Новая Лада Гранта Универсал «Классик» 2022 — комплектация, цены, конкуренты

Новая Лада Гранта Универсал 2022 модельного года предлагается официальными дилерами в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort Light», «Comfort» и «Luxe» за 579 900 — 798 800 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Классик», чем она отличается от предыдущего «Стандарт» и следующего «Комфорт Лайт» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Лада Нива Легенда 5 Дв. «Классик», Лада Ларгус «Классик» и Лада Веста СВ «Классик Старт».

Последние новости

Все это – то самое наследство, которое и не дает модели сколь-нибудь близко дотянуться до уровня откровенно бюджетных иномарок. Новая Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.

Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др. Уже это сделает новую машину более крупной и просторной, как и даст возможность выбирать из широкого спектра недорогих силовых установок.

Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.

Кузов

Актуальное “семейство”.

Возможно, главным достижением Лады Гранта 2022 модельного года окажется наличие подрамника, на который будет опираться передняя подвеска с рулевым механизмом.

Это автоматически уменьшит вибрации и улучшит управляемость, давая более качественную обратную связь на руле. Сам же новый кузов, скорее всего, будет также позаимствован у Логана, но получит часть оригинальных штампованных деталей для придания российскому бюджетнику оригинальности.

Конечно, статус этого автомобиля в базовом оснащении не позволит рассчитывать на LED-оптику, но в перспективе на Гранте смогут оказаться все те системы и опции, что сегодня есть на «французах».

Салон

Салон новой генерации – Рено Логан.

Новая «тележка» однозначно приведет к смене интерьера, но спрогнозировать стилистику нового дизайна нетрудно. Альянс Lada-Dacia вряд ли начнет изобретать нечто новое, скорее, на новую Lada Granta 2022 года перекочует передняя консоль с Логана, получив лишь точечные изменения.

Из этого следует, что в центре торпедо будет находиться «башня», увенчанная воздуховодами, под которыми разместиться скромный дисплей мультимедийки. Еще ниже – лаконичный блок «климата».

Очевидно, что оставить модель в сегменте самых дешевых автомобилей поможет простой перенос элементов салона из других «родственных» моделей. Вопрос лишь в том, какие из них поделятся с Грантой сиденьями, рулем, задним диваном, дверными картами и т. д.

Подведем итоги

Судя по фото, новинка российского производства действительно красивая и имеет отличный внешний вид. За приобретение новой LADA Granta говорит и ее улучшенный интерьер, который позволяет теперь водителю и пассажирам чувствовать себя более комфортно. Также технические показатели радуют, и доказывают лишний раз, что концерн развивается, предлагая покупателям достойные автомобили.

В 2022 году нас ждет много новинок, особенно от АвтоВАЗа. Одной из главных среди которых безусловно станет новая Лада Гранта в кузове универсал. Она должна заменить в модельном ряду компании Калину в аналогичном типе кузова. Зачем нужен такой ход? В первую очередь, скорее всего, для унификации, ведь выпускать одну модель но в разных кузовах проще и выгоднее, чем разные.

Фотографии новой Гранта универсал

На первый взгляд и в салоне изменений минимум, но давайте разберем все по порядку. Кроме новой обшивки, производитель установил совершенно новые сидения другой формы и с другими подголовниками. Водительское кресло получило возможность изменения высоты, увеличилась боковая поддержка. Сидения стали намного удобнее, пусть небольшой но шаг вперед. Новая передняя панель создавалась из старой. Обновилась стереосистема с монохромным дисплеем. Даже там при желании можно рассмотреть общую Х-стилистику Lada.

Но кое что инженеры “Автоваза” создали с нуля. Эта панель приборов с ярко-оранжевой подсветкой. Между циферблатами тахометра и спидометра установили монохромный дисплей бортового компьютера увеличенного размера. Если сравнивать со старым, то он стал более информативным, а цифры значительно крупнее и ярче. Это еще одни большой плюс для комфорта самого водителя. Фотографии интерьера Granta SW прилагаются.

Новая модель Лада Гранта 2022 года: когда выйдет в России, дата

Третье поколение Lada Granta не спроста получило негласное название New Generation. Изменений претерпят как экстерьер, так и интерьер модельного ряда всего семейства. Ключевые особенности следующие:

  • обновленная оптика;
  • агрессивный стиль переднего бампера;
  • появление крупных сотов на решетке радиатора;
  • большие воздуховоды;
  • объемные Х-образные выштамповки на боковых панелях;
  • увеличенный диаметр покрышек;
  • эксклюзивный узор дисков.

Новая разработка компании отечественного автопрома — уникальное решение. Оставаясь традиционным представителем компактного класса городских транспортных средств, подходящих для совершения маневров в условиях мегаполиса, Granta одновременно демонстрирует неплохие скоростные показатели на трассах при использовании бензина не ниже марки АИ-95. Убедиться в универсальности машины можно будет уже скоро. Точной даты производитель пока не называет, но заявляет о намерениях запустить производственную линию уже в 2022 году.

Экстерьер

В дизайне наиболее ярко декорированной фронтальной стороны доминируют узнаваемые элементы компоновки фирменной модели Лада Веста. В новой редакции передка Лада Гранта (универсал) 2020 демонстрирует:

  • пологие углы наклона лобового стекла и малоформатного капота;
  • клиновидные блоки многоэлементной оптики;
  • Х-образную конфигурацию совмещённой с вентиляционными воздуховодами массивной радиаторной решетки.

В комплектации передка имеется пара плафонов противотуманной подсветки, логотип бренда, площадка для крепления номерного знака и хромированные декоративные накладки.

