За основу нового универсала Lada Granta была взята популярная у отечественных автомобилистов модель Лада Калина. Производитель решил использовать наиболее надежные и проверенные технические решения, не рисковать, добавить минимум изменений. В основном, они касаются визуальной части, интерьера и кузова. Впрочем, при более подробном рассмотрении можно понять, что обновления все же оказались достаточными, чтобы называть Гранту 2018 года действительно новым автомобилем.
Внешний вид
Новый кузов хоть и является универсалом, особо большими габаритами не выделяется. Да, машина несколько крупнее версии «седан», но намного больше вещей сюда сложить не получится. Как можно заметить на фото, автомобиль отличается новым дизайном, перекочевавшим сюда от популярной Весты. Вот только перешел он не полностью – значительно были переделаны только бамперы.
Передняя часть машины все также занимает совсем немного места. На самом ее верху располагается идеально ровная крышка капота, находящаяся под небольшим наклоном к дороге. Далее тут можно заметить огромные фонари головного света, наполнение которых осуществляется только галогенными огнями. Вся остальная центральная часть бампера представляет собой Х-образную радиаторную решетку, которая по периметру отделывается тонкой хромированной полосой.
Снизу бампер имеет уже меньше украшений. На концах воздухозаборной системы тут можно найти скромные фонари противотуманной оптики, получившие круглую форму. Устанавливаются они исключительно в богатой комплектации. Поместили сюда дизайнеры и немного аэродинамических деталей для улучшения внешнего вида машины.
Профиль универсалу достался точно такой же, как и у старой версии Гранты, только с другой формой багажника. Практически половина всего свободного пространства тут занята массивными окнами, разделенными толстыми стойками кузова. Двери тут украшаются скромной выступающей полосой, проходящей через всю их длину. Также тут можно наблюдать совсем немного расширенные арки колес и прочие незначительные элементы декора.
Сильно отличается облик автомобиля от седана сзади. Странно, что крыша тут не оканчивается модным нынче козырьком. Оформление дверцы багажного отделения здесь начинается с массивного окна, а немного ниже него имеется углубление для номерного знака и крупных размеров габаритная оптика. Прост в оформлении тут и обвес, включающий в себя только пластиковый диффузор и противотуманную оптику в расширенной комплектации. Выхлопная система здесь полностью проведена под днищем машины.
Салон
Конечно, внутреннее убранство точно не получится назвать роскошным, однако того, что тут имеется, хватит для осуществления поездок даже на дальние расстояния. Новая Лада Гранта (универсал) 2018 модельного года отделывается исключительно недорогими материалами, такими как ткани и пластик, но все они отличаются довольно высоким качеством. Теперь тут ничего не скрепит, а сиденья и прочие элементы салона должны стать более износостойкими. Тест-драйв позже покажет, насколько это утверждение правдиво.
Центральная консоль автомобиля оформлена максимально просто. Она имеет довольно большие габариты, однако кучи элементов управления функционалом на ней найти не получится. На самом ее верху располагается пара аккуратных дефлекторов, а прямо под ними размещается либо монитор мультимедийной системы, либо простенькая магнитола. Окружены эти элементы аналоговыми кнопками. На конце консоли можно найти шайбы климатической системы, еще несколько кнопок и отверстия для аксессуаров.
Мало кого впечатлит и оформление тоннеля. Здесь находится огромное количество всевозможных отверстий для вещей, которые принимают круглую, прямоугольную и квадратную формы, ручку для переключения передач, стояночный тормоз, а в богатой комплектации сюда ставится еще и достаточно удобный подлокотник с бардачком внутри.
Водительское место тут выполнено точно так же как и у других моделей компании Лада. Руль имеет большие габариты и довольно толстую баранку, обитую тканью. Какие-либо кнопки для управления мультимедиа или помощниками тут устанавливаются только за дополнительную плату. Позади рулевого колеса можно найти массивный щиток с приборами, заполненный парой круглый аналоговых датчиков, которые красиво подсвечиваются различными цветами, а также скромный монитор бортового компьютера, располагающийся вертикально.
Хоть универсал куда просторнее седана, все равно пятеро человек тут могут уместиться с трудом. Каждое посадочное место выполняется простенькой тканью и оснащается минимальным набором функций. Пассажиры первого ряда могут довольствоваться только механическими регулировками положения сидушек, подголовниками, имитацией боковой поддержки и подогревом. Трехместный диван, расположенный на втором ряду, оснащается только подголовниками и центральным подлокотником, за который придется доплатить.
Вместительность универсала очень маленькая – всего 355 литров в стандартной форме. Когда убран второй ряд, этот показатель возрастает только до 670 литров. Спасает только наличие подпола, в котором располагается запаска и некоторые инструменты. В общем, много вещей в путешествие с собой точно не получится взять.
