Основные виды ремонта автомобиля Лада Гранта своими руками


Новая Лада 2170

Лада Гранта прочно заняла свое место на отечественном авторынке и выходит на передовые позиции по количеству продаж за год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не настолько долговечен.

Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости заменить деталь ее с легкостью можно найти на любом авторынке. Если у вас автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно провести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное — наличие подходящих инструментов.

Как это ни печально, но ничто не вечно. И у автомобилей Лада Гранта возникают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой же ремонт можно провести своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров?

Достоинства автомобиля

Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают ее главными преимуществами комфортабельность и вместительность салона, качественную сборку, привлекательное оформление:

Хочется отметить, что и базовая комплектование машины отличается обилием несмотря на то, что цены машины определялись с учетом денежных возможностей средних слоев населения:

Для разработки автомобиля в качестве основы использовали известную всем платформу Калины. Процесс модернизации оставил в прежнем виде лишь двери, целиком изменив кузовную часть. Перемены не обошли и багажное отделение, увеличив его объемность до пятисот литров:

Машина считается по праву надежным транспортным средством, но порой случаются поломки, свойственные данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такое авто, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.

Как правильно заменять прокладку и подшипник

Прокладка выполняет защитную функцию, предохраняя мотор от процесса вытекания жидкости, то есть моторного или охлаждающего масла. Заменять прокладку требуется не только при осмотре блока цилиндров, но и при повреждении, поскольку данный элемент считается одноразовым.

Когда с аккумулятора уже сняли клемму «массы», тогда сливают охлаждающую жидкость и производят демонтаж фильтра воздухозаборника. Удобней осуществлять замену прокладки сразу после выключения мотора авто, так как только тогда давление является значительно сниженным. Затем производится установка поршня, относящегося к первому цилиндру.

Затем должна быть отсоединена колодка проводного жгута. Далее отсоединяют датчики падения давления масла. После этого заменяют прокладку и подсоединяют каждый агрегат с учетом обратного порядка.

Перед заменой подшипника должна быть снята коробка переключения передач вместе с фиксатором муфты, которая должна быть извлечена из конструкции. Осуществить замену можно только одного подшипника. С этой целью разбирают муфту путем отжимания фиксирующих лапок, используя любой инструмент, который подходит.

Установку подшипника производят очень внимательно, с учетом выступающей части. Она предназначается для удерживания кольца. Когда поломка устранена, то для установки всех элементов выполняют аналогичные действия, учитывая обратную последовательность, начиная со сборки коробки передач.

Кузовные работы

Внешний вид машины – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспорта. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно справиться с ними, чтобы не стала образовываться ржавчина.


Незначительные повреждения, которые не достали до грунтовочного слоя, можно удалить при помощи полирования. Для этого следует воспользоваться специальными пастами, при помощи которых снимется тонкий слой краски в проблемном месте и сравняет царапину до общего оттенка. Некоторые пользуются восковым карандашом, но после него следует обработать поверхность полиролью, обогощающей цветность. Неглубокие, но широковатые царапины, к сожалению, придется красить. Не следует бояться – достаточно поработать кисточкой для окрашивания ногтей, ведь покрыть краской необходимо только проблемную зону, а не весь элемент кузова. Еще одна несложная работа – шумоизоляция дверей машины и капота, чтобы создать дополнительный комфорт и приемлемую акустику. Так вы защитите салон от постороннего шума и скрипов, звучание музыки станет более приятным. В этом деле важно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность работ:

В общих чертах, схема работ выглядит следующим образом:

  • снимают старую обшивку;
  • очищают поверхность от пылевых накоплений;
  • нарезают материал для поглощения вибрации и нагревают его строительным феном:
  • наклеивают материал встык, прикатывают валиком;
  • покрывают участок материалом для поглощения шумов;

  • заклеивают технологические места;
  • клеят «Вибропласт».

