Joker062RUS Был 29 минут назад
Серега 62RUS, 29 лет Я езжу на Chevrolet Niva НаФаНя (до этого — Лада 2106) Рязань, Россия
Сообщение
Полный размер
Разбор по мануалу. Новый сальник брт Прокладка Герметос Подшипник РК от Хантера роликовый.родные давно не ставлю
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Ранее Замена подшипников полуосей Далее Замена ступичных ивеко
Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле
- Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.
- Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.
- Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.
- Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески.
- При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.
- Открутить ступичную гайку.
- Снять приводную гайку и центрирующую втулку.
- При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.
- Отвести в сторону цапфу.
- Открутить приемную трубу от коллектора и корпуса катализатора, после чего отвести ближе к мотору. Замена пыльника внутреннего шруса своими замена шпильки на ступице джилли емгранд ес7. Замена внутреннего шруса нива v видео! -. Если снимается левый привод, то осуществление данной операции не требуется.
- Отвести редуктор назад и снять нужный привод из него.
- Устанавливается привод полуоси в обратном порядке.
Разновидности ШРУСа
Примерно с середины 20-го века эту деталь стали устанавливать на автомобилях. Благодаря ШРУСу происходит одновременное вращение и управление поворотом колес до 70 градусов.
В настоящее время в автомобилестроении используется 4 технических решения узлов. К ним можно отнести следующие:
- Трипоидные.
- Кулачковые.
- Шариковые.
- Спаренные карданные.
Также шарнирные узлы можно подразделить:
- На наружные — они являются наиболее подвижными и осуществляют передачу без потерь мощности.
- И внутренние. Их главная особенность заключается в том, что они вращаются до 20 градусов.
Разборка полуоси
Для доступа к внутреннему шрусу необходимо провести следующие операции по разборке:
- Снять хомуты пыльников «гранат» и вынуть пыльник внутреннего шруса.
- Сбить ШРУС с приводного вала.
- Что бы снять внутренности шарнира, нужно снять стопорное кольцо его обоймы.
Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима.
Перед тем, как одевать пыльник на новый внутренний
ШРУС, необходимо его заполнить специальной смазкой ШРУС -4 (количество 150 см). Замена наружного и внутреннего шруса на ваз 2110, ваз. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.
Что собой представляет ШРУС
До того как появились переднеприводные автомобили, ШРУС не использовался в комплектации. А что касается крутящего момента, то на колеса он приходил через силовой агрегат. В этом процессе также был задействован и карданный вал. После того как появился передний привод, возникла необходимость в обновлении этого механизма, то есть очень важно было, чтобы колеса легче проворачивались.
Специально для этого специалистам пришлось произвести замену некоторых элементов, а именно разработать совершенно новую деталь, которая стала называться ШРУСом.
Эта аббревиатура расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Теперь именно эту деталь специалисты задействуют на переднеприводных внедорожниках для передачи крутящего момента.
Многие водители эту деталь по-другому еще прозвали «гранатой». По внешнему виду ШРУС очень сильно ее напоминает.
Предыдущие записи из категории: НИВА ШЕВРОЛЕ
Известно, что от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр, напрямую зависит правильная работа двигателя, а именно топливной системы. Завод – изготовитель рекомендует проводить операцию по замене фильтрующего элемента каждые 30 000 километров пробега.
Замена сальника переднего моста на ШевролеНива
Замена
сальника
переднего моста Шевроле Нива производится в том случае, если он потерял свою герметичность и пропускает трансмиссионное масло, утечка которой грозит выходом из строя переднего дифференциала.
Замена подшипника и сальника задней полуоси нива шевроле
Для безоблачной эксплуатации автомобиля нужно быть уверенным в его исправности. Если у вас проблемы с заменой топливного фильтра фильтра шевроле нива видео «замена. Такие детали как задние полуоси и подшипники при выходе из строя могут привести к застопориванию колеса прямо на дороге, что очень опасно, поэтому при первых признаках его неисправности (гул, треск, подвывание) необходимо его заменить.
Замена тосола на Шевроле Нива
При замене охлаждающей жидкости на Шевроле Нива
лучше обращать внимание на изменение цвета охлаждающей жидкости, если она потемнела значит ее пора менять. Для замены нам нужна будет новая охлаждающая жидкость 10 литров, ключ на 13 и тара для слива отработанной охлаждающей жидкости, но если вы не борец за экологию, то можете сливать ее прямо на […]
Замена цепи ГРМ Шевроле Нива
Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех, кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.
Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.
