Причины появления и способы устранения появления масла в воздушном фильтре и гофре автомобилей ВАЗ


Вопрос №1: почему воздушный фильтр автомобиля в масле и причины этого явления

Этот вопрос возникает у некоторых автолюбителей во время очередной замены воздухофильтра, мало того, сей факт у многих вызывает недоумение. Согласно их мнению между системами смазки и фильтрации воздуха ДВС не может быть никакой связи. Однако даже минимальные знания принципов работы силового агрегата позволяют опровергнуть эту концепцию.

На самом деле ответ на загадку, почему воздушный фильтр в масле прост – через фильтрующий элемент помимо основного потока воздуха проходят еще и картерные газы. Причем их концентрация прямо пропорциональна износу двигателя. Серьезные неполадки цилиндро-поршневой группы ведут к проникновению смазывающей жидкости в картер и к появлению избыточного давления, которое разрушает сальники. Все эти факторы способствуют нежелательному проникновению смазки в воздухофильтр.

Опираясь на опыт практикующих мастеров, можно очертить круг самых распространенных причин, по которым масло оказывается в фильтровальном элементе:

  • Высокий уровень износа и закоксовывание поршневых колец, что не позволяет эффективно удалять излишки смазки со стенок цилиндра, и вещество проникает в картер.
  • Засорился сток маслоотражателя и остатки смазки не могут возвратиться в картер, поэтому воздушный фильтр закидывает маслом, поступающим с картерными газами.
  • Засорение выводящего шланга дросселя картерных газов.
  • Потеря фильтрующим элементом своих эксплуатационных характеристик, проще говоря – загрязнение воздухофильтра пылью. По причине недостаточного объема поступающего воздуха, двигатель начинает компенсировать этот параметр путем подсоса из картера.

Профилактические мероприятия

Предупредить появления маслянистых пятен на воздушном фильтре можно при выполнении следующих рекомендаций:

  • при эксплуатации автомобиля используют масло высокого качества, рекомендуемое для этой марки;
  • бензин заправляют дорогостоящий, проверенный, это продлит срок службы двигателя;
  • необходимо периодически осматривать систему фильтрации воздуха и менять комплектующие, основываясь на рекомендуемых сроках эксплуатации. Если в техусловиях написано, что фильтр потребуется заменить через 15 тыс. км пробега, делают это на 2-3 тыс. км раньше. Некоторые водители даже понятия не имеют, что фильтрационная система очень важна. Они не смотрят на состояние фильтра, чем ставят под угрозу работоспособность двигателя.

Можно ли ездить до устранения проблемы?

При выявлении масла на фильтре езду на автомобиле прекращают, проводят диагностические мероприятия. Длительное игнорирование проблемы удорожает ремонт.

Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?

В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:

  1. Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
  2. Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.

Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.

Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.

Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения

Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:

  • отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
  • перекрыть штуцер;
  • подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.

Проверка компрессии

Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.

Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.


Проверка компрессии

Для работы вам потребуется:

  • Компрессометр;
  • Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
  • Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
  • Компрессор.

Теперь приступаем к проверке.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
  2. В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
  3. Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
  4. Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
  5. Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
  6. Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
  7. По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
  8. Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.

Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.

Что нужно знать о проверке

  1. Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
  2. Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
  3. Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
  4. Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.

О чем говорят результаты

Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.

  1. Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
  2. Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
  3. Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
  4. 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
  5. Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.

Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.

Загрузка …

Коротко о профилактике ДВС

В заключение рассмотрим некоторые аспекты профилактических мероприятий, предназначенных предотвратить момент, когда воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом из-за дефектов цилиндро-поршневой группы. Их суть заключается в следующих пунктах:

  • Чаще менять смазывающую жидкость, если производитель рекомендует, например, менять ее через 15 000 км пробега, то не нужно выдерживать именно этот промежуток – лучше поменять через 10 000 км. Дело в том, что сроки зависят от многих параметров, здесь и сезонность, и режим эксплуатации, и качество ГСМ.
  • Приобретать только сертифицированные смазочные материалы.
  • Обязательно совмещать замену масла с установкой нового воздушного и масляного фильтров.
  • Использовать только качественное топливо проверенных брендов.

