Всем добрый день. Для начал немного вводной информации зачем на машине кан шина. Ранее все блоки общались между собой не только по аналогу и по цифре. Но со временем техника становиться умнее. Да и растет и скорость, и объём передаваемых данных. Чем и вызвано применение кан шины для работы автомобильных систем. Физически по двум проводам можно подавать информацию на скорости до 1.000.000 бит. Что довольно быстро. В машинах, которые сейчас поставляются на рынок используются скорости передачи в 100.000, 125.000, 250.000, 500.000, 1.000.000 бит в секунду. За счет чего можно передавать большое количество информации, с хорошей скоростью. На более продвинутых моделях уже 2 и более кан шин.
Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах, ВАЗ-21093i 2003 г.в.
#1 Firiat
- Users
- 4 сообщений
- Марка авто: ВАЗ-21093i
- Откуда: Москва
Все привет. Напишу сразу полную ситуацию, что происходит с а/м. ВАЗ-21093i, 2003 г.в., пробег примерно 300.000км (спидометр не работает, поэтому примерно).
Купил не так давно (примерно 1 год назад). Изначально все было хорошо и замечательно, проехал на ней около 150.000км, но не так давно двигатель начал чудить.
Сначала БК выдавал ошибку пропуски зажигания во 2, 3 цилиндрах в момент движения а/м по трассе при попытки езды на 5-ой передаче, на 4-ой — никаких ошибок. Ошибки БК сбрасывал и ехал дальше. Ну так и ездил определенное время. Потом такая ошибка начала возникать и в городе, сброс не помогал. Двигатель троил, не тянул и глох. В итоге, приехал на сервис, сказали, что нужно поменять:
1. Модуль зажигания 2. Свечи 3. Высоковольтные провода.
Поменял, все осталось на прежнем уровне, т.е. неисправность не устранена.
Посмотрели, понюхали, сняли головку, поменяли все прокладки (это уже я попросил, т.к. с 2003 года они не разу не менялись, а машинка прошла около 300.000км). Когда сняли головку, заменили один клапан, которой прогорел. Сказали, что цилиндры, остальные клапана хорошие, их менять не надо. Компрессию померили, показатели не помню, но сказали, что отлично.
НО! «Ошибки» остались. В итоге пришли к мнению, что это форсунки (они тоже были родными). Форсунки поменяли, машинка начала работать как часы, ошибок нет, двигатель тянет хорошо, прям летает.
Спустя неделю после ремонта заметил, что движок начинает по-траивать в момент включения вентилятора. Заехал в сервис, послушали, а он гад работает нормально, сказали, что все хорошо.
Вроде успокоился. Сейчас выскочила такая проблема.
1. Утром плохо заводится — двигатель работает не стабильно, выскакивает chek, БК показывает пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Делаю на БК сброс ошибок, секунд на 10 движок работает хорошо, потом опять троит и снова показывает пропуск зажигания в 1 и 4 цил.
2. При достижении t.двиг. 40-50 градусов двигатель работает нормально, ошибок нет, можно ехать.
3. При полностью прогретом двигателе — иногда по-траивает.
В субботу поеду опять в сервис. что они скажут не знаю. Если кто сталкивался с подобным — поделитесь мнением, пожалуйста. Если есть вопросы — спрашивайте, по возможности отвечу, если знаю.
Что в машине было заменено из системы зажигания:
1. Модуль зажигания. 2. Свечи. 3. ВВ-провода — новые (вчера поставил) 4. Датчик холостого хода. 5. ДПДЗ.
P.S.: Я уважаю каждое мнение, но мнение «купи себе новую машину» — оставь при себе. Не куплю, нет такой возможности.
Скажу честно, погуглил инет. такое впечатление, что мне изнасиловали мозг.
#2 yansnow
- Марка авто: ВАЗ 2115
- Откуда: Белгород
Все привет. Напишу сразу полную ситуацию, что происходит с а/м. ВАЗ-21093i, 2003 г.в., пробег примерно 300.000км (спидометр не работает, поэтому примерно).
Купил не так давно (примерно 1 год назад). Изначально все было хорошо и замечательно, проехал на ней около 150.000км, но не так давно двигатель начал чудить.