[ Инфо ] Каталожные номера запчастей
Список каталожных номеров импортных аналогов запчастей на Нивы и производные от них
Расходники
1) Ремкомплект ГРМ INA —
530 0441 10
(Chevrolet Niva FAM1) 2) Ролик направляющий ремня ГРМ SKF —
VKM 25158
(Chevrolet Niva FAM1) 3) Ролик ремня ГРМ обводной INA —
532 0478 10
(Chevrolet Niva FAM1) 4) Ролик натяжителя ремня ГРМ INA —
531 0518 30
(Chevrolet Niva FAM1) 5) Ремень ГРМ Dayco —
94787
(Chevrolet Niva FAM1) 6) Пробка сливная масляного поддона Febi —
04572
(Chevrolet Niva FAM1) 7) Фильтр масляный двигателя Opel —
06 50 401
(Chevrolet Niva FAM1) Ремень поликлиновый генератора Contitech —
5PK1885
9) Ремень поликлиновый компрессора кондиционера Contitech —
4PK810
10) Ролик натяжителя ремня генератора Ina —
531 0760 10
Принцип работы ШРУСа
Эта деталь может работать по следующему принципу:
- На внутренней поверхности обоймы имеются специальные встроенные канавки. Их число соответствует количеству подшипников, которые находятся внутри.
- Подшипниками удерживается сепаратор. Стоит отметить, что подшипники разделяют сам корпус и кулак.
- Что касается движения подшипников, то оно осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и корпуса большего диаметра.
- Благодаря этому рождается импульс, который передает вращательный момент на ведомый вал.
Признаки неисправности
Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.
Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.
Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:
- Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
- Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
- Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.
При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.
Импортный производитель, FAG (Германия)
подшипник полуоси нивы, FAG (Германия) Подшипник данного типоразмера делает немецкий производитель FAG. Красными кружочками я обвел три обозначения на подшипнике. Название фирмы производителя (FAG), на каком заводе произведена запчасть (Турция) и обозначение подшипника по европейской классификации (62208 2RS). Конечно данный подшипник сделан более качественно нежели отечественный. Это подтверждается как чисто визуально и тактильно, когда его берешь в руки, так и накатом автомобиля после его установки. Плюсом данного подшипника является ресурс и работа с колесами больших диаметров и дисками нестандартного вылета. Недостатком является его цена на сегодняшний день. На ноябрь 2022 года – 1900 рублей за один подшипник. Впрочем, если перебрать узел исходя из правила «перебрал и забыл», то это нормально. На машинах, в которых в ступичных узлах и полуосях были установлены подшипники FAG, неоднократно было зафиксировано падение расхода бензина около литра на сто километров. Дальнейшую окупаемость подшипников посчитать не трудно. Поставка данного артикула осуществляется только под заказ, по предоплате. Срок поставки 2-3 недели.
Источник
Выбор подшипника по производителю
Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.
Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.
- SNR – Французская компания;
- SKF – один из самых крупных производителей в мире;
- FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
- NSK – из Японии;
- NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.
Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.
Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.
Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле
- Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
- Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
- Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
- Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
- Парт-номер подшипника генератора — 180201
(зарубежный аналог:
6201-2RS
).
Подготовка
Основному этапу предшествует обучение, которое включает: 1. Слить масло на оборотах через сливное отверстие;
2. Отсоединение карданного вала с помощью ключа 13
3. Снятие правого привода.
4. Демонтаж нижнего шарнира с левой стороны.
5. Снятие подвески.
6. Снятие редуктора с кронштейнов вправо и влево с помощью упора.
Далее следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и жира, устранение неисправностей узлов.
Вывод
Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.
Замена наружного ШРУСа на Ниве Шевроле – важное мероприятие, ведь если вовремя не устранить поломку, последствия могут быть весьма печальными, при езде провод может просто заклиниться. Один из первых симптомов появления данной проблемы – небольшой треск, когда руль будет находиться в вывернутом положении в начале пути.
Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала
Согласно инструкции, поперечный зазор и предварительная нагрузка на подшипник регулируются с помощью приспособления A.95688 / R.
В его отсутствие эту роль будет выполнять штангенциркуль соответствующего размера.
Чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг, расстояние относительно крышек подшипников записывается в начале и в конце затяжки. Требуемая разница значений 0,2 мм.
Боковой зазор регулируется путем подведения ведомой шестерни к приводу до исчезновения ее. Сначала одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) затягивается. После устранения зазора постепенно затягивайте подающую гайку, пока губки суппорта не разойдутся на 0,1 мм. Регулировка люфта прекращается при легком щелчке зубцов. Затем обе гайки равномерно затягивают на расстоянии 0,2 мм. О правильности работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.
Регулировка ведущей шестерни
Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.
Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).
Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.
Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.