Рестайлинг меньше сказался на компоновке боковин кузова. В поле зрения: укомплектованная рейлингами, слегка ниспадающая к кормовой части линия крыши, чёрные матовые стойки и пластиковый периметр боковых окон, стильные зеркала, компактные дверные ручки и немного вынесенного на боковины и обводы колёсных арок ребристого рельефа. В общем ансамбле хорошо смотрится фирменный дизайн 15-дюймовых колёсных дисков.

На фото тыльной стороны кузова новую версию пятидверного универсала сложно отличить от Лады модельного ряда Калина. Ориентиром может служить украшенный черными вставками видоизменённый бампер

Внимание концентрируется:

  • на большом формате заднего окна и многопрофильных фонарей;
  • поперечных рельефах крышки багажного отсека;
  • массиве оснащённого противотуманными огнями выступающего бампера.

Компоновку кормы завершает компактный пластиковый обвес.

Общие технические характеристики Lada Granta Wagon

Гранта универсал

– легковой авто компактного B-класса, пятидверный, пятиместный, с общей длиной 4118 миллиметров, высотой и шириной – 1538 и 1700 мм соответственно. Другие технические характеристики автомобиля следующие:

  • клиренс – 160 мм;
  • колесная формула – 4 х 2 (с ведущей передней осью);
  • база колесная – 2476 мм;
  • максимально технически допустимая масса – 1560 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • снаряженная масса – 1125-1160 кг (зависит от модификации авто);
  • объем бензобака – 50 литров;
  • колея колес (ось передняя) – 1430 мм;
  • колея колес (ось задняя) – 1414 мм;
  • размер стандартных шин – R14 175/65.

Максимальная масса обычного прицепа – 450 килограммов, если автоприцеп оборудован тормозами, допускается увеличение его веса до 900 кг. Вазовский автомобиль оснащается передней независимой (McPherson) и задней полузависимой подвеской, задними барабанными и передними дисковыми тормозами.

Техническое оснащение

Lada Vesta Cross 2022 года отличается от предшествующей модификации тем, что седан теперь оснащается бесступенчатым вариатором. Однако такая КПП доступна только в максимальной комплектации. В начальном исполнении Vesta Cross выпускается вместе с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Данный мотор дополняется системой электронного контроля прямого впрыска топлива. В сочетании с 5-скоростной механической КПП седан развивает первые 100 км/ч за 11,9 секунд, потребляя при этом порядка 7,1 литров горючего. Максимальная скорость составляет 178 км/ч.

Следующий по списку мотор объемом 1,8 литра выдает уже 122 л.с. полезной мощности, а его тяга достигает 170 Н*м. Этому двигателю также положен электронный контроль впрыска топлива. Vesta Cross в модификации с механической КПП и топовым агрегатом ускоряется до первой «сотни» за 10,5 секунд и расходует около 7,7 литров. Максимальная скорость доведена до 180 км/ч. Внедрение бесступенчатого вариатора приводит к тому, что на разгон до «сотни» у седана уходит уже 12,7 секунд, но расход топлива уменьшается на 0,2 литра.

Lada Vesta Cross отличается стандартной для автомобилей этого класса конструкцией. В передней части автомобиля располагаются стойки МакФерсон. Позади производитель разместил полунезависимую подвеску. В связи с тем, что у кросс-седана клиренс увеличен до 203 мм, инженерам АвтоВАЗа пришлось заменить амортизаторы и пружины.

Двигатель

Рабочий объем, л 1.6 1.8 Рабочий объем, см3 1596 1774 1800 Диаметр цилиндра 78 82 0 78 Количество клапанов 16 Количество цилиндров 4 Максимальная мощность, кВт 78 90 Максимальная мощность, л.с. 106 113 122 Номинальный крутящий момент, Н•м 148 170 Об/мин КВТ 5800 148 4200 5900 6050 Об/мин ЛС 5800 5900 6050 Об/мин НМ 4200 3700 3750 Расположение двигателя переднее, поперечное Расположение распределительного вала DOHC Расположение цилиндров в ряд в ряд Степень сжатия 0 11 10.3 0 Тип топлива Бензиновый Требования к топливу АИ-95 АИ-92 АИ-95 Ход поршня 83.6 75.6 0 83.6 Тип наддува Нет Экологический класс EURO5

Коробка передач

Тип трансмиссии Механика (MT5) Робот (AMT5) Вариатор (CVT) Механика (MT5) Робот (AMT5) Тип привода Передний Количество передач 5 0 5

Кузов

Тип кузова Седан Тип ТС Легковой Длина кузова 4410 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1497 Колесная база 2635 Передняя колея 1510 Задняя колея 1510 Дорожный просвет 178 Все тех. характеристики

Габаритные размеры авто составляют:Длина кузова 4410

мм Ширина кузова
1764
мм Высота кузова
1497
мм Колесная база
2635
мм Дорожный просвет
178
мм

Кузов

Тип кузова Седан Тип ТС Легковой Длина кузова 4410 Ширина кузова 1764 Высота кузова 1497 Колесная база 2635 Передняя колея 1510 Задняя колея 1510 Дорожный просвет 178 Все тех. характеристики

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияМеханика (5)
Объем мотора, л1.6
Разгон до 100 км/ч, сек11.9
Дорожный просвет, см20.3
Макс. скорость, км/ч178
Длинна, см442.4
Ширина, см178.5
Высота, см152.6
Всего мест5
Масса, тонн1.23
Макс. мощность, л.с.106 при 5800 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м148 при 4200 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоАИ-92
НагнетательНет
Расход на 100 км в городском цикле, л.9.2
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.8

