Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110

Для любого автомобиля опорные подшипники передних стоек играют большую роль с точки зрения управляемости и безопасности. Если этот элемент выходит из строя, риск попадания в ДТП увеличивается многократно.

Практика показывает, что при сильном износе опорных подшипников автомобиль сам демонстративно дает знать об этом. Проявляется это в виде скрипов, шумов и прочих посторонних звуков. Так что игнорировать сигналы не стоит, а нужно сразу приступать к устранению проблемы.


Новый комплект

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя.

Диагностика неисправности проводится вдвоем. Следует открыть капот и положить ладонь на чашку опоры. Далее товарищ вращает рулевым колесом. Если под рукой ощущается ступенчатое перекатывание шариков или они стучат, то это значит, что необходима замена именно опорников, а не иных деталей ходовой части.

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

1 — Верхние крепления; 2 — Шайбы болтов; 3 — Болты крепления поворотного кулака; 4 — Шайба; 5 — Гайки; 6 — Болт; 7 — Болт; 8 — Амортизатор в сборе; 9 — Защитный колпачок; 10 — Центральное крепление; 11 — Проставочная шайба; 12 — Верхняя опора в сборе; 13 — Внутренняя втулка; 14 — Шарикоподшипник; 15 — Шайба; 16 — Резиновая проставка с креплениями; 17 — Нижний упор; 18 — Резиновый пыльник; 19 — Дополнительный изолятор; 20 — Стойка; 21 — Пружина.

Делимся опытом: подвеска на ВАЗ, что и для чего ставить?

…касаемо выбора подвески на переднеприводные ВАЗы. Вопрос весной(да и не только) очень актуальный! Cтоек, пружин, опор в продаже много всяких разных, глаза разбегаются и у читателей возникает много вопросов, что лучше, как будет себя вести и тд.
В этой записи я расскажу про свои впечателния о тех подвесочных запчастях которые у меня стояли (а их разных стояло не мало), а вы уже делайте выводы, что вам подойдет и что лучше взять. Так же предлагаю писать в коментариях свои отзывы о ваших подвесках, что ставили(стоит), сколько стоило, как себя ведет. Самые объемные описания, буду апдейтить в запись. В итоге получим одну большую и ОЧЕНЬ полезную запись, прочитав которую наши внуки и правнуки смогут себе выбрать не лазя по тысячам форумов в интеренете, подвеску.

______________________________________________________ Итак начнем, стойки

У меня в разное время стояло несколько производителей стоек, все они вели себя по разному:

Каяба (KYB) газ-масло (Excel-G)

Общие впечатления

Поставил после стоковых, после установки как-будто сел в другую машину! Неровности глотает совершенно не слышно, в меру жесткая (в МЕРУ!), отлично держит машину в поворотах.

Срок службы

Проходила у меня чуть больше года (но езжу я много), затем после зимы тихонечко скончалась — газ в стойке испарился, стала дряхлой.

Цена/качество?

Сейчас среднерыночная стоимость ±100-120$ за пару, что считаю вполне адекватной для ее качества и срока службы.

Мой совет

Для активной, комфортной городской езды отличный вариант! Рекомендую . .

Bilstein B4 газ-масло

Общие впечатления

После каябы поставил именно их. Поставил и на следующий день поехал на море (350 км от дома). По дороге проклял все — оказались ОЧЕНЬ жесткими (на тот момент мне это не сильно понравилось). Однако дорогу держали высший класс, на волнах машину моментально прижимали вниз.

Срок службы

К сожалению составил 9 месяцев, потекли задние стойки, передние правда проходили чуть дольше, но все равно своих свойств жесткости потеряли не сильно

Цена/качество

Сейчас стоят около 150-180$ за пару, качество не сильно порадовало (а точнее срок службы)

Мой совет

Для повседневной машины, на которой вы много и долго ездите я бы их не брал, ибо комфорт изза жесткости достаточно низкий. Однако если вы ездите мало и по-большей части не по работе а просто катаетесь, и любите активную городскую езду — то вариант неплохой. В общем на любителя

ДОБАВЛЕНО

от TechnoTuning Катаю с 2010 года, за неполных три года эксплуатации, трижды матался на дальняк 890 км в одну сторону, речки, грязи, ямы, снег — чего только не было…работают на ура! Никаких подводных камней, цена\качество очень радует…проблема в том, что есть левак и крайне трудно отличить левые Бильштайны от оригинала! Жестко да, любые дефекты покрытия тут же отдаются в попе!

