Адаптация амт лада веста через телефон ecu tweaker


ECU Tweaker, или ddt4all на Андройде

ECU Tweaker — приложение для Android устройств, позволяющее изменять конфигурацию своего автомобиля c помощью обычного Bluetooth ELM327 адаптера (с оригинальным чипом PIC18F2480). В отличии от приложения PyClip, ECU Tweaker работает с базой ddt.
Скачать приложение можно на странице автора на github.com

, или же на
Яндекс диске
.

Установка приложения обычная, скачали и установили. Только затем нужно самостоятельно записать базу данных ddt в корень внутренней или внешней памяти устройства. Zip-архив с базой должен называться ecu.zip и никак иначе. Саму базу (ecu.zip) можно взять с последних сборок ddt4all для Windows. Находится она в папке с установленной программой. Или вот последняя, на сегодняшний день, база ecu.zip

.

Подключение к ЭБУ обычное. Практически так-же как и с ddt4all. Нажимаем кнопку лупы, выбираем нужный автомобиль и затем выбираем нужный ECU (ESP, AIRBAG и т.д.) из списка. Или AUTO IDENTIFY, чтобы приложение самостоятельно выбрало подходящий файл ECU.

Изначально приложение доступно только для просмотра конфигурации автомобиля и не позволяет что либо в нем изменить. Для разблокировки данной функции нужно связаться с автором и отправить ему «request code», после чего он пришлет код активации. Чтобы узнать свой «request code», нажмите на значок замка.

Источник

Что я купил себе

Приобрел прибор Viecar 4.0. Он не дешевый, стоит чуть больше 1000 рублей. Выбрал дорогую версию в пластиковом контейнере с доставкой из России. В течение 10 дней получил его. На нем больше ничего не написано, но это ЕЛМ327 версии 1.5 с блютуз 4.0.

У многих возникнет вопрос, почему я рекомендовал брать 2.1, а сам взял 1.5. Когда выбирал, то мало о них знал, мне порекомендовали его, сказали, что пользуются на Ладе Весте без проблем. О нем хорошие отзывы, но он практически ничем не отличается от прибора ELM 327 за 300 рублей. Сейчас я бы взял дорогую версию 2.1 за эту цену.

ECU Tweaker. Первые шаги.

Установить bluetooth соединение смартфона с адаптером ELM327 (или по WiFi). Запустить ECU Tweaker. Если предварительно не было установлено соединение, то приложение предложить сделать это.

При первом запуске программы должно появиться сообщение о найденной базе.

[1] и [2] работа с логами обмена программы с автомобилем. При работе программа пишет логи в файл data\data\org.quark.dr.canapp\files\log.txt. При каждым новым сеансе работы происходит дописывание данных в файл log.txt. «ОЧИСТИТЬ ЛОГИ» – удаляет из log.txt все ранее записанные данные. «ПРОСМОТР ЛОГОВ» – копирует log.txt в папку downloader.

[3] Область вывода приложением системных сообщений, вывод данных обмена с автомобилем, вывод логов. (возможно пролистывать)

[4] Выбор проекта — выбор автомобиля.

[5] Выбор типа соединения — bluetooth или WiFi.

[6] Выбор соединения из списка всех доступных устройств.

[7] Индикатор соединения (“зеленого” цвета – установлено соединение с ELM327).

3. Соединение с автомобилем.

[8] В данной области отобразятся все возможные блоки выбранного автомобиля, включая подключенные к CAN2. Т.е. отобразиться даже те, которых нет (реальное количество блоков зависит от комплектации автомобиля). Выбираем тот блок, с которым хотим работать.

[9] В данной области отобразятся файлы из база DDT2000 на выбранный блок для конкретного автомобиля. Если в выборе проекта [4] выбрать «ALL», то отобразятся все файлы базы на выбранный блок.

Чтобы проверить, присутствует-ли выбранный нами блок в нашем автомобиле, необходимо нажать “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”[10].