Отзывы владельцев

  • Виталий, Тюмень. Езжу на Ладе гранте с 2014 года. Достойный получился автомобиль. По крайней мере, эта машина гораздо лучше «Самары», на которой мне доводилось ездить. Мой автомобиль проехал 44 тысячи километров. В достоинствах машины я убеждаюсь каждый раз, когда сажусь за руль Гранты. Во-первых, отмечу комфортную посадку, наличие всех необходимых опций, просторный пятиместный салон и большой багажник. Также есть полноразмерное запасное колесо. У меня версия с мотором 1,6 литра. Машина с таким двигателем бодро разгоняется вплоть до 140 км/час, а дальше уже скисает. В городских условиях динамика отличная, прямо подкопаться не к чему. Расход топлива не больше 10 литров с учетом городских пробок. Клиренса 160 мм достаточно для комфортной и безопасной езды по разбитым дорогам и пересеченной местности.
  • Никита, Тюмень. Лада Гранта – мой первый автомобиль, который я купил после окончания автошколы. Я быстро приспособился к машине, так как я проходил автокурсы на Ладе Калине. Обе тачки похожи по управлению и поведению, поэтому привыкать не пришлось. Но я заметил, что Гранта управляется чуть лучше, она более устойчива в поворотах и на прямой, подруливать надо меньше, чем в Гранте. Версия с мотором 1,6 мощностью 87 л. с. – базовая модификация, но все равно отличается заводным характером. По разгонной динамике этот автомобиль в чем-то мне напомнил ВАЗ-2110, на котором мне доводилось ездить у друга. С клиренсом 160 мм можно не беспокоиться за повреждения ходовой части, например при езде по дачным проселкам.
  • Алексей, Санкт-Петербург. Раньше я ездил на ВАЗ-2114, поэтому Гранту буду сравнивать только с этой машиной. Гранта явно мощнее «четырнадцатой» – запас мощности хорошо чувствуется. Система вентиляции работает как положено, но ощутимо шумит в летнее время года. Дизайн автомобиля – простой и оригинальный, без каких-либо выкрутасов. Сразу видно, что это мужская машина, не то что гламурный Ниссан Джук моей жены. Меня автомобиль полностью устраивает – он быстрый и комфортный, рассчитанный на активную езду даже по проселочным дорогам. Подвеска вообще не пробивается, ходовая часть очень прочная. Расход топлива у версии с 1,6-литровым мотором составляет 10 литров на 100 км. Электрика работает как положено, как и тормоза. За 38 тысяч километров крупных проблем не возникало.
  • Вова, Чебоксары. Машина приобретена в 2012 году на замену 105-й Волге 2006 года, с двигателем Крайслер. С Волгой поначалу я надеялся, что машина прослужит мне хотя бы десять лет, как было в случае с моим ВАЗ-2101, который отслужил мне верой и правдой долгих 20 лет. С Влогой так не получилось – вечно мучили одни сплошные поломки. Видать, движок Крайслер так сильно нагружал отечественные детали, что они не выдерживали и быстро сыпались. Надеюсь с Грантой так не будет. Машина в использовании уже шесть лет, и ничего плохого с ней не происходит. Она меня устраивает в плане управляемости, и даже проходимости, несмотря на то, что это обычная легковушка. Комфортная и энергоемкая подвеска, цепкие тормоза и адекватная управляемость, просторный салон и дополнительные опции – благодаря этому можно надеяться на то, что у меня действительно современный авто, похожий на иномарку. Клиренс у него 160 мм – очень хороший показатель как для города, так и проселочных дорожек.
  • Степан, Москва. Купил Гранту сразу после прохождения тест-драйва. Не знаю почему, но мне машину понравилась. Сразу понял, что мое. Может, у меня возникают такие впечатления, потому что раньше я ездил на ВАЗ-2105 и ГАЗ 3110. Гранта воспринимается как собранный и добротный автомобиль, в котором находиться комфортно на любых дорогах. Высокой проходимости (по легковым меркам) способствует дорожный просвет 160 мм, а также высокие кузовные свесы, мягкая и энергоемкая подвеска, а также тяговитый двигатель. Потребление бензина на уровне 8 литров в городе и по трассе. Качество сборки – на троечку, а в салоне постоянно что-то скрипит и гремит. Я надеюсь, что автомобиль будет работать исправно еще как минимум годика два, а потом его продам и куплю Гранту второго поколения.
  • Семен, Ставрополь. Машина куплена в 2015 году в кузове лифтбек. Понадобилась модель с таким кузовом – она более практичная, и в нее удобнее погружать вещи – за счет более низкой погрузочной высоты. При этом в профиль автомобиль выглядит почти как седан Гранта. Автомобиль в топовой комплектации, с механической коробкой передач. По-моему, версия с мотором 1,6 и МКП считается самой удачной. Кузов у лифтбека довольно узкий и высокий, что является причиной боковой раскачки, а также кренов в поворотах. Машина не приспособлена для активного вождения, ввиду особенностей мягкой подвески и клиренса 160 мм. Для городской езды автомобиль подходит идеально. В салоне просторно всем четверым пассажирам, включая меня водителя. Автомобиль оказался весьма экономичным, и потребляет в пределах 9-10 литров на 100 км. Кузов Гранты весьма оригинален и непохож на конкурентов, за что отдельное спасибо – это вам не Daewoo Lanos.