Обновления салона
Интерьер автомобиля подвергся минимальным изменениям. Зеленая подсветка элементов приборной панели теперь белая, вентиляционные дефлекторы получили оригинальную окантовку в форме икса, а приборный щиток явно скопирован с более дорогостоящей версии Lada Vesta (шкала получила ободок оранжевого цвета, оцифровка радиальная).
Чтобы повысить комфорт транспортного средства, измена обивка сидений, теперь она более приятна на ощупь. Необходимо отметить, что вместе с этим обивка стала и более
долговечной, она лучше переносит механические нагрузки, не протирается. Также увеличены валики боковой поддержки, это ценно при прохождении поворотов. Новая Granta, в соответствии с актуальными требованиями законодательства, оснащается кнопкой тревожного вызова, расположенной на потолке, а также навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Технические характеристики
Вряд ли кого-то удивят характеристики Лада Гранта (универсал) 2018, так как абсолютно все модели компании получают практически идентичные силовые агрегаты. В данном случае тут можно найти 1.6-литровый мотор, питающийся бензиновым топливом. Восьмиклапанная его модификация способна показать мощность в 87 лошадиных сил. Шестнадцатиклапанник более производительный – 98 или 106 сил. Самый слабый двигатель способен работать в паре только с пятиступенчатой механикой. Средний вариант управляется уже автоматом на четыре ступени. Для топового заготовлены только пятиступенчатые коробки с механическим или автоматическим режимом работы. Привод у машины может быть только передний.
Конкуренты
Составить конкуренцию автомобилю могут такие модели, как Рено Сандеро и Лада Веста универсал.
Новая Лада Гранта универсал создана на базе Kalina в практичном кузове. Производитель не стал изобретать велосипед, а просто переименовал машину добавив некоторые элементы в экстерьер и интерьер модели. Однако изменений не так мало, как кажется на первый взгляд. Сегодня подробно разберем все изменения досканально.
Передняя часть экстерьера у всех 5-ти модификаций Гранты едина. Это передняя оптика, решетка радиатора и бампера в стиле Lada Vesta. Однако сам кузов изменился мало. Крылья, капот, двери, остальные панели кузова остались прежними. Даже задние фонари производитель менять не стал. Внешне рестайлинг не затронул существенных вещей, на внедрение которых понадобились бы огромные средства. Бюджетный рестайлинг для бюджетного автомобиля. Но несмотря на это внешне машина стала смотреться более современно и стильно. Фото Лада Гранта универсал далее в нашей галерее.
Экстерьер
Учитывая копирование Лады Веста про экстерьер много не скажешь. Кроме знакомой передней части, бок и зад также хорошо узнаваемы. Багажник получил довольно скошенный угол делающий его визуально меньше. Общее впечатление – компактный универсал. Если спереди линии имеют скошенную форму, то сбоку все упорядочено по вертикали. Достаточно странное исполнение с оглядкой на современные тенденции машиностроения.
Багажная дверь имеет достаточно большое стекло. Сдавать назад при таком обзоре будет одно удовольствие, что нельзя сказать про аналог Весту. В остальном обзор остается прежний, если проводить аналогию с Веста. Водителям не привыкать в нашей стране обходится без парктроников и камер, а отечественный автопром не спешит удешевлять подобные технологии.
Фотографии новой Гранта универсал
На первый взгляд и в салоне изменений минимум, но давайте разберем все по порядку. Кроме новой обшивки, производитель установил совершенно новые сидения другой формы и с другими подголовниками. Водительское кресло получило возможность изменения высоты, увеличилась боковая поддержка. Сидения стали намного удобнее, пусть небольшой но шаг вперед. Новая передняя панель создавалась из старой. Обновилась стереосистема с монохромным дисплеем. Даже там при желании можно рассмотреть общую Х-стилистику Lada.
Но кое что инженеры “Автоваза” создали с нуля. Эта панель приборов с ярко-оранжевой подсветкой. Между циферблатами тахометра и спидометра установили монохромный дисплей бортового компьютера увеличенного размера. Если сравнивать со старым, то он стал более информативным, а цифры значительно крупнее и ярче. Это еще одни большой плюс для комфорта самого водителя. Фотографии интерьера Granta SW прилагаются.
Интерьер универсала
Учитывая ценой сегмент все прагматично. Очень много пластика – вот с чем приходится столкнуться. Ощущение складывается от версии не 2022 года, но все по порядку.
Передняя панель считается модернизированной, но опять сталкиваемся с Калиной. Интереснее рассматривать топовую комплектацию, где есть опция по добавлению некоторых деталей в хромированном исполнении. Подобные изменения делают интерьер живым, что так необходимо молодому поколению водителей.