Сначала БК выдавал ошибку пропуски зажигания во 2, 3 цилиндрах в момент движения а/м по трассе при попытки езды на 5-ой передаче, на 4-ой — никаких ошибок. Ошибки БК сбрасывал и ехал дальше. Ну так и ездил определенное время. Потом такая ошибка начала возникать и в городе, сброс не помогал. Двигатель троил, не тянул и глох. В итоге, приехал на сервис, сказали, что нужно поменять:
1. Модуль зажигания 2. Свечи 3. Высоковольтные провода.
Поменял, все осталось на прежнем уровне, т.е. неисправность не устранена.
Посмотрели, понюхали, сняли головку, поменяли все прокладки (это уже я попросил, т.к. с 2003 года они не разу не менялись, а машинка прошла около 300.000км). Когда сняли головку, заменили один клапан, которой прогорел. Сказали, что цилиндры, остальные клапана хорошие, их менять не надо. Компрессию померили, показатели не помню, но сказали, что отлично.
Проверка ДМРВ
Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.
Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.
- Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
- Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
- Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.
Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:
- желтый – входящий сигнал;
- серый с белым – питание на выходе;
- зеленый – заземление;
- розовый с черным – вывод к главному реле.
Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.
Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:
Напряжение, В | Состояние |
1,01 – 1,02 | Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго. |
1,02 – 1,03 | Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно. |
1,03 – 1,04 | Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить. |
1,04 – 1,05 | Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить |
1,05 – и выше | Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна. |
Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.
Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.
- Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
- превышен допустимый уровень масла в картере
- засорен маслоотделитель системы вентиляции
Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.
- Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».
Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.
Почему происходят пропуски зажигания в цилиндрах ВАЗ 2114?
Наверное, нет таких водителей, в особенности с большим стажем вождения которым неизвестна такая проблема, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Выражается это в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень неприятная проблема.
Прежде все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если проблемы возникали с одним, то мотор как говорили, начинал «троить», функционировать на 3-х цилиндрах.
Блок цилиндров автомобиля ВАЗ
В наше время ситуация несколько отличается потому, что выпускающиеся сегодня агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Безусловно, фраза «троит мотор» уже не актуальна, но все-таки осталось и упоминается когда нарушается работа одного из цилиндров.
Проверка элементов системы зажигания
Пропуски в работе двигателя, особенно в сырую погоду, являются следствием пробоя изоляции высоковольтных проводов. В изоляции проводов не должно иметься трещин и повреждений. Проверить изоляцию на пробой можно при помощи провода, подключенного к «массе». Если провести им вдоль изоляции во время работы двигателя, в местах с поврежденной изоляцией будет наблюдаться искра. Еще один явный признак плохой изоляции – ощутимые удары током при прикосновении к высоковольтным проводам во время работы мотора.
Обрыв жилы высоковольтного провода легко определить омметром. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 кОм. Разброс показателей между проводами должен быть не больше 1-2 кОм.
Что приводит к пропускам зажигания
Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — это настоящая проблема, которая может стать предпосылкой к более тяжелым последствиям. Автомобиль не только дергается, подскакивает и не может работать на всю мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки, возникающие из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.
Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 при помощи компьютерной диагностики, помогает обнаружить многие ошибки. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.
Код 0302 — ошибки во втором цилиндре
Электронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно наблюдает за функционированием силового агрегата посредством датчиков. В данном случае оценивается скорость вращения датчика на коленвалу и задействованных в определенный промежуток времени цилиндров. При пропуске зажигания, скорость вращения коленвала немножко замедляется и это определяется компьютером. Современная электроника в случае обнаружения пропуска и если заданный интервал превышен, отключает проблемный цилиндр. На него просто не будет подаваться топливо.
Включение цилиндра возможно чрез определенное время, или же после того, как мотор будет запущен повторно. Одновременно отключено может быть не более 2-ух цилиндров. Этого достаточно чтобы добраться до СТО и сохранить в целостности катализатор. На ранних версиях контроллеров очень часто происходили ошибки, когда фиксировались пропуски зажигания при движении на плохой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.
Двигатель автомобиля Ваз 2114
Трудности в определении этой неисправности состоят в том, что пропуск зажигания непостоянен, а появляется, периодически. Часто бывает так, что в морозы (покуда двигатель не прогрет) он «троит», но после прогрева, начинает работать нормально. Это происходит из-за изнашивания цилиндров, потому, что после прогрева происходит расширение металлических частей и восстановление компрессии.