Цены на все автомобили LADA

4×4В продажеот 587 900 руб.
4×4 5 дверейВ продажеот 630 900 руб.
4×4 BrontoВ продажеот 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продажеот 663 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продажеот 706 900 руб.
NivaВ продажеот 738 000 руб.
XRAYВ продажеот 660 900 руб.
XRAY CrossВ продажеот 810 900 руб.
GrantaВ продажеот 488 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продажеот 672 900 руб.
VestaВ продажеот 676 900 руб.
Vesta CrossВ продажеот 823 900 руб.
Vesta SportВ продажеот 1 089 900 руб.
Granta SportАрхивот 554 900 руб.
PrioraАрхивот 424 900 руб.
Granta CrossВ продажеот 603 900 руб.
Granta УниверсалВ продажеот 515 900 руб.
LargusВ продажеот 653 900 руб.
Largus CrossВ продажеот 813 900 руб.
Vesta SWВ продажеот 759 900 руб.
Vesta SW CrossВ продажеот 866 900 руб.
Kalina УниверсалАрхивот 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхивот 443 000 руб.
Largus ФургонВ продажеот 640 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продажеот 507 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продажеот 505 900 руб.
KalinaАрхивот 460 600 руб.
Kalina CrossАрхивот 545 800 руб.
Kalina SportАрхивот 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхивот 443 000 руб.

Технические особенности

Линейка силовых агрегатов нового автомобиля состоит из трёх моторов, имеющих объём 1,6 литра. Мощность этих двигателей равна 87, 98 и 106 л.с. В комплекте с силовыми агрегатами предусматривается механическая КПП, а также роботизированный и автоматический аналоги. Разгон автомобиля до сотни осуществляется за 6,7-7,6 секунд, в зависимости от используемого двигателя. Использование таких силовых агрегатов позволяет обеспечить сравнительно небольшой расход топлива при движении в смешанном цикле.

Что касается ходовой части, то она осталась без существенных изменений. В целом, она удовлетворяет требования российских потребителей, и адаптируется под особенности местных дорог.

Видео – клиренс

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада Гранта мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

Высота дорожного просвета у Лада Гранта составляет от 145 до 180 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Технические характеристики

Единственным силовым агрегатом, которым оснащена Lada Granta Cross 2022 года, является 1,6-литровый мотор с силовой отдачей в 87 либо 106 «лошадей». Менее мощный двигатель полагается базовым модификациям модели. Совместно с ним работает пятискоростная «механика». В таком сочетании отечественный универсал разгоняется до «сотни» за 12,7 секунд, а среднее потребление бензина составляет 6,8 литров. Скорость движения авто не превышает 166 км/ч.

Читайте нас:

Наиболее оснащенная модификация Гранта Кросс оснащена все тем же 1,6-литровым двигателем, отдача которого увеличена разработчиками до 106 «лошадей». Совместно с ним может работать как механическая КПП, так и «робот». Предельная скорость движения – 178 км/ч. Расход топлива для любой из комплектаций составляет 6,5 литров, а разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 секунды в сочетании с «роботом» и за 10,8 – в случае установки МКПП.

Подвеска, предназначенная для Lada Granta Cross, достаточно классическая и представляет собой независимую конструкцию со стойками МакФерсон спереди и полузависимый торсион – сзади. Тормозная система представлена передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Главной «достопримечательностью» отечественного универсала можно назвать уровень дорожного просвета, которому могут позавидовать даже современные представители из SUV-сегмента. Благодаря высокому клиренсу автомобиль легко справляется даже с весьма крупными препятствиями.

Габаритные показатели Лада Гранта Кросс 2022 года:

  1. Размеры кузова – 4148 х 1700 х 1560 мм.
  2. Клиренс – 198 мм.
  3. Количество посадочных мест – 5.
  4. Масса – 1160 кг.
  5. Минимальная вместительность багажника – 360, а максимальная – 675 литров.
  6. Объем бензобака – 50 литров.

Силовые агрегаты для Лады Гранты

Автомобиль 2022 года, рассматриваемый нами сейчас, комплектуется такими двигателями, как:

  • Мотор объемом 1.6л. 16 клапанов. Максимально развиваемая скорость 176км/час. Работает на пару с Автоматической КПП Jatco. Расход горючего по городу 9.9л., по трассе – 6.1л.
  • Двигатель объемом 1.6л. 8 клапанов. Мощность 87л/сил, крутящий момент 140Нм. Работает на пару с механической 5-ступенчтой КПП. Максимально развивает скорость 172км/час. Топливный расход по городу 9.1л., по трассе – 5.3л.
  • Силовая установка мощностью 106л/сил, развивает максимальную скорость 184км/час. Работает по выбору с механической КПП или с роботом. Расход горючего на каждые 100км пути по городу 8.7л., по трассе – 5.3л.

Технические характеристики универсала

О подробных технических характеристиках говорить пока что рано, однако учитывая то, что в целом модель далеко не нова можно сделать определенные предположения. Так, очевидно, что в качестве силовых агрегатов на Гранту универсал будут устанавливать все те же варианты бензиновых моторов — 8 и 16-клапанные, развивающие мощность в 87 и 106 л.с. соответственно. Стоит отметить что претензий к этим двигателям практически нет, они вполне надежны, неприхотливы и ремонтопригодны.

В роли базовой коробки передач будет все та же «механика» с 5 ступенями, которая несколько лет назад стала оснащаться тросиковым приводом. Передачи на ней включаются достаточно четко, однако серьезным недостатком является гул на определенных оборотах, однако возможно, что заводу удаться решить эту проблему. В качестве автоматической трансмиссии наверяка будет предложен фирменный ВАЗовский «Робот», которые уже несколько лет устанавливается на многие модели, в том числе Гранту, Калину и даже Весту. Он достаточно комфортен, просто надежен, но требует привыкания. Будет ли полноценный «автомат», хотя бы 4-ступенчатый «джатко», пока что неизвестно, хотя учитывая небольшой спрос на такую модификацию, не исключено что от него откажутся.

Что касается размеров универсала на базе Лады Гранты, то вероятнее всего они будут аналогичны седаны, так как платформа одна и та же.