Общие сведения по ремонт автомобиля

Лада Гранта — популярный автомобиль, который пользуется спросом на отечественном рынке. Он выпускается в разных комплектациях, которые отличаются основным и дополнительным техническим оснащением. Руководство по эксплуатации и ремонту Лада Гранта поможет автовладельцам избежать серьезных проблем в процессе вождения, а именно, поломок на дороге, возникновение ДТП, ухудшение технических характеристик и увеличение износа комплектующих.

Ремонт и обслуживание Лада Гранта являются обязательными мероприятиями, направленными на поддержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Все мероприятия должны проводиться строго в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства, что гарантирует отсутствие ошибок. Их допущение способно негативно отразиться на состоянии и слаженной работе агрегатов и узлов. Несвоевременное проведение ремонта и обслуживания приводит к выходу из строя комплектующих, которые отвечают за работу основных механизмов и систем, в результате чего они не смогут функционировать нормально.

На Лада Гранта ремонт своими руками проводить рекомендовано только в случае поломки на дороге или при незначительных неисправностях, выявление и устранение которых не требует особых навыков и использования оборудования. К ним относятся визуальный осмотр, проверка уровня и замена технических жидкостей, охлаждение двигателя. Сложные мероприятия необходимо доверить специалистам аттестованного сервиса.


обслуживание и ремонт лада гранта

Двигатель

Техническое состояние двигателя напрямую зависит от пробега машины, своевременности выполнения обслуживания, качества проведения предшествующего ремонта используемых эксплуатационных материалов. На Лада Гранта двигатель ремонтируем регулярно при наличии следующих признаков неисправностей:

  • загорание соответствующей контрольной лампы;
  • наличие масляных капель на месте стоянки машины;
  • появление посторонних стуков во время езды;
  • появление чрезмерного дыма из выхлопа;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • существенное уменьшение мощности;
  • перегрев силовой установки.

При обнаружении перечисленных признаков неисправностей двигатель автомобиля нужно незамедлительно проверить. Достаточно сложно оценить техническое состояние силового агрегата с высокой точностью по внешним признакам. Поэтому специалистами применяется дополнительное оборудование: манометр, компрессометр и технический стетоскоп. Наиболее важными мероприятиями в ходе технического обслуживания является проверка систем смазки и охлаждения мотора.

Моторное масло Гранты будет расходоваться с разной величиной в зависимости от нагрузки на машину, манеры вождения и наличия неисправностей. Автолюбители должны учитывать, что в начальный период эксплуатации нового транспортного средства расход масла будет незначительно увеличен. Его уровень нужно проверять на холодном неработающем двигателе, предварительно поставив машину на ровную горизонтальную поверхность. Уровень моторного масла должен находиться между метками MIN и MAX. При несоответствии проводится доливка через горловину. Масло не должно заходить за отметку MAX, так как будет попадать в камеру сгорания, что приведет к выходу из строя нейтрализатора.

Важной является проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проводить ее нужно только на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала, что позволяет осуществлять визуальный контроль за расходом антифриза. Доливка выполняется через специальное отверстие, после чего оно должно быть плотно закрыто крышкой. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, нужно обратиться специализированный центр.

Значение давления цилиндра устанавливается посредством компрессометра. Прибор показывает уровень компрессии в каждом цилиндре. Ее снижение может свидетельствовать о серьезных поломках. Соответственно, это мероприятие является одним из главных при обнаружении признаков неисправностей.


Сцепление Гранта

Сцепление

На автомобиле Лада Гранта сцепление не должно пробуксовывать. С его помощью крутящий момент должен без потерь передаваться от силовой установки к трансмиссии, а полностью нажатая педаль должна полностью отключать коробку передач от двигателя. Включение сцепления не должно иметь рывки. Специалистами проверяется нормальная работа элементов сцепления. В этих целях проверяется рабочий ход педали и при необходимости проводится ее регулировка. Автомобиль может столкнуться с обрывом троса сцепления, который также нужно заменить при чрезмерном вытягивании или заедании.