Еще передняя панель в своей концепции придерживается X-образной формы. Дефлекторы и кнопки обрамлены скошенными друг к другу линиями. Однозначно придает немного современного стиля, но судить про удачность такого решения каждый будет самостоятельно. О панели приборов кратко – отсылка к Весте.
Сиденья и рычаг переключения передач обновились слегка. Задние сиденья складываются по технологии 60/40. Для повседневных поездок автомобиль приспособлен. Речь о дальних поездках под вопросом, ведь тут необходимы реальные тесты.
Технические характеристики Lada Granta SW
Новый кузов Лада Гранта универсал по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 34 мм за счет других бамперов. Новый бампер спереди стал выпирать чуть больше прежнего. По ширине, высоте, те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.
Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ. В этом плане полная унификация с Грантой. Видимо по подвеске и ходовой части теперь всё семейство будет пользоваться общим набором запасных частей.
Двигатели бюджетного универсала сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.
Привычный “макферсон” спереди и полузависимая подвеска сзади. Реечное рулевое управление с электроусилителем. Под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, замок капота переехал. Но самое главное на нижней части капота поставили резинку, что бы грязь не летела на двигатель. Ну и теперь у всех Грант багажник открывается с кнопочки, которую установили рядом с плафоном подсветки номерного знака.
Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта универсал
- Длина кузова – 4118 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1538 мм
- Снаряженная масса – от 1125 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Колесная база – 2476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
- Объем багажника – 360 литров
- Объем багажника при сложенных сидениях – 675 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)
Рестайлинговая Лада Гранта: полный обзор новинок и косяков
Осенью этого года «АвтоВАЗ» принес немало «плодов» своим потребителям — это новые версии хэтчбека XRAY, а также Лады Весты, слегка модернизированная Lada 4×4, но, пожалуй, самым важным событием стало появление обновленного семейства Lada Granta. И мы уже успели протестировать седан и хэтчбек.
Отныне Лады Калины больше нет. Теперь и седан, и лифтбек, а также хэтчбек и универсал вместе с внедорожной версией Cross будут продавать с шильдиком Granta. С подачи маэстро Стива Маттина Granta получила новый X-face в духе старших моделей — Весты и Иксрея: передние фары на темной глянцевой подложке, черная радиаторная решетка с крупными ламелями и с хромированными вставками на бампере. Все это заставило создателей изменить не только форму крышки капота, но и передних крыльев.
За счет новой «облицовки» длина седана увеличилась на 8 мм, лифтбека — на 4 мм, хэтчбека — на 33 мм и универсала — на 34 мм. Цветные бамперы идут уже в базовой версии
Небольшая перестановка произошла и в районе передних стоек: форсунки стеклоомывателей переехали с капота на пластиковое «жабо» у лобового стекла, а дублирующие указатели поворота в топовых версиях вживлены в боковые зеркала. Также увеличился и логотип с ладьей спереди, а сзади вместо эмблемы красуется надпись «LADA». Кстати, на седанах у самого края крышки багажника (над надписью «LADA») появился крохотный выступ а-ля спойлер. По словам создателей, новая внешность позволила на 1,5% улучшить аэродинамику.
Фары для новой Гранты собирали всем миром. В разработке приняли участие специалисты из компаний Neolite Zkw Lightings Pvt Ltd. (Индия) и Genter Service GmbH (Германия), а производят их в узбекском Намангане на предприятии «УзЧасис»
Но и это еще не все. У седана место под номерной знак перекочевало с бампера на крышку багажника, и обе эти детали получили более рельефные формы, дабы корма не выглядела тяжеловесной, как раньше. У лифтбека на бампере появилась темная вставка, на которой размещаются датчики парковки и не мозолят глаза. Правда, у хэтчбека и универсала некрашеные парктроники расположены выше, как и у седана, из-за чего три черные точки уже заметны на бампере.
Указатели поворота в топовых версиях расположены в боковых зеркалах. Форсунки стеклоомывателей прикрыты крышкой капота, у которой появился небольшой подъем возле лобового стекла — это позволяет набегающему потоку воздуха лучше очищать стекло
Финальными штрихами к портрету рестайлинговой модели стали новый дизайн колесных дисков и два новых цвета окраски. Один из них — «сердолик». На языке вазовских колористов это насыщенный красный цвет, в него был окрашен тестовый хэтчбек. Второй новый цвет — «техно», мы его еще не видели. На официальном сайте он пока не представлен, но, как удалось выяснить, под этим названием будет скрываться серый металлик. Название явно благозвучнее, чем «голубая планета», которая также присутствует в палитре.