Таблица технических характеристик

Наименование характеристикиПоказание
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей / мест5 / 5
Длина, мм4260
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Клиренс (дорожный просвет), мм160
Колесная база, мм2476
Объем багажник, литров500 — 550
Мощность двигателей, л.с. (кВт)87 (64 )/ 106 (78)
Коробки передач5 МТ / 5 АМТ
Передняя подвескаМакферсон (независимая)
ЗадняяПолузависимая балка
Объем топливного бака, л50

Будут ли новые двигатели на Гранте в 2022?

Долгое время в сети ходили слухи о новых двигателей для всех моделей Лада, речь даже шла о турбированных моторах. Однако не так давно в представительстве компании заявляли, что планируют отказаться о разработки новых силовых агрегатов. Однако это не значит что модернизации существующих не будет.

Техническая начинка (моторы и трансмиссия)

Конструкторы разработали три вида коробки передач:

  • автоматическая;
  • механическая;
  • роботизированная коробка передач.

Восьмиклапанный мотор Лады Гранты 2022 на «механике» снабжен новым передаточным числом 3,9. Смешанный вид трансмиссии позволяет передвигаться по любым дорогам в режиме «автомата» или «механики». Особый зимний тип старта позволяет трогаться без пробуксовки на льду, а спортивный режим порадует тех, кто предпочитает быстрое вождение.

Средняя стоимость модификации «Седан» в дилерской сети колеблется в пределах 410-430 тысяч рублей. За «универсал» понадобится извлечь из кошелька от 410 до 470 тысяч рублей. Если говорить о других модификациях, то цены на них выглядят следующим образом:

  • «Хэтчбек» – от 410 до 470 тысяч рублей;
  • «Лифтбек» – от 430 до 439 тысяч рублей.

Аналитики обратили внимание на выраженный рыночный тренд. Модификации, ставшие продолжением ушедшей в прошлое «Калины» слегка подешевели. Причину стоит искать в простой во всех отношениях комплектации. В отличие от них, новая модель «лифтбек» и «седан» показала диаметрально противоположную динамику. Единственной модификацией, которая пока остается тайной, стал «кросс универсал». Производитель обещает чуть погодя озвучить его стоимость.

Комплектации и цены Лады Гранты в новом кузове

КомплектацияКПППриводМотор л / л.с.СкоростьЦена (Руб.)
СтандартМТпередний1.6 / 87170От 419900
КлассикМТ—/—1.6 / 87170От 455000
Классик ОптимаМТ—/—1.6 / 87170От 481500
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 520500
КомфортМТ—/—1.6 / 87170От 501000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 516000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 540000
—/—АТ—/—1.6 / 98176От 580000
ЛюксМТ—/—1.6 / 87170От 538000
—/—МТ—/—1.6 / 106184От 553000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 578000
—/—АТ—/—1.6 / 98170От 608000
Люкс престижМТ—/—1.6 / 106184От 570000
—/—АМТ—/—1.6 / 106184От 598000

*цены актуальны состоянием на 24.10.2018 года.

Лада Гранта Седан описание и технические характеристики

Экстерьер Lada Granta 2022 не сильно отличается от предыдущего поколения, за исключением Х-образной фронтальной части, позаимствованной у Vesta, XRAY.

Передний бампер теперь всегда будет окрашен в основной цвет кузова. В центральной части инсталлированы хромированные вставки по типу бумеранга. Расширенные воздухозаборники по бокам придают спортивности, некого атлетизма.

Кузов для седана

Отзывы реальных владельцев Lada Granta седан (2018):

Гранта седан 2022 механика 8 Кл 87 лошадей комплектация комфорт,пробег 650 км, КПП воет,музыка при выключенном зажигании не работает,есть шумы но не сверчки(пока))))но в принципе неплохо для бюджетного автомобиля,просторный багажник но в салоне места маловато)для детей на задних сидениях места хватает) приличный клиренс,новая морда,новая панель приборов,как обещают клапана не погнет)вобщем как всегда есть недостатки и высокая цена!

Обзор новых Lada Granta седан и Lada Granta лифтбек от журналиста Авторевю Владимира Мельникова.

Год покупки и пробег:

2018, новая из салона
Комплектация:
комфорт, механика, 1.6 106 л.с.
Ваш средний расход:
по городу 8.9

Достоинства автомобиля:

По информации от АвтоВАЗа на этом моторе ставят поршни с проточкой, типа теперь клапана не гнет. Ну и цена, нынче за полляма только китайцы и ваз.

Недостатки автомобиля:

Музыка играет только когда включено зажигание, выключаешь зажигание — выключается музыка. А так весь автомобиль как сплошной недостаток. Там скрипит, здесь шумит. Про шумоизоляцию вообще молчу. Про воющую коробку не писал только ленивый.

Ваш отзыв или советы будущим владельцам:

Если у вас сейчас C-класс или выше, то новая гранта — это не ваше. Если сейчас у вас жигули или самара — вы будете приятно удивлены. Взял за 550 000 со скидками и допами. В принципе не жалею.

Год покупки и пробег:

2018
Комплектация:
механика, 1.6, 87
Ваш средний расход:
5.8/9.1

Достоинства автомобиля:

Относительно дешевое КАСКО, новая машина с кондеем за 480 000 по трейд-ин.

Что не так с нынешней Ладой Грантой

Главная проблема семейства — устаревшая платформа, давно нуждающаяся в обновлении. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление — только начало списка характеристик, которые требуют кардинального изменения. Усилие на руле ступенчатое, в результате обратной связи никакой. Реагирует автомобиль на вращение руля с большим опозданием, что недопустимо и может стоит жизни в некоторых ситуациях на дороге.

Помимо посредственной управляемости с пугающими кренами, у нынешней Гранты присутствует высокая вибронагруженность. Дрожь начинает чувствоваться еще во время стоянки на холостом ходу. После того, как машина тронется, ощущение немного уменьшается. Даже при правильном сходом-развалом для езды прямо, руль надо чуть повернуть вправо.