Если не известно на какой шине блок, то необходимо поочередно выбрать KWP(K-line) или CAN

Сообщение при попытке выбрать KWP (все блоки на CAN)

Сообщение при попытке подключения (авто-определения) по шине CAN к отсутствующему в автомобиле блоку.

[11] В данной области, при нахождении блока, отобразятся результаты авто-определения. Расшифровку можно посмотреть в [3].

Небольшое отступление – как работает “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”. ECU Tweaker посылает в ЭБУ блока запрос и получает ответ, содержащий supplier version (supplier code), diagnostic version, version и soft version. По данным параметрам в базе (в файле db.json) подбирается соответствующий файл. При полном совпадении в области [9] останутся найденные файлы (или один файл) и сама область окрасится в зеленый цвет.

При совпадении только трех параметров, область [9] окрасится красным цветом, и в [3] появиться предупреждение.

Если совпадений два и менее, то список файлов в области [9] останется без изменений. О возможности и безопасности работы с файлами базы, о и «не отмеченными», много описано в бортжурналах данного сайта.

4. Экран работы с блоком

Выбор категории, выбор экрана и дальнейшая работа с блоками автомобиля хорошо описаны в публикациях, посвященных ddt4all (на drive2 и на других форумах).

[12] Возврат к “выбору категории”. [13] Переподключение. [14] Чтение ошибок из блока [15] Стирание ошибок в блоке

[16] Индикатор подключения [18] Масштабирование

[17] Дополнительные настройки

19] Размер шрифта [20] Установка timeout для шины CAN. В случаи не получения ответа от блока или получения сообщения об ошибке (7Fxxxx) – увеличить до максимума. [21] Выбор команды открытия сессии (команда открытия диагностической сессии – 10C0). [22] Включение программного Flow Control (требуется для некоторых ELM327).

———- Отступление второе, и опять про “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ” — будет позже —

Источник

Lada Vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей. Не все функции столь необходимы и обязательны, однако они могут быть полезны в разных случаях. Поэтому стоит узнать о них более подробно и решить для себя, воспользоваться ими или нет.

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи — 4 из 5

Электронная диагностика автомобиля – это эффективный способ узнать состояние своей машины. Владельцам Лады Весты стала доступна возможность самостоятельного сервиса, поскольку в машине применен блок с шиной связи CAN. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: LADA VESTA, X-RAY

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Лада Веста любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

Настройка и описание функций DDT4all и Ecu Tweaker

предыстория:

Как-то поставил я себе на телефон PyClip, полезная программа, может и ошибки считать, и тест различных систем провести. Но там есть режим Executing test, в общем я запустил, то ли не дождался, а может он не выполнился… х.з. Но после этого случилось, что блок ЦЭКБС ушёл в аварийный режим: крышка багажника с внешней кнопки не открывалась, с кнопки на центральной панели двери не блокировались (она постоянно горела), функция свободные руки перестала работать.

Везде в интернете одно решение: делать автоконфигурацию блока ЦЭКБС CAN CLIP’ом. Больше решений не нашёл.

Решил я установить на ноутбук программу DDT4all, и попробовать разобраться в настройках.

Сразу напишу, всё удалось вернуть в прежнее состояние, попутно активировать несколько дополнительных функций.

Поскольку в интернете описание про DDT4all сводится в минимому (открытие крышки с брелка, дотирание капли и тд.) решил сделать описание функций подробнее. работу каких-то функций находил сам интуитивно (методом тыка), что-то на русскоязычных ресурсах, что-то на иностранных.

Прошу вас присоединится к данному вопросу, где-то подправить описание, где-то дополнить.Потому что возможны неточности. Одна голова хорошо, а две лучше.