Фетровые подкрылки используются во всех колесных арках — это позволяет нивелировать шумы от «пескоструя» и барабанящих камешков. У крышки капота изнутри появился дополнительный уплотнитель, который защищает моторный отсек от залетающей грязи
В салоне бросается в глаза комбинация приборов с новым борткомпьютером, у которого контрастный экран, как на Весте. Принципиальных отличий по набору функций нет, но рыжие шкалы с радиальной оцифровкой выглядят оригинально, а дисплей теперь разделен черточками на несколько «этажей», что упрощает считывание информации. А дальше идет уже чистая «бижутерия»: более удобные и нарядные рукоятки рычага коробки передач и «ручника», новые треугольные ручки открывания дверей, новые декоративные вставки с «3D-узором» на передней панели и хромированные окантовки у воздуховодов по бокам панели. «Борода» вместе с блоком магнитолы и белой подсветкой кнопок перекочевала с Калины, что дало возможность разместить сверху центральной консоли закрывающийся бокс. Дизайн обновили только двумя серебристыми молдингами, формирующими букву «Х» вокруг системы вентиляции.
Двери открываются широко — это плюс, а вот слабые фиксаторы промежуточных положений — минус. Аккуратнее «хлопайте крыльями» на парковках
Теперь перейдем к функциональным изменениям. Во всех арках колес теперь стоят фетровые подкрылки, гасящие звуки «пескоструя» и ударов гравия. У крышки багажника (ну наконец-то) вне зависимости от типа кузова вместо личинки замка появилась электрокнопка, а новые механизмы замков позволяют не хлопать дверьми. И не надо горевать, мол, аккумулятор сядет — теперь багажник не откроется. Во всех версиях есть доступ из салона через спинку заднего сиденья.
Микролифт у водительского кресла, новые сиденья с более яркой обивкой, новая комбинация приборов и новые рукоятки рычага КПП и «ручника» — самые яркие приметы обновленного грантовского интерьера
У сидений изменилась набивка, профиль, обшивка и ее рисунок, а также появилась регулировка по высоте в диапазоне 40 мм, но об этом мы поговорим чуть позже. А еще с этого года все Гранты получили систему ЭРА-ГЛОНАСС и гарантию в три года или 100 000 км пробега. Но вместе с тем заводчане деликатно умолчали о том, что из максимальных комплектаций исчезла мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией. Причина такой «оптимизации» — невысокий спрос на это устройство.
У комбинации приборов нет регулировки яркости подсветки. Часы у бортового компьютера и штатной магнитолы не синхронизированы
Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра. Зато на слух всегда можно определить, не барахлят ли фары или обогрев заднего стекла.
У магнитолы есть не только привычный FM-диапазон, но также УКВ, СВ и ДВ!
Наличие микролифта у водительского кресла оценят, в первую очередь, коренастые седоки, а вот люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает, да и регулировка поясничного подпора этим «сидушкам» не помешала бы. Равно как и дополнительный плафон освещения на потолке над задним диваном. Ночью здесь царит тьма египетская. Кстати, свет новых фар тоже оставил неоднозначные впечатления: если дальний действительно неплох, то ближний все же «слеповат».
У крышки багажника на седанах отсутствует обивка, но ее можно докупить у дилера. Красивые тканевые коврики с логотипом модели — тоже дилерский аксессуар
Линейка силовых агрегатов не изменилась — это три прежних 1,6-литровых мотора: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и два «16-клапанника» мощностью 98 или 106 «лошадей». Однако с этого года «АвтоВАЗ» полностью перевел вышеупомянутые двигатели на «безвтыковые» поршни производства Federal Mogul, в днище которых имеются специальные «выборки» под клапаны. Это дает шанс при обрыве ремня ГРМ избежать «встречи на Эльбе» — загиба клапанов. Учитывая то, что «ремешок» частенько не доживает до предписанной замены по достижении отметки в 180 000 км пробега, такое нововведение явно убережет двигатель от тяжелых последствий.
Не опускающиеся полностью стекла — примета вазовских моделей прошлых десятилетий. В салоне вместо кнопки электрозамка багажника стоит заглушка
Второе изменение — это замена главной пары 3,71 на 3,94 на всех версиях с 5-ступенчатой «механикой» и с «роботом» АМТ (с АКПП, как и прежде, — 4,1). Более «короткая» пара позволяет эффективнее реализовать тяговые возможности мотора на каждой передаче и делает разгон увереннее, что и отразилось на динамических качествах. Разгон до «сотни» сократился на 0,2–0,7 секунды, максимальная скорость подросла на 1–7 км/ч в зависимости от типа кузова и силового агрегата. Правда, топливная экономичность в городском и смешанном циклах у всех машин слегка ухудшилась на 0,1–0,2 л/100 км, зато в загородном улучшилась аж на пол-литра, что вполне закономерно.
Процессы складывания и раскладывания заднего сиденья напрямую зависят от роста сидящих спереди людей. Если за рулем высокий человек, то подголовник, скорее всего, придется снимать, чтобы опустить спинку до упора вниз. Но в любом случае высокорослому товарищу спереди придется потесниться, иначе разложить задний диван будет очень проблематично. Подголовники вынимаются с большим трудом, да и не очень понятно, какой частью тела это лучше делать, ибо у каждой ножки есть свой тугой фиксатор. Нажать на оба пальцами одной руки нереально!