Современная Lada Granta — пример оптимального соотношения цены и качества. Благодаря использованию надежных комплектующих за 500-600 тыс. руб., автолюбитель сможет стать владельцем элегантного лифтбека или вместительного универсала, как на фото.

Комплектации

  • Standard;
  • Classic / Optima;
  • Comfort;
  • Luxe / Prestige.

Цены поднимается от 446 тыс. руб. Стандартными можно считать: «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, BAS, розетка, тонировка, запаска на 14». Топовая комплектация перешагнула отметку в 633 тыс. руб.

Ощутимая цена для среднестатистического гражданина в нашей стране. Что же предлагается приобрести за подобные баснословные деньги: охранная сигнализация, козырек с зеркалом, бортовой компьютер, сиденья и руль с регулировками, обогрев стекол и сидений, радио, USB и SD разъемы, Bluetooth, Hands free, запаска на 14».

Видео с презентации авто

С модернизацией семейство Kalina в полном составе войдет в линейку Гранты, само имя «Калина» уйдет в историю. Все Гранты получили интерьер от Kalina. Есть небольшие изменения типа новой комбинации приборов или декоративных вставок в передней панели. Гранта всех модификаций получила новую рукоятку рычага стояночного тормоза, иную облицовку нижней части центральной консоли и измененную обшивку кресел. Для Гранты это однозначно благо, ведь своя передняя панель у нее была чрезмерно упрощенной и удешевленной.

В салоне — комбинация приборов нового дизайна с радиальной оцифровкой и черно-белым дисплеем бортового компьютера (был зелено-черный). Модель получила более широкие подголовники, а у заднего дивана появилась выраженная боковая поддержка. Сиденье водителя в дорогих комплектациях теперь будет оснащаться функцией регулировки по высоте (диапазон регулировки — 40 мм). В базовую комплектацию Lada Granta впервые вошла SOS-система ЭРА-ГЛОНАСС (на Грантах ушедшего образца она предлагается как дополнительная опция).

Двигатели и коробки передач не изменились. Доступны три варианта бензинового мотора 1,6 л и три варианта коробок передач. Базовый «восьмиклапанник» (87 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой». 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. агрегатируется с 4-диапазонным японским «автоматом» Jatco, а для двигателя отдачей 106 л.с. доступны «механика» или отечественный «робот». У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Также «робот» модернизирован по аналогии с Вестой: появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Помимо этого добавлен режим «Спорт», который активируется кнопкой сокращает время переключения передач.

Рестайлинг принес Гранте важную символическую деталь — обновленную эмблему Lada (с расправленным парусом). Напомним, модернизированный логотип Lada дебютировал еще в 2014 году, но до сих пор он применялся только на трех моделях марки — Vesta, XRAY и 4×4.

Краткий обзор, цена и фото

Новая Лада Гранта (Lada Granta)

в кузове
седан
была представлена на Московском международном автомобильном салоне в сентябре 2022 года. Это не новое поколение модели, а рестайлинг старого семейсва Granta. Теперь дизайн Гранты выдержан в фирменном Х-стиле, как у Весты и Икс-Рея. Изменения коснулись не только седана, но и лифтбека, хетчбека и универсала. Производство началось в начале осени 2022 года. По двигателям и коробкам изменений нет. На новую Ладу Гранту седан АвтоВАЗ ставит 8-ми клапанный двигатель 1.6 (87 лс) 11186 который идет только с 5-ти ступенчатой механикой 5MT, 16-ти клапанный 1.6 (106 лс) 21127 для него доступен или 5-ти ступенчатый робот 5AMT или 5-ти ступенчатая механика 5MT и 16-ти клапанный 1.6 (98 лс) 21126, который доступен только с древним 4-х ступенчатым автоматом JATCO. Гарантия на новый автомобиль Лада Гранта седан составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега. Гарантия на элементы кузова от сквозной коррозии 6 лет.

Конкуренты:

Lada Granta лифтбек, седан Datsun on-DO

Технические характеристики.

Габариты Лада Гранта седан составляют: длина — 4268 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, колёсная база — 2476 мм, дорожный просвет — 160 мм, но у пары 1.6 (98 лс) 21126 с автоматической коробкой передач дорожный просвет составляет 145 мм, объём багажника — 520/815 л, вместимость бензобака — 50 л. Усилитель руля — электрический. Размерность шин: 175/65 R14, 185/60 R14 и 185/55 R15. Снаряженная масса составляет: 1075 — 1165 кг в зависимости от комплектации, а максимально допустимая — 1560 кг. Бензин ⛽: минимум Аи-95. Паспортное время разгона до 100 км/час составляеет от 11.6 с до 13.1 с в зависимости от двигателя и коробки передач.

Безопасность.

В базовой комплектации Лада гранта седан имеет только подушку безопасности водителя и систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Подушка безопасности переднего пассажира доступна с комплектации Comfort. Три задних подголовника, заводскую охранную сигнализацию и систему курсовой устойчивости можно получить только в коплектации в топовых комплектациях. Краш-тестов нового седана Lada Granta пока никто не провидил.