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Диагностика неисправности
Диагностируется зажигание ВАЗ 2114 по схеме: на панели зажигается чек силовой установки, во время тестировании может загореться ошибка Р0300. Это значит:
- неполадки в первом — Р0301;
- неполадки во втором — Р0302;
- неполадки в третьем — Р0303;
- неполадки в четвертом — Р0304 и т. д.
Код ошибки 0304 — ошибка в четвертом
Факторов того, что не воспламеняется воздушно-топливная смесь, много, и они различные.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.
Рис 1.1: Распиновка ДМРВ
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
- Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:
- Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
- Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
- Смотрим на показания мультиметра.
Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
0.006 – 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 – 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 – 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 – 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА
Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.
Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.
Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.
Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.
Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.
Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..
Основные неисправности
Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:
- В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.
Свеча с нагаром
Упала компрессия
Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.
На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.
После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.
Признаки поломки
При включении зажигания контрольная лампа неисправности ЭБУ двигателя загорается, а после того, как двигатель заведен, она должна погаснуть. Горящая контрольная лампа – первый признак проблем с системой зажигания. Другими предпосылками для диагностики модуля зажигания являются «плавающие» обороты двигателя и проблемы с заводкой. Причиной таких сбоев могут быть неисправные высоковольтные провода или свечи зажигания, поэтому необходимо убедиться в их работоспособности перед тем, как начать диагностику зажигания ВАЗ 2107 (инжектор). Нередко пропуски в работе цилиндров возникают из-за проблем с компрессией или повреждения прокладки впускного коллектора. Это надо учитывать при поиске причин сбое в работе двигателя.
Пропуски зажигания во 2 и 4 цилиндрах на ВАЗ 2114
Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.
Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.
Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.
Как работает датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
Современный ДМРВ (он же MAF в английской интерпретации) с помощью чувствительных датчиков и специального алгоритма вычисления сравнивает показания сопротивления двух терморезисторов. Один из них является эталонным, его значение постоянно. Второй (выполненный из платиново-иридиевой проволоки) принудительно нагревается. Набегающий поток воздуха охлаждает проволоку, сопротивление меняется, и для уравнивания его с эталонным, требуется больший ток разогрева. Именно разница в силе тока (в данной конструкции по формуле Закона Ома измеряется напряжение) дает информацию в ЭБУ.
Точность измерений 1/100 вольта, поэтому малейшие неисправности ДМРВ мгновенно сказываются на качестве работы двигателя.
Важные нюансы
Плавание оборотов
Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.
- Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
- Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
- Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
- Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
- Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
- В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
- Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
- Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
- Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
- Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.
Признаки неисправности
Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».
Также среди распространённых признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
- Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
- Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
- Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.
- Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.
Диагностика неисправностей
Задача диагностики при пропусках заключается в том, чтобы определить, с каким именно цилиндром на вашем ВАЗ 2114 возникли проблемы.
Основные причины пропусков зажигания
Первым делом у вас загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости проверки двигателя. При диагностике загорается ошибка — Р0300 .
В таблице приведены данные относительно того, какой код ошибки соответствует проблемам в том или ином цилиндре.
Номер цилиндра | Код ошибки | Где пропуск |
№1 | Р0301 | Проблемы с первым цилиндром |
№2 | Р0302 | Проблемы со вторым цилиндром |
№3 | Р0303 | Проблемы с третьим цилиндром |
№4 | Р0304 | Проблемы с четвертым цилиндром |
Причины неисправной работы
Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.
Распространенные неисправности
Диагностическая программа
Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.
- Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
- Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
- Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
- Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
- Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
- Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
- Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
- В топливную систему попадает лишний воздух . Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
- Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор . Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.
Суть устранения пропусков в цилиндрах заключается в поэтапной проверке причин возникновения неисправностей. Это может быть что угодно среди представленного перечня, либо нечто более редкое. Вот почему работу лучше доверить специалистам, так как на самостоятельную проверку каждого узла топливной системы и системы зажигания уйдет куча времени. Причем не факт, что вы в итоге найдете причину неправильной работы двигателя.
Как обнаружить неисправность?
Для владельцев машин с «умной» начинкой задача обнаружения проблемы значительно упрощается. Электроника выдаёт коды ошибок, указывающие на неисправный цилиндр.
Автомобили с ЭБУ и без ЭБУ нужно проверять по-разному.
Авто с ЭБУ
Подключаем сканер, начинаем расшифровывать коды ошибок. Если в коде есть указание на определенный цилиндр, на него и нужно обратить внимание в первую очередь. Проблема может быть в свечах или в проводке, подключенной к данному цилиндру. Стоит проверить прокладки. При появлении ошибки P0300 проверьте топливный фильтр и качество используемой горючей смеси. Показание прибора Р0204 говорит о повреждении форсунки.