В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом». Жаль, не было версий с роботизированной коробкой передач АМТ, ведь этот агрегат получил новую прошивку, на 30% сокращающую время смены передач, а также более термостойкое сцепление. Кроме того, у нее появились три новых алгоритма движения. Первый — это «ползучий» режим (creeping mode). Если селектор трансмиссии перевести в положение «А» для движения вперед, машина начинает катиться вперед без добавления газа. Второй — зимний режим. Грубо говоря, коробка теперь позволяет в ручном режиме начать движение со второй передачи. Ну и третий — это включаемый отдельной кнопкой спортивный режим, в котором электроника позволяет сильнее раскручивать двигатель и держать высокие обороты, не переходя на более высокую ступень.
Чувствительность датчика дождя настраивается отдельной рукояткой под внутрисалонным зеркалом. Оно и правильно, нечего расслабляться, недаром же говорят — «рабочее место водителя»!
Но 106-сильной Гранте с мотором ВАЗ-21127 по духу подходит именно «механика». Получился шустрый автомобиль, который по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям. Тот же 123-сильный Hyundai Solaris, считающийся одним из самых быстрых автомобилей среди «бюджетников», разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Результат Гранты хуже лишь на две десятых секунды. А субъективно такая Granta воспринимается вообще «гонкой»: двигатель хорошо крутится почти до 6000 об/мин, передачи легко перещелкиваются, а за счет слабой шумо- и виброизоляции ощущения лишь обостряются. Но если при «активном дросселировании» это настраивает на боевой лад, то при обычной езде утомляет: дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
В дорогих версиях на Ладу ставят шины Pirelli Cinturato P1 размерности 185/55R15, тогда как на «запаску» идет более простая Belshina BEL-264 размерности 175/65R14. Как хорошо, что китайские покрышки Linglong ушли в прошлое!
Однако возможности этого силового агрегата шасси не способно реализовать в полной мере. Хотя на рестайлинговых Грантах завод использовал все лучшие решения, которые имелись под рукой: отказ от редукторных усилителей Mando в пользу калужских безредукторных агрегатов от «Автоэлектроники» (рулевой вал служит ротором электромотора); новые калибровки самого электроусилителя во имя улучшения информативности; установка на все машины подвески от прежних люксовых версий с газонаполненными амортизаторами и «заваленным» кастором. Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей. Да и комфортной подвеску Гранты тоже не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.
Черненые саморезы не только мозолят глаза, но и могут испортить маникюр. Так, например, в дверных выемках они ничем не прикрыты. Дамы, будьте осторожны!
Пересаживаюсь в лифтбек с 98-сильным 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Внутри все тот же интерьер — с той лишь разницей, что здесь две педали и прежний селектор АКПП вместо обновленного рычага, на экране борткомпьютера нет «подсказчика» включений оптимальной передачи, а за «галеркой» находится классный 435-литровый багажник. Правда, багажная дверца по-прежнему тугая, но конструкторы слегка упростили задачу, приделав небольшую петличку к одной из рукояток.
У лифтбека появился хлястик, прикрученный саморезом — за него легче тянуть тяжелую крышку багажника
Однако самое главное и не самое хорошее отличие всех автомобилей с АКПП вне зависимости от типа кузова заключается в том, что даже в топовой комплектации, коей сейчас является версия Luxe, нет системы стабилизации ESC. Напомню, что такая машина стоит от 623 000 рублей! Причем каких-либо технических ограничений для совмещения этой опции с данным силовым агрегатом нет, ведь раньше были такие версии, а сейчас страхующая электроника в паре с противобуксовочной системой предлагается только для стоящей на ступеньку ниже комплектации Comfort. Вот такой парадокс. Экономия на безопасности — это плохой знак, тем более что двухпедальная версия больше подходит для тех, кто не уверен в своих водительских навыках.
У версий с АКПП борткомпьютер показывает положение селектора и текущую передачу
На ходу 98-сильный хэтчбек с автоматом Jatco JF414E также ничем не удивил. Все, как и шесть лет назад, когда я впервые сел за руль «автоматической» Гранты — получился неплохой вариант сравнительно доступного городского автомобиля: четырех передач ему вполне хватает, коробка живо реагирует на нажатие педали газа, плавно меняет передачи и неплохо адаптируется под водителя. Минусы, конечно, тоже есть — это возросший на 1–2 литра расход топлива в сравнении с «механикой» и не самые шустрые обгоны на третьей передаче в диапазоне 80–120 км/ч.