Эти несложные правила улучшат эксплуатационные характеристики мотора, а также увеличат срок его службы. Не будет лишней и установка на трубку подачи картерных газов универсального маслоуловителя. Цена его невелика, но эффект от его применения не заставит себя ждать – фильтровальный элемент будет надежно защищен от проникновения смазки.

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

  • запах горелого масла в салоне авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Некоторые автовладельцы, столкнувшись проблемой выброса масла через сапун, отсоединяют его патрубок от впуска или корпуса фильтра и разворачивают вниз. Это не устраняет

первопричины проблемы, а лишь предотвращает попадание масла во впуск, в карбюратор и на дроссельную заслонку. Кроме того,
токсичные картерные газы
частично окажутся в салоне авто.

Почему в воздушный фильтр попадает масло

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Ложка хороша к обеду

За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя. Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки. И мерить всё-таки время от времени компрессию.

В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.

Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Если водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Видео: масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;

  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.
  • Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

    Такая деталь, как воздушный фильтр автомобиля, выполняет очень важную функцию. Он служит для очистки поступающего в двигатель воздуха, необходимого для образования топливной смеси, от различных загрязнителей (сора, песка и других абразивных частиц). Если же в двигатель будет поступать воздух, не прошедший такой очистки, то стенки цилиндров могут подвергнуться быстрому износу, а сам мотор, в конечном итоге, выйдет из строя.

    Вот для передачи такого очищенного воздуха от фильтра к двигателю и служит патрубок воздушного фильтра ваз 2114, имеющий вид гофрированного канала сложной формы.

    Самым распространенным типом повреждений этой детали являются механические, чаще всего — разрывы внешней оболочки. Причины их просты и понятны, но порой возникают неприятности, заставляющие автолюбителя поволноваться гораздо сильнее — таковым является и попадание масла в гофру фильтра.

    Периодичность замены

    Для полного понимания необходимости замены воздушного фильтра Приоры, давайте представим ситуацию: фильтр забит настолько, что пропускает всего половину необходимого объема воздуха, который требуется для сгорания топлива. Что произойдет в цилиндрах в момент поджигания смеси?

    Неправильно приготовленная топливовоздушная смесь сгорит не полностью, ведь для полного сгорания определенного количества бензина нужен соответствующий объем воздуха. В данном же случае немалая доля горючего попросту вылетит в трубу, а соответственно, и двигатель потеряет в мощности.

    Цена воздушного фильтра Приоры не настолько высока, чтобы так неэкономно тратить дорогостоящий бензин. Проще заменить деталь и получать удовольствие от экономичности этого автомобиля. Производитель рекомендует менять воздушный фильтр автомобиля Лада Приора каждые 30 тысяч километров пробега.

    Однако многие автолюбители производят замену фильтрующего элемента гораздо чаще. И это правильно. Согласитесь, что езда по относительно чистому городу и пыльным проселочным дорогам – это совершенно разные по нагруженности фильтрующего элемента условия.

    Именно поэтому необходимо самому решать, когда заменить воздушный фильтр ВАЗ 2170 Приора. Пыльные и грязные дороги, тополиный пух – все это должно намного ускорять процесс замены. Если же ваш автомобиль выезжает только на сцену местного театра в качестве реквизита, тогда, пожалуй, можно прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗа. Вы эксплуатируете свою Ладу в других условиях? Тогда меняйте фильтр не реже, чем через 15 тысяч км.

    Устранение причин, вызывающих конденсацию масла в патрубке

    Самое первое, что нужно сделать при появлении этой проблемы — проверить уровень масла. Если он выше нормы, то следует немедленно слить излишек. После этого его уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметками на маслощупе.

    В случае, если после корректировки уровня масла (или если таковая вообще не понадобилась) проблема осталась, то следует прочистить каналы вентиляции картера. Сделать это очень просто — достаточно завести автомашину и дать ей поработать на холостых оборотах полчаса или чуть больше. Обычно этого бывает достаточно для возобновления нормальной работы вентиляционных канальцев.

    В целях профилактики рекомендуется каждый день, когда предполагается использовать машину, дать ей сначала некоторое время поработать на холостом ходу. Это поможет полностью избавиться от проблемы засорения вентиляционных каналов картера.