Коробка передач Гранта

Коробка передач

Проверка трансмиссионного масла выполняется на автомобиле с остывшей коробкой передач. Его уровень должен находится между двумя метками указателя уровня масла. Доливка жидкости проводится через специальное отверстие небольшими порциями. При необходимости выполняется слив отработавшего масло через второе отверстие, специально для этого предназначенное.

При затруднениях и рывках в переключении передач проводится осмотр привода механизма, сальников первичного вала, сальников приводов передних колес и сцепления. Изношенные комплектующие меняются. Если это нецелесообразно, коробка передач меняется полностью.


Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска

Подвески ходовой части автомобиля Лада Гранта способны справиться с повышенными нагрузками, но их диагностика должна проводиться регулярно. Чаще всего требуется ремонт передние подвески, так как из строя выходят следующие запчасти:

  • кронштейн крепления растяжки;
  • продольная растяжка подвески;
  • шаровая опора стойки;
  • поперечный рычаг;
  • резинометаллические шарниры поперечного рычага;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • амортизационные стойки;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • подушки стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеску ремонтируем только после проверки технического состояния и выявление поломок. В ходе проведения обслуживания потребуется проверка углов установки передних колес. При необходимости выполняется развал-схождение.

Рулевое управление

Ремонт ходовой, рулевого управления автомобили Лада Гранта проводится часто. При неисправностях замене подлежат такие комплектующие:

  • рулевое колесо;
  • наконечник рулевой тяги;
  • рулевая тяга;
  • защитный чехол рулевого механизма;
  • рулевая колонка;
  • рулевой механизм;
  • декоративные накладки рулевой колонки.

Если, эксплуатируя рулевое, проблемы возникают часто, водителям поможет журнал «За рулем», который содержит массу полезной информацией. Проверка технического состояния рулевого управления включает в себя визуальный осмотр всех деталей механизма. Водители должны проверить состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма, убедиться в надежной фиксации элементов, а также отсутствии люфта рулевого колеса. Поврежденные детали полностью меняются, так как проводить их ремонт нецелесообразно.

Тормозная система

На автомобиле Лада Гранта тормоза ремонтируем, электрику, ходовая проверяется и меняются изношенные запчасти. То есть, все мероприятия тесно связаны между собой и диагностика авто должна проводиться в целом. Например, неполадки в системе охлаждения двигателя негативно влияют не только на его работу, но и техническое состояние других агрегатов и узлов.

Тормозная система Лада Гранта представляет собой сложный в исполнении механизм, который содержит в себе массу комплектующих. При обнаружении признаков неисправности придется выполнять проверку и замену:

  • главного тормозного цилиндра;
  • передних тормозных колодок;
  • задних тормозных колодок, барабана в задней оси;
  • вакуумного усилителя тормозов;
  • регулятора давления жидкости;
  • дисков в передней оси;
  • стояночного тормоза;
  • троса стояночного тормоза.

Важным мероприятием является проверка уровня тормозной жидкости в бачке, который устанавливается на главном тормозном цилиндре. Проверить его можно визуально по меткам, нанесенным на корпус. Ускоренное уменьшение уровня жидкости может быть вызвано износом накладок тормозных колодок или при поломке гидропривода. Установить характер неисправности должны специалисты.

Электрооборудование

На автомобиле Лада Гранта электрику ремонтируем своевременно, так как ее работа влияет на процесс эксплуатации машины и безопасность вождения. Водители могут обзавестись дополнительным оборудованием, например, установить динамики, световую и звуковую сигнализацию, более функциональные оптические приборы. Их визуальный осмотр и проверку состояния нужно проводить вместе с осмотром аккумуляторной батареи, генератора, монтажного блока, стартера, выключателей и переключателей и др. Не знаете, как заменить тот или иной элемент электрооборудования? Обращайтесь к специалистам автосервиса, которая предоставит качественные результаты работ при минимальных временных затратах.