Электронными блоками сейчас снабжены многие автомобили, даже российского производства. Если ЭБУ работает некорректно, его лучше заменить. Новый «интеллект» должен быть совместим с моделью автомобиля. Электронные блоки можно ставить и на старые ВАЗы.
Авто без ЭБУ
Отыскать источник проблемы в машинах без ЭБУ гораздо сложнее. Как правило, пропуск происходит сразу в нескольких цилиндрах. Здесь без ручной проверки механизмов не обойтись. Прежде всего, необходимо осмотреть проводку и свечи. Проверка бронепроводов производится при помощи омметра. Если показания занижены и завышены, проводку придется заменить. Если показания в норме, нужно замерить компрессию в цилиндрах.
Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ
Самый надежный способ — использование диагностического сканера (хотя бы на уровне ELM-327). Подключаемся к порту OBD и смотрим на компьютере показатели работы расходомера.
Если сканера нет, можно снять основные параметры мультиметром. Чтобы провести диагностику и ремонт ДМРВ ВАЗ 2114 своими руками, необходимо знать распиновку контактов.
Для примера рассмотрим контактную колодку для ВАЗ 2114: современный 8 или 16 клапанный мотор, ДМРВ BOSCH (или его аналог) версии 116.
- Контакт № 1 нам не потребуется, это датчик температуры воздуха.
- Контакт № 2 — питание 12 вольт. При нарушении работы бортового регулятора напряжения, датчик расхода воздуха может работать со сбоями.
- Контакт № 3 — масса.
- Контакт № 4 — питание электроники ДМРВ, параметр важный, напряжение должно быть стабильным.
- Контакт № 5 — то самое «плавающее» напряжение, с помощью которого ЭБУ вычисляет объем проходящего через впускной коллектор воздуха.
Проверка питающих напряжений производится на отключенной колодке. Поворачиваем ключ зажигания, двигатель не заводим. Относительно массы замеряем напряжение на контакте № 2 (12 вольт) и контакте № 4 (5 вольт). Это свидетельствует об исправности ЭБУ и целостности проводов с контактами.
Проверка сигнального напряжения на контакте № 5 производится с подключенным разъемом, при включенном зажигании (двигатель не заводим!).
- напряжение в пределах 0,99−1,02 вольта — датчик исправен;
- напряжение в пределах 1,03−1,05 вольта — скоро потребуется замена;
- более 1,05 вольта — ДМРВ не работает в штатном режиме.
Профилактика поломок и чистка ДМРВ ВАЗ 2114
Датчик расходомера располагается в уязвимом месте: воздействие перепадов температур, влаги, пыли.
Точная электроника, расположенная в измерительном канале, выходит из строя при попадании посторонних предметов.
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- использование так называемых «нулевых» фильтров;
- неплотное соединение ДМРВ с фланцами воздуховода;
- попадание влаги в воздухозаборник;
- мусор, оставленный в воздуховоде или корпусе фильтра после ремонта и обслуживания.
Как почистить ДМРВ, если загрязнение не вывело его из строя
Датчик необходимо извлечь, снять защитные сетки, и продуть чистым сжатым воздухом. При наличии засохшей грязи или масляных пятен – требуется промывка специальными средствами для ДМРВ. Разумеется, необходимо прочистить и сам воздуховод с корпусом фильтра.
В большинстве случаев подобная профилактика возвращает расходомер к жизни.
Какой ремонт может исправить ошибку P0485?
Обычно для устранения ошибки P0485 требуется заменить электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Для этого сначала необходимо выяснить, где расположен вентилятор. Если вы решили заменить вентилятор самостоятельно, сначала отсоедините провод питания вентилятора, выяснив, какой кабель идет от двигателя к вентилятору. Затем удалите крепеж, удерживающий корпус вентилятора системы охлаждение, а также все, что мешает удалить вентилятор и его корпус. Осторожно поднимите вентилятор системы охлаждения так, чтобы не повредить его корпус, а также другие компоненты. Затем разместите вентилятор на плоской поверхности и удалите лопасти вентилятора с вала, открутив винт, который удерживает их. Удалите электродвигатель с корпуса, открутив винты, и затем установите новый электродвигатель. После этого заведите автомобиль, включите кондиционер на максимальную мощность и проверьте работу вентилятора.