Все версии с «механикой» и «роботом» получили новую главную пару 3,9 вместо 3,7, за счет чего стали чуточку шустрее
Про управляемость все было сказано выше, хэтчбек не привнес ничего нового. Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.
Все версии с АКПП лишены системы стабилизации
Обсуждая последние новинки Лады, мы перестали задаваться вопросом по поводу качества сборки. Вроде бы за последние лет 6–7 на «АвтоВАЗе» было сделано многое для того, чтобы не краснеть за собственную продукцию, все «страшилки» про «ведра с болтами» вроде бы должны уйти в прошлое. Но как только я решил перевести корректор фар в нулевое положение, его рукоятка осталась в моих руках, а планочка с индикацией режимов стала болтаться в посадочном месте.
И если бы это был единственный «косяк»… На ходу руль при прямолинейном положении колес смотрел градусов на пять влево, как будто на заводе забыли сделать сход-развал. Как позже прокомментировали представители «АвтоВАЗа», данный дефект вызван разбалансировкой колес из-за удара, видимо, в момент перегона автомобиля к месту тест-драйва. Я уже был готов в это поверить, но у коллег из «Авторевю» уже на других машинах рули тоже «смотрели» по сторонам. Тоже «разбалансировка из-за удара»? Это где же такая «чудо-яма» взялась, что все три автомобиля «паровозом» налетели на нее?
На этом злоключения с лифтбеком не закончились. На ходу при разгоне с места и добавлении тяги из недр автомобиля периодически раздавался шум, больше напоминавший мелкий дребезг — так обычно «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами. Но звук этот как возник, так и сам собой исчез через какое-то время. Одним словом, живой автомобиль! Но и это еще не конец истории! При сверке показаний спидометра с несколькими навигационными программами на различных смартфонах выяснилось, что при равномерном движении скорость на спидометре была примерно на 2–3 км/ч ниже той, что отображалась на навигаторах. Кому доверять в этом случае — вопрос непростой, но на моей практике такое случается от силы второй раз в жизни, чтобы реальная скорость занижалась. Обычно спидометры либо показывают истинную скорость, либо немного завышают ее, дабы у автовладельца не было проблем с законом. Причем ни на седане, ни на предыдущих Грантах или Калинах я такого не замечал.
Подводим итог. Lada Granta, как и раньше, выглядит плотно сбитым и сбалансированным с точки зрения потребительских характеристик автомобилем, которому рестайлинг однозначно пошел на пользу. Более привлекательная внешность, более свежий интерьер, чуть больше опций и больше удобства. Да, Гранта по-прежнему грубовата в своих повадках, сурова по натуре, небрежна по отделке и сердита по отношению к своему владельцу. Однако на любую претензию всегда был и остается универсальный ответ: «Так это “бюджетник”, ему простительно!». Но посмотрите, как стремительно растут цены на этот пресловутый сегмент «Le budget»! Без 420 тысяч рублей к Ладе не подступиться!
В каком еще руководстве по эксплуатации вы бы увидели раздел, посвященный дополнительному оборудованию при обучении вождению?
И сколько бы заводские маркетологи ни хвастались тем, что им удалось удержать цены на базовые версии или даже снизить их, мы-то с вами понимаем, что прилично оснащенная машина будет стоить все полмиллиона и даже выше. О версии с «автоматом» вообще стоит забыть, не имея в кармане 580 тысяч. Гранта со своим ревущим мотором уже ломится в тот сегмент, в котором правят бал Vesta, XRAY и Renault Logan на пару с Sandero. Я уже молчу о том, что на вторичном рынке есть масса заманчивых предложений взять полутора- или двухгодовалый Rapid, Polo седан или Solaris с Rio. Зачем покупать конструктивно более старую и примитивную модель, если можно подкинуть 50–100 тысяч рублей и взять что-то более свежее? «Совсем там зажрались в своей Москве? Какой “полтинник”, и так сидим в кредитном рабстве до самой пенсии», — уже слышу в ответ. Но, братцы, давайте будем честны: доплата тех же 15–20 тысяч рублей за обновленную модель тоже больно ударит по карману. И тогда возникает вопрос: стоило ли городить новую внешность, мудрить с отделкой и менять бейджи, если потребитель считает каждую копейку? Поэтому вывод один: обновленную Гранту стоит рассматривать к покупке, если ваш бюджет жестко ограничен полумиллионом рублей, но за эти деньги ни «робота», ни «автомата» не видать как собственных ушей. Но даже выложив 500 тысяч кровно заработанных, не хочется получить машину с криво установленными колесами, отваливающимися ручками и врущим спидометром.