Описание основных параметров:

GLASSHATCH_CF — перевод стекло люка

LONG_PRESS_TM_CF —
перевод длительность нажатия
CRASH_DETECTION_CF — обнаружение аварии. Включение аварийной сигнализации блоком АБС при резком торможении. PLANT_LOCK_WITH_SPEED_CF — Автоматическое закрытие ЦЗ. Двери могут закрываться автоматически после начала движения автомобиля. AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min) — Изменение тайм-аута автоматического перезакрытия ЦЗ. По умолчанию, если вы открыли центральный замок с ключа, но после этого не открыли ни одну из дверей в течение 2 минут, то ЦЭБКС вновь закроет ЦЗ автоматически. Меняем значение на нужное в минутах либо отключаем вообще, установив значение на 0. ANTI_HIJACK_CF — Режим антикражи. При нажатии кнопки частично отключается открытие по свободным рукам. Закрывается сама, а для открытия нужно нажимать кнопку на карте. Первое нажатие открывает дверь водителя, второе все остальные. При активации отключается открытие по свободным рукам. Закрывается сама а для открытия нужно нажимать кнопку на карте. BTN_TAILGATE_OPENING_CF — может в каких-то комплектациях есть в салоне кнопка открытия багажника RKE_BTN_TAILGATE_OPENING_CF — При нажатии кнопки на ключ-карте, если машина была закрыта, крышка багажника открывается и её можно просто поднять уже не нажимая кнопку на самом багажнике. SEPARATED_TAILGATE_OPENING_CF — раздельное открывание крышки багажника. Открытие багажника без открытия ЦЗ. KNOB_CF –
при нажатии на кнопку закрытия цз не закрываете
HIGH_LOCK_WITH_SPEED_CF — Включает блокировку дверей снаружи при наборе скорости 7 км/ч и если остановитесь допустим на светофоре, то к вам никто не влезет снаружи, пока сами не откроете изнутри ручкой, кнопкой на панели или карте. SUPERLOCK_CF — При двойном нажатии кнопки закрытия блокирует изнутри задние двери, т.е. пассажиры не вылезут сами или если разобьют стекло воры, двери внутренней ручкой не откроют тоже CHILD_LOCK_CF — активирует кнопку на двери водителя для блокировки изнутри задних дверей и стёкол. Дети сзади не смогут открыть двери и стёкла. GLASSHATCH_CF —
перевод стекло люка
HANDS_FREE_CF — Если параметр выключен, то будет при запуске машины просить вставить карточку “Свободные руки” в соответствующий слот RKE_BACK_DOORS_CF — FUEL WAC LOCKING DELAY TM CF (min) — Выставляет заданный интервал задержки блокировки лючка топливного бака. CAR_BODY_TYPE_E_CF —
перевод тип кузова автомобиля
POWER_SLIDING_DOORS_CF —
перевод раздвижные двери
CHILD_LOCK_SWITCH_REVERSE_CF —
Реверсивная работа режима CHILD_LOCK_CF
BATT_TAILGATE_OPENING_CF —
перевод открывание крышки багажника cf
Flasher

HAZARD_WITH_BRAKE_CF — предупреждение при резком торможении HAZARD_WITH_CRASH_CF — предупреждение при аварии OVERLOAD_BY_SMART_CF — TPULSE_CF — Вежливые (импульсные) поворотники — короткое (без фиксации) движение рычага поворотников — тройное моргание ламп. PC_SIGNALISATION_CF

FRONT_WIPER_CF — Наличие передних щеток AUTO_WIPE_CF — Автоматический режим щеток (скорее всего наличие датчика дождя) FRONT_DROP_WIPE_CF — Добавочное обтирание после обмыва. Стеклоочиститель выполняет 3 прохода. После 3-его прохода и задержки 3 сек, выполняется ещё один окончательный проход щеток. SWITCH_HI2LO_LO2INT_CF — При остановке машины щетки меняют скорость с быстрой на медленную HEADLAMP_WASHER_CF — Наличие фароомывателя. DUAL_WIPING_MOTOR_CF — перевод: двойной электродвигатель стеклоочистителя. GO_TO_SERVICE_POSITION_TM_TP (ms) — Время для перехода в сервисный режим (когда при заглушенном двигателе до упора переключатель вниз потянуть щетки вертикально встают)