Цены и комплектации Lada Granta седан

Лада Гранта седан1.6 8v (87 лс) 5МТ1.6 16v (106 лс) 5МТ1.6 16v (106 лс) 5AМT1.6 16v (98 лс) 4AT
Standard420 000 ₽
Classic456 000 ₽
Classic Optima482 000 ₽522 000 ₽
Comfort502 000 ₽517 000 ₽542 000 ₽582 000 ₽
Luxe540 000 ₽554 000 ₽580 000 ₽
Luxe Prestige573 000 ₽600 000 ₽610 000 ₽
Доплата за металлик составляет 6 000 ₽

Обзор комплектаций Lada Granta седан:

Базовая комплектация
Standard
у Гранты седан бедная: подушка безопасности водителя, крепления ISOFIX, ЭРА-ГЛОНАСС и 14″ стальные диски.
Classic
не многим богаче: два задних подголовника, бортовой компьютер, электроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Пакет
Optima
к комплектации
Classic
добавляет кондиционер и обогрев наружных зеркал.
Comfort
оснащается подушкой безопасности переднего пассажира, зеркальцем в противосолнечном козырьке переднего пассажира, подогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал, аудиосистемой и боковыми зеркалами заднего вида с указателями поворота. Топовая комплектация
Luxe
делает Ладу Гранту похожей на современный автомобиль: задних подголовников 3шт, задний драскладной диван 60/40, передние ремни безопасности с регулировкой по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, заводская сигнализация, противотуманные фары, обогрев лобового стекла, климат контроль вместо кондиционера и 15» литые диски. Пакет опций
Prestige
добавляет к топой
Luxe
: систему курсовой устойчивости, датчики дождя и датчики парковки.

Все цены указаны на середину сентября 2022 года.

Фотографии Lada Granta седан. Все изображения кликабельны. Да, на них можно нажать.

Фото Лады Гранты в кузове универсал

На момент публикации данного материала официальных фотографий новинки в кузове универсал 2022 года представлено не было, а все представленные здесь изображения являются лишь предположениями о том, как автомобиль может выглядеть в итоге.

Зато уже появились шпионские фото нового дизайна передней части обновленной Lada Granta, правда сам автомобиль хорошо спрятан под камуфляжем, однако сделать общее представление по ним все таки можно.

Как видно по фото, спереди многие элементы новинка позаимствует у другой модели компании — Лады Весты. Речь идет как минимум о фарах, решетке радиатора и бампере. А вот зеркала остались прежними, по крайней мере на данной модификации, которая явно не серийная.

Как будет выглядеть задняя часть универсала Лады Гранты, на данный момент совсем не ясно. Но тут если даже 3 предположительных варианта:

  1. Задняя часть будет полностью скопирована с Калины в том же кузова (это скорее всего самый простой вариант);
  2. За основу будет взят все таки дизайн седана, в таком случае сделать авто красивым внешне достаточно сложно, так как фонари совершенно не подходят новому дизайну;
  3. Частично повторить дизайн лифтбека, в частности задние фонари. Такой будет выглядеть более интересно.

Модернизация кузова Гранты

Лада Гранта в совершенно новом исполнении 2022 года получила спереди довольно оригинальный бампер, на котором отлично сочетаются вставки в виде буквы «Х». Универсал получил несколько увеличенные воздухозаборники, плюс и обновленные оптические элементы. Они теперь стали более крупными и мощными. Специалисты российской компании постарались и скорректировали на авто конфигурацию крыльев и капота. Зеркала с боков оснастили таким новшеством, как указатели поворотов, это ставит на одну ступеньку универсал с более дорогостоящими «коллегами» Веста и X-RAY. Колесные диски Лада Гранта выглядят теперь еще привлекательнее. Фото новинки действительно впечатляют. В глаза сразу же бросается новое оформление дверцы багажного отделения, на которой теперь разместилась конструкция, имитирующая спойлер. Естественно, от такого спойлера вряд ли стоит ждать прижимистой силы, но образ авто 2019 года получился более современный, стильный, несколько агрессивный и динамичный. Это по душе пришлось покупателям. Также ниже расскажем про салон, технические характеристики и даже объем багажника, что тоже играет не последнюю роль при выборе машины.

Лада Гранта выглядит вполне достойно, при учете своей стоимости, и как утверждают специалисты, новинка может составить хорошую конкуренцию машинам более высокого ценового диапазона.

Дизайн

После проведенного рестайлинга автомобиль получил видоизмененную переднюю часть, характерную для всех автомобилей АвтоВАЗа последнего поколения. При этом модель сохранила полностью классические формы, в которых полностью отсутствует спортивная составляющая, и направленные линии рельефа, характеризующие высокие аэродинамические характеристики. В целом автомобиль выглядит довольно гармонично, а каждая деталь кузова является логическим продолжением предыдущего элемента. Несколько оживляет общее восприятие задняя часть с оригинальными фонарями и рельефными изгибами крышки багажника. Колесные арки не выделяются на общем фоне и не утяжеляют экстерьер модели.

Внутренний интерьер выглядит комфортно и лаконично. Несмотря на ограниченные размеры салона автолюбитель имеет удобный доступ к основным органам управления, расположенным на передней панели. Сиденья первого ряда обладают незначительной боковой поддержкой и не могут обеспечить высокий уровень комфорта при езде на длинную дистанцию. Сзади могут разместиться три взрослых человека, однако выступающий трансмиссионный тоннель создает некоторый дискомфорт для ног среднего пассажира.

В числе преимуществ автомобиля можно отметить большой объем багажного отсека, который при необходимости можно увеличить за счет сложенного ряда задних сидений.

Преимущества и недостатки Lada Granta

Модель ВАЗ-2190 является одной из самых популярных и продаваемых легковушек в России, несмотря на немалое количество недостатков, вызывает интерес у многих потенциальных покупателей. Отзывы владельцев Лада Гранта есть как положительные, так и оставленные в негативном ключе, а в списке наиболее часто отмечаемых преимуществ машины:

  • вместительный багажник;
  • достаточно высокий клиренс;
  • отличная обзорность;
  • просторный салон;
  • в меру жесткая подвеска;
  • приятный внешний дизайн;
  • ликвидность на вторичном рынке;
  • недорогое обслуживание;
  • ремонтопригодность;
  • относительно небольшой топливный расход.

