Цена – от 5 300 рублей.
  • Левая спинка дивана. 845-000-87-06, по цене от 2 300 рублей.
  • Правая спинка дивана. 845-000-87-05. Цена от 3 400 рублей.

Для собственного удобства можно заменить штатный комплект анатомическим, если проводите за рулем много времени. Ортопедические кресла — это достаточно индивидуальный вопрос, потому что если не хватает той поддержки спины, которая есть в заводской версии, скорее всего броситесь покупать первое найденное ортопедическое кресло.

Наберитесь терпения и не спешите: обратитесь к врачу, опишите характер неисправности, который беспокоит, и спросите, каким оно должно быть. Сегодня рынок полон разнообразными предложениями, где можно найти «свой» вариант.

Рекомендации по ремонту и выбору альтернативных вариантов

Перед демонтажем сиденья (-ий) проводите первоначальную диагностику, идентифицируйте источник поломки. На основании анализа полученных данных рассчитайте количество необходимых запчастей, расходных материалов.

С целью оптимизации профилактики проверьте исправность блока предохранителей, целостность электрической проводки. Сделать это можно не демонтируя сиденья, а значит, вы экономите время и средства.

Некоторые автолюбители ввиду хрупкости и ненадежности нагревательного элемента Лада Веста покупают чехлы со встроенным отопителем. Эффективность аксессуара каждый определяет индивидуально для себя.

Просторнее!

Заднее сиденье — как у седана. Только слегка изменили обивку, подправив швы и соединения. Соответственно, сиденье складывается, как и у седана, в пропорции 2:3 — спинка просто ложится на подушечку. Безупречной погрузочной площадки не выходит, но маленькой горбик прижмется томными вещами — и выровняется.

В торце заднего туннеля размещена 12‑вольтовая розетка, USB-порт и — прорыв для Лады! — клавиши подогрева задних сидений.

Так как крыша универсала наиболее пологая (это приметно по изменившимся оконным рамкам задних дверей), расстояние от сиденья до потолка возросло на 25 мм, и это значительно! Рослые пассажиры, к коим отношусь и я, будут ощущать себя комфортнее, так как крыша не давит.

Отзывы

Положительные
1.Иван, 39 лет, Свердловск: штатным подогревом доволен, второй год машине, нареканий нет.
2.Владлен, 41 год, Самара: купил Лада Веста с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Все механизмы исправны, в том числе, подогрев, отопитель, кондиционер.
3.Петр, 45 лет, Краснодар: за три года активного использования машины единожды заменил предохранитель подогрева (FF33). Доволен качеством сборки отечественного автомобиля.
4.Геннадий, 38 лет, Ростов-на-Дону: «родной» подогрев сидений работает эффективно, без замечаний. Нагревается чуть менее минуты, площадь обогрева – внешний периметр сиденья.
5.Дмитрий, 41 год, Курск: нагревается температура быстро, потребляет мало энергии. В качестве недостатка отмечу недостаточную проводимость тепла при надетых чехлах.
6.Отрицательные
7.Виктор, 35 лет, Уральск: после первой зимы перестал работать подогрев сидений, обратился в СТО. По результатам диагностики оказалось, что перегорела проводка. По гарантии заменили новую. Для машины такого класса качество должно быть выше.
8.Федор, 42 года, Москва: у меня подогрев работает нестабильно. Проверил предохранитель, исправен, видимо причина в самом нагревательном элементе под обшивкой.
9.Кирилл, 32 года, Питер: в целом автомобилем Лада Веста доволен, поломки случаются, пытаюсь оперативно их устранить. Конечно, отечественному транспорту далеко до зарубежных аналогов.
10.Василий, 42 года, Псков: недоволен качеством сборки Лада Веста, так как подогрев сидений перестал работать уже на первом году «жизни». В мастерской обнаружил причину — дефект датчика температуры.

Recommendations

Comments 29

А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?

Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

артикул разъема для клавиш обогрева — AX3782 (Колодка к кнопочным выкл. 2113-2115, 2123, 2170-2172, 2190, с проводами), cargen.ru/catalog/1_remon…ovoltnykh_provodov/18653/ Управляющий разъём схож разъёму иммобилайзера ВАЗ, пины (4 штуки) брал из него (тоже есть CARGEN заменитель, отыскал на рынке, артикула нет, в каталоге взгляни) Силовой разъем — нужно два пина, вот такие www.temperatura.by/montaz…eli/?product_id=10825286/ В Минске я отыскал их у ребят кондиционерщиков. Совершенно этот пин именуется типа Лира, 2,8 мм, употребляется еще в почти всех разъемах, заказать можно в почти всех веб магазинах

Спасибо большущее, весьма посодействовали. Машинка апрельская и блоком подогрева меня обделили, но есть вся проводка, вот решил поставить блок и сходу создать обогрев заднего дивана. А вы не понимаете, в варианте престиж, обогрев у дивана лишь по бокам либо ещё и в центре?

)))Лишь два места — клавиши ведь две! По поводу установки читайте у меня в БЖ, для вас необходимо подключать по традиционному варианту

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

Разъем иммобилайзера. необходимы 4 пина из него

Весьма интересует где брали разъёмы для клавиш и пины для разъёма блока куда подступают провода от клавиш.

Пины типа Лира 2,8. Необходимы 2 штуки

А разъёмы для клавиш обогрева уже были в локотнике либо сами ставили?

Жгута проводки для клавиш обогрева там нет. Их необходимо созодать самому. Есть лишь для юсб

Клавиши — да, пространство установки тоже штатное, см. мой БЖ по той теме, часть 1-ая

Источник: www.drive2.com

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]