Общие впечатления

После почти года езды на жестких бильштайнах захотел чего-то помягче. Выбор пал на АЛКО, масло. Поставил, первые впечатления были крайне положительные — очень плавные, мягкие, тихо работают. Затем, чуть поездив стало нехватать чуть бОльшей жесткости в них и упругости, по рулежке значительно уступали предыдущим вариантам, однако все равно были лучше стоковых

Срок службы

На удивление, проездив на них год, они были в отличном, рабочем состоянии, без намека на какие-либо дефекты, их продал, и на сколько знаю следующий владелец отъездил на них еще достаточно долго

Цена/качество

Цена колеблется от 120$ до 150$ за пару, к качетву претензий вообще никаких

Мой совет

Для автомобиля, с упором на комфорт и не сильно активной езды — отличный вариант. Тишина и мягкость работы очень на достойном уровне, а долгий срок службы вообще воодушевляет. Рекомендую! . .

Общие впечатления

После чрезмерно мягких для меня АЛКО, решил искать вариант пожещще и понадежней. Взял плазу-спорт. Это полный ***. Не подвеска, а деревянная палка. Очень жесткая, очень грубая и громкая.

Срок службы

К сожалению от них я избавился быстрее чем они успели бы умереть, но знаю по множеству отзывов что ходят они очень долго (еще бы, они блин не работют нифига, с фига ли им ломаться ))) )

Цена/качество

Цена окооло 150-200$ за пару, качество полноценно ощутить не успел, посему ничего поэтому поводу писать не буду.

Мой совет

Если у вас спортивный автомобиль, который вы используете для разного рода гонок — вариант то что надо. Дорогу держит высший класс, как на картинге едешь, крены минимальные. Однако для повседневной городской езды (в реалиях наших дорог) не подходит совершенно. На ней комфортно можно ехать только по иделаьно ровному асфальту ))

ДОБАВЛЕНО:

от m1ke «Плаза, конечно, очень жесткая, но не настолько, чтобы ездить было невозможно. А может я просто к ней привык. С качеством как повезет. Задний левый амортизатор у меня еще живой (пробег 20 тысяч), а правый начал умирать при пробеге 15 тысяч.»

от LeeTo ПЛАЗА когда-то… были хорошие амортизаторы для агрессивной езды! Но теперь не встретил не одного нормального комплекта или их клинило и они становились как кусок толстого каучука(Коля — твой случай) или просто начинали мягчеть до отстойного состояния. Нет сейчас ПЛАЗЫ — она закончилась!

от surok-oil «в данный момент тоже стоит плаза спорт, по лету на 17 колесах так скажем табуретка с мягкой обивкой, единственный + дорогу держит на 5, повороты вообще без какого либо крена. но левая стойка приказала долго жить. будем менять.»

Общие впечатления

Помня о том что у меня уже были газо-маслянные бильштайны, решил взять маслянные надеясь на то, что они будут нечто средним между мягкостью и жетскостью. В итоге так и получилось, по поведению очень похожи на каябовские, однако чутка жешще.

Срок службы

Тоже к сожалению на них долго не отъездил (подвернулся вариант интереснее — тот который стоит у меня сейчас), но при съеме никаких дефектов обнаружено не было.

Цена/качество

Хорошая цена в районе 70-80$ за пару, хорошее поведение и качество

Мой совет

Хороший вариант для активной и не очень езды по городу/трассе, вмеру жесткие, неровности глотают на ура. Рекомендую! . .

Сейчас у меня стоят винтовые H&R (переделанные из како-то ино)

. Продукт можно сказать эксклюзивный, посему сильно расписывать не буду, напишу только о том, что знал что они жесткие, упругие — делал обоснованый выбор, турботазом надо крепко управлять. Однако в отличии от плазы — не чувствуешь себя как на табуретке, мелкие неровности съедает очень нежно, по городу ездить впринципе комфортно, в тоже время управляемость на высоте. И нельзя не упомянуть о том что возможность регулировать клиренс — просто восхитительна и удобна. . . ___________________
ДОБАВЛЕНО:
от VladimirTLT «От себя добавлю по поводу комплекта подвески GT-PRO Sport 2 (-60мм): 1) Точный пробег неизвестен, т.к. у меня никогда не работал спидометр и следовательно одометр, могу лишь сказать, что езжу на этой подвеске с августа 2010г., поэтому пробег не меньше 30000км. 2) Раньше изготовитель предлагал больше вариантов жесткости амортизаторов чем сейчас. Если сейчас подвеска имеет разделение на три условных группы: комфорт, средняя жесткость и спорт, то в 2010г, предлагалось 9 вариантов — 3 класса комфорта (1-самый мягкий, который можно представить, 2-чуть жестче-но все равно мягко и 3-еще чуть жестче-но все равно мягко), 3 класса подвески средней жесткости и три класса подвески спорт с такими же разделениями. У меня установлен комплект средней жесткости, но так скажем третий вариант — самый жесткий. Подвеской я доволен. Кто-то говорит жестко, кому-то нравится, но не им ездить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]