Лада Гранта нередко используется в такси – выбирают такую машину для работы из-за невысокой цены, доступности запчастей, простоты в обслуживании. Произвести ремонт автомобиля при желании может любой водитель, имеющий слесарные навыки, к тому же автомобильные детали ВАЗ в основном значительно дешевле запасных частей на иномарки. Из минусов Lada Granta хочется отметить плохую шумоизоляцию, слабое лакокрасочное покрытие, далеко не идеальную сборку.

Скрипучая приборная панель, периодически случающиеся мелкие поломки, подвывающая механическая КПП – это характерные «болезни» многих вазовских авто, но нужно сказать, что общее качество машин Волжского автозавода стало лучше. Коробка передач, хотя и шумит, ломается нечасто, достаточно надежными считаются и двигатели ВАЗ. Кто придирается по мелочам, тому машина, безусловно, не понравится, в основном же автовладельцы машине ставят высокую оценку. Lada Granta – отличный выбор для начинающего водителя, а для рабочих поездок, да за такие деньги, лучше транспортного средства найти будет сложно.

Видео тест-драйв

Новая Лада Гранта 2022 цена фото

Лада Гранта 2018 с начала года немного подорожала. Комплектации и цены делают Lada Granta, созданную на базе Калины, по прежнему привлекательной в бюджетном сегменте. Сразу после своего появления недорогая машина оказалась в лидерах продаж и удерживает это звание до сих пор. Конечно с тех пор конкуренция существенно увеличилась, но доступная цена, невысокая стоимость обслуживания и отличная ремонтопригодность делает машину конкурентоспособной.

Сегодня покупателям предлагается 28 различных комплектаций с 1.6 литровым бензиновым мотором различной мощности и тремя типами трансмиссий. Кроме базовой 5 ступенчатой механики можно приобрести седан Гранта с роботизированной коробкой АМТ или настоящий 4-диапазонным классическим автоматом от японской компании Jatco. Перечень всех актуальных цен далее.

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что какими-либо неординарными решениями разработчики из «АвтоВАЗа», выпуская Granta Cross, модель не наградили, можно сказать, что отечественный универсал повышенной проходимости получился весьма качественным, в особенности, учитывая стоимость данной модели. В условиях города автомобиль ведет себя достаточно спокойно и имеет неплохую маневренность, а высокий уровень клиренса без проблем позволит преодолевать различные ухабы и мелкие ямы, а также спокойно выполнять парковку около бордюров.

Что касается внедорожных свойств модели, то, конечно, устраивать дрифт на заснеженной трассе на таком авто – не самая лучшая идея, а вот преодолеть грунтовую дорогу, полную ухабов и ям на отечественном универсале можно без каких-либо трудностей, даже учитывая тот факт, что производитель не оснастил авто системой курсовой устойчивости.

К тому же, приличный уровень клиренса и комплектация 15-й резиной позволяют водителю без особо страха двигаться в условиях бездорожья, не забывая при этом, что автомобиль не оборудован системой полного привода.

Интерьер

В активе новинки достойное качество салонных декорирующих и отделочных материалов, эргономичная компоновка приборного оборудования и бортовой электроники. Тканевая и кожимитовая отделка салона предоставлена в нескольких тоновых и цветовых решениях. Внутренний интерьер дополнен яркими и выразительными декоративными акцентами.

  • В составе передней панели щиток с классическими стрелочными указателями скорости и оборотов, дисплей компьютера и набор оптических индикаторов.
  • В новом поколении хэтчбек Лада Гранта (хэтчбек) 2021 характеризуется блочной компоновкой консоли, состоящей из пары воздушных дефлекторов, панели настройки двухканальной аудиосистемы и пульта с тремя шайбами регулировки штатного кондиционера.
  • Бюджетный ценовой уровень просматривается в комплектации тоннеля, отвечающего за переключение механической КПП, активацию немногочисленных органайзеров и ручного тормоза. Завершается конструктив тоннеля мягким подлокотником.

Диван второго ряда с откидным подлокотником может принять трёх взрослых пассажиров. Комфортному размещению третьего седока мешает высокий профиль тоннеля. Сиденья первого ряда с элементами боковой поддержки демонстрируют несколько точек механических настроек и контур подогрева.

Скромную вместительность 240-литрового багажного отсека отчасти компенсирует возможность его увеличения до 550 литров за счёт упрощённой перекладки задних мест.

Оборудование и опции

Комплектация Standart

Модификация стандарт, самая бюджетная, цены начинаются от 419 900 рублей, она оборудована подушкой безопасности водителя, ABS и розеткой.

Комплектация Classic

Лада Гранта 2022 в версии Классик стоит – 455 500 рублей, она дополнена бортовым компьютером, подсказчиком переключения передач, электро стеклоподъёмники у передних окон, оригинальными колёсными калпаками и электроусилитель руля.

Комплектация Classic Optima

Классик оптима по цене – 481 900 рублей, дополнена обогревом наружных зеркал и самое главное кондиционером.

Комплектация Comfort

Версия Комфорт по цене – от 501 500 рублей, уже оснащена подогревом сидений, боковыми зеркалами в цвет кузова с поворотником, молдинг боковых дверей, ручки дверей в цвет кузова и аудиосистемой с 4-мя динамиками c Bluetooth, FM, USB, Hands free и SD-картой.

Granta Luxe

Модификация Люкс начинается по цене от 538 800 рублей комплектуется климат-контролем, задним сиденьем с раскладкой 60 на 40, электростеклоподъёмники для задних пассажиров, сиденье водителя регулируется по высоте и противотуманными фарами.

Granta Luxe Prestige

Топовая комплектация Люкс Престиж по цене от 572 800 рублей, она дополнена датчиками парковки (парктрониками).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]