Кузов Лада Гранта

Кузов

В ходе обслуживания Лада Гранта выявляем проблемы и решения, ремонтируем кузов и принимаем меры по улучшению его состояния. Распространенной проблемой являются повреждения или потертости дверей и кузова, к чему приводит чрезмерное приложение усилий при движении крыши капота и багажника, и дверей. Также кузов Лады Гранты ремонт может потребовать при появлении царапин. Чтобы этого избежать нельзя удалять грязь и пыль сухим материалом или губкой, на которую мог попасть песок.

Используя современные решения, ремонтируем кузов в автосервисе. Избежать появления ржавчины на деталях поможет качественное антикоррозийная обработка. При наличии царапин, сколов, вмятин и пробоин специалисты применяют разные меры в зависимости от характера повреждения. При невозможности восстановления деталей проводится их полная замена.

Ремонт ходовой

Главное отличие автомобиля – отсутствие опорного ролика на двигателе. Такая особенность становится причиной большого количества неприятных моментов. Предлагаем более наглядно изучить порядок замены маховика при смене задних сальников, выходе из строя зубчатого венца или с целью шлифовки. Для начала необходимо провести демонтаж коробки передач. Далее, чтобы облегчить себе работы по предстоящей сборке, следует промаркировать размещение маховика и коленвала. Вот теперь разрешается снять маховиковый держатель, но основной элемент при этом должен сохранять неподвижность.


Зубчатые части необходимо осмотреть визуально на предмет наличия неровных мест и заусенцев. На место изношенной детали устанавливается нормальный элемент. Обратите внимание на целостность прокладки, с помощью которой поддерживается безопасность двигателя. Этот элемент относится к расходным, и его периодические замены окажут на работоспособность двигателя положительное действие.

Особенности замены элементов сцепления

Для того чтобы провести замену вилки сцепления, нужно запастись пассатижами и отверткой. Для начала необходимо демонтировать подшипник включения и снять с рычага резиновый пыльник, который, пользуясь случаем, можно заменить на новый. Лепестки фиксатора прижать к основанию пассатижами и вынуть втулку из оси вилки, после чего удалить ось самой вилки из сжатой в картере втулки. С вилки снять пружинный фиксатор.

Замена троса сцепления

Если втулка подверглась значительному износу, ее можно заменить, пока вся система разобрана. В процессе монтажа недопустимо ослаблять втулку внутри паза, так как это может привести к ее выпадению. Собирать всю конструкцию следует в обратном разбору порядке.

Прежде чем приступить к работе со сцеплением, его следует отключить, отжав лепестки подходящим для этого инструментом. Замена троса выполняется в определенной последовательности.

  1. Под приборной панелью внутри салона нужно отвинтить гайку с упора.
  2. Отсоединить отверткой или другим подручным инструментом пластиковый корпус, который относится к стержню педали.
  3. Из тросовой оболочки и разъема в моторном отсеке вынуть уплотнитель, а трос вытащить вперед. Снять с его вилки выемки.
  4. От наконечника заменяемого троса открутить провод и удалить тросовую оболочку.
  5. Новый трос пропустить в отверстие щитка и зафиксировать на кронштейне.
  6. Зафиксировать на шпильке этого кронштейна упор и установить на место уплотнитель.
  7. В отверстие для кронштейна просунуть новый трос и поставить втулку.
  8. Накрутить провод на нижний наконечник.

Несколько полезных советов

Новый автомобиль необходимо обкатать трехтысячным пробегом, при этом буксировать прицеп или второе авто запрещается. Не стоит трогаться рывками, доводить обороты коленвала до шести тысяч, выполнять развороты с пробуксовыванием.

К климатическому оборудованию машины следует подходить аккуратно, кондиционер включать только при работающем двигателе, при запотевании стекол вентилятор активизировать на пониженной скорости.

Не поленитесь пройти диагностику, выполнять регулярное обслуживание машины. Данные меры помогут вам избежать серьезных неприятностей и, как следствие, существенных финансовых затрат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]