Технические характеристики Lada Granta (данные производителя)
Кузов | ||
Тип | Седан | Лифтбек |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 106/5800 | 98/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 148/4200 | 145/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 5-МКП | 4-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые | |
Задние | Барабанные | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4268х1700х1500 | 4250х1700х1500 |
Колесная база, мм | 2476 | |
Клиренс, мм | 160 | 145 |
Снаряженная/полная масса, кг | 1075/1560 | 1085/1560 |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 520–815 | 435–750 |
Шины | 185/55 R15 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 174 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 13,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Euro-5 | Н. д./Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 419 900 | 436 900 |
Тестируемая комплектация | 578 800 | 629 800 |
Фотобонус
Цены и комплектации Гранта универсал 2018-2019
Ценообразование у нового модельного ряда Гранта следующее. Самый дешевый это седан, от 419 900 рублей. Хэтчбек и лифтбек на 15-17 тысяч рублей дороже седана. А вот универсал получается самым дорогим (не считая версии Кросс конечно), он дороже хэтча и лифтбека еще на 10 тысяч рублей. Но самое главное другое. Новая Granta SW оказалась дешевле старой Kalina SW почти на 30 тысяч рублей. Видимо полная унификация все же приносит свои плоды. Итак, актуальные цены на сегодняшний день.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 446 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 480 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 506 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 526 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 541 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 546 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 563 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 566 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 578 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 597 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 603 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 606 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 622 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 633 800 руб.
За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей. Позже производитель обещает добавить новые цвета.
Лада Гранта универсал представлена на московском автосалоне 2018, она заменила Ладу Калину в кузове универсал, теперь вообще все модификации Калины будут производиться под названием Granta. Новый кузов оснащается моторами прошлого поколения, это 1,6 (87 л.с) и 1.6 (106 л.с). По прежнему комплектуется как механической КПП так и вариатором.
На странице вся информация о новом кузове Лада Гранта универсал 2022 комплектации и цены, фото, технические характеристики, опции, оборудование и видео тест-драйв.
Комплектации
- Standard;
- Classic / Optima;
- Comfort;
- Luxe / Prestige.
Цены поднимается от 446 тыс. руб. Стандартными можно считать: «ЭРА-ГЛОНАСС», ABS, EBD, BAS, розетка, тонировка, запаска на 14». Топовая комплектация перешагнула отметку в 633 тыс. руб.
Ощутимая цена для среднестатистического гражданина в нашей стране. Что же предлагается приобрести за подобные баснословные деньги: охранная сигнализация, козырек с зеркалом, бортовой компьютер, сиденья и руль с регулировками, обогрев стекол и сидений, радио, USB и SD разъемы, Bluetooth, Hands free, запаска на 14».
Комплектации и цены
Комплектация: | Мотор | Расход топлива | КПП | Максимальная скорость км/ч | Разгон до 100 км/ч | Тип привода | Цена |
Стандарт | бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.1/5.3/6.8 | MT | 172 | 11.9 | Передний | 446 900 рублей |
Классик | бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.1/5.3/6.8 | MT | 172 | 11.9 | Передний | 480 500 рублей |
Классик Оптима | бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.1/5.3/6.8 | MT | 172 | 11.9 | Передний | 506 500 рублей |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | AMT | 184 | 12.2 | Передний | 546 500 рублей | |
Комфорт | бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.1/5.3/6.8 | MT | 172 | 11.9 | Передний | 526 500 рублей |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | MT | 184 | 10.7 | Передний | 541 500 рублей | |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | AMT | 184 | 12.2 | Передний | 566 500 рублей | |
бензин 1.6 л. (98 л.с.) | 9.9/6.1/7.2 | AT | 176 | 13.1 | Передний | 606 500 рублей | |
Люкс | бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.1/5.3/6.8 | MT | 172 | 11.9 | Передний | 563 800 рублей |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | MT | 184 | 10.7 | Передний | 578 800 рублей | |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | AMT | 184 | 12.2 | Передний | 603 800 рублей | |
бензин 1.6 л. (87 л.с.) | 9.9/6.1/7.2 | AT | 176 | 13.1 | Передний | 633 800 рублей | |
Люкс Престиж | бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | MT | 184 | 10.7 | Передний | 597 800 рублей |
бензин 1.6 л. (106 л.с.) | 8.7/5.2/6.5 | AMT (робот) | 184 | 12.2 | Передний | 622 800 рублей |
Оборудование и опции
Комплектация – Standart
Цена: 446 900 рублей Двигатель и КПП: 1.6 87 л.с, MT
Базовая модификация стандарт скромно оборудована 14-дюймовыми колёсными дисками, розеткой на 12 вольт, подушками безопасности, креплениями для детских сидений и салонным фильтром.