    В случае, если холостыми оборотами прочистить каналы не получилось, и они действительно серьезно забиты нагаром, то придется прочищать их вручную. Лучше всего это делать в автосервисе или при наличии специального оборудования, поскольку для полной очистки придется разбирать и сам двигатель.

    Еще одной распространенной причиной, из-за которой бывает масло в патрубке воздушного фильтра ваз 2114 и которую можно устранить самостоятельно, является поврежденный воздушный фильтр. Он может быть как изношен (со следами разрушения), так и сильно загрязнен.

    В любом случае, его повреждения приводят к затруднению прохождения воздушного потока, а это, в свою очередь, приводит к повышению давления и выбросам масла из картера. Для того, чтобы устранить эту причину — нужно лишь заменить воздухофильтр на новый.

    Иногда, хоть и достаточно редко, причиной появления масла в гофре является само масло (например, низкого качества). Поэтому, если двигатель автомашины исправный, а все остальные попытки устранить попадание масла в патрубок — не помогли, то стоит попробовать полностью заменить моторное масло на продукт другой марки.

    Если же все вышеперечисленные способы не оказали должного эффекта, то стоит задуматься о самом неприятном варианте — износе элементов самого двигателя. На это (кроме попадания масла) могут указывать такие признаки:

    1. Затрудненный запуск.
    2. Резкое падение мощности.
    3. Черный выхлопной дым.
    4. Неустойчивая работа на холостом ходу.
    5. Падение компрессии в цилиндрах.

    Если у автомобиля наблюдается хотя-бы один из этих признаков, следует прекратить его эксплуатацию и обратиться в автосервис для полной диагностики двигателя.

    Редукционный клапан

    В большинстве случаев, если масло в порядке и к фильтру претензий не выявлено, виновником оказывается именно он. Этот вариант мы рассмотрели в пункте 5 (перепускной и редукционный клапан – одно и то же). Если виновником окажется он, то визит на СТО можно отложить: проверка и замена его доступны для самостоятельного исполнения. Понадобятся лишь ключи в наборе и старые тряпки.

    • Крышка ремня ГРМ демонтируется;
    • С перепускного клапана свинчивается заглушка;
    • Из гнезда достается пружина. Она ответственна за работу клапана, и ее целостность обеспечивает стравливание избыточного давления;
    • Пружинка внимательно изучается. На ней не должно быть задиров и прочих повреждений. Заломы и перегибы также не допускаются;
    • Витки должны быть тугими; если пружина без труда растягивается пальцами, налицо усталость металла. Высота элемента должна быть равна строго 44,72 мм. Меньший показатель говорит о том, что часть пружинки по какой-то причине отломана. В этом случае потрудитесь извлечь обломок из гнезда, дабы он не портил вам картину в будущем. Если пружина не соответствует нормативам, ее следует заменить.

    В принципе, других причин, почему выдавливает и течет масло из-под масляного фильтра, в природе не существует. Если перепускной клапан в порядке, фильтр установлен правильно, уплотнитель промазан и целый, а масло продолжает продавливать, подумайте о смене производителя фильтрующего элемента: чаще всего так сказывается низкое качество.


    Признаки чрезмерного засорения фильтра это переобогащение топливной смеси в виду плохой воздухопроницаемости фильтра. При снятии фильтра с работающего двигателя — повышаются обороты (проницаемость уже плохая, мембрана забита). Первый признак — это внешний вид воздушного фильтра, если он грязный, запыленный, забиты поры то его необходимо срочно менять. Второй признак — это изменения в работе двигателя, двигатель начинает работать неустойчиво на холостом ходу, падает мощность двигателя, появляется перерасход топлива.

    Нужно ли заменять изношенный или поврежденный патрубок?

    Некоторые автомобилисты считают, что ездить можно и с треснутым патрубком, но такая позиция — в корне неверная. Во-первых, поврежденный патрубок не сможет обеспечить подачу очищенного воздуха в двигатель. Ведь через разрыв в него будет попадать воздух из под капота, не прошедший фильтрацию, а значит несущий абразивные частицы (что, как говорилось, может быстро вывести мотор из строя).

    Во-вторых, езда с поврежденным гофром приводит и к более быстрому износу воздухофильтра, менять его придется гораздо чаще. Именно поэтому поврежденный или изношенный патрубок следует сразу же заменять на новый.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]