CF_VSC_WAC_Buzzer_inhibited — После автоматического закрытия автомобиля при помощи смарт-ключа, ЦЗ замок всё заблокирует, и будет звуковой сигнал. sans (без), avec © CF_VSC_HandFreeLockByDoorHandle — Открытие дверей при поднесении руки к сенсорному датчику в двери. CF_VSC_WAC — ЦЗ блокируется, когда отходишь от автомобиля, при наличии смарт-карты CF_VSC_HandFreeUnLock — Активация функции свободные руки. VSC_Timeout_Learning_Key — перевод: тайм-аут обучения ключ IMMO_Timeout_REWORK_MODE_TM_CF (min) — перевод: Режим иммо ожидания переделки ТМ МВ VSC_WARNING_BATTERY_LEVEL_IDENTIFIER — Оповещение на приборной панели о севшей батарейке в ключ карте. CF_VSC_WAC_NB_RF_FRAME_LOST (time) — перевод: Авторизация функции карты слуги LockUnlockByButtonCF — Замок разблокировки с помощью кнопки БФ. Use on door handle optical sensor to unlock Используйте на дверной ручке оптический датчик для разблокировки CF_VSC_AVEC_DEMARRAGE_ML — CF VSC С ПУСКОМ ML. Actif активный. Inactif неактивный CF_VSC_WAC_BACKUP CF_VSC_SANS_Locking_des_Badges — Без блокировки значков. CF_VSC_Driver_Right — расположение руля? conduite a droite правосторонне движение, conduite a gauche — левый руль CF_VSC_CAR_BODY_AND_THATCHAM — КУЗОВ И ТЭТЧЕМ CF_VSC_WITH_SERVANT_IDENTIFER — С ИДЕНТИФИКАТОРОМ СЛУГИ

AUTO_WINDOW_CLOSING_CF — Автозакрытие всех стёкол при двойном нажатии на кнопку брелка, работают только импульсные стеклоподъёмники. LVE_CF – Работа задних стеклоподъёмников FRONT_PASSENGER_WLAP_ECU_CF — REAR_PASSENGER_WLAP_ECU_CF —

Источник

ECU Tweaker. Первые шаги.

Установить bluetooth соединение смартфона с адаптером ELM327 (или по WiFi). Запустить ECU Tweaker. Если предварительно не было установлено соединение, то приложение предложить сделать это.

При первом запуске программы должно появиться сообщение о найденной базе.

[1] и [2] работа с логами обмена программы с автомобилем. При работе программа пишет логи в файл data\data\org.quark.dr.canapp\files\log.txt. При каждым новым сеансе работы происходит дописывание данных в файл log.txt. «ОЧИСТИТЬ ЛОГИ» – удаляет из log.txt все ранее записанные данные. «ПРОСМОТР ЛОГОВ» – копирует log.txt в папку downloader.

[3] Область вывода приложением системных сообщений, вывод данных обмена с автомобилем, вывод логов. (возможно пролистывать)

[4] Выбор проекта — выбор автомобиля.

[5] Выбор типа соединения — bluetooth или WiFi.

[6] Выбор соединения из списка всех доступных устройств.

[7] Индикатор соединения (“зеленого” цвета – установлено соединение с ELM327).

3. Соединение с автомобилем.

[8] В данной области отобразятся все возможные блоки выбранного автомобиля, включая подключенные к CAN2. Т.е. отобразиться даже те, которых нет (реальное количество блоков зависит от комплектации автомобиля). Выбираем тот блок, с которым хотим работать.

[9] В данной области отобразятся файлы из база DDT2000 на выбранный блок для конкретного автомобиля. Если в выборе проекта [4] выбрать «ALL», то отобразятся все файлы базы на выбранный блок.

Чтобы проверить, присутствует-ли выбранный нами блок в нашем автомобиле, необходимо нажать “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”[10].

Если не известно на какой шине блок, то необходимо поочередно выбрать KWP(K-line) или CAN

Сообщение при попытке выбрать KWP (все блоки на CAN)

Сообщение при попытке подключения (авто-определения) по шине CAN к отсутствующему в автомобиле блоку.

[11] В данной области, при нахождении блока, отобразятся результаты авто-определения. Расшифровку можно посмотреть в [3].

Небольшое отступление – как работает “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ”. ECU Tweaker посылает в ЭБУ блока запрос и получает ответ, содержащий supplier version (supplier code), diagnostic version, version и soft version. По данным параметрам в базе (в файле db.json) подбирается соответствующий файл. При полном совпадении в области [9] останутся найденные файлы (или один файл) и сама область окрасится в зеленый цвет.

При совпадении только трех параметров, область [9] окрасится красным цветом, и в [3] появиться предупреждение.

Если совпадений два и менее, то список файлов в области [9] останется без изменений. О возможности и безопасности работы с файлами базы, о и «не отмеченными», много описано в бортжурналах данного сайта.

4. Экран работы с блоком

Выбор категории, выбор экрана и дальнейшая работа с блоками автомобиля хорошо описаны в публикациях, посвященных ddt4all (на drive2 и на других форумах).

[12] Возврат к “выбору категории”. [13] Переподключение. [14] Чтение ошибок из блока [15] Стирание ошибок в блоке

[16] Индикатор подключения [18] Масштабирование

[17] Дополнительные настройки

19] Размер шрифта [20] Установка timeout для шины CAN. В случаи не получения ответа от блока или получения сообщения об ошибке (7Fxxxx) – увеличить до максимума. [21] Выбор команды открытия сессии (команда открытия диагностической сессии – 10C0). [22] Включение программного Flow Control (требуется для некоторых ELM327).

———- Отступление второе, и опять про “АВТО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ” — будет позже —

Источник

Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: «Подбор сканера для Лады Веста»

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: «Программы»

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: «Обзоры OBD2 автосканеров»

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: «OBD2 коды ошибок Лада Веста»

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Лады Веста

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Штатный способ с датчиками в колесах

В конце 2022 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении (экспортные).

Как активировать индикатор TPMS в приборной панели Весты

рассказал pavel-kor

После этого в БК включится иконка TPMS и SET TP. Однако, чтобы система заработала необходимо еще установить датчики в колеса и заставить панель приборов принимать данные с датчиков. Как это сделать пока неизвестно.

Возможности

Приложение содержит перевод блока АBS для активации TPMS и отслеживания давления в шинах. Можно активировать отображение актуальной температуры двигателя, подсветку приборной панели в дневное время, настроить яркость шкалы, индикатора и стрелок.

Как и программа CarWebGuru, утилита помогает управлять авто. Приложение позволяет отключить помощник переключения передач. Есть возможность настроить уведомления о превышении скорости 120 километров в час. Доступна активация системы контроля давления в шинах и аварийной сигнализации при резком торможении.

С помощью программы можно проверить версию прошивки приборной панели и пробег. Утилита способна автоматически закрывать двери при начале движения. Поддерживается режим антикражи, раздельное открытие багажника, установка датчика света, экономия заряда, дистанционное управление освещением, оповещения на приборное панели и многое другое.

Нештатный способ с датчиками в колесах

Как активировать индикацию TPMS в приборной панели Lada Vesta штатным образом пока остается загадкой, однако один из владельцев этого автомобиля ( plos ) нашел альтернативный способ доработать конструкцию.

Потребуется

: комплект TPMS (например, система мониторинга давления шин U912 (есть в подборке товаров на AliExpress, цена около 3500 рублей).

Теперь, если давление в шинах будет ниже нормы, тогда на панели приборов загорится индикатор TPMS, и последует предупреждающий звуковой сигнал.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.

Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]