Комплектация – Classic
Цена: 480 500 рублей Двигатель и КПП: 1.6 87 л.с, MT Версия Лада Гранта Универсал Классик дополнительно к стандарту комплектуется, бортовым компьютером, электроусилителем руля, электрическим стеклоподъёмником передних дверей, подсказчиком переключения передач, колпаками и т.д (смотрите подробнее)
Версия- Classic Optima
Цена: от 506 500 рублей Двигатель и КПП: 1.6 87 л.с и 1.6 106 л.с, MT и AMT Лада Гранта Универсал 2022 в комплектации Классик Оптима, достаточно хорошо оборудована, есть: кондиционер, обогрев наружных зеркал, заднее сиденье раскладывается в соотношении 60/40.
Комплектация – Comfort
Цена: от 526 500 рублей Двигатель и КПП: 1.6 87 л.с и 1.6 106 л.с, 1.6 98 л.с AT, MT и AMT Granta Universal в модификации комфорт комплектуется дополнительно к остальным модификациям аудиосистемой с Bluetooth, USB, Hands free, FM и СД-картой, молдингами боковых дверей, боковыми зеркалами с указателем поворотника и дверными ручками в цвет кузова.
Доступные комплектации
Приобрести Lada Granta можно в следующих комплектациях:
- Standart. Минимальный вариант. Подушка безопасности только у водителя, предусмотрена звуковая система, ремни с фиксаторами типа Isofix, колеса из штампованной стали на 14 дюймов, спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС.
- Classic. Рулевое управление усилено электрическим механизмом, рулевая колонка настраивается по вылету. Имеется центральный замок, бортовой компьютер, подсказывающий оптимальный момент для переключения скорости, подголовники на задних сиденьях.
- Comfort. Качественная звуковая система, сиденья переднего ряда с подогревом, пара подушек безопасности, боковые зеркала со встроенными индикаторами поворота и греющими элементами.
- Luxe. Цена этой комплектации самая высокая, но она вполне оправдывает себя. Противотуманные фары, комплексный электрический пакет, стильные диски на 15 дюймов из облегченного сплава, климатический контроль, регулировка положения сиденья водителя, базовая сигнализация, настраиваемые ремни безопасности.
Технические характеристики
Модификации | 1.6 87 л.с (MT) | 1.6 106 л.с (МКПП) | 1.6 106 л.с (АMT Робот) |
Год производства: | 2018 | ||
Страна марки | Россия | ||
Страна сборки | Россия | ||
Количество мест | 5 | ||
Тип привода | передний | передний | передний |
Длина мм | 4268 | 4268 | 4268 |
Ширина мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота мм | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 190 | 190 | 190 |
Обьём багажника, литры | 520/815 | 520/815 | 520/815 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 9,1 | 8,7 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 5,2 | 5,2 |
Средний | 6,8 | 6,5 | 6,5 |
Разгон до 100 км/ч, секунд | 11,9 | 10,7 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 184 | 184 |
Масса автомобиля, кг | 1075 | 1160 | 1160 |
Обзор нового кузова
Автомобильный концерн предлагает клиентам обновленную версию в линейке легковых автомобилей – «Лада Гранта Универсал 2018», оснащенную 1,6-литровым мотором.
Изменения коснулись как внешней части, например, задняя и передняя маска, так и внутренней. В последнем случае речь идет о расширенном функционале. Второе изменение, которое приятно удивило пользователей, связано с расширением линейки существующих модификаций. Если раньше в дилерской сети был доступен «седан» и «лифтбек», то сейчас к ним добавился «универсал», «хэтчбек» и «кросс-универсал».
Экстерьер
Багажник, как и вся задняя часть машины, получил скошенную форму. Несмотря на то, что получившийся угол делает его визуально меньшим, по своей вместимости он не уступает своим предшественникам. С практической точки зрения, новая Лада Гранта Универсал 2022 – компактная машина для городской среды. При желании на ней можно отправиться в путешествие.
Новый кузов универсал берет за основу концепцию X-face. Список основных нововведений выглядит следующим образом:
- увеличенный размер радиаторной решетки;
- обновленная геометрия бампера;
- улучшенный внешний вид передней оптики;
- зеркала дополнены повторителями поворотов;
- улучшенная концепция задних фар и бампера;
- фиксация государственного регистрационного знака производится сзади на крышке багажника, чего не было в предыдущих версиях;
- обновленная форма колесных дисков.
Приведенные параметры могут немного изменяться в зависимости от выбранной комплектации.
Интерьер
Аналитики сразу обратили внимание на минимальное число преобразований в салоне. Водители, которые имели дело с предшественниками обновленной версии, обратят внимание на новый цвет подсветки рабочей панели. Вместе зеленого она приобрела белый оттенок.
Второе цветовое изменение – появление оранжевого свечения на шкале оцифровки. Третье визуальное изменение в салоне нового кузова Лада Гранта Универсал 2022 – появление X-образной окантовки на дефлекторах прямоугольной формы. Если говорить о приборном щитке, то он получил внешний вид, который роднит его с